Мобильная версия
Войти

Ту под Донецком - почему штурвал на себя???

 ↓ ВНИЗ

Тим ovb
02.01.2008 18:38
Заинтересовала катастрофа Ту-154 RA-85185 под Донецком. Очень много прочитал по этому поводу статей и отчет МАК, но так и не понял - почему в момент сваливания Иван Корогодин приказал тянуть штурвал на себя, когда скорость и так была критическая? Конечно, судить с земли легко, нежели в момент развития катастрофической ситуации, но все же... Может быть на приборы выводилась неправильная информация о скорости? Даже летая в FS 2004 ( модель Ту 154 ) знаю, что это единственный вариант спасти машину.

Что скажут профессионалы?
02.01.2008 18:44
При рассмотрении циклограммы МСРП-64 тоже обратил на это внимание.Видимо, в стрессовой ситуации он растерялся и принял неправильное решение.
Тим ovb
02.01.2008 18:46
http://www.bort85185.ru/index. ...

Наткнулся на свежую ссылку. Так получается, Корогодин вообще не управлял самолетом, а командовал за спинами Онищенко и Ходневича.. Ну стажер понимаю растерялся, а тот кто сидел слева... непонятного много в этой истории
02.01.2008 19:00
Олег Т. Ты задолбал.
02.01.2008 19:04
После этой катастрофы пулковскими стараюсь не летать.
Тим ovb
02.01.2008 19:06
Так Пулковских больше нет давно... Уже летом на бортах была "Россия"
Тим ovb
02.01.2008 19:11
Аноним:

Олег Т. Ты задолбал.

02/01/2008 [19:00:11]




Если это вы мне - то ошибаетесь, я не Олег. Сейчас почитал и узнал кто это. Но никакого отношения к нему я не имею. Мне просто интересен сей факт катастрофы
02.01.2008 19:24
Тим, пайди убейся ап стену, и в аду спраси Карагодена шо это он на себя тинул.
02.01.2008 19:30
Если пилот ни разу не сталкивался с этим, то он 3, 14неет и поступает наоборот
02.01.2008 19:40
странная логика у обывателей, правда?
"после этой катастрофы стараюсь пулковскии не летать"-вот так взял и макнул в г. всех остальных даже не представляя что все они такие же люди со своими мечтами с желанием летать и уверен - летать красиво...и ведь никто не хотел умирать.
02.01.2008 23:22
... а уж как пассажиры не хотели этого....
пассажиров взяли и убили разом... сколько детей убили...
это что, правильно или случайно? нечаянно?
погода виновата? гроза? плохой самолет ?
все проще -
виновата прокладка между штурвалом и креслом...
плохо в той авиакомпании за этими прокладками присматривают... слишком сильно стимулируют экономить топливо... любой ценой, даже ценой человеческих жизней..
потому :
летать или не летать пулковскими ( или теперь уж гткашнороссийскими) - это решать каждому самому.
если у них в авиакомпании непорядок - нет желания ими летать совсем
кстати, помните, как у Булгакова - непорядок начинается с туалетов.
Так вот в их пулковские самолеты надо сапоги с собой в полет брать , если конечно в полете предполагается посещение туалетов...
02.01.2008 23:30
...
02.01.2008 23:42
Здесь много написано http://www.bort85185.ru/phpbb2 ...
А.Гарнаев
02.01.2008 23:47
Э-Т-О = МНОГО раз болезненно обсуждалось на данном форуме :-((
УБЕЖДЁН (не вдаваясь в тех.детали):
- виновата В-С-Я в корне порочная наша система подготовки пилотов Г.А...!
Можно ли себе представить проф.шофёра, которого не обучали бы как вести авто в случае заноса??? Н-Е-Т ! ЭТО должен уметь делать ЛЮБОЙ шоферюга - от газелиста до мэрса (какие бы у него ни стояли шипованые скаты, ABS, пер.привод, ESP, 4*4 и пр...)
По аналогии - наша многотысячная армия пилотов Г.А.
(представляю ... как щ-щас на меня дружно накинуц-ца...)
= Э-Т-О-М-У не обучалась НИКОГДА!!!
Вместо РЕАЛЬНЫХ знаний\опыта по выводу из режимов сваливания им в3, 14ют в голову :
"Вы ж ребята ездите - как на трамвае = ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по рельсам..." :-((( при этом напрямую из бюджетов, фондов и т.п... тянут всё растущее финансирование по статье "безопасность"...)
Результат :
= за прошедшие 20 лет $$$-расходы на обеспечение безопасности авиа-перевозок возросли
(в т.ч. за счёт пассажиров) НА ПОРЯДОК ... а кол-во катастроф\погибших в результате сваливаний - продолжает оставаться примерно на одном и то же уровне !
А жоп-налёт из тысяч часов - в силу заскорузлости стереотипов пилотирования = превращается в синоним ОПАСНОСТИ ... :-((((
Frequent Flyer
02.01.2008 23:57
Рассуждения "не летать впредь пулковскими" - из детского сада.
Исходя из такого, после Междуреченска Аэрофлотом тоже лучше не летать.
T451F
03.01.2008 00:14
Рассуждения "не летать впредь пулковскими" - из детского сада.
Исходя из такого, после Междуреченска Аэрофлотом тоже лучше не летать.

странная логика у обывателей, правда?
"после этой катастрофы стараюсь пулковскии не летать"-вот так взял и макнул в г. всех остальных даже не представляя что все они такие же люди со своими мечтами с желанием летать и уверен - летать красиво...и ведь никто не хотел умирать.



дак вот я о том же... с тем же успехом можно вообще выйти на airdisasters.com глянуть статистику и... вообще не летать.

Хотя мне кажется Гарнаев тоже по своему прав.
03.01.2008 00:21
Ну можно полетать, конечно, только сапоги бы не забыть ))))
Chell
03.01.2008 00:40
2 А.Гарнаев
Прошу простить - не спец я в авиации.
Как научить человека выводить авто из заноса я представляю, а вот как научить экипаж 154 выводить его из задницы, в какую попал 85185 - представляется с трудом. Да еще и поддерживать эти навыки на должном уровне. Построить десяток пилотажных ТУшек и вывозить все экипажи на плоский штопор? Этож сколько билеты на обычные рейсы будут стоить?
С уважением!
03.01.2008 00:45
Chell

Учить надо как не попадать в такую жепу.
Frequent Flyer
03.01.2008 00:47
T451F

а если ещё и Владавиа принять во внимание под Иркутском... :(
MAX
03.01.2008 00:51
2 А.Гаваев
Доброй ночи!
Ты себе не представляешь, сколько на самом деле проф. шоферов не имеют педставления о том, как вести машину в заносе. Что уж тут удивляться неумению пилотов вести себя в критических ситуациях.:-((
Много раз писал на форуме, что соетская система подготовки линейных пилотов (которая, кстати, тоже не лучшим образом готовила к критическим ситуациям, Корогодин - пример), к великому сожалению умерла безвозвратно. И на ее место, к еще большему сожалению, никакой СИСТЕМЫ (например, западной) не появилось. И готовят ныне пилотов, как Бог на душу положит. А основной их подготовкой являеся тот самый жоп. налет по основному месту работы.
Поэтому, ЧЕТЫРЕ минуты штурвал на себя снова, спустя 25 лет, опять же к сожалению, не удивляет. :-((
HobbyPilot
03.01.2008 00:54
Chell:

как научить экипаж 154 выводить его из задницы, в какую попал 85185 - представляется с трудом.

Научить не загонять его туда?
Chell
03.01.2008 00:56
2Аноним:
О! Я тоже думаю, что это дешевле и безопаснее. Ибо, думается мне, если экипажи научить гарантированно вылезать из очка, они про метеолокатор вообще забудут - типа выведем, ежели что...
Тренировка сфинктера у пассажиров, опять же... И полет и профилактика геморроя, однако!
MAX
03.01.2008 01:00
2 Сhell
Нет, в Тушку не надо. Надо посадить пилота в Як-52 или Л-39 и отрабатывать поведение самолета при сваливании и в штопоре, до появления устйчивых навыков по выводу.
Выводу из заноса ведь тоже не надо учить на мерсе S-класса.
А.Гарнаев
03.01.2008 01:04
Chell: 03/01/2008 [00:40:30]
"Прошу простить - не спец я в авиации.
Как научить человека выводить авто из заноса я представляю, а вот как научить экипаж 154 выводить его из задницы, в какую попал 85185 - представляется с трудом. Да еще и поддерживать эти навыки на должном уровне. Построить десяток пилотажных ТУшек и вывозить все экипажи на плоский штопор? Этож сколько билеты на обычные рейсы будут стоить?"

= Э-Т-О-М-У в Ш.Л.И. учат уже более полувека на ВСЕХ типах Л.А. (вплоть до самых тяжёлых) - абсолютно серийных машинах, не превышая никаких ограничений, совмещая ЭТО с обычной "линейной" (заводской и др... вплоть до исследовательской) работой !
О поддержании навыков никто и не говорит - достаточно хоть 1 раз показать шоферюге = как ведёт себя авто при заносе в случае "руль-по-заносу" и\или "руль-против..." и ВДОЛБИТЬ ему в жевательную часть туловища, что последнего делать
Н-Е-Л-Ь-З-Я !
СтОить ЭТО обучение могло бы (без всяких "пилотажных" - на обычных серийных машинах) на несколько ПОРЯДКОВ меньше, чем компенсационные\страховочные выплаты + рас3, 14-мые потоки финансов на абстрактную "безопасность" в нынешнем ИХ понимании :-(
(... уж про человеческие жизни ва-ащще не говорю)!
b737
03.01.2008 01:06
Поразительно, но большинство пилотов с 154 и 134 при прохождении собеседования не могут ответить, а вообще, зачем на этих самолётах установлено стреловидное крыло. И тем более , какие плюсы и минусы у этого крыла. В настоящее время знание основ аэродинамики становится, я бы сказал, не модным. В основном ссылаются на западный опыт, где нет практической аэродинамики для типа самолёта. Согласен с Гарнаевым, что величина налёта гражданского пилота не является мерилом мастерства.
Chell
03.01.2008 01:08
2 MAX:
Прошу прощения за сравнение, но если человек научится выводить только мерина - не факт, что он после тренировок на нем жигуль на льду удержит. Скорее - факт, что не удержит!
03.01.2008 01:08
2А.Гарнаев:
= Э-Т-О-М-У в Ш.Л.И. учат уже более полувека на ВСЕХ типах Л.А. (вплоть до самых тяжёлых) - абсолютно серийных машинах, не превышая никаких ограничений, совмещая ЭТО с обычной "линейной"

Не вешайте ЛАПШУ на форуме.
03.01.2008 01:10
Надо посадить пилота в Як-52 или Л-39 и отрабатывать поведение самолета при сваливании и в штопоре,

А потом посмотреть как это умение ему пригодится в верхушке грозового облака. Да никак.
И Гарнаев оттуда бы сыпался как мешок с чем-то. Хорош толочь воду в ступе, данное происшествие не лежит в плоскости умеия или не уменя пилотировать.
Joss
03.01.2008 01:12
Инициатору ветки:

Предположим, что некий гипотетический всезнающий форумянин "Х.", чьё мнение принимается всеми живыми существами как абсолютная истина, через секунду напишет тут "Лётчик Иван Корогодин дал указание тянуть штурвал потому что...(и далее иподробное изложение причины)". И вы все узнаете.

Вопрос: накой вам это, и какая теперь разница ?
Chell
03.01.2008 01:14
2 А.Гарнаев:
= Э-Т-О-М-У в Ш.Л.И. учат уже более полувека на ВСЕХ типах Л.А. (вплоть до самых тяжёлых) - абсолютно серийных машинах, не превышая никаких ограничений, совмещая ЭТО с обычной "линейной" (заводской и др... вплоть до исследовательской) работой !

Нда. Видимо, действительно плохо учат...
MAX
03.01.2008 01:19
Аноним:
03/01/2008 [01:10:37]

Еще раз:
Он ЧЕТЫРЕ минуты с верхушки этого облака падал. Это же БЕСКОНЕЧНО ДОЛГО!!! Может навыки нужны все-таки!?
MAX
03.01.2008 01:30
2 Chell
В ШЛИ учили неплохо, проблема в том, что Карагодины там не учились.
Chell
03.01.2008 01:35
2MAX:
Точно, ШЛИ - школа летчиков-испытателей. Тормознул я что-то.
А.Гарнаев
03.01.2008 01:37
... а 90 градусов - прямой угол ... а температура кипения воды = 100 градусов :-))
А.Гарнаев
03.01.2008 01:38
Максим - а ты теперь навыки пилотирования бессонных ночей напролёт отрабатываешь ?
Chell
03.01.2008 01:40
Да ладно Вам...
А.Гарнаев
03.01.2008 01:43
Всё !
Я поехал - ухожу со связи на 2 дня ...
MAX
03.01.2008 01:50
Сань, пока еще один дома (Таню из роддома завтра забираю), можно и потренироваться. :))
Ничего, послезавта поеду CPL продлевать, слетаю. :)) Наразводил пилотских разным сроком. Еще Витей Заболотским подписанне отдельно хранится. :)
Пардон за офф.
МАГ
03.01.2008 01:50
"...Хорош толочь воду в ступе, данное происшествие не лежит в плоскости умеия или не уменя пилотировать..."

Почти что так. Если так старательно затащили втроём самолёт туда, то было бы странным ожидать от них потом чего-то разумного.
Не в умении выводить дело, тем более в тех метеоусловиях.

Форум втянулся в новый год.
MAX
03.01.2008 01:54
2 МАГ
Доброй ночи!
Вместо Саши на смену заступил? :))))
МАГ
03.01.2008 02:00
МАХ, доброй! Нет, по привычке заглянул, с мобильника, уже в постели. Завтра остальное почитаю. Вашим поскорее вернуться! Спокойной ночи!
65109
03.01.2008 02:02
Я как представлю, что было в салоне когда они валились с эшелона аж муражки по коже. Я такой смерти не желаю даже врагу. В 1985 году произошло столкновение Ту-134А с военным Ан-26 под Золочевым на 3900м кто слушал запись говорили, что у экипажа в кабине была открыта дверь в салон - слышен был весь этот почти 40ка секундный ад. 85185й падал не 40 сек.

пеньпнём
03.01.2008 02:11
chell, не надо выёживаться. Перевозя пассажиров пилоты не имеют права проводить эксперименты. Я сам пролетал более 15 лет в военной авиации и тренажи мы проводили серьезно и до автоматизма отрабатывали нестандартные ситуации. Перевозя пассажиров в командирское кресло посадить неопытного правака, а на место правого пилота посадить стажера? У меня фантазии не хватило бы.
Chell
03.01.2008 02:20
2пеньпнём:
chell, не надо выёживаться.

Даже в мыслях этого нет.

Перевозя пассажиров в командирское кресло посадить неопытного правака, а на место правого пилота посадить стажера? У меня фантазии не хватило бы.

Хрен знает, кто там где сидел. Главное - никто не пискнул даже, что "на себя" не поможет. Об этом, собственно, и разговор.
Тим ovb
03.01.2008 02:26
Joss:

Инициатору ветки:

Предположим, что некий гипотетический всезнающий форумянин "Х.", чьё мнение принимается всеми живыми существами как абсолютная истина, через секунду напишет тут "Лётчик Иван Корогодин дал указание тянуть штурвал потому что...(и далее иподробное изложение причины)". И вы все узнаете.

Вопрос: накой вам это, и какая теперь разница ?


03/01/2008 [01:12:50]



Хотелось бы выслушать мнение не журналистов, а самих пилотов и специалистов, что находятся на данном форуме. Вот собственно и все.
Joss (понимающе)
03.01.2008 02:44
а-а-а...
Тим ovb
03.01.2008 02:51
А вам почем было знать, зачем я спрашиваю тут про катастрофу? вы случаем не из спецслужб?:-)))
штопор
03.01.2008 02:52
Joss (понимающе):

а-а-а...

Согласен с предыдущим оратором.
Joss
03.01.2008 02:54
"вы случаем не из спецслужб?:-)))"

Никогда ещё Joss не был так близок к провалу...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru