Интерцепторы на тушке, спойлеры на илюшине
Интересно, долго ли я буду произносить IRS NAV ONLY в переводе на русский, я в разговоре температуру двигателя перевожу для себя на русский, потому что знаю её на английском, хотя всё это канечно на русском было БЫ приятнее, но глобализация ...
ИМХО даже если перевести AFM etc. на русский мистер Boeing под ним не подпишется, не надо оно им, Luftы же не по немецки читают, хотя они наверняка самолётов по больше имеют
Кстати аэродинамику за 2 года я только такую нашёл http://www.av8n.com/
Ну и в апсет рекавери маленька
есть РЛЭ аэрофлотовское, со времён когда они 737 эксплуатировали, но оно скорее ознакомительное, вот раздел полностью, хотя и оно перед СВТ пригодилось бы, оно у меня в фотках
Конструкция
Особенности
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Конструкция 737 модели представляет собой низкоплан с полностью свободнонесущим крылом и хвостовым оперением, фюзеляжем типа полумонокок и полностью убираемым шасси. Две силовые установки подвешены под крыльями на коротких пилонах.
ОСНОВЫ ДИЗАЙНА
Основой философии безопасного дизайна являются конструкционное резервирование распределения нагрузок и проведение регламентных инспекций самолётов. Тестирование на усталостные характеристики, контроль самолётов с большим количеством часов налёта и сохранение связи между Боингом и авиакомпанией дополняют принципы конструирования.
ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ
Конструкция самолётов разработана, с целью обеспечить срок эксплуатации двадцать лет и более.
ЗАЩИТА ОТ КОРОЗИИ
Совершенство конструкции самолёта дополняется обширным применением средств защиты от коррозии, постоянно совершенствуемым по последним достижениям технологии и опыту эксплуатации.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В качестве материалов, заменяющих алюминий по своим весовым качествам, используется широкий спектр композитных материалов.
ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОТЛИЧИЯ
737-300 имеет конструкцию 737-200, но с удлинением фюзеляжа на 104 дюйма, удлинением законцовки крыла на 14 дюймов, удлинением горизонтального хвостового оперения на 36 дюймов, с большим форкилем и усиленными стабилизатором и щитками Крюгера.
737-400 по сравнению с 737-300 имеет фюзеляж на 120 дюймов длиннее, два дополнительных надкрыльных выхода, хвостовую пяту и усиленную конструкцию шасси. Вариант с максимальной полной массой (HGW) усилен в килевой балке, надкрыльной части фюзеляжа, шасси, крыле и предкрылках и щитках передней кромки крыла.
В 737-500 использована базовая конструкция 737-300, но фюзеляж укорочен на 94 дюйма, и изменена форма передних и задних зализов крыло-фюзеляж.
Фюзеляж
Фюзеляж является герметичной конструкцией типа полумонокок, составленный из периферических шпангоутов, продольных стрингеров и обшивки с усилением, играющим роль ограничителя разрыва. Гермашпангоуты в передней и задней части фюзеляжа формируют герметичный корпус. Фюзеляж горизонтально разделён полом, который состоит из балок и панелей.
Основными используемыми материалами являются алюминиевые сплавы 2024 и 7075.
СЕКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА
В передней секции 41 расположена антенна радара, защищённая фиберглассовым обтекателем, имеющим сотовую структуру, подвешенным на шарнирной подвеске в верхней части. За гермошпангоутом, над полом расположена кабина экипажа и передняя входная дверь и дверь кухни. Под полом расположены отсек носовой опоры шасси, передний трап (при установке) и дверь трапа, а также отсек электронного (Е/Е) оборудования. В данной секции имеются два нижних смотровых люка. В секции 43 расположен пассажирский салон, окна которого расположены между шпангоутами, и передний грузовой отсек, имеющий люк с правого борта.
В секции 46 расположены центральная и задняя части пассажирского салона с окнами между шпангоутами, два надкрыльных люка аварийного покидания самолёта, задняя входная дверь и дверь кухни. На 737-400 имеется четыре аварийных надкрыльных люка. В пространстве под полом расположен центроплан крыла (топливный бак), отсеки кондиционирования воздуха, отсек шасси, отсек гидравлики и задний грузовой отсек с люком по правому борту. Эта секция заканчивается задним гермошпангоутом.
В секции 48 расположена вспомогательная силовая установка (APU) и ферма горизонтального стабилизатора. Доступ в эту секцию осуществляется через дверь левого борта, за которой расположен смотровой люк ВСУ и сопло выходящих газов ВСУ. Конструкция вблизи сопла выходящих газов ВСУ выполнены с использованием титана.
Крыло
Основная структура крыла представлена левым, правым и центральным кессонами. Они составлены из переднего и заднего лонжеронов, нервюр, верхней и нижней обшивки и стрингеров. В конструкции крыла алюминиевые сплавы представлены следующим образом: лонжероны выполнены из сплавов марок 2224, 2324, 7050; нервюры из сплавов марок 2024 и 7150; верхние поверхности из сплава 7150, а нижние – из сплава 2324. Предкрылки, внешние и внутренние закрылки и спойлеры выполнены из материалов той части крыла, к которой они относятся. Щитки передней кромки (щитки Крюгера) отлиты из алюминия марки А356.
Для обеспечения доступа в кессон крыла и топливные баки в нижней обшивке крыла устроены смотровые панели. Смотровые панели бустерных топливных насосов позволяют производить их снятие и замену без предварительного осушения топливных баков.
Стабилизаторы
Горизонтальный стабилизатор состоит из переднего лонжерона, заднего лонжерона, нервюр, обшивки и фермы центральной секции, которые составляют стреловидную конструкцию. Вертикальный стабилизатор, состоящий из переднего лонжерона, заднего лонжерона, нервюр и обшивки, также имеет стреловидную конструкцию. В структуре за задним лонжероном расположены нервюры, которые имеют подшипники подвески руля высоты и руля направления. В обшивке предусмотрены смотровые панели.
Стабилизаторы в основной части выполнены из алюминиевого сплава марки 2024. центральная ферма горизонтального стабилизатора выполнена в основном из алюминиевого сплава марки 7050.
Защита от коррозии
Для защиты от коррозии применяются следующие основные меры:
Фюзеляж
- все соединения выполнены с уплотнением внахлёст и зализами;
- нанесены два слоя грунтового покрытия и один слой антикоррозионного компаунда (CIC).
Крылья
- соединение внахлёст рёбер жёсткости, обшивки и стенок по всей хорде лонжерона;
- передний и задний лонжероны также имеют уплотнение соединением внахлёст и покрыты двумя слоями грунтового покрытия и одним слоем CIC.
Хвостовое оперение
- соединение внахлёст рёбер жёсткости, обшивки и стенок по всей хорде лонжерона;
- два слоя грунтового покрытия.
Нижняя часть фюзеляжа
- внешняя обшивка выполнена с использованием уплотнения внахлёст;
- два слоя грунтового покрытия, один слой эмалевого покрытия и один слой CIC;
- под полом грузового отсека обшивка выполнена без соединений.
Отсеки шасси
- вся конструкция выполнена с использованием соединения внахлёст;
- два слоя грунтового покрытия, и один слой CIC.
Туалеты
- структура пола имеет форму поддона и имеет конструктивные отсеки для сбора пролитой и утекшей воды
- балки пола выполнены с использованием тепловой антикоррозионной обработки;
- туалеты имеют модульную конструкцию.
"интерцепторов, спойлеров".....
Интересная игра слов... А вот интересно: чем отличается интерцептор от спойлера?
Заодно, после этого, разобраться: а на каком языке, первое, и второе?(не так уж и много в нашем языке "русских" слов:-))) ).