Мобильная версия
Войти

Сколь страшен перегруз для 154?

 ↓ ВНИЗ

Гоша
05.01.2008 09:19
Привет.

Ставят их на туристические направления, а там ведь народ тащит с собой явно больше положенных 20кг, и ни одного свободного места. В связи с чем вопрос - каковы запасы по перегрузу 154, с учетом износа? Ну так, примерно хоть. А то известно что у 86 с этим делом не всё хорошо (кадр на последней плите наверно все помнят)...
Ressurection
05.01.2008 09:25
Движки у 86-го слабоватые, поэтому с последних плит.
А у 154-ки тяговооруженность страшная, можно много брать.
Самарамама
05.01.2008 10:17
в "кадре с последней плиты" участвует Илюха 96
05.01.2008 10:19
вообщето 86
Аноним
05.01.2008 10:48
2 Гоша
Так вообще то там и жара стояла... Вот и решил запас скорости сделать... И был 86 а/к ВАСО...
На 96 двиглы помощнее сам он поменьше и рвет хорошо... а Туха ваще ракета!
KBC Tu-154
05.01.2008 11:48
Не преживай, дорогой!
Конечно же, взлетный вес надо считать как можно точнее. Но если даже у всех пассажиров лишней клади по 10 кг (что практически невероятно), то в сумме это 1, 5 тонны, для большой Тушки практически незаметно.
05.01.2008 13:06
КВС Ту-154!
А Вы вообще-то ведете расчеты параметров взлета?
Ну. например, предельные взлетные массы, сбалансированные дистанции, скорость отрыва, безопасные скорость взлета и пр.?
И как здесь быть с превышением масс?
05.01.2008 13:24
при чем здесь взлет, я производил посадку с массой 94 тонны при температуре плюс 31 в сайгоне с перегрузкой 0, 1 на ту -154
05.01.2008 13:36
Анониму, который проснулся 05/01/2008 [13:24:27]

А при чем здесь посадка, когда вопрос задан по конкретно по Ту-154 и для взлета (ссылка на кадр "с последней плиты").

Ну а если уж разговор о посадке и именно по Ту-154М, то Ваш рассказ идет про аварийный вариант, т.к. разрешенная посадочная у него 80 тонн(штатная) и 82т для отдельных бортов (доработанные тормоза).
05.01.2008 13:50
Имею опыт регулярных полетов с весами 110-115 тонн на 154М. 115, конечно, несколько перебор, а вот 110 - легко.
Кстати, летал, летал себе самолет с весом 100 тонн, потом сделали 102, потом 104. Наверное и 106 сделают. Как мне думается, это сделано без достаточно серьезных испытаний, учитывая вечную сейчас нехватку денег у АНТК и ЛИИ. А вообще, летит уверенно
nоrth
05.01.2008 14:19
Аноним, желаю тебе ПОСЛЕДНЕГО полета с таким весом, без пассажиров, и полный рот земли, идиотушка-самоубийца.
05.01.2008 15:59
nоrth:, тебе того же, полный рот земли. И типун на язык.
Вообще, к авиации имеешь хоть какое-то отношение, кроме MFS?
05.01.2008 16:25
Анониму-злостному нарушителю!

Можно. конечно, и не желать ПОСЛЕДНЕГО полета.
Но только потому, что за спиной люди.

Именно из-за таких тупых и самоуверенных героев-летунов и случаются катастрофы типа донецкой.
Все хорошо до поры, до времени.
А сколько в земле лежит людей и металла по случаю перегруза - не задумывался?

Гнать таких людей из авиации - святое дело!
Миха-литейщик
05.01.2008 17:24
110-115 тонн, это с пассажирами? Где летаете? Это нормальная практика для Вашей А/к? Или вы так, экзпериментатор-одиночка?))
Мухаметшин Тагир Анварович
05.01.2008 17:54
Лет 10 назад летел из Внуково в Тбилиси - 262 человека на борьу ТУ-154М!?
Со мной пассажиром летел штурман, который на мои недоумённые вопросы ответил очень просто, что я зря беспокоюсь - он выполнял рейс Сухуми-Тбилиси с 417 человек на борту...
05.01.2008 18:01
Хорошие грибы у тебя, Мухаметшин. Но мне лучше отсыпь тех, что были у твоего штурмана.
05.01.2008 18:07
2Мухаметшин Тагир Анварович
А я Вам верю.
nsbio
05.01.2008 18:12
Это мне напоминает установление рекорда, сколько человек можно вместить в VW New Beetle. Рекорд, насколько я помню, был 26 человек.
05.01.2008 18:13
Взлететь то ерунда, а вот как садиться?
APL
05.01.2008 18:22
Я не линейный, но насколько мне кажется и перегруз учитывается при центровке и определении взлетного. Думаю что запретят взлет при превышении максимальной массы... поправьте коли не так.
Мухаметшин Тагир Анварович
05.01.2008 18:38
Чтобы совсем разочаровать неверующих - регистрация во Внуково шла 9 часов, из которых 5 часов я и ещё трое служебников просидели непосредственно в самолёте...
05.01.2008 18:50
Героизм, которому стоит позавидовать, РЕС-ПЕКТ..... А интересно когда 417 везли-все кресла перед взлетом пришлось выгрузить?

Штурман тот наверно после того случая ТОЛЬКО пассажиром и летал
05.01.2008 19:19
Тагир Анварович!
Не мне Вам рассказывать.
Есть особые случаи, когда осмысленно идут на риск. Например, эвакуация пострадавших.
В нормальной эксплуатации такого и в страшном сне не увидеть.
Но лететь на регулярном рейсе с такими нарушениями - извините ...
А аргумент длительности регистрации (9 часов - 262 человека) в пользу того, что это было на самом деле - как-то странно вяжется. За 9 часов даже на одной стойке можно "пропустить" ого-го сколько!
И Внуково не "кавказский" аэропорт.
Что же было в СЗВ, ЦГ и Отчете о рейсе?

Дилент-2
05.01.2008 19:21
А подскажите дилетанту, максимальный ПОСАДОЧНЫЙ вес - это характеристика ВС (независимо от аэродрома)? Или свой для каждого ВС и конкретного аэродрома?
ткс-п2
05.01.2008 19:36
05.01.2008 19:40
Если очень коротко.

Максимальная посадочная масса - техническая характеристика ВС.
Например, Ту-154М - 80 тонн (стандартный вариант).

Максимально допустимая посадочная масса - определяется типом ВС и характеристиками аэродрома (дистанции ВПП, метеоусловия).
Мухаметшин Тагир Анварович
05.01.2008 19:46
Аноним!
= А интересно когда 417 везли= Это был действительно печальный случай - последняя ТУшка удирала из Сухуми, на аэродроме уже шла перестрелка...
А штурман тот благополучно летал ещё несколько лет в России и ушёл на пенсию.


==И Внуково не "кавказский" аэропорт. ==
Ох, каклй он был лет 15 назад, лучше не вспоминать...
Да, мы часа полтора после объявления регистрации даже стойку не могли найти!?

Я с 1974 по 1986 много раз улетал с этого а/порта и просто был влюблён в него! А вот в годы разгула демократии Внуково было самым гнусным "дном" Москвы. Не дай Бог обидеть сегодняшних работников - это уже совсем другие люди и другой аэропорт!
Дилетант-2
05.01.2008 19:48
2 Анониму 05/01/2008 [19:40:58]
Спасибо.
Уточнение: для Ту-154 80 т максимум, но на каких-то аэродромах может быть меньше? (про метео не будем)
ткс-п2
05.01.2008 19:50
Хочу сказать по поводу посадки с массой 94т при Т=+31 и перегрузкой 0.1 .Ребята думайте прежде чем говорить. Я конечно не знаю может эта посадка была восне.
nоrth
05.01.2008 19:50
Анониму-нарушителю.
Самоуверенность на уровне.
К авиации отношение имею, не MFS.
А от тебя ждем следующего, ты похоже в теме:
Раз ты линейный, да и с опытом такой эксплуатации ВС
В студию - контору, в которой ты этим пробавляешься.
Ну и можешь, если не придумал все это, и себя заодно.
Обеспечим своевремнную проверочку справедливости твоих слов.
А заодно и служебного соответствия. И не только тебя, уважаемый.

Всем остальным - респектов и совпадения взлетов\посадок.
05.01.2008 19:59
Значит тогда при модернизации(если случится у ту-154), да и у последующих наших судов надо в качестве "эконом-пакета" ставить поручни, и таблички как в автобусах:"сидячих мест - столько, стоячих - столько-та".

И вообще, какая несвязуха получается, самолет может везти нааамного больше чем разрешено. А если эти тонны - да на увеличение дальности...
С другой стороны, если зубами держат массу - зачем 3 двигателя нужны ему, спрашивается. Ну да в случае когда надо "брать всех и драпать" - годится. А в ежедневных полетах. Этож керосинчик...

вопросы в общем-то риторические, но если желание есть у кого, ответьте) будет очень интересно прочесть.
не КВС мы, не плотники
05.01.2008 20:43
для Дилетант-2: по вопросу
Уточнение: для Ту-154 80 т максимум, но на каких-то аэродромах может быть меньше? (про метео не будем)
==========
Не хотелось бы влезать в детали - это ведь не лекционнный зал.
Но если (опять же) коротко и упрощенно.

На "штатной" посадке самолет пробегает некую посадочную дистанцию, которая тем выше:
- чем больше масса самолета;
- чем ниже коэффициент сцепления;
- чем больше попутный ветер и т.д.

Расчетную (ПОТРЕБНУЮ) дистанцию можно предвычислить по РЛЭ ВС.

Каждый аэродром имеет ВПП конкретной длины, т.е. РАСПОЛАГАЕМУЮ посадочную дистанцию.

Для нормальной посадки необходимо, чтобы для реальной посадочной массы РАСПОЛАГАЕМАЯ дистанция была ВЫШЕ чем ПОТРЕБНАЯ.

Если располагаемая дистанция ниже потребной - надо "резать" пос.массу или ждать погоду.

И еще. В любом случае посадочная масса не должна быть выше максимальной технической - это из условий прочности конструкции по перегрузкам.

--------
Для знающих. Простите за ликбез.
Он для Д-2.


05.01.2008 20:52
Граматеи и радетели за безопасность! Доколе летчик будет повязан на сдельщину, т.е. налет, доколе у пилота будут смешные зарплаты, доколе собственники компаний будут выкручивыать КВС руки в погоне за прибылью - до тех пор будут и перегрузы и прыжки через грозы! Не судите, да не судимы будете!
nоrth
05.01.2008 22:23
Аноним, будешь позволять сидеть на твоей шее - будут сидеть.
Все начинается снизу, и не надо тут соплей о том, какие все несчастные завязанные-порабощенные. Подобные злобные обиженные пораженческие настроения - удел слабых и ни на что другое неспособных. Но если такой гонец за длинной деньгой уронит борт с твоей семьей, ты как запоешь? Да и его семье все те деньги, что он перегрузами заработает, придется потратить на сначала на похороны а оптом на весьма неласковую жизнь без отца, мужа и кормильца. Если водитель повезет твоих детей в школу и въедет в лоб в камаз, потому что до этого 20 часов работал, ты что скажешь, ах, бедный он несчастный? Дудки. Ты будешь выть во весь голос какой он МУДАК. Так что начни с себя. И никто тебя не осудит.
Дилетант-2
06.01.2008 14:38
2 не КВС мы, не плотники

Спасибо за подробный ликбез.
Получается, что ограничение по посадочной массе для конкретного аэродрома зависит от длины ВПП. А прочность покрытия ВПП не влияет?

06.01.2008 18:42
Д-2, ну знаете...

Это уже совсем из другой оперы.
Этот вопрос - прием судов по ограничению нагрузки на полосу (числа ACN/PCN) уже из другой оперы.
Вы уж почитайте об этом сами!
Ky!
06.01.2008 18:46
Есть такое понятие в авиации-заначка. Без нее практически ни один экипаж не летает, и проверяющие любого ранга ее не "видят" на борту, т.е перегрузка 2-4 % на любом реисе - это норма, ну, а самолет взлетает ( и не только Ту-154), по крайней мере в холодное время года с перегрузкой 10-15 % от максимальнои взлетной массы...
06.01.2008 19:06
Вот блин-то!

Все пытаются порассуждать взлетит/не взлетит.

Ну ладно, для людей, не связанных с авиацией, такая постановка простительна.
Но ведь авиаторы, тем более летчики, и уж особо КВС почему-то не говорят о безопасном взлете.
Не просто о взлете при котором все работает штатно, а о взлете с гарантией на все случаи.
Когда идет расчет предельных масс и сбалансированных дистанций на случай отказа "критического двигателя", при которых самолет мог бы продолжить взлет или успеть затормозить.

И особо страшно, когда именно летуны (отдельные КВСы и "праваки") проповедуют бесшабашность и пытаются перечислить свои подвиги в нарушении ограничений.
06.01.2008 19:12
2 Мухаметшин Тагир Анварович:

262 человека -- верю, запросто можно напихать

но скажите, как 417???
по два человека в кресле и в проходе стоя?
06.01.2008 19:16
В грузовые отсеки штабелями и в ниши шасси, еще по 5 человек
06.01.2008 19:57
но скажите, как 417???
----------
Это только учтенных, а зайцев сколько?
06.01.2008 20:41
Прочитал ветку, поржал. Сколько ж тут радетелей за безопасность собралось.:( Один даже инспектор с наточенными ножницами на низком старте стоит(nоrth).
Теперь об истории вопроса. Долбанные 90-е, когда практически во всех компаниях летчиков держали за быдло, по полгода и более не платили зарплату, да и та была нищенская, во всяком случае водитель троллейбуса и машинист метро получал в 5-7 раз больше КВС ТУ-154. Все авиакомпании бросились зарабатывать на челночных рейсах в Китай и Эмираты. Не хочешь туда летать - увольняйся. А грузили так - человек 50 челноков, и груз - сколько позволит обе багажников и салона. Долетели до Иркутска, растаможились, и, далее по стране, Москва, Питер, Нижний........... Тмутараканск. Арифметика простая: 40 тонн в баках + челноки, это уже 100 тонн. Вопрос, сколько груза они везут? За перегруз платили экипажу налом.
Зайцы. Не верите Мухаметшину? А зря. Сам возил поболее 300 человек. Сколько, не знаю, не считали, может и 400. Люди были даже в багажниках.:) Рейсы с кавказских братских республик были с зайцами всегда. Знаю несколько случаев, когда экипажи, которые отказывались брать зайцев в этих местах, тут же, в самолете получали по зубам, даже прикладом автомата.:( Не хочешь летать, не летай. Но других рейсов нет. Вперед, в кадры за обходным.
Не знаю, может в АФЛ такого не было, а в других компаниях везде и всюду. У меня все знакомые так тогда летали, от Питера до Владика. Вопрос только в одном, кто-то чаще, а кто-то реже. И если сейчас кто-то скажет что не летал так, значит врет, пытаясь выглядеть "целкой".
Не спорю, сейчас уже так не летают, если и проскакивает где-то такое, то это будет исключением из правил. Но, те кто летал в 90-х, так летали практически все.
Слава Богу, что движки у 154 все-таки надежные и не было ни у кого отказов на взлете с такими весами. Все-таки все расчеты ведутся на случай отказа двигателя на продолженном взлете. Вот тут, конечно, был бы уже звиздец. Но, в 90-е Бог все-таки хранил летчиков и пассажиров.
Так что не надо здесь ножницами щелкать. После драки кулаками не машут. Тем более что тогда вся страна летела неизвестно куда и с перегрузом.:))))))))
Мухаметшин Тагир Анварович
07.01.2008 16:25
Однажды надо было улететь из Ленинграда 30.12.хх...
Новый год позарез хотелось отметить дома в Уфе. Обратился в кассу, хотя и было неделю с лишним времени, в кассах девушки меня только на смех подняли!? Мне ведь надо было 4 билета!!!
Делать нечего, поехал в Пулково в АДП, узнал фамилию КВС. В штурманской дали даже его домашний телефон и подбодрили, что КВС хороший мужик поможет! Звоню домой, командир без особых даже расспросов согласился взять, только поставил условие, чтобы я купил билеты на любую дату и сам пробился через перевозки к самолёту. Чего-чего, а это для меня проблемой не было... Наконец, дотащил я своё семейство с вещами до стоянки, само собой мимо девушек с перевозок и досмотра! Появляется командир и уже в руках держит 6 билетов "своих" и начинает уговаривать агента возле трапа, чтобы пропустили его людей на самолёт!? Про нас в это время даже ещё разговора нету. Ну, уговорил он, а "его" пассажиров ещё не подвезли. Тут подваливаюсь я!!! Он оказывается про меня уже и забыл!? Но действительно "мужик оказался хороший" - раз обещал, говорит, что поделать - давай в кабину!!! Мы прямо за экипажем быстрее в кабину! Проверяющего на борту не было, т.е. на четверых всё таки одно кресло нашлось, потом стюардессы принесли металлический контейнер и мы с женой расселись с детьми на коленях. Уж сколько там всего на борту пассажиров было, я не знаю. Летим, всё хорошо, подлетаем к Уфе. Экипаж выполняет схему, выходит на прямую, снижаемся, уже полосу хорошо видать, километров 8-9 осталось, а я, даже не являсь пилотом (я работал на системе посадки и, бывало, летал в салоне самолёта - лаборатории и хорошо знал схему захода и т.п.), чувствую, что чего-то не так, но смотрю экипаж спокойно работает. И тут КВС как закричит: "Шасси!" !?!? И сам же прямо бъёт рукой по ручке выпуска шасси, а самолёт не то подбросило вверх, не то вниз, но нас прилично дёрнуло.Однако, шасси-то надо было выпустить давно, забыли... В общем, экипаж быстро разобрался и нормально посадил ТУ-154 на полосу и зарулил на стоянку. В прежние годы было принято экипаж выпускать первым, но из-за нас пилоты, конечно, вперёд выйти не могли. А мы быстренько начинаем сматываться из кабины, но всё же я сыновьям говорю, мол, скажите лётчикам спасибо! Сташий сын быстренько благодарит и с мамой выходит, а младший что-то мешкает, нахмурился и не хочет благодарить экипаж, я его всё же подталкиваю к командиру.
Сынок мой из под бровей командиру заявляет:"Спасибо. Дяденька, больше так не тормозите!?".
Оказалось, что он "прочувствовал" ситуацию и, видать, испугался, поэтому и не хотел разговаривать с командиром!
А теперь уже сам 2 пилот ТУ-154, дай ему Бог здоровья и безопасных полётов!!!
07.01.2008 17:10
А вот вопрос КВСу от 06/01/2008 [20:41:50]!

Допустим, что Вы понимали степень риска.
Вполне допускаем, что и экипаж в той или иной степени понимал, на что идет.
Но вот пассажиры? Даже челноки?
Они же Вам верили и себя доверяли!

Представим себе, что экипаж во главе с КВС выходит перед вылетом к пассажирам и говорит:
так мол и так, нарушаем все, что можем, на взлете или на посадке вполне можем гробануться.
И спрашиваете: так полетели?
И дальше - только с теми, кто согласился.

Это был бы риск общий и в открытую.
Полностью в запрет НПП, РЛЭ и пр., но хоть не аморальный!

юля
07.01.2008 17:26
гоша, привет!
07.01.2008 18:42
Аноним:

А вот вопрос КВСу от 06/01/2008 [20:41:50]!

Допустим, что Вы понимали степень риска.
Вполне допускаем, что и экипаж в той или иной степени понимал, на что идет.
Но вот пассажиры? Даже челноки?
Они же Вам верили и себя доверяли!

Представим себе, что экипаж во главе с КВС выходит перед вылетом к пассажирам и говорит:
так мол и так, нарушаем все, что можем, на взлете или на посадке вполне можем гробануться.
И спрашиваете: так полетели?
И дальше - только с теми, кто согласился.


Отвечаю.
Вы что думаете, у нас народ безграмотные бездари, необразованные и ничего не понимающие? Ответ очень прост. Наш народ приучен и привык к жизни "На Авось". Что, залезая в самолет "зайцем", они что, не видели десятков других таких же и не понимали, что они не пристегнуты, что они лишние и случись что...... В багажники лезли, что, не понимали ничего?
Дальше, с челноками. Задавали и не раз такие вопросы.
Типичная ситуация того времени на челночном рейсе.
Идет погрузка. Стоят машины, доверху набитые коробками-баулами. Второй, б/инж, неважно кто из экипажа, отвечающий за загрузку, говорит
- Все, хватит
Челноки у самолета
-ну еще пару-тройку мест.
- ну не взлетим, е-ся.......
-да ладно тебе
-нет, все, хватит
-ну, пожалуйста. Лезут за бабками и искренне удивляются, что их не берут
Дальше начинаются или уговоры или угрозы.
Запомнилась одна бабенка. Симпатичная, бывшая училка физики. "Да лучше на самолете е-ся, чем так жить. Сама руки на себя наложить не могу, а жить так тоже осто-ло. А так, лишнюю сумку привезу, хоть детям копейка будет лишняя". И ржет. Двое детей, муж алкаш, бывший инженер в каком-то НИИ. Она потом в кабине у нас сидела полполета, чаем поила, летали без стюардесс.

Сейчас это время прошло безвозвратно. Но подумайте, что, об этом никто из начальства не знал? Да сами летали теми же рейсами, да еще чаще рядовых.
А то:

В студию - контору, в которой ты этим пробавляешься.
Ну и можешь, если не придумал все это, и себя заодно.
Обеспечим своевремнную проверочку справедливости твоих слов

Твоя инспекторская контора сколько бабла срубила на таких рейсах? Поспрошай товарищей, которые в то время работали.
Проверяльщик, мля. РЕВЕРСа на тебя нет
DoDo
07.01.2008 21:58
Анониму

+5 !
Правильно говоришь!
Никто ведь здесь не выставляет себя героем.
Было время - летали 110т и больше.А сейчас другое время.
Вопрос ведь был может-не может и сколько.
Ответ - может. 115 т по крайней мере может.
07.01.2008 23:10
КВСу от 06/01/2008 [20:41:50] и от 07/01/2008 [18:42:59]

Я не из инспекции и не из проверяющих.
Я просто из авиации.

Совместно с ОКБ разрабатываем системы летно-штурманского обеспечения,
далеко не первый год, в том числе и для расчета взлетных параметров Ту-154.

Рассчитываем для Вас и предельные массы и сбалансированные дистанции.
Чтобы (не дай Бог) чего не случилось!

Вот я и думаю. а зачем все это?
07.01.2008 23:53
Аноним от 06/01/2008 [20:41:50]
Зайцы. Не верите Мухаметшину? А зря. Сам возил поболее 300 человек. Сколько, не знаю, не считали, может и 400. Люди были даже в багажниках.:) Рейсы с кавказских братских республик были с зайцами всегда. Знаю несколько случаев, когда экипажи, которые отказывались брать зайцев в этих местах, тут же, в самолете получали по зубам, даже прикладом автомата

Никто не помнит что ли катастрофу в Хороге, 92 год. когда чурбаны дали по зубам КВСу Як-40? Кто осмелиться назвать цифру количества остатков которые собрали в арыке в торце полосы?
Роман
08.01.2008 04:53
Ребятки, откажет движок на взлёте, посмотрю на вас.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru