Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВТА - состав в 60-е - 80-е годы

 ↓ ВНИЗ

12

ВТАД
27.02.2008 15:01
Кто поможет (гугл не справляется) узнать состав ВТА (Военно-транспортной авиации) ВВС СССР за 1960-е - 1980-е годы?

Удалось найти следующие данные:
Начало 60-х годов: три дивизии (3, 6 и 12 втад) и 4 отдельных полка
Начало 70-х годов: шесть дивизий (всего 24 полка).
ВТАД
01.03.2008 19:31
Вот удалось установить, что, кроме 3, 6 и 12, были еще 7-я ВТАД в Мелитополе на Украине, 18-я ВТАД в Прибалтике и еще 14-я ВТАД на Дальнем востоке. Больше всего сомнений насчет последней. Была ли действительно 14-я дивизия ВТА?

РЕBЕРC
01.03.2008 19:35
В Улан-Уде была втад в 90-е годы. Включала Укурей, Завитинск
02.03.2008 11:19
23 втад в Улан-Уде была создана 23 сентября 1992 на базе 14 втад, с тремя полками: 192 втап (Укурей), 930 втап (Завитинск) и втап в Улан-Уде. 192 втап был расформирован в 1995, 930 втап расформирован в 1998 году, вместе со всей 23 втад. Остался только осап в Улан-Уде.

ВТАД
07.03.2008 10:15
Может кто то вспомнит историю 14-й ВТАД. А то белое пятно.
Vad
10.03.2008 12:53
В составе ВТА было 5 дивизии (номеров не помню).
18 - Паневежис (полки в Паневежисе, Кедаяняе, Тарту - это на Ил-76 и Шяуляе на Ан-12ППС)

ВТАД в Витебске (полки в Витебске, Пскове, Кречевицах на Ил-76)

Две ВТАД на Украине (Мелитопоь, Запорожье, Кривой Рог, Джанкой
и еще где-то) - на Ил-76.

12 ВТАД - Мигалово (Мигалово и Иваново - на Ан-22, Сеща - Ан-124)

И 4 отдельных ВТАПов:

Таганрог - 76
Укурей - 76
Завитинск - Ан-12
Фергана - Ан-12.

Все остальное - уже не ВТА.
Vad
10.03.2008 13:35
........Две ВТАД на Украине (Мелитопоь, Запорожье, Кривой Рог, Джанкой
и еще где-то...

вспомнил... Арцыз.
ВТАД
10.03.2008 13:51
По этим все ясно: 3 втад в Витебске, 6 втад в Запорожье, 7 втад в Мелитополе, 12 втад в Туле и 18 втад в Поневежисе. В 90-е была еще 23 втад в Улан-Уде. А вот вопрос касается истории 14 втад на Дальнем востоке в 70-е и 80-е.

РЕBЕРC
10.03.2008 13:56
6 втад в Запорожье

В Кривом Рогу
10.03.2008 22:16
В 70-80 г.г. На Дальнем востоке втад не было.
20000
10.03.2008 22:54
а 50 -й полк в Мачулищах под Минском куда относить ?
aviafan
15.03.2008 11:08
Уважаемый ВТАД!
Ниже приведён состав ВТА ВВС СССР по состоянию на 1991 год и дальнейшая судьба этих соединений и частей :
3-я гв.втад (Витебск, образована в 1946 году):
110-й втап (Кречевицы, Новгородская область), Ил-76 (вошёл в состав ВВС РФ);
334-й втап (Псков), Ил-76 (вошёл в состав ВВС РФ);
339-й втап (Витебск), Ил-76 (вошёл в состав ВВС Республики Беларусь, расформирован);
6-я гв.втад (Кривой Рог, 1946 г.):
37-й втап (Арциз), Ил-76 (вошёл в состав ВВС Украины, расформирован);
338-й втап (Запорожье), Ил-76 (вошёл в состав ВВС Украины, расформирован);
363-й втап (Кривой Рог), Ил-76 (вошёл в состав ВВС Украины, расформирован);
7-я втад (Мелитополь, 1965 г.):
25-й гв.втап (Мелитополь), Ил-76 (вошёл в состав ВВС Украины);
175-й втап (Мелитополь), Ил-76 (вошёл в состав ВВС Украины, расформирован);
369-й втап (Джанкой), Ил-76 (вошёл в состав ВВС Украины, расформирован);
12-я гв.втад (Тверь, 1946 г.):
8-й втап (Тверь), Ан-22 (вошёл в состав ВВС РФ, сокращён до втаэ);
81-й втап (Иваново), Ан-22 (вошёл в состав ВВС РФ, расформирован);
235-й втап (Сеща): 2 аэ – Ан-124 и 1 аэ – Ил-76 (вошёл в состав ВВС РФ, позднее самолёты были перебазированы в г.Ульяновск, часть расформирована в 1998 году, авиатехника передана в Тверь);
566-й втап (Сеща), Ан-124 (вошёл в состав ВВС РФ);
18-я гв.втад (Паневежис, 1966 г.):
128-й втап (Паневежис), Ил-76 (вошёл в состав ВВС РФ, с 1992 года базирует-ся в Оренбурге);
196-й втап (Тарту), Ил-76 (вошёл в состав ВВС РФ, с 1992 года базируется в Твери);
600-й втап (Кедайняй), Ил-76 (вошёл в состав ВВС РФ, базировался в Шадринске, расформирован);
117-й оап РЭБ (Шауляй), Ан-12-ПП и -12-ППС (вошёл в состав ВВС РФ, с 1992 года базируются в Савватии (Печора).

Отдельные военно-транспортные полки ВТА располагались в н.п. Завитинск (Амурская обл.) (930-й втап) – на Ан-12 (расформирован в 1995 году), н.п. Уккурей (192-й гв.втап) – Ил-76 (расформирован в 1995 году.) Эти два полка ранее входили в состав ещё одной втад, 14-й, расформированной в 1971 году.
Кировабад (708-й втап) – Ил-76 (в 1992 году был перебазирован в Таганрог), Фергана (194-й гв. втап)– Ан-12 (расфор-мирован). Кроме того, имелась отдельная эскадрилья Ан-12, также входившая в состав ВТА и базировавшаяся в Ташкенте: афганские «чёрные тюльпаны» выделялись именно из её состава.
Буду рад, если помог: ВТА СССР и мира - сфера моих интересов. Жду правок и комментариев.
С уважением.

fallen
15.03.2008 11:58
шпиёны!
20.03.2008 14:18
В Ташкенте базировался "смешной" полк ТуркВО не относящийся к ВТА. ВТА выделяла в Тузель группу из 5 ИЛ-76 поочередно из каждого полка до осени 1984г. пока не сбили Бондаренко Ю.Ф. Илы на установку АПП-50 , а подменили Кировобадцы группой из 10 АН-12. Потом на них сделали показательный контрабандный процесс. ИЛ-76 пришли с доработкой по АПП-50 (с полной программой испытаний в Ахтубе). И потом процесс восстановился, по 5 ИЛ-76, поочередно из полков. А уж когда начали платить на "Внешторгбанк"овский счет по 3 сотика за посадку, то тут же появилась и вторая группа из 5 ИЛ-76 в Ханабаде.
aviafan
21.03.2008 00:10
Спасибо за уточнение!
KAW.
21.03.2008 13:36
Была на Дальнем Востоке 14-я ВТАД. Включала 193-й ГВТАП (Укурей) и 930-й ВТАП (Завитинск). Командовал ею генерал-майор авиации В.Ефанов, впоследствии - командующий ВТА. Расформирована в начале 1970-х
алексей
21.03.2008 15:23
Для КАW исправления.
В Укурее был 192 гв. овтап.
14 втад командовали Пакилев Г.Н., Ситкин и Ноздрачёв.
А Ефанов В.В.командовал 7 втад 1975-1977г.г.
Beard
06.09.2008 21:04
для aviafan:
Поправлять, наверное, много придется: не занимался подробностями по судьбе всех полков ВТА, но где служил или бывал уточню. 1)Самолеты 117 оап рэб в Печоре, думаю, никогда не бывали, туда из Шяуляя ушел другой полк на других самолетах, который к ВТА не имел никакого отношения, а 117 сейчас в Оренбурге, только название немного изменил на втап и задачи другие выполняет. 1 июня он отметил 70-летие. Кстати, после расформирования 192 полка почти 2-е аэ вошли в его состав со своими самолетами, поэтому можно сказать, что и Укурей жив, во всяком случае личный состав оттуда еще служит. 2) 128 втап в Оренбурге прекратил свое существование, 18 втад тоже (и там же). 3)А по-поводу "черного тюльпана" - эти рейсы в основном выполнял 194 втап (Фергана), остальные лишь помогали. 4)В Ташкенте никогда не базировались части ВТА, только временно для выполнения задания.
1740
06.09.2008 23:07
Не гоже всю информацию о ВТА для "юзеров" сайта открывать, однако...
1740
07.09.2008 11:29
"Партнеры" из Закавказья не дремлют!
Логин Сергей
14.09.2008 09:50
Кто знает Толю Маслова, Серёгу Заболотного, Леоднидыча Иванова, Толю Шелопухо, Виктора Будённого, Юру Макарова, - был с ними в интересном месте в 1991
Логин Сергей
14.09.2008 09:51
Кто знает Толю Маслова, Серёгу Заболотного, Леоднидыча Иванова, Толю Шелопухо, Виктора Будённого, Юру Макарова, - был с ними в интересном месте в 1991
Владимир Николаевич
14.09.2008 14:01

В сети есть сайты: 339 втап - Витебского полка, 81 втап - Ивановского полка, 708 втап - Кировабадско - Таганрогского полка и 930 втап - Завитинского полка.

Других сайтов полков ВТА пока нет, но про историю ВТА на этих сайтах можно найти
нужную информацию. Удачи!
Р Е В Е Р С
14.09.2008 14:11
Логин Сергей: Кто знает Толю Маслова, Серёгу Заболотного, Леоднидыча Иванова, Толю Шелопухо, Виктора Будённого, Юру Макарова, - был с ними в интересном месте в 1991

В Кабуле что ли, группа руководства полётами? Если это подполковник Александр Леонидыч Иванов, то знаю очень хорошо.
Логин Сергей
14.09.2008 14:22
Реверсу, - да там, за речкой, на сайте 339 нашёл тольком 1 фотографию, Он был старший, помощник Сергей Заболотный, а в моей смене старший Маслов Толя был.
Логин Сергей
14.09.2008 14:29
Реверсу, - А шелопухо был у главным по взаимодействию, тоже Витебск, Маслов - Джанкой,
Р Е В Е Р С
14.09.2008 14:35
2Логин Сергей:
Я у Иванова помощником летал, когда он был зам.командира 339 втап. 26 июля на день полка в Витебске встречался. Жив, здоров.
Arsiz
14.09.2008 14:37
Vad:

........Две ВТАД на Украине (Мелитопоь, Запорожье, Кривой Рог, Джанкой
и еще где-то...

вспомнил... Арцыз

Хорошо, что вспомнил, а то 10 лет жизни потерялись бы.
Логин Сергей
14.09.2008 15:16
Реверсу, Спасибо, при встрече от меня большой привет! Один раз прихожу к Александру Леон. в Кабуле домой, жара за 45, а он дома в валенках и вяжет рыболовную сеть, прекрасный дед!
Логин Сергей
14.09.2008 15:48
Очень обидно что нигде в истории ВТА не отмечен период работы в Афганистане после вывода контингента, ведь война закончилась реально только в конце 1991года, а как люди работали, как летали, и в каких условиях.
KAW.
14.09.2008 16:13
Для алексей:
Да, Вы правы. В Укурее был 192-й ГВТАП Я ошибся в написании. 193-й был ОГРАПом. Там же в Укурее.
Ошибся и про Ефанова. Слыхал звон, да… Но сейчас цитирую покниге об истории ВТА:

Летом 1955 г. все транспортные авиационные части передали Военно-воздушным силам, в составе которых был создан новый вид авиации — военно-транспортная. Кроме транспортно-десантной авиации ВДВ, в ВТА вошли также четыре дивизии и четыре отдельных авиационных транспортных полка ВВС. Дополнительно была сформирована одна вертолетная дивизия.
Организационно-штатная структура ВТА в период становления и развития постоянно изменялась. В зависимости от оснащения ее авиационной техникой дивизии состояли из двух, трех, а в некоторые периоды и четырех авиаполков. Так, в 1955-гг. из одиннадцати дивизий четыре были трехполкового состава, а остальные семь (4, 6, 12, 40, 35, 54, 124 тад) — двухполкового. Полки имели три эскадрильи по три отряда в каждой. В отрядах было по 3-5 самолетов. Боевой состав полков колебался от 32 до 45 самолетов (вертолетов) одного типа. В 1960-1970 гг. все дивизии (всего их было от 3-х в 1959 г. до 5-ти в 1965 г.) были сначала четырехполкового, а затем трехполкового состава. В состав дивизий кроме авиационных полков входили авиационный отряд управления, части тыла, связи и радиотехнического обеспечения (РТО). Отряды управления (по 3 Ан-12) имелись также в полках с тяжелыми самолетами Ан-22.
К 1955 г. количество самолетов в военно-транспортной авиации почти удвоилось (до 950 единиц), а еще через три года достигло 1267. Затем, в связи с перевооружением и значительным сокращением Вооруженных Сил в 1960 г., количество дивизий сократилось почти в 4 раза (из одиннадцати осталось три). Вертолетные соединения и части переподчинили ВВС, а вооруженные Ли-2 и Ил-12 — расформировали. Технику передали другим ведомствам. Число самолетов в ВТА к 1965 г., по сравнению с 1958 г., сократилась более, чем в два раза.
В 1964 г. начинается новое пополнение самолетного парка. 6-ю гв. бомбардировочную авиационную дивизию перевооружили на самолеты Ан-12 (все три полка) и переименовали в 11 гв. втад (с 1966 г. под другим номером). Осенью того же года в Забайкалье сформировали 14 втад двухполкового состава (в 1971 г. ее расформировали, а входившие в нее полки стали отдельными). В 1965 г. в Киевском военном округе из двух полков 6 втад и одного нового создали 7 втад (обе дивизии в 1992 г. передали в состав ВТА Украины).
За последующие пять лет из Дальней авиации перешли в ВТА еще три полка, которые также перевооружили на Ан-12. В итоге в 1971 г. количество полков увеличилось с 15-ти до 24-х. Из них 22 на самолетах Ан-12 различных модификаций и два на Ан-22. Общее количество самолетов достигло 724 (98% из них — Ан-12). Затем численность самолетного парка несколько сократилась (до 620) и сохранялась такой до начала 1992 г.

14-я ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИОННАЯ ДИВИЗИЯ
14 втад сформирована 1 сентября 1964 года на основании Директивы Генерального штаба №орг/4/112456 от 8 июля 1964 года в городе Завитинск Амурской области. В состав дивизии вошли:
• 192-й гвардейский Керченский Краснознаменный военно-транспортный авиационный
полк;
• 930-й Комсомольский Трансильванский Краснознаменный военно-транспортный авиа¬
ционный полк.
На момент формирования дивизии на вооружении находился самолет Ан-8. 20 июня 1967 года 192 втап перебазировался на аэродром Укурей (Забайкальского военного округа).
В 1967 году части дивизии приступили к теоретическому и практическому переучиванию на самолет Ан-12.
На основании Директивы ГШ ВВС №123/3/00840 от 10 мая 1971 года дивизия расформирована.
В разные годы дивизией командовали: •
с 1964 г. — генерал-майор авиации Пакилев Г.Н., с 1966 г. — генерал-майор авиации Ситкин ВЛ., с 1969 г. — полковник Ноздрачев В.В.

есть чуть-чуть
14.09.2008 16:55
Р Е В Е Р С
14.09.2008 17:13
http://www.airwar.ru/history/l ...
Разбившийся Ил-76МД СССР-78781, согласно штатного расписания 339 втап, был закреплён за моим экипажем. Позднее его передали в аренду для полётов в Кабул в Иркутский ОАО ГА СССР.
Variant
24.09.2008 22:41
Р Е В Е Р С:


Я у Иванова помощником летал, когда он был зам.командира 339 втап. 26 июля на день полка в Витебске встречался. Жив, здоров.



Реверсу: В мае 1981 г. с экипажем Иванова дважды летал в
Париж.Если захватили этот период, то мы знакомы.Я был вторым переводчиом,
служил в Сеще.Большой привет Александру Леонидовичу - до сих пор помню
два его мужских поступка - в гарнизоне и во Франции.


Зенов Олег
24.09.2008 22:58
Может кто в Витебске знает Бондарева Славу, привет от Зеновых из Москвы.
Variant
24.09.2008 23:52


Реверсу:
Виноват, переводчиком.
Кто-то
25.09.2008 12:16
Забыли "смешную" аэ в Клину...
РАК
25.09.2008 20:26
В день вылета ИЛ-78781 ( командир экипажа Тихомиров) находился на аэродроме Кокайды. Мой вылет должен был состояться на следующий день, но не с грузом, а за грузом. Стояла задача выполнить 4-ри рейса на дальний восток и перевезти из Кабула 100тонн изюма для военторга. Это был третий рейс. Меня нашли в чайхоне для того, чтоб освободить рулёжку, так как мой борт стоял перед 781-ым. Была вторая половина дня, я спросил у командира чего спешить, слетаешь завтра? Но экипажу не хотелось терять "рейс". Выполняли СОТЫЙ вылет. Пока закрыли самолёт, сдали под охрану, ждали транспорт, чтоб уехать в городок-прошло 1, 5 часа.
Диспетчер сообщил, что связь с бортом потерена. Вылет на завтра отменяется.
Когда дали добро и прилетел в Кабул - видел место падения борта "чёрное пятно и белый киль". Ситуацию знаю со слов группы руководства Кима Цингуева.
РЕВЕРСУ от всей души-благополучия, удачи. Возможно наши пути пересекались. Я из Арциза с1975 по 1994гг.
Логин Сергей
12.10.2008 17:05
Как выйти на командующего ВТА, ищу афганцев, помогите мужики.
Р Е В Е Р С
12.10.2008 17:52
2Логин Сергей:

А зачем он тебе нужен?
Логин Сергей
16.10.2008 20:34
Реверсу, - первое, через него хочу найти всех с кем работал в Кабуле, думаю стоит, люди это заслужили, и второе, со мной работают ребята, которых немного обошли, хочу восстановить справедливость
КРА
27.10.2008 20:40
На этом всё??
Турукин Юрий Васильевич
28.12.2008 18:57
Я проходил службу в доблесном укурейском полку с 1973г по 1979г сначало борттехником по АДО а потом начальником группы АО в 2Аэ если кто знает меня откликнитесь буду благодарен
Хайруллин Ильдар Гарифович
09.01.2009 22:45
Привет.Служил в Завитой с 70-80гг.КК АН-12.Может кто меня помнит?
родионов
08.02.2009 19:38
кто знает где серега гнездилов?
dedsvyaz
07.04.2009 09:26
Подскажите, а где можно почерпнуть информацию о частях связи и РТО? В частности меня интересует судьба орс и РТО которя была в Шяуляе. Ее куда-то вывели или просто расформировали?
Сын полка
13.04.2009 23:08
родионову. Может ты 85г. служил 50 Кабульском ВТА полку. Я радист АН-12 Паша."Сын полка". Нашему АН-12 афганская вертушка, Кабуле на вырулечной обрезала крыло. Кто помнит отзовитесь!

pranas.stonkus@gmail.com
1954Э
18.04.2009 15:08
В Кр.Роге до1979г.базировалось два полка.Летом этого же года один полк и ОБАТО были расформированы.
1954Э
18.04.2009 16:18
Gennadii T
04.06.2009 19:13
Я, Терехов Геннадий Федорович, служил в 192ВТАП с 1976 по 1980 г. бортовым техником по АДО во 2 АЭ. Турукин Юрий Васильевич, я тебя хорошо помню, но ты был нач.группы АО в 1 АЭ. А во 2 АЭ нач.группы АО был Иванов Владимир Федорович. Командиром АЭ у нас был Герман, потом Мельников, потом Осьминкин Ю. 1АЭ выполняла дежурство в ПСС, 2АЭ почтовые и летом "фруктовые" рейсы в Монголию, 3АЭ была учебной. Я летал на с-те бортовой №22, ст.бортовой техник был Ляхов Игорь, потом ст.б/т был Третьюхин Н.Ф., потом Богданов Петр Гаврилович.С января по март 1977г. мы 2-мя бортами работали с аэр.Налайх в Монголии возили топливо для вертолетов Ми-8, которые оказывали помощь монгольским аратам - возили корма для скота.Командиром экипажа в то время был к-н Синий, пом.КК и штурмана, к сожалению, не помню, радистом был пр-к Любченко Валера. В то время у нас было небольшое ЧП, когда вечером заруливая на стоянку после полета мы столкнулись с рядом стояшим самолетом АН-12, бортового № не помню, пропороли у него плоскость крыла, топливо вылилось на землю и задели воздушный винт своим крылом, потом ремонтировались на аэр.Налайх, если кто-то помнит - отзовитесь. А также кто меня вспомнил. Потом я летал с КК Болдыревым Ю.И., штурман Кондратов Николай, пом.КК Комаров Александр., а также летал с экипажем КК Новикова Е.М., ком.отряда Михеевым С., крайним КК в 1980г. был Дрюпин И. В 1980г. поступил в ВВИА им.Жуковского, после окончания академии служил в 136апиб г.Чирчик инженером полка по АО.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru