Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самое престижное ВВАУЛ в СССР

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Шкраб
22.01.2008 20:26
Исчо раз отвечаю - по первой?
А как понимать "самым новым авиационным парком для первоначальной подготовки лётчиков для авиации, где в самолетах летчиков больше чем один"? Где еще был авиационный парк для первоначальной.... и тд.
Про Л-29 прошу прощения, воспринял как ущемление свистковой авиации, видать группа с возрастом снижается :-(((
Шкраб
22.01.2008 20:30
Реверсу:
Исчо раз отвечаю - по первой.
Прошу прощение, сравнение с элками воспринял как опускание свистковой авиации
Непонятно только вот, про "самым новым авиационным парком для первоначальной подготовки лётчиков для авиации, где в самолётах лётчиков больше чем один". Где ж еще был такой парк акромя Балашова.
ЗЫ Вас, уважаемый Реверс, теперь трудно понимать, как иностранца (из ветки про парад) :-)))
Dez
22.01.2008 20:31
Ну, что РЕВЕРС, будем по второму кругу обсирать остальных, и защищать родной Балашов? :)
Шкраб, егор83б вы чё не догоняете? Нет ничего круче БВВАУЛ.
А не расформировали Балашёв из за новой авиатехники. А она как дзоты неперебазируемая, вот. Где поставили там и стоит. Гы.
leha-lp
22.01.2008 20:36
ED:
Кстати. Насчёт Л-29 на втором курсе (не на третьем, как здесь некоторые пишут, там уже Ан-24/26). БВВАУЛ было единственным училищем, где начинали летать со второго курса. Инструктора других училищ часто говорили - везёт ващим инструкторам, легче работать, теоретическая подготовка курсантов намного выше, не то что у наших первокурсников - долбо... (за что купил, за то и продаю)

В обще-то в Армавире с первого курса летали, насколько я знаю и Чернигове, Каче, Харькове тоже. Так что про уникальность надо скромнее.
Шкраб
22.01.2008 20:37
Исчо раз ответю - по первой!
Про сравнение вывозных прошу прощения, воспринял как опускание ниже плинтуса элок и инструкторов на них.
А вот про "самый новым авиационным парком для первоначальной подготовки лётчиков для авиации, где в самолётах лётчиков больше чем один" не понятно, где ж был более старый авиационный парк сих самолетов акромя Балашова
Не от группы зависят непонятки, ты ж теперича иностранец (из ветки про парад), языковой барьер :-)))
22.01.2008 20:37
да уж
Шкраб
22.01.2008 20:39
Блин, вот напостил, РЕВЕРС, прости, это не от того, что боюсь, что не дойдет, инет глючит!!!!!
семён
22.01.2008 20:43
И это при том, что вывозная программа на Л-410 состояла примерно из 30 полетов, а на Л-29 - 70-80. Это стало самым убедительным подтверждением верного выбора учебно-тренировочного самолета для летчиков ВТА..
Ну и что в этом убедительного.
Вывозная на МиГ-21 39 полётов.
РЕВЕРC
22.01.2008 20:48
2Шкраб: Исчо раз ответю - по первой! Про сравнение вывозных прошу прощения, воспринял как опускание ниже плинтуса элок и инструкторов на них.


Шкраб, вот те чтиво:

..В заключении рассказа хочу познакомить читателей с впечатлениями подполковника Игоря Сергеевича Ясиновенко, командира эскадрильи самолетов Л-410 на аэродроме Ртищево: "Заканчивая в свое время Барнаульское ВВАУЛ, я уж никак не думал, что, в конечном счете, окажусь в ВТА, да еще и "шкрабом". ("Шкрабами" в авиации с глубоким уважением любовью называют летчиков-инструкторов, сокращенное - "школьный работник"). Однако судьбе было угодно распорядиться так, что после выпуска в числе других моих однокурсников был оставлен именно на инструкторскую работу в училище, на самолетах Л-29. Надо сказать, что подавляющее большинство выпускников всегда относилось к такому распределению после выпуска без особого восторга. Работа очень трудная, и все считали за счастье попасть в боевой полк. Начинал я "инструкторить" на "Дельфине" - пролетал на нем два года в училище, и совсем еще недавно (лишь на один год, на 4-м курсе мы "пересели" с учебно-тренировочного Л-29 на боевой Як-28), то очень быстро и без затруднений освоил инструкторскую программу. Уже весной, через пол-года после выпуска, я приступил к летному обучению своих курсантов. И вот наш 666 УАП на аэродроме Ртищево в 1986 году начинают переучивать на новый, а лично для меня - совершенно новый самолет - Л-410. Чего-чего, а что летать на "рогатой авиации" придется, то это никогда, даже в кошмарном сне не могло привидеться. Однако, когда мы увидели впервые новенькие самолетики, да еще в них посидели, то отношение к "рогатому" штурвалу существенно изменилось. Необыкновенно комфортабельные, просторные и светлые кабины после серо-черных и тесных кабин Л-29 казались просто королевской роскошью.

Совершенно другой принцип летной работы и стиль летного обучения. Ну о штурвале я уже говорил, привыкли на "Дельфине" к тому, что "что-то должно быть между ног", а тут... Там РУД был под левой рукой, а здесь РУДы - под правой. Да еще - шаг винтов. Да и вообще, винты - это совершенно другой алгоритм управления режимами работы двигателя, чем был на Л-29. Управление самолетом на рулении другое - там мы рулили с помощью тормозной гашетки и педалей, а здесь просто педалями. Непривычная приборная доска, пилотаж-навигационные приборы дублированы. У левого и у правого летчика свой комплект. Нет привычного АГД. Другой обзор из кабины. Мы, переучивавшиеся на Л-410 с Л-29, сначала осваивали алгоритм управления двухмоторным, да еще и винтовым самолетом на тренажерах. И только затем приступили к полетам. Ребята, которые пришли с Ан-26, те почти сразу приступили к полетам на самолете, налетав на тренажере всего по пару часов. А мы на TL-410 полетали немало, часов по пять-шесть. Они делились с нами первыми впечатлениями от нового самолета. Хотя, если честно, то мы не всегда до конца понимали, о чем идет речь. Так, например, им непривычно было то, что двигателем и многими другими органами управляют пилоты, а не сидящий, как на Ан-26, между левым и правым летчиком бортинженер. Однако когда начали летать и мы, переучивающиеся на Л-410 со "свистков", то для нас тоже поначалу многое было непривычным. Взять хотя бы то, что система покидания самолета была практически не приспособлена для реального покидания самолета всем экипажем. И если транспортники привыкли вообще без парашютов летать, то для нас это был определенный психологический барьер. Тем не менее, довольно скоро (а вывозная про-фамма у нас заняла от 8 до 12 полетов) мы начали летать самостоятельно. Сначала - на себя. Потом, после пол ного освоения индивидуальной техники пилотирования, начали осваивать азы и премудрости инструкторской работы на этом типе самолета. И вот здесь после Л-29 было немало плюсов. Лично мне очень понравилось то, что обучаемый курсант находится рядом с инструктором. Ты видишь все, что он делает, вес его манипуляции с органами управления и переключателями в кабине. Видишь его лицо, можно определить осознанность его действий. На Л-29 этого сделать было почти невозможно. Тот "прибор", который конструкторы на "Дельфине" придумали для этой цели, мы, инструктора, в шутку называли "балдометром". Это было маленькое зеркальце, диаметром сантиметров 10, которое крепилось на правой стороне приборной доски. Именно через него инструктор из задней кабины должен был видеть лицо своего подопечного. Зачастую на это просто не хватало времени (надо было заглядывать через остекление перегородки), да и не очень-то было удобно, к примеру, на пилотаже с перегрузкой 4-5 единиц.

На "Турболете" появилась уникальная возможность - при необходимости обучать непонятливых курсантов методом физического убеждения. На Л-29 это можно было сделать только после полета, когда провинившийся курсант придет получать замечания. А ведь в процессе летного обучения, особенно когда необходимо воздействие "методом научного тычка", как никогда актуальна народная мудрость: "Ложка к столу дорога". А на Л-410 подопечный прямо под правой дланью учителя. Когда уже приступили к обучению ребят, то пришли к выводу, что Л-410 намного легче осваивается при первоначальном обучении, чем тот же Л-29. Здесь вывозная была около 30 полетов, а на "Дельфине" - за 70. За один вылет можно было давать до 10 полетов но кругу, и с "конвейера", и с проруливанием. А на Л-29 - максимум три. Да и в первый самостоятельный полет выпускать не так страшно, как на Л-29. Там ведь мы в заднюю кабину никого не сажали, а здесь справа сидит курсант, какой-никакой, а все-же - пилот. Да и борттехник, хоть и номинально (т.к. сидит не в кабине, а в пассажирском салоне), но есть. Уже через два года инструкторской работы на Л-410 я был влюблен в этот самолет безоговорочно и стал ярым приверженцем той концепции, что обучение летчиков военно-транспортной авиации на "Турболетах" наиболее экономически выгодное и психологически простое. Вот уже более 15 лет летаю за штурвалом Л-410 и пока не могу представить какой-либо более-менее приемлемой и достойной альтернативы этой машине в качестве учебной для первоначального обучения летчиков на транспортных и пассажирских самолетах".


ЗЫ: Кстати по градации профотбора в лётное училище, 1 группа самая тупоголовая.
Шкраб
22.01.2008 20:49
семён, да он не про это, а то опять про группу профотбора спросит, видишь как меня напугал???
ED
22.01.2008 20:55
Аноним: Год то какой был? Я пытался в 76-ом...

Я же писал - в 80-м поступал.

Dez: закончили училище с красным дипломом?

Вообще-то я считаю, что любое дело надо делать хорошо. Учиться в том числе.
Но краснодипломника из меня не вышло. Хоть и учился прилично выше среднего, но раздолбай был.

leha-lp: в Армавире с первого курса летали, насколько я знаю и Чернигове, Каче, Харькове тоже. Так что про уникальность надо скромнее.

Ещё у одного группа с возрастом снижается. Читать, что ли не умеешь?
Назови мне хоть одно училище, кроме Балашова, где тогда летали со ВТОРОГО курса?
Шкраб
22.01.2008 20:56
РЕВЕРСУ:
Супер, один только недостаток - стюардессы нет! Ни пилотажа никакого, ни высоты, маску на морду цеплять не нада. Опять же тупому курсанту в репу двинуть можно для исправления отклонений полетных.а еще в первый сам к особо тупому можно ком полка усадить заложником, чтоб не дай Бог, чего. Класс!!! Потолок 4000 м, скорость 400. Мечта колумбийской наркомафии!!!
ЗЫ Ну у Вас уважаемый, я думаю, самая крутая группа - четвертая.
ED
22.01.2008 20:57
семён: Вывозная на МиГ-21 39 полётов.

МИГ-21 самолёт ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения? Чудеса!

22.01.2008 21:00
Ни один пацан, реально мечтающий о небе, без подсказки папы или еще кого (которые расскажут вышеописанные плюсы перспектив), не выберет училище, в котором летают со второго курса (простой пилотаж), на третьем в экипаже на винтовом типе, а на четвертом в полку (практически пассажиром, не думаю, что кто-то из командиров, например, Ан-12, доверит порулить на посаддке курсанту, летавшему на Ан-26)...

А когда перешли на л-410, так это вообще... Недоразумение... особенно в сравнении с Качей, Черниговым, Харьковым, Армавиром и даже Тамбовом (где летали с первого курса (правда простой пилотаж), а 3 и 4 курс на УБЛ-ах... 82-83-м годах летали еще на Ту 124... Несколько человек сумели полетать самостоятельно (когда на правой чашке курсант). Потом, инструктор был за правака в самостоятельных. Стали бояться одних выпускать... Перестраховались...

Valti_
22.01.2008 21:07
PEBECP, кстати, про клоунов летающих на потеху публике (пусть даже со звёздами Героев - я к ним не отношусь, к Героям:)) и про то, как какой-то умелец на Ил-76 за 2 минуты круг делал.

На самом первом эйршоу в Дубаи (ноябрь 1991 года) я отлётывал показательное выступление на вертолёте за 2 мин 53 сек, давалось ВСЕМ время не больше 3-х минут.
На 4-й минуте взлёт очередного самолёта/вертолёта.

От цэ такэ :)))
22.01.2008 21:12
Реверсу:

Ты б не позорился это чтиво в народ запускать.
семён
22.01.2008 21:15
Прошу прощения прочитал неправильно.
Однако с трудом верится в 30 п-тов.
Шкраб
22.01.2008 21:17
"Когда уже приступили к обучению ребят, то пришли к выводу, что Л-410 намного легче осваивается при первоначальном обучении, чем тот же Л-29. Здесь вывозная была около 30 полетов, а на "Дельфине" - за 70. За один вылет можно было давать до 10 полетов но кругу, и с "конвейера", и с проруливанием. А на Л-29 - максимум три. Да и в первый самостоятельный полет выпускать не так страшно, как на Л-29."

Есть рацпредложение - усаживать в салон по десять курсантов и каждому - по резиновому штурвалу. Вывозную можно за неделю забацать!!!!
22.01.2008 21:29
___________Однако с трудом верится в 30 п-тов._________

Надо не полеты считать, а посадки, которых на Л-410 можно сделать до 10 за один вылет...
Dez
22.01.2008 21:35
ED:

Dez: закончили училище с красным дипломом?

Вообще-то я считаю, что любое дело надо делать хорошо. Учиться в том числе.
Но краснодипломника из меня не вышло. Хоть и учился прилично выше среднего, но раздолбай был.


Я тоже считаю, что любое дело надо делать хорошо. Просто есть как бы два вида отличников: первые раздолбаи-те которым даётся наука просто сама по себе (талантливым), но их еденицы, вторые которые добиваются всего своим трудом. По вашим постам у меня склонялся к тому, что вы второй тип. Вот про раздолбайство сомнения. Серьёзные вы очень. Ну да Бог с ним.


Раз уж меримся вывозными, то и я ляпну. Вывозная программа на Л-39 42 полёта. 43-й самостоятельный. Те у кого не получалось после 42-го давали дополнительные полёты, но не более 30 полётов 2 х 180.
22.01.2008 21:44
Интересно, а как курсанты на Л-410 осваивают режимы сваливания. Или они учатся только взлету и посадке?

Шкраб
22.01.2008 21:56
Dez
Вы только круги имеете в виду (42 п-та). Насколько я знаю, КУЛП УС ИА последний в СССР предусматривал 76 п-тов. Кругов действительно 40, но еще были и зоны и шторка и п-ты на исправления отклонений, причем сократить могли только до 20 п-тов.
Dez
22.01.2008 22:03
Нет, я имею ввиду всё и шторку и зоны. Вывозная не по КУЛП УС ИА. Но это отдельная тема ;)
22.01.2008 22:09
Dez не 3, 14зди. Если до этого нигде не летал.
Шкраб
22.01.2008 22:11
Dez у:
Попробую угадать, после УАЦ? иначе сомнительно весьма
Dez
22.01.2008 22:17
Нет, не угадали. Будет интересно, давайте мыло, расскажу.
аноним, выди из тени. Я не 3, 14зжу. После 42-х полётов у нас вылетели самостоятельно еденицы. Из едениц летал до училища только один. Я лично вылетел после 64-го.
Шкраб
22.01.2008 22:21
Подсветил, весьма интересно!!!
22.01.2008 22:24
едИница, млять, едИница!!!!!
глаза коробит от этой грамотности...
(прости меня, Господи...)
Шкраб
22.01.2008 22:27
Для Dez а
Еще раз для контроля, первый раз пропало
leha-lp
22.01.2008 22:29
ED:
Кстати. Насчёт Л-29 на втором курсе (не на третьем, как здесь некоторые пишут, там уже Ан-24/26). БВВАУЛ было единственным училищем, где начинали летать со второго курса. Инструктора других училищ часто говорили - везёт ващим инструкторам, легче работать, теоретическая подготовка курсантов намного выше, не то что у наших первокурсников - долбо... (за что купил, за то и продаю)
___________
Пардон, не понял. Но спросите у Шкраба сейчас три года теории и, что приходит на полёты.
Шкраб
22.01.2008 22:36
leha-lp:
Раньше Болонские соглашения так не двигали (бакалавры они теперь), вот и суют за три года всякую херь в мозги (вплоть до истории религии), в ущерб спецдисциплинам. К примеру, по учебным программам Краснодара сейчас, курс конструкции и самое главное эксплуатации учебного самолета почти в ДВА раза меньше, чем в период до 1998 года. Хотя непонятно, сейчас то это зачем, ведь гражданскую специальность по выпуску опять убрали.

Раньше, разумеется, за два года уже пограмотнее были. Да и в жизнь авиационную лучше врубались.
Dez
22.01.2008 22:46
to Шкраб

Письмо ушло, надеюсь я ответил на Ваш вопрос?

to Аноним:

едИница, млять, едИница!!!!!
глаза коробит от этой грамотности...
(прости меня, Господи...)

Ну простите меня, к сожалению забываю я русский язык.
Шкраб
22.01.2008 22:48
Dez у
Вполне и абсолютно исчерпывающе.
tot
22.01.2008 23:07
Ну и му..ки же вы все.
ED
23.01.2008 00:12
Аноним: Несколько человек сумели полетать самостоятельно (когда на правой чашке курсант).

Почему несколько? В Балашове это было правило, чтобы в самостоятельном на правой чашке тоже был курсант.
23.01.2008 00:20
Dez, а что за сложности с русским??
Если так всё плохо, то и меня тогда уж простите...
332
23.01.2008 09:22
"Баян, но лучше чем склоки на форуме" Летчик Леха.Кончайте пустой базар и посмотрите.
332
23.01.2008 09:27
23.01.2008 10:35
Почему несколько? В Балашове это было правило, чтобы в самостоятельном на правой чашке тоже был курсант

Когда летали на ту-124 это была обычная практика, потом пришли новые ту-134 первое время курсанты летали самостоятельно, потом руководство стало перестраховываться боясь за новые с-ты и в самостоятельном полете инструктор находился в с-те, в нашем экипаже шкраб стоял на посадке за спиной бортача.
Steel_major
23.01.2008 11:26
В кои-то веки РЕВЕРС дело говорит, а его какашками за это...

Самое ПРЕСТИЖНОЕ - Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации Новикова. САмое лучшее - ХЗ, нет таких летчиков, кто бы хотя бы в 2-3 училищах поучился (самолетное, вертолетное, пара истребительных), а потом сравнение вынес.
Но перед черниговцами я шляпку-то при случае сниму, да и перед всеми втролетчиками - тоже. А вот перед тамбовцами - не буду. Выпускника ТВВАУЛ в войсках крайне редко за летчика считали.

Кстати, Ржевский, развейте сомнения... правду говорят, что у истребителей постоянно грудь в синяках?
23.01.2008 12:27
Steel_major:
Слаб ты на голову майор, все что можно по твоему поводу сказать
23.01.2008 13:00
Майору:

А кто полеты выолнял по 32 часа с двумя дозаправками через океан и обратно (с ракетами серьезными)? Черниговцы? Армавирцы? Кача?

У всех свои задачи и везде есть свои сложности и свое мастерство!
Марта
23.01.2008 13:29
БВВАУЛ рулит
Ржевский
23.01.2008 14:01
А на первом-то курсе что делали, элку изучали что ли, тормоза балашовские?
Steel_major
23.01.2008 14:21
Спорить с анонимами, все равно что со свиньей в грязи валяться - через некоторое время замечаешь, что ей это нравится (не мое, слегка переделал). Ну, да ладно...

Слаб ты на голову майор, все что можно по твоему поводу сказать

Из чего это следует?


А кто полеты выолнял по 32 часа с двумя дозаправками через океан и обратно (с ракетами серьезными)? Черниговцы? Армавирцы? Кача?
У всех свои задачи и везде есть свои сложности и свое мастерство!

32 часа? С дозаправками? Это Балашовцы... (в каждой шутке есть доля шутки) у нас до 50% выпуска в ДА уходило. Ходила легенда, что однажды 3\4 забрали. Взамен своих неучей в ВТА подкидывали. Дело не в том, что в Тамбов по остаточному принципу недоумков набирали, исходный материал в среднем везде был одинаков, а в методике обучения и традициях. КУЛПы там всякие... Вот это: "потом пришли новые ту-134 первое время курсанты летали самостоятельно, потом руководство стало перестраховываться боясь за новые с-ты и в самостоятельном полете инструктор находился в с-те" не я писал. И вообще, я родился и вырос в Мачулищах, и рекомендации по выбору училища сами дальники давали. Типа "хочешь стать настоящим летчиком - иди в БВВАУЛ". Я то сначала в Марии Расковой нацеливался, но переубедили. О том, что в ТВВАУЛ "психологию правака" культивируют, не раз из совершенно различных уст слышал. А в Балашове летать "как-бы-сам" (когда в плановой полет красненький, а у тебя на правом - шеф) считалось позорищем. Со второго курса прививали "командирскую" психологию. Вот про барнаульцев почему-то слова плохого не слышал. С двумя одногодками из Барнаула лично был знаком - хорошие летчики. А в ТВВАУЛе что-то в системе подготовки сломалось в начале 80-х... и это не вина его выпускников. Тем же, кто из тамбовцев прорвался на левую чашку респект и уважуха. Ибо не "благодаря", а "вопреки".

Встречный вопрос анонимам - чего личико-то открыть боитесь? Чай не корпоративные секреты суховцев обсуждаем.
Шкраб
23.01.2008 14:22
Steel_major:

А вот перед тамбовцами - не буду. Выпускника ТВВАУЛ в войсках крайне редко за летчика считали.


В каких войсках, военно-транспортных? Ты сядь попробуй пожестче с бомбами всякими за спиной, а не с мешком картошки. Вот и злитесь потому что, тамбовцы конкуренты были для вас всегда! В ГВФ то после Ту-134 поохотнее брали, чем после 24/26.
Шкраб
23.01.2008 14:25
"у нас до 50% выпуска в ДА уходило"

Нам вполне и одного хватило, того который Петр Степанович, до сих пор из г..на вылезти не можем.
егор 83
23.01.2008 14:37
Вопрос к автору ветки:
Вы случайно не ТВВАУЛ-77, Сергеем Ивановичем величают?
Steel_major
23.01.2008 14:42
2 Шкраб:
А вот перед тамбовцами - не буду. Выпускника ТВВАУЛ в войсках крайне редко за летчика считали.

В каких войсках, военно-транспортных? Ты сядь попробуй пожестче с бомбами всякими за спиной, а не с мешком картошки. Вот и злитесь потому что, тамбовцы конкуренты были для вас всегда! В ГВФ то после Ту-134 поохотнее брали, чем после 24/26.

Нет, я ж писал, сами пилоты-дальники и советовали в Балашов поступать. А что касается ГВФа... это перестроечные веяния. Поступить в Балашов с целью потом срыгнуть в ГА. В мой период обучения это веяние только зарождалось, а до этого "пойти не по профилю" в курсантской среде было пугалом таким. Примерно как истребителю в "рогатую авиацию" попасть. Даже попасть в РВСН или ВВС на транспортные самолеты и то менее престижно считалось, чем в чисто ВТАшный полк. Хоть в ВТА и процветал местами дурдом.

"у нас до 50% выпуска в ДА уходило"

Нам вполне и одного хватило, того который Петр Степанович, до сих пор из г..на вылезти не можем.

А нефиг было чужих выпускников сманивать... сами себе злобные Буратины оказались (гы-гы, шутка)

Шкраб
23.01.2008 14:47
Так не сманивали ж, он сам пришел :-)))
Не ругайси на Тамбов, ладна, а то совсем мы злые будем. Исчерпано?
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru