Мобильная версия
Войти

ту-154-отказ трех?????

 ↓ ВНИЗ

трихопол
08.01.2008 02:09
при отказе всех трех двигателей на ту-154, возможно ли его управление в полете????????
ведь гидросистема работет пока работают движки, так???а если они не работают, то как управляется самолет????
08.01.2008 02:20
Про авторотацию почитай
572
08.01.2008 03:02
был реальный случай выключения трёх двигателей в полёте на эшелоне б/и, с последующим их запуском и благополучной посадкой... т.ч. ещё как управляется!
08.01.2008 03:41
При отказе трех надо пить не трихопол!!!
422
08.01.2008 04:09
Кроме авторотации есть еще гидроаккумуляторы или как они там правильно называются?
08.01.2008 04:22
2 422
Без авторотации гидроаккумуляторы НИЧТО.
z
08.01.2008 05:48
Без авторотации есть просто аккумуляторы. И есть насосные станции....На сколько я помню
08.01.2008 06:01
Надо сразу включать педальный привод!!!
denokan
08.01.2008 06:18
Нет аккумуляторов.
Серж
08.01.2008 09:00
всу с насосной станциейиоставили?
у нас на 10л жижи смогли сесть, единственный случай и везение.
08.01.2008 11:23
Управляется. В конце 70-ых три случая более-менее благополучной посадки с 3-мя выключившимится движками на эшелоне.
DoDo
08.01.2008 11:50
1. Авторотация. Три движка кутят 4 гидронасоса.
2. Есть 2-е насосные станции 2-й и 3-ей гидросистемы с возможностью подключения к 1-й ГС.
Насосные станции работают от электричества. Электроснабжение обеспечивается от ВСУ.

Таким образом управление сохраняется. Был случай, Ту-154 , с отказом 3-х двигателей, сел в поле, на борту было 180 паксов (помоему).
Navstar
08.01.2008 11:58
ну и вопросы вы тут подняли 8го января....
\~~~~~/ с прошедшими всех праздниками!!!
:)
42350
08.01.2008 13:36
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 мая 1978 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Калининская область, близ Максатихи
Тип ВС: Ту-154Б
Регистрация ВС: CCCP-85169
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское УГА

Описание

Во время дневного полета по маршруту на высоте около 10 000 м бортинженер-инструктор отключил автомат перекачки топлива в расходный бак и забыл об этом, а бортинженер-стажер этого не заметил. Когда расходный бак опустел, все три двигателя остановились. Предпринятые три раза попытки их повторного запуска не увенчались успехом. Чтобы предотвратить срыв в штопор, пилот несколько раз переводил Ту-154 в пикирование с последующим выходом на горку. При этом он надеялся дотянуть до ближайшего военного аэродрома в Бежецке. Постепенно самолет потерял высоту. Через 15 минут после начала аварийной ситуации пилот выпустил шасси и совершил вынужденную посадку на картофельное поле. При пересечении проселочной дороги правое крыло оторвалось от удара об телеграфный столб. Самолет остановился на краю поля и загорелся. Фюзеляж разломился пополам. Впоследствии Ту-154 полностью сгорел.

Ссылка: http://www.airdisaster.ru/data ...



ЛК
08.01.2008 13:57
denokan:

Нет аккумуляторов.


Опа! Это радует. Одним ртом меньше!
Сколько пожаров было из-за них после выполненных, относительно удачно, вынужденных посадок.
08.01.2008 14:09
бортинженер-инструктор отключил ... бортинженер-стажер не заметил...

куясе летные кадры
было дело
08.01.2008 14:20
Аноним:
бортинженер-инструктор отключил ... бортинженер-стажер не заметил...
куясе летные кадры

А как же ты думал? Случайно люди редко падают. Большинство падений - из-за пренебрежения возможной опасностью. Чем меньше импровизаций в полете, тем он безопасней. При переучивании бывает так: два инструктора, два обучаемых, а остальные - только что переучившиеся. Вот где импровизаций хватает. Инструкторы головами только и крутят, чтобы кто-нибудь за что-нибудь не схватился.
08.01.2008 14:34
Это да, но тут сам инструктор накосорезил. А вообще, конечно, всё верно: больше народу - больше бардака...
08.01.2008 14:40
попробуйте стравить все три по очереди рулями! и узнаете на сколько вам хватит!
08.01.2008 14:42
Кстати, а какой был смысл отключать на эшелоне автомат перекачки в расходный бак?
DEXX
08.01.2008 15:04
отказ сразу 3х двигателей на ту 154 практически невозможен, это может случится по причине отсутствия топлива, а так, гипотетически рассуждать на эту тему беспонтово....
а когда есть факт отсутствия топлива, то и на этапе набора высоты, эшелоне, и самое ужастное, посадке, имеет смысл говорить о везении и чуде, каким оно только может быть, а не о возможности управлять самолётом, тут много факторов сойдутся воедино, и вопрос будет не в гидравлике, совсем не в ней
42350
08.01.2008 15:05
Чтобы стажер это заметил - проверка внимательности, но сам про это забыл.
08.01.2008 15:17
Если бы так на ядерных реакторах стажеров бы тренировали, мы бы сейчас, наверно и не общались бы уже. А чего! - стажера за пульт, все защиты вырубить нафик и вперед!
Chell
08.01.2008 15:36
Аноним:

Если бы так на ядерных реакторах стажеров бы тренировали, мы бы сейчас, наверно и не общались бы уже. А чего! - стажера за пульт, все защиты вырубить нафик и вперед!


Нибздо!
Там так просто не накосячить, особенно стажеру!
МА-7
08.01.2008 15:39
Кстати про 85169 интересно было бы почитать окончательный отчет комиссии.
Там такая интересная трагедия разыгрывалась в небе... Движки запустили на авторатации, однако когда пошло питание тушку швырнуло на положенный АБСУ эшелон, КВС в непонятках, отрубил движки и решил сажать в поле.

После этого случая было еще аналогичных два, но экипажам удалось вовремя распознать ситуацию, благодаря первому случаю и запустить движки. После этого тумблер атомата перекачики расположили под предохранительный колпачек.
08.01.2008 15:40
Ну вы даёте, аккумуляторы, насосные станции, гидроаккумуляторы, педали крутить....
ВЁСЛА !!!!
МАСЛАТЬ НАДО!!!!
08.01.2008 15:43
всегда интересовал вопрос, почему нельзя переучивать разных стажёров на бортах без паксов ???
55
08.01.2008 15:57
Аноним:

А паксы им (стажёрам) совсем не мешают! :-)
08.01.2008 16:01
Гидравлическая система состоит из трех независимых гидросистем с рабочим давлением 210 кг/кв.см .
08.01.2008 16:03
55:

стоит заметить уважаемый что есть случаи того что "стажёры" паксам на всю жизнь помешали....так что смыл об этом думать есть
08.01.2008 16:09
а ведь действителльно сцуко-стажерам в производственных условиях делать НЕХ!!!!!
этож авиакомпании пропихивают свои программы лишь бы все летало и бабки грести.представьте скока надо керосу чтобы откатать одного стажера по кругам и минимумам.да даже АФЛ обосрется трижды-денег не хватит
08.01.2008 16:12
в любом случае это гораздо дешевле потери аэроплана и выплат потерпевшим.....короче нет причины этого не делать кроме одной, жадности !!!
Tigra
08.01.2008 16:12
По поводу случая 85169.
Дело в том что на борту был проверяющий БИ (бортинженер) который любил эксперементировать во время полета, и проверять подготовку своих подчиненных нестандартным способом, очевидцы говорят что он иной раз при инспекции какого нибудь БИ отключал незаметно АЗС (автомат зашиты сети) т.е. отключал какое либо устройство или оборудование и смотрел на реакцию проверяемого. В данном полете проверяющий переключил насосы перекачки с автомата на ручное управление и мало того отключил сами перекачивающие насосы. (в Ту-154 питание двигателей осуществляется из 1-го расходного бака, туда же перекачиваються топливо из других баков, за этим делом по умолчанию следит автомат) Основной БИ занятый чем то другим этого не заметил, а проверяющий толи забыл толи еще черт его знает что. В результате движки отрубаются (высоту никто из опрошенных не припомнил). Далее экипаж судорожно пытается запустить движки HО... предварительно не отрубив генераторы и иные потребители как того требовало РЛЭ. С горем пополам удалось запустить один двигун, когда двигун вышел на требуемые обороты автоматически врубается генератор и соответственно подается питание на все агрегаты в том числе и АБСУ (автопилот), в это время командир осушествляет активное пилотирование т.е. совершает там всякие эволюции и т.п. АБСУ видя такое "безобразие" решает прекратить это и начинает активно выравнивать по всем координатам, учитавая что борт несся к земле матушке и явно не по прямой траектории (видимо командир вспомнив былую молодость искал пригодную площадку для приземления в Смоленских лесах, поях и т.п.) то перегрузки составили значительную величину, командира такое поведение самолета удивило если не поразило, (видать в мозгу промелькнула мысль беда не приходит одна) и он отдает команду "выключить" а что выключить не уточнил, БИ всповнив что он "мотор экипажа" не долго думая если вообще думая вырубает единственный движок, командир берет управление в свои руки, (это его звездный час, до этого Ту-154 без двигунов еще никто не управлял а тем более не сажал даже на испытаниях). Hо тем временем БИ не теряет надежды тоже отличиться и пытается запустить двигуны, но сами понимаете ощущение человека несушегося вниз, короче все РУДы (ручки газа) были оставлены в положении крейсерского режима а не на малый газ как того требует РЛЭ и естественно при запуске происходит заброс температуры и двигун так и не удалось запустить (БИ в отчаянии, праздник сегодня на улице командира). Командир тем временем не тратил зря отпущенное ему время и прямиком направляет борт в свою последнюю посадку. Двигатели на авторатации обеспечивали более не менее давление в гидросистеме и борт был управляем, мало того шасси тоже выпустили (по РЛЭ) чтоб не снести крыло. То было картофельное поле, в начале которого была прорыта канава, в той канаве борт оставил шасси далее врезался в какую то постройку и начал гореть, народ эвакуировали быстро однако не удалось спасти ребенка которого зажало между кресел, еще один погиб пытаясь спасти ребенка, двое погибли по причине несоблюдения техники безопасности при экстренной посадке (встали со своих мест и не были пристегнуты). Сразу же после трагедии экипаж представили к государственным наградам, обещали хаты и тачки. HО...комисиия обломила все... БИ и проверяющего БИ посадили на 4 и 3 года соответственно, командира списали, второй, штурман и бортпроводники летают до сих или летали. После этого были еще два аналогичных случая окончившихся благополучно, экипажам удалось запустить двигатели.
Tigra
08.01.2008 16:25
Кстати фамилия КВС Федоров, а у проверящего БИ фамилия соответствовала его стилю работы.Но называть не буду.Кстати КВС был уникал-делал в этом случае опастные горки(искали площадку)и не свалился в штопор.А ведь этот случай мог бы окончется полной катастрофой.
08.01.2008 16:44
Проверяющему надо было лет 10 дать
08.01.2008 16:53
...что бы было время осознать разницу между тренажером и реальным бортом.
Tigra
08.01.2008 17:18
Сначала экипаж 85169 хотели наградить, но после разбирательства-сели все.
Stetter
08.01.2008 17:34
12 января 2000 года экипаж самолёта авиакомпании Сибирь, командир экипажа ДОЛГОВ М.В., выполнял полёт по маршруту Краснодар-Радужный-Новосибирск.На этапе Радужный-Новосибирск во время снижения с высоты 10600 до высоты 10100 при установке РУД первого и третьего двигателя на малый газ, произошло запредельное уменьшение оборотов двигателей, и начались колебания других параметров.После увеличения режима работы двигателей параметры вернулись к норме.
Во время снижения при заходе на посадку на аэродроме Толмачёво этот "провал" оборотов повторился.Перед третьим разворотом после выпуска шасси и закрылков в промежуточном положении и уменьшении режима работы двигателей до " малого газа" отказал второй двигатель.
Командир доложил об отказе диспетчеру и продолжал заход на посадку.
При выполнении разворота на посадочный курс у экипажа возникли сомнения в правильности показаний курсового канала системы КУРС МП .Из-за того, что отказ оказался не сиглализируемым, экипаж уклонился в лево от посадочной прямой.
На удалениии 5500м.от порога ВПП , боковое улонение составило 450 м., магнитный курс отличался от посадочного на 25 градусов, высота 270 метров.
Оценив ситуацию командир принял решение об уходе на второй круг при двух работающих двигателях.
В момент ухода на второй круг отказал третий двигатель, остался только один рабочий-первый!
Хорошо зная маневренные особенности самолёта, он энергично выполнил S-образный манёвр и вышел на финишныю прямю.Исправляя отклонения по направлению , командир не успел "вписатся" в глиссаду .
В момент прохода порога ВПП Высота была около 100 метров.На выравнивании на высоте около 9 метров отказал последний первый двигатель.Самолёт приземлися на удалении 1200 м от торца ВПП .Экипаж был вынужден преминить аварийное торможение, что привело к разрушению всех 12 пневматиков основных опор шасси.
Никто из пассажиров и экипажа не пострадал.
Причину отказа все двигателей выяснили довольно быстро;заклинивание роторов золотниковых пар агрегатов топливных насосов НР-30КП из-за Смолообразных отложений на их элементах.
Топливо содержащие примеси было было запрвлено в баки Ту154 в аэропорту Краснодара
Вот такую особо крупную свинтю подложили хранители топлива в Краснодаре.
08.01.2008 17:42
Вот такую особо крупную свинтю подложили хранители топлива в Краснодаре.
---
Обрабатывали там какой то антикоррозийной хренью ёмкости топливозаправщиков, вот и "заправили". Экипаж наградили.
08.01.2008 17:44
помню прекрасно этот случай.
я надеюсь в Новосибе поставили памятник этому Человеку.
как назвать это случай у меня язык неповорачиваетсо.
все знают что катастрофа складывается из трех-четырех факторов.здесь все было против них.и единственный фактор -Человек-не подвел.
просто выражаю восхищение.и еще это в прямом смысле Космическое везение.
08.01.2008 17:47
Согласно Указу Президента России №706 от 9 июля 2002 года командир экипажа Михаил Долгов награжден Орденом Мужества, бортинженер Юрий Разумеев и штурман Эдуард Волшин - медалью ордена 'За заслуги перед Отечеством' II-й степени, второй пилот Александр Курбатов - медалью Нестерова.
08.01.2008 18:12
Вот такую особо крупную свинтю подложили хранители топлива в Краснодаре.
---
Обрабатывали там какой то антикоррозийной хренью ёмкости топливозаправщиков, вот и "заправили". Экипаж наградили.



Вот интересно, из этой цистерны только один борт успели заправить? Времени то до выяснения причины весьма немало прошло!
denokan
08.01.2008 18:16
В том случае, в Новосибирске, посадку второй пилот выполнил.
Stetter
08.01.2008 18:20
Всмысле?
а Где Командир экипажа был?
Аргументируйте пожалуйста.
КВС убежал?
Stetter
08.01.2008 18:25
А ты не пистапол?
08.01.2008 18:31
КВС руководит на посадке и ему виднее как ее выполнят, а также и кому.
Пора бы это усвоить, сынок.
Stetter
08.01.2008 18:45
08.01.2008 18:48
2Stetter:
http://lleo.aha.ru/na/
---
И для ссыкунов способ собеседника н/х послать нашёлся. До чего прогресс дошёл...
Stetter
08.01.2008 18:53
Бугааааааа
ААААААААААААААаааааааааааааааааааааааааааааааа
ААААААААА
Дурачччччччччччччччки.
К авиаааааа циии ни какого оношения......
08.01.2008 19:40
2Stetter
ICQ 412586356
А что еще от хохла Олен Женя, 29 лет , в миру под кличкой пацан, можно оцидать?




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru