Мобильная версия
Войти

Проект ФАПа по площадкам

 ↓ ВНИЗ

Serega
01.02.2008 12:27
http://saon.ru/forum/viewtopic ...

Очередная версия ФАП по площадкам. Существенно дополнен раздел по площадкам для вертолетов. Читайте. Будет осмысленная критика или предложения - не молчите. (с) 502
Serega
01.02.2008 12:27
ссылка на документ
http://saon.ru/forum/download. ...
Движок
01.02.2008 12:46
Необходимо изначально максимально упростить процесс сертификации, либо оставить лишь регистрацию площадок для вертушек.....
Движок
01.02.2008 12:50
Да, надо прописать, что разрешается сьемка площадок в системе WGS-84 без ограничений МинОбороны по максимальной точности - это путь к точному спутниковому заходу по категории 1 ИКАО.
01.02.2008 13:37
Serega
Подсветите мыло плз!
StormX
01.02.2008 14:01
Написано все каким-то лоховским языкм. Такие документы должен составлять как минимум юрист. А так похоже что кто-то их написал механик "своими словами".
Serega
01.02.2008 15:04
spb-balu собака mail.ru


StormX:

Леш... где бы такого найти. Знаешь уже сколько денег потрачено на все переводы.
Ментор
01.02.2008 17:16
Serega 01/02/2008 [12:27:07]:
http://saon.ru/forum/viewtopic ...
Очередная версия ФАП по площадкам. Существенно дополнен раздел по площадкам для вертолетов. Читайте. Будет осмысленная критика или предложения - не молчите. (с) 502

Кое какие предложениея есть здесь: http://www.forumavia.ru/forum/ ... "Вертолйтные площадки".
Они уже посланы куда просили.
Ну, здесь как пример осмысливания и конструктивизма.

Специалист
01.02.2008 18:18
Посадочная площадка это обычно "недоделанный" аэродром. Требования к аэродромам изложены в НГЭА. Не проще-ли их дополнить разделом "Требования к посадочным площадкам ГА" и не городить очередную ФАПы?
01.02.2008 18:24
Специалист 01/02/2008 [18:18:56]:
Посадочная площадка это обычно "недоделанный" аэродром. Требования к аэродромам изложены в НГЭА. Не проще-ли их дополнить разделом "Требования к посадочным площадкам ГА" и не городить очередную ФАПы?

Поздно, уже городють.
Кстати в полном соглассии с приложениями ИКАО.
Там именно обособленные требования к посадочным площадкам.

А предложения из другой ветки к Пректу... очень метко "схвачены"!

Специалист
01.02.2008 18:37
Кстати, проект ФАПов прочитал. Там практически ничего нет по минимальным требованиям к элементам посадочной площадки, зато написано, что уже делать с готовой. Так это и так понятно!
01.02.2008 18:43
Специалист 01/02/2008 [18:37:25]:
Кстати, проект ФАПов прочитал. Там практически ничего нет по минимальным требованиям к элементам посадочной площадки, зато написано, что уже делать с готовой. Так это и так понятно!

Ну не надо флудить!
Как ничего нет "по минимальным требованиям к элементам посадочной площадки"?
А этого, например, мало?


5. Физические характеристики.

5.1. Вертодромы на уровне поверхности.

Примечание. Нижеприведенные технические требования касаются вертодромов на уровне поверхности (за исключением конкретно указанных случаев).
Зоны конечного этапа захода на посадку и взлета.
5.1.1. На вертодроме на уровне поверхности предусматривается по крайней мере одна зона конечного этапа захода на посадку и взлета (FATO).
Примечание. Зона FATO может быть расположена на летной или рулежной полосе либо вблизи них.
5.1.2. Размеры зоны FATO устанавливаются:
a) для вертодрома, предназначенного для использования вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 1, согласно предписаниям в Руководстве по летной эксплуатации вертолета, однако если отсутствуют технические требования к ширине, то ширина составляет не менее 1, 5 габаритной длины/ширины, в зависимости от того, какая величина больше, самого длинного/широкого вертолета, для обслуживания которого рассчитан данный вертодром;
б) для вертодрома на воде, предназначенного для использования вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 1, согласно предписаниям в подпункте а) выше, плюс 10%;
в) для вертодрома, предназначенного для использования вертолетами с летно-техническими характеристиками классов 2 и 3, достаточных размеров и конфигурации, чтобы включить зону, в пределах которой можно поместить круг диаметром не менее 1, 5 габаритной длины/ширины, в зависимости от того, какая величина больше, самого длинного/широкого вертолета, для обслуживания которого рассчитан данный вертодром; и
г) для вертодрома на воде, предназначенного для использования вертолетами с летно-техническими характеристиками классов 2 и 3, достаточных размеров, чтобы включить зону, в пределах которой можно поместить круг диаметром не менее двойной длины/ширины, в зависимости от того, какая величина больше, самого длинного/широкого вертолета, для обслуживания которого рассчитан данный вертодром.
Примечание. При определении размеров зоны FATO, возможно, потребуется учитывать такие местные условия, как превышение и температура.
5.1.3. Общий уклон зоны FATO в любом направлении составляет не более 3%. Местный уклон любой части зоны FATO не превышает:
a) 5%, если вертодром предназначен для использования вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 1; и
б) 7%, если вертодром предназначен для использования вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 2 и 3.
5.1.4. Поверхность зоны FATO:
a) выдерживает воздействие струи несущего винта;
б) не имеет неровностей, которые могли бы отрицательно повлиять на выполнение взлета и посадки вертолетов; и
в) имеет несущую прочность, достаточную для выполнения прерванного взлета вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 1.
5.5.1. Рекомендация. Зона FATO должна обеспечивать влияние земли.
Полосы, свободные от препятствий, для вертолетов.
5.1.6. По мере необходимости для вертолетов предусматриваются свободные от препятствий полосы, которые размещаются за наветренным концом располагаемой зоны прерванного взлета.
5.1.7. Рекомендация. Ширина полосы, свободной от препятствий, для вертолетов не должна быть меньше ширины соответствующей зоны безопасности.
5.1.8. Рекомендация. Поверхность вертолетной полосы, свободной от препятствий, не должна выступать над плоскостью, восходящий уклон которой равен 3%, а ее нижняя граница представляет собой горизонтальную линию, проходящую через границу зоны FATO.
5.1.9. Рекомендация. Объект, расположенный на вертолетной полосе, свободной от препятствий, и представляющий потенциальную угрозу для безопасности вертолетов в воздухе, следует рассматривать как препятствие и устранять.
Зоны приземления и отрыва
5.1.10. На вертодроме предусматривается по крайней мере одна зона приземления и отрыва.
Примечание. Зона приземления и отрыва может располагаться в пределах зоны FATO или вне ее.
5.1.11. Зона приземления и отрыва (TLOF) имеет достаточные размеры, чтобы вместить круг диаметром 1, 5 длины или ширины базы шасси (в зависимости от того, что больше) самого большого вертолета, для обслуживания которого рассчитана данная зона.
Примечание. Зона приземления и отрыва может быть любой конфигурации.
5.1.12. Уклоны зоны приземления и отрыва устанавливаются достаточными для предотвращения скопления воды на поверхности зоны, но не превышает 2% в любом направлении.
5.1.13. Зона приземления и отрыва в состоянии выдержать нагрузку, создаваемую вертолетами, для обслуживания которых рассчитана данная зона.
Зоны безопасности.
5.1.14. Вокруг зоны FATO располагается зона безопасности.
5.1.15. Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для использования в визуальных метеорологических условиях (ВМУ), простирается за пределы контура зоны FATO по крайней мере на 3 м или на 0, 25 габаритной длины/ширины, в зависимости от того, какая величина больше, наиболее длинного/широкого вертолета, для обслуживания которого рассчитана данная зона.
5.1.16. Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для полетов вертолетов в приборных метеорологических условиях (ПМУ), простирается:
a) в поперечном направлении по крайней мере на 45 м с каждой стороны осевой линии; и
б) в продольном направлении по крайней мере на 60 м от границ зоны FATO.
Примечание. См. рис. 5-1.


Рисунок 5-1. Зона безопасности для оборудованной FATO.

5.1.17. В зоне безопасности не допускается наличие каких-либо неподвижных объектов, за исключением ломких объектов, которые в силу их функционального назначения должны располагаться в этой зоне. Во время полетов вертолетов не допускается наличие подвижных объектов в зоне безопасности.
5.1.18. Объекты, которые в силу их функционального назначения необходимо размещать в зоне безопасности, не превышают по высоте 25 см, если они располагаются вдоль границы зоны FATO, и не выходят за пределы плоскости, берущей начало на высоте 25 см над границей зоны FATO и восходящей в сторону от зоны FATO с градиентом 5%.
5.1.19. Восходящий уклон поверхности зоны безопасности в направлении от границы зоны FATO не превышает 4%.
5.1.20. Предусматривается уборка поверхности зоны безопасности в целях предотвращения разноса твердых предметов под воздействиями струи несущего винта.
5.1.21. Поверхность зоны безопасности внутри которой находится зона FATO, является продолжением поверхности зоны FATO и способна выдержать без структурных повреждений нагрузки, создаваемые вертолетами, для обслуживания которых предназначен данный вертодром.
Наземные рулежные дорожки для вертолетов.
Примечание. Наземные рулежные дорожки для вертолетов должны позволять осуществлять движение вертолета на колесах по земле за счет его собственной тяги. Технические требования к РД, боковым полосам безопасности РД и рулежным полосам, включенные в том I Приложения 14, в равной степени применимы к вертодромам с указанными ниже изменениями. Когда РД предназначена для использования самолетами и вертолетами, рассматриваются положения, касающиеся РД и наземных РД для вертолетов, и применяются более жесткие требования.
5.1.22. Ширина наземной РД для вертолетов устанавливаются по меньшей мере:
Размах основного шасси вертолета Ширина наземной РД вертолетов
до 4, 5 м, но не включая 4, 5 м 7, 5 м
от 4, 5 м до 6 м, но не включая 6 м 10, 5 м
от 6 м до 10 м, но не включая 10 м 15 м
от 10 м и более 20 м
5.1.23. Минимальные безопасные расстояния между наземной РД для вертолетов и другой наземной РД для вертолетов, или РД для перемещения по воздуху, или объектом, или стоянкой вертолета устанавливаются не менее указанных в таблице 3-1 соответствующих величин.
5.1.24. Продольный уклон наземной рулежной дорожки для вертолетов не превышает 3%.
5.1.25. Рекомендация. Наземная РД для вертолетов должна быть способной выдерживать нагрузки от движения вертолетов, для обслуживания которых рассчитана данная наземная РД для вертолетов.
5.1.26. Рекомендация. Наземная РД для вертолетов должна обеспечиваться боковыми полосами безопасности, расположенными симметрично с каждой стороны наземной РД для вертолетов, шириной не менее половины наибольшей габаритной ширины вертолетов, для обслуживания которых рассчитана данная наземная РД для вертолетов.
5.1.27. Наземная РД для вертолетов и ее боковые полосы безопасности обеспечивают быстрый дренаж, но поперечный уклон наземной РД для вертолетов не превышает 2%.
5.1.28. Рекомендация. Поверхность боковой полосы безопасности наземной РД для вертолетов должна быть подготовлена таким образом, чтобы противостоять воздействию струи несущего винта.
РД для перемещения по воздуху
Примечание. РД для перемещения по воздуху предназначена для осуществления движения вертолета над поверхностью на высоте, как правило, связанной с влиянием земли и с путевой скоростью менее 37 км/ч (20 уз).
5.1.29. Ширина РД для перемещения по воздуху равна по меньшей мере двойной наибольшей габаритной ширине вертолета, для обслуживания которых рассчитана данная РД.
5.1.30. Поверхность РД для перемещения по воздуху:
a) противостоит воздействию струи несущего винта; и
б) пригодна для выполнения аварийной посадки.
5.1.31. Рекомендация. Поверхность РД для перемещения по воздуху должна обеспечивать влияние земли.
5.1.32. Рекомендация. Поперечный уклон поверхности РД для перемещения по воздуху не превышает 10%, а продольный уклон не должен превышать 7%. В любом случае размеры уклонов не превышают ограничений в отношении уклона, установленных для посадки того типа вертолета, для обслуживания которых рассчитана данная РД для перемещения по воздуху.
5.1.33. Минимальные безопасные расстояния между РД для перемещения по воздуху и другой РД для перемещения по воздуху или наземной РД для вертолетов, или объектом, или стоянкой вертолета устанавливаются не менее указанных в таблице 3-1 соответствующих величин.

Таблица 5-1. Минимальные безопасные расстояния между наземными РД для вертолетов и РД для перемещения по воздуху (указаны в величинах, кратных наибольшей габаритной ширине вертолета с вращающимся несущим винтом)

Маршрут перемещения по воздуху.
Примечание. Маршрут перемещения по воздуху предназначен для осуществления движения вертолета над поверхностью, как правило. На высоте не выше 30 м (100 фут) над уровнем земли и с путевой скоростью, превышающей 37 км/ч (20 уз).
5.1.34. Ширина маршрута перемещения по воздуху составляет не менее:
a) 7, 0 RD, когда маршрут перемещения по воздуху предназначен только для дневных полетов; и
б) 10, 0 RD, когда маршрут перемещения по воздуху предназначен для ночных полетов;
где RD представляет собой диаметр наибольшего несущего винта вертолетов, для обслуживания которых рассчитан маршрут перемещения по воздуху.
5.1.35. Любые отклонения в направлении осевой линии маршрута перемещения по воздуху не превышают 120? и рассчитываются таким образом, чтобы не создавать необходимость выполнять разворот с радиусом менее 270 м.
Примечание. Предусматривается, что маршруты перемещения по воздуху выбираются таким образом, чтобы они позволяли выполнять посадку в режиме авторотации или с одним неработающим двигателем с таким расчетом, чтобы, как минимум, приуменьшить риск нанесения телесных повреждений лицам, находящимся на земле или в воде, или ущерба имуществу.
Перроны.
5.1.36. Уклон места стоянки вертолета в любую сторону не превышает 2%.
5.1.37. Минимальное разрешенное расстояние между вертолетом, использующим место стоянки вертолета, и любым объектом или воздушным судном на другой стояке составляет не менее половины наибольшей габаритной ширины вертолетов, для обслуживания которых рассчитано данное место стоянки.
Примечание. В тех случаях, когда необходимо обеспечить одновременные режимы висения, применяются указанные в таблице 5-1 минимальные безопасные расстояния между двумя РД для перемещения по воздуху.
5.1.38. Место стоянки вертолета имеет размеры, достаточные, чтобы поместить круг диаметром равным по крайней мере наибольшему габаритному размеру самого большого вертолета, для обслуживания которого планируется использовать эту стоянку.
Размещение зоны конечного этапа захода на посадку и взлета относительно ВПП или РД
5.1.39. В тех случаях, когда зона FATO размещена возле ВПП или РД и планируются одновременные полеты в условиях ВМУ, расстояние между границей ВПП или РД и границей зоны FATO устанавливается не менее указанной в таблице 5-2 соответствующей величины.
5.1.40. Рекомендация. Зону FATO не следует размещать:
a) вблизи пересечений РД или мест ожидания, где реактивная струя двигателя может вызвать сильную турбулентность; или
б) вблизи зон, где существует вероятность образования вихревого следа самолета.

Таблица 5-2. Минимальные безопасные расстояния для FATO

Специалист
01.02.2008 19:41
Вот и "воткните" эти "...5. Физические характеристики..." в действующие НГЭА отдельным разделом и будет Вам счастье!
Ментор
01.02.2008 20:47
Специалист 01/02/2008 [19:41:54]:
Вот и "воткните" эти "...5. Физические характеристики..." в действующие НГЭА отдельным разделом и будет Вам счастье!

Минуточку, товарищ!
Вы какой-то сумнящийся!
Недале как через пост до этого вы возвопили:

Специалист 01/02/2008 [18:37:25]:
Кстати, проект ФАПов прочитал. Там практически ничего нет по минимальным требованиям к элементам посадочной площадки, зато написано, что уже делать с готовой. Так это и так понятно!

Как сие понимать?
Бес противоречия одолел?
Изгонять, батенька, изгонять надобно!
И немедля!






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru