Мобильная версия
Войти

Зачем АН-28 два киля?

 ↓ ВНИЗ

МР
05.03.2008 09:33
Собссна вопрос в названии.
Su-17
05.03.2008 10:22
Потому что Ан-28 - толстенький и коротенький поросёнок. Одного киля было мало для нормальной путевой устойчивости.
05.03.2008 10:30
=+=
05.03.2008 10:31
МР, а как Вы сами думаете?
Дмитрий Г
05.03.2008 10:33
У истребителей тоже для этого? Или для маневренности?
Газ-66
05.03.2008 10:34
Патамучта 3 киля не поместилось
Director
05.03.2008 10:35
У подавляющего блдьшинства истребителей - киль один!
Дмитрий Г
05.03.2008 10:37
Director
Но ведь много и с двумя.
МНК
05.03.2008 10:54
Потому что один киль по расчётам выходил приличных размеров и норовил отломать хвостовую
часть(что и было у Л-410), делать усиленные узлы-увеличение веса. По этой причине проще
поставить два небольших. Правда, у Ан-22 и Ан-225 была ещё одна причина-возить груз на
горбу и киль по центру мешал. То же и у Атланта Мясищева.
Мухаметшин Тагир Анварович
05.03.2008 11:11
А может потому, что при двух двигателях и относительно коротком самолёте киль один попадал
в зону турбулентности и руля направления не хватало?
Director
05.03.2008 11:17
Неверная постановка вопроса. Нельзя рассуждать почему два киля, почему три киля, почему шасси велосипедное, почему двигатели на пилонах и т.д.ж Не рассматривая всю аэродинамическую компоновку, силовую схему планера, условия применения, технологические возможности заводов, используемые материалы и т.д. Выбор компоновки - компромисс из очень большего количества взаимоисключающих вариантов. Почему конструктор останавливается на том или ином решении? Я думаю точно не скажет никто. Это его талант, дар если хотите.
Дмитрий Г
05.03.2008 11:53
А я думал, что конструктор выбирает оптимальную для достижения показателей компоновку на основе испытаний. И то, что все (или почти все) двухкилевые истребители похожи друг на друга подтверждает это.
Михаил_К
05.03.2008 11:57
Каждая схема имеет плюсы и минусы. Двухкилевая схема на двухмоторном винтовом самолете выгоднее однокилевой в штатных режимах и теряет свои преимущества при отказе одного двигателя.
Было дело
05.03.2008 13:50

Михаил_К:
"Каждая схема имеет плюсы и минусы. Двухкилевая схема на двухмоторном винтовом самолете выгоднее однокилевой в штатных режимах и теряет свои преимущества при отказе одного двигателя."
Позвольте не согласиться, уважаемый! На Ан-28 при отказе одного двигателя один киль и, соответственно, его РН, остается в обдувке работающего и отказ парируется намного легче (по усилиям на ноге, расходу РН и т. д.), чем например, на Л-410
Director
05.03.2008 13:56
Дмитрий Г:

А я думал, что конструктор выбирает оптимальную для достижения показателей компоновку на основе испытаний.

Что бы самолет испытать самолет, надо его построить. На основании испытаний компоновку самолета кардинально не изменишь, можно добавить-убрать какие-то элементы, изменить углы, увеличить площади и т.п. Однако общую компоновку уже не изменишь.
Михаил_К
05.03.2008 14:20
2 Было дело: Все правильно, но для этого пришлось в большей степени увеличить площадь по отношению к оптимальному значению (при условии отсутствия отказов силовой установки), чем при однокилевой схеме.
=+=
05.03.2008 14:20
А может низкая эффективность рулей на малой скорости компенсируется обдувом?
Дмитрий Г
05.03.2008 14:22
Я не правильно выразился, но суть не меняется. Заменим слово испытания на слово продувки. Два киля на Су-27, например, появились не просто так, а на основании какого-то знания, расчета. Вот и интересно какого.

Ведь можно это представить допустим так: cнизился вес, улучшилась управляемость, но возросло сопротивление. Я не инженер, но думаю технологические возможности здесь не при чем.)
05.03.2008 14:30
Зато как рулится, просто песня.Отзывчивый, гад, благодаря двухкилевой планировке.
Director
05.03.2008 14:36
Коекретно на Су-27 дейставительно не причем. Первый серийный сверхзвуковой самолет с подобной компоновкой вертикального оперения - МиГ-25. Элементарно не хватало площади одного киля. Можно проследить, как увеличивалась от модификации к модификации площадь киля самолета МиГ-21. На "Бис" она чуть ли не вдвое больше, чем на ф-13.
Миня
05.03.2008 14:39
У верблюда два горба. потому что жизнь -борьба...
Blanicman
05.03.2008 18:59
На Ан-28 два киля необходимы для сохранения путевой устйчивости и управляемости при отказе одного двигателя, каждый киль находиться в струе винта соответствующего двигателя.
Газ-66
05.03.2008 19:24
Наконец-то!
aeroxod
05.03.2008 21:11
много - не мало...
Было дело
05.03.2008 23:26
Director:
"...Выбор компоновки - компромисс из очень большего количества взаимоисключающих вариантов. Почему конструктор останавливается на том или ином решении? Я думаю точно не скажет никто. Это его талант, дар если хотите "
Несомненно! Любой современный самолет - клубок тысяч компромиссов и неординарных решений. Дай Бог, чтобы и ГСС хватило таланта и умения родить что-то достойное!!

А что касается Ан-28, подобная схема хвостового оперения, апробированная еще на Ан-14, а затем развитая на Ан-28, Ан-22 и Ан-225, выбрана из-за грузолюка в хвостовой части. Однокилевая схема в этом случае получалась намного тяжелее и, ИМХО, некрасивее. Хотя есть, жаль, что только на бумаге, и очень интересный вариант однокилевого грузовика - Ту-330.
лапшин
06.03.2008 00:45
Причины установки двухкилевого оперения на Ан-14/28/38 - следующие.
- В рамповой компоновке однокилевое оперение создало бы неприемлемо высокий крутящий момент хвостовой балки распаханной створками рампы.
- При больших углах исключено затенение ВО фюзеляжем.
- Симметричное расположение каждого киля на стабилизаторе позволило совместить центр давления киля с местом его навески и передавать нагрузку с киля на ГО без изгиба.
- Размещение килей в струях обдува винтов повышает эффективность вертикального оперения
- Работа килей в качестве концевых шайб на стабилизаторе повышает эффективность ГО
МР
06.03.2008 09:22
лапшин

Спасибо за профессиональный ответ. У меня такое ощущение, что ВЫ имеете отношение к конструкторской деятельности.
Я прав или нет?
газбб
06.03.2008 10:59
А я думал МР это Маленькая Разбойница! Мистер Лапшин, Китенок-таки тиражируется?
МР
06.03.2008 13:10
Газ
Ты не прав. Я не разбойница, скорее разбойник. Да и не маленький 98 кг. :-)




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru