Мобильная версия
Войти

Что за термин Сх?

 ↓ ВНИЗ

Eugenius
01.01.2008 16:51
Цитата из Л. Л. Селякова: "В целях сокращения взлетной дистанции и потребной для взлета длины ВПП необходимо на всей длине разбега держать колонку штурвала полностью от себя. При этом достигаются максимальные ускорения (уменьшение Сх, увеличение избытка тяги и, как следствие, увеличение ускорения)". Что обозначает Сх?

Заранее всем спасибо, и с наступившим!
Олег В
01.01.2008 16:58
Коэфициент лобового сопротивления.
Eugenius
01.01.2008 19:12
Олег, большое спасибо!
Питерский
01.01.2008 19:34
"...Что обозначает Сх?..."
Ну ребята вы даете! Я это уже знал в авиамодельном кружке с 5 класса...
трактор - колхознику крылья
01.01.2008 22:31
... и, как следствие, увеличение ускорения)".

Не факт.
колхозник - трактору крылья
01.01.2008 22:43
До определённого предела - факт.
трактор - колхознику крылья
01.01.2008 22:46
PS.

Cила тяги двигательной установки в начале разбега максимальна, а затем по мере увеличения скорости постепенно уменьшается. У самолетов с поршневыми двигателями уменьшение тяги на разбеге более значительно, чем у самолетов с ТРД.

CНГ!
Григорий
01.01.2008 23:10
Прошу прощения. Очень прошу авиаторов не заходить на ветку, кто не знает что такое Су и Сх.
Особенно летного состава. Практическую ародинамику надо знать. СТЫДНО ЕЕ НЕ ЗНАТЬ.
Все типы военной и ГА и РЛЭ всех типов РФ за 47 лет освоил, Могу предложить в электронном виде, только друзьям.
Авиация - ЭТО ВАША и МОЯ ЖИЗНЬ,
любовь и судьба
Будем ПРОФЕССИОНАЛАМИ в нашем нелегком летном деле.
ДЕД.
Эксперт Гражданской и военной авиации.
С Новым годом коллеги.
Счастья,
ЧИСТОГО НЕБА.
Cx
01.01.2008 23:15
коэффициент лобового сопротивления.
безразмерная величина (не зависит от величины площади фронтальной проекции).
за единицу принят k лобового сопротивления прямоугольной пластины нулевой толщины.
Олег В
01.01.2008 23:22
Григорий:

Извините, не вижу ничего криминального, если человек занимается самообразованием.
Я думаю наоборот стоит что-нибудь из инфы подбросить. С уважением Олег.
01.01.2008 23:26
Дело Оленеводика живет! :))))))
трактор - колхознику крылья
01.01.2008 23:58
Григорий:
Практическую ародинамику надо знать. СТЫДНО ЕЕ НЕ ЗНАТЬ.
Все типы военной и ГА и РЛЭ всех типов РФ за 47 лет освоил

Приятно считать себя умным, но полезно - наоборот...

Только тот, кто задает вопросы, имеет шанс поумнеть.(с)

СНГ!!!
02.01.2008 00:03
трактор - колхознику крылья:
Удивляюсь, что истчо никто не запостил глупость из учебника практической аэродинамики о том, что Сх это проекция точки поляры крыла на горизонтальную ось. :)))
трактор - колхознику крылья
02.01.2008 00:06
проекция точки... :)))

!!?!?!?!?!?

02.01.2008 00:17
трактор - колхознику крылья:
Не буду называть ник участнега запостившего это на предыдущем обсуждении подобной темы.
Да и определение единичного Сх не точно, так как коэффициенты в общем виде зависят от удлинения пластины и ограничений по скорости.
трактор - колхознику крылья
02.01.2008 00:21
Умникам, нравится задавать глупые вопросы,
дуракам (Гриша, прости!) - умничать,
трактору - поговорить ...
:)))
02.01.2008 00:24
трактор - колхознику крылья:
поговорить ... :)))

Так это основа любой мужской встречи на троих!!! :)))))))
Файрбек
02.01.2008 00:30
Классная ветка! Вот теперь - наговоримся!!!
02.01.2008 00:34
Файрбек:

Классная ветка! Вот теперь - наговоримся!!!

А выполнение предварительного условия: точного розлива 0, 5 на троих? :))))
трактор - колхознику крылья
02.01.2008 00:36
Аноним:

трактор - колхознику крылья:
поговорить ... :)))

Так это основа любой мужской встречи на троих!!! :)))))))

02/01/2008 [00:24:59]



Файрбек:

Классная ветка! Вот теперь - наговоримся!!!

02/01/2008 [00:30:21]

СНГ!!!

Бук свейкас (как говорят литовцы)!
:)))



трактор - колхознику крылья
02.01.2008 00:38
А выполнение предварительного условия: точного розлива 0, 5 на троих? :))))

21 буль-буль.
9-12
02.01.2008 03:15
Академики!)))))) С Новым годом!) Проекции, удлинения... Все это ....ня!) 16 лет летаю и ни разу о проекциях не думал. Практическая аэродинамика-это совсем другое.Хотя, при переучивании на западную технику, такой предмет вообще отсутствовал в плане подготовки.На вопрос ПОЧЕМУ???? был дан ответ А ЗАЧЕМ?????)))))) Всем здоровья!
Якорь на цепи
02.01.2008 09:21
Евгению
Сх = Схо + АСуСу. И опять появятся вопросы.
Eugenius
02.01.2008 15:37
Всем, ответившим на вопрос - еще раз спасибо!

Всем критикам - во-первых, я не профессионал в области авиации, и никакого специализированного образования в данной области у меня нет. Во-вторых, никогда не считал зазорным спросить, если чего не знаю; как известно, не знать - не стыдно, стыдно не хотеть узнать. В-третьих, знание - еще не признак наличия ума (точно так же как незнание - его отсутствия). Ну это так, к слову.
Файрбек
02.01.2008 20:35
to eugenius:

Дорогой непрофессионал! Плюньте Вы на всю эту херомантию!!!
Я полетал несколько лет на разных типах и ни разу никакого Сх не видел, а Су - тем более!!! Главное- (как говорили великие) не забыть дать газ на взлете, а остальное пойдет само собой!
С Новым Вас годом!

р.s. Если Вы задали свой вопрос не просто так, для образования, а для дела- пишите мне на мыло, я Вам перекачаю подходящую литературку.
03.01.2008 02:07

Нормально Григорий !

Файрбек:

Я полетал несколько лет на разных типах и ни разу никакого Сх не видел,

а Су - тем более.

Якорь на цепи:

Евгению
Сх = Схо + АСуСу. И опять появятся вопросы


Какие вопросы? Они как раз исчезают все.

Один только вопрос остается, -

Вы Сxo какой берете?

Если из Чикагского стандарта, трансформированного на

шумовые стойки из древвнего стандарта К3-63 Люфтваффе F-109 roll rate,

это одно, тут без вопросов, - пента-пинта согласования

шумов стоек и винтов держит

поляру Сх = Схо + АСуСу , и вопросов типа "сьезжаем - по ветру в конец"

не возникает никогда.

Ясное дело, что никто из пилотов этой Су

в глаза не видел, потому как она в шумах планера самолета,

а если хотите посмотреть, то Ан-140 имхо единственный планер,

в котором эти Схо и Су натурально могут разделяться, в плане

своей конструкции, по винтам и стойкам шасси.

Вот если бы аналог Чикагского шумового стандарта ( по ветрам береговой линии)

трансформировать, например в Апшеронский шумовой стандарт ( по ветрам береговой

линии Каспия), тогда можно обьяснить, и кстати многие это видели по

расшифровкам - там похоже было Схо + NСуСу

на Ан-140 вовсе не из за незаарретированных гирокопов,

а из за возникшего резонансного шумового рассогласования "roll rate" по

незафиксированному (без привязи к якорю) стандарту шумов береговой линии.

Вот пусть на Хазе посчитают шумовой якорь Апшеронского стандарта, поставят

шумовые кабинные преобразователи на Ан-140, вот тогда более устойчивого

и надежного при боковом ветре регионального винтового самолета на замену

Ан-24 не будет ! При эксплуатации как в Южных, так и Северных широтах -

Без вопросов, - пилоты этого Су не увидят!

Но конечно без стандарта "К3-63 Люфтваффе F-109 roll rate" не обойтись, - они

для винтовых самолетов, а для ТВД ВС все эти поляры устарели, и там

их не найти , разве что РРЖ-100 в Тулузе обновит его по Бордо береговой линии.

Пилоты и не увидят этого Су, это нормально, лишь бы конструкторы знали где

его в плане искать, чтобы поставить якорь на Су, чтобы ногой стойки,

при встречном или боковом смещении Сх регулировать.
физик
03.01.2008 02:27
Формула силы сопротивления Q = S*Cx*p*v^2/2.
Какое расстояние пролетит самолет при силе тяги двигателей равной нулю, за то время пока скорость самолета уменьшалась с 600 до 400 км/ч? Так как в формуле только скорость переменная ( Сх - среднее значение), то напишите формулу для дистанции торможения, считая S*Cx*p = C.
Eugenius
03.01.2008 12:15
2 Файрбек: за предложение помощи спасибо, но боюсь, это вряд ли поможет - я гуманитарий, и с математикой и физикой у меня всегда было плохо, а тут без соответствующей теоретической подготовки - никуда. Я вузовский учебник Егера и то еле осилил...
03.01.2008 18:11
При потере скорости Сх не может не меняться, т.к. будет возрастать индуктивное сопротивление.
Файрбек
03.01.2008 19:54
Ну, вот!
Хотел презентовать авторский учебник с дарственной надписью,
а тут оказывается Егер не полез...
03.01.2008 19:58
Файрбек:
а тут оказывается Егер не полез...

На компе щелочки узкие! :))))
физик:
03.01.2008 20:20

Формула силы сопротивления Q = S*Cx*p*v^2/2.
Какое расстояние пролетит самолет массой М при силе тяги двигателей равной нулю, за то время пока скорость самолета уменьшалась с 600 до 400 км/ч? В горизонтальном полете. Так как в формуле только скорость переменная ( Сх - среднее значение), то напишите формулу для дистанции торможения, считая S*Cx*p = C.

Или так: какова дистанция торможения самолета при нулевой тяге в горизонтальном полете? Скорость уменьшалась от 600 до 400 км/ч, аэродинамическое качество в среднем было 13.

Ну, теоретики аэродинамики, поднатужьтесь!
03.01.2008 20:33
физик::
При чем здесь качество? Очень похоже на старую задачу: Летели два крокодила, один зеленый, а другой в Африку. Сколько стоит килограмм гвоздей?
Задача решения не имеет. Для обеспечения горизонтальности полета надо изменять угол атаки. То есть аэродинамическое качество весчь в этом случае явно величина не постоянная. Не зная начального угла атаки, поляры и прочих условий полета можно и до 400 не затормозиться, заштопорив на 500! :)))
Рекомендую для таких задач не позорить физиков, а назваться по факту Незнайкой! :)))))
физик
03.01.2008 21:12
Анониму-неумейке:
Много знаешь, да мало умеешь. Нижняя задачка - для 9 класса, если про аэродинамическое качество ему обЪяснишь. А верхняя - через дифференциалы решается. А ты сразу - в штопор.
03.01.2008 21:22
физик:
Рекомендую почитать Занимательную физику Перельмана о НЕПРАВИЛЬНОСТИ решения классических школьных задач про бассейн и трубы. ;))
Задачи точно при заданных условиях не решаются. Слишком много надо школьных допущений! :)))))))
А если точно решать, если память не изменяет, то получается система двенадцати диффуров второй степени! :)))))
физик
03.01.2008 21:42
Ладно, аноним, не нервничай. Другие решат - посмотришь.
03.01.2008 21:48
физик:
Абсолютно не нервничаю, так как знаю, что с точностью достаточной для практического применения не решат! ;))
А Перельмана почитайте! Очень рекомендую!!!!! :))
03.01.2008 22:23
Или так: какова дистанция торможения самолета при нулевой тяге в горизонтальном полете? Скорость уменьшалась от 600 до 400 км/ч, аэродинамическое качество в среднем было 13.

dv=55м/c
K=m*g/Q
a=Q/m=g/K
t=dv/a=55*13/9, 81=70 с.
Д = Vcp*t= 140*70 = 10 км.
03.01.2008 22:29
Истчо один йух с пальцем пиряпутал! :(((((
Миха - асс
03.01.2008 22:35
Привет. И с новым годом вас дорпогие
Миха - асс
03.01.2008 22:35
Привет. И с новым годом вас дорпогие
Миха - асс
03.01.2008 22:35
Привет. И с новым годом вас дорпогие
миха - асс
03.01.2008 22:36
Привет. И с новым годом вас дорпогие
03.01.2008 22:43
На четвертом развороте потерял заглавную букву ника и не выправил крен в слове дорогие! :))))
neustaf
03.01.2008 22:44
Сила лобового сопротивления даже при неизменном качестве падает пропорционального квадрату скорости, а вы берёте среднее значения ускорения на всем этапе плюс при уменьшение скорости для сохранения ГП необходимо увеличивать Су, что ведет к увеличению Сх и также не по линейному закону. Это задача классический диффур и решать её арифмитически неверно. правильный пример с трубами.
Eugenius
03.01.2008 22:51
Файрбек, книгу с дарственной надписью автора приму с благодарностью:-))
03.01.2008 22:56
neustaf:
Не диффур, а их система.
При отсутствии тяги проблема удержания высоты может решаться только увеличением угла атаки. Но Сх возрастает быстрее Су. Фактически в этой задаче и предложенном решении хотят продемонстрировать правильность действий пулковского экипажа над Донецком! К сожалению практическая проверка предложенного решения закончилась кучей гробов. :((((
03.01.2008 23:01
С НГ всех!
А не тот ли это Гриша, которому лет ...надцать тому назад в полете на Ан-32 лишь удачное сочетание це-игрек и це-икс позволило до сих пор праздновать НГ?
neustaf
03.01.2008 23:39
Аноним:
neustaf:
Не диффур, а их система.
--- давненько с диффурами не занимался, но насколько я помню это одно уравнение второго порядка дифференцируешь dV dt, получаешь ускорения торможения, которое и само является функцией от времени, естественно, при условии. что зависимость Сх от V полином. а зная зависимость ускорения от времени и начальные значения V0 уже не сложно( было для меня лет 20 назад. а сейчас только общая постановка задачи).
Это задача моделировать ситуацию под Донецком также не может, слишком примитивно рассматривать самолет как материальную точку с заданнами характеристиками Сх Су от скорости. это уже классичекая система из шести уравнений и т.д.
03.01.2008 23:50
neustaf:
Принцип один. Удержание высоты за счет скорости. Про необходимость поднимать нос тоже забываете. :((
Самый простой метод проверки моей правоты - зайти на ветку к планеристам и спросить, сколько они удержат хреновенький планер (К=13) без потери высоты в отсутствие термиков. Скорее всего пошлют нах и скажут что с таким качеством потеря скорости страшнее потери высоты. :))




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru