Мобильная версия
Войти

М-14 П призводства U.S.A.

 ↓ ВНИЗ

12

Serega
07.01.2008 20:37
Авиаторы, слышал что в Америке делают неплохие М-14П. Скажите, где можно почерпнуть информацию о производителе?
07.01.2008 20:42
В Воронеже
Serega
07.01.2008 20:51
ага... а в Шахтах тюнинг-ателье
Бизон
07.01.2008 21:52
Serega:
Разработчиком и правообладателем является ЗАО "ОКБМ", вот сайт предприятия:
http://okbm.ru/produce.html
Московское представительство, м. Павелецкая, ул. Садовническая, 75, тел. (495) 410-50-49 факс (495) 739-38-88, Ольга Александровна Максимова:
O.Maksimova@sisproject.ru
Думаю, что там Вам подскажут к кому обратиться, по поводу производителя в Америке.
Фирма является разработчиком двигателей, которые устанавливаются на самолёты чемпионов мира, уникальных редукторов-шарниров, редукторов для самолётов и вертолётов.

Рад Вам помочь, дело в том, что я начинал в 1981 г., в ОКБ Моторостроения. И, хотя я недолго там поработал, был вскоре переведён на ЭМЗ им. В.М.Мясищева, в Жуковский, всегда с уважением вспоминаю коллектив этой замечательной фирмы, которую тогда возглавлял д.т.н. Анатолий Георгиевич Баканов. Вспоминаю своего непосредственного руководителя, ведущего конструктора Вячеслава Георгиевича Небогина, прекрасного инженера, начальника отдела редукторов Вячеслава Тихоновича Преженцева.

дизелист
07.01.2008 23:10
Бизон, большое спасибо и от меня за информацию. Никак не могу выйти с ними на связь. Через сайт пытался, но не удалось. Пробовал неоднократно.
Serega
07.01.2008 23:10
Бизон:

Спасибо огромное. К сожалению, качество ремонта в РФ и отсутствие любых запчастей заставляют думать о поиске оных за бугром... Что можете сказать о производстве двигателя в РФ на сегодняшний день? Намного качество вниз ушло?
дизелист
07.01.2008 23:17
Serega:
Я прошлой зимой посылал материалы по нашим композитам. Летом я применил их на 3-х М-14, жаль, что ты не ответил, а то бы посмотрел и попробовал. А я раньше показывал их действие там, где ты вроде сейчас обитаешь. Показывал на Ротаксе на дельталёте.
Serega
07.01.2008 23:21
дизелист:

Странно... эта тематика мне ой как интересна. Наверное спам-фильтр сожрал. И как результаты?
Бизон
07.01.2008 23:24
Serega:

К сожалению, в этом я Вам ничего не смогу посоветовать - не знаю. Ранее производство было на соседнем предприятии, Воронежском механическом заводе (ВМЗ). Делают ли там движки сейчас - не знаю, тем более, по качеству ничего сказать не могу.
Об этом лучше спросить в ОКБМ:


Город расположения предприятия Воронеж
Адрес предприятия 394000 г. Воронеж, ул. Ворошилова, 22
Телефоны предприятия: секретариат 77-11-94 Факс: 33-41-37
дизелист
07.01.2008 23:29
Serega:
Как производитель и дизелист считаю, что очень даже неплохо по М-14, по Ротаксу очень хорошо. По Ротаксу спроси у Сергея Плисова. А по М-14 у Андрея Беспалова. А наш разговор был по твоей машине.
SAM
07.01.2008 23:33
Тёзка, осмелюсь предположить, что производство скорее штучное, нежели массовое. Отседа выводы.
Serega
07.01.2008 23:38
Позвоню завтра Андрею. Интересно даже) спасибо
Бизон
08.01.2008 00:39
Информация о ВМЗ:
http://web.vrn.ru/vmzinv/vmz.htm
Но, что-то на сайте нет информации о производстве двигателей для самолётов.
Делают газовое оборудование, пищевое, ЖРД. Судя по тому, какого качества газовое оборудование выпускают и ЖРД, качество изготовления осталось высоким.
На той же территории находится КБХА - разработчик ЖРД:
http://www.kbkha.ru/
дизелист
08.01.2008 02:22
Бизон:

Двигатели вроде делают, но там какя-то чехарда. Пытаюсь через знакомых в Питере найти кого-нибудь хоть из цеха или из КБ, но так до Нового года и не смог. Обещали после праздников.
08.01.2008 12:38
В Виннице собирались М-14 ставить на модернизированный Ан-3
SAM
08.01.2008 12:47
Аноним:
А на Ан-3 разве не турбовинтовой ставят? На МАКСе вроде такой выставлялся, с длинным капотом?
08.01.2008 12:56
Речь шла про дешевый вариант модернизации, не знаю как называется модификация, но на "Авианте", где собирались наладить производство Ан-3Т заявили, что модификация дорогая, поэтому и предложили М-14 и для дешевизны работы ведут не в Киеве, а в Виннице.
Инженер-109
08.01.2008 13:04
Ан-2 и с АШ-62ИР мощностью в 1000 лс летает "низко и медленно", а уж как "быстро и высоко" он залетает при установке М-14 в 360 лс! Ай да молодцы винничане! А Ан-3Т дороговат действительно, проще Ан-26 купить
молотов
08.01.2008 13:49
Ну тут же вопрос в цене питання, если машина досталась на шагу то гесть дагом, нужна для минимальных с/х работ и т.п. Может оно и правильно. Как только сертифицировать ее собираются.
лапшин
08.01.2008 14:41
2 Бизон:
Увы, с двигателями семейства М-14 (М-9Ф)ситуация патовая, если не сказать больше.С одной стороны, моторы востребованы и любимы (в т.ч.рынок США имеет устойчивую емкость несколько десятков моторов в год);с другой стороны производство их дышит на ладан и фактически не существует вовсе.И это несмотря на то, что доработанный Як-18Т выбран в качестве учебного самолета в училишах ГА и в связи с этим имеется гос.заказ на моторы - по моим сведениям для этого метут по всем сусекам и скребут по всем амбарам, стараясь набрать комплектующих на заказанную партию.И если механообрабатываемые детали еще можно выточить, то литье уже фактически утрачено - и как будет разруливаться эта ситуация, одному Богу известно.
Юрий_2
08.01.2008 17:38
А запорожцы (в смысле "Прогресс" или "Мотор-Сич" в этом вопросе ничем не помогут? В Инете есть их сайты. Попробуй там поискать.
Кщееш
09.01.2008 02:11
Был на ВМЗ в 2006.
Там полный развал с этими двигателями.
Заводу они нафиг не нужны - обуза.
Рассказывают байки и сказки. Ковалев Михаил- который действительно мог что-то сделать- давно уволился.
У крайней модернизации ресурс 50 часов. И тот не наработан. Отдали сборной полетать. Они летают, практически на своей шкуре испытывая.
ОКБМ - вторая контора - еще хуже.

09.01.2008 08:32
Что же все хреново-то так с этим...
instructor
09.01.2008 12:45
Доброго здоровья Всем. Подтверждаю оценку Лапшина о состоянии дел в Воронеже. Госзаказ на 60 двигателей М-14п у Воронежа уже есть и в этом году будет еще + 30 двигателей. Но литейное производство на конец 2007 года еще не восстановлено. Правда Воронежцы обещают заказ выполнить, скорее всего это будет кооперация. Возможно литье возьмется делать авиаремзавод в Кубинке, вроде у них сохранена технология и документация. Но цена на новый двигатель запредельная, называют 48т$! Говорят, что военные и погранцы, заказывали в Воронеже 4 двигателя в 2006 году, подписавшись на эту цену и теперь это "обоснованная" предыдущим госзаказом цена. Воронеж "имеет право" даже её увеличить на официальную инфляционную составляющую. Удачи, ВАФ.
SAM
09.01.2008 12:51
Но цена на новый двигатель запредельная, называют 48т$!
===
Это п...ец!
Serega
09.01.2008 12:56
Владимир, доброго здоровья!

48 т. это беспредел конечно...

Да что тут говорить, я Вам колодку тормозную найти не смог на Як-18Т даже... Мы свечи днем с огнем ищем. Уже ничего нигде нет.
Бизон
09.01.2008 12:56
instructor:
- Обычная практика, все накладные расходы предприятия загонять в стоимость продукции. А как иначе? Кто будет компенсировать предприятию расходы? Ни тепло, ни воду, ни свет, ни расходы на зарплату никто не компенсирует кроме покупателя. Понятно, что это плохо, но что ещё делать?
Бизон
09.01.2008 13:06
Serega:
Это следствие политики длительного содержания собственной промышленности, на голодном пайке + внутренняя ценовая политика.
09.01.2008 13:20
А лучше один М-601F чем три М-14п непонятно из чего собранных.
instructor
09.01.2008 14:17
Аноним (13:20:05), полностью с Вами согласен, тем более, что "Техноавиа" не только поставила на Тэху М-601, но и провела полностью летные испытания, включая перелет чуть ли не кругосветный. Этот вопрос рассматривался при подготовке заказа на новые тэхи для училищ ГА, но не прошел, якобы по тому, что очень многое надо менять в техдокументации, наземном обеспечении и главное в методике летного и теоритического обучения учлетов. Тем не менее М-601 будет ставится на "Выпускной самолет", до тех пор, пока не "созреют" наши "Салюты". Удачи, ВАФ.
Serega
09.01.2008 14:20
Владимир, а какова стоимость самого М-601 и самолета с ним?
instructor
09.01.2008 14:20
PS: В ГОСНИИ ГА рассматривался вопрос по лицензионному производству М-601 в России (Сначала сборка, потом + комплектующие, потом всё), насколько я слышал площадку для этого производства нашли в Самаре. С Уважением, ВАФ.
Бизон
09.01.2008 14:45
Кщееш:
В ОКБМ сейчас сменились владелец и руководитель, дела обстоят получше.
instructor
09.01.2008 14:47
Serega, с Новым Годом! Здоровья, Счастья, Летного долголетия! Если не ошибаюсь, цена за движок 150т$. Это поставка из Чехии, кстати, Чешский завод, где М-601 (все модификации) производится купил немец, молодой (лет до 40 мужик), который сейчас проводит полную модернизацию предприятия и "шарится" по рынкам сбыта, предлагая варианты отверточной сборки. Он был уже в Украине, на Белоруссии, в Казахстане. Но договор подписан только в России под "Выпускной". С Уважением, ВАФ.
Инженер-109
09.01.2008 16:04
А я слышал, что М-14 уже $56 с завода стоит, но это все еще лучше "отличного" М601 за $150
instructor
09.01.2008 17:13
Инженер - 109, доброго здоровья! Значит заводчане учли инфляцию и прибавили около 20%. Насчет лучше или хуже М-14п и М601, надо всё просчитать - мощность у 601 почти в два раза больше, чем у 14го (правда для тэхи она даже избыточна). Но ресурс у нашего 600 часов до первого капремонта, а сколько этот ремонт будет стоить если цена заводская нового уже 56т. уё? У 601 - 3000 часов! Наш работает на бензине и если на авиационном, то это почти 60 руб. за литр (импортный, нашего нет) а это куб стоит около 70т.руб. Их работает на керосине и куб стоит около 25-27 тыс. руб, а это литр около 20 руб. 14й расход по РЛЭ 50л/час, 601 расход около 80л/час, итого М14п израсходует за час бензина на 3000 руб, а М601 израсходует керосина на 1600 руб. Ну и массу других вещей надо учитывать. Конечно, м601 это тоже не "отличный" движок, а дитя первой половины прошлого века, но у М-601 первых есть совсем неплохие модификации, причем серийные, а у нашего М-14п с первой половины прошлого века ничего не менялось. С точки зрения надежности в работе, так и тот и этот простые керосинки, пока топливо есть крутится. С Уважением, ВАФ.
дизелист
09.01.2008 19:56
Serega:
Почитай про свечи в Штатах (для интереса), там свои расклады, http://serega.aero/. Свяжись с Пролагаевым, он расскажет о сегдняшнем "дне" этого вопроса у них. Конечно, здесь над ним издеваются, но "железо всё расставляет на свои места, его не обманешь". Заодно можешь прочитать что льют в масло "придурки в Штатах", Serega:
Почитай про свечи в Штатах (для интереса), там свои расклады, http://serega.aero/. Заодно можешь прочитать что льют в масло "придурки в Штатах". Свяжись с Пролагаевым, он расскажет о сегодняшнем "дне" этих вопросов у них. Конечно, здесь над ним ... издеваются, но "железо всё расставляет на свои места, его не обманешь".
Сегодня разговаривал с Андреем, он сейчас здесь, в Питере.
Инженер-109
09.01.2008 20:06
Ув Инструктор, для первоначалки все же наверно М-14 лучше - поршневой, дал газ и полетел. А для маршрутных полетов наверно М-601. Все плавно - дал газ, подождал, полетел... Очевидно, что должно быть много тэшек в разных вариантах и с М-14 и с М-601 может быть - хоть он действительно излишне мощный. Но увы... мало тэшек... и вариантов почти нет. Да и с винтами у нас не густо. Ну да Вам несомненно все это лучше известно. С уважением
СТЕКЛO
09.01.2008 21:44
В Ярославле на ЯЭМЗ у Ахунова литейное производство на высшем уровне. Могут помочь.
Mr.Pro
11.01.2008 20:05
Serega: 07/01/2008 [20:37:26]
слышал что в Америке делают неплохие М-14П

К сожалению, не делают. Только модернизируют существующие. Меняют проводники и свечи ("Чемпионы" работают лучше родных свечек). Слышал, что меняют поршни. У американских меньший коэффициент расширения, а значит меньше зазоры, меньше потери мощности. Ну понятно, генератор выкидывают, ставят алтернатор.
Вроде все. А так, чтобы делали движки - это я не слышал.
литейщик
11.01.2008 21:15
Mr.Pro:
Непонял про коэффициент расширения! Как он соотносится с зазорами, касаемо системы поргень-цилиндр? Без подвоха, просто интересно!
СТЕКЛО:
ЯЭРЗ довольно долго делало литье для Рыбинских Моторов т.к. литье у них и правда на высочайшем уровне. Вопрос - кто там сейчас начальник литейного пр-ва? Сразу скажу смогут они помочь или нет!
Mr.Pro
11.01.2008 21:29
2 литейщик: если коэффициент расширения большой, то диаметр поршня надо делать меньше, чтобы при нагреве не заклинило. Ну и получается, что при темперетуре головок 140-150 у тебя зазор один (большой) а про температуре 180-190 зазор меньше. Ежели коэффициент расширения меньше, то и зазор изначально можно делать меньше. Понятное дело, что есть еще и компрессионные кольца. Но при прочих равных условиях лучше иметь меньший зазор на самом поршне. Про поршни я знаю, что делают. Кажется делают и цилиндры, но тут я не уверен.
instructor
14.01.2008 14:51
Mr.Pro, доброго здоровья. Если делают и цилиндры, то это литье с проточкой, значит делают Всё. Удачи, ВАФ.
14.01.2008 17:05
дизелисту:
Пролагаев случайно не Сергей, который в Луганске летал? А Может и сейчас летает.
Mr.Pro
14.01.2008 17:56
Аноним: 14/01/2008 [17:05:47]

дизелисту:
Пролагаев случайно не Сергей, который в Луганске летал? А Может и сейчас летает.

Случайно это он :) Только летает не в Луганске уже. Что-то переать? :)
7Mike7
14.01.2008 18:47
Все хорошо говорите-только цена М-601Ф в прошлом году была 186000 ЕВРООООООО
дизелист
15.01.2008 01:59
Сергей Пролагаев в штатах его сайт http://serega.aero/. Сегодня на него ссылка в теме по поводу гибели Витаса Лапенаса
дизелист
15.01.2008 02:00
Сергей Пролагаев в штатах его сайт http://serega.aero/. Сегодня на него ссылка в теме по поводу гибели Витаса Лапенаса
дизелист
15.01.2008 02:03
Сергей Пролагаев в штатах его сайт http://serega.aero/. Сегодня на него ссылка в теме по поводу гибели Витаса Лапенаса
дизелист
15.01.2008 02:40
Mr.Pro:
В штатах на М-14 ставят простые автомобильные свечи. Они ничем не лучше штатных. Но автомобильные с одним боковым электродом, а штатные с четырьмя. Многоэлектродные свечи несколько "оптимальнее" поджигают смесь, но рабочий процесс становитс "жёще". при "одноэлектродных" рабочий процесс "мягче". Это отметил и Сергей.Многие производители автодвигателей давно ставят многоэлектродные свечи. Ну а Чемпион или НЖК или Денсо или другие, это уж кому что нравится. А вот высоковольтные современные провода необходимо испльзовать на всех поршневых бензиновых двигателях. Сегодня просто позор стоит на М-14 и М-62.
Альтернатор - по русски это генератор переменного тока. Как в автомобиле, например. Мне больше нравятся бесколлекторные генераторы используемые для работы в тяжёлых условиях. Ничто не трётся (щётки по коллектору или кольцам).
Очень рекомендую посмотреть штатовский сайт о применении антифрикционных добавок в масло http://www.avblend.com/. Я сам занимаюсь этим и могу только удивляться тому, что ТАМ это общепризнано, а здесь гробят двигатели работая на чистом МС-20. В РФ видимо идёт ещё не то время, которое идёт в штатах, да и во всём мире. Читаю про отвалившиеся патрубки маслобака, гнилые дюриты и не верю, что у нас 21 век. Питерский Серёга кому-то ДОСТАЁТ тормозные колодки!!! Мрак и туман.
В общем, пишите Сергею Пролагаеву и он всё опишет. Кстати, может быть и пришлёт необходимые комплекты по зпжиганию (да и колодки то может быть).

P.S. Ну а поршневые или газотурбинные ДВС - это в каждом конкретном случае надо рассматривать. Вон у авиамоделистов сплошной переход на электротягу. Ну а с "Дизелем" по экономичности пока ни кто не мог справиться. Термодинамика.
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru