Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

зона турбулентности

 ↓ ВНИЗ

12

16.01.2008 20:19
очень часто самолоты из москвы в египет нехило трясет из-за турбулентности, это случайность или действительно закономерность, связанная с этим маршрутом, в авиации не сильна так что просьба без стеба
16.01.2008 20:32
Если действительно интересно, то да. В атмосфере есть места, где проходят так называемые "струйные течения". Один из их маршрутов - это район Средиземного моря севернее Африки.

Кстати, можете найти на этом ресурсе спутниковые снимки погоды. Вообще много информации. Например, информация SIGMET, найдите на вкладках. Это информация об особых явлениях погоды.
http://euro.wx.propilots.net/
ip
16.01.2008 20:33
в р-не крыма-анапы частенько в ясном небе трясёт...
Араби
16.01.2008 21:05
А средиземное море южнее африки?
Авпассажир
16.01.2008 21:39
А эти зоны-течения заранее определяются или только по факту, когда самолет в них влетел.
16.01.2008 22:12
заранее
16.01.2008 23:46
а насколько они опасны?
зависаеш на ремнях
16.01.2008 23:52
17.01.2008 02:37
Еще на при пересечении граници суша/море трясет часто, по понятным причинам.
упк3цкп
17.01.2008 04:27
Кроме совершенно справедливо упомянутых струйных течений, трясти может в районах больших горных хребтов из-за образующихся при определённых условиях горных волн. Также - в облаках, где имеется вертикальное движение воздуха - облаках вертикального развития (и под ними). Такие вертикальные потоки могут быть и без образования облаков - на небольшой высоте (до ~2 км) - тоже будет трясти.

Зоны болтанки не всегда известны заранее. Хуже всего предсказывается т.н. САТ - clear air turbulence - турбулентность ясного неба.

Самая опасная турбулентность связана с грозовыми облаками - вплоть до разрушения ВС. Но и с другими видами шутить не стОит.
Серж
17.01.2008 05:25
ещё чаще не трясёт совсем на египетских маршрутах, но пьяное хамло в салоне его раскачивает.
шютка, всё зависит от атмосферы. трясёт обычно потому что тропопауза где-то рядом, а струи не очень сильные в этих р-нах.
17.01.2008 14:43
Есть такая наука-метеорология, применительно к авиации называется авиационная метеорология. Там достаточно подробно описывается, в каких ситуациях возникает болтанка.
Наиболее характерные примеры:
1.В облаках, особенно кучевых, потому как во фронтальной части облака идет восходящий поток, в тыловой-нисходящий.летом за этим процессом очень даже просто понаблюдать с замли, видно как облако растет на глазах.
2.Основная причина болтанки-воздушные потоки(восходящие, нисходящие).Днем поверхность земли прогревается неравномерно, лесные массивы прогреваются меньше, чем участки земли без леса.Соответственно при пересечении границы лесного массива может потряхивать.
Железная дорога.Хорошо чувствуется пересечение железной дороги на посадочном курсе либо на разгоне скорости после взлета(применительно к вертолетам, самолеты не пилотировал, не знаю).
Море.Имеет различную глубину, соответственно толща воды опять же прогрета неравномерно, соответственно теплый воздух поднимается с различной скоростью, возможна болтанка.
Горы.Солнечная склон горного хребта прогрет, обратный - холодный.Тоже нормально потряхивает.Пересекать горный хребет под прямым углом запрещено(не знаю как для самолетов), только под острым, потому как на холодной стороне можно попасть в мощный нисходящий поток.при попадании в такой поток увеличением общего шага несущего винта вертикальную уменьшить невозможно, потому как вертолет движется вместе с потоком и выйти из него можно только отворотом влево или вправо.т.е. если пересекаешь хребет под прямым углом, отворачивать некуда-останешься в потоке, да еще и в гору воткнешься.
АН-30
17.01.2008 15:08
А еще сдвиг ветра - очень неприятная штука ! Как то было дело после взлета с Анадыря , с северным курсом на Ан-24 попали в сдвиг ветра , так мявкнуть не успели , как около сотни метров как небывало . Хорошо что к этому моменту уже набрать успели около 400 метров , а так бы хрен его знает чем могло закончится . Напугались конечно , особенно пассажиры
упк3цкп
17.01.2008 15:14
Блин! Кто придумал грить "разгон скорости", а? Бесит меня это выражение!!!
leon
17.01.2008 15:23
упк3цкп: а чем Вас собстно оно не устраивает?
упк3цкп
17.01.2008 15:28
leon,
Ну, разгоняем мы не скорость, а самолёт/вертолёт. А скорость - растёт/увеличивается, а не разгоняется.
17.01.2008 15:42
упк3цкп:

Блин! Кто придумал грить "разгон скорости", а? Бесит меня это выражение!!!

откройте аэродинамику или Инструкцию экипажу любого вертолета:
этапы взлета вертолета
-отрыв
-зависание(при взлете по-вертолетному)
-разгон скорости до 50-60 км/ч-при этом РУ на себя, шаг вниз, левая педаль перевод в
-набор высоты
упк3цкп
17.01.2008 15:45
Аноним, а я и не говорил, что это вы придумали!
упк3цкп
17.01.2008 15:47
И если бы они написали "разгон до скорости", а не "разгон скорости до", вопросов бы не было!
234
18.01.2008 12:09
то есть 100% вероятности, что если я, допустим, полечу в египет, самолет попадет в зону турбулентности?
234
18.01.2008 12:09
то есть 100% вероятности, что если я, допустим, полечу в египет, самолет попадет в зону турбулентности?
18.01.2008 12:35
то есть 100% вероятности, что если я, допустим, полечу в египет, самолет попадет в зону турбулентности?
---
Болтанка болтанке рознь, то что легонько потрясёт - факт, и то почуствуешь если трезвый )
18.01.2008 12:57
Если заказан отель 5 звезд, то без болтанки, а если меньше - болтанка гарантирована!
а еще бывает болтушка!
Женя, 13 лет
18.01.2008 17:27
какая максимальная скорость ветра может быть на высоте 10км ? а если он дует в хвость, то самолет на столькоже быстрее полетит?
18.01.2008 17:40
а какой самолет "лучше переносит" турбулентность большой или маленький ?
18.01.2008 17:45
а какой самолет "лучше переносит" турбулентность большой или маленький ?
---
На этот вопрос нет ответа
ANTB
18.01.2008 22:14
To Женя, 13лет:

У меня рекорд скорости на А-340 - 1137км/час, т.е. учитывая, что вообще-то А-340 летит 850-870 ветер попутный дул над Канарами порядка 280км/час.
упк3цкп
18.01.2008 22:21
Аноним:

а какой самолет "лучше переносит" турбулентность большой или маленький ?
---
На этот вопрос нет ответа


Как это нет ответа?! "лучше переносит" турбулентность менее скоростной ("маленький") самолёт. А ещё лучше - пилотажный, который рассчитан на бОльшие перегрузки.
Vorkuta
18.01.2008 22:24
Аноним:

а какой самолет "лучше переносит" турбулентность большой или маленький ?

18/01/2008 [17:40:23]

Не знаю как остальных, а меня больше колбасит на немаленьких самолетах типа того же А340 или Б767.. На малютке Ту134 поколбасит и весело, ибо так надо, а вот когда полки с багажом в трансконтинентальных лайнерах над головою скрипят и трясутся, и крылышки с парой движков в нехилой амплитудой в окошке качаются - тогда и возникает подозрение в бренности всего с нами происходящщего :)
упк3цкп
18.01.2008 22:27
Vorkuta, того, что "крылышки качаются" - не бойтесь! Так надо! Всё рассчитано. Чем металл более пластичен, тем менее он склонен к усталостным разрушениям.
упк3цкп
18.01.2008 22:30
...или *гибок*.. Ну, Вы поняли...
19.01.2008 01:04
Серж
19.01.2008 06:29
чтоб крылья не тряслись, на иллюминаторах придуманы пластиковые шторки.
пакс
19.01.2008 13:33
Вопрос профессионалам !
Тут разговоров много , а успокоить пасажиров может только одно ,
ответ на вопрос : Все ли гражданские самолеты выдержат болтанку, даже когда сильно трясет и сумки падают на голову ? Не отвалится ли крыло , двигатель и т д .?
Серж
19.01.2008 13:56
все, не волнуйся, и не пей лишнего.
упк3цкп
19.01.2008 22:23
пакс,
Выдержат! Не волнуйтесь. :) Единственно, что а/к должна следить за состоянием ВС, не превышать ресурс и т.д.. Но, это уже другая тема.

Д о л ж н ы в ы д е р ж а т ь !
упк3цкп
19.01.2008 22:24
такизналчтоуберётпробел!
20.01.2008 00:44
Неужели такое бывает, что сумки падают с полок? Уж в какую грозу мы садились в Шереметьево 13 июля прошлого года, такие провалы были, но с полок ничего не упало, хотя они и открыты в ТУ-134. У кого было такое, что с полок вещи падали, поделитесь.
20.01.2008 01:40
to Женя, 13 лет:
полет Анкоридж-Сиэтл ветер 430 км/час, правда боковой, угол сноса 23 градуса
20.01.2008 13:28
.
Женя, 13 лет
20.01.2008 22:09
ANTB:

У меня рекорд скорости на А-340 - 1137км/час, .....

енто чего сверхзвук? или сверхзвук это когда по приборной?
Пакс
20.01.2008 22:34
Читал на tury.ru(отзыв туриста) над индийским океаном так трясло , что подпрыгивали до потолка, вываливались вещи, пару человек разбили носы , у одного было много крови (если не ошибаюсь рейс Трансаэро на Сейшелы или Мальдивы или Маврикий)
20.01.2008 22:55
Сегодня только со стюардессой одной эту тему обсуждали - нормально, говорит, когда тележку с напитками закрепить не успели, она взлетела и дырку пробила в багажной полке приличную такую. Ил-96.

Так что пристегиватесь, господа.
21.01.2008 01:48
один раз летел рейсом спб- петропавловск-камчатский через красноярск и хабаровск, на баклажане, на переходе между сушей и морем, тряхануло, так что с полок повалилось.
Q-valdis
21.01.2008 11:36
Про попутник прошлым летом полет
CSA A-320
24.08 SVO-PRG 2ч 15 мин
27.08 PRG-SVO 1 ч 10 мин -не правда ли круто !
Круг
21.01.2008 12:06
Q-валдис.
Брехня!
Вы представляете каким при этом должен быть ветер?
Q-valdis
21.01.2008 13:00
Сам был премного удивлен, обычно из из Минска 1 ч 10 мин а тут еще 700 км как корова языком- может струйное течение какое-то мощное поймали.
.aero
21.01.2008 13:13
А я однажды встречал варшавский рейс в SVO, так он тоже за 1:10 долетел вместо положенных 1:45. Но Прага все-таки подальше.
sergej77
22.01.2008 12:30
Помню также летел Сеул-Дели - 9 часов. Назад 6.5 часов.

А про турбулентность : На рейсе Сеул - Лондон Asiana B747-400 Combi, где-то над Новосибирском провалились так, что я уже попрощался с жизнью. Народ спящий вылетал и бился головой в полки. По салону летали вещи в хаотичном порядке.

Реально было жутко, но никто не орал. Просто гробовая тишина
Лётчик_Лёха
22.01.2008 12:42
упк3цкп
Вот Вы пишите:
"...турбулентность связана с грозовыми облаками - вплоть до разрушения ВС.."
Вот скажите пожалуйста, ну хоть один случай, когда самолёт разрушился в воздухе и причиной стала турбулентность? (не берём во внимание отвалившийся хвост Ан-24 из зи того что он сгнил и не те случаи, когда самолёты заваливали в штопор или создавали знакопеременные перегрузки самостоятельно) (А-300 оторвался хвост) Вот просто, ну хоть один случай был когда самолёт развалился от того что попал в турбулентность?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru