С Витасом мы были знакомы еще по Сборной Союза - он былтогда молодым преспективным спортсменом;по жизни - немногословным, немного застенчивым человеком, хотя его понимание особенностей любимого им спорта были на уровне зрелого, опытного мастера.
Эта авария на Як-55 произошла на самом деле не 12, а почти 19 лет назад - в 1989 году:тогда наша команда конструкторов-суховцев, работавших по спортивному самолету, ушла с фирмы в один из только что разрешенных кооперативов для продолжения работ по спорт самолетам.Весть о страшной аварии потрясла всех - мы ездили в больницу, но лишь у одного из нас - Игоря Ковалева, кровь оказалась подходящей и он сдавал ее для Витаса несколько раз.
Витас выжил, лишившись конечностей, так нужных пилоту и уехал к себе в Литву:признаться, думалось, что он может сломаться - но каково было удивление, когда на следующий год Витас приехал в Москву за рулем собственной "девятки":тогда уже стало ясно, что и самолет в ближайшее время станет слушаться Витаса - так и случилось.Окончательно понял я, что Витас полностью поднялся, когда Юргис Кайрис во время одного из приездов, рассказывая о своих делах, чехвостил Витаса в хвост и в гриву за какие-то распри на аэродроме Паневежиса - в отношении человека, которого есть за что жалеть, он никогда не позволил бы подобного.
Время от времени пути наши пересекались;мы всегда обменивались мнениями о путях авиаспорта - при последних встречах он очень интересовался пилотажным самолетом, который - на очереди в разработку в нашей фирме.
Прощай, Витас, прошай, друг - Царствие тебе небесное:вся твоя жизнь прошла в небе, в нем и закончилась.
А в плане разбора, версии уже есть у кого? Действительно отказ управления или может последствия запрещёного хода, то бишь падение оборотов несущего винта на выводе из горки? Выше было сказано, что очень круто выполнял набор после взлёта.