Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ту-154 и отказавший двигатель

 ↓ ВНИЗ

12

ipod
07.01.2008 18:42
вопрос: может ли туполь 5 взлететь с отказавшим двигателем? и имеет ли значение, какой именно отказал? спасибо
07.01.2008 18:48
Двигатель двигателю при его отказе-разница есть.
Понятие есть -критический двигатель, для ту-154 он 1 двигатель.
ipod
07.01.2008 18:57
то есть фактически он взлетит даже с одним двигателем??
и еще: а как у бобиков, если двигатель откажет?
55
07.01.2008 19:04
ipod:

С одним двигателем, пожалуй, не взлетит.
Успех зависит от многих факторов:
- полетной массы.
- температуры воздуха.
- момента отказа остальных.
- ...
Marat_G
07.01.2008 19:04
2 ipod
У Ту-154 3 двигателя. С отказом одного он взлетит.
Любой современный самолет (тем более, двухдвигательный) рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить продолженный взлет с отказом одного двигателя с максимальной загрузкой.
Прибалтийский КВС
07.01.2008 19:09
Взлетит - если КВСу яйца не мешают...
07.01.2008 19:10
а бывали случаи?
55
07.01.2008 19:11
Marat_G
...(тем более, двухдвигательный)...

Ну ты, штурман, даёшь! Даже этот юноша знает, что у Т5 двигателей больше, чем два.
07.01.2008 19:14
вопрос: может ли туполь 5 взлететь с отказавшим двигателем? и имеет ли значение, какой именно отказал? спасибо

Еще раз отвечаю более понятно, извиняюсь за сумбуный ответ в предыдущем своем посте.
Самолет ту-154 взлетит при отказе одного двигателя, но если откажет двигатель слева (номер 1)то для взлета самолета ту-154 это будет самым худшим вариантом.
Поэтому , несмотря на то что у самолета 3 двигателя, двигатель номер1 является "критическим".
ipod
07.01.2008 19:22
Аноним 07/01/2008 [19:14:01],
спасибо! а про арбузы и бобики как?
07.01.2008 19:35
Любой многодвигательный самолет должен суметь продолжить взлет в случае отказа одного из двигателей-это правило при проектировании самолета.
Если оно не выдерживается, то такой самолет к эксплуатации не будет допущен.
Стажер
07.01.2008 19:37
В чем "критичность" левой силовой установки?? Также как и 4-й в Ан-12??
07.01.2008 19:45
В чем "критичность" левой силовой установки?? Также как и 4-й в Ан-12?? и что это значит: что если откажут 2 и 3 двигатели, то взлетит, а если 2 и 3 работают, но левый "вылетает", то что тогда?
07.01.2008 19:51
2Аноним
07/01/2008 [19:45:49]

Смотри пункт 07/01/2008 [19:35:18]
42350
07.01.2008 20:17
Вспомните катасрофу "Руслана" в Иркутске в 1997 году и последовательность отказа двигателей...
T451F
07.01.2008 20:27
странно , спецы ну подскажите же - давайте определимся, меня вот всегда тоже смущало и интересовало - самолёт аэродинамически симметричен -почему если левый отказывает то ж. а если правый - то наоброт ????? есть тут смысл ???
Круг
07.01.2008 20:40
T451F:

Хороший вопрос!
С винтовыми, вроде бы, понятно. Потому как у них винты в разные стороны вертятся. А вот почему на Т5 дв.№1 - критический? Непонятно.
Стажер
07.01.2008 20:47
"Потому как у них винты в разные стороны вертятся."

А мне говорили, что есть ВС у которых в одну сторону крутятся...
07.01.2008 21:09
Как уже выше было написано, что многодвигательный самолет не будет выпушен в полет, если возможный отказ двигателя не позволит продолжить безопасный взлет.
Это правило распространяется к перегонке самолета ту-154 с уже одним не работающим двигателем.
Но ведь на взлете может еще один отказать, а именно отказ первого двигателя и накладывает ряд существенных ограничений на пилотирование самолета при такой ситуации, поэтому он и называется критическим.
SAM
07.01.2008 21:13
Стажер:

"Потому как у них винты в разные стороны вертятся."

А мне говорили, что есть ВС у которых в одну сторону крутятся...

====
Зуб даю, у Як-52 винт крутится в одну сторону!
engineer
07.01.2008 21:14
Ан-74 имеет 2 двигателя и при отказе одного на взлёте другой переходит на ЧР - режим максимальной мощности со снятием всех блокировок. Этого хватает для безопасного совершения разворота и посадки. Что касается Boeing и Airbus то ситуация примерно та же. Одного двигателя достаточно для разворота и приземления.
Стажер
07.01.2008 21:15
2SAM

))))))))) Это мы знаем..а у Ан-12???????????
engineer
07.01.2008 21:17
Честно говоря, про двигатели для левого и правого крыла слышать не доводилось:)
ЛК
07.01.2008 21:18
42350:

Вспомните катасрофу "Руслана" в Иркутске в 1997 году и последовательность отказа двигателей...

07/01/2008 [20:17:07]


Ну и при чём тут последовательность?
Если бы была другая последовательность, то не упал бы? Ерунда!
После отказа двух - он был обречён!
жадный мойша
07.01.2008 21:19
А если отвалится на взлете "как у бобиков" ?
07.01.2008 21:46
Мойше!
--------
А если отвалится на взлете "как у бобиков" ?
----------
То обязательно взлетит, но ...
сначала притормозит, чтобы отвалившийся прикрутить.
МНК
07.01.2008 23:26
2круг:
Назови с-т, у которого при одних и тех же двиглах винты вращаются в разные стороны(соос-
ную схему не трогаем).
Круг
07.01.2008 23:45
МНК:

Ан-12.
Помните особенность отказа дв-ля №4 на этом самолёте?
07.01.2008 23:53
похоже не будет компеентного мнения - почему-как по поводу винтовых так и по поводу реактивных...
то что на 154 зто критично - вообще бвло откровением....не по... ему правый или левый?
так почему же таки???
08.01.2008 00:11
ну и балбесы же вы все!
МНК
08.01.2008 00:15
2круг:
Вы вообще то с-ты Ан-8, 10, 12, 24, 26, 30, 32 и Ил-18 когда нить видели воочию. У движков на
этих с-тах вращение вала левое по полёту. А отказ 4го как раз и критичен особенностью
вращения винтов в одну сторону. Пока ещё ни один конструктор не построил один и тот же
движок для правой и левой плоскостей. Так что приоритет у вас, пора за патентом.
08.01.2008 00:17
ipod:

Аноним 07/01/2008 [19:14:01],
спасибо! а про арбузы и бобики как?


Просто летают, даже в условиях высокогорья

"..On March 29, 1991, a 757, powered by only one of its engines, took off, circled and landed at the 11, 621-foot-high Gongga Airport in Tibet. The airplane performed perfectly although the airfield was in a box canyon surrounded by peaks more than 16, 400 feet high..."
Круг
08.01.2008 00:22
МНК:

Лень мне сейчас искать материалы расследования недавнего падения Ан-12 в ДМД. Поздно у нас уже. Глаза слипаются.
Как-нибудь ещё свидимся.
Fl83
08.01.2008 00:33
По поводу главного вопроса: да, 154-й взлетает после V1 при отказе любого двигателя, при соблюдении всех требований РЛЭ с-та.
55
08.01.2008 01:05
Аноним:

Это ты Анониму (копия ниже) докажи. Вроде бы, он тоже что-то в этом деле понимает, но твердит про какой-то "критический" дв-ль № 1.

Аноним:

Двигатель двигателю при его отказе-разница есть.
Понятие есть -критический двигатель, для ту-154 он 1 двигатель.

07/01/2008 [18:48:47]
Grigoriy
08.01.2008 01:44
А как сказываются гироскопические моменты, создаваемые двигателями 154-го, на устойчивости и управляемости? Далее. Реактивные моменты, создаваемые дв-ми, складываются. Для их парирования есть какие-то конструктивные особенности планера и управления. Не исключено, что отказ именно какого-то конкретного дв-ля, наиболее критичен для установившегося баланса сил.ИМХО.
08.01.2008 02:16
2 Круг:
Уважаемый, если Вы внимательно посмотрите, то к своему удивлению увидите, что винты Ан-12 вращаются в одну сторону.
http://www.airliners.net/open. ...
08.01.2008 02:18
2 Круг:
Уважаемый, если Вы внимательно посмотрите, то к своему удивлению увидите, что винты Ан-12 вращаются в одну сторону.
http://www.airliners.net/open. ...
08.01.2008 02:20
2 Круг:
Уважаемый, если Вы внимательно посмотрите, то, к своему удивлению, увидите, что винты Ан-12 вращаются в одну сторону.
http://www.airliners.net/open. ...
08.01.2008 02:23
У разрабытываемого сейчас А-400М винты двигателей левого и правого крыла будут вращаться в противоположные стороны
422
08.01.2008 02:44
А привод на рули на Ту5 идет от одной гидросистемы или от трех одновременно?
Или может нужно вручную переключать от какой гидросистемы работать?
572
08.01.2008 02:49
to:422 учи матчасть...на то их там и три, чтоб вместе "пахать" (троекратное резервирование)
422
08.01.2008 03:27
Где вместе, а где и не вместе...
Насколько помню, УБОРКА шасси идет ТОЛЬКО от первой ГС. Если не прав - поправте.
Вот и возник вопрос по управлению.
572
08.01.2008 03:45
to:422 дружище, ты про РУЛИ кажется спрашивал, а не про колёса...
422
08.01.2008 03:51
2 572
Спасибо за ответ. Теперь все понятно, делаем выводы: рули это не колеса.
Гордеев
08.01.2008 14:12
Для Ту-154 совершенно безразлично какой двигатель отказал на взлёте. Лишь бы хватило тяги на взлёте до конца полосы. Ну и далее, обороты его всё равно ведь мгновенно не падают до нуля. Да и дело вообщем не в самом факте отказа, а в последствии - разрушении, пожаре.
Тарен
08.01.2008 14:39
Самолеты у которых винты вращаются в разные стороны десятки. Почитайте про довоенную авиацию. На большинстве применялись редыкторы, на самых продвинутых и коленвалы могли в разную стороны крутиться, а могли и цилиндры во круг коленвала.
timsz
14.01.2008 00:41
Пока ещё ни один конструктор не построил один и тот же
движок для правой и левой плоскостей.

P-38 Lightning
Ту-154 М
14.01.2008 01:17
Критический двигатель -боковой двигатель №1или №3 . Это двигатель, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в летных характеристиках , поведении и условиях пилотирования.Неважно критический боковой или средний отказал, запас тяги 2-ух двигателей обеспечит продолженный взлет и набор безопасной высоты.
14.01.2008 01:49
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru