Мобильная версия
Войти

Как стать бортинженером?

 ↓ ВНИЗ

Новенький
19.01.2008 14:37
Расскажите пожалуйста порядок становления бортинженера! Где с начала лутчше выучится, наверно с начала нужно закончить среднее авиатехн. образование а потом куда??? пожалуйста разложите инфу. Потом по какой графе ВЛЭК нужно проходить на бортинженера, кто то говорит 1 кто то 2 х.. поймешь их... ???
Бортинженер
19.01.2008 15:31
Бортинженерами, а точнее сначала бортмеханиками, как правило становятся из техников и наземных инженеров. Для этого нужно: 1.Иметь профильное образование, насколько я знаю сейчас котируется только специальность "Самолёт и Двигатель" (Радист и спец. по авиаоборудованию не подходят) 2.Опыт работы техником (инженером) более 2х лет (возможно сейчас что-то изменилось). С земли берут на технику 3 и 2 классов (вертолёты, як40, як42, ту134, ан24, ан72, 74 и т.д.).
Если авиакомпания в вас заинтересованна, то она посылает на курсы обучения бортмехаников, а дальше дело техники как говорится.
Я вам советую, как бортинженер, если есть возможность сразу ичиться на пилота. БИ профессия интересная и мне очень нравится, но она не благодарная и по карьерному росту и по деньгам. Да и сейчас почти все современные самолёты выпускаются с кабинами без бортинженера.
Бортехник
19.01.2008 16:18
2 Бортинженер
"Бортинженерами, а точнее сначала бортмеханиками...." опять 25... здесь поэтому поводу целая ветка была...
"С земли берут на технику 3 и 2 классов (вертолёты, як40, як42, ту134, ан24, ан72, 74 и т.д." И какие же это вертолеты 3 и 2 классов?
Новенький
19.01.2008 17:31
-Спасибо Бортинженер за информацию!
-Бортехник я перевернул форум не нашел не чего(
Зил-62
19.01.2008 20:18
Новенький, тебе правильно Бортинженер пишет, не морочь себе голову, иди сразу в лётное училище.
Новенький
19.01.2008 22:20
Меня еще интересует по какой графе проходят ВЛЭК техники при переучивании на бортмехаников?
Fligtengineer
20.01.2008 02:44
Первоначальный ВЛЭК мало чем отличается от пилотского. И психолога надо проходить. Разве что по зрению допуска побольше. Коллеги правильно пишут, учись на Пилота. Профессия Бортинженера интересная, но не перспективная к сожалению. Если сейчас на Б-747-400 как-то ???!!! обходятся без Бортинженера, то лет через 15 Бортинженеров занесут в красную книгу, как исчезающий вид.
стиляга
20.01.2008 10:45
Когда профессия бортинженера полностью уйдет из авиации, пойдёшь в космонавты.
Ты настырный, у тебя получится.
Бортинженер
20.01.2008 16:13
2 Бортехник
"С земли берут на технику 3 и 2 классов (вертолёты, як40, як42, ту134, ан24, ан72, 74 и т.д." И какие же это вертолеты 3 и 2 классов?

Вы придераетесь к словам, лучше б чего умного написали, или хотябы своё имя правильно.

2 Fligtengineer
обходятся без Бортинженера, то лет через 15 Бортинженеров занесут в красную книгу, как исчезающий вид.

Согласен с вами, но существует мнение, что скоро самолёты станут настолько сложными, что БИ появятся вновь. Это я вычетал в статье из журнала Flight. Ещё я знаю что ряд зарубежных компаний, всё равно возит на В-747-400 БИ, у нас к сожалению все очень хорошо считают деньги и лишнего человека кормить не будут.
Fligtengineer
21.01.2008 03:15
2Бортинженер
Ещё я знаю что ряд зарубежных компаний, всё равно возит на В-747-400 БИ

И очень правильно делают , экономия на безопасности боком всегда вылезает. Всех нештатных ситуаций, всяческих проблем маленьких и больших предусмотреть невозможно и в РЛЭ прописать, как практика показывает. И тут возникает необходимость в человеке способном опираясь на инженерные знания, знания мат. части и ее летной эксплуатации, выработать правильное решение по дальнейшим действиям.
Не знаю кто придумал вообще в принципе на самолетах 1-го класса без бортового инженера летать, но несколько поторопились по моему мнению.
FEI
21.01.2008 07:34
Вот что по этому поводу пишет на "pprune.com "64 летний КВС из Аргентины.Очень интересный человек в общении, он сам начал летать с 14(!!)лет в авиаклубе, сейчас рассекает на В-747-400 и собирается летать до 67 лет/
ТЕМА:F/E to Pilot



Hola 747DieselDude -
xxx
The following info is valid for US/FAA (or Argentina) licencing... Certainly, other Ppruners will provide you with info concerning JAR requirements.
xxx
Do your CPL/IR/ME first (if you want to, start with a PPL).
Will take you about 250 hours flying, possibly some 6 months or so.
Then complete the F/O training on the type aircraft you presently fly.
Is it a 747-200/300...?
It is easier to study the airplane type you are currently flying.
xxx
For your information, here in Argentina, we are retiring our 747-200s in 2008, and many of our F/Es, rather than retiring, did take the option to qualify as F/O, which they did as I described above. Some have now transitioned on the 747-400 we operate, and are "cruise F/O", and as the "third pilot of the crew" they basically continue their former F/E duties with the 747-400, that is paperwork, logs, fueling supervision and aircraft walkaround. They are present in flight deck for start, takeoff, approach and landing, and participate in some checklists, and operations communications, exactly as they did in the 747-200s.
xxx
Since our flights in the 747-400 are long and required a third pilot anyway (because fights over 8 hrs, and duty up to 12 hrs), it was the easiest way to supply ourselves with technically well qualified crewmembers, and they are now acting as F/O during cruise, with the other F/O who is now "captain qualified", while the captain rests. And dont worry, you can rest too when your turn comes...
xxx
Mentioning to you also... Up to 500 hours of your previous F/E time, can be credited towards the total of 1500 hours required for the FAA/ATPL. Welcome to the "window seats", and in the 747-400, you face forward, not sideways. So if ATC says "traffic 12 o'clock", dont turn your head to the left.
xxx
Any further questions...?

т.к. английский сейчас нужен в авиации-специально не заморачиваюсь переводом, кому интересно -прочтут!
21.01.2008 08:45
Интересно, настанет ли время, когда с морских судов уберут механиков, электриков, матросов и др. и оставят рулевого и капитана (две смены)?
Fligtengineer
21.01.2008 13:17
2FEI
Очень интересно, приятно было почитать, как у них не принято разбрасываться кадрами.
И сам порядок перевода F/E в полноценного F/O продуман и последователен. Респект Капитану В-747-400 из Аргентины!
21.01.2008 15:55
Если проанализировать катастрофы боингов и эрбасов, то во многих случаях "торчат уши" отсутствия в кабине бортинженера. Но никогда именно в этом ракурсе проблема не рассматривалась. Думается, все потому, что двоим платить можно меньше.
Fligtengineer
22.01.2008 02:19
"Уши появляются регулярно" и не только в катастрофах, а и во всяких житейских ситуациях. Например взлет В-737 с фиксирующими штырями в замках шасси, ничего страшного просто самолет произвел посадку на аэродроме вылета.

Аноним:Но никогда именно в этом ракурсе проблема не рассматривалась

Пока разработчики Боингов и Аэробусов не обратят внимание на этот ракурс, а им этого и не нужно совсем ( они наоборот стремятся доказать всему миру, что на их самолетах можно безопасно и эффективно летать одвух головах), дело навряд ли сдвинется.
Бортинженер
22.01.2008 12:21
Хоть я ещё совсем молодой, летаю 4 года, но в моей практике уже происходило множество ситуаций, когда решать проблемы было бы невозможно 2м пилотам, или когда просто небольшой подсказки, напоминания было достаточно что бы предотвратить сложную ситуацию.
Но будем обьективны, большим самолётом возможно управлять вдвоём и поэтому никто в нашей стране не будет платить за безопасность, если этого можно не делать.
22.01.2008 12:30
Если уж быть объективным до конца, то самолетом можно управлять и одному, однако сколько бы ныне покойных людей топтали до сих пор планету, будь в экипажах самолетов, на которых им не посчастливилось лететь бортинженер!
Michael
22.01.2008 14:14
обходятся без Бортинженера, то лет через 15 Бортинженеров занесут в красную книгу, как исчезающий вид

Всегда есть "дежурный Ми-8"
Правда Матка
22.01.2008 15:54
Человек зашел на форум и спросил как стать бортинженером, а не нужен ли бортинженер...
И не надо здесь рассказывать случаи и т.д., да и вообще какие вы хорошие и как вы нужны и незаменимы... были бы нужны, вас бы не убирали... Случаев когда по вине бортового что-то происходит гараздо больше чем тех, когда он мог бы пригодиться... Так что до свидания товарищи бортинженера... ваше время вышло...
22.01.2008 16:10
2 Правда Матка:
И на основании какой информации удалость проанализировать превалирование случаев отрицательного влияния БИ на полет? Бредятина!
505
22.01.2008 18:33
Скрипач не нужен....
karoline
22.01.2008 19:28
в домодедовских линиях бывший страшный бортинженер 206 летного отряда целую теорию создал по доказательству того что ил-96-300 создан для бортинженера.он убедил руководство компании в необходимости включения в состав экипажа двух бортинженеров!экипаж ил-96-300:капитан, пилот, 2 бортинженера, штурман.
22.01.2008 23:59
то новенькому:
Иди к военным , там всегда будут БИ и БТ, так как денег особых там не делят, и пилотяги особо работать и ответ держать не хотят за свои полёты....
КЛУГА-81
23.01.2008 01:41
В УТЦ (СЦ ПАП) Якутска готовят бортмехаников МИ-8 сразу из курсантов (кадровый голод, понимаешь. А вообще хороший механик ценится наравне с командиром, им даже допуски в свидетельство пишут, как КВС.
работодатель
23.01.2008 01:52
Правда Матка:
Человек зашел на форум и спросил как стать бортинженером, а не нужен ли бортинженер...
И не надо здесь рассказывать случаи и т.д., да и вообще какие вы хорошие и как вы нужны и незаменимы... были бы нужны, вас бы не убирали... Так что до свидания товарищи бортинженера... ваше время вышло...

Так можно про любого брякнуть.
Случаев когда по вине "правда МАТКА" что-то происходит гараздо больше чем тех, когда он мог бы пригодиться...
Тебе не нужен , а мне нужен. И нет конфликта.
23.01.2008 02:05
Я сам учился в СПбГУАП (бывший ЛИАП). Нам объясняля, что из нас олучатся бортинженеры после 5 лет стажа работы в аэропорту, специальность 1310. Институт разваливается, учитесь быстрее.
Fligtengineer
23.01.2008 03:21
To Правда Матка:Человек зашел на форум и спросил как стать бортинженером, а не нужен ли бортинженер..
По моему ему ясно все объяснили. Были бы вопросы, написал бы

To Правда Матка: И не надо здесь рассказывать случаи и т.д., да и вообще какие вы хорошие и как вы нужны и незаменимы...
Да никто тут свою незаменимость не доказывает. Все люди, все человеки. Спокойно обсуждается тема интересующая может быть не только бортинженеров. Как бы не была усовершенствована машина, человеческий фактор так и останется на своем уровне. Просто на мой взгляд, что схема КВС+2-ой Пилот+ Бортинженер наиболее оптимальна для самолетов 1, 2-го классов. Техника сложная, нюансов очень много по эксплуатации. Представьте что КВС кроме того чтобы пилотировать и осуществлять мониторинг всего происходящего в кабине еще и надо держать в голове "если произойдет ..., то надо сделать ..." Тяжело мне кажется для одного человека. Вот о чем речь идет. За безопасность радеем. Почему не сказал про 2-го Пилота, потому что 2-ые бывают очень разные, есть опытные, уверенные- помощь и опора Командиру, а есть начинающие, которые в сбойной ситуации может быть смогут помочь Командиру, а может и нет.

To Правда Матка:Случаев когда по вине бортового что-то происходит гараздо больше чем тех, когда он мог бы пригодиться...
Поклеп натуральный и голословный

Правда Матка: Так что до свидания товарищи бортинженера... ваше время вышло...
До свидания Правда Матка, до новых встреч на борту нашего самолета...


Георгий Воробьев
23.01.2008 04:38
А вот я считаю, что без бортинженера вообще летать нельзя-ну не сможет физически КВС уследить за всем! Если всё нормально-то да! А если ситуация внештатная? Ведь КВС, каким бы опытным он не был, в работе двигателя мало что понимает... Я дилетант, если что-поправьте!
Все таже Правда
23.01.2008 14:47
...КВС, каким бы опытным он не был, в работе двигателя мало что понимает...

Нафиг такой КВС тогда нужен?

Здесь некоторых послушать, так ТАМ, за бугром..., одни дураки сидят...
Если по-вашему без бортинженера никак, то как же тогда основная масса западных л/а летает??? и летает заметьте не плохо, вернее даже хорошо, а еще точнее очень хорошо и про бортинженера там давно забыли...
Fligtengineer
24.01.2008 02:26
2Все таже Правда:
Летает нормально, нормально, нормально и вдруг бац 21-го числа Боинг-777 Бритиш приземляется за пределами ВПП в Хитроу.

(Выдержка из ленты новостей)
"Боинг", совершавший рейс Пекин-Лондон, приземлился за пределами взлетно-посадочной полосы, получив при этом сильное повреждение крыльев и фюзеляжа. У него также оторвалось шасси. Никто из 152 пассажиров не погиб. 18 человек получили травмы. По предварительным данным, инцидент произошел из-за отказа электронной системы управления двигателями.

Без комментариев
Lx
Старожил форума
29.08.2013 10:46
Отлично.
И чем бы тут помог бортинженер?
Проводку по-быстрому прозвонил?





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru