МС-21 значит малая серия из 21 серийного самолета.
М-да... Надо что-то концептуально новое лабать. Вон, Боинг, тот уже пассажирский самолет с несущим фюзеляжем разрабатывает. А у нас, хоть и не люблю это сравнение, но как и в автопроме - на дворе все еще конец 80-х прошлого века. Рад, что хоть Ан-2В восстанавливают.
HobbyPilot
03.01.2008 16:45
MS-21... MicroSoft-21... Новый сим?
Оптегрист
28.04.2008 01:15
МС-21 = Магистральный Самолёт 21 века. Амбициозно, но надо что-то дать делать совместно нашим "грандам" ЯКу и ИЛу. Строить Фёдоров назначил ИРКУТ. Крыло (т.н. "чёрное крыло", то есть из углепластика, "композитное") будет вроде как разрабатывать "Сухой", но на самом деле проектировать будет Авиастар, а переднюю и заднюю кромки - ТУПОЛЕВ.
С моторомм пока дальше ТЗ дело не сдвинулось. Тендер объявят под разгар летних отпусков.
Фёдоров хочет СП или на худой конец "украинцев". Вырисовываются альянсы Rolls-Royce+Ступино или Пермь+Pratt-Whittney. "Худой конец" - скорее всего, Мотор-Сич.
МС-21 заявлен в трёх модификациях - на 130, на 150 и 170 (прибл.) пассажиромест. Дальность полёта ~4тыс.км.
Механик
28.04.2008 12:50
Однако мотор - это же как минимум полсамолета! Не будет нормального мотора не будет и самолета (гиганское количество самолетов не пошли в серию из-за несостоятельности моторов для них).
А про концептуально новые самолеты... оно нам надо? Аэрбас строил свой А-380 чуть не надорвался бедняга, а так до сих пор и непонятно окупится ли этот проект.
Боинг свой "дримлайнер" строит и у него тоже проблемы (хотя проигранный контракт на топливозаправщики тоже важен, но возможно проиграли его потому как на все проекты сил и средств не хватает).
Так что мое мнение что нам нужен простой и надежный самолет, а всякими меганаворотами лучше заняться потом, после начала серийного производства, а то так мы рискуем ничего не сделать, а просто профукать кучу денег. ИМХО
Люблю красивые самолеты
28.04.2008 13:36
Я тож думаю что нужно проектировать "маленькое" крыло для Ту-204, ставить на него тот движок, какой быстрее, при этом максимально довести до уровня бортовое оборудование. Вот будет 2 модификации готовых: 210 и 170 мест, можно еще укоротить....
А эти замахи нарисовать эпическое полотно по-моему преждевременны для нашего авиапрома... Лажа выйдет покурче, чем с ССЖ, ведь в том никаких прорывных технологий не видать.
Шпангоут
28.04.2008 22:15
SKR:
"В-787"
- ошибочка вышла.
МС - та же ниша, что и В737, А320.
"пассажирский самолет с несущим фюзеляжем разрабатывает"
- однако ж это у нас уже давно прорабатыватся и продувается. Собственно, в том конкурсе на региональник Мясищев выступал именно с самолетом интегральной схемы.
И сейчас прорабатывается еще машина - ИС-1 так называемый. Это уже среднеразмерный магистральник, тоже интегральной схемы.
Но серьезной поддержки пока нет.
"А эти замахи нарисовать эпическое полотно по-моему преждевременны для нашего авиапрома..."
- да, рискованное это дело, но надо идти ва-банк. Мы собрались влезть в самую жесткую нишу, а там - Б737 и А320 - машины уже довольно возрастные. А сами А и В сейчас вовсю заняты другими проектами и пока не планируют выпускать новые поколения своих машин. И получается нам надо сделать самолет, который как минимум будет процентов на 15 экономичнее 737 и 320.
"Лажа выйдет покурче, чем с ССЖ, ведь в том никаких прорывных технологий не видать."
- думаю, как раз будет проще, потому что с ССЖ на все грабли уже наступили, и теперь знаем, где шишки тереть :)
читатель Aviation Week
28.04.2008 22:33
Шпангоут, "Б737 и А320 - машины уже довольно возрастные. А сами А и В сейчас вовсю заняты другими проектами и пока не планируют выпускать новые поколения своих машин"
Б. и А. планирует вывести на рынок наследников своих ближнемагистральных 737 и 320 в районе 2015 г (так пишет Aviation Week), причем этот в общем то не ближний срок называется не потому, что у них не хватит сил сделать что-то раньше, а потому, что имеющиеся машины еще далеко не исчерпали свой технический/коммерческий потенциал.
Люблю красивые самолеты
28.04.2008 23:48
2Шпангоут:
"Лажа выйдет покурче, чем с ССЖ, ведь в том никаких прорывных технологий не видать."
- думаю, как раз будет проще, потому что с ССЖ на все грабли уже наступили, и теперь знаем, где шишки тереть :)
Это ж на какие все грабли? :))) Проектирование ССЖ - это ж проектирование самолета классической, отработанной даже у нас схемы (Ту-204), причем гораздо меньшего размера, технология проектирования - от Боинга, тоже отработанная. Ноу-хау никаких, композитов минимум... А тут новый приличного размера самолет, даже не самолет, а целое семейство, да еще с композитным крылом. Я конечно понимаю, что замахиваться ЭТО НАМ СВОЙСТВЕННО, но есть ли для того предпосылки? Опять же, так ли нужно проектировать новый фюзеляж, если такого же размера имеется уже?
поправочка
29.04.2008 00:06
Оптегрист:
МС-21 = Магистральный Самолёт 21 века. Амбициозно, но надо что-то дать делать совместно нашим "грандам" ЯКу и ИЛу. Строить Фёдоров назначил ИРКУТ. Крыло (т.н. "чёрное крыло", то есть из углепластика, "композитное") будет вроде как разрабатывать "Сухой", но на самом деле проектировать будет Авиастар, а переднюю и заднюю кромки - ТУПОЛЕВ.
------
Все немного не так. Еще осенью предполагалось крыло металлическое, разаработки Яковлева с туполевской механизацей. В Ульяновске - только производство крыла.Сухому отдавали части фюзеляжа. Ильюшин уже тогда из проекта вышел - типа слишком занят Ил-214/МТА.
На сегодняшний момент вышел и Туполев.Все крыло отдали Сухому, делать предполагается композитное и с использованием аэродинамики, конструкции и технологий нового крыла ССЖ.
-------
МС-21 заявлен в трёх модификациях - на 130, на 150 и 170 (прибл.) пассажиромест. Дальность полёта ~4тыс.км.
-------
Опять уже не так. Размерность 130 отдали ССЖ-130, зато для МС-21 добавили вариант на 210.
Дальность в районе 5000км.
ХХХ
29.04.2008 05:55
Семейство двухдвигательных самолетов МС-21 предназначено для перевозки от 132 до 174 пассажиров по маршрутам протяженностью до 5 500 км с крейсерской скоростью порядка 850 км/ч. Оно, по замыслу создателей, должно включать базовый МС-21-100 (вместимостью 132 пассажира в компоновке экономического класса) и удлиненные варианты: МС-21-200 (156 мест в едином экономклассе) и МС-21-300 (174 места "эконома"). Разработчики предусматривают также создание грузового варианта МС-21К и грузопассажирского МС-21КП. Проект ориентирован на использование отечественных двигателей ПС-12 тягой примерно 12 т, которые еще предстоит создать, - впрочем, возможность использования иностранного двигателя типа CFM56 тоже не исключается.
PROEN
29.04.2008 06:10
МС-21 - это следующий сериал комического мюзикла ССЖ-2, солисты те же, зрители тоже...
honeywell
29.04.2008 08:41
ЛТХ МС-21-200:
Год начала пр-ва: 2016
MTOW - 68, 5 тонн
Масса комм.нагрузки: 18 тонн
Пассажировместимость: 150 чел.
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Дальность с пассажирами: 4500
Топливная экономичность: 15, 05 г/пас*км
Старлей
29.04.2008 10:39
Главное сам процесс. Год выпуска 20... подальше, госфинансирование через нужные фирмы побольше, обещаний то же побольше и полный нармуль.Процесс идет деньги нужным образом перераспределяются что еще надо?