Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужны ли штурманы в ВВС?

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

05.01.2008 21:14

to эль- кубано- в крылатой ракете, заложен корреляционно-экстремальный принцип системы наведения (уже предполагает коррекцию, по маршруту ее полета от 10 и более точек коррекции), но это обсуждается не здесь........

Уважаемый Марат! Понятно, что без коррекции места обойтись нельзя. Вся соль в том, можно ли произвести подобную корректировку, так сказать, без использования внешних источников информации, которые легко подавить помехами. ИМХО - вполне! И так уж необходимо присутствие человека(то бишь штурмана), чтобы успешно реализовать эту пресловутую корректировку?
El cubano
05.01.2008 21:16
Виноват, предыдущий пост - мой.
XBA
05.01.2008 21:31
2Nikol: Думаю, Вы правильно поняли, что имелся ввиду профессионализм членов экипажа, а не тип самолета.
2El cubano: Жесткая программа, зашитая в мозг КР врят ли подойдет для военного самолета. Иначе авиацию уже заменили бы на МБР.
smu
05.01.2008 22:17
to ЛК: 30 лет в транспортной авиации и пока ещё летаю.
Вот я и хочу, чтобы вы, уважаемый ЛК, научили как определить путевую скорость, глядя на комбинированный указатель скорости.
smu
05.01.2008 23:29
Не хочу переходить на личности. Да, есть штурмана, которые, чуть какая вводная, сразу теряются, но есть и лётчики, которые берут калькулятор, чтобы посчитать за какое время самолёт потеряет высоту 3600 м с вертикальной 10 м/с, а если ещё спрость какое расстояние пройдёт с известной W, тут завал полный....

Так, что всё относительно.
В транспортной авиции, при выполнении полётов по трассам, возможно, штурман и не нужен.
В ВТА, при выброске парашютистов, на БП без штурмана не обойтись, чтобы от десантников 3, 14здюлей не получить.
В ДА, думаю, от них, тоже ещё долго не откажутся.
Забыл ещё про летающий фотоаппарат, там уж точно лётчик без штурмана не обойдётся.
РЕВЕРC
05.01.2008 23:35
2smu: Да, есть штурмана,

30 лет в транспортной авиации (хотя так долго не живут), а свою профессию так и не научился правильно называть. Такой видимо и штурмАн.
Андреевич
06.01.2008 02:58
С наступившим Новым 2008 годом Вас уважаемые коллеги!
По теме. Как в военной, так и в гражданской авиации штурманскую службу ликвидировали с 1991г.
С помощью и политиков и военноначальников.
В угоду НАТО и в первую очередь США.
Как эксперт и летчик авиации(МО и ГА) считаю это, сделано планово, для развала СССР и государств Варшавского договора, и СНГ и авиации.
И сейчас без этой службы, как и без промышленности мы - самая отсталая страна в Мире(не считая отдельных стран в Африке).
О себе кратко - 32 года в ИА (из них 11 в - ЦИ БП МО СССР ) 15 лет в ГА. - Дела целей. - Глухонемые, - Выход на цель с точсностью до секунд для нанесения ответных ударов.
(Печаль-Камрань моего ученика).
Кто занимается штурманской службой?.
Имеются спутниковые навигационные системы, но кто сейчас может командованию и Правительству государства в удобной форме изложить, Куда пойдет собачка Президента, Ведомо - только Штурману высокого ранга, Но где ОН?
А ведь Петр I был прав.
Кто такой штурман?
и куда его приглашать?
и за что штоф наливать?
Александр Иванович Шабунин и ты !
И Я с истребительской командирской - штурманской ( по судьбе)пренципиальностью не смогли препятствовать развалу этой службы?
Нас, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .!
А Разве космические ВС способны решить задачи штурманской службы и самолетовождения современных ЛА, ПРНК, Навигации ЛА как ВА так и ГА?
Сможет ли какая нибудь служба в том числе (И ВЫ ВСЕ ПРОГРАММИСТЫ) без специалистов Штурманской службы обосновать и спрограммировать и промышленно изготовить технические средства) точности навигации летательных аппаратов.
Предостережение и моим сыновьям.
А.И.
и Вы, и Я, и Ветераны ВС, способствовали становлению и Командующих ВА, и Главнокомандующих ВВС, ПВО и ВМФ, и Вице Президента РФ и других политиков.
НО Что мы получили Сейчас, как ветераны! ( И КАПИТАНЫ штурманской службы, и наши флагманы кораблей) и генералы, и заслуженные, и почетные, и снайперы, и Руководители ГА и ВА. - Унижение. Оскорбление. Презрение сослуживцев.

ЗА ГРОМАДНЕЙШУЮ РАБОТУ В СССР ПО ЗАЩИТЕ ГРАНИЦ РУБЕЖЕЙ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА.
ЗА НАШУ ПРИСЯГУ ГОСУДАРСТВУ И НАРОДУ.

(Вас и нас использовали политиканы).
ДА.
Вы, Мы, делегировали "лучших", В Президенты, Вице Президенты РФ, Главкомы РФ и СНГ, Министры РФ, в Совет Федерации РФ , В Думу РФ?
Мы ИМ Доверили, Плод- результаты, сейчас пожинаем (Нас всех предали)плоды деятельности:
результаты нашей летной и штурманской пенсии,
обкрадывание военных, (БЕССОВЕСТНОЕ ВОРОВСТВО) наших пенсий на 25 процентов за 95-98 годы, (ЭТО даже Церковь и БОГ не сможет простить за обдирательство СЛУЖИТЕЛЕЙ НАРОДА И ГОСУДАРСТВА)
об пайковых военных,
об индексации за счет инфляции военных пенсионеров.
Об установлении различных добавок за сложность военнослужащим, которые не входят в расчет пенсий военнослужащих.
И за ВСЕ другое.
В ЛЮБОМ ГОСУДАРСТВЕ ЕСТЬ
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА.
ГДЕ МЫ пенсионеры,
ГДЕ СОВРЕМЕННЫЕ ЗАЩИТНИКИ,
И ГДЕ ТЫ МОЕ И ДЛЯ МОИХ СЫНОВЕЙ, ВНУКОВ ОТЕЧЕСТВО.
Сомнение об Отечестве.
32года военной службе и еще 15 ГА и всем 3 сыновьям наказал служить военную-гражданскую службу авиации.
ЧТО ВЫ - Мое ОТЕЧЕСТВО ДАЛИ МОЕЙ АВИАЦИОННОЙ СЕМЬЕ (Военному профессионалу и моим трем военным сыновьям)за безупречную службу народу в СССР, РФ, СНГ?,
Большое спасибо ПРЕЗИДЕНТАМ за внимание к ветеранам и штурманской и военной и гражданской службы авиации, и всех государств СНГ тоже.
Только приходится восхищаться, улыбаться и смеяться на обещания Президента и Правительства РФ перед различными выборами.
НО УЛЫЬАТЬСЯ УЖЕ НИКТО НЕ БУДЕТ- ЕСЛИ, , , , ПРИЙДЕТСЯ КОМУ ИДТИ НА ТАРАН. А ТАКИХ НЕ СТАНЕТ
Спасибо ПАРТИИ РОДНОЙ И НАШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ЗА ЗАБОТУ О ВЕТЕРАНАХ ВОЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЫ.
На наши пенсионные деньги.
И дорогие Руководители отдыхайте, все пожалуйста, на праздники Рожденственские, Новогодние в Арабских Эмиратах и на Кипре, и в Сочи (Наше Дорогое, Самое Любимое, Самое Родное Руководство Государства).
МЫ ВАС ЛЮБИМ.
Ваше здоровье - Наше пенсионное здоровье. Нам уж куда?
Навигацией, штурманской службой, только мы пенсионеры можем ВАС еще пока обслужить всех.
Извените и всем спасибо.
Честь имею. Комадир ИАП, Главный эксперт ВА и ГА, тоже По судьбе в какое - то время старший штурман АД,
ШАБУНИН А, И - Слово скажи.
Истребитель СССР ЦИБП ВС СССР.

ПРЕЗИДЕНТУ РФ - Правительству РФ.
Не восполнимая утрата штурманской службы в Российской Федерации (КАК В ГА так и ВС и МОРСКОМ, КОСМИЧЕСКОМ и других деяниях)не может не повлиять на мощь государства РОССИЙСКОГО. А ТОКМО ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗВЕСТИ.
С Уважением
55
06.01.2008 05:01
Андреевичу.
После такого выступления, как ещё можно сомневаться в том, что нужны ли штурманы в авиации.
Nikol
06.01.2008 09:12

Андреевич
Не дождался первой звезды, однако.

XBA:

И эти истории можно рассказывать бесконечно?
Скажу, что видимо Вам не везло. Я вот то же случай помню. Когда в ДПМУ над ближним Ту-22м вертит крены под 45 град, с виду чуть не снося плоскостью приводные антены. Слушая мс я восхищался уверенности и непоколебимости КК, всю глиссаду боровшемуся со штурманом, который утверждал, что заходят на РД. И только при визуальном наблюдении множества бортов на "ВПП", КК сдался и довернул на настоящую полосу. Ну не все в жизни АСы, и примеры эти, и Ваш и мой не характеризуют степень нужности профессии.


Расскажу и о положительной роли штурмана. Когда командир при заходе на посадку также перепутал ВПП с ж.д. вокзалом (находился неподалёку), то штурман вовремя предупредил: "Командир, на полосе паровоз!".
ЛК
06.01.2008 09:45
Nikol:

5 баллов!
Bez
06.01.2008 09:49
Веток о приколах в авиации вполне достаточно.
И главными действующими лицами в анекдотических
ситуациях обычно являются летчики.
Не надо дублировать ветки.
Bez
06.01.2008 10:06
И все-таки не могу понять Nikol.
Вот я 30 лет прослужил в Авиации, из них
26 - в Морской Авиации, на "тяжелых" самолетах.
Был я и штурманом полка на Ту-16 и Ту-22м2, где
2 штурмана, был и НШ АП на Ту-142, где 3 штурмана
и 2 их помощника. И ни разу в жизни не слышал,
чтобы командиры кораблей плохо, или принебрежительно
отзывались о своих штурманах. Конечно, летая в
Европейской части страны, можно надеяться и на наземные
службы, но все у нас знали, что в море, в океане, без
штурмана невозможно. И не принято было у нас "приказывать"
в полете, это уже извращение какое-то.
Да и я, в своих воспоминаниях, никогда не позволю
плохо отозваться о летчиках, ведь мы всегда вместе
делали свою не самую легкую работу. Можно посмеяться,
"приколоться", но всегда надо уважать своего
товарища "по окопу".
Кажется, что товарищ за что-то обижен на штурманов,
и связано это, скорее всего, не с полетами.
Marat
06.01.2008 10:18
to XBA:
2El cubano: Жесткая программа, зашитая в мозг КР врят ли подойдет для военного самолета. Иначе авиацию уже заменили бы на МБР.

Мы это уже проходили в 1961 году (а в КР действительно прошита жесткая программа)
Nikol
06.01.2008 11:01
Bez
Я прямо за Вас уже переживаю, не принимайте так близко всё к сердцу. Ну не назвал же я каких-то имён, должностей и пр. Ну есть вот у меня такое мнение, ну что теперь меня линчевать прикажете? И сам я не святой, всё в жизни было, но я не стал бы никого предавать анафеме за то, если бы он рассказал о моих каких-то непрофессиональных действиях. Ещё раз повторяю, что это всё взято из личного опыта, и, в принципе, может кому-то пригодиться.
El cubano
06.01.2008 11:02
2El cubano: Жесткая программа, зашитая в мозг КР врят ли подойдет для военного самолета. Иначе авиацию уже заменили бы на МБР

Уважаемый ХВА! В гражданских авиалайнерах, где штурманы, как известно, отсутствуют, не используют "жесткие программы" от КР, однако о частых потерях ориентировки экипажами авиакомпаний ничего не известно. Да, и вообще, навигационная система КР приведена была мной чисто для примера...
РЕВЕРC
06.01.2008 11:11
(из обязанностей штурмана во время загрузки военно-транспортного самолёта:)
-ходить с НЛ-10 вокруг самолёта и грозным своим видом выявлять подозрительных лиц. О всех несанкционированных попытках проникнуть в зону погрузки, докладывать командиру корабля.
smu
06.01.2008 11:21
для РЕВЕРCа
ШТУРМАН, -а, мн. -ы, -ов и (разг.) -а, -ов м. Специалист по проведению по курсу судов, летательных аппаратов (С.И. Ожегов)
Bez
06.01.2008 11:45
Nikol
Да не переживаю я, не волнуйтесь.
Прекрасно зная роль и место командира
корабля в длительных полетах, я воспринимаю
ваши высказывания о штурманах только как
всплеск эмоций после полученной психологической
травмы.
Не "бередите рану", выздоравливайте.
Время все лечит.
РЕВЕРC
06.01.2008 11:47
2smu:
Что, смотрю в книгу вижу фигу?! Даже по Ожегову, хотя он и не пролетал в авиации 30 лет, "штУрман" во множественном числе склоняется, как "штУрман-ы". Это где те так научили называть себя "штурмАн", в Кировограде чтоль?
Marat
06.01.2008 12:07
Правильно Реверс пишет- штурмАнА на параходАх, с компасАми и с портфелЯми, в авиации испокон веков- ШТУРМАНЫ
Bez
06.01.2008 12:10
Это ещё тот вопрос - нужны ли штурманАм филологи?
Сейчас разберемся, нужны ли штурманА,
потом за филологов примемся.
Marat
06.01.2008 12:24
to Bez: нууу начинается из темы ... ты меня уважаешь?!.. однозначно НУЖНЫ в ВВС тем более(пока) - почему пока- посмотрим на человеческий прогресс-когда найдут чем заменить представителей древнейшей профессии
РЕВЕРC
06.01.2008 12:27
Там где штУрманы нужны как специалисты, к ним всегда обращаются с уважением, правильно называя их специальность. А там где они нах не нужны, их можно называть как угодно, от этого суть не изменится. ШтурмАн с джипиеской в руках, решающий только одну задачу - свж, лишний баласт на борту, если такие же джипиески есть у обоих лётчиков-пилотов.
Bez
06.01.2008 12:37
Marat
"штурмАнА на параходАх, с компасАми и с портфелЯми,
в авиации испокон веков- ШТУРМАНЫ".
А в Морской Авиации как правильно называть?
Что-то я запутался...
РЕВЕРC
06.01.2008 12:41
В морской авиации можно называть как угодно, там авиацией моряки командуют. Дебилизм натуральный. Тоже самое происходит, когда пехота лезит авиацией поруководить.
Nikol
06.01.2008 12:49
Bez
Укажите клинику где сами сейчас находитесь-навещу.
Я 33 года прослужил в авиации, и не хуже Вас знаю, где чьё место.
Bez
06.01.2008 13:13
Nikol
Навещайте меня дистанционно,
на этой ветке.
Но за заботу, - спасибо.
Зачем злиться, ругаться?
Спорьте, приводите аргУменты,
вспоминайте службу с бездельниками-
штурманами, но спокойно, без
всяких "клиник".
El cubano
06.01.2008 13:26
Уважаемые участники авиафорума! Огромная просьба не скатываться до выяснения отношений между летчиками и штурманами. Боюсь, что скоро сложится такая ситуация, когда одна половина почтенной аудитории станет кричать:" Не бей меня по голове - бей по рукам!", о другая - наоборот. :-)
smu
06.01.2008 13:35
2 РЕВЕРCу Кто бы учил русскому языку, так только не ты. Тебя самого переучивать надо, только ни каких лингвистов не хватит, умненький ты наш.
ЛК
06.01.2008 14:01
...
Остыньте.
Посмотрите лучше этот ролик:
http://rutube.ru/tracks/357824 ...
Здесь оба хороши!
Всего: 3 мин; около 10 Мб.
El cubano
06.01.2008 15:11
Небольшая предистория, послужившая поводом для открытия данной ветки. Сразу предупреждаю: все нижеизложенное мною - чистая правда. От преувеличений я, также, старательно воздерживался.
Итак, пришлось мне как-то, в качестве пассажира, лететь на Ил-76МД в Москву с Камчатки( для любителей точности - из Елизово в Раменское). Полет выполнялся без промежуточных посадок, маршрут, большей частью пролегал над малооиентирной местностью Крайнего Севера(обилием СС и РТО полетов никогда не отличавшимся). Так как в грузокабине было достаточно холодно(Груз - рыба и рыбные консервы), то я был вынужден притулиться в коридорчике, ведущем к рабочему месту штурмана - благо тот не возражал. Большую часть полета, продолжавшегося 10 ч.40 мин. у меня имелась возможность наблюдать за "изнурительной трудовой деятельностью" данного члена экипажа.
Так вот, у него не было даже, соотвествующим образом оформленной аэронавигационной карты. -А зачем она? Самолет идет по запрограммированному маршруту, заложенному в БЦВМ, - снисходительно проинформировал меня штурман. Аэронавигационную карту ему заменяла карта с типографски нанесенными границами зон ответственности РЦ УВД, и часотами для связи с ними. Карта эта бело-синяя и, если мне не изменяет память, называется радионавигационной(специалисты-штурманы пусть меня поправят, если это не так). Ни о каком контроле места самолета с использованием немногочисленных РНТ и РСБН не было и речи. Как я понял все обязанности штурмана сводились к ведению связи с РЦ.
Более того, когда самолет попал во встречное струйное течение и, и путевая скорость на эшелоне 10600 м. составила 510 км/ч проснувшаяся во мне любовь к жизни, заставила вспомнить о такой "священной корове" для любого штурмана, как ИШР полета. На мой робкий вопрос :" А хватит ли нам в изменившейся обстановке топлива до аэродрома посадки?" - штурман довольно безразлично ответил, что указатель остатка топлива находится на рабочем месте бортинженера и это не его говная боль. К счастью, бортинженер не подвел - керосина хватило.
Кстати, штурман оказался выпускником славного ЧВВАКУШ, чего я, признаться не ожидал - ВТАшников всегда готовили в Ворошиловграде.
Тут и закралась мне черепную коробку крамольная мыслишка - так ли нужен штурман в ВВС?
Nikol
06.01.2008 15:13
Bez
Мне кажется Вы начинаете меня прощать, я уже доволен. Нам делить-то и нечего-все мы делали одну тяжёлую мужскую работу-защищали Родину. С Рождеством Вас и всех штурманов!
Marat
06.01.2008 15:29
El cubano: Такого, однозначно в шею, пижон, еще бы по "Беломору" летел......
про керосин -давно это было-ВТА-шный борт АН-12 перелет из Москвы в Укурей 31 декабря , завален новогодними дарами юга, клубника, мандарины , апельсины, промежуточная посадка по-моему Абакан, если ошибся прошу снисхождения, навязывают еще попутный груз- ессно за счет топлива, попадают в схожую ситуацию, КК теребит штурмана хватит ли
керосина , долго теребил, а тот долго из НЛ-ки огонь добывал, потом изрек, "если и не хватит , то чуть-чуть!!!", так и сели между дальним и ближним!;)))))
smu
06.01.2008 15:49
El cubano:Самое грустное, что сейчас, так летает большинство штурманов, особенно молодых. На тех самолетах, где нет БЦВМ, есть GPS навигатор, всё это расхолаживает. Большинство, таких штурманов, уверены, что у них всё будет работать безотказно:.
Bez
06.01.2008 15:53
El cubano
На самолете Ту-142МЗ - 3 БЦВМ,
но и они - не панацея от всех бед.
Там, наверху, я имею в виду на Севере,
не очень интенсивное воздушное движение,
нет сплошного РЛ контроля за местом самолета,
диспетчеры "ведут" самолет "ухом и ротом",
поэтому штурман и расслаблялся (как вам показалось).
НК "Купол", который стоит на Ил-76,
как и любой другой, требует периодической
коррекции, как бы прекрасно не работала
"машина". Да и коррекция НК по РСБН или РЛО, не
требует титанических усилий от штурмана,
так что вы могли этого и не заметить.
Я не стал бы говорить о штурмане плохо,
раз вы нашли Раменское,
мы все - пижоны, и всегда делаем вид,
что наша работа трудности, лично для нас,
не представляет.
Возможно, кажущееся безделье есть признак
высокого мастерства.
Bez
06.01.2008 15:56
Nikol
Что значит "прощать"?
За что?
У нас у каждого свое мнение о различных
вещах, но оно не нуждается в прощении.
С Рождеством!
Военлет
06.01.2008 16:19
Прав Мarat. Здесь надо учесть человеческий фактор. У каждого свой характер, психология личности и отношение к летной работе. Были и откровенные рас3, 14здяи. Но в небе все равны, что лейтенант, что полковник с 1-м классом. Внештатная ситуация может развиться "не из чего". Летали, знаем.

Вопрос к ВТА и транспортникам ВВС. Слово "ШМЕКЕР" что то говорит? Тот рейс, что поведал El cubano ИЛ-76 с восточной рыбой - просто не приятно было читать, поскольку приходилось сталкиваться и с такими экипажами. Конечно, это единичные случаи. Но экипажи подбираются в основном по слаженности и взаимодействию, по "духу", как на земле, так и в воздухе. Не идет работа с новым экипажем, и у самого настроение не очень, и полеты такие же.

Кто не летал на б/п - не надо рассуждать категорично. Кто знает - поймет о роли хорошего штурмана.

РЕВЕРC
06.01.2008 16:30
2Военлет: ..Тот рейс, что поведал El cubano ИЛ-76 с восточной рыбой - просто не приятно было читать, поскольку приходилось сталкиваться и с такими экипажами.

А что здесь такого? Везут лётчики груз на грузовом самолёте, всё законно. Я вот на сопровождение летал лётчиков N-ского полка, когда они перегоняли новые Су-27 с завода из Комсомольска-на-Амуре, дык они свои истребители рыбой забили. Спрашивается, и кто здесь шмекер?
06.01.2008 16:59
Те, кто служил и служат в ДА, знают г-н Сольцы. Недалеко от аэр. есть ст. Дно. Пролетая над ней, командир спрашивает штурмана: "Штурман, Дно не видно?" На что штурман отвечает:"Нет, командир, вода мутная!"
Военлет
06.01.2008 17:07
2 Реверс:
А я не делю летчиков по принадлежности ИА, ВТА и т.д. Шмекер/не шмекер - это все от воспитания личностного. И состояния внутренней культуры. (терпеть не мог сук и крыс).
В любом полку найдется пара-тройка сученышей. А откуда они? - Из Училища. Не с луны же прилетели. Или ты со мной не согласен? Шмекер - он везде шмекер. Даже когда уволится из ВВС, уйдет работать на гражданку, останется шмекером.
Наверное все зависит от конкретного человека (традиции в летном Училище, ну и наверное - первый экипаж). Приходит летеха в полк, все в "авторитете", КВС - второй отец. Что, не знакомо разве тебе?
Мне по большей части приходилось сталкиваться с очень порядочными людьми (повезло). Штурман полка - п/пк Городничий - вообще этакий военный аристократ. И ставил всегда в поведении очень высокие планки. Однажды, в курилке, будучи еще зеленым лейтенантом услышал его слова в курилке (разговор среди ст. офицеров). "Да, приглашал меня Петрович полковничьи погоны обмыть, но я в гараже полковника не обмываю". Так я эти слова запомнил на всю жизнь.
Думаю, кто и прочтет мои слова из моих ребят, узнают, кто пишет.
А на счет того, кто, что везет в грузовом - не осуждаю. Может мужикам для себя. Но слово Шмекер - другое несколько значение.
Олег, прав я или нет?
76609
06.01.2008 17:09
Олег(РЕВЕРС), расскажите пожалуйста как у Вас получилось свалить ИЛ-76 в штопор.Высокопланы очень плохо валятся.Вы сказали пару слов в какой-то теме, но её стерли...Если Вам не трудно.
Bez
06.01.2008 17:17
Ага.
Пришли к однозначному выводу -
щтурманА нужны, но хорошие.
Ну, и штурманЫ тоже.
Это радует.
РЕВЕРC
06.01.2008 17:36
2Военлет:
В принципе толкование "шмекер" каждый понимает по-своему.
Вот к примеру: прилетел я на Ил-76 в Фергану для выполнения задачи перевозки овощей и фруктов по линии ГУТ МО войскам ПВО в Якутск. В Фергане меня встречает пэвэошный прапор, селит экипаж в гостиницу и вечером приглашает на ужин к бабаям, которые будут осуществлять загрузку самолёта. Ну ясно, что всё это не спроста. После третьей рюмки, говорю: так ребята, загрузку будут контролировать особо подготовленные члены экипажа, те сразу скисли. Короче в итоге на загрузке приезжает этот прапор с грузом 28 тонн и начинаем грузить, борттехник со стрелком начинают считать ящики. Зазрузили самолёт, я к прапору, давай документы на груз, только не те, которые ты слепил для меня, а те по которым будешь отчитываться у себя в Якутске, того сразу подкосило. В итоге документы он мне всё же выдал, иначе я бы ОБХС вызвал, по которым числилось, что он везёт всего 15т из 28 по линии ГУТ МО, а остальное левак бабаев. Дальше начинаются переговоры, сходимся, что левак делим по полам по закупочной цене. Ну и спрашивается, кто из нас "шмекер"? Или все здесь "шмекеры"? А может, определив левак на борту, самолёт нужно было разгрузить и все помидоры с персиками на бетоне в 35 градусную жару размазать, сорвать рейс, ПВО оставить без заготовок на зиму? А можно было вообще, груз не считать, спокойно его перевезти и дать прапору заработать, а самому потом гордиться за честно выполненную работу.
06.01.2008 17:41
to Аноним: все в точности наоборот, ( штурман сейчас на пенсии в Челябинске, а КК в Гомеле), там рядом оз. Ильмень, а ст. Дно -ИПМ, штурман возился с ракетой, под ток не хотела вставать, дал курс на ИПМ и попросил командира выходить визуально, вот в развороте над озером и произошел этот диалог
soros
06.01.2008 17:42
Извечный вопрос!
Можно было бы ограничиться высказыванием моего коллеги-штурмана 22-х летней давности, когда мы, еще молодые и горячие, спорили в своих "молодых" экипажах чья профессия в этом самолете важнее.Пилоты, такие же молодые горяче доказывают, что они важнее, Андрюха гнет свою линию.И вот, в середине спора Андрюха им говорит:"Сидите там на верху, три долбо@ба..!"
Пилоты в растерянности, но переходят в атаку, мол ты еще и считать не умеешь!Нас ведь двое!!
На это Андрюха ответил:"Нет, трое!!!Левый пилот, павый пилот и АВТОПИЛОТ!!!А АВТОШТУРМАНА еще не изобрели..."
Это так, что бы разрядить обстановку...
А вот если серьезно, то жизнь раставила все по своим местам.
В ВТА, ДА, ПЛА, ФА штурманы просто необходимы были, есть и будут еще лет 15-20!
В ГА, в рамповой авиации та же картина.
Обусловлено это тем, что двух одинаковых маршрутов практически не бывает.GPS конечно "скрашивает" сегодняшнюю работу штурманам, но отнюдь его не заменяют.
На современных летательных аппаратах которые возят пассажиров из А в Б через С мы, штурманы, не нужны.Уровень оборудования позволяет летать практически без всяких эксцессов.Заблудившийся в 81-м и сбитый нашими корейский Боинг был самолетом еще старого поколения, да и СНС(GPS)тогда только задумывалась.Это один из вариантов ответа почему это ЧП произошло.Сам не один раз летал по тем же, что и тот злополучный боинг маршруту.Думаю что без GPS этот маршрут преодолевался с большим напряжением.Но лично я убежден, что то ЧП-чистейшей воды провокация спецслужб США.А пилоты доверились американской же технике и сидели "курили" пока трассеры перед мордой не увидели.Т.е они навигацией не занимались.
Теперь о том как обстоят дела в ИХНИХ ВВС.
У французов в ВТА штурман есть, сам сидел в их самоле.
В США на С-5 первого поколения-есть, на втором поколении места ему не нашлось.На С-130, С-141-есть.На С-17 кажется нет(не уверен).На ихних бомберах, практически на всех палубниках 4-го поколения(F-14)-место предусмотрено и используется до сих пор.
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос?
А "блудилы"=не профессионалы=слабо подготовленные=лентяи есть в любой летной специальности.
Разве Вы не можете припомнить как сталкивались с не профессиональным пилотом, инженером, радистом и т.д?
Marat
06.01.2008 17:46
прошу прощения ответ Анониму от анонима - пост мой
егор 83
06.01.2008 17:54
Уважаемые форумяне!
Подход к обсуждаемому вопросу ни в коем случае не должен базироваться на примерах типа: "вот я видел штурмана-дебила", или "я видел летчика-полудурка". Это заведомо тупиковый путь. Люди все разные, и подходить с одной меркой ко всем нельзя. Приводите положительные примеры, они говорят гораздо о большем.
Мое мнение по поводу "нужен- не нужен" однозначно - НУЖЕН штурман в ВВС. Дальняя авиация всегда держалась на трех китах (как земля в древности), это командир корабля, штурман корабля и старший техник корабля, независимо от занимаемых ими должностей, и их воинских званий. Главное в их деятельности и вершина их предназначения - это полет на выполнение боевой задачи, и любой здравомыслящий человек не понаслышке знакомый с этим скажет, что без одного из этих китов (в частности без штурмана) смысл терятся практически напрочь.
Естественно тут речь не идет о каботажных рейсах, и полетах "вокруг бани". В ДА и ВТА штурманам работа найдется ещё на долгие годы.
Сам штурман, более 20 лет в ДА. Ту-16, Ту-22м2, -м3. Сейчас ДМБ. Искренне уважаю всех людей летных профессий и летчиков и штурманов и борттехников и радистов и всех кто летает. А самое главное считаю, что прежде всего нужно быть ЧЕЛОВЕКОМ, а потом уже летчиком, штурманом, и.т.д. Так что прав El cubano, не нужно выяснять отношения и меряться в прямом эфире х...ми, у кого длиннее тот и нужнее, дурь это. Давайте будем уважать друг друга, и будем ЧЕЛОВЕКАМИ.
El cubano
06.01.2008 18:04
Уважаемый soros! Благодарю Вас за справку по наличию штурманов в "забугорной" авиации.
Требуется лишь небольшое уточнение: Вы уверены, второй член экипажа "палубников"- это штурман, занимающийся навигационными вопросами, а не оператор бортовых средств обнаружения и поражения?
ЛК
06.01.2008 18:04
soros:

Заблудившийся в 81-м и сбитый нашими корейский Боинг был самолетом еще старого поколения, да и СНС(GPS)тогда только задумывалась.


Как всё запущено!
Ну, нельзя же так! По слогу чувствуется, что Вы уже не молоды. Такие ЧП надо бы знать по-тщательнее.
kollega
06.01.2008 18:12
Автору Ветки...Все нужны! Кто Может и Хочет!
решил заглянуть без приглашения...
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru