поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Кто сбил Боинг 707 в 1978 году в небе над Кольским полуостровом

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Sanslav
20 марта (по др.ист 20 апреля) 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР нарушил южнокорейский "Боинг-707-300" авиакомпании KAL (Korean Airlines), летевший по маршруту Париж – Анкоридж – Сеул, на борту которого находились 97 пассажиров плюс 5 человек экипаж, из них - 26 женщин и 5 детей. Лайнер пересек советскую границу и долго находился над побережьем Кольского полуострова. А именно над районом расположения секретнейших баз атомных подводных лодок нашего Северного флота и других объектов.

Экипаж боинга команды перехватчика СУ-15ТМ о принудительной посадке выполнять отказался, после чего перехватчику был дан приказ открыть по лайнеру огонь.
Умело выпущенная тепловая ракета оторвала часть левого крыла с крайним двигателем. Осколками был посечен фюзеляж с левой стороны борта, произошла разгерметизация салона и был убит один пассажир (второй скончался позже по дороге в госпиталь), 13 ранено. Но пилотам удалось посадить подбитый самолет на лед озера Корпиярви близ поселка Лоухи в Карелии.

Я обратил внимание, что летчик, перехвативший боинг, был по одним источникам капитан А. Басов, а по другим капитан А. Босов
Более того, летчик Басов или Босов (как тоже отмечается в разных источниках) принимал участие и в событиях 01.09. 1983 г, когда над Сахалином майор Осипович сбил Южнокорейский Боинг 747 той же авиакомпании KAL.

Если об Осиповиче и инцинденте с Боингом 747 над Сахалином есть полная информация как по просшествию, так и по его судьбе, то информации и других упоминаний о летчике А.Босове или а. Басове по этому инциденту как то очень скудно и очень мало. Нет ни подробного анализа, ни интервью, ни воспоминаний очевидца А. Басова или А. Босова (в отличии от Осиповича).

Про летчика А. Басова есть кое-какая информации:
Из послужного списка генерал-лейтенанта Басова А.И. следует, Закончил АВВАУЛ, после окончания Военно-воздушной академии имени Гагарина где-то с 1976-го по 1979 год он служит под Ленинградом в Карелии и после чего получил назначение на должность командира 166-го полка (14 корпус Бакинского округа ПВО. С июня 1981 г он командует 171-м полком того же корпуса ПВО (Гудауты, Абхазия). В октябре 1982-го года во время брежневской реорганизации ПВО 171-й иап под его командованием перебазируется на Чукотку с Гудаут в Угольные Копи и соответственно на момент 01.09.1983 г. он мог учувствовать в тех сохалинских событиях.
Генерал-лейтенанта Басов А.И. командовал ВА в ГСВГ, 17-й ВА, 76-й ВА, 6-й армией ВВС и ПВО. Басов А.И., будучи командующим 17 ВА и живя в Киеве, после событий 91-го года отказался принимать присягу Украине!
Кроме того, будучи командующим 6-й армией ВВС и ПВО Басов, был летающим генералом и командующим до самого своего увольнения. Летал и после на гражданке КВСом на ТУ-134 в Пулковских авиалиниях.

Очень похоже, что тот упоминаемый капитан А. Басов есть нынешний генерал-лейтенант Басов А.И., с послужным списком вполне экстрополируется. Да и карьера у него резко пошла в гору с того времени. Но, тем не менее, нет ни одного упоминания в крайней истории о том, что генерал-лейтенант Басов А.И. есть тот самый капитан А. Басов, сбивший боинг над Кольским полуостровом.

Сдругой стороны о летчике А. Босове вообще нет никакой информации. Кто есть летчик А. Босов, что он закончил, чем его наградили за сбитый боинг, как складывалась его судьба дальше?

Так вот и не ясно, КТО реально сбил боинг в 1978 в небе над Кольским полуостровом?

Может ли кто-нибудь из форумчан прояснить данный вопрос?


См.:
http://airbase.ru/hangar/russia/soukhoi/afterwar-t.htm
http://www.avia.ru/press/7218/
http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?printertopic=1&t=2680&start=25&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult&sid=ce599828051b08910dc5ff6c273e884e
http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1157/28.html
http://www.itvru.com/showNewsFull.asp?base=newswithfoto&id=1880
http://www.club-aero.ru/cl/Specialno_dly_sk_komandarm.html
опубликовано: 16.02.2008 16:38
Майор Осипович сбил самолет-разведчик, куда делся южнокорейский Боинг можно тоько догадываться.
опубликовано: 16.02.2008 17:04
Sanslav
С Осиповичем как с происшествием над Сахалином в сентябре 1983-го вопросов и неясностей нет. Повторяю, вопрос относится к инценденту 1978 года над Кольским полуостровом!
опубликовано: 16.02.2008 17:15
Не майор Басов, а кино режиссер Басов !

И снял он фильм Щит и Меч.

Там еще фраза была: "Приговор окончателен и обжалованию не подлежит".

Имхо это про лёд и Арктические программы на сотрудничество по нефтегазоразведке.

( а вагонетку ту, которая за одну ночь появилась и сегодня исчезла, то есть ж\д вагон
в городе без подьездных путей - чудеса )
опубликовано: 16.02.2008 17:21
Sanslav
Аноним, Вы наверно ошиблись форумом, бывает
опубликовано: 16.02.2008 17:30
А.Гарнаев
... ТОТ пилот примерно с позапрошлого года (как был снят гриф) Н-Е-скрываец-ца ... захочет - он САМ расскажет ;)
ТОТ Боинг НИКУДА Н-Е-делся = имеющие хоть какой-то технологический интерес обломки валялись лет 20 в ильюшинских ангарах, потом часть растащили по институтам (кой-чего видал в МАИ), часть - на свалку (кой-чего видал в Наркомводе).
ТЕ корейцы (и пассажиры, и экипаж) оказались в этой истории С-А-М-Ы-М-И большими прикольщиками - т.к. НИКАКИХ вразумительных объяснений (ни ДО, ни ПОСЛЕ) ОФИЦИАЛЬНО
Н-Е-дали (ни ТУТ, ни ТАМ) ... и даже от медпомощи (... и даже умирая) первые 2 дня отказывыались = пока им Н-Е-втолковали, что в СССР медицина Н-Е-стОит НИЧЕГО и от "статуса" нуждающихся Н-Е-зависит !
опубликовано: 16.02.2008 17:31
Вспомнился энтиомолог из фильма "Дежавю".

(но это с другого форума)
опубликовано: 16.02.2008 17:35
Sanslav
2 Гарнаев
Тот пилот это кто?
Зачем столько тумана вокруг вроде как более простого случая в сравнении с сахалинским боингом
опубликовано: 16.02.2008 17:56
А.Гарнаев
Об пилоте говорить Н-Е-буду, т.к. ВООБЩЕ = Л-Ю-Б-О-Й интерес к персоналиям должОн иметь
ОСОБОЕ объяснение (помимо "просто" любопытства) и охраняется - как моральными нормами,
так и Законодательными (ЛЮБОЕ распространение ЛИЧНОЙ инфы без ЛИЧНОГО разрешения - наказуемо)!
К примеру, ЭТИМИ нормами я УЖЕ не раз воспользовался = и кое-кто из клеветников\сплетников
У-Ж-Е мной был привлечён к судебной ответственности :-)))
А обсуждать данный КОНКРЕТНЫЙ случай - без проблем ;)
опубликовано: 16.02.2008 18:14
Sanslav
Я вроде достаточно ясно изложил исхдную точку. Могу еще добавить: первое, хочется знать правду как она есть; второе, А.И. Басов был командиром полка в котором служил мой отец.

То, о чем Вы толкуете, это совсем из другой оперы и к поставленому вопросу ну совершенно не имеет никакого отношения
опубликовано: 16.02.2008 18:26
Sanslav:

С Осиповичем как с происшествием над Сахалином в сентябре 1983-го вопросов и неясностей нет.
16/02/2008 [17:15:11]


Это вы родственникам пропавших корейцев расскажите. Те почему-то обвинили в итоге американское правительство, а не советское. Почему бы это, не в курсе?
опубликовано: 16.02.2008 18:35
Sanslav
Аноним, если у Вас есть неясности по Сахалину, выясняйте, кто Вам мешает это сделать даже на данном форуме? Открывайте соответствующую ветку и дерзайте, флаг вам в руки!
У меня лично (это мое ИМХО) по Сахолину неясностей нет.
А здесь, еще раз повторяю, немного другая тема
опубликовано: 16.02.2008 18:50
Ээээ...Какая тема?
опубликовано: 16.02.2008 23:52
Гость
Тот Боинг перехватывали самолёты 10 ОА ПВО: из ДЗ пара Як-28п из Мончегорскго полка и пара Су-15 из Африканды, которые его подбили и вынудили к посадке на лёд озера в Карелии. Страховали чтобы не ушёл пара Миг-25 из Летнеозерского полка. Все - молодцы, хотя накладок было много. Знаю не по книгам.
опубликовано: 17.02.2008 01:16
Sanslav
А.Гарнаев:
Об пилоте говорить Н-Е-буду, т.к. ВООБЩЕ = Л-Ю-Б-О-Й интерес к персоналиям должОн иметь
ОСОБОЕ объяснение (помимо "просто" любопытства) и охраняется - как моральными нормами,
так и Законодательными (ЛЮБОЕ распространение ЛИЧНОЙ инфы без ЛИЧНОГО разрешения - наказуемо)!
К примеру, ЭТИМИ нормами я УЖЕ не раз воспользовался = и кое-кто из клеветников\сплетников
У-Ж-Е мной был привлечён к судебной ответственности :-)))
А обсуждать данный КОНКРЕТНЫЙ случай - без проблем ;)

Н..да, т.е. Вы вроде как намекаете, что знаете ответ, но просветиь общественность не желаете.
Вообще весьма интересная логика и ее обоснование весьма, весьма своеобразно.
По Вашей логике, означает, что мы ничего не должны были знать, например, об имени Юрия Гагарина и его биографии.

Уважаемый А. Гарнаев, Страна должна знать своих героев!
опубликовано: 17.02.2008 01:17
Sanslav
Уважаемый Гость, а почему имена не желаете назвать?
опубликовано: 17.02.2008 01:20
44
TO SANSLAV: так недавно передача была по ТВ, довольно обстоятельно все рассказано, причем участниками событий
опубликовано: 17.02.2008 01:21
Sanslav
Увы, я к сожалению ТВ не смотрю.
Когда это было и по какой программе?
опубликовано: 17.02.2008 01:25
44
В начале февраля, канал то ли "Россия", то ли "Культура", врать не буду, хвалили корейского пилота за посадку тяжелого самолета с такими повреждениями, нашего летчика, который принудил его сесть, а про судьбу самолета уважаемый А.Гарнаев прав, кое-что я и сам в МАИ видел.
опубликовано: 17.02.2008 01:49
Гость
to Sanslav:
потому что забыл - служил в другом полку, не в Африканде. В апреле 30 лет как это случилось.
Последствия накладок были намного интереснее, важнее и тяжелее: разогнали половину армий ПВО, переводчинили округам. ТОлку от этого не было.
Важнее, что обнаружил, что борт чужой, а не ГВФ-ский, двухгодичнык-РТВ-шник. А разрешение на сбитие супостата ждали аж из Москвы.Не дай Бог был бы реальный враг...
опубликовано: 17.02.2008 14:49
Timofey
Умело выпущенная тепловая ракета...был убит один пассажир...на борту находились 97 пассажиров плюс 5 человек экипаж, из них - 26 женщин и 5 детей...

Если вчитаться в эти слова - мороз по коже. Умело, ничего не скажешь.
опубликовано: 17.02.2008 16:12
РЕВЕРC
Самое интересное это то, что этот лётчик, который сбил этот корейский боинг707, бывал в Южной Корее:-)))
опубликовано: 17.02.2008 16:19
Петька
Timofey:

Умело выпущенная тепловая ракета...был убит один пассажир...на борту находились 97 пассажиров плюс 5 человек экипаж, из них - 26 женщин и 5 детей...

Если вчитаться в эти слова - мороз по коже. Умело, ничего не скажешь.

Тимофей, выпей валерьянки.
опубликовано: 17.02.2008 16:22
Timofey
to Петька: 17/02/2008 [16:22:57]

То есть, лично для Вас, например, жизнь 97 ни в чем не повинных людей настолько мало что значит? а представьте на секунду себя там, на их месте.

а за меня не переживайте. что мне выпить, я как-нибудь сам разберусь.
опубликовано: 17.02.2008 16:30
inter
Вообше-то все причастных ( и отдовавших приказ) к сбитию пассажирского самолета следовало бы посадить. Это преступление. А тут я смотрю есть люди которые ими восхищаються.
опубликовано: 17.02.2008 17:12
Sanslav
Timofey:

Умело выпущенная тепловая ракета...был убит один пассажир...на борту находились 97 пассажиров плюс 5 человек экипаж, из них - 26 женщин и 5 детей...

Если вчитаться в эти слова - мороз по коже. Умело, ничего не скажешь.

Марализировать только вот не надо. Все познается в сравнении, Летччик мог долбануть и так, что до земли долетели бы мелкие фрагменты боинга и, естественно, ни кого в живых бы не осталось! Сахалин тот же вспомните
опубликовано: 17.02.2008 17:17
Да, военным только дай дорваться.. Вспоминается тушка над Черным морем "умело" сбитая братанами, практически с закрытыми глазами...
опубликовано: 17.02.2008 18:22
аноним
Насколько мне известно, этот пилот живет сию в Минске, о его "подвиге" писали газеты, его наградили за это правительственной наградой.
опубликовано: 17.02.2008 19:10
Так этот Боинг - воздушный террорист! Не отклоняйся от маршрута - не будешь террористом!
опубликовано: 17.02.2008 21:00
ВСК
Умело выпущенная тепловая ракета...

Повеселили:-)
опубликовано: 17.02.2008 21:05
Timofey
Летччик мог долбануть и так, что до земли долетели бы мелкие фрагменты

Ну да. "А мог бы ведь и шашкой рубануть"
Или так - "Скажи еще спасибо, что живой"

Никто, собственно, и не морализирует. Просто факты.
А вот пилоты того Боинга, и правда молодцы. Действительно умелыми действиями посадили самолет так, что больше никто не пострадал...



Аноним: 17/02/2008 [21:00:58]
Так этот Боинг - воздушный террорист

а как насчет 26 женщин и 5 детей - они тоже??
опубликовано: 17.02.2008 23:30
VHOJB
Совеиы и сбить как следует не умели.

Как в том анекдоте: "... на Лубянке патроны кончились..."
опубликовано: 17.02.2008 23:36
РЕВЕРC
VHOJB:Совеиы и сбить как следует не умели.

Предлагаешь по-тренироваться? Какой авиакомпанией летаешь в МСК?
опубликовано: 17.02.2008 23:39
VHOJB
Это твое предложение, не мое.

Я полагаю, что все соединения, части и подразделения должны постоянно тренироваться и совершенствовать боевое мастерство. Мастерство сил ПВО заключается в.... дальше понятно.

Экстраполируя свой опыт службы в Красной Армии брежневского периода предполагаю, что и в ПВО был такой же бардак и повсеместное очковтирательство, как и в том роде войск, где я служил, как и во всей советской империи. История предлагает массу подтверждений моему предположению.

Этот случай один из них.
опубликовано: 18.02.2008 00:08
РЕВЕРC
2VHOJB:Этот случай один из них

Это почему же? Всё как раз было выполнено на уровне охотника-снайпера. Шкурка то цела оказалась.
опубликовано: 18.02.2008 00:14
VHOJB
Не, бардак. Все что получилось получилось случайно...
опубликовано: 18.02.2008 00:45
... неужели кто-то думает, что летчик может ПРИЦЕЛИВАТЬСЯ ракетой(умело)?
Есть ЗАХВАТ, есть ПР - нажал на кнопку и от летчика ничего не зависит, только радийную ракету нужно еще сопроводить для подсветки... а куда она попадет и попадет ли вообще...
опубликовано: 18.02.2008 01:09
VHOJB
Вы правы но лишь частично.
опубликовано: 18.02.2008 01:11
Программер
Timofey 17/02/2008 [23:30:02]
а как насчет 26 женщин и 5 детей - они тоже??


Хорошо быть умным задним числом. Когда самолет нарушает пространство, отказывается подчиниться приказу о посадке, он не размахивает флагом с надписью "у меня на борту женщины и дети, а секретной аппаратуры нет".
Нарушил, не подчинился - получай. Виноваты лётчики боинга.
опубликовано: 18.02.2008 01:30
Timofey
to Программер:

Это не ум задним числом. Просто хотя бы на секунду представьте себя на месте пассажиров. Они-то - в чем виноваты??
Для Вас вообще, жизнь мирных, подчеркиваю, в данном случае, обычных, гражданских, людей, да еще и детей, имеет ценность?

Вот представьте теперь себя с другой стороны. Вот Вы - капитан А. Басов, и "умело выпущенной ракетой" сбиваете этот Боинг. Гражданский самолет, с пассажирами на борту. С детьми и женщинами. Пусть даже выполняя приказ. Пусть он даже нарушил пространство.

Но факт остается фактом. Вы его сбили. И если бы не Вы, то те люди остались бы живы. Ну и кто виноват??
опубликовано: 18.02.2008 01:50
призрак пассаажира
то Timofey

Вы чо дурака-то включаете?
Обязанностей часового не знаете? Стой, обойти вправо, стой, стрелять буду, предупредительный (а при специальных обстоятельствах - и без него), и - на поражение.
Именно тот случай. Вызывали, предлагали сесть, не подчинился - привет.
Женщины ни при чём. О них должен был думать экипаж, когда лез куда не надо.
опубликовано: 18.02.2008 02:08
Timofey
to призрак пассаажира:

Не надо передергивать.
Есть разница между летящим гражданским самолетом (причем видно, что он гражданский) и нарушителем, который пытается пройти мимо часового?? не надо ляля. никто дурака не включает.

Если же для Вас сама возможность завалить 97 человек - в порядке вещей, то простите.
опубликовано: 18.02.2008 02:17
PROEN
Если человек считает, что какие-то дурацкие правила в отношении дурацкой границы стоят жизни 97 человек и за это надо давать орден, то о чем говорить....
опубликовано: 18.02.2008 05:23
Marat_G
2 Timofey
Вы из породы незамутненной советской интеллигенции?
опубликовано: 18.02.2008 07:39
PROEN
Да, из породы интелегенции, правда технической и шляпу не ношу... А что, это как-то вас раздражает? И вы считаете, что чувство гуманизма является непеременным признаком "незамутненной интелегенции"?
опубликовано: 18.02.2008 08:07
2 Timofey:

=А вот пилоты того Боинга, и правда молодцы. Действительно умелыми действиями


А вот как раз пилоты того боинга и должны были прежде всего ДУМАТЬ о жизни своих пассажиров. Ясен хрен - молодцы. Когда нет пол консоли любой постарается изо всех сил. Действительно, умелыми действиями, используя все доступное навигационное оборудование и высочайшее мастерство....... ну надо-же, обосрались.
И еще момент - есть такое понятие в узких кругах - ЦЕЛЬ. Она идет без расшифровки типа цель пассажирский боинг или цель военный В-52. Если тебя здесь быть не должно, и уж тем более если ты не "свой" - ты ЦЕЛЬ. Все это на 100% относится и к сахалинскому боингу.

Есть трассы, есть границы государств, есть запретные зоны. Все это экипажам было известно.
и не надо рассказывать про "империю зла". Посадки самолетов на красную полщадь тоже были. "а если бы он вез патроны"?
опубликовано: 18.02.2008 09:09
авпассажир
опубликовано: 18.02.2008 09:28
Timofey
to 18/02/2008 [07:39:22] Marat_G:

судя по всему, для Вас интеллигентность характеризует человека с отрицательной стороны?
тогда мне Вас жаль.

to 18/02/2008 [09:09:20] Аноним:
и не надо рассказывать про "империю зла".

где в моих постах хоть одно слово про "империю зла"?? Разбираем ведь один конкретный случай, как чуть было не угробили почти 100 человек.

"а если бы он вез патроны"
Если бы у бабушки был йух, то это был бы дедушка. Еще раз, самолет был гражданский. Там летели обычные мирные ни в чем не повинные люди. Их жизнь стоит ля Вас хоть сколько-нибудь?
опубликовано: 18.02.2008 10:26




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru