Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужны ли штурманы в ВВС?

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Андреевич
16.01.2008 19:57
Владимиру - гл. штурману:
И Михаилу Диденко тоже
Обяъсните лучше братьям по Небу. Мне как то в возрасте не сподручно в полемику снова вступать.
47 лет (32 в ИА и ЦИБП ВС СССР, 15 в ГА) 26 лет в ЦА . (Кроме командирских должностей 4 года старшим штурманом САД и планирование операций и дел целей за ВА)
Научаствовался (насмотрелся, наслушался радиообменов) при расследовании АП в военной авиации, а в ГА в профилактике аварийности по Актам и др.
Есть штурман экипажа (ВС), есть специалисты, есть штурманская служба.
Если даже мне истребителю понятно, что штурманы нужны авиации.
32 года в небе Сам и командир и штурман и отвечал за себя и за задачи. И благодаря Системе - штурманской службе.
А на моногместных ВС ВА и ГА как?
Просматривается - пренебрежение к законам авиационной жизни (ОПП, НПП, НШС)и штурманам
Вот здесь и кроются причины АП - Человеческий фактор.
В числе первых прослушал радиообмен экипажа Ту-154б катастрофы под Донецком.
Как кричал молодой штурман командиру?
До сих пор его слова в ушах и слезы не только в глазах, но и в душе.
С уважением.


Mashtak
16.01.2008 20:09
МИ-14: Привет Володь! Ты в Москве?
Kikos: Это не те ли крестьяне, которые под бомбы готовы были лечь, тока бы парашют от фотаба себе для укрывки сена приватизировать?
Vzxc
16.01.2008 20:35
РЕВЕРC: Что-то снайперов в полках среди своих однокашников не видел, хотя в 94-ом году у меня уже налёт был 3500. Видимо правильно понимают что нужно поддерживать материального положения лётчиков и штурманов, только в верхних штабах, а не в частях.


С 97-го начали присваивать "Снайперов" сначала полковому звену, после дошли до уровня эскадрильи. Не спорю, многое зависит от отцов командиров, будут представлять или нет...
(говорю за свою систему, как в ВТА не знаю)
МИ-14
16.01.2008 21:27
Mashtak:
Привет!
Нет, пока не в Москве, там не готовы к нашему приезду.
В Минске тоже хорошо, отменное пиво, братья славяне, порядок.
Мне очень нравится Беларусь, жаль, что здесь нет моря )). Потом на РЕВЕРСову родину- Витебск.
В Москву непременно полечу, но когда товарищи подготовят "банкет" не знаю, наука
она и в Москве наука, всё приблизительно ))). Здесь тоже задачу двое суток решали, я про ветку.
Вам проще- у Товарища всегда леденцы есть и зажигалки раздаёт :)).
МИ-14
16.01.2008 21:36
Сегодня по России в 22.50 кино о катастрофе под Питером, когда всё командование ТОФа погибло.
ЛК
16.01.2008 22:50
Андреевич:

А радиообмен-то перечитай!
Mashtak
16.01.2008 23:00
МИ-14: Вам проще- у Товарища всегда леденцы есть и зажигалки раздаёт :)).

Да уж, что есть, то есть :-). Посигналь как будешь в Москве.
Литеркритик
16.01.2008 23:16
Андреевич:

Просматривается - пренебрежение к законам авиационной жизни (ОПП, НПП, НШС)и штурманам.
Вот здесь и кроются причины АП - Человеческий фактор.
В числе первых прослушал радиообмен экипажа Ту-154б катастрофы под Донецком.
Как кричал молодой штурман командиру?
До сих пор его слова в ушах и слезы не только в глазах, но и в душе.
С уважением.

Слог похож на художественный текст. Кажись, там пилот кричал, а штурман командира Ваней звал. ОПП -осн.правила парашютистов. А у пилотов ВПРФ. А НШС как влияет? А ИПП забыли.
Штурманов к законам приравняли с какого боку? Неужели до сих пор слова в ушах? Как же так?
АлександрВ57
17.01.2008 06:45
Уважаемые господа коллеги приветствую всех пернатых кто на ветке. Не хотелось ввязываться в драку с Никол-ом, РЕВЕРСОМ и остальными крикунами. Но. Мое мнение, а вам всем вопрос: кто опаснее, штурман-лейтенант без мозгов или КК без жопного чувства. Да, таких КК почти не бывает, потому, что их отлавливают еще в зародыше и списывают на землю. А всех, кого инструктор выпустил самостоятельно - зеленая улица. Знак качества уже есть. И совсем другая картина у штурманов. В училище могут списать только по здоровью, а с летной работы - только в полку. Но с курсантом проще, чем с лейтенантом. Что касательно балбесов, дык их везде можно встретить. И в кабинете НШАП и в кабинете зам.ком. АП и в штабах АЭ, сами знаете, плавали, видели, ощущали на себе.
Нужен штурман или нет, это зависит от специфики работы. На трамвае однозначно - нет. Но вопрос о ВВС. И ВАМ, орлы, всем должно быть очень четко ясно, что авиация выполняющая оперативно-тактические, оперативные и стратегические боевые задачи, без штурмана(навигатора, оператора)летать не будет а у нас еще очень долго. Так что хамское отродие летайте спокойно. Те, кто принимает решения по этим вопросам, они тоже прекрасно понимают, что ни один ТУ95 или ТУ160 без штурмана не доберется до цели, а если и да, то поразить ее... И кому нужно такое выполнение БЗ. Толковых уважаю всех.
ссс
17.01.2008 07:12
НУЖНЫ, НУЖНЫ


КВС, проснувшись:"Штурман, штурман, где мы!?"
Штурман: "В вытрезвителе, командир!"
КВС:"Нахрена мне такая точность, ты город назови!"
Андреевич
17.01.2008 08:18
Хех.
ВА-Для командиров и штурманов было ОПП, НШС, НПП
ГА -НШС, НПП.
Р/О - Нет слов.

Если кто будет в здании ФСНСТ - зайдите на первом этаже в комнату Профсоюз летного состава, там есть заслуженные пилоты СССР при желании получите необходимую информацию.

Искренне сожалею, что ввязался в полемику с некоторыми.
С почтением ко всем.
17.01.2008 08:40
Литеркритик:
ОПП -осн.правила парашютистов.

Если мне не изменяет память, ОПП-85 - основные правила полетов.
Са шок
17.01.2008 09:20
smu: "Хотя не спорю курсанту СаШок и сидящим рядом в самолёте работу штурмана ПРЕПОДНЕСЛИ.
Штурману зачем нужна внешняя связь, чтобы подсказали МС, путевую для контроля и т.д и т.п."
В Ту-134ш каждое РМ оборудовано фишкой СПУ, да шапки говоряшие нам выдавали, так что максимум что нам могли ПРЕПОДНЕСТИ - это по сто грамм после этого полёта. Но к сожалению, сухой закон был в разгаре. Не знаю как у вас, но в ДА штурман, а вернее оператор, внешнюю связь держал только с кп АП, АД и т.д. и абсолютно не по вопросам самолётовождения. И если экипаж запросил бы землю для подсказки чего либо из вами перечисленного, то это было бы один раз в карьере штурманов. Оргвыводы знаете ли были суровые.

Kikos: Крестьяне говоришь? Там деревень то нет - хутора на пару домов но через каждые 500м. Кулачьё сплошное.:)))))

Андреевич: Не воспринимайте эти посты так эмоционально. Здесь всегда есть "критики", знающие всё (хоть и приблизительно).
17.01.2008 10:23
Mashtak:
Да, купола стригли лихо, а работу более 5ВО они умели определять лучше любого контролера, сразу демонстрацию протеста устраивали, чтобы их керосином, спиртом или еще чем задобрили.
Са шок:
При отказе основных средств связи оператор не только может, но и обязан использовать все оставшиеся средства, независимо от назначения, диапазона и абонента, хоть с ЦКП ВВС и ничего ему за енто не будет.
Kikos
17.01.2008 10:26
Забыл подписаться.
МИ-14
17.01.2008 10:32
Иногда прочитаешь пост, сидишь и думаешь, что он хотел сказать этот пернатый, сплошной сумбур, фразы не связать в логическую цепочку, для восприятия ...., за кого он за красных, аль за белых.
В аббревиатурах путаются, жопой думают и советуют, разрешают снисходительно- покровительственно ...
Андреевич:
Сашок прав- не обращайте внимания на некоторых.
Люди не в теме и просто ху@@т от своей значимости.
Mashtak:
Посигналю, по приезду салют будет- увидишь-услышишь )).
Андрей-21
17.01.2008 10:47
Ми-14, ели камень в мой огород, то мейл мой ты давно знаешь. Андрей, тушканчик тру-ля-ля.
А играю я только за наших. Иногда, как и все, ошибаюсь.
Простите, если вы меня не поняли.
:-)
Са шок
17.01.2008 11:20
Kikos: При отказе безусловно. Но мне показалось, что речь там шла не про случаи с отказами.
Bez
17.01.2008 19:29
Продолжаете?
А про что?
Вы же, вроде, уже сделали правильные выводы -
штурмана нужны, особенно хорошие.
Где их взять?
Учить лейтенантов, выпускников ЧВВАУШ.
Дядюшка Эх
17.01.2008 20:36
Bez:
Учить лейтенантов, выпускников ЧВВАУШ.

как учить, если они по полтора года не могут сдать зачёты на допуск к полётам?КАК????
ставить авансом тройки?но если на земле три, то в воздухе даже не два, а круглый ноль...
да и лётчики не лучше...
приходит лётчик из училища и не может нарисовать схему сил и уравнение УГП, а у лётчика этого красный диплом:((((((((
про ВВ лучше и не спрашивать...
поколение пепси, ёпрст....
Bez
17.01.2008 20:49
Дядюшка Эх
Чтобы они сдали зачеты, их надо научить.
Конечно, мне трудно понять, как можно не сдать
зачеты полтора года? Значит, ему это не нужно.
17.01.2008 21:39
Как учите Дядюшка Эх так и сдают, за ПОЛТОРА ГОДА....
А в воздухе есть инструктор, чтобы с нуля сделать положительную оценку....
Да и потом, если кто-то ноль, зачем полтора года, платить ему лётную сетку, сами вы нули.
АлександрВ57
18.01.2008 05:10
Андреевич, дорогой, ПОЖАЛУЙСТА, подскажи с кем связаться, что бы можно было заполучить всю инфо и копию звуковой записи МС о катастрофе Ил-76 03.02.2005 под Хартумом. Заранее благодарю.
АлександрВ57
25.02.2008 19:55
Привет коллеги! С прошедшим праздником Вас ВСЕХ!
А что, ветку посещают танкисты, пехота или водовоз из колхоза? А то у меня складывается впечатление, что кто-то читает по слогам, что не может мысль уловить. Дык тады лучше слушать сказки бабушки Арины Радионовны на ночь. Опять же у нее и аббревиатур нет никаких.
"Сашок прав- не обращайте внимания на некоторых".
александр кирильченко
16.02.2009 22:41
Штурман ВТА. Вытягиваем ветку. прошу развивать тему, целый год молчим. неужели нечего сказать.
С.В..
18.05.2009 02:07
и сейчас пьют спирт.
хех
29.12.2009 17:28
«Интеллигент...
В этом полете я впервые поразился ювелирной точности исчисления пути штурманом моего самолета, его удивительному спокойствию и самообладанию в чрезвычайно сложной, а точнее сказать, опасной обстановке...
В этот раз я на «собственной шкуре» почувствовал всю педантичность и требовательность Александра Васильевича, который в амплуа педагога за два месяца должен был мне «вдолбить» курс аэронавигации во всех ее разновидностях: магнитно-компасную, солнечно-компасную, астрономическую и радионавигацию, с последующей сдачей государственного зачета. Я еще раз убедился, что Беляков как в полете, так и на земле спокоен, аккуратен, четок и вежлив и обладает немалыми знаниями, в особенности в области математики...
все это было сделано лично Александром Васильевичем Беляковым на высоком научном и практическом уровне благодаря знаниям и энергии".
(воспоминания Георгия Байдукова, Героя Советского Союза, генерал-полковника авиации, о ШТУРМАНЕ БЕЛЯКОВЕ А.В.)

ИМХО: Если командир не уважает толкового штурмана - командир дурак...
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru