Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Критерии выбора запасного аэродрома

 ↓ ВНИЗ

12

Пятачёк
20.01.2008 23:11
Господа летчики, вопрос!
Вот в НПП прочитал:
Аэродром запасной - указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром (в том числе аэродром вылета), куда может следовать воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна.

На основании какой информации, соображений выбирается запасной аэродром перед вылетом (в полете).
Правда, если в полете, то как его уже занесешь в план полета?
Выбранный запасной аэродром ведает, что он для какого-то ВС имеет честь являеться запасным?
Откуда летчик знает, что ВПП выдержит вес его ВС?
Откуда летчик знает, что средства РТО и ССО подходящи для его ВС?
Откуда летчик знает, что его тип ВС готовы обслужить на запасном аэродроме. а в случае аваии - имеются необходимые средства эвакуации. адаптированные под его ВС?
Откуда летчик знает. если он пилот ВС иностранной авиакомпании и пассажиру у него - иностранцы, что на запасном аэродроме есть таможенный, пограничный контроль, пункт пропуска через воздушную государственную границу? Или все это не нужно, т.к. на этот счет имеется какя-нибудь международная конвекция?

Что значит категорирование запасных аэродромов на:
- запасной аэродром на маршруте;
- запасной аэродром пункта назначения???

Ну, вообщем, вопрос по заголовку :)
20.01.2008 23:14
пятачЁк, иди спать....
20.01.2008 23:20
А ить действительно, без критериев так можно любой пятачок в качестве запасного...
Отбывальшина и формазонщина в рядах линейных пилотов - зафиксированный факт!
Saito
20.01.2008 23:45
Плохо НПП читал. Там дальше все сказано.
"Читай устав на сон грядущий, и утром ото сна восстав, читай усиленно устав"!
20.01.2008 23:58
если припрет садись на любой
AIRMAN
21.01.2008 01:57
Пятачёк:

Господа летчики, вопрос!
Вот в НПП прочитал:
Аэродром запасной - указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром (в том числе аэродром вылета), куда может следовать воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна.

1. На основании какой информации, соображений выбирается запасной аэродром перед вылетом:
при принятии решения на вылет идешь на метео и смотришь МЕТАР и ТАФ, погода должна подходить под мин КВС, с оговорками.Можно запасным выбрать КПМ, можно аэропорт вылета, все по погоде, прогнозу и аэронавигационной информации.Если погода и прогноз ОК:
-НОТАМ (что есть и будет на аэродроме к моменту прибытия по части способности аэродрома принять борт)
-аэронавинфа: можно ли типу ВС сесть там вообще по жизни.
-далеко ли запасной от КПМ (ВС , с ВПР должен уйти на запасной так, что бы к моменту пролета ДПРМ или траверза оставалось бы на 30 мин топлива для захода на посадку.

Правда, если в полете, то как его уже занесешь в план полета?
Сообщаешь АТС, выбираю новый запасной, просишь всю инфу, как указано свыше, сообщаещь, что идешь туда.Теперь это работа АТС.

Выбранный запасной аэродром ведает, что он для какого-то ВС имеет честь являеться запасным?
По СИТА имеет честь

Откуда летчик знает, что ВПП выдержит вес его ВС?
Перед полетом читаешь инфу.До хрена ее, какую хочешь в бриффинге.Даже в инете, неофициально, на стадии предварительной подготовки.Или в полете от АТС, Он, как Бог , знает все.

Откуда летчик знает, что средства РТО и ССО подходящи для его ВС?
См выше

Откуда летчик знает, что его тип ВС готовы обслужить на запасном аэродроме. а в случае аваии - имеются необходимые средства эвакуации. адаптированные под его ВС?
В массе документов перечислены типы ВС , которые обслуживаются на данном аэродроме.

Откуда летчик знает. если он пилот ВС иностранной авиакомпании и пассажиру у него - иностранцы, что на запасном аэродроме есть таможенный, пограничный контроль, пункт пропуска через воздушную государственную границу? Или все это не нужно, т.к. на этот счет имеется какя-нибудь международная конвекция?
Все есть, никаких проблем.

Что значит категорирование запасных аэродромов на:
- запасной аэродром на маршруте;
- запасной аэродром пункта назначения???
Сат 1.2.3, но это к данному вопросу не относится

Регардс

Ну, вообщем, вопрос по заголовку :)
Серж
21.01.2008 06:52
пятачку с компанией: можно почитать в аипах и нотамах, можно пообщаться с диспетчерами, можно свериться с остатком. на основании этих данных всесторонне анализируя ситуацию происходит выбор запасного в полёте.
ПятачЁк
21.01.2008 07:06
AIRMAN, спасибо!
21.01.2008 07:42
ПятачЁк, открой НПП ГА-85 и читай дальше:

Глава 5. Правила полетов.
5.5. Правила вылета и прилета воздушных судов.
5.5.11.4. "Запасным аэродромом..." и т.д. И далее, и далее.

Все данные по основному и запасным аэродромам дает перед вылетом экипажу диспетчер АДП, на основании радиограмм, поступающих со всех аэродромов по маршруту и около, пригодных для эксплуатации данного типа самолета. Кроме того, в штурманской экипаж знакомится с Листом предупреждений, в котором отражены все внезапные изменения по аэродромам (от минимумов погоды, до башенного крана высотой... м, установленного в 220 м от КТА с координатами...).

Оценив годность аэродромов, минимум и прогноз, ветер по маршруту, загрузку и заправку самолета, КВС принимает решение.

Все это, и многое другое написано в НПП.

Это я упрощаю хороший, подробный пост AIRMANа.
ip
21.01.2008 20:50
ещё диспетчер может рекомендовать пойти на...
(далее название порта)
ПятачЁк
21.01.2008 20:53
Аноним 21/01/2008 [07:42:53]:
Спасибо так же!
Теперь мне ясно, что нужно сделать аэропорту, что бы удовлетворить "желание" АК сделать его своим запасным.
Прежде всего - сделать акт готовности аэродрома (аэропорта) к приему-выпуску ВС конкретного типа (это по 26/И) что бы получить Допуск Росавиации данного аэродрома к типу ВС.

jumbo-pilot
21.01.2008 20:58
Куда летим мы с пятачком БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ.
21.01.2008 21:05
Не-е, пятачок - это в смысле аэродром - но ма-а-аленький!
ИВП
21.01.2008 22:07
Как обычно, или очень вумные откликаются - один стеб, либо очень глупые - другой стеб.
А нормальных только двое!!!! Нечего ответить или презираешь задающего вопрос - не ЗАСОРЯЙ ЭФИР!!!!!
Увед. ИВП
21.01.2008 22:42
Авиационныё язык должен быть простым и ясным!
ip
21.01.2008 22:54
а ещё можно выполнять полёты БЕЗ запасного аэродрома
и согласно НПП ГА (СССР) и даже по правилам других авиационных держав)))
22.01.2008 16:31
ip 21/01/2008 [22:54:23]:
а ещё можно выполнять полёты БЕЗ запасного аэродрома
и согласно НПП ГА (СССР) и даже по правилам других авиационных держав)))

С запасным как-то привычнее и психологически, в том числе.
Не, если не забивать в план полета перед вылетом, а выбирать потом по неободимости - это другое дело. Но полёт без запасного все равнообусловлен ряядом усовий. по коорым. фактически - всеравно, чо с запасным.

22.01.2008 16:43
Не, если не забивать в план полета перед вылетом, а выбирать потом по неободимости - это другое дело. Но полёт без запасного все равнообусловлен ряядом усовий. по коорым. фактически - всеравно, чо с запасным.

Победа в воздухе куется на земле. К сожалению в воздухе нет обочины у которой можно остановиться в любой момент. :(((
Процитирую запомненное истчо с Основных правил: Перелеты (не полеты вообще!!!) в отсутствие запасных аэродромов запрещены!
22.01.2008 16:49
Перелеты (не полеты вообще!!!) в отсутствие запасных аэродромов запрещены!
-----------
Так вот в НПП есть уловия для полетов без запасных, вот в чём вопрос!
22.01.2008 16:55
Так вот в НПП есть уловия для полетов без запасных, вот в чём вопрос!

НПП не Библия. Да и не во всем мире про нее слышали. :)))
Сначала надо определиться с видом ВС. Если Вы на параплане, Вас выбирать запасной не заставят. Если Вы на Руслане, сами задолго до полета запасные выберите. :)))
22.01.2008 17:01
НПП не Библия. Да и не во всем мире про нее слышали. :)))

Не, но ip как сказал:
а ещё можно выполнять полёты БЕЗ запасного аэродрома и согласно НПП ГА (СССР) и даже по правилам других авиационных держав :)))
21/01/2008 [22:54:23]

Он же за базар, в смысле ни кто ж его за язык не тянул... От куда-то же знает!!! И аргументирует железно - вон и ссылка - "и по правилам других авиационных держав".

Домодедово N55њ24'31.63" E037њ54'22.73"
22.01.2008 17:27
Теперь и мне дураку стало понятно, самый главный критерий это не требования НПП, а чтобы не было пятачков в авиации, а все остальное просто фуйня.

Нечего ответить или презираешь задающего вопрос - не ЗАСОРЯЙ ЭФИР!!!!!
21/01/2008 [22:07:05]

Пятачки не засоряйте эфир, это ужасно опасно, если б вы только знали какой это стресс!!!
22.01.2008 18:07
Аноним 22/01/2008 [17:01:09]:
Не, но ip как сказал:
а ещё можно выполнять полёты БЕЗ запасного аэродрома и согласно НПП ГА (СССР) и даже по правилам других авиационных держав :)))
21/01/2008 [22:54:23]

Он же за базар, в смысле ни кто ж его за язык не тянул... От куда-то же знает!!! И аргументирует железно - вон и ссылка - "и по правилам других авиационных держав".

На ip не кати - он предмет знает, и можно верить просто так - на честное авиационное слово!



23.01.2008 07:42
На ip не кати - он предмет знает

А кто такой ip?
AIRMAN
23.01.2008 21:39
Пятачок, Вы , скорее всего, завладели, либо нагружены обязанностями поднять еле дышащий аэропорт на самоокупаемость. Порешили подогнать под запасной для хаба.Если так-решение славное, больше запасных-чаще спасибо услышите.Нужна более подробная инфа-
afrline@yahoo.com

Welcome
23.01.2008 21:59
Нет.
Задачка была следующая:

Как допускается для выполнения рейсов нового для АП типа ВС на регулярной основе - понятно - для этого есть инструкция 26/И.
А вот как при условии запасного - спасибо, Вы очень четко разъяснили и подтвердилось, что в этом случае практически теже принципы, что и для регулярных по 26/и.
Кстати, при этом нужно ещё учесть Концепцию развития аэропортовой сети России, принятой в прошлом году, где среди прочих из 121 АП, определен перечень запасных аэродромов.
AF1461
23.01.2008 23:44
Слышал тут историю про пассажирские рейсы Южно-Сахалинск - Буревестник (Южно-Курильск) на Ан-24.

В Буревестнике что-то случилось с ТЗК (возможно, он не функционирует и сейчас). То ли емкости проржавели, то ли с завозом перебои. В итоге борт, вылетающий из Южно-Сахалинска, берет топливо в оба конца (ну и плюс АНЗ конечно).
Когда летишь туда - все нормально, есть запасной Южно-Сахалинск, или например Курильск. Но вот на обратном пути есть некая точка в море, после пролета которой рейс остается без запасного аэродрома - в Курильск или Буревестник топлива не хватит, все остальное (Совгавань, Шахтерск, Тымовск) слишком далеко, и тоже не долететь. И если что-то случится на полосе в Южно-Сахалинске в этот оставшийся час - дело труба, хоть на рулежку садись...
24.01.2008 08:01
Но вот на обратном пути есть некая точка в море, после пролета которой рейс остается без запасного аэродрома - в Курильск или Буревестник топлива

Но ведь это все знают!
А как же условие - без запасного - не вылетать!
Закрывали глаза?
24.01.2008 10:02
AF1461 23/01/2008 [23:44:44]:
В Буревестнике что-то случилось с ТЗК. В итоге борт, вылетающий из Южно-Сахалинска, берет топливо в оба конца (ну и плюс АНЗ конечно).
Когда летишь туда - все нормально, есть запасной Южно-Сахалинск, или например Курильск. Но вот на обратном пути есть некая точка в море, после пролета которой рейс остается без запасного аэродрома - в Курильск или Буревестник топлива не хватит, все остальное (Совгавань, Шахтерск, Тымовск) слишком далеко, и тоже не долететь. И если что-то случится на полосе в Южно-Сахалинске в этот оставшийся час - дело труба, хоть на рулежку садись...

Аноним 24/01/2008 [08:01:04]:
Но ведь это все знают!
А как же условие - без запасного - не вылетать!
Закрывали глаза?


Аноним 22/01/2008 [16:43:48]
Процитирую запомненное истчо с Основных правил: Перелеты (не полеты вообще!!!) в отсутствие запасных аэродромов запрещены!

ip 21/01/2008 [22:54:23]:
А ещё можно выполнять полёты БЕЗ запасного аэродрома, и согласно НПП ГА (СССР) и даже по правилам других авиационных держав :)))


ТАК КАК ПРАВИЛЬНО?!!!

На любом этапе полета, маршрута полёта должен быть запасной аэродром?






24.01.2008 10:12
ТАК КАК ПРАВИЛЬНО?!!!
На любом этапе полета, маршрута полёта должен быть запасной аэродром?

1. Полет от перелета отличить сможете? :)))
2. Посмешите народ рассказом о запасных на взлете и посадке как на этапах полета. :)))
3. Если Вам не трудно, расскажите зачем Вам это нужно и что Вы вообще знаете про организацию и выполнение полетов. Тяжело объяснять не зная уровня (эшелона) спрашивающего. :)))
4. Шутку про то, что ГАИшники взяток не берут, это плата за обучение ПДД и консультация по их практическому выполнению слышали? :)))
24.01.2008 10:19
Речь идет о полете по маршруту Буревестник - Южно-Сахалинск, точнее, отсутвии в определённом месте запасного аэродрома и законности данной ситуации.
Надо уметь понять суть вопроса, это очень важно в общении.
24.01.2008 10:25
Надо уметь понять суть вопроса, это очень важно в общении.

Для того, что бы правильно сформулировать вопрос, нужно минимум на 50% знать правильный ответ. Мы же люди глупые, что написано, то и читает, додумывать за вопрошающего что он хотел спросить не умеем! :))
ip
24.01.2008 12:14
в НПП ГА не возбраняется определение рубежа ухода на запасной
расчитал рубеж, принял погоду и техгодность а\п назначения, доложил УВД (ОВД, блин) и поехал дальше
а ждать землятресений можно всю жизнь и дрожать в кустах(((
на Ан-24 на грунт сесть рядом с полосой не проблема
а мудрый начальник порта БПБ как ГВПП всегда может заявить)))
24.01.2008 13:00
Аноним 24/01/2008 [10:25:55]:
Для того, что бы правильно сформулировать вопрос, нужно минимум на 50% знать правильный ответ.

Немного не точно процитировали Стругацких. Но это их красивое выражение проблемы (насчёт 50%).
На самом деле, если интересен вопрос, то отвечай не заботясь и не входя в положение спрашивающего. Просто вырази ответ со своей колокольни. А спрашивающий сам сопоставит ответ со своими 50%. Кстати, ник ПятачЁк очень хорошо располагает давать пояснения спрашивающему, в ником Аноним уже - ступор :)))


ip24/01/2008 [12:14:16]:
На Ан-24 на грунт сесть рядом с полосой не проблема, а мудрый начальник порта БПБ как ГВПП всегда может заявить :)))

Может, это не принципиально, но в ГА уже вроде как нет понятия БПБ, а есть "спланированная часть лётного поля".




24.01.2008 13:09
Кстати, ник ПятачЁк очень хорошо располагает давать пояснения спрашивающему, в ником Аноним уже - ступор :)))

Для не специалиста.
Я же не зря задал вопросы для понимания компетенции спрашивающего. :)))
28.01.2008 12:07
Запасной аэродром тоже надо очень хорошо знать, что б не приземлится на рулежку как в Челябинске!
М
28.01.2008 16:29
Поправочка небольшая для AF1461: Буревестник и Южно-Курильск находятятся на разных островах, крайний носит имя Менделеево.
28.01.2008 17:40
Попутал немного )
Авпассажир
28.01.2008 18:23
А как производится оплата услуг запасного порта, если он -разовый и нет договора между АК и этим портом? Опять же, у Ершова описана катастрофа Як-40 именно по этой причине- экипажу предложили заплатить наличкой за топливо и они не дотянули до другого?
28.01.2008 18:56
Аноним:

Запасной аэродром тоже надо очень хорошо знать, что б не приземлится на рулежку как в Челябинске!


Нравятся мне знатоки на форуме. Брякнут что-нибудь, и с гордым видом сидят у компа, читая свой пост. А потом залезают сюда журналажники, прочитают этот бред, и пишут "из надежных неназванных источников", или, что еще хуже "по информации с форума авиа.ру". А потом на форуме возникают ветки про журналажу.
Не знаешь, не п-ди.

Да, зап. а\д стараются выбирать тот, который знаешь. Хотя бы на предварительной его изучал заранее. Но так бывает далеко не всегда. Командиру предоставлено право выбора запасного аэродрома в воздухе, и именно для таких случаев экипажи таскают с собой кучу сборников аэронавигационной информации, где можно узнать все об этом аэродроме, за исключением того, как он смотрится с воздуха.

Простой пример. Я ни разу не был в Казани (к примеру) и не изучал его на предварительной подготовке. Лечу в ДМД, а/п зкрылся по м/у. ВНК и ШРМ тоже. Все борты поперли в Н.Н. Диспетчер сообщает, "Питер тоже закрылся, Н.Н. перестал принимать из-за большого количества бортов, пришедших на запасной. Рекомендую Казань."
Что делать? В воздухе не припаркуешься и не переждешь, обратно лететь, допустим, в твой любимый Челябинск, нет керосина. Вот и достаешь сборник, дисп тебе погоду подскажет, пока ты еще до АТИС Казани не долетел, и давай листать сборник, готовиться к посадке.
Прежде чем что-то ляпнуть в эфир, надо подумать. Вопрос, как ты думаешь, сколько аэродромов в стране и может ли среднестатистический пилот их все знать и быть провезенным на все аэродромы?

Я вот посчитал, у меня за 30 лет полетов набирается поболее 50 аэродромов только в нашей необьятной и это только на тяжелых самолетах, на мелких даже не считаю. Где-то один раз был, а где-то сотни. А еще за кордоном. Можно ли все запомнить?

PS Не надо всуе про ЧЛБ. Практически точные данные. РД(бывшая полоса с очень четко читающейся разметкой полосы) аэродромщики почему-то очистили от снега, а вот на полосе был снег до 2-х сантиметров и на полосу никто не выезжал Огни ВПП не были включены. И еще кое что было, что не красит аэропорт ЧЛБ. (Абсолютно не встаю на защиту экипажа, просто объективные данные)
Так что, еще раз повторяю, прежде чем что-то брякнуть , надо подумать. Это тебе не за компом в "пробел" тыкать
Родригес
01.02.2008 10:02
А вот все-таки - выбор запасного аэродрома согласуется с запасом топлива на борту?
А то в прошлом году была компания - выявление запаса топлива, несоответствующего нормативному (меньше) для полета по маршруту.
Ведь чем меньше, тем больше экономия.
02.02.2008 15:26
Родригес:
А вот все-таки - выбор запасного аэродрома согласуется с запасом топлива на борту?

Топливо обязаны брать строго по норме и даже больше. Но "больше" это уже минус экономической рентабельности, если так можно выразиться.
Третий пилот
02.02.2008 15:49
IP !

Вы намеренно поднимаете тонус у публики, намеренно не договариваете о варианте выбора в качестве запасного аэродрома вылета?
И о точке возврата ни-ни?
Раз Вы такой поучительный, могли бы, кстати, рассказать и о штатных аварийных площадках.

Либо сами не знаете обо всём этом?
02.02.2008 16:09
Третий пилот:
Кому надо все это знают, зачем пугать пассажиров?
Третий пилот
02.02.2008 16:15
Думаю, что несведущий больше испугается, когда ему рассказывают на полном серьезе, что в регулярке разрешены полеты без подстраховки запасными.
Так что, нечего излагать страшилки с умным видом!
02.02.2008 16:25
Третий пилот 02/02/2008 [15:49:46]:
IP!
Вы намеренно поднимаете тонус у публики, намеренно не договариваете о варианте выбора в качестве запасного аэродрома вылета?
И о точке возврата ни-ни?
Раз Вы такой поучительный, могли бы, кстати, рассказать и о штатных аварийных площадках.
Либо сами не знаете обо всём этом?

Третий пилот, Вы не совсем внимательно читали, что здесь написано.
ip, кстати, об этом говорил:

ip 21/01/2008 [22:54:23]:
а ещё можно выполнять полёты БЕЗ запасного аэродрома
и согласно НПП ГА (СССР) и даже по правилам других авиационных держав)))

Но, к сожалению, так и не "расшифровал" потом свои слова и не сделал ссылки на нормативные документы.
А что значит термин "штатная аварийная площадка"?
Уж не ровное поле под сельхозкультурами по маршруту полета с подходящими для авиарийной посадки характеристиками? (Где-то о случаях благополучной посадки пассажирских лайнеров на такие поля было написано).
03.02.2008 19:41
"штатная аварийная площадка"?
Ну, вы даёте в терминах!
Выходит и авария - штатное состояние техники!
04.02.2008 16:14
04.02.2008 16:46
К сожалению, на этом форуме очень часто вылезает откровенная глупость, выдаваемая за непререкаемую истину.
Теперь, по поводу выбора запасного аэродрома. Вылет без запасного аэродрома запрещен.
Можно выбрать запасным аэродром вылета с ВПР, если позволяет запас топлива, с рубежа ухода, другой аэродром с рубежа ухода, просто запасной, т.е. другой аэродром с ВПР а/д назначения. А можно выбрать запасным аэродром назначения, но только в том случае, если он имеет другую, в том числе и грунтовую полосу, подходящую для данного типа ВС.
Если уж очень интересно, откройте НПП
http://rus.navoleg.com/npp_ga/ ...
хотя бы по этой ссылке и прочитайте главу "ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ". Там написано все очень исчерпывающе и понятно. Раздел "5.5. Правила вылета и прилета воздушных судов". Ну, и напоследок, можно прочитать главу "Международные полеты", там уточнение для аэродромов МВЗ.
Дальше можно опять пороть бред.
HobbyPilot
04.02.2008 17:22
ПятачЁк,

вообще любой пилот и любой экипаж перед вылетом готовится. При этом следует обратить внимание, какие аэропорты и аэродромы пригодня для незапланированной посадки. Ведь случиться может что угодно.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru