Мобильная версия
Войти

Вертикальные фигуры на ЯК-52, распределение внимания.

 ↓ ВНИЗ

123

sanny
12.02.2008 14:24
Начал обучение вертикальным фигурам:
Переворот, петля и полупетля. Не могу понять, куда в какой момент времени смотреть. Инструктор конечно подсказывает, в учебнике тоже написано, но может у участников форума есть свои соображения по этому поводу ? Очень желательно как можно более детальное описание выполнение каждой фигуры. Заранее благодарен.
Serega
12.02.2008 14:31
Сейчас придут гости с авсима и сделают из тебя Николая Тимофеева и Сергея Рахманина :)
АВЛ
12.02.2008 14:45
2 sanny:
Мой Вам совет, ВСЕ неясные вопросы по освоению ВС (в частности Як52), решайте со своим ИНСТРУКТОРОМ
ауцлца
12.02.2008 19:14
"решайте со своим ИНСТРУКТОРОМ" - правильный совет!

А вот что интересно. Какие будут соображения по поводу того, что многие не любят такую фигуру, как "колокол"?
SAM
12.02.2008 19:55
ауцлца:
Фигуру "колокол" не любят потому, что лётчики не любят прыгать с парашютом. Матчасть-то родом из 80-х годков прошлого столетия. Не ровён час, крылья заживут отдельной жизнью. Спрашивай потом, по ком звонит "колокол".
undead
12.02.2008 20:05
Детальное описание - см. в РЛЭ на Як-52. Там достаточно неплохо все описано, включая распределение внимания :) Выложено тут: http://yak52.narod.ru/

Про инструктора - +10000. Все, что непонятно, спрашивайте у него. Все, что понятно - тоже, хуже не будет :)

Еще такой совет - возьмите модельку самолета, и репетируйте с ним на земле, стараясь представить себе, что Вы удидите из кабины на каждом этапе выполнения фигуры.

Если соберетесь в будущем готовиться к соревнованиям, нарисуйте себе шпаргалку по системе Арести [инструктор опять же подскажет, что это такое :)] и закрепите в кабине. Очень способствует снижению "коэффициента офигения" :)
ауцлца
12.02.2008 20:30
SAM, не ответ. Крылья могут зажить отдельной жизнью из-за перегрузки. Перегрузка на колоколе меньше, чем на многих других.
su27.
12.02.2008 20:39
ауцлца, рули раздеваются, во первых
Во вторых запретили эту фигуру, нафига гемор с прокурором ежели чего.
ауцлца
12.02.2008 20:43
su27, а почему запретили?
18T
12.02.2008 21:50
sanny:

осмелюсь дать несколько маленьких советов,
скажем - дополнительных:

с учетом того, что приоритет - РЛЭ, ИНСТРУКТОР:

при выходе в горизонт из пикирования для набора
скорости (подготовка к петле) не перетягивайте ручку,
на излишней перегрузке теряется скорость;

в первой четверти петли желательно по авиагоризонту
быстренько проконтролировать вертикаль, если необходимо - ручкой
ее подкорректировать (иначе петля будет косой);

подбирайте с инструктором хороший линейный ориентир
(напр. ровную хорошо видную с воздуха дорогу в зоне) для того,
чтобы в третьей четверти по нему подстроиться - ручкой;

тренировку темпа взятия ручки на себя хорошо проводить, когда
на небе высокая контрастная облачность - по облакам можно
выдерживать постоянную угловую скорость вращения;

проводите наземный тренаж в кабине - ручка на себя, голова
запрокидывается, голова вниз - смотрим ручку - должна быть по
белой жирной черте приборной доски, руку при этом можно
напрягать, аналогично усилиям на ручке при создании перегрузки
(это для того, чтобы оттренировать правильное перемещение
ручки на петле - без завалов в стороны),

и т.д. и т.п.

Пожалуйста, обсудите эти мелочи со своим инструктором, если
он будет против чего-нибудь - принимайте его мнение.
- - - - - - - - - - - -
В том, что касается колокола. В одном из вариантов РЛЭ
выполнение этой фигуры на Як-52 запрещалось.
Причина запрета (якобы) - были случаи, когда оперение
"разувалось". Вообще на этой фигуре по словам конструкторов
развиваются значительные усилия на хвостовом оперении.
Хорошо бы узнать мнение на этот счет специалистов.
Еще лучше - яковлевцев (а вдруг они здесь есть?).



12.02.2008 22:36
... интересно, что запрещено выполнение колокола ВРЕМЕННО..., так может время уже прошло?
SAM
12.02.2008 23:51
в первой четверти петли желательно по авиагоризонту
=====
Меня в своё время один хороший человек научил перед вводом в петлю смотреть на горизонт так, чтобы боковым зрением видеть крылья. Тогда выровнять самолёт по горизонту не составит труда.

Аноним:
... интересно, что запрещено выполнение колокола ВРЕМЕННО..., так может время уже прошло?
====
А оно надо? На Тэхе разрешён сложный пилотаж и штопора, но на нынешней матчасти крайне не рекомендуется. Есть и более дешёвые способы самоубийства. Матчасть должна соответствовать. Теоретически можно с "дубом" бэйс прыгать.
undead
13.02.2008 00:16
18T:
Насчет авиагоризонта - следует иметь в виду, что на более продвинутой технике (Як-55, Су-26/29/31) его просто нет :) Так что если в далеко идущих планах есть освоение серьезной техники, имеет смысл научиться сразу ставить вертикаль только по естественному горизонту. В хорошую погоду это несложно, а в плохую не надо по первому времени даже пытаться учиться пилотажу :)
18Т
13.02.2008 00:42
SAM: undead:

Вы правы, согласен.
Но...

Сколько помню себя на переучивании - на Як-52 -
была вечно -дымка (+горят торфяники),
размытый горизонт (без строгих очертаний)
и т.п. (что не положено по большому счету)
Инструктор учил по-боевому (хочется рассказать как - да не могу,
будет некрасиво с моей стороны). Зато приборам научил.

Спорт - одно направление развития (там действительно нужно формировать
другие навыки)

а пилотирование по приборам (основы) - тоже нужно и важно (тем, кто не в спорт).












ауцлца
13.02.2008 02:22
SAM
Аноним:
... интересно, что запрещено выполнение колокола ВРЕМЕННО..., так может время уже прошло?
====
А оно надо? На Тэхе разрешён сложный пилотаж и штопора, но на нынешней матчасти крайне не рекомендуется. Есть и более дешёвые способы самоубийства. Матчасть должна соответствовать. Теоретически можно с "дубом" бэйс прыгать.
========
Ну причём тут "самоубийство"? Вопрос не в том, что "давайте срочно все делать колокол!" Выяснили: запрещено. Вопрос: ПОЧЕМУ?
SAM
13.02.2008 09:12
Ну, люблю я немного краски сгустить. Кстати, сейчас запрещать некому, ибо ДОСААФ фактически почил в бозе. Эксплуатационные перегрузки на Як-52 сейчас официально ограничивают +5 -3. Но ответили же вроде не единожды: матчасть МОЖЕТ не выдержать. То есть риск "разутия" достаточно велик, чтобы им можно было пренебречь. Тем более, обратное обтекание и знакопеременные перегрузки отнюдь не продляют ресурс планёру.
su27.
13.02.2008 09:36
Запретили, помимо разутия рулей, из-за особенностей конструкции хвостового оперения Як-52, внутри на рычаге находится весовой компенсатор, который не расчитан на такие нагрузки.
18T
13.02.2008 12:17
su27.:

Запретили, помимо разутия рулей, из-за особенностей конструкции хвостового оперения Як-52, внутри на рычаге находится весовой компенсатор, который не расчитан на такие нагрузки.


Полезная информация! Может еще поделитесь особенностями Як-52 в эксплуатации?
Ведь фактически от КБ сейчас ничего не поступает.
HobbyPilot
13.02.2008 16:58
Serega:

Сейчас придут гости с авсима и сделают из тебя Николая Тимофеева и Сергея Рахманина :)

А то и Светлану Капанину :-)
MAX
13.02.2008 17:02
HobbyPilot:

А то и Светлану Капанину :-)

Смешно!!! :-)
xogok
13.02.2008 19:56
Да, ну, наверное, такой совет может показаться черезчур тривиальным, но говорят, были реальные случаи, когда люди на этом ловились. Не пытайтесь исправлять крен по АГ при подходе к вертикали. Точно на вертикали это вообще невозможно (понятно), а при подходе к ней АГ начинает заваливаться, и вы рискуете выйти из "петли" в направлении, противоположном исходному. Впрочем, может помочь и линейный ориентир, как уже было сказано.
sanny
14.02.2008 04:49
Большое спасибо всем откликнувшимся, особенно "18T".

Про АГД - сам не раз замечал, что его показания соответствуют действительности до вертикали. Если ввел в вертикаль без крена и скольжения, хорошо видно как АГД "свихивает" при переходе к верхней точке. У меня пока еще не пришло понимание (ну, или ощущение) своего пространственного положения на всех этапах выполнения этих фигур :-( Пока даже не хватает времени бросить взгляд на ПВД, т.к. постоянно контроллирую скорость ...
su27.
14.02.2008 10:42
Объясните мне непонятливому какой такой АГД стоит на Як-52, там всю жизнь АГИ-1К стоял.
И самое главное - пилотаж крутите по авиагоризонту?!!!! Ну, ну, успехов.

И еще понятие вертикаль в спорте несколько отличается от вашего понимания.
abrakadabra
14.02.2008 10:49
undead:

18T:
Насчет авиагоризонта - следует иметь в виду, что на более продвинутой технике (Як-55, Су-26/29/31) его просто нет :) Так что если в далеко идущих планах есть освоение серьезной техники, имеет смысл научиться сразу ставить вертикаль только по естественному горизонту. В хорошую погоду это несложно, а в плохую не надо по первому времени даже пытаться учиться пилотажу :)


13/02/2008 [00:16:42]

в Одессе раз в году бывает виден горизонт да и то там, где нет на горизонте моря....
А клуб один из лучших на Украине....

abrakadabra
14.02.2008 10:51
да на Як-52 авиагоризонт после первой фигуры внутренности показывает :)))))
abrakadabra
14.02.2008 10:54
sanny:

Начал обучение вертикальным фигурам:
Переворот, петля и полупетля. Не могу понять, куда в какой момент времени смотреть. Инструктор конечно подсказывает, в учебнике тоже написано, но может у участников форума есть свои соображения по этому поводу ? Очень желательно как можно более детальное описание выполнение каждой фигуры. Заранее благодарен.

12/02/2008 [14:24:13]
ну если Переворот, петля и полупетля стали вертикальными фигурами, то к каким отнесем сапог, к примеру????
А Ваш инструктор вообще сам-то на пилотаж летает???? или токо кулповский???
abrakadabra
14.02.2008 11:11
18T:

sanny:


при выходе в горизонт из пикирования для набора
скорости (подготовка к петле) не перетягивайте ручку,
на излишней перегрузке теряется скорость;

====на петлю не нужна максимально-возможная скорость....вопрос перетягивания присутствует, но совсем из другой оперы..=======

в первой четверти петли желательно по авиагоризонту
быстренько проконтролировать вертикаль, если необходимо - ручкой
ее подкорректировать (иначе петля будет косой);

====вертикаль контролируется не по авиагоризонту ======

подбирайте с инструктором хороший линейный ориентир
(напр. ровную хорошо видную с воздуха дорогу в зоне) для того,
чтобы в третьей четверти по нему подстроиться - ручкой;

====вариант для штопора ...а вот для петли....ну может если сильно постараться и заставить себя....

тренировку темпа взятия ручки на себя хорошо проводить, когда
на небе высокая контрастная облачность - по облакам можно
выдерживать постоянную угловую скорость вращения;

====это когда совмещают учебное с приятным???? типа учиться как учиться, а любоваться облаками для настроения???====

сорри, не более чем юмор, но смысла юмор не лишен.. так что скорее - информация подумать....
теперь серьёзно. Могу предложить хорошее методическое пособие, но освоить самостоятельно не сможете. Необходима летная практика. Небольшая, как помощь в освоении методики.
Заинтересует - обращайтесь.
любитель
14.02.2008 11:25
Какая разница АГИ, или АГД на Як52? Тем более стоит он там, или лежит, или сидит? Тема не об этом. Понтовых парней в авиации меньше, чем на форуме. А неудачников совсем немного.

Особенно меня радует неумение объяснить свое понимание фигуры, прикрытое наездом на участников.

А по поводу - слушать инструктора. Порядок распределения внимания у разных инструкторов разный. Неужели это удивляет советчиков? Кстати порой удивительные отличия существуют. Может кто подскажет, как округлять петлю с учетом направления ветра? Или например - стоит ли пытаться парировать боковой снос креном?

Или хотя бы по скоростям расскажите. Нужное дело ведь.
abrakadabra
14.02.2008 11:36
to любитель:
Форум не место, где можно и нужно детализировать технику выполнения фигуры...
Как бы Вам это и не нравилось, но работать лучше с кокнретным инструктором, особенно на начальном этапе.Ищите грамотного инструктора.
abrakadabra
14.02.2008 11:42
to любитель
===Или хотя бы по скоростям расскажите. Нужное дело ведь.====
по какому типу???

рекомендуемые скорости выполнения фигуры указаны в РЛЭ.Для начинающих - вполне приемлемый вариант.
xogok
14.02.2008 11:53
любитель:

По-моему, нежелание некоторых "объяснить свое понимание фигуры", а тем более "наезды на участников" объясняются простыми и старыми как мир причинами: недостатком знаний и интеллекта, косноязычием, спесью. Типа, "знаю, но не скажу". Причина -- якобы "в целях вашей безопасности". При этом, как выясняется экспериментально, такие индивиды на простые вопросы ответить не могут. Поэтому вынуждены надувать щёки. И это на данном форуме постоянно. Хорошо лишь, что есть и другие, действительно знающие и могущие объяснить.
abrakadabra
14.02.2008 11:59
to xogok

развеселил

Летчики не ведутся на такой примитивный развод
abrakadabra
14.02.2008 12:02
xogok:

любитель:

По-моему, нежелание некоторых "объяснить свое понимание фигуры", а тем более "наезды на участников" объясняются простыми и старыми как мир причинами: недостатком знаний и интеллекта, косноязычием, спесью. Типа, "знаю, но не скажу". Причина -- якобы "в целях вашей безопасности". При этом, как выясняется экспериментально, такие индивиды на простые вопросы ответить не могут. Поэтому вынуждены надувать щёки. И это на данном форуме постоянно. Хорошо лишь, что есть и другие, действительно знающие и могущие объяснить.

14/02/2008 [11:53:51]

Экспериментально - это токо в зоне....но там( для некоторых) сплошные сумерки ....
14.02.2008 12:03
xogok голимый теоретик и любитель поскандалить. Поэтому сразу в игнор.

любитель, ты прав в том, что у каждого инструктора подход разный. Поэтому летать надо с разными инструкторами, тогда от каждого ты возьмёшь своё. И самый лучший способ будет такой, какой ты придумаешь для себя сам.
Надо ли тебе для того, чтобы ходить знания в области физики, медицины и пр.? Родители когда-то научили без КУЛПа, верно? А походка тем не менее у каждого своя. Поэтому научиться можно только через опыт, сын ошибок трудных.
abrakadabra
14.02.2008 12:09
нет проблем рассказать технику выполнения фигуры..
Однако летать Вы будете не со мной, а значит ВАШ инструктор будет требовать выполнения ЕГО техники...научитесь выполнять фигуру одной методикой....Вам же не завтра на чемпионате мира выступать..Всему свое время...
любитель
14.02.2008 12:16
Форум для того, чтоб не отходя от определенного места, можно было поговорить. Смотря на часы, замечу, что меня бы уволили, увидев в руки РЛЭ... И не за то, что я его читаю, а за глупость.

Речь не только о первоначальном обучении.

Общение на форуме - одна из форм поиска.

Сильно рекомендую пользоваться анонимностью, а также не считать себя инструктором здесь. Ведь на самом деле это так. Можно просто рассказать об исключениях, а не правилах... Всеж, например, стать 1-ым, это всегда исключение. Как правило - находишься в середине.

Вобщем-то, думаю понятно, что пилотаж по РЛЭ это абстракция.

И еще - прошли те времена, когда - сел - полетел... Увы...

А абракадабра лукавит, мне кажется ))) Да некогда в реале поговорит, в основном из-за ушей окружающих ))
abrakadabra
14.02.2008 12:20
to любитель
телефон дай... можно в аську 179498995
Добрый Э-эх
14.02.2008 13:05
abrakadabra:

Могу предложить хорошее методическое пособие, но освоить самостоятельно не сможете. Необходима летная практика. Небольшая, как помощь в освоении методики.
Заинтересует - обращайтесь


Как получить сие пособие?
Тоже любитель
14.02.2008 16:53
Sanny
Начал обучение вертикальным фигурам:
________
Если вы только начали осваивать пилотаж и вам это нравится, тогда наберитесь терпения и больше внимания уделяйте своему инструктору, а не теоретикам и философам с форума. Заучивайте РЛЭ, читайте методички по фигурам, желательно которые для инструкторов, и все свои ощущения передовайте своему Шкрабу. Они, как правило, ребята грамотные, а вот мы, в силу дефицита времени на качественную подготовку к полетам, осваиваем эти примудрости только на аэродроме и в лучшем случае, раз в неделю. Так что не слушайте ни кого кроме своего шкраба и летайте, летайте и т.д. и придет время когда вы почуствуете себя одним целым с самолетом.
Удачи Вам Sanny
xogok
14.02.2008 17:06
== Летчики не ведутся на такой примитивный развод


Да это не развод, это просто наблюдения... Смотрите, сколько времени прошло -- новых ответов по теме так и не появилось.

== Экспериментально - это токо в зоне....но там( для некоторых) сплошные сумерки ....

Для тупых (кто с первого раза не понимает) -- повторяю: "При этом, как выясняется экспериментально, такие индивиды на простые вопросы ОТВЕТИТЬ не могут." Речь шла о способности некоторых ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ (для чего, собственно, форум и предназначен) и об экспериментальной проверке данной способности.

== xogok голимый теоретик и любитель поскандалить. Поэтому сразу в игнор.

Скандалят некоторые другие, не желающие (а скорее всего -- неспособные) отвечать на заданные вопросы. Напоминаю, ветка называется "Вертикальные фигуры на ЯК-52, распределение внимания". Что, кто-нибудь из оппонентов что-нибудь по теме говорит, а? Может, вы нам тут что-нибудь поведали полезное о РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВНИМАНИЯ?
MAX
14.02.2008 17:09
2 xogok
Вы летаете давно? А на пилотаж?
На каких типах?
su27.
14.02.2008 17:58
Ответ на вопрос был дан - слушать и спрашивать у своего инструктора. Читать РЛЭ, смотреть альбом схем.

По инету только симмеры учаться летать.

xogok, судя по постам вообще понятия не имеет о пилотаже. Тем более не летал.

"тут что-нибудь поведали полезное о РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВНИМАНИЯ"

А сам что-то полезное поведал? Или это неспоспособность отвечать на заданные вопросы?

На Як-52 никто и никогда не летает на высший пилотаж по авиагоризонту.
xogok
14.02.2008 18:19
2 MAX:
Ну вот видите, вам su27. всё про меня очень грамотно рассказал. :) Конечно, ему ведь гораздо лучше, чем мне, известно, летал я или нет, хоть он меня и в глаза не видел. Он ведь у нас по интернету мысли читает. А также -- и семейные тайны! (С) ... так что будьте осторожны. :)

Вообще же, сам факт перехода на личности в теме, посвящённой РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ВНИМАНИЯ на вертикальных фигурах, отлично показывает, что исходный вопрос здесь почти никому не интересен. Иначе бы обсуждали его, а не личности.

2 su27.

== По инету только симмеры учаться летать.

Ну, насколько я понял, человек учится как положено, просто советов спрашивает. А знающих людей на данном форуме не грех и послушать... Не вижу в этом криминала. Лишь бы фильтровать базар и воспринимать критически.

== xogok, судя по постам вообще понятия не имеет о пилотаже. Тем более не летал.

Конечно, не имею понятия! Тут только вы имеете понятие. Один вы. Самый крутой. А я -- так, погулять вышел... :)

== А сам что-то полезное поведал? Или это неспоспособность отвечать на заданные вопросы?

Ну, во-первых, я никому рот не затыкал, как некоторые. А во-вторых, вы всю ветку посмотрели? Я там кое-что написал... А уж о качестве и полезности моего замечания -- судить, конечно, не мне. Пусть тот, кто задал вопрос (sanny) -- и решит, полезно ему или нет. Для него ж всё делается.

== На Як-52 никто и никогда не летает на высший пилотаж по авиагоризонту.

А разве речь шла о высшем пилотаже? По-моему, sanny ясно написал: "Начал обучение вертикальным фигурам". При чём тут высший пилотаж?
MAX
14.02.2008 18:22
2 xogok
А Вы на мои вопросы не ответили.
MAX
14.02.2008 18:39
2 xogok
Так как с ответами на мои вопросы?
su27.
14.02.2008 18:53
2 MAX. Не ответит. Это "неспособность отвечать на заданные вопросы" :))
Потому как признаться в том, что не летал стыдно, а соврать - так быстро вычислят. Точнее уже вычислили.

2 xogok. Тролль? Или тупой "(кто с первого раза не понимает)"?

xogok:
"А разве речь шла о высшем пилотаже? По-моему, sanny ясно написал: "Начал обучение вертикальным фигурам". При чём тут высший пилотаж?"

sanny:
"Начал обучение вертикальным фигурам:
Переворот, петля и полупетля."
MAX
14.02.2008 19:21
su27.:

2 MAX. Не ответит. Это "неспособность отвечать на заданные вопросы" :))
Потому как признаться в том, что не летал стыдно, а соврать - так быстро вычислят. Точнее уже вычислили.

А я надеялся, что скажет, что летал... :))
Хотя, как я понимаю, и теперь иллюзий ни у кого нет.
xogok
14.02.2008 20:47
MAX, а зачем мне отвечать на ваш вопрос? Тем более, что "как я понимаю, и теперь иллюзий ни у кого нет"...

su27.: С каких это пор "Переворот, петля и полупетля" -- это высший пилотаж? Всегда был сложный.
sanny
15.02.2008 03:48
2 ALL:
Ну что вы грызетесь как бабки базарные ??? Я ведь ни на что не претендую, просто совета спросил. Перепутал АГД и АГИ. Регулярно смотрю на авиагоризонт только потому, что в голове имею тенденцию к левому крену на 1-2 градуса, постоянно исправляюсь. Ощущения линии горизонта пока наверное у меня нет. Учусь я не для соревнований, а для себя, и налет у меня смешной по Вашим меркам, ну и ладно. Заниматься стараюсь раз в неделю, понятно что этого мало.

--- abrakadabra:
Могу предложить хорошее методическое пособие, но освоить самостоятельно не сможете. Необходима летная практика. Небольшая, как помощь в освоении методики.
Заинтересует - обращайтесь
---
Что за пособие ? Где взять / посмотреть ? Информация - она никогда не бывает лишней. Заинтересовало. Обратился.
abrakadabra
15.02.2008 09:53
to sanny

ответила Вам на мыло
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru