Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолётчики, что для вас СМУ ?

 ↓ ВНИЗ

Герман
18.02.2008 20:10
Вчера ходил в лес фотографировать сочинскую зиму.
Так вот, стою и вдруг слышу как издалека приближается вертолет. Разумеется, не вижу его и жду когда он появится из закрытого облачностью неба прямо надо мной. Он прошел прямо надо мной, однако я его так и не увидел!!!
Погода была - мама не горюй! Снегопад, северо-восточный ветер с гор, нижняя кромка визуально была на 400...450 метрах. Я и представить себе не мог что вертолеты летают в таких условиях! Или это нормально?
Видимость можно оценить по одной из фотографий на http://greenphoto.ru/wordpress ...

ЗЫ: Судя по звуку, это был Ми-8ой.
шурави
18.02.2008 20:34
Для вертолётчиков и 100м/1км ПМУ. :-)
Messner
18.02.2008 20:34
400-450 метров, очень даже нормально. Хотя, смотря какие горы.
Герман
18.02.2008 20:40
Низкими не назвать, по-моему! Я был на вершине горы - там 300м. "Рядом" - соседняя гора Ахун - 630 с чем-то метров! Хотя, конечно, GPS позволяет "видеть" где есть горы, а где нет, но все же... я был сильно удивлен!
Вертикальный
18.02.2008 22:30
У вертолетчиков существует понятие "жопа". Субьективное восприятие метеусловий не может являтся достоверным критерием оценки их сложности. Хороший летчик трезво оценивает свои силы и внешние факторы. Самое сложное это не переоценить себя.
шурави
18.02.2008 23:39
Тоже полёт в ПМУ.
http://photofile.ru/users/mi-2 ...
землемер
18.02.2008 23:45
Герман:
Низкими не назвать, по-моему! Я был на вершине горы - там 300м. "Рядом" - соседняя гора Ахун - 630 с чем-то метров! Хотя, конечно, позволяет "видеть" где есть горы, а где нет, но все же... я был сильно удивлен!

Что естьм GPS ? И что он не позволяет "видеть"? И как он горы видит? И что такое горы? Горы - перепад высот какой? Или абсолютная высота рельефа какова?
Герман
19.02.2008 22:46
2 землемер: Эта тирада к чему? Серьезно. Без обид, пож.!
Сочи, как известно, расположен у берега Чёрного моря, таким образом вопрос о перепаде высот, имхо, странен: от нуля до 1000 в радиусе 3...10км. ИМХО, это немаловажно для низколетящего ВС, коим является вертолёт. Главный Кавказский хребет в расчет не берем, хорошо? :) Опять же, говоря о высотах, я имел в виду не истинные. Упоминание GPS было к тому, что сей прибор позволяет достаточно точно определять координаты, таким образом понятно - есть под тобой горы или нет, разве не так?

ЗЫ: Обращаясь к форуму, я ожидал ответа по существу заданного вопроса.

Спасибо.
землемер
19.02.2008 23:12
Из НПП:
Местность горная - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с превышением над уровнем моря 2 000 м и более. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета (900м в СМУ, 300м в ПМУ) в зоне взлета и посадки должна быть при полете по ППП - по 10 км, а по ПВП - по 5 км в обе стороны от оси маршрута выхода из района аэродрома и захода на посадку.
Вот не ниже 900м вертолет должен был лететь в СМУ. А истиную высоту по GPS трудно оценивать, так как придется по карте крупного масштаба пальцем водить по линиям и отметкам высот, отнимать от безопасной. Стрелка радиовысотомера хоть и будет "гулять", но считать не нужно.
20.02.2008 00:25
EGPWS надо ставить на вертолёты...
Anatolynz
20.02.2008 02:52
Согласен с Вертикальным:Во время принять грамотное решение.
МиГ-31
20.02.2008 10:01
СМУ - это когда взлетает со стоянки(70-е), поднимает пыль , теряет ориентировку пространственную и..падает. Или на Новой Земле инспектор на Ми-8 шёл в облаках и...сел мягко на гору.Все целы. Вот это СМУ!
с
20.02.2008 10:31
Обыкновенный полет. Пилотирование и навигация по приборам. Безопасная высота(эшелон) расчитанная по ФАП.
21.02.2008 00:26
Судя по фото, условия для полета по ПВП в данной местности прекрасные, далеко не СМУ, для пилотирования не представляют никакой сложности, тем более в прибрежной полосе.А если еще и с GPS...Кстати, сейчас GPS нового поколения показывают рельеф гор и все превышения выше высоты полета выделяются на мониторе красным цветом.Перегонял вертолет с такой штукой по Турции, просто прелесть.
Герман
20.03.2008 22:14
2 Аноним: Фото снято с высоты 300м.н.у.м. Горизонтальная видимость на этой высоте хорошая (во время съемки, после ухудшилась!), а вот выше на 100-150м уже совершенно иной разговор, потому мне и показалось это странным.
21.03.2008 12:57
в училище курсант имеет минимум 300х3.Это уровень б/к или 3 класс.
Самый жесткий минимум 50х500 (нижний край 50 м, видимость 500 м)
21.03.2008 13:27
Для полётов на висение, минимум (курсантский) 100х1.
21.03.2008 13:42
Аноним:

Для полётов на висение, минимум (курсантский) 100х1.

Что-то вспоминается мне, что на висение у нас в училище 50х500 было разрешено летать
шурави
21.03.2008 19:41
2 Аноним:

Аноним:

Для полётов на висение, минимум (курсантский) 100х1.

Что-то вспоминается мне, что на висение у нас в училище 50х500 было разрешено летать

Это в книжку так писали. А реально, висение выполняли при любой мерзской погоде. Причём, этим полётом заменяли всё, маршруты, зоны, круги.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru