Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обожателям ТКАС

 ↓ ВНИЗ

1234567

DM40
09.02.2008 23:50
РЕВЕРС, ща посоветую,
ток сначала на вопрос выше ответь! (выше смотри)
а то типа не заметил, ...
или РЛЭ не для РЕВЕРСА пишут? А?
Обожатель TCAS
09.02.2008 23:55
Тебе, тонколобый, могу только посоветовать застрелиться.
РЕВЕРC
09.02.2008 23:57
2DM40:
Вот это чтоль?:..И зачем тогда его вообще ставили?..

Отвечаю: Согласно пожеланию индийской стороны. Т.е " спасение утопающих, есть проблемы самих утопающих". Перевожу на русский: Индусам в лом менять средства своего УВД, проще ввиду насыщенности полётов к ним в пространство, заставить все авиакомпании установить ТКАС. Кстати, Индия чья была колонния, есчо недавно?
Обожатель TCAS
10.02.2008 00:01
DM40, Вы с ним ещё разговариваете? Думаете, есть смысл?
DM40
10.02.2008 00:01
РЕВЕРС, не тупи, давай еще антарктиду сюдя с пингуинами
в РЛЭ что написано после установки ТКАСа ?
Конкретно можешь ответить?

РЕВЕРC
10.02.2008 00:01
ЗЫ:
Чтобы снять ответственность УВД в случаи сведения бортов.
Вот ТКАС и снимает сею ответственность. Т.е скоро в воздушном пространстве ни кто, ни за что отвечат не будет. Будут отвечать кретины пилоты.
РЕВЕРC
10.02.2008 00:04
2DM40: в РЛЭ что написано после установки ТКАСа ?

Нияух ни чего не написано! Ты уже достал! Иди нах в ГСГА или как она сейчас называется и спроси у них.
DM40
10.02.2008 00:05
Обожатель TCAS:
да уже надоело.
поколение РЕВЕРСОВ, ёпрст
РЕВЕРC
10.02.2008 00:09
2DM40: поколение РЕВЕРСОВ, ёпрст
Ебло закрой! Ты говно на земле и больше ни чего.
Обожатель TCAS
10.02.2008 00:11
DM40, тут случай клинический - чел не знает, как это "в горячем резерве".
DM40
10.02.2008 00:12
РЕВЕРC: а "экзамены илюшинцам" ты по какому предмету здавал ?

короче. Почитав твои перлы, человек сведующий в вопросе,
сказал одно слово - ШТАФИРКА.
Перевод знаешь ?



DM40
10.02.2008 00:19
РЕВЕРС, расслабься, а то клава сломается :)
мне твои матюки глубопох, иди бабу свою пугай...

Обожатель TCAS: он сам в горячем резерве, на форуме.
Завязываем я так думаю.
Freebird
10.02.2008 00:35
Seal:

Freebird, Вы считаете, что на этом форуме можно нормально обсуждать серьёзные вопросы?...

К сожалению Вы правы...
10.02.2008 02:11
To DM&Обожатель:
Перед дольнейшим словоблудием ответьте (для начала себе, потом нам...)
Что Вы оба (братья из ларца, - одинаковых с лица, - ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ?!)
За давностию споров мы часто забываем суть...
Как Вы (оба, или - обе... находите)...
Туземная ситуация в нашей стране (включая "ДЕБИЛЬНЫЙ" коментарий некого диспетчера (который высказался в сторону полного по...уизма в отношении того, что у него на экране отображается (более того, - этот экран он назвал "глазом локатора..."...-
- как вы оба относитесь к таким "продвинутым" заявлениям (лично мне, плевать на серость, но , - гораздо обиднее, что промолчали люди, которые в теме (а - такие, к счастью , еще есть...)).
Страна "непуганных ""ИДИЁТОВ", - ты когданибудь научишься ценить кадры?(которые в данной ситуации "всеобщей просвещенности" - безценны...!!!?".
Думаю , - не скоро...
10.02.2008 03:35
2 АНАНИМ 10/02/2008 [02:11:39]

...ты родной как мне кажется САМ из тех ДЕБИЛОФ которые у пульта диспа и рядом не стояли, и обозвал я индикатор не глазом, а ОЧКОМ, понятным словом всяк рулящему от УВД. Тока про ССУТЬ СВОЮ, БЛЕСК и продвинутость испуганного ты погорячился, веткой обшибся товарисч, твоя - ИДИОТЫ В АВИАЦИИ...С ПРАЗДНИКОМ ВАС!
10.02.2008 04:21
От Анонима to Анониму:
Раз признался, значит - ты----
Тебе, стало быть "пофигу", что отображается у тебя на дисплее..., (корекшеннн, - на мониторе (может и значение каждому понятию знаешь??? (не поверю, что в моей стране - такие специ... - не поверю...))
Джигит - тебе не в УВД-пространстве гулять, - а в детском саду "сиську" повнимательней рассмотреть... (уж прости, что - так, но по другому -- никак...(дебилов в Европе и без тебя хватает...).(Етишкина мать--- пустите маньку в Европу---- стыдно!, что о нас подумают коллеги???).
10.02.2008 04:36
Мужики...
Более 7ми лет работаю в "нормальной" компании, (нормальной--- Центр Европы...)
Таких глупых, энд, тупых сравнений, что привел в своем посту Мистер(Аноним:

"...2 АНАНИМ 10/02/2008 [02:11:39]

...ты родной как мне кажется САМ из тех ДЕБИЛОФ которые у пульта диспа и рядом не стояли, и обозвал я индикатор не глазом, а ОЧКОМ, понятным словом всяк рулящему от УВД. Тока про ССУТЬ СВОЮ, БЛЕСК и продвинутость испуганного ты погорячился, веткой обшибся товарисч, твоя - ИДИОТЫ В АВИАЦИИ...С ПРАЗДНИКОМ ВАС!..."

Такая страна, может расчитывать на благополучие?- думается , перманентно---нет!
Почему?
-Потому, что, такому спецу - бесполезно пытаться объяснять разность между "совком" и "недоучкой".
-Являясь, представителем обеих ветвей этот индивидуум , так и не поймет, "....о чем пытался прокричать буревестник...". (может и есть люди в стране "дураков", которые еще способны думать.....но надежд, все меньше и меньше.)
Все же , думается, что данные слова написал не диспетчер, - а мартышка, которая и очки-то не видела...
У меня в этой стране осталось много друзей, среди них есть и диспетчеры--- люди, глубоко мной уважаемые!!! Никогда не поверю, что , написанные выше слова, воспроизвел диспетчер! Никогда!
10.02.2008 04:57
"...2 АНАНИМ 10/02/2008 [02:11:39]

...ты родной как мне кажется САМ из тех ДЕБИЛОФ которые у пульта диспа и рядом не стояли, и обозвал я индикатор не глазом, а ОЧКОМ, понятным словом всяк рулящему от УВД. Тока про ССУТЬ СВОЮ, БЛЕСК и продвинутость испуганного ты погорячился, веткой обшибся товарисч, твоя - ИДИОТЫ В АВИАЦИИ...С ПРАЗДНИКОМ ВАС!..."
О, родной, - так что же мы удивляемся, что у нас "бардель" творится... в небе??? (может ты, братан, оспоришь, что бордель с экипажа начинается???, - не в этой стране..."
В 90е история начиналась, - в те самые годы, когда Родина сказала :"пошли все нафиг...выживай, как можежь..."
- Мы стали выживать...
Теперь, когда по осени, вместо снега с неба падают самолеты..., что скажешь?, -великая страна???(не со злорадством говорю, - с болью(для тех, кто поймет...)).
Возвращаясь к "дебилам", угадай с трех раз, что я думаю на эту тему???(тебе выписку из внутрикабинной связи привести?, ...)
Так, кто из нас иди"Ё"т...? Подозреваю, что---я... Если тебе так легче, то пусть будет так...(только не убивай больше: ни тех , кто в одной кабине, - ни тех, кто в подответственном пространстве...не нужно больше- хватит..."
2 Ананим 10/02/2008 [04:36:13]
10.02.2008 05:26
…глупо вдаваться в подробности что вижу на моем мониторе, ты здесь явно не работал, а то должен бы знать, что и в режиме УВД, и в режиме RBS диспетчер имеет одинаковую инфу как по высоте, так и по другим параметрам, и зависит ее объем от навороченности только наземного оборудования. Мне довелось неоднократно, бывать в центрах ATC в EU и если тамошнее жлобье не ставит блоков читающих формат ответчика УВД, это не говорит о том, что мы для себя это не заказываем, для этого существует техническое задание на изготовление. Здесь я работаю на френковском, германском, америкосовском и российском оборудовании и нет проблем ни с RBS, ни с УВД, повторяю – барабан! Не читаемый формат обоих режимов одновременно TCAS - эта проблема пайлотов и обеспечения БП в целом в сегодняшнем небесном бардаке и решаемая только авиационными властями. Я же в своих постах касался только формата ответчиков. А про дебилов не первый я, за базаром надо следить, а то, как то не интеллигентно и коряво про совок «звоните» упоминая мужиков, дурь свою выказывая. Семь лет – не срок, ты с мое, четвертый десяток потарахти за каналом. По аглицки слов вставлять не буду, хотя upper присвоенный ими же имею…УВДешник я, однако, и тебе сомнительному специалисту не друг…
10.02.2008 07:21
2 Ананим 10/02/2008 [04:36:13]:
...и в прощальное дополнение, мне внутрикабинные, ни к чему, я с лётчиками десять лет водовку невкусную в одной общаге кушал, и наслушался от друзей вдоволь, а не только на техучебе траблы изучал, и две железяки вдребезги не по дуроскопу, а со своей рабочей позиции на гражданском аэродроме видел, в одной горящей были мои друзья...УВДешник я однако...
10.02.2008 07:37
ToО, родной, -
"...так что же мы удивляемся, что у нас "бардель" творится... в небе??? (может ты, братан, оспоришь, что бордель с экипажа начинается???, - не в этой стране..."
В 90е история начиналась, - в те самые годы, когда Родина сказала :"пошли все нафиг...выживай, как можежь..."
- Мы стали выживать...
Теперь, когда по осени, вместо снега с неба падают самолеты..., что скажешь?, -великая страна???(не со злорадством говорю, - с болью(для тех, кто поймет 2 Ананим 10/02/2008 [04:36:13]: ..."
Ты , че всерьёз, так тумаешь?
Тогда , - не я, экипаж, дебилл, а, - ты. И, никакие "ворота Столици" здесь не помогут!
Ээх...(говоришь : "...до фени тебе, что на мониторе наблюдать?(чё, совсем, (чё-ли дебилл?), может прикидываешься... (специально для развитых дебиллов- на дворе уже 21й век давно идет!, (а у нас еще диспы со стирильными познаниями встречаются..., хотя , мы уже и пилотов таких повывели...."
10.02.2008 07:46
To 2 Ананим 10/02/2008 [04:36:13]:
Братан, - несколько лет газад летел по "Великой стране" (так до сих пор и не понял , что означали ...обрывающиеся линии трасс , ведущии вникуда...?)
Как легко иметь дело с потомками "буратино..."(так, для самообразования, - чё за карта такая неизвестная?- обрывающаяся вникуда?(может способ опознавания нового оборудования???".
Seal
10.02.2008 09:28
Freebird wrote:

Seal:

Freebird, Вы считаете, что на этом форуме можно нормально обсуждать серьёзные вопросы?...

К сожалению Вы правы...

To Freebird:

Дааа... Грустно на всё это смотреть.

Особенно хреново понимать, что этот форум - зеркало реальных отношений и в России, и в авиации, в частности.

Конечно, и здесь есть нормальные ребята с трезвыми мозгами, с кем приятно всегда пообщаться. Но их единицы. Я редко сюда захаживал раньше. Писал ещё реже. А тут вот, блин, "пробила" ностальгия окунуться в обстановку "реальных отношений" в авиации.:)))Одним словом, захотелось домой, в Россию.:))) Пощекотать себе нервы.:))) Ну, и пощекотал немного:))) Сейчас чувствую себя особенно хорошо, понимая, что всё, что происходит в этой стране, уже далеко от меня и, слава богу, меня почти и не касается.:)))

Свинство, конечно, так делать. Как делаю я. Прийти, попровоцировать, а потом наслаждаться "чистотой" обстановки, где ты живёшь в настоящий момент:(((

Знаешь, говорят, что лучшим средством от ностальгии является Шереметьево-2. Так вот, лучшим средством от настальгии и желания работать в авиации России - этот форум.:)))

Как я уже говорил где-то здесь, для меня не очень важно, в каком тоне сказана та или иная информация, главное, чтобы говорились умные и интересные вещи. Чтобы прослеживалось движение в правильном направлении. Но, к сожалению, в России и на этом форуме, в частности, БЕЗДАРИ усиленно пытаются, в первую очередь, "уничтожить" нормальных и умных людей. Только тогда они смогут чувствовать себя спокойно, понимая, что они добились своего. "Честь мундира" в России - дело №1. Не знаю, изменится ли здесь что-либо когда-нибудь? Или все, кто понимают всё это, при первой возможности будут бежать от этого "общества" как чёрт от ладана?

Anyway, мне всё равно приятно здесь поговорить с нормальными людьми. Настоящими пилотами, инженерами, диспетчерами. Не РЕМЕСЛЕННИКАМИ, которые считают себя самыми "выдающимися", и которым, по их словам, не нужны ни TCASы, ни АУАСП, ни АОА и вообще ничто другое, кроме признания их "исключительности" таками же дешёвыми товарищами и подругами.
333
10.02.2008 09:53
Seal:
Anyway, мне всё равно приятно здесь поговорить с нормальными людьми. Настоящими пилотами, инженерами, диспетчерами. Не РЕМЕСЛЕННИКАМИ, которые считают себя самыми "выдающимися", и которым, по их словам, не нужны ни TCASы, ни АУАСП, ни АОА и вообще ничто другое, кроме признания их "исключительности" таками же дешёвыми товарищами и подругами.


+5!!!!!!!!!
Полностью согласен!
Positive RVSN!!!!!!! ;-)
glebov
10.02.2008 14:31
Очень хотелось понять . что "они" своими "компами" добиваются? И понял-там нечего понимать! Мысль- то отсутствует. Простим их!
Обожатель TCAS
10.02.2008 14:31
Seal, это 5!
DM40
10.02.2008 15:14
2 АНАНИМ 10/02/2008 [02:11:39]

Ты сам-то понял что написал? Или ты так по теме высказался?
А про серость, и все остальное ты мне задвигать будешь
когда перестанешь быть Анонимом,
чтобы к тебе хотя бы обращаться можно было, кроме как по коду dd/mm/yy hh/mm/ss..

ip
10.02.2008 15:25
RVSN
а как с последней буковкой "N"
так и будет кочевать из строки в строку?
333
10.02.2008 15:53
ip:

RVSN
а как с последней буковкой "N"
так и будет кочевать из строки в строку?


Нормально с этой буквой /не путать с RVSM/, смотри мой пост от 07/02/2008 [19:24:44] на 4 странице! :-))))
ip
10.02.2008 16:03
OK
мне в Ваших высоких чуйствах(чупствах) туго разбираться(((
пойду 020 изучать...
12.02.2008 04:08
Пионэры победили, но Реверс бился аки Лев. Забили Аринками. В реальной жизни это все не надо, более того, это не нужно и вредно. Чердак один, что ты туда сложишь-твоя проблема.

РЕВЕРС предпочел летное искусство, кто-то ответчики изучать, что плохого?
333
12.02.2008 10:08
....Забили Аринками....

Ну до Аринков еще не успели дойти :-)))
НЖС
07.10.2009 11:44
что с введением ТКАС в РФ с 01.01.2010
Офицер обс
27.04.2010 05:04
Парни подскажите по проблеме-во время полётов, на впп стоят сушки запущенные и на экране ИКО ДРЛ отображаюца помехи от бортов в круговую..в виде чёрточек таких от 0 до 50 км, взлетают-пропадает эта хрень на индикаторе..в чём проблема?
Viktor_vek
Старожил форума
28.10.2019 22:04
Gadget
НЖС:

ответчик может отказать и в полёте.ясно что ТКАС сырая система и дай бог чтобы боденское озеро больше не повторилось.Скорее всего при конфликт ситуации нужно выполнять снижение или набор на высоту между эшелонами и с отворотом от трассы


Ясно что ты слишком мало знаешь об этой системе. А что если идея отвернуть от трассы придут обоим экипажем, причем в одну и ту же сторону. И К СЛОВУ катастрофы над боденским небыло бы если бы слушали TCAS
Уважаемые пилоты. Я далек от авиации, поэтому прошу отнестись к моему сообщению критически. Я специалист по обслуживанию медицинской техники. К сожалению, у нас тоже бывают трагедии. Это и привело меня к вам.
Упаси Бог мне что-то указывать вам, профессионалам. Я всегда был только пассажиром и вместе с другими пассажирами молюсь за вас.
Здесь хочу только оставить замечание о катастрофе над Боденским озером. (В рамках обсуждения системы TCAS).
То, что произошло в 2002 году поразительно. Два самолета двигались перпендикулярными курсами со скоростями 850 - 900 км/час. Летели несколько часов, с тем, чтобы оказаться в точке пересечения с точностью до одной секунды!!!!!!!
В мистику впадать не будем. Все что происходило от начала до конца было под контролем человека. И задержки рейса и техническое обслуживание в компании Skyguide и то, что в нашей документации был прописан паритет команд диспетчера над TCAS. На тот момент не существовало единого согласованного подхода национальных правил действий в подобных ситуаций.
Сейчас слава Богу единый документ принят. Хорошо.
Но я хочу, чтобы вы верили. Наша авиационная школа замечательная! Ее уважают. Говорю не голословно. Сам летал однажды в конце 90-х с одним японцем. Удивился, спросил, почему он предпочел аэрофлот (Тогда наши самолеты по сервису отставали от мировых стандартов). Японец ответил. - Я выбрал российскую авиакомпанию из-за высокой квалификации ваших летчиков, их надежности в трудных и нештатных ситуациях.
И так было во всем. Мы отставали в развитии техники, но в нештатных ситуациях нам не было равных.
Американцы и западноевропейцы намного раньше нас стали использовать TCAS. Успокоились, стали доверять больше, чем указаниям диспетчера в критической ситуации. В том, что произошло над Боденским озером стали винить русских - дескать отстали в развитии. Надо было подчиняться указаниям TCAS и ничего бы не случилось.
Друзья. Если бы другие участники столкновения действовали не по шаблону (западный подход), то тоже ничего бы не случилось. Немецкий диспетчер задолго до катастрофы увидел опасное сближение. 11 раз пытался сообщить швейцарскому диспетчеру об угрозе. Телефон не отвечал. Все. Тупо 11 раз набирал номер. Наш диспетчер бы засомневался и попытался обойти ситуацию. Например, выйти напрямую на связь с экипажами. Ничего не приказывать, только спросить, ваш швейцарский диспетчер известил вас, что вы находитесь в зоне опасности ? Экипажи бы связался с Нильсоном. Услышав, что он не отвечает, понял, что тот не контролируют ситуацию. И когда Нильсон "проснулся", указали ему, что у нас уже TCAS RA сработал.
Нильсон тоже действовал по инструкции и вошел в ступор. Тупо тыкал в телефон, что бы дозвониться до наземной службы, чтобы посадить самолет. Семь потов согнал, чтобы понять, телефон не работает. Почему не работает не разобрался.
Иначе послал бы ассистентку разбудить второго диспетчера на поддержку. Срочно связался бы с технической службой, чтобы узнать, что еще не работает. Увидев наконец, что самолеты находятся в критической зоне столкновения, зная, что у них стоит TCAS, поинтересовался, что говорит она летчикам. Он должен был понимать, что не контролирует ситуацию в полном объеме!!!
Наконец, экипаж Боинга. К нему вроде никаких претензий. Жаль их, жертвы обстоятельств. Получив сообщение TCAS RA они приступили к снижению. Сообщили об этом диспетчеру, ответа не получили. Все? Если бы на их месте были наши летчики, они действовали бы предприимчивее. Они бы поняли, что произошло что то серьезное. С диспетчером что то не так. Необходимо повысить бдительность визуального контроля. Пилотов Боинга не сбивали ложной информацией, что опасность слева, в то время как она была справа. (В этом преимущество перед экипажем ТУ-154) У них было больше шансов разглядеть из далека летящий на той-же высоте самолет. Пусть визуально трудно оценить высоту. Но если пол минуты снижаешься, а TCAS по прежнему орет снижайся дальше, можно предположить, что другой самолет снижается тоже?
Я надеюсь, что принципы нашей летной школы не умрут. Я дилетант. Не обращайте особого внимания на то, что я вам тут написал. Договаривайтесь в первую очередь между собой. Единственная цель это было донести информацию, что техника в разных странах может быть одинаковой но мыслят у них и у нас по другому. В тех случаях, которые не оговорены согласованной международной инструкцией, полагаться, что иностранный пилот или диспетчер будет действовать как наш, опасно.
Если возникнут вопросы, можете мне написать, с удовольствием отвечу. (в конце концов мы же свои люди, думаю, поймем друг друга) Мой адрес vsharmail@mail.ru
Viktor_vek
Старожил форума
28.10.2019 22:05
Gadget
НЖС:

ответчик может отказать и в полёте.ясно что ТКАС сырая система и дай бог чтобы боденское озеро больше не повторилось.Скорее всего при конфликт ситуации нужно выполнять снижение или набор на высоту между эшелонами и с отворотом от трассы


Ясно что ты слишком мало знаешь об этой системе. А что если идея отвернуть от трассы придут обоим экипажем, причем в одну и ту же сторону. И К СЛОВУ катастрофы над боденским небыло бы если бы слушали TCAS
Уважаемые пилоты. Я далек от авиации, поэтому прошу отнестись к моему сообщению критически. Я специалист по обслуживанию медицинской техники. К сожалению, у нас тоже бывают трагедии. Это и привело меня к вам.
Упаси Бог мне что-то указывать вам, профессионалам. Я всегда был только пассажиром и вместе с другими пассажирами молюсь за вас.
Здесь хочу только оставить замечание о катастрофе над Боденским озером. (В рамках обсуждения системы TCAS).
То, что произошло в 2002 году поразительно. Два самолета двигались перпендикулярными курсами со скоростями 850 - 900 км/час. Летели несколько часов, с тем, чтобы оказаться в точке пересечения с точностью до одной секунды!!!!!!!
В мистику впадать не будем. Все что происходило от начала до конца было под контролем человека. И задержки рейса и техническое обслуживание в компании Skyguide и то, что в нашей документации был прописан паритет команд диспетчера над TCAS. На тот момент не существовало единого согласованного подхода национальных правил действий в подобных ситуаций.
Сейчас слава Богу единый документ принят. Хорошо.
Но я хочу, чтобы вы верили. Наша авиационная школа замечательная! Ее уважают. Говорю не голословно. Сам летал однажды в конце 90-х с одним японцем. Удивился, спросил, почему он предпочел аэрофлот (Тогда наши самолеты по сервису отставали от мировых стандартов). Японец ответил. - Я выбрал российскую авиакомпанию из-за высокой квалификации ваших летчиков, их надежности в трудных и нештатных ситуациях.
И так было во всем. Мы отставали в развитии техники, но в нештатных ситуациях нам не было равных.
Американцы и западноевропейцы намного раньше нас стали использовать TCAS. Успокоились, стали доверять больше, чем указаниям диспетчера в критической ситуации. В том, что произошло над Боденским озером стали винить русских - дескать отстали в развитии. Надо было подчиняться указаниям TCAS и ничего бы не случилось.
Друзья. Если бы другие участники столкновения действовали не по шаблону (западный подход), то тоже ничего бы не случилось. Немецкий диспетчер задолго до катастрофы увидел опасное сближение. 11 раз пытался сообщить швейцарскому диспетчеру об угрозе. Телефон не отвечал. Все. Тупо 11 раз набирал номер. Наш диспетчер бы засомневался и попытался обойти ситуацию. Например, выйти напрямую на связь с экипажами. Ничего не приказывать, только спросить, ваш швейцарский диспетчер известил вас, что вы находитесь в зоне опасности ? Экипажи бы связался с Нильсоном. Услышав, что он не отвечает, понял, что тот не контролируют ситуацию. И когда Нильсон "проснулся", указали ему, что у нас уже TCAS RA сработал.
Нильсон тоже действовал по инструкции и вошел в ступор. Тупо тыкал в телефон, что бы дозвониться до наземной службы, чтобы посадить самолет. Семь потов согнал, чтобы понять, телефон не работает. Почему не работает не разобрался.
Иначе послал бы ассистентку разбудить второго диспетчера на поддержку. Срочно связался бы с технической службой, чтобы узнать, что еще не работает. Увидев наконец, что самолеты находятся в критической зоне столкновения, зная, что у них стоит TCAS, поинтересовался, что говорит она летчикам. Он должен был понимать, что не контролирует ситуацию в полном объеме!!!
Наконец, экипаж Боинга. К нему вроде никаких претензий. Жаль их, жертвы обстоятельств. Получив сообщение TCAS RA они приступили к снижению. Сообщили об этом диспетчеру, ответа не получили. Все? Если бы на их месте были наши летчики, они действовали бы предприимчивее. Они бы поняли, что произошло что то серьезное. С диспетчером что то не так. Необходимо повысить бдительность визуального контроля. Пилотов Боинга не сбивали ложной информацией, что опасность слева, в то время как она была справа. (В этом преимущество перед экипажем ТУ-154) У них было больше шансов разглядеть из далека летящий на той-же высоте самолет. Пусть визуально трудно оценить высоту. Но если пол минуты снижаешься, а TCAS по прежнему орет снижайся дальше, можно предположить, что другой самолет снижается тоже?
Я надеюсь, что принципы нашей летной школы не умрут. Я дилетант. Не обращайте особого внимания на то, что я вам тут написал. Договаривайтесь в первую очередь между собой. Единственная цель это было донести информацию, что техника в разных странах может быть одинаковой но мыслят у них и у нас по другому. В тех случаях, которые не оговорены согласованной международной инструкцией, полагаться, что иностранный пилот или диспетчер будет действовать как наш, опасно.
Если возникнут вопросы, можете мне написать, с удовольствием отвечу. (в конце концов мы же свои люди, думаю, поймем друг друга) Мой адрес vsharmail@mail.ru
Viktor_vek
Старожил форума
28.10.2019 22:06
Уважаемые пилоты. Я далек от авиации, поэтому прошу отнестись к моему сообщению критически. Я специалист по обслуживанию медицинской техники. К сожалению, у нас тоже бывают трагедии. Это и привело меня к вам.
Упаси Бог мне что-то указывать вам, профессионалам. Я всегда был только пассажиром и вместе с другими пассажирами молюсь за вас.
Здесь хочу только оставить замечание о катастрофе над Боденским озером. (В рамках обсуждения системы TCAS).
То, что произошло в 2002 году поразительно. Два самолета двигались перпендикулярными курсами со скоростями 850 - 900 км/час. Летели несколько часов, с тем, чтобы оказаться в точке пересечения с точностью до одной секунды!!!!!!!
В мистику впадать не будем. Все что происходило от начала до конца было под контролем человека. И задержки рейса и техническое обслуживание в компании Skyguide и то, что в нашей документации был прописан паритет команд диспетчера над TCAS. На тот момент не существовало единого согласованного подхода национальных правил действий в подобных ситуаций.
Сейчас слава Богу единый документ принят. Хорошо.
Но я хочу, чтобы вы верили. Наша авиационная школа замечательная! Ее уважают. Говорю не голословно. Сам летал однажды в конце 90-х с одним японцем. Удивился, спросил, почему он предпочел аэрофлот (Тогда наши самолеты по сервису отставали от мировых стандартов). Японец ответил. - Я выбрал российскую авиакомпанию из-за высокой квалификации ваших летчиков, их надежности в трудных и нештатных ситуациях.
И так было во всем. Мы отставали в развитии техники, но в нештатных ситуациях нам не было равных.
Американцы и западноевропейцы намного раньше нас стали использовать TCAS. Успокоились, стали доверять больше, чем указаниям диспетчера в критической ситуации. В том, что произошло над Боденским озером стали винить русских - дескать отстали в развитии. Надо было подчиняться указаниям TCAS и ничего бы не случилось.
Друзья. Если бы другие участники столкновения действовали не по шаблону (западный подход), то тоже ничего бы не случилось. Немецкий диспетчер задолго до катастрофы увидел опасное сближение. 11 раз пытался сообщить швейцарскому диспетчеру об угрозе. Телефон не отвечал. Все. Тупо 11 раз набирал номер. Наш диспетчер бы засомневался и попытался обойти ситуацию. Например, выйти напрямую на связь с экипажами. Ничего не приказывать, только спросить, ваш швейцарский диспетчер известил вас, что вы находитесь в зоне опасности ? Экипажи бы связался с Нильсоном. Услышав, что он не отвечает, понял, что тот не контролируют ситуацию. И когда Нильсон "проснулся", указали ему, что у нас уже TCAS RA сработал.
Нильсон тоже действовал по инструкции и вошел в ступор. Тупо тыкал в телефон, что бы дозвониться до наземной службы, чтобы посадить самолет. Семь потов согнал, чтобы понять, телефон не работает. Почему не работает не разобрался.
Иначе послал бы ассистентку разбудить второго диспетчера на поддержку. Срочно связался бы с технической службой, чтобы узнать, что еще не работает. Увидев наконец, что самолеты находятся в критической зоне столкновения, зная, что у них стоит TCAS, поинтересовался, что говорит она летчикам. Он должен был понимать, что не контролирует ситуацию в полном объеме!!!
Наконец, экипаж Боинга. К нему вроде никаких претензий. Жаль их, жертвы обстоятельств. Получив сообщение TCAS RA они приступили к снижению. Сообщили об этом диспетчеру, ответа не получили. Все? Если бы на их месте были наши летчики, они действовали бы предприимчивее. Они бы поняли, что произошло что то серьезное. С диспетчером что то не так. Необходимо повысить бдительность визуального контроля. Пилотов Боинга не сбивали ложной информацией, что опасность слева, в то время как она была справа. (В этом преимущество перед экипажем ТУ-154) У них было больше шансов разглядеть из далека летящий на той-же высоте самолет. Пусть визуально трудно оценить высоту. Но если пол минуты снижаешься, а TCAS по прежнему орет снижайся дальше, можно предположить, что другой самолет снижается тоже?
Я надеюсь, что принципы нашей летной школы не умрут. Я дилетант. Не обращайте особого внимания на то, что я вам тут написал. Договаривайтесь в первую очередь между собой. Единственная цель это было донести информацию, что техника в разных странах может быть одинаковой но мыслят у них и у нас по другому. В тех случаях, которые не оговорены согласованной международной инструкцией, полагаться, что иностранный пилот или диспетчер будет действовать как наш, опасно.
Если возникнут вопросы, можете мне написать, с удовольствием отвечу. (в конце концов мы же свои люди, думаю, поймем друг друга) Мой адрес vsharmail@mail.ru
Viktor_vek
Старожил форума
28.10.2019 22:07
Это Вы к чему ??? Пора наконец выкинуть компьютеры ;) ???
Уважаемые пилоты. Я далек от авиации, поэтому прошу отнестись к моему сообщению критически. Я специалист по обслуживанию медицинской техники. К сожалению, у нас тоже бывают трагедии. Это и привело меня к вам.
Упаси Бог мне что-то указывать вам, профессионалам. Я всегда был только пассажиром и вместе с другими пассажирами молюсь за вас.
Здесь хочу только оставить замечание о катастрофе над Боденским озером. (В рамках обсуждения системы TCAS).
То, что произошло в 2002 году поразительно. Два самолета двигались перпендикулярными курсами со скоростями 850 - 900 км/час. Летели несколько часов, с тем, чтобы оказаться в точке пересечения с точностью до одной секунды!!!!!!!
В мистику впадать не будем. Все что происходило от начала до конца было под контролем человека. И задержки рейса и техническое обслуживание в компании Skyguide и то, что в нашей документации был прописан паритет команд диспетчера над TCAS. На тот момент не существовало единого согласованного подхода национальных правил действий в подобных ситуаций.
Сейчас слава Богу единый документ принят. Хорошо.
Но я хочу, чтобы вы верили. Наша авиационная школа замечательная! Ее уважают. Говорю не голословно. Сам летал однажды в конце 90-х с одним японцем. Удивился, спросил, почему он предпочел аэрофлот (Тогда наши самолеты по сервису отставали от мировых стандартов). Японец ответил. - Я выбрал российскую авиакомпанию из-за высокой квалификации ваших летчиков, их надежности в трудных и нештатных ситуациях.
И так было во всем. Мы отставали в развитии техники, но в нештатных ситуациях нам не было равных.
Американцы и западноевропейцы намного раньше нас стали использовать TCAS. Успокоились, стали доверять больше, чем указаниям диспетчера в критической ситуации. В том, что произошло над Боденским озером стали винить русских - дескать отстали в развитии. Надо было подчиняться указаниям TCAS и ничего бы не случилось.
Друзья. Если бы другие участники столкновения действовали не по шаблону (западный подход), то тоже ничего бы не случилось. Немецкий диспетчер задолго до катастрофы увидел опасное сближение. 11 раз пытался сообщить швейцарскому диспетчеру об угрозе. Телефон не отвечал. Все. Тупо 11 раз набирал номер. Наш диспетчер бы засомневался и попытался обойти ситуацию. Например, выйти напрямую на связь с экипажами. Ничего не приказывать, только спросить, ваш швейцарский диспетчер известил вас, что вы находитесь в зоне опасности ? Экипажи бы связался с Нильсоном. Услышав, что он не отвечает, понял, что тот не контролируют ситуацию. И когда Нильсон "проснулся", указали ему, что у нас уже TCAS RA сработал.
Нильсон тоже действовал по инструкции и вошел в ступор. Тупо тыкал в телефон, что бы дозвониться до наземной службы, чтобы посадить самолет. Семь потов согнал, чтобы понять, телефон не работает. Почему не работает не разобрался.
Иначе послал бы ассистентку разбудить второго диспетчера на поддержку. Срочно связался бы с технической службой, чтобы узнать, что еще не работает. Увидев наконец, что самолеты находятся в критической зоне столкновения, зная, что у них стоит TCAS, поинтересовался, что говорит она летчикам. Он должен был понимать, что не контролирует ситуацию в полном объеме!!!
Наконец, экипаж Боинга. К нему вроде никаких претензий. Жаль их, жертвы обстоятельств. Получив сообщение TCAS RA они приступили к снижению. Сообщили об этом диспетчеру, ответа не получили. Все? Если бы на их месте были наши летчики, они действовали бы предприимчивее. Они бы поняли, что произошло что то серьезное. С диспетчером что то не так. Необходимо повысить бдительность визуального контроля. Пилотов Боинга не сбивали ложной информацией, что опасность слева, в то время как она была справа. (В этом преимущество перед экипажем ТУ-154) У них было больше шансов разглядеть из далека летящий на той-же высоте самолет. Пусть визуально трудно оценить высоту. Но если пол минуты снижаешься, а TCAS по прежнему орет снижайся дальше, можно предположить, что другой самолет снижается тоже?
Я надеюсь, что принципы нашей летной школы не умрут. Я дилетант. Не обращайте особого внимания на то, что я вам тут написал. Договаривайтесь в первую очередь между собой. Единственная цель это было донести информацию, что техника в разных странах может быть одинаковой но мыслят у них и у нас по другому. В тех случаях, которые не оговорены согласованной международной инструкцией, полагаться, что иностранный пилот или диспетчер будет действовать как наш, опасно.
Если возникнут вопросы, можете мне написать, с удовольствием отвечу. (в конце концов мы же свои люди, думаю, поймем друг друга) Мой адрес vsharmail@mail.ru
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru