Мобильная версия
Войти

Новый взгляд на Авиапром

 ↓ ВНИЗ

29.01.2008 12:59
Знак "=" между ин.самолеты+росс.компании и ин.компании+росс.самолеты

Все знают о критике российскими авиакомпаниями российской же техники и о том, что предпочитают ввозить те самые компании из пустыни. В сравнениях же например между Ту-204 и Боинг 757 часто можно слышать выпады в пользу первого и хвальбы второму. Все конечно так и проблемы есть, но давайте попробуем сравнить то что производят авиакомпании - то бишь услугу. И что же получается, а получается что сравнение далеко не в пользу российских авиакомпаний. И кто же тогда хуже - самолет по отношению к западному собрату или авиакомпания по отношению к своей западной сестре ? Ну например Сибирь и Люфтганза. Тут, как говорится, без комментариев.

В реалии же получается что в одинаковой ситуации с авиакомпаниями и авиапромом предпочтение отдается авиакомпаниям. Напр. снятие пошлин. Ну хорошо, а есть ли иные пути? Давайте представим, что иностранным авиакомпаниям разрешено заниматься перевозками внутри России. И не просто заниматься, а получить это право только при условии приобретения новых российских самолетов, как то Ту-204, Ил-114, Ил-96, ССЖ ну и далее по списку исходя из количества заявленных маршрутов. Причем летать можно начинать сразу и на чем угодно, главное 100% проплатить заказы и впоследствии использовать полученные самолеты хоть у себя в стране, но использовать.

Рассмотрим плюсы:
- Авиапром получает много заказов и облетывает самолеты на иностранных покупателях.
- Иностранные авиакомпании знакомятся с техникой и получают о ней представление, лоббируют ее сертификацию у себя (не на ветер же выбрасывать деньги)
- Новые и более высокооплачиваемые рабочие места, интеграция законодательств, создание единого пространства и т.п.
- Новые самолеты в российском небе не на словах, а на деле.

Минусы:
- Так как начнут они летать на импортной технике скорее всего можно предположить гибель многих участников теперешнего рынка. Плюс имидж иностранных компаний намного сильнее.

Итак мы приобретаем полностью противоположные понятия - было
- иностранные самолеты + российские авиакомпании
меняется постепенно на
- российские самолеты + иностранные авиакомпании

Вот мы и подошли вплотную к знаку равенства между этими противоположными понятиями. На одной чаше весов благополучие того что мы зовем российскими авиакомпаниями, а на другой благополучие авиапрома. Что страшнее потерять ? Очевидно, что при приходе иностранных компаний на рынок сотрудники российских без работы не останутся, они просто перейдут к более успешному работодателю. И что останется от российских компаний - а останется небольшой коллектив высшего руководства, да и пенсионеры по сути. Они будут лишними. Да, кто то из директоров не построит дачу на Канарах.
Теперь авиапром - потерять всю структуру предприятий, учебных заведений, научных институтов и т.п. означает отправить на свалку в сумме по всей стране огромное количество людей, более миллиона по сути.

Так что же у нас на одной чаше весов кучка разорившихся менеджеров а на другой более миллиона людей и целая стратегическая отрасль ? Да - именно так !
Нет там знака равно, а есть вопрос ПОЧЕМУ предпочтение отдано авиакомпаниям ?

Думайте господа и делайте выводы :-)

29.01.2008 13:19
Хорошая идея!
Evgeny
29.01.2008 13:26
Есть маленький нюанс: российские авиакомпании есть, и они активно развиваются, и много возят. А российских самолётов как не было, так и нет. Нельзя поменять местами здоровую развивающуюся отрасль и пустоту.
29.01.2008 13:28
Хорошие наши самолеты, да вот только производят их мало...
Скобарь
29.01.2008 13:29
\\А российских самолётов как не было, так и нет
А не потому ли их нет, что Аэрофлот сотнями штук за бугром отоваривается7
29.01.2008 13:31
прожек хорошь, НО! вы вообще работали с техникой когда нибудь?
насколько я представляю люди предпочитают работать на том чему можно доверять, на чем удобно практично, экономично и дело тут даже не в качестве и сервисе, а просто в том что при наличие выбора он как правило будет сделан НЕ в сторону кота в мешке (каковым мы представляемся дельцам -оттуда)а в сторону долгосрочных перспектив...
29.01.2008 13:32
прожект хорош, НО! вы вообще работали с техникой когда нибудь?
насколько я представляю люди предпочитают работать на том чему можно доверять, на чем удобно практично, экономично и дело тут даже не в качестве и сервисе, а просто в том что при наличие выбора он как правило будет сделан НЕ в сторону кота в мешке (каковым мы представляемся дельцам -оттуда)а в сторону долгосрочных перспектив...
29.01.2008 13:34
Аноним:

Хорошие наши самолеты, да вот только производят их мало...


Так и на Боинги с Арбузами очередени !
Evgeny
29.01.2008 13:37
Скобарь:

Их нет потому, что у нас до сих пор правительство норовит поручить самому авиапрому список заказов для авиакомпаний формировать (включив лизинговую компанию в состав ОАК). Т.е. у людей, отвечающих за авиапром, мозги принципиально неправильно устроены. 15 лет продают то, что могут произвести, а не то, что людям нужно, и до сих пор на те же грабли наступают.
"Самолёты хорошие, да враги продавать не дают". Старая пластинка, заезженная донельзя.
29.01.2008 13:38
Аноним:

Хорошие наши самолеты, да вот только производят их мало...




http://www.expert.ru/printissu ...


Более того, в момент спада в аэрокосмической индустрии руководители Boeing, не колеблясь, пошли на увольнение почти 40 тыс. своих сотрудников, закрыв при этом несколько авиазаводов, чтобы сохранить рентабельность на прежнем уровне. В результате сейчас производственные мощности Boeing примерно в полтора раза меньше, чем были еще десять лет назад. И наращивать их в корпорации не собираются. Руководителей Boeing такая ситуация вполне устраивает. И понятно почему: очередь за самолетами постоянно увеличивается, цены растут, рентабельность повышается. В условиях жесткой конкурентной борьбы такая модель бизнеса не просуществовала бы и года, но на дуопольном рынка она не только доказала свою эффективность, но и стала примером для других корпораций, в частности двигателестроительных. Тем более что второй глобальный игрок мировой аэрокосмической индустрии - Airbus - основы своей производственной политики практически полностью позаимствовал у американцев. За что, впрочем, и расплачивается до сих пор.
Скобарь
29.01.2008 13:42
\\норовит поручить самому авиапрому список заказов для авиакомпаний формировать
Это как?
Evgeny
29.01.2008 13:50
Скобарь:

Можете почитать об этом статью Синицкого в АТО за март.
Скобарь
29.01.2008 14:08
Evgeny:
Прочитал.
http://www.ato.ru/rus/media/at ...

Разумеется, не надо доводить до абсурда. Формирующийся заказ создается не с потолка, а на основе опроса авиакомпаний и с учетом возможностей промышленности, которые были оценены при формировании ОАК. Специалисты работали, и нет оснований им не доверять.
Скобарь
29.01.2008 14:12
Или вот еще из того же номера:

как недавно сказал глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, производство самолета — это коммерческий процесс и больше ни одна машина не будет строиться с помощью постановления правительства. Поэтому для выпуска Ту-334 необходимо разработать бизнес-проект и найти инвестора.
Evgeny
29.01.2008 14:12
Скобарь:

А что ж продолжение не напечатали:
"...Правда, вот авиакомпания "Волга-Днепр" пыталась сделать заявку на самолет Ан-124, который она считает по опыту своей работы единственным российским ВС, конкурентоспособным на мировом рынке, но оказалось, что на этот тип ОАК заявки не собирает."

Напомню так же, что по результатам "опроса" самым востребованным оказался... Ту-334!
29.01.2008 14:15
Evgeny


В ОАК Погосян не маленький пост занимает, так что про Ту-334 можно забыть.

В целом такая стратегия формирования заказов напоминает скорее попытки развалить, чем наоборот.
Evgeny
29.01.2008 14:19
Или вот:
"Попытка перевода решения ВПК на иностранный язык приводит к результату не менее абсурдному, чем у Ионеско. По-французски: компании Airbus поручено сформировать заказы на поставку отечественных ВС для французских авиакомпаний. Или по-американски: компании Boeing поручено сформировать заказы на поставку отечественных ВС для американских авиакомпаний."
Остаётся только добавить: "заказы сформировать путём опроса французских (американских) авиакомпаний".
Бывший эксплуатант "новых" Ту-204
29.01.2008 14:32
Аноним:"....а получить это право только при условии приобретения новых российских самолетов, как то Ту-204, Ил-114, Ил-96, ССЖ ну и далее по списку исходя из количества заявленных маршрутов. Причем летать можно начинать сразу и на чем угодно, главное 100% проплатить заказы и впоследствии использовать полученные самолеты хоть у себя в стране, но использовать



Вы предлагаете зарубежным авиакомпаниям взять на себя риски по доводке продуктов отечественного авиапрома (РФ)? Ладно финансовые риски, так тут ещё и БП. И что нужно для поднятия нашего авиапрома ещё РФ в ВТО не пускать, мол пусть тут особые условия конкуренции...... Авиакомпании РФ используют современные средства производства, а зарубежные авиакомпании используют полуфабрикат авиапрома?

Для развития нашего авиапрома нужны:
1) Грамотные руководители которым инвесторы бы доверили свои средства.
2) Хотя бы современные (текущие) эффективные инженерно-технологические решения.

Вот и всё.
Как и везде....
Скобарь
29.01.2008 14:58
Evgeny:
Вы работаете на авиакомпанию, занимаетесь закупками ВС и вас злые дядьки из ОАК нагибали закупать ту технику, которая вам не нужна?
Evgeny
29.01.2008 15:15
Скобарь:

"Занимаетесь закупками ВС" - сильно сказано :) Это решения уровня советов директоров и владельцев компаний. А на этом уровне, если "нагибают" - то не по-детски.
Если я Вам скажу, что затраты авиакомпаний на таможенные платежи из-за действующих запретительных пошлин на западные ВС сопоставимы с фондом зарплаты всех пилотов - этого достаточно для того, чтобы понять, во что обходятся перевозчикам все подобные разговоры в пользу бедных? А если учесть все косвенные убытки, связанные со сложностями эксплуатации западных ВС в России, то цена вопроса ещё больше. Что напрямую влияет на конурентоспособность российских перевозчиков.
Скобарь
29.01.2008 15:41
Evgeny:
\\А на этом уровне, если "нагибают" - то не по-детски.
Я просил конкретные примеры и случаи из собственной жизни, кого нагнули и в какую сторону.

А вобще, можно до бесконечности продолжать этот боянный разговор.
Я в одном только уверен - интересы производства не менее важны, чем интересы перевозчиков. Почему одним нужно дать конфетку, а другим - шиш с маслом?
DimA
29.01.2008 15:55
Толковая идея. У нас есть растущий рынок авиаперевозок, у них - опыт в грамотном доведении "до кондиции" гражданских самолетов. Почему бы не обменяться.
HobbyPilot
29.01.2008 18:27
Lufthnasa + Ty-154?
DimA
29.01.2008 18:30
HobbyPilot

: Lufthnasa + Ty-154?

Ну, в Люфтваффе же летала тушка ;).
29.01.2008 18:33
HobbyPilot:

Lufthnasa + Ty-154?


А что они до сих пор выпускаются ?
Скобарь
29.01.2008 18:47
ГЫ!
У меня возникла идея еще радикальнее: пустить в РФ иностранцев, продать им под это дело все Ту-5, Ту-3 и Ил-86, а на эти деньги накупить для соотечественников 334, RRJ, 204 и 96. И пускай наздоровье конкурируют!
DimA
29.01.2008 18:55
Скобарь

: меня возникла идея еще радикальнее: пустить в РФ иностранцев, продать им под это дело все Ту-5, Ту-3 и Ил-86

Самое смешное, что даже на этих самолетах иностранцы смогут обечпечить высокий комфорт и уровень сервиса, а также смогут заработать денег.
AND
29.01.2008 19:01
Есть же наивные люди, не прошло бы их двух лет как ино АК захватили бы рынок, ну а далее простое лоббирование ввоза нормальных иномарок. Занавес.
Скобарь
29.01.2008 19:05
AND:
Кстати, да.
29.01.2008 19:05
AND:

Есть же наивные люди, не прошло бы их двух лет как ино АК захватили бы рынок, ну а далее простое лоббирование ввоза нормальных иномарок. Занавес.

------

К тому моменту авиапром был бы уже завален заказами. А вот свои авиакомпании научились конкурировать и вынуждены были бы избавлятся от хлама из пустыни и повышать сервис.
29.01.2008 19:13
AND:

Есть же наивные люди, не прошло бы их двух лет как ино АК захватили бы рынок, ну а далее простое лоббирование ввоза нормальных иномарок. Занавес.


Даже если и так, то разницы между ино и своими почти никакой. В кучке безработных менеджеров разве что, остальные с удовольствием у иностранцев работать будут. А вот пассажиру выгода огромная от инокомпаний.
Eugenius
29.01.2008 19:58
2 Скобарь: "Я в одном только уверен - интересы производства не менее важны, чем интересы перевозчиков." - но перевозчики у нас какие-никакие уже есть, и они худо-бедно, но развиваются, причем без государственной поддержки (за единственным исключением). А с другой стороны, что в итоге будет с нашим авиапромом, в любом случае пока непонятно. Т. е. предлагается _гарантированно_ похерить отечественных перевозчиков в обмен на _возможное_ улучшение состояния отечественного авиапрома. Не слишком ли неравный обмен?

2 Аноним 29/01/2008 [19:13:04]: "А вот пассажиру выгода огромная от инокомпаний." А как насчет выгоды государства? В смысле - будут ли иностранные компании, летая внутри России, пополнять бюджет каким-либо налогами, или им все простится за закупки наших самолетов?

Проблема пока что в простой технической и невозможности существенно увеличить производство самолетов за относительно короткий период, а не в том, что их кто-то не хочет покупать.

Интересно было бы услышать мнение "иностранных перевозчиков"...
Cкобарь
30.01.2008 00:08
Ну значит беспроигрышный план мы уже составили. Когда нас в правительство возьмут его осуществлять?
Стинг
30.01.2008 00:31
Сдох авиапром. На последнем островке Погосян (лучший менеджер какого-то года) удерживает остатки Сухого. Но и он сдаст рано или поздно
KL
30.01.2008 08:51
Жаль, что классики вымерли...
Маниловщина + обломовщина в квадрате...
:)))))
Дед Щукарь
30.01.2008 09:12
Не стону. Я просто делаю свое дело.
Деньги Авиапрму не помогут. По крайней мере при существующей ситуации. Разворуют, попилят, бросят на очередной "проект".
30.01.2008 09:18
Дед Щукарь

Вот поэтому и читайте первый пост темы. Вместо выделения средств под разворовывание предлагается набрать заказов таким образом с предоплатой под реально выпускающиеся самолеты. Их уже хрен разворуеш. Придется перед судом других стран отвечать, да и имидж страны подмочить позорно как то думаю чинушам станет.
Аццкий Аноним
30.01.2008 09:18
Нормальное предложение. Может наши засуетятся.
30.01.2008 09:40
Реально на сегодняшний день Авиапром не в состоянии массово производить самолеты даже если ему дать денег и заказы. Требуется кардинальная реформа отрасли (причем начинать придется с увольнения руководства и заведения на них уголовных дел).

30.01.2008 09:48
Аноним:

Реально на сегодняшний день Авиапром не в состоянии массово производить самолеты даже если ему дать денег и заказы. Требуется кардинальная реформа отрасли (причем начинать придется с увольнения руководства и заведения на них уголовных дел).



В каком то смысле так. Но согласитесь, если взятся улучшением сервиса авиакомпаний и повышением безопасности уголовных дел будет не меньше. Ко всему должен быть равный и справедливый подход, тем белее если на кону столько людей.
Evgeny
30.01.2008 09:56
Почему-то никому никогда не придёт в голову пригласить Дойче Бан ездить по Транссибу в обмен на обещание покупать российские локомотивы и вагоны. Как-то всё-таки народ понимает, что РЖД хоть и похуже Дойче Бана, но так делать не полагается. Зато как заходит речь об авиапроме - такой креатив начинается. Оказывается, вся индустрия авиаперевозок - это просто тьфу по сравнению с теми, кто самолёты делает (вернее, не делает). Сразу начинаются разговоры за геополитику, за "миллион работающих в авиапроме" (хоть кто-нибудь пробовал проверить, из чео эта цифра складывается?) и т.д. и т.п.
Может, вместо этого авиапрому лучше начать так работать, чтобы самолёты удавалось продавать не только в нагрузку к чему-либо?
АВЕРС
30.01.2008 10:14
Медленно тянулись годы
Легче ль стало жить народу?
Меньше ль становилось дыр
Когда менялся командир?

Кто стрижет нашу отару?
Тащит мясо, сыр задаром?
Те же что и много лет
Тянут соки, спору нет!

Нету в стаде вожака,
Чтоб повесил на рога
Вороватых пастухов,
К стенке гадов приколов!

Лишь живет надежда в стаде
На другого пастуха,
Что не даст с копыт свалиться,
Сбережет наши бока.

Ничто не вечно в бренном мире,
И каждому придёт черед
Ответить за грехи былые,
За то, что было, тем, что ждет.
Михаил_К
30.01.2008 10:29
Ну как дети! Если авиакомпаниям выгодно покупать б/у технику, а не новую (не важно чью, нашу или забугорную), то дело не в авиапроме или авиакомпаниях. При строгом исполнении нашего законодательства производство высокотехнологичной техники и услуг - ПЛАНОВО-УБЫТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО!
Alexey_K
30.01.2008 10:48
У меня формируется стойкое впечатление, что за последние несколько месяцев в прошлом уважаемый сайт avia.ru захватили и полностью зас..ли какие-то пионэры (или правильнее сказать "нашисты"?). Информации по делу - практически ноль, все больше похоже на сайт "одноклассники -- сполошные воспоминания отставников, кто где служил. А все что по делу могло бы быть забито каким-то ура-патриотическим флудом людей без опыта, зачастую без знаний и способности к анализу, но с юношеским неиссякаемым задором и неограниченными ресурсами по времени.
Робяты! Ну окститесь вы, какие такие западные компании будут брать российские самолеты? И перучивать летный и технический состав? И нести убытки от простоя из-за некачественного ТО, допотопной нормативной базы, терпеть монополизм поставщиков? И это все за сомнительное счастье получить кусочек рынка объемом в пару миллионов пассажиров? Милые, да осмотритесь вокруг, почитайте что-нибудь на ночь умное, вместо зомбирования телевизором! Не самая известная немецкая компания Air Berlin осуществляет такую же транспортную работу (исчисляемую в пкм а точнее в RPM) как крупнейший в нашей стране Аэрофлот, используя 60 ВС (у Аэрофлота -- 94). Перейти на менее интенсивную и затратную эксплуатацию -- это потерять конкурентосопособность, что есть скорая и неминуемая смерть в условиях жесткого рынка. А самоубийц в бизнесе нет - хоть неудачников хватает. Так что забудьте про эту тему, и оставьте наш несчастный гражданский авиапром в покое. Он в нынешнем состоянии протянет еще достаточно долго, пока все старики в руководстве не вымрут. После чего, по мере прихода к руководству молодежи, возможно начнется его самозарождение на новом, современном уровне. А возможно и нет -- зависит от качества молодежи.
Скобарь
30.01.2008 10:55
Evgeny:
\\Почему-то никому никогда не придёт в голову пригласить Дойче Бан ездить по Транссибу в обмен на обещание покупать российские локомотивы и вагоны.
Скока локомотивов иностранного производства бегает по нашим дорогам? Маневровые и пассажирские чехи, купленные еще при СССР - да, есть в каком-то количестве. Остальное все отечественное.
Сравните с а/к.
Bud
30.01.2008 12:22
Зачем заставлять иностранные компании покупать, когда можно заставить и местные.
30.01.2008 12:37
Bud:

Зачем заставлять иностранные компании покупать, когда можно заставить и местные.




Перечитай еще раз первый пост темы - поймешь ! И никто их заставлять не собирается, не хочешь не бери и не летай. В отличии от заставленных "своих" у тех свобода выбора.
Evgeny
30.01.2008 12:40
Скобарь:

Специально для Вас:
http://www.lexim.ru/news/8514/

"К 2015 году ОАО "Российские железные дороги" обновит свой подвижной состав, сообщил президент компании Владимир Якунин, находящийся в рабочей поездке в Калининграде.
По его словам, износ подвижного состава РЖД составляет 74%, что значительно превышает норму. Уже в этом году перевозчик закупит 20 тыс. вагонов и существенно обновят локомотивный парк.
...
Кроме того, Якунин отметил, что сегодня российская индустрия не способна выполнить поставленные перед ней задачи в вагоностроении. "

От себя добавлю, что РЖД в ещё более сложном полодении: в силу специфики ж/д сети им деваться некуда, кроме как обращаться к российским заводам. Только они производят подвижной состав, способный едить по существующим дорогам в России.
Bud
30.01.2008 12:43
Аноним:

Bud:

Зачем заставлять иностранные компании покупать, когда можно заставить и местные.




Перечитай еще раз первый пост темы - поймешь ! И никто их заставлять не собирается, не хочешь не бери и не летай. В отличии от заставленных "своих" у тех свобода выбора.

30/01/2008 [12:37:40

Очень умный пост. Местные компании тоже можно "не хочешь не бери и не летай". И назвать это не заставлянием, а "свободой выбора".
Скобарь
30.01.2008 12:44
Evgeny:
Эта статья доказывает что-то обратное сказанному мной выше?




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru