Мобильная версия
Войти

Допустимые углы крена на пассажирских самолетах

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
21.01.2008 00:50
Летел как-то паксом на Ту-154. При построении посадочной коробочки пилот заложил хороший вираж, затем все добавлял и добавлял ступенчато, пока не добился своего: визуально крен стал больше 60 град., задницу в кресло вдавило ощутимо. Было и экзотично и приятно (этакое подобие полета на спортивном самолете), но возник вопрос: а какие максимальные углы крена допускаются на разный пассажирских аэропланах?
Понятно, что зависит и от скорости, и от конфигурации крыла, высоты, массы - тем более интересно.
Дядя Вова
21.01.2008 00:54
Ну это к РЛЭ!
Cкобарь
21.01.2008 00:55
Авиагоризонт АГД-1 выдает сигнализацию по предельному крену - при Vпр до 245 км/ч = 15 градусов, выше - 32 градуса. Это для Ан-26, Ту-134.
21.01.2008 00:58
60 - это вряд ли. Из самолета визуально крен кажется больше, чем есть на самом деле. Проверено на себе
Сергей
21.01.2008 01:00
2 Скобарь

А на мой вопрос про скорости, нельзя также понятно ответить?
Cкобарь
21.01.2008 01:27
Для полтинника по РЛЭ крен в 3 и 4 развороте ограничены 25 градусов.
Значения сигнализации предельных кренов - примерно такие же, как выше указано.
Задумчивый
21.01.2008 01:34
Аноним:
"60 - это вряд ли. Из самолета визуально крен кажется больше, чем есть на самом деле. Проверено на себе"

Так полетал я тоже изрядно, а такого цирка не припомню. Ощущение было, что левое крыло уставилось в одну точку на земле, относительно нее и происходил разворот, а голова моя тем временем усиленно пыталась провалиться в штаны. Спасибо, что против этого придуман позвоночник.
Кстати, выход из разворота был произведен весьма энергично, с ощущением скольжения влево. Ну, да это уже другая песня.

denokan
21.01.2008 08:54
2 Скобарь
30 на 3-м и 4-м.

2 Задумчивый
30 было и в Вашем случае.
21.01.2008 09:13
Рулем направления видно подработал.
denokan
21.01.2008 09:30
Аноним:

Рулем направления видно подработал.

---

Рулем направления на Ту-154 не подрабатывают.
21.01.2008 10:49
на ТУ-154 вообще не подрабатывают, а работают
ind
21.01.2008 10:55
Это именно то, что пишут. Из-за особенностей нашего восприятия, размеров иллюминатора, отсутсвия линии горизонта, ориентации крыла относительно фюзеляжа (вверх и под углом) кажется что крен куда больше реального. Когда мы поворачиваем голову вбок в крене, она смотрит не строго в сторону, а вниз и в бок. Так что "визульный" крен из пассажирского кресла, можно смело делить на два, а то и на пи:)
kvf105
21.01.2008 10:57
Извоз на 154-ом...круто))))
21.01.2008 11:07
ind:
... ориентации крыла относительно фюзеляжа (вверх и под углом)...

Что значит "вверх"? Угол к горизонтали равен -3 градуса, т.е. вниз.
Скобарь
21.01.2008 11:19
denokan:
Вечером страничку с текстом предоставлю.
ind
21.01.2008 11:58
да, для Ту угол установки такой. Это не меняет дела, это один из факторов, и не самый значащий. Тем более угол установки это к корню крыла, крыло в полете изгибается под нагрузкой. Особенно у дальнемагистральников.
Но факт остается фактом, смотря из иллюминатора, видно землю без горизонта, и кажется что смотришь в землю практически вертикально вниз. Плюс крыло по другому борту "смотрит почти в зенит", и о ужас - крен 60 как минимум. Это ошибка восприятия.
Glider
21.01.2008 12:41
denokan:
Скобарь:
посмотрел интереса ради в РЛЭ Эмки:

Вообщет 25 градусов - вот страничка:
http://i015.radikal.ru/0801/84 ...

Но при визуальном заходе допустим крен до 30 градусов:
http://i014.radikal.ru/0801/29 ...
(см. п.7) и следующая
http://i040.radikal.ru/0801/03 ...
как я понял, при крене 30град. загорается индикатор "Крен велик левый/правый"
21.01.2008 13:27
denokan
Рулем направления на Ту-154 не подрабатывают.

А кто и что мне запрещает это делать?
denokan
21.01.2008 13:34
Скобарь:

denokan:
Вечером страничку с текстом предоставлю.
---

Glider:

denokan:
Скобарь:
посмотрел интереса ради в РЛЭ Эмки:

Вообщет 25 градусов - вот страничка:
http://i015.radikal.ru/0801/84 ...
----

как я понял, при крене 30град. загорается индикатор "Крен велик левый/правый"
---

При 32 примерно.

25 - не является ограничением. Если ПАУ выполнит 3-й или 4-й с креном 28.5 (образно) - нарушения не будет.

Про ограничения по крену - см. раздел "Ограничения"

Скобарь
21.01.2008 13:38
\\как я понял, при крене 30град. загорается индикатор "Крен велик левый/правый"
Так точно. 33 (+/-)
Glider
21.01.2008 14:01
denokan:

Да, в общем 30њ. Далековато забежал, листая РЛЭ :)
http://i035.radikal.ru/0801/fe ...
CutPaste
21.01.2008 14:15
А бочку 154ый может сделать?
LAX
21.01.2008 14:18
При 60 уже бы и перегрузка почувствовалась
21.01.2008 18:41
Аноним:

denokan
Рулем направления на Ту-154 не подрабатывают.

А кто и что мне запрещает это делать?



Красноярско-Ершовская школа летного мастерства
Задумчивый
21.01.2008 22:23
Ну, не знаю, коллеги...
Дело было лет 10 назад, при посадке в Самаре. Думал, что такие "завороты" с перегрузкой - в порядке вещей. Может, чего я не понимаю. Ну, полетал еще десяток лет. Но такой экзотики больше не испытывал. Отсюда и родился вопрос.
Як-цуп-цоп-40
21.01.2008 23:41
"визуально крен стал больше 60 град., задницу в кресло вдавило ощутимо."

Странно, а я почему-то совсем не чувствовал никаких перегрузок, когда большая тушка ложилась в крутой крен при выполнении коробочки. А когда выполняли коробочку при возвращении домой уже в сплошной и низкой облачности и не было видно земли, понять что мы выполняем крутой вираж с немаленьким креном могли разве что пилоты по авиагоризонту, ни вестибулярный аппарат ни жопомер этого не чувствовали.
Андрей 65000
21.01.2008 23:49
Нет, 60 крен - это незабываемо на Туполе. Думаю, мало летчиков может "погордится" этим.
Перегрузка при координированном развороте при этом должна быть 2g.
Почему-то мне кажется, что кренчик показался пассажиру завышенным, но в то же время имела место быть умеренная болтанка?
Из Звездного
22.01.2008 19:27
Вчера запостил сообщение, но оно не прошло... странно.
Сорри за повтор:
насчет бочки на Ту-154 - запросто, см. сюда:
http://www.testpilot.ru/russia ...
9-12
22.01.2008 23:28
60 na F-100.No problemos)))))
Задумчивый
23.01.2008 01:10
Андрей 65000:
"Нет, 60 крен - это незабываемо на Туполе. Думаю, мало летчиков может "погордится" этим.
Перегрузка при координированном развороте при этом должна быть 2g.
Почему-то мне кажется, что кренчик показался пассажиру завышенным, но в то же время имела место быть умеренная болтанка?"

Болтанки не было. Насчет 60 град, конечно, со 100% уверенностью сказать не могу ("кренометра" в руках не было), но перегрузка ощущалась хорошо.
krysta11@rambler.ru
23.01.2008 01:20
Раз попросил командира Ан-2 сделать качание крены влево-вправо 45 градусов сериями по 4 качка (влево и вправо), по коробочке их надо повторять на каждом курсе.После второй серии блювал дальше, чем видел.Сделали две коробочки, я думал выйти нахрен из самолета пофиг высота, или второй вариант, сядем уеду нах на ближайшем автобусе и ну её к аллаху эту авиацию.Потом перешли в горизонтальный полет всё улеглось, вроде ожил.После посадки второй пилот просил, чтоб больше так не делали, а то и у него звезды в глазах взошли...
Вираж без крена
23.01.2008 02:01
krysta11@rambler.ru:

Все очень относительно. На Ан-2 45 град чувствуется (в том числе
и руками-ногами "штурвал-педали" приходится пошевелить), на Як-52
60 град - не чувствуется,
даже перегрузка 2 ед. на акселерометре воспринимается меньше.

На лайнере, да еще и пассажиром у окошка - и 20 град. ощутимо.
U235
23.01.2008 02:50
А бочку 154ый может сделать?


Не знаю как Ту-154, а по Дискавери рассказывали как китайцы, потеряв пространственную ориентировку, сделали бочку на 747ом Боинге. Было незабываемо: пассажиры полетали по салону, у самолета сорвало несколько люков и листы обшивки, деформировало хвостовую часть фюзеляжа и заклинило управление стабилизатором. Самолет в итоге списали.
23.01.2008 05:58
Ну, русский менталитет: "а бочку может сделать?"
Немец бы спросил: "а зачем?"
А за крен больше 30 градусов экипаж так бы выпороли...
Вы просто не представляете себе, как порют экипаж за один лишний градус крена, за пару лишних километров в час. Счастливы в этом плане военные летчики.
Як-цуп-цоп-40
23.01.2008 22:59
2 U235:

"Не знаю как Ту-154, а по Дискавери рассказывали как китайцы, потеряв пространственную ориентировку, сделали бочку на 747ом Боинге. Было незабываемо: пассажиры полетали по салону, у самолета сорвало несколько люков и листы обшивки, деформировало хвостовую часть фюзеляжа и заклинило управление стабилизатором. Самолет в итоге списали."


Видел это кино на National Geographic. Там вроде не бочка была, а "горбатый" сорвался в штопор (прямой а не плоский, носом вниз). Вывести самолёт из штопора экипаж смог, когда вывалились из облачности, пилоты увидели поверхность океана и смогли визуально оценить пространственное положение самолёта, иначе всем был бы п..ц. А всё началось с отказа одного из 4-х двиглов.

А-Е
23.01.2008 23:26
Значится так-проблеватся можно и на АН 2(Родном) и на любом типе.Господа новоявленные КВС-УЧИТЫАЙТЕ (по возможности)в какой плоскости осей тела паС..ра пройдет перегрузка!НЕ НАДО "ДОГОНЯТЬ" СХЕМУ-ЛУЧШЕ УЙДИ, ЕСЛИ НЕ ПРАВ!И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
УДАЧНЫХ ПОСАДОК!
P livet
25.01.2008 23:11
Скобарь, а зачем указал приборную скорость для сигнализации крена на АГД-1с?
Там банальные ламели стоят, контачат- и всё. Схема немного хитрая, но не сложней самолёта...
Скобарь
25.01.2008 23:53
Пливет, а как тебя по имени-фамилии звать-величать?
(есть у меня подозрения по поводу идентичности личности)




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru