Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

русское РЛЭ Б737?

 ↓ ВНИЗ

123

05.03.2008 12:22
To Лётчик Лёха:
"интерцепторов, спойлеров".....
Интересная игра слов... А вот интересно: чем отличается интерцептор от спойлера?
Заодно, после этого, разобраться: а на каком языке, первое, и второе?(не так уж и много в нашем языке "русских" слов:-))) ).
Beck
05.03.2008 18:18
Интерцепторы на тушке, спойлеры на илюшине

Интересно, долго ли я буду произносить IRS NAV ONLY в переводе на русский, я в разговоре температуру двигателя перевожу для себя на русский, потому что знаю её на английском, хотя всё это канечно на русском было БЫ приятнее, но глобализация ...

ИМХО даже если перевести AFM etc. на русский мистер Boeing под ним не подпишется, не надо оно им, Luftы же не по немецки читают, хотя они наверняка самолётов по больше имеют

Кстати аэродинамику за 2 года я только такую нашёл http://www.av8n.com/
Ну и в апсет рекавери маленька

есть РЛЭ аэрофлотовское, со времён когда они 737 эксплуатировали, но оно скорее ознакомительное, вот раздел полностью, хотя и оно перед СВТ пригодилось бы, оно у меня в фотках

Конструкция

Особенности

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция 737 модели представляет собой низкоплан с полностью свободнонесущим крылом и хвостовым оперением, фюзеляжем типа полумонокок и полностью убираемым шасси. Две силовые установки подвешены под крыльями на коротких пилонах.

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА

Основой философии безопасного дизайна являются конструкционное резервирование распределения нагрузок и проведение регламентных инспекций самолётов. Тестирование на усталостные характеристики, контроль самолётов с большим количеством часов налёта и сохранение связи между Боингом и авиакомпанией дополняют принципы конструирования.

ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ

Конструкция самолётов разработана, с целью обеспечить срок эксплуатации двадцать лет и более.

ЗАЩИТА ОТ КОРОЗИИ

Совершенство конструкции самолёта дополняется обширным применением средств защиты от коррозии, постоянно совершенствуемым по последним достижениям технологии и опыту эксплуатации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В качестве материалов, заменяющих алюминий по своим весовым качествам, используется широкий спектр композитных материалов.

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОТЛИЧИЯ

737-300 имеет конструкцию 737-200, но с удлинением фюзеляжа на 104 дюйма, удлинением законцовки крыла на 14 дюймов, удлинением горизонтального хвостового оперения на 36 дюймов, с большим форкилем и усиленными стабилизатором и щитками Крюгера.
737-400 по сравнению с 737-300 имеет фюзеляж на 120 дюймов длиннее, два дополнительных надкрыльных выхода, хвостовую пяту и усиленную конструкцию шасси. Вариант с максимальной полной массой (HGW) усилен в килевой балке, надкрыльной части фюзеляжа, шасси, крыле и предкрылках и щитках передней кромки крыла.
В 737-500 использована базовая конструкция 737-300, но фюзеляж укорочен на 94 дюйма, и изменена форма передних и задних зализов крыло-фюзеляж.

Фюзеляж

Фюзеляж является герметичной конструкцией типа полумонокок, составленный из периферических шпангоутов, продольных стрингеров и обшивки с усилением, играющим роль ограничителя разрыва. Гермашпангоуты в передней и задней части фюзеляжа формируют герметичный корпус. Фюзеляж горизонтально разделён полом, который состоит из балок и панелей.
Основными используемыми материалами являются алюминиевые сплавы 2024 и 7075.

СЕКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА

В передней секции 41 расположена антенна радара, защищённая фиберглассовым обтекателем, имеющим сотовую структуру, подвешенным на шарнирной подвеске в верхней части. За гермошпангоутом, над полом расположена кабина экипажа и передняя входная дверь и дверь кухни. Под полом расположены отсек носовой опоры шасси, передний трап (при установке) и дверь трапа, а также отсек электронного (Е/Е) оборудования. В данной секции имеются два нижних смотровых люка. В секции 43 расположен пассажирский салон, окна которого расположены между шпангоутами, и передний грузовой отсек, имеющий люк с правого борта.
В секции 46 расположены центральная и задняя части пассажирского салона с окнами между шпангоутами, два надкрыльных люка аварийного покидания самолёта, задняя входная дверь и дверь кухни. На 737-400 имеется четыре аварийных надкрыльных люка. В пространстве под полом расположен центроплан крыла (топливный бак), отсеки кондиционирования воздуха, отсек шасси, отсек гидравлики и задний грузовой отсек с люком по правому борту. Эта секция заканчивается задним гермошпангоутом.
В секции 48 расположена вспомогательная силовая установка (APU) и ферма горизонтального стабилизатора. Доступ в эту секцию осуществляется через дверь левого борта, за которой расположен смотровой люк ВСУ и сопло выходящих газов ВСУ. Конструкция вблизи сопла выходящих газов ВСУ выполнены с использованием титана.

Крыло

Основная структура крыла представлена левым, правым и центральным кессонами. Они составлены из переднего и заднего лонжеронов, нервюр, верхней и нижней обшивки и стрингеров. В конструкции крыла алюминиевые сплавы представлены следующим образом: лонжероны выполнены из сплавов марок 2224, 2324, 7050; нервюры из сплавов марок 2024 и 7150; верхние поверхности из сплава 7150, а нижние – из сплава 2324. Предкрылки, внешние и внутренние закрылки и спойлеры выполнены из материалов той части крыла, к которой они относятся. Щитки передней кромки (щитки Крюгера) отлиты из алюминия марки А356.
Для обеспечения доступа в кессон крыла и топливные баки в нижней обшивке крыла устроены смотровые панели. Смотровые панели бустерных топливных насосов позволяют производить их снятие и замену без предварительного осушения топливных баков.

Стабилизаторы

Горизонтальный стабилизатор состоит из переднего лонжерона, заднего лонжерона, нервюр, обшивки и фермы центральной секции, которые составляют стреловидную конструкцию. Вертикальный стабилизатор, состоящий из переднего лонжерона, заднего лонжерона, нервюр и обшивки, также имеет стреловидную конструкцию. В структуре за задним лонжероном расположены нервюры, которые имеют подшипники подвески руля высоты и руля направления. В обшивке предусмотрены смотровые панели.
Стабилизаторы в основной части выполнены из алюминиевого сплава марки 2024. центральная ферма горизонтального стабилизатора выполнена в основном из алюминиевого сплава марки 7050.

Защита от коррозии

Для защиты от коррозии применяются следующие основные меры:

Фюзеляж
- все соединения выполнены с уплотнением внахлёст и зализами;
- нанесены два слоя грунтового покрытия и один слой антикоррозионного компаунда (CIC).

Крылья
- соединение внахлёст рёбер жёсткости, обшивки и стенок по всей хорде лонжерона;
- передний и задний лонжероны также имеют уплотнение соединением внахлёст и покрыты двумя слоями грунтового покрытия и одним слоем CIC.

Хвостовое оперение
- соединение внахлёст рёбер жёсткости, обшивки и стенок по всей хорде лонжерона;
- два слоя грунтового покрытия.

Нижняя часть фюзеляжа
- внешняя обшивка выполнена с использованием уплотнения внахлёст;
- два слоя грунтового покрытия, один слой эмалевого покрытия и один слой CIC;
- под полом грузового отсека обшивка выполнена без соединений.

Отсеки шасси
- вся конструкция выполнена с использованием соединения внахлёст;
- два слоя грунтового покрытия, и один слой CIC.

Туалеты
- структура пола имеет форму поддона и имеет конструктивные отсеки для сбора пролитой и утекшей воды
- балки пола выполнены с использованием тепловой антикоррозионной обработки;
- туалеты имеют модульную конструкцию.
Alex Skyboy
05.03.2008 22:28
2denokan:

Денис, когда зачитывают "Climb-out checklist"? (вопрос без под****).
b737
05.03.2008 23:02
Это ещё из какой оперы?
Alex Skyboy
05.03.2008 23:05
2b737:

Это ещё из какой оперы?

Так к слову и по B-737 (для общего развития).
Lx
05.03.2008 23:22
--- а когда не очень ?
А для этого случая недавно ввели обязательный 4-й уровень. Ага?
05.03.2008 23:25
такого чеклиста нет, знатоки....
Polaris
05.03.2008 23:42

Согласно ГОСТ, интерцептор - аэродинамическая поверхность управления по крену. Спойлер, определения точно не помню, но это и есть тормозной щиток (согласно ГОСТ).
Su-17
05.03.2008 23:59
Polaris
А при чём тут ГОСТ????

spoiler - прерыватель потока, спойлер
spoiler aileron - интерцептор
interceptor - истребитель-перехватчик
Это - переводы с английского. Как говорится, спойлер, он и в Африке спойлер.
06.03.2008 01:08
Уважаемые Su & Polaris:
Интерцептор , слово немецкое, обратите внимание на Ц, а не С. И означает оно , все то же - прерыватель. Выводы делайте сами. А уж коль упоминаем ГОСТ, то не интерцептор управляет по крену, а элерон-интерцептор, или спойлер-элерон. В 90 процентах нашей техники интерцептор используется, как термин именно для воздушных тормозов, потому, как управление ими происходит симметрично и синхронно. Вся эта каша возникла исторически из-за языкового смешения, позднее нашлись умники, которые разглядели, точнее синтезировали разницу, которой впринципе-то и не было.
06.03.2008 01:23
= = = Интерцептор , слово немецкое, обратите внимание на Ц, а не С. И означает оно , все то же - прерыватель...= = =

Прерыватель чего? Сами-то определились?
06.03.2008 01:43
"...Прерыватель чего? Сами-то определились?..."
Ну, тогда придется объяснять , как детям малым.
-Прерывая (нарушая обтекание профиля), регулируют величину подъемной силы (можно так "прервать", что ее и не останется совсем). Кроме того, происходит увеличение лобового сопротивления (видимо у вас в памяти запомнилось только это), но увеличение сопротивления не является определяющим в работе спойлера или интерцептора, название именно и отражает суть работы этих устройств. Если отклонение происходит односторонне (несимметрично), то управление будет осуществляться по крену, если симметрично - то по скорости и в незначительной степени по тангажу(побочный эфект). Слово же "прерыватель" тоже не единственное значение, наверняка , на русский нужно переводить не прямым значением, например, нарушитель. Но мы, страна 8го уровня, посему лепить будем дословно, так оно проще.
06.03.2008 01:44
"...Прерыватель чего? Сами-то определились?..."
Ну, тогда придется объяснять , как детям малым.
-Прерывая (нарушая обтекание профиля), регулируют величину подъемной силы (можно так "прервать", что ее и не останется совсем). Кроме того, происходит увеличение лобового сопротивления (видимо у вас в памяти запомнилось только это), но увеличение сопротивления не является определяющим в работе спойлера или интерцептора, название именно и отражает суть работы этих устройств. Если отклонение происходит односторонне (несимметрично), то управление будет осуществляться по крену, если симметрично - то по скорости и в незначительной степени по тангажу(побочный эфект). Слово же "прерыватель" тоже не единственное значение, наверняка , на русский нужно переводить не прямым значением, например, нарушитель. Но мы, страна 8го уровня, посему лепить будем дословно, так оно проще.
Alex Skyboy
06.03.2008 11:47
2Аноним:

такого чеклиста нет, знатоки....

А что есть из этой серии?
denokan
06.03.2008 12:34
Из серии "Climb-out" - ничего...
Alex Skyboy
06.03.2008 12:48
2denokan:

Из серии "Climb-out" - ничего...

Вот и спасибо - просвятили.
А хоть что есть-то из ... (даже боюсь написать)?
Лётчик Лёха
06.03.2008 13:10
Alex Skyboy
Саша, есть: "афтэ тэйк офф чеклист", он зачитывается после взлёта и уборки механизации, когда второй пилот говорит: "Флэпс ап, ноу лайтс", командир даёт команду: "афтэ тэйк офф чек лист"... плииз.. И читаем.
Alex Skyboy
06.03.2008 13:36
2Лётчик Лёха:

Alex Skyboy
Саша, есть: "афтэ тэйк офф чеклист", он зачитывается после взлёта и уборки механизации, когда второй пилот говорит: "Флэпс ап, ноу лайтс", командир даёт команду: "афтэ тэйк офф чек лист"... плииз.. И читаем.

Алексей - огромное спасибо, найду время позвонить обговорю еще пару вопросов про этот "чеклист" будь он ...... ЗАЧИТАН :)))
Лётчик Лёха
06.03.2008 14:00
Дык может тебе его скинуть весь? Там немного. "префлайт", "бифо стат", "бифо тэкси", "бифо тайкофф", "афтэ тэйк офф", "бифо диссенд" "лэндинг" и "афтэ шатдаун"
b737
06.03.2008 14:35
Есть ещё пять скороговорок, т.е. порядок выполнения основных процедур, собственно после которых и выполняется checklist.
Лётчик Лёха
06.03.2008 14:36
b737:
ну это уже тонкости :-)
b737
06.03.2008 14:40
Из-за этих тонкостей народ иногда пытается взлетать без закрылков, хотя чек лист образцово прокукарекали.
Лётчик Лёха
06.03.2008 14:47
ОДНОЗНАЧНО! А ещё хуже когда не читают. Сам попадал так. Дали на исполнительный, и тут же начали давать условия безступенчатого. Говорили долго.... Короче, "пуш ТО/GA", а аутотротал не включён. Ни чего страшного конечно, но это урок.
b737
06.03.2008 15:01
У меня было примерно точно такое, когда взлетали ночью в Сочи на 737-200, и в запарке не подключили генераторы, а сеть держалась на APU. После взлёта естественно - "APU -off". Далее немая сцена. Естественно генераторы сразу же подключили, но урок на всю жизнь. Кстати на NG это доработали. Если в воздухе отключаешь APU, а генераторы не подключены, то они подключаются автоматически. Вероятно, на эти грабли наступали многие, и Боинг на NG доработал эту систему.
Лётчик Лёха
06.03.2008 15:25
b737:
Да уж, "граблей" там видимо-невидимо! :-) Ночь. нижний край метров 200. Даю команду после взлёта: "Энжен анти айс -он!" Второй - хлоп.. 2ую гс выключил :-))))
b737
06.03.2008 15:38
Это типичная ошибка. Не продумано расположение этих переключателей. Но на БП не влияет.
Лётчик Лёха
06.03.2008 15:42
на БП не влияет, влияет на психику молодых Лётчиков :-)
06.03.2008 16:10
2 Летчик Леха: Да, со второй гидрачкой было у многих, а еще было на прямой "Weather Radar OFF"? а вместо этого VHF NAV в положение AUTO и соответственно ни КГС ни директоров:-(
Su-17
06.03.2008 16:19
Алексей, а вот этого не случилось бы, если бы ты ласково сказал:
- Вася, включи противообледенительную систему двигателей..
И дело тут не в бобине.
А то летал со мной один. Подходим к фронту, я ему:
-Включи локатор
А он, ... чпок и обогрев ПВД выключает.
b737
06.03.2008 17:11
Вот тут я не понял. Если в пику, что на английском, а надо было на русском и тогда нет ошибки по Вашему мнению. Но с другой стороны Вы же на русском сказали "одному", а результат тот же. Дело не в том, на каком языке, а в том, что сначала надо посмотреть, за что хватаешься, а уж потом делать.
Su-17
06.03.2008 17:41
b737
Желательно, конечно, прежде чем что-то переключить, подумать, "А не дурак ли я". Но ведь половина(если не больше) катастроф по той причине, что уже сделал, ....а штаны не снял.
По моему примеру. Есть маленький нюанс. Тому, кто был справа, про локатор я говорил по русски. Он сам так хотел, так как 4 года учился в Союзе. А родной у него не французский, и не английский. Есть тут языки джунглей, типа лингала или суаили.
Лётчик Лёха
06.03.2008 18:50
Su-17
Тут ведь вот какое дело, на щитке выключателей написано "ENG ANTI ICE" большими, жирными буквами. И если произнести: "..противообледениьельную систему двигателей.." то можно элементарно ступить и долго искать эти самые противообледенители. Проверено. Поэтому, нужно говорить так как написано, так правильно и надёжнее. Другой вопрос, что перекрёстный контроль должен быть всегда! А вот к этому нужно привыкать.....
06.03.2008 22:18
.... а если весь треп в кучу свалить , то получается , что надписи должны быть на русском и кукорекать надо по русски ....
Лётчик Лёха
06.03.2008 22:26
Аноним
.... а если весь треп в кучу свалить , то получается , что надписи должны быть на русском и кукорекать надо по русски ....


Ога и приборы туда Русские поставить....... Думайте что говорите то! Нахрена огород городить? Нет желания учить на ангицком - никто не неволит.
737
06.03.2008 22:31
начинал ветку, спросив людей об интересующем.Дак нет же, посыпались оскорбления!Зачем?Ну если считаете себя профи, так и ведите себя достойно!Если человек не прав, не надо говорить, что он "Муд..к".Давайте уважать друг друга! Мир Вам, Братья по профессии!
Alex Skyboy
06.03.2008 22:35

2Аноним:

.... а если весь треп в кучу свалить , то получается , что надписи должны быть на русском и кукорекать надо по русски ....

Возможно в дырочку попал, но это ИМХО (профи сказали выше).
А то получается, зачитали "афтэ тэйк офф", а "Landing Lights" - OFF (совсем и не OFF и так до 3000 и более метров)
:))))
213
06.03.2008 23:05
да хоть на эшелоне лети с фарами, у 737 с этим ограничений нет, а вот формальное чтение карты - это не проблема языка, на ту154 такого что не бывает?
Su-17
07.03.2008 00:10
Да уж, ругаться-то и не зачем. А кто против английского? Я так вот и на китайском хочу говорить. Знаю, что - НИХАУ - Здравствуйте.
Надо смотреть глыбже и понимать особенности передачи и восприятия информации на неродном языке. Какой толк от этого уродства - говорить фактически русским языком английские слова.
Вот когда многонациональный зкипаж, типа, русский, француз, китаец, вот тогда надо обязательно выбирать английский. Пусть переработка информации и ответы будут медленнее, но зато правильными.
denokan
07.03.2008 03:09
Вы еще Люфтханзе предложите на немецком в кабине работать.

2 Аноним
А зачем на посадочной прямой давать команду на выключение радара?
Lx
07.03.2008 10:52
--- зачем на посадочной прямой давать команду на выключение радара?
Чтобы споттеры дольше жили.
Alex Skyboy
07.03.2008 11:01
2Лётчик Лёха:
Алексей привет, думаю отдохнул уже.
А вчера ты рейсом 147 улетал или ...
P.S. Связь вроде как и не ты вёл.
Але4ксей
25.06.2009 11:56
Подскажите, что такое полярис крыла?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru