Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужны ли штурманы в ВВС?

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

егор 83
08.01.2008 13:08
2РЕВЕРС:
Запомни дядя, чтобы за ВСЁ отвечать, нужно об этом ВСЁМ иметь понятие, и далеко не конское. А своей КОМАНДИРСКОЙ шашкой можешь домахаться до того, что самому себе головенку срубишь ненароком. Извини конечно за грубость, но достал! Нельзя так!
РЕВЕРC
08.01.2008 13:18
2егор 83:

Можешь не сомневаться, если командир не знает, что делает в полёте тот или иной член экипажа, в том числе и штурман, дальше трубы гарнизонной бани его не пошлют.
егор 83
08.01.2008 13:30
to РЕВЕРС:
Слава богу, хоть какое-то взаимопонимание достигнуто. И на этом спасибо. Байку хочешь?
Командир - сердце экипажа
Штурман - мозг экипажа
Радист - уши экипажа
Правак - член экипажа
Ни без одного из этих жизненно важных органов нормальный экипаж не может ни существовать, ни летать, ни выполнять какие-либо совместные обязанности. Вот так!
РЕВЕРC
08.01.2008 13:36
Стрелок - глаз на жопе командира.
735
08.01.2008 15:10
РЕВЕРC:

Стрелок - глаз на жопе командира


"Зорко смотрит в плексиглаз
Командирской жопы глаз "
735
08.01.2008 15:11
Сорри, - "плексиглаС" конечно.
егор 83
08.01.2008 15:36
to РЕВЕРС:
Ну вот блин, опять, уж если не командир, значит в жопе у командира. Тебя, дорогой, обуял грех гордыни, ох как обуял! От чистого сердца, без поганых мыслей, совет: посети храм божий, свечечку поставь, подумай, вспомни всех кто взлетел, а приземлится не суждено было, не важно летчики они, штурманы, стрелки-радисты... Земля всех ровняет. И кто в этом виноват уже совсем не важно.
РЕВЕРC
08.01.2008 15:46
2егор 83:
Тупишь, дядя. Создаётся впечатление, что ты всю свою жизнь пролетал в сапогах и в портупеи и авиационный юмор для тебя чужд.
Кстати стрелок у меня в экипаже, был самым ценным и незаменимым специалистом на земле в командировках.
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 15:59
ИМХО, командовать надо на земле, и то с умом.
В воздухе надо работать - работать СЛАЖЕННО!
А командир в экипаж назначается для того, чтобы
в особых и экстренных случаях полета экипаж не
устраивал голосование.
егор 83
08.01.2008 16:08
to РЕВЕРС:
Не прав, дядя. Юмор авиационный у меня в большой чести, и не авиационный тоже. А в портупеИ "летает" так называемая "авиапехота" (строевики, боевики, оперативники и прочая штабная сволочь), так что не путай.
Кстати, за 24 года (календарных) полетов в ДА, только штатных командиров у меня было 19 человек, и ни с одним из них отношения не доходили не только до слова "ПОРОТЬ", а даже намека не было на какой-либо негатив. Все очень толковые летчики, порядочные офицеры и просто нормальные мужики. И между прочим учились друг у друга уму-разуму, даже будучи при солидных должностях и погонах.
Иваныч Иваныч
08.01.2008 16:16
Почитал вас и не удивился.
Злость- нормальное состояние человека несумевшего себя реализовать.
Тема перешла в неуправляемую плоскость. Лётчики ВТА упорно утверждают о своей исключительности и одарённости в выполнении полётов без посторонней помощи.
Кстати, должность командира втап не обязывает наличие высшего военного образования, т.е. академического, и дело не в отменной подготовке специалистов в профильном училище, а в относительной "простоте" решаемых задач данным родом авиации. По сути, это то же автотранспортное предприятие, но с крыльями, ну как у колхозника- у его трактора. А распределить самолеты на перевозки сможет и колхозный счетовод. Другое дело боевая авиация, здесь и отношения в экипаже совсем другие, люди думают о выполнении боевой задачи, а не о том, как разделить бакшиш. В боевой авиации командир знает, что у него есть помощники, они разные, взависимости от должностного уровня командира. И решение командир принимает рассматривая предложения своих помощников, алгоритм принятия решения ещё никто не отменял, а некоторые здесь, претендуя на звание командира-не имеют представления, что это такое и как с этим обращаться, потому и не получилось из них КОМАНДИРОВ. Отношения в экипаже очень важная тема, это основа для выполнения полётных заданий! И никогда мудрый командир не будет пороть своего штурмана, именно пороть, для порки бывает "чушь". Будешь с человеком справедливым, будешь наставником и никогда он тебя не подведёт ни на земле ни в воздухе, его внутреннее "Я" не позволит. На построении, да бывало и дрюкнешь, но у меня больше правый получал, что не помешало ему впоследствии стать хорошим руководителем полкового уровня, воспитательная работа была проведена грамотно. Долгие годы дружим экипажем, хотьи живём в разных местах необъятной и нет ближе друзей у меня.
Полная чушь, по другому и не скажешь, прочитав о подготовке штурманов к полётам по маршруту без участия штурмана- инструктора. А кто писал контроль, допуск командир на основании чего давал? Нет смысла далее развивать эту тему.Видимо РЕВЕРС сидя на правом месте так и не понял, что это за полёты были, правому такой допуск до кучи пишут. Человек просто дремучий, очень сомневаюсь в его состоятельности.
А разделение произошло по оси-боевая авиация- транспортная.
Навигация и штурманы отошли на второй план.
Трактор колхознику крылья:
Заслуживает уважения ваша настойчивость, но в БСЭ не всегда всё верно отражалось, там больше упор был сделан на идеолгию, они тоже ошибались. А вы, судя по всему, окончили ВВА, там у нас была дисциплина Оперативное искусство, вспомните и не надо перелистывать тома, излишняя трата энергии ))).
Тоже поднял литературу и вот, что заметил, вы пишите о счислении пути, но чтоб это "дело" сделать необходимо знать навигационные и метеорологические данные
по этапам, а у вас этот вопрос не отражён )))))).

Вывод однозначен- ШТУРМАНЫ НУЖНЫ.
И ещё, неоднократно здесь звучало о переучивании штурманов в пилоты и более того их ввод в командиры, но не было ни одного прецедента переучивания лётчика в штурманы, а это очень и очень сложно. Если помните начало 90-х, сколько пилотов ушли в штурманы и как тяжело с ними было летать.
РЕВЕРC
08.01.2008 16:23
2Иваныч Иваныч:Другое дело боевая авиация, здесь и отношения в экипаже совсем другие, люди думают о выполнении боевой задачи, а не о том, как разделить бакшиш.

Прошу расшифровать термин "боевая авиация"?
К сведению. Любой втап выполнил на порядок больше боевых вылетов после 45-го года, чем вся дальняя авиация.
РЕВЕРC
08.01.2008 16:37
ЗЫ: В принципе на мой вопрос чел не ответит. Потому как после первого же его постулата:
..Кстати, должность командира втап не обязывает наличие высшего военного образования, т.е. академического, и дело не в отменной подготовке специалистов в профильном училище, а в относительной "простоте" решаемых задач данным родом авиации...
становится очевидным что у него в голове один маразм.
егор 83
08.01.2008 16:41
to РЕВЕРС:
Ну загнул к сведению! Нешто на порядок? Или может все-таки поменьше чуток?
Впечатление такое что кроме ВТА в России и авиации-то больше нет никакой.
Евгений Е
08.01.2008 17:21
ЛК
у нас с тобой , я думаю, , было-б все по любви
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 17:27
Иваныч Иваныч:
Тоже поднял литературу и вот, что заметил, вы пишите о счислении пути, но чтоб это "дело" сделать необходимо знать навигационные и метеорологические данные
по этапам, а у вас этот вопрос не отражён )))))).

Я же упоминал про синусы и тангенсы малых углов выраженных в радианах.
Может Вам пример такого расчета привести. А определение путевой по
базовому отрезку и времени его пролета...?

Пример:
Пролетел 90 км. с определенным курсом, боковое уклонение 15.
Делим 90 на 15 получаем 1/6 от радиана (57, 3), значит угол сноса
порядка 10 градусов. Да простят меня штурманы за ликбез!
:)))

егор 83
08.01.2008 17:37
to ЛК:
Терзают меня смутные сомнения, а не ТВВАУЛ ли ты образца 83г?
to трактор-колхознику крылья:
90 на 15, примерно где-то там, все правильно. Только нужно еще до кучи учесть, а правильно ли определен курс. В этом случае уклон в 15 км будет результатом работы ветра + ошибка в курсе. А вообще, респект, просто и надежно.
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 17:48
Иваныч Иваныч:
Трактор колхознику крылья:
Заслуживает уважения ваша настойчивость, но в БСЭ не всегда всё верно отражалось...

Скажите еще, что она (БСЭ) не редактировалась
и спецами не вычитывалась?
Не смешите меня!
Другое дело, что в самой военной науке были
и остаются "буреломы".
В любом случае, я предпочту быть не правым
вместе с БСЭ, чем правым вместе с Вами.
Дико извиняюсь!
:)))





08.01.2008 17:48
"РЕВЕРC:Любой втап выполнил на порядок больше боевых вылетов после 45-го года, чем вся дальняя авиация."- война закончилась- ДА не нужна, бомбить некого, а трофеи кому вывозить? Вам, ВТАМ.
Потому и больше, разве не понятно?
Nikol
08.01.2008 17:50
Штурмана, ну что вы набросились на бедного РЕВЕРCа? Где-то в вашей ветке прочитал о том, что штурманы самые ответственные, самые непьющие члены экипажа. Докладываю вам вопиющий случай для опровержения этого довода. Ст. штурман дивизии после взлёта на Ту-16 и набора заданного эшелона внезапно потерял сознание. Командир корабля выполнил экстренное снижение и произвёл посадку самолёта. При расследовании данного случая выяснилось, что ст. штурман дивизии накануне полёта пьянствовал, а в день вылета ещё и опохмелился. Если кого интересуют более конкретные обстоятельства - выложу.
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 17:53
егор 83:

to ЛК:
Терзают меня смутные сомнения, а не ТВВАУЛ ли ты образца 83г?
to трактор-колхознику крылья:
90 на 15, примерно где-то там, все правильно. Только нужно еще до кучи учесть, а правильно ли определен курс. В этом случае уклон в 15 км будет результатом работы ветра + ошибка в курсе. А вообще, респект, просто и надежно.

Прошу прощения, не 90/15, а 15/90.

Реверс,
А научил меня этому мой штурман,
в ту пору, когда я был еще сопливым
лейтенантом.
Bez
08.01.2008 18:00
Какая "сволочь" этот ст.штурман АД!
Но, вполне типичный случай в авиации,
причем, внезапным болезням подвержены
буквально все члены экипажей.
Но вот диагноз вызывает сомнения,
у нас это называлось "высотный метеоризм".
имел отношение к Ш.
08.01.2008 18:12
трактор - колхознику крылья & егор 83:
Мужики, а где вас учили км делить на градусы?
БУ измеряется в градусах, а ЛБУ в километрах и это разные понятия.
Через БУ узнаём ПК, а не УС. По ЛБУ определяем БУ.
ПК=-(БУ+ДП), БУ=ФПУ-ЗПУ, tgБУ=ЛБУ/Sпр.
tgДП=ЛБУ/Sост; а в общем виде sinБУ/Sост=sinДП/Sпр=sinПК/Sобщ.
А ещё есть мнемоника:
Sпр=1/3Sобщ, ПК=-(1, 5БУ)
Sпр=1/2Sобщ, ПК=-(2БУ) БУ=6ЛБУ/0, 1Sпр.
Sпр=2/3Sобщ, ПК=-(3БУ).
Ну а УС=ПУ-К.
вта
08.01.2008 18:12
"ВЫсотный метеоризм" это когда газы в животике обильно выделяються и расширяються!!!!
А сей случай-обыкновенный бодун!
Пиши есчё, аффтар!
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 18:13
егор 83:
Только нужно еще до кучи учесть, а правильно ли определен курс. В этом случае уклон в 15 км будет результатом работы ветра + ошибка в курсе.

По теории вероятности случайные отклонения чаще нивелируются,
чем накапливаются.
:)
Bez
08.01.2008 18:13
Nikol
А зачем вы рассказываете всякие
"страшилки" про штурманов?
В жизни всякое случается.
Вот все мы знаем, что 80% авиационных
происшествий происходят по вине летного
состава, причем 60% из них, - по вине
командиров кораблей непосредственно.
Да и за оставшиеся 20% командиры несут прямую
ответственность, как "самые главные за все".
Именно на командирах кораблей лежит огромная
вина за "невернувшихся из полета" членах
экипажа.
Авиация, вообще, штука очень опасная по определению...
егор 83
08.01.2008 18:21
to Nikol:
РЕВЕРС - представитель ВТА, а значит уже не бедный. И не хер самому было других за жопу кусать, вот и окрысились. А чё делать-то? А по большому счету ничего страшного, просто общаемся, с шутками так сказать и прибаутками, как и положено в авиации.
По поводу пьянства старшего штурмана дивизии. Может и было, судить не берусь. Но то что в авиации не пьет только АВТОПИЛОТ, это правда. Причем потому не пьет, что головы у него нету, в которую обычно пьют, потому что рот там находится. А так бы дай волю... порол не хуже остальных.
И в качестве дополнения, был в Завитинске правый летчик, который летал только с фляжкой в кармане. Что было налито в эту фляжку, обьяснять, надеюсь, не надо. И до чего хитер был стервец, сделал из проволоки специальный крючечик в виде буквы S, который цеплялся одной стороной за шлемофон сверху (там где была мягкая прокладка), а другой за какую-то хреновину на фонаре сверху. И таким образом голова у него всегда была "прямо", даже после того как фляжка была опустошена напрочь. И ни разу не расквасил себе фэйс об штурвал, потому что - ПРИСТЕГНУТ!
РЕВЕРC
08.01.2008 18:26
2егор 83:
Что ты 3, 14здишь, где я на штурманскую службу бочку качу? Это ты в залупу лезишь на конфе, по жизни поди на командиров хрен голос когда повысил.
smu
08.01.2008 18:37
...поди на командиров хрен голос когда повысил.


На вас голос не повысишь, убьёте нах.....
О.Г. Рюмин
08.01.2008 18:39
егор 83:

to ЛК:
Терзают меня смутные сомнения, а не ТВВАУЛ ли ты образца 83г?

ЛК - Барнаульское ВВАУЛ 1975. летал по выпуску командиром на больших (в частности Ту-16). и не просто командиром - а ИНСТРУКТОРОМ (штурманов учил). можешь зайти на ветку по Ту-16 - там много есть.
Волею судеб у нас в полку, в годы моей службы, выпускники Барнаула (72, 74, 79, 87 а особенно много 75 и 76 г.г.) и Тамбова (особенно 78 г.) были в подавляющем большинстве.(я оцениваю по состоянию на конец 80х - начало 90х)
имел отношение к Ш.
08.01.2008 18:40
трактор - колхознику крылья:
"случайные отклонения чаще нивелируются,
чем накапливаются."
Позвольте не согласиться, случайные отклонения-есть случайные величины, а они в результате действий принимают какое- либо значение, но заранее неизвестное и бывают дискретными, непрерывными, смешанными.
Вот для определения зависимости между СО(СВ) и их вероятностям существует закон распределения случайной величины, через который они выражаются в виде математического ожидания, дисперсии или средне-квадратического отклонения. Никуда они не нивелируются(?).
А законов таких несколько:
-биноминальное распределение СВ;
-обобщённое биноминальное распределение СВ;
-распределение Пуассона;
Грамотный ст.шт. АП при расчёте эффективности действий использует эти законы, грамотно их применяя можно грамотно прикрыть свой "тыл". Используя ЗРСВ можно обосновать наряд сил и средств и эффективность их применения или в одну или в другую сторону и комар носа не подточит, только применением формул. Поверьте мне это помогало не раз.



имел отношение к Ш.
08.01.2008 18:51
О.Г. Рюмин:
Позвольте не согласиться с Вами, в частности по обучению штурмана лётчиком из Барнаула.
Это нонсес, штурмана уже обучили в училище и поверьте учили хорошо и в ВВВАУШ и в ЧВВАКУШ.А переучиванием, в части, занимались штурманы- инструкторы, а не лётчики- инструкторы, у которых был свой непочатый край работы.А вот штурманам приходилось обучать, более того учить лётчиков навигации и боевому применению-как теории, так и практике. И очень стремление у них к обучению просыпалось перед очередной сдачей зачётов на допуск к полётам в новом учебном году. Очередь стояла живая у кабинета.
Лётчиков из Барнаула повидал много, очень хорошие специалисты, но не штурманы )))).
08.01.2008 18:53
....грамотно их применяя можно грамотно прикрыть свой "тыл"...


Точнее говоря жоп... Вот и думаем как прикрыться, а не как задачу выполнить...
smu
08.01.2008 18:55
Аноним 08/01/2008 [18:53:15, мой пост.
Nikol
08.01.2008 18:58
Ребята, это я представил рассказ из серии: "командир спасает жизнь штурмана". Случай был действительно такой-аэр. Полтава, экипаж перелётный. Все мы не святые, я сам люблю выпить, но только на свои.
smu
08.01.2008 19:06
...Все мы не святые, я сам люблю выпить, но только на свои.


А на халявку не любишь!?
Тогда тебе повезло, что в транспортную авиацию не попал, там халяву любят и уважают.
имел отношение к Ш.
08.01.2008 19:25
smu:
Зачем хамить?
Не ж.. прикрыть, а "тыл", командира и полк, показав ребятам из верхов о невозможности выполнения задачи с заданной ими вероятностью, зачем резинку натягивать и экипажи мучить.
Если вы в теме, должны знать как и что считается. Либо по заданной вероятности, либо по наряду с/с. А если нет возможности, а если керосин нужен не для учений-показухи, а для дела? Если экипажам после игрушек реально лететь далеко, если на Большую землю уехать надо? Думать надо. А задачи выполняли, смею вас заверить.





пытающихся подчеркнуть своё превосходство в силу кратковременных выполнений самых примитивнейших видов лётной работы, но оказавшихся и в ейной столь же проф.непригодными - как и в любых других делах ...

08/01/2008 [10:02:39]
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 19:25
имел отношение к Ш.:

трактор - колхознику крылья:
"случайные отклонения чаще нивелируются,
чем накапливаются."
Позвольте не согласиться, случайные отклонения-есть случайные величины, а они в результате действий принимают какое- либо значение, но заранее неизвестное и бывают дискретными, непрерывными, смешанными.

Вы бросаете монету и девять раз подряд выпадает "решка".
Вопрос:
Вероятность выпадания "орла" в следующей попытке?
Время пошло!
:)))
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 19:28
PS.
имел отношение к Ш.:
Не забудьте, что из десяти курящих
женщин девять кончают раком.
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 19:28
PS.
имел отношение к Ш.:
Не забудьте, что из десяти курящих
женщин девять кончают раком.
имел отношение к Ш.
08.01.2008 19:34
трактор - колхознику крылья:
Любая.
СВ по степени возможности-равновозможные и не равновозможные.
Это событие, которое в результате опыта может произойти, а может и не произойти и которые при неоднократном воспроизведении опыта протекают по разному.
А ещё проще:
Р*(А)=m*/n,
где m*-число исходов опытов, которое благоприятствует нашему событию, а n- общее число опытов.
имел отношение к Ш.
08.01.2008 19:36
трактор - колхознику крылья:
Среди курящих мужчин тоже есть такие.
имел отношение к Ш.
08.01.2008 19:39
"...пытающихся подчеркнуть своё превосходство в силу кратковременных выполнений самых примитивнейших видов лётной работы, но оказавшихся и в ейной столь же проф.непригодными - как и в любых других делах ..."

Прочитал такую характеристику данную РЕВЕРСУ А. Гарнаевым.
По-моему шесть нулей.

Евгений Е
08.01.2008 19:44
Господа командиры , присоединяюсь к коллегам -штурманам:согласитесь, летчику учить штурмана штурманской науке тоже самое, что штурману пилота аэродинамике/ исключения конечно бывают, но очень редкие/ ;нонсенс, другое дело , по отечески приучить МОЛОДОГО штурмана к традициям и т.д.Но все это делается в теплой дружеской обстановке.Кстати, опытные старые командиры справлялись с вводом в строй молодежи без надрыва, за счет собственного авторитета.А вот дико растущие, космонавты и т.п.которым нужно все сразу и сейчас , творили как Реверc, от них все равно человека убирали в другой экипаж, а воспоминания о таком воспитателе как о ветряной мельнице.
smu
08.01.2008 19:50
имел отношение к Ш.:

smu:
Зачем хамить?


Извини, я действительно не в теме, летал и летаю только по трассам, так уж сложилось, извини.
трактор - колхознику крылья
08.01.2008 19:52
имел отношение к Ш.:

трактор - колхознику крылья:
Любая.
СВ по степени возможности-равновозможные и не равновозможные.
Это событие, которое в результате опыта может произойти, а может и не произойти и которые при неоднократном воспроизведении опыта протекают по разному.
А ещё проще:
Р*(А)=m*/n,
где m*-число исходов опытов, которое благоприятствует нашему событию, а n- общее число опытов.

Спрашиваю последний раз:
Вы бросаете монету и девять раз подряд выпадает "решка".
Вопрос:
Вероятность выпадания "орла" в следующей попытке?

Нахрена мне общее решение (формула).
Условия задачи позволяют дать точный ответ.
можно я отвечу
08.01.2008 19:56
10%
имел отношение к Ш.
08.01.2008 20:02
трактор - колхознику крылья:
"Условия задачи позволяют дать точный ответ."
Не позволяют! Если по теории не позволяют не все величины даны, сколько всего попыток будет, одна и таже монета, высота подброса монеты и .......?
А на пальцах- один из десяти.
А хрен очень полезен, если его смешав с водкой втереть в суставы.


РЕВЕРC
08.01.2008 20:06
2Евгений Е: ..по отечески приучить МОЛОДОГО штурмана к традициям

Ну в вашей авиации возможно, без гаражно-стаканных традиций порядочным штурманом не станешь. Нам же было не до традиций было, штурман в 23 года должен был без проблем решать задачи навигации на всём пространстве бывшего СССР, от Калиниграда до Анадыря, без всяких стаканно-инструкторских вводов и проверок.

вта
08.01.2008 20:08
егор 83:

Кстати, за 24 года (календарных) полетов в ДА, только штатных командиров у меня было 19 человек,


Простите, уважемый, это не показатель!!! 1.26 года на командира(т.е. по приказам о штатности по 1-1.5 года в экипаже)это по вашему показатель? У нас СТРЕМИЛИСЬ экипажи ГОДАМИ не менять!!! Вот что есть понятие СЛЁТАННОСТЬ и все вытекающие от сюда последствия!!!! У нас экипажи семьями дружили и роднились!!! И если мне , молодому командиру дали молодого штурмана , то я нес ответственность не тока за уровень его подготовки , но и за так называемые взаимопонимание и взаимовыручку в экипаже с ним. Это не высокие слова , а от этого зависила жизнь всего экипажа!!! И мы уже не мерялись, кто быстрее синусы с косинусами считает. Про стрелков отдельно! Я до настоящего времени дружу со своим первым стрелком, будучи ещё праваком! Всегда уважали мы их труд!!!!
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru