Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужны ли штурманы в ВВС?

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

smu
06.01.2008 18:28
Есть такой самолёт Ан-72, штурман там не предусмотрен, прицел, и все основные органы управления навигацией находятся у правого лётчика.
Все-таки кто-то побоялся, что бы этот самолёт в ВС эксплуатировался без штурмана. Хотя по большому счёту штурман там, при грамотном праваке, совершенно не нужен.
06.01.2008 18:35
А вот на Ан-74 штурман есть!
Военлет
06.01.2008 18:36
2 Реверс.
Да нет, зачем уж категорично так, выкидывать фрукты? Я о другом. Когда из Джанкоя, в начале июня, клубнику ящиками на базар, чтобы обогатиться. Погода - грозы пошли. Так на траверзе Партизанское в такую ж.. попали. Шли на 7200, вошли в грозу, назад не повернешь, локатор весь в засветках... За бортом все черно-фиолетового цвета, а по стеклам электр. змейки голубоватые. Попали в низходящий, вышли на 3200м за неполную минуту. Обосрались все.
- Клубника должна вид товарный иметь. Метеорологу налили, он нарисовал метео карту, КВС принял решение. И чем гордиться? Что не убились? Но тогда я еще ходил в лейтенантах.

p.s. А я вот бы водку в Афган не повез - в падло. Но это мое личное мнение.
Андреевич
06.01.2008 20:32
Прошу прощения.
Все очень УЗКО смотрите на Штурманскую службу. Мне летчику и командиру ИАП истребительной авиации и эксперту по ГА и ВА и БЗП СССР и РФ и ГА не удобно читать не этичные фразы. Сотни расследований АП меня уберегли от неправильной классификации причин АП. Вынужден ВАМ сказать только чем МОГ СЛУЖУ ВСЕМ ВАМ 47 лет с чистой совестью.

Очень со многими знаком. Дед.
Андреевичу
06.01.2008 21:10
Андреевич, он же Дед:
Как эксперт- эксперту: или переведи на норм. яз., или подскажи какие грибы скушать, покурить, выпить? Нужное подчеркнуть. Не всасываю.
kollega
06.01.2008 21:35
Браво!
El cubano
06.01.2008 21:59
Уважаемый Андреевич! Искренне завидую полноте Вашей жизни. Как я понял, Вы плавно перешли с празднования Нового Года на празднование Рождества. Желаю Вам еще бОльших творческих успехов!
Эфенди
06.01.2008 22:02
Вообще, хотелось бы, здесь увидеть мнение тех, кто сейчас действующий, и летчик и штурман. Зачастую, просто стыдно читать то, что здесь пишется. какая то "бодяга". Я сейчас работаю в экипаже на большой програме. Экипажей на этой программе работает много. И, почему то, КВСы всегда рады летать с сильным штурманом, даже сейчас, когда у большинства GPS. Летаем, естественно по радионавигационным картам. Не от лени и разгильдяйства, а потому, что по старым, которые надо готовить длительное время и данные, которые на них нанесены, устаревают очень быстро. И если мы будем летать по ним, по старинке, то работа превратится в сплошную непрекращающуюся подготовку. И не надо здесь путать военную и гражданскую авиации (как и полеты по трассам на первозку грузов). Насколько я со многими штурманами летал инструктором, то могу сказать, что лучший штурман, это тот, который, как кажется, в полете не делает ровно ничего, но самолет "по совершенно непонятным причинам" летит именно туда, куда нужно и с высокой точностью.И, наоборот. Если штурман в полете все время чем нибудь занят, все время что то пишет, считает, крутится с оборудованием, как правило в усложненной обстановке он теряется, у него не хватает внимания, а, отсюда и ждать беды.
Реплика в сторону Nikol. У меня такое впечатление, что Вы, уважаемый, не летали ни по одному серьезному заданию. А, если это не так, то я Вас просто не понимаю.
Так было раньше и так есть сейчас: если в экипаже все специалисты сильные, то эти люди остаются друзьями, даже, когда им приходится летать в других экипажах. А, если в экипаже попадается "слабак", то проблемы неизбежны, независимо какой специальности он принадлежит.
ЛК
06.01.2008 22:13
Эфенди:

Вы не из замполитов?
Кстати, объясните мне, бестолковому, почему подавляющее большинство замполитов штурманы?
егор 83
06.01.2008 22:16
to Эфенди:
Золотые слова, дорогой! Не имею чести знать, чьих будешь (принадлежность, специальность),
но то что видимая глазом бездеятельность зачастую является признаком большого мастерства этого самого бездельника, это точно. Типа вы меня не видите, но я всегда здесь, и попробуйте у меня побезобразничайте.
С уважением, штурман Дальней Авиации.
Эфенди
06.01.2008 22:33
to егор83. Я был в ДА, дошел до инспектора Иркутской ВА, потом служил в ЦДРН, затем инспектором в ВТА, сейчас уже немного более 10 лет летаю в ГА на Ил-76. В ВВС летал на Ту-16, Ту-95, в том числе МС, Ан-12 и Ил-76, немного на Ил-62 (всего 4 полета).
Bez
06.01.2008 22:34
Процитирую самого себя:
"Возможно, кажущееся безделье
есть признак высокого мастерства".
Я очень рад, что мое мнение совпадает
с мнением именно специалистов.
Приятно читать мнение "собратьев" по
штурманскому делу.
На самолетах Ту-22м2, м3, хорошо видно
поведение контролируемого (обучаемого),
и обычно все именно так и происходит,
как описал "Эфенди".


вта
06.01.2008 22:41
На мой взгляд, штурман нужен, но тока не такой, который в своих мемуарах напишет такое!!!
.....'Бортач' попробовал открыть дверь в грузоотсек, но попытка не удалась. Изучение ситуации показало следующее, - 8 тонн груза, находящиеся в грузоотсеке, упакованные в 'сетку', от резкого торможения 'пошли', и наглухо замуровали дверь в гермокабину. ........(для неведующих, в рассказе полёт такой состоялся)
БЕЗ!!! этот перл от тебя!!!!
егор 83
06.01.2008 22:45
to ЛК:
Замполит - это не должность, не звание, и не призвание. Это мера испорченности человека.Если не умеешь летать, а выпендрится хочется то надо женится на дочке какого-нибудь авиационного начальника, может поднимут бог даст. Если все дочки уже заняты, и ловить не хрен, надо подружится с кем-нибудь опять же из начальства, (лучше из авиационно-технической базы) у тех возможности большие. Если и там непруха, остается одно - идти в замполиты. А если ко всему этому прибавить завидущие глазищи, загребущие ручищи и полнейшее отсутсвие совести и порядочности - успех обеспечен. Так за что же ВЫ штурманов то ненавидите? "Замполитами" обзываете (слово, между прочим, ругательное).
Эфенди
06.01.2008 22:45
Насчет замполитов. Я не осуждаю ребят, которые на эти должности пошли. Для многих штурманов это была единственная возможность получить майора, т.е. стать старшим офицером. Поскольку, при СССР, это были несколько иные льготы, в том числе более высокая пенсия. Но, как правило, эти ребята теряли профессиональную подготовку. Им было просто некогда заниматься своей специальностью, то партийная работа, то комсомол, то работа с солдатами, и т.д. и т.п. Отсюда и летали они, как правило, слабовато (но не все). И хорошо, если они при этом оставались ЛЮДЬМИ.
Bez
06.01.2008 22:47
Такое впечатление, что я прячу свои "перлы".
На здоровье:
http://artofwar.ru/b/bezljudow_m_w/
вта
06.01.2008 22:48
gavrila04 Питер (22:14:44 6/01/2008)
откуда это? не всё понятно

Валера (22:15:06 6/01/2008)
с авиа ру

Валера (22:15:19 6/01/2008)
ссылку дать?

gavrila04 Питер (22:15:29 6/01/2008)
давай

Валера (22:16:35 6/01/2008)
http://www.forum-avia.ru/forum ...
пост от автор Bez
04/01/2008 [23:37:43]


gavrila04 Питер (22:16:59 6/01/2008)
аха спасибо

Валера (22:17:10 6/01/2008)
прочти всё

gavrila04 Питер (22:17:18 6/01/2008)
ок

Валера (22:43:26 6/01/2008)
ну как тебе мемуары????

gavrila04 Питер (22:43:52 6/01/2008)
да что то на байки смахивает

gavrila04 Питер (22:44:07 6/01/2008)
особенно тот рассказ
Это переписка с действующим в данное время командиром АН12
вта
06.01.2008 22:50
Вот такие штурманА нужны ли???? Вот вопрос?!:-)))))
вта
06.01.2008 22:59
Bez:

Такое впечатление, что я прячу свои "перлы".
На здоровье:
http://artofwar.ru/b/bezljudow_m_w/

06/01/2008 [22:47:11]


Сие смахивает на личный пиар, а не ответ на написанное на этом форуме! Если груз пошол на рулении, то НИКОГДА командир не полетит!!!! Он не САМОУБИЙЦА!!!! Да и при посадке при невозможности покинуть кабину через стандартные(определённые РЛЭ данного типа)выходные проёмы фюзеляжа, тем более руксоставом от полкогого звена и выше-бред!
ЛК
06.01.2008 22:59
Эфенди:

Вот в этом-то и беда! Ради того, чтобы "получить" майора - можно и совестью поступиться! Нездоровым душком от этого веет.
Bez
06.01.2008 23:03
Не будем отвлекаться на замполитов
и ценителей рассказиков.
Должен признаться, что пока не
"пропиарюсь", уснуть не могу,
так что для меня личный "пиар" -
обычное дело.
Эфенди
06.01.2008 23:10
to ЛК:
Я бы так резко не судил. Люди разные. У меня с замполитами всегда отношения были натянутыми, но тем не менее, несколько человек, с которыми я служил, замполиты эскадрилий и секретари парткомов были настоящими ЛЮДЬМИ, в том числе и профессионалами. Среди них были и летчики и штурманы: это Николай Дмитриевич Еременко, Боря Дружинин, Володя Букин (покойный, разбился на Ил-76 в Асмаре), Володя Мишнев и др. Конечно, в этой категории, всякой гадости было больше, чем в остальных.
вта
06.01.2008 23:14
Михаил Владимирович! Bez!!!
Вы же сам штурман!!!
Ну кому пишуться такие рассказы? Мальчикам из Ханты-Мансийска? Ну представь что НШ полка по бухалову пропал???? Я понимаю , что вы жили по принцыпу:"дальше не пошлют!" Ну не до такой же степени!Ладно там стрелок, техник, правак, но штоб НШ.........Во вы там бухали с братом! :-))))
Bez
06.01.2008 23:22
питон
Ага.
вта
06.01.2008 23:23
питон:

ветку не перепутали с МА2????
КВЛ
06.01.2008 23:29
Бред какой то.Зачем переводить свои антипатии на людей, оскарбляя их за то, что они пренадлежат к той или иной специальности. Видел среди замполитов и дерьмо и достойных людей. Смотрите на тему, о чем идет разговор. Я не думаю что в военной авиации можно убрать штурманов не ослабив при этом боевых возможностей экипажа. Просто подумайте о том, что вся дополнительная нагрузка по навигации и боевому применению ляжет на плечи летчика. Все время между полетами займет подготовка к ним.В ГА после того как на аэробусах убрали штурвалы, "капитаны" больше подходят под категорию- Штурман. Какие они нахрен летчики без штурвала.
питон
06.01.2008 23:44
КВЛ:

Бред какой то.Зачем переводить свои антипатии на людей, оскарбляя их за то, что они пренадлежат к той или иной специальности. Видел среди замполитов и дерьмо и достойных людей. Смотрите на тему, о чем идет разговор. Я не думаю что в военной авиации можно убрать штурманов не ослабив при этом боевых возможностей экипажа. Просто подумайте о том, что вся дополнительная нагрузка по навигации и боевому применению ляжет на плечи летчика. Все время между полетами займет подготовка к ним.В ГА после того как на аэробусах убрали штурвалы, "капитаны" больше подходят под категорию- Штурман. Какие они нахрен летчики без штурвала.


Согласен. Темка - пустышка, для почёса языков после бодуна. Самому мне со штурманам полетать не довелось, по большей части "кверху каком", поэтому отношусь к ним ровно. Однако с лёгеньким шорохом в нервах представляю, как можно без штурманов в океанах выполнять боевые задачи?
Тема была бы интересна и насыщенна, если бы нормально обсуждали перспективы развития авиатехники, и в связи с этим перспективы в комплектации экипажей. А так очередное - сам дурак, и у нас был случАй.
егор 83
06.01.2008 23:45
to Эфенди:
Я тоже застал Иркутскую 30 ВА, так что может быть и знакомы. С 86 по 2003 Белая, от штурмана корабля Ту-16 до штурмана полка Ту-22м3. Уволился в августе 2003г. Из "армейских" помню летчики-инспекторы Надречный, Шалякин, Главный штурман ВА Виноградов, штурман-инспектор Смирнов, штурман-инспектор Масько Валерий Ильич погиб на моих глазах 20.07.1988
вта
06.01.2008 23:49
питон:
А так очередное - сам дурак, и у нас был случАй.


06/01/2008 [23:44:36]

А "случай" то был у вас! :-)))гыгыгыг (так неууууудобно!)
Bez
07.01.2008 00:15
питон
Не, ну дайте людЯм пообщаться,
профессию вспомнить.
Наехали, прямо как летчик какой...
РЕВЕРC
07.01.2008 00:26
Базары отставить, про нужен - не нужен штурман на борту. Нужен, пока на самолёте есть для него рабочее место. А от себя добавлю, ну а кто есчо кроме штУрмана сумеет грамотно и главное красиво, расписать пулю в экипаже?! Всех штУрманов с Рождеством Христовым!
Андреевич
07.01.2008 00:32
Спасибо Всем!
Я САМ в ИА и летчик и штурман и инженер и бортехник. И командир тоже. И в ГА 15 лет и в ВА всего 32 года. Сотни расследований АП. ВСЕ АП в ВА прошли через анализ моих сослуживцев ЦИБП ВС ВС СССР и СБП МО РФ (82-93г.) ( а в ГА 1993-2004гг и н.в) Можете с остервенением доказывать не состоятельность Причин АП. Отвечу.(За достоверность с 91 по нв в ГА -не хочу браться)
А специалисты авиации ЦИБП и СБП делали и делают все невозможное, что можно сделать во благо безопасности полетв военной авиации.
Как профессионалы и для определения истинных причин АП.

КАкК летчик и командир - Отвечал и сам с высочайшей точностью готов был нанести любой удар(Ы), (с использованием самых простых штурманских снаряжений) всеми средствами какими были в Государстве для защиты своего НАРОДА.

Нужны ли вам примеры? Думаю военным обьяснять не нужно.

Вам Знатоки.

Это Дела ЦЕЛЕЙ.

Планирование операций.

Анализы в гражданской авиации сотней актов расследований,
Выводы о неправомерности расформирования штурманской службы как в ВА так и в ГА.
Дают мне право задать профессиональный вопрос:
"КТО В Государстве РФ занимается штурманской, навигационной системой?".
"КТО ЧЕТКО может - ПРОФЕССИОНАЛЬНО - поставить задачу программистам как в КБ так и в авиации по штурманским, навигационным вопросам решения задач Авиации."

РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ!

ЧТО ТЕПЕРЬ НШС?

Мой болезненный к Вам вопрос?
Почему произошла катастрофа самолетов в Камрани?
Погибли Лучшие летчики пилотажники Мира,
Потеряны лучшие истребители Мира.
НО НЕ ПОНЯТНЫМ для Вас - причина авиационного происшествия при заходе на посадку.
ВЫВОДЫ, ГДЕ ОНИ, РЕЗУЛЬТАТЫ?

ПОЧЕМУ ЖЕ?
КТО ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ за ТО ЧТО УТЕРЯНО, НЕ СДЕЛАНО И НЕ ДЕЛАЕТСЯ?

Будем ждать информации - когда на собачку Президента РФ подготовят спутниковую навигационную систему.
Может что-то и перепадет тогда авиации.

Я (40 лет назад) обходился без спутниковых, навигационных систем, тысячи летчиков были готовы выйти на цель по времени с высокой точностью, используя карты и 200 и 500, а сейчас? какого года и где Вы их приобретаете. И как же вы летаете, используя GPS, у кого она есть?
Сейчас, кто в России защищает интересы штурманской службы?
Назовите Кто является Глвным штурманом военной и гражданской авиации, и что делается или планируется в перспективе по штурманскому обеспечению авиации в России.
Росаэронавигация не зачет.
А. В. Нерадько такой штурман - как я - сапожник. (Прошу прощения за сравнение)
Что с навигационными комплексами ТУ-160, СУ-27, Миг-29 и Ил-96 они всех ВАС удовлетворяют?
Жду ответа.
Может подскажете как на А-320 и др. самолетах иностранного производства этот вопрос решен?
Где роль у них штурманской - промышленной службы, и намечается ли у нас что-то.
На автомобилях у обеспеченных лудей сейчас навигация дорожная решается.
Служба штурманская и аэронавигационная и УВД в СССР была и осталась самой лучшей в МИРЕ.
Урок негативный - сентябрь в США. (Пренебрежение недооценка нашей системы организации УВД.)
Полнейший КРАХ Правительства США и системы управления УВД государства.

КТО ЗАНИМАЕТСЯ ПРОГРАММНЫМ ШТУРМАНСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В РОССИИ.
ЖДУ ОТ ВАС ЗНАТОКОВ ОТВЕТА.

Извените если не прав, но прошу обоснований.

С почтением ко всем.
jumbo-pilot
07.01.2008 01:45
Штурман-самая древняя професиия в авиации. Еще при Петре 1 была основана штурманская навигацкая школа.
soros
07.01.2008 02:09
На F-15 он выполнял 2-й пилот выполняет работу как оператора, так и штурмана.
Самому доводилось подниматься на борт ихнего авианосца.Правда самоли все были на полетах в Маромаре, но на фотках ихней доски почета четко просматривается наклейка"navigator"
Сбитый Боинг и его историю прекрасно помню.И не факт, что официальная версия отом, что они "сбились с курса" является истиной.
Как меня в свое время учил инструктор "курс, АЧС+ задница должна чуть чуть подсказывать"
Я и сейчас, спустя 22 года работы в авиации контролирую курс и АЧС пускаю над поворотным.
Анохронизм?
...А иногда очень помогает!
Еще к посту о видимом бездельничании штурмана в полете.Давеча довелось летать почти 2 недели на самолете с...мягко скажем, неустойчиво работающим бортовым комплексом.Спасибо командирам, доверяли.Я их, думаю, не подвел.
Зато СКОЛЬКО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ У МЕНЯ БЫЛО КОГДА Я СЕЛ НА САМОЛЕТ С ПОЛНОСТЬЮ РАБОТАЮЩИМ КОМПЛЕКСОМ....
питон
07.01.2008 03:13
вта:

А "случай" то был у вас! :-)))гыгыгыг (так неууууудобно!)


Кадет, мы с вами знакомы?
Nikol
07.01.2008 07:27
Штурманы конечно нужны, но, ребята, не надо из себя корчить "мозг корабля"! В лучшем случае - "мозжечок"; на самолёте есть командир корабля (или КВС)- все остальные являются членами экипажа: 2-е пилоты, штурманы, радисты, СБТ, стюардессы. Нравится это кому-то или нет, но такова реальность.
Штурман
07.01.2008 08:18
Nikol:
Ну так в чём проблема? Полетайте без штурмана. В экипаже все важны, каждый на своей должности и не надо так кичиться, что вы командир корабля. А у хорошего командира и экипаж всегда хороший. А то что попадаются плохо подготовленные кадры штурманов или лётчиков, то тот кто летал знает это. В моей практике были случаи, когда приходилось, как опытному штурману помогать на выездной программе ребятам становиться командирами корабля. В полку с ними отказывались летать, боялись, что такие командиры угробят экипаж. Вот тут важно доверие и сплочённость экипажа, если командир не опытный. А кичиться, что лётчик важнее или штурман по моему глупо. Важен каждый член экипажа и в этом залог успеха полёта! Удачи вам. Штурман отряда 1 класса ТУ 22М2 а ныне пенсионер.
Эфенди
07.01.2008 08:24
to Nikol: Самое интересное, что командир или КВС - тоже член экипажа, только ответственность на него возложена другая и доверено ему руководить экипажем. А, при таких амбициях, как правило, люди "ломали много дров". Нет на самолете людей первого и второго сортов. И находятся они в одной коробке. А тот, кто рассуждает подобным Вам образом, как командир очень незрел. Слава богу, что сейчас приходится летать с совершенно другими командирами, и летать с ними, честно скажу, одно удовольствие. Кстати, все они разные, и чисто гражданские, и бывшие военные.
to Егор83: Я как раз пришел в Иркутск на место Масько и был там с 88 по 91. Но Белую вел Николай Александрович Смирнов, а моя зона ответственности была Семск и Спасск Дальний.
Nikol
07.01.2008 08:49
Bez наверное умер от разрыва сердца, когда прочитал моё суждение. Да, значит я пролетал всю жизнь незрелым, а вы меня сейчас просветили. Вы спросите у своих командиров об этом, а в междусобойчиках мы все героями выглядим.
полтора землекопа
07.01.2008 09:34
El cubano:
на сегодняшний день а также в обозримом будущем, штурманы боевой авиации без работы не останутся.
с праздником!
Эфенди
07.01.2008 09:39
Дело в том, уважаемый Nikol, что командир - это совершенно особое мышление, основанное на ответственности за принятое решение и благополучный исход полета. Сейчас у нас вводятся командиры, совсем молодые ребята, но это КОМАНДИРЫ, а по ИКАО - КАПИТАНЫ. И еще ни разу ни от кого, ни от старых опытных, ни от молодых я в экипажах не слышал слова "приказал", даже в курилках. Практически все они - лидеры, и не только в самолете, а и на спорт-площадке, и в компаниях, и совсем не потому, что должность у них такая. Просто потому, что в ГА командиров подбирают и готовят. А люди с амбициями вызывают настороженность, поскольку все амбиции идут от личных комплексов, которые могут привести к нежелательным последствиям.
Лично мое мнение, что, когда в экипаже вместо соблюдения технологии взаимодействия начинают звучать приказные нотки, этот экипаж надо разгонять с оргвыводами, и разбираться надо с каждым, по какой причине это могло произойти.
Поэтому, в ГА, капитан сам пилотирует только либо на самых сложных участках, либо, когда показывает молодому, в остальное время он является консолидирующим звеном, организующим работу всего экипажа и страхующим экипаж от ошибок. И уважают КОМАНДИРОВ в ГА безмерно.
И, ни один КОМАНДИР многоместного магистрального самолета никогда не скажет, даже по отношению к кабинному экипажу, что есть Я, а все остальные - всего лишь экипаж. Потому мы в командировках не только работаем вместе, но и дружим, потому в ГА и не любят военных, хотя я это говорю с горечью, поскольку сам из военных.
El cubano
07.01.2008 09:58
полтора землекопа:

El cubano:
на сегодняшний день а также в обозримом будущем, штурманы боевой авиации без работы не останутся.
с праздником!


Большое спасибо, уважаемый полтора землекопа! Вас, также - с Праздником! Легкого Вам завтра похмелья!


" Господа енералы! -провозгласил важно Пугачев.- Полно вам ссориться. Не беда, если б и все оренбургские собаки дрыгали ногами под одной перекладиной: беда, если наши кобели меж собою перегрызутся. Ну, помиритесь." А.С.Пушкин."Капитанская дочка"
Штурман
07.01.2008 10:36
Эфенди: Респект!!!!!!
Первый мой командир был Монахов Ю.Е. в г.Спасск-Дальний - классный лётчик и уважаемый человек. О таких командирах вспоминаешь с гордостью. Хотелось бы с ним встретиться, просто узнать как живёт, как здоровье и просто выразить уважение, но вот где он сейчас....разбросала нас судьба. Всех с праздником и мира вам!
Евгений Е
07.01.2008 10:38
Впору задать вопрос:а нужны ли летчики в авиации-еще немного, и самолет будет сам рулить, взлетать, общаться с диспетчером, лететь и т.д., аргумент, что на борту нужен человек для ПРИНЯТИЯ КОМАНДИРСКОГО РЕШЕНИЯ , при всем моем уважении к пилотам, не состоятелен.Практика показывает, что даже при наличии у штурвала трех пилотов/четвертого железного/в чуть усложненной обстановке, ВЫ не можете разобраться с вашей обожаемой аэродинамикой.Случай с пулковским экипажем тому подтверждение.
Господа пилоты, не обольщайтесь-вы давно уже не пилоты , а симмеры.Вам только кажется, что это ВЫ летите, на самом деле за вас это делает умная машина.Правильнее теперь называть пилота ОПЕРАТОРОМ /по аналогии с дояркой-оператором машинного доения/, даже если на голове у него КАПИТАНСКАЯ фуражка.
С уважением и любовью ко всем ЛЕТЧИКАМ несостоявшийся пилот, но неплохой бывший штурман МРА .С Рождеством Вас , православные...
Bez
07.01.2008 10:38
И чего это мне умирать в
светлый праздник Рождества Христова?
Слава богу, на здоровье не жалуюсь.
Просто на всякие "незрелые" высказывания
уже не так остро реагирую.
Да и мнение "Nikol" не очень важно,
потому, что жизнь убедительно доказывает
совсем обратное.
Так зачем "копья ломать", доказывать
очевидное?
Штурман
07.01.2008 10:53

http://www.youtube.com/watch?v ...

Ссылка на видео. Монахов Ю.Е. командир экипажа.
Nikol
07.01.2008 11:01
Уважаемый Эфенди!
Спасибо Вам уже только за то, что Вы не набросились сразу на меня с руганью, как это обычно делают ваши собратья по профессии. Началось то с того, что я рассказал о случае профессиональной неподготовленности одного штурмана в простейшей ситуации. Так на меня буквально набросились ваши коллеги, считая что я покушаюсь на их честь и достоинство, и что они всегда непогрешимы, а во всём виноват бывает только командир. Ну и слово за слово, короче докатились вообще до роли каждого члена экипажа. А по поводу любви и нелюбви военных в ГА, то, знаете, у меня тоже существует предубеждение по отношению к вашим пилотам. Мне бы тоже хотелось полетать в салоне лайнера, выходить картинно к пассажирам, просить стюардессу принести кофе ну и прочее. А Вы представьте себе их привязанными к креслу, несущимися на предельно-малой высоте на морем в поисках американских кораблей, ну или на дозаправке в воздухе ночью. Мне кажется кофий им было бы пить некогда. Так что нам их любовь ни на... не нужна.
Marat
07.01.2008 11:13
Уважаемый El cubano, как создателю ветки, как видите тема достигла своего апогея
ВЫВОД- штурманы еще нужны в ВВС, есть ворох задач , решение коих , без штурмана проблематично, да и Андреич высказывает глобальность в вопросах штурманского ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Евгений Е: .....что даже при наличии у штурвала трех пилотов/четвертого железного/в чуть усложненной обстановке, ВЫ не можете разобраться с вашей обожаемой аэродинамикой.

обученные летчики смогут,

но уважаемый Евгений , сегодня праздник и у меня назрел тост, предлагаю выпить за летчиков -этих отважных, мужественных и прекрасных людей, низкий поклон от всех штурманов и за то что нас на работу возили (правильные летчики -правильно понимают!!)
и С Рождеством, еще раз!!!
07.01.2008 11:19
Marat:
Респект и уважуха!!!! Наличие чувства юмора указывает на наличие ума! Значит всё не так плохо, как думают некоторые! Поднимаю свой бокал за лётчиков и штурманов от Бога! И не забудем техников-труженников, ведь без их труда не было бы и наших полётов! В Авиации нет не нужных, бывают случайные, но сейчас не о них!
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru