Мобильная версия
Войти

Сегодня - 60 лет МиГ-15 !

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
30.12.2007 12:37
'30 Декабря - 60 лет назад (1947) впервые поднялся в воздух советский МиГ-15 - самый массовый реактивный боевой самолет в истории авиации. Всего этих машин отечественным авиапромом и за рубежом по нашей лицензии было выпущено 15 560. Последняя летала до 2005 г. и была на вооружении ВВС Албании.'.
Аргументы неделi № 52.
Гаврик
30.12.2007 13:14
Хороший самолёт. эпохальный... http://u.foto.radikal.ru/0704/ ...
Задумчивый
30.12.2007 14:24
Гаврик:
Да, из фото видно наше отношение к эпохальным...
Интересно, а летающие есть?
Гaврик
30.12.2007 18:08
и какое, по Вашему, у меня отношение?

по поводу летающих- есть... вот только снова на ум приходит одна уже сильно надоевшая пословица про Иванов, родства непомнящих...
http://video.aol.com/video-det ...
http://video.aol.com/video-det ...

Регляж
30.12.2007 19:36
У кого-нибудь есть перечень полков, которые были вооружены МиГ-15-тыми? Хотя бы приблизительно?
Stetter
30.12.2007 19:39
Приблизительно-вся страна!А все почситать ....трудновато.
Регляж
30.12.2007 20:01
to Stetter:

А если попробовать? Все-таки круглая дата!
Да и самолет знаковый для советских ВВС, а значит и для российских, как приемника.
Stetter
30.12.2007 20:07
Про Российские ВВс, я бы не стал говорить.
Да и приемнственность некстати. Современный Российский лётчик понятия неимеет о Миг-15, в отличии от Американского, а кто нибудь может себе представить, (Какого нибудь Васю Пупкина), пилотирующего Сейбр?
Както стыдно(чуть).
Задумчивый
30.12.2007 22:56
А стаж-то какой! На службе с 1948 года по 2005 (если считать албанский). Это ж более 55 лет! Ну, бывают долгожители ВТА, ну бомберы. Но чтобы столько прослужил истребитель?
Регляж
31.12.2007 00:16
to Stetter:

Некоторые летчики возможно и не имеют понятия (в чем все-таки сомневаюсь), а вот общий интерес к МиГ-15 очень высокий, даже если судить только по инету.
Гаврик
31.12.2007 00:20
МиГ-15 заслужил уважение и доброе отношение к себе...
Регляж
01.01.2008 00:38
С Новым наступившим 2008 годом, уважаемые форумяне!
Alex Skyboy
01.01.2008 02:43
Миг - 15
СЛАВА!
Регляж
01.01.2008 15:11
Полки имевшие на вооружении самолеты МиГ-15 различных модификаций.

1. 14 иап (аэр. Унгру, Хаапсалу, Эстония) - МиГ-15 (1951 г).
2. 16 иап (97 иад, 64 иак) - МиГ-15 (1953 г).
3. 17 иап (303 иад, 64 иак) - МиГ-15 (1953 г.).
4. 18 иап (303 иад, 64 иак) - МиГ-15 (1953 г.).
5. 28 гиап (151 гиад, 64 иак) - МиГ-15 (1953 г.).
6. 29 гиап (50 иад, 64 иак) - МиГ-15 (1953 г.).
7. 42 гиап (142 иад) - МиГ-15 (1953 г.).
8. 88 гиап ВВС - МиГ-15 (1953 г.).
9. 139 гиап (28 гиад, 64 иак) - МиГ-15.
10. 147 гиап (133 иад, 64 иак) - МиГ-15.
11. 148 гиап (97 иад, 64 иак) - МиГ-15.
12. 152 иап (аэр. Ак-Тепе, 38 иад ВВС) - МиГ-15бис (1952 г.).
13. 176 иап (324 иад, 64 иак) - МиГ-15.
14. 177 иап (50 иад, 64 иак) - МиГ-15.
15. 190 иад (Канатово) - МиГ-15.
16. 196 иап (324 иад, 64 иак) - МиГ-15.
17. 224 иап (32 иад, 64 иак) - МиГ-15.
18. 234 иап (Теплый Стан) - МиГ-15 (1952 г.).
19. 256 иап (180 иад ПВО, 64 иак) - МиГ-15.
20. 282 иап (64 иак) - МиГ-15.
21. 298 иап (64 иак) - МиГ-15.
22. 351 иап (64 иак) - МиГ-15.
23. 356 иап ПВО (аэр. Грэм-Бел, Семипалатинск, 14 А ПВО) - МиГ-15.
24. 415 иап (133 иад, 64 иак) - МиГ-15.
25. 417 иап (Хаапсалу, Эстония) - МиГ-15 (1958-59 гг).
26. 483 иап - МиГ-15 (1953 г.).
27. 494 иап (190 иад ПВО, 64 иак) - МиГ-15.
28. 518 иап (282 иад, 64 иак) - МиГ-15.
29. 523 иап ВВС (303 иад, 64 иак) - МиГ-15 (1950-53 г.).
30. 535 иап (32 иад, 64 иак) - МиГ-15 (1954 г.).
31. 578 иап (133 иад, 64 иак) - МиГ-15.
32. 781 иап ТОФ - МиГ-15 (1952 г.).
33. 935 иап (Паланга, Литва) - МиГ-15.
Это, примерно, 20% полков, которые имели на вооружении самолеты МиГ-15 различных модификаций.
Аноним
01.01.2008 15:15
http://i046.radikal.ru/0712/c7 ... Красавец!!!!С дннём рождения!!!!!!!!!!Батя мой на таком Качу заканчивал, да попал, как и многие, под Хрущёвский указ...С наступившим всех НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!!!
Андреевич
01.01.2008 15:24
Прекрассный самолет. Отлетал много лет. И потом на 17 типах и модификациях Мигов. И сейчас вместе с вами. С Новым годом. Это супер самолет. Ветеран. Мой самолет
Регляж
02.01.2008 08:04
34. 159 иап (239 иад, Бжег, Ключев, Польша) - МиГ-15 (1951-56 гг).
35. 726 иап (64 иак) - МиГ-15 (1952 г.).
36. 913 иап (64 иак) - МиГ-15.
02.01.2008 10:14
723ШАП - МИГ-15
Михаил_1205
02.01.2008 15:52
Мой отец летал на этой машине в Ленинокане Армения!!! Тоже попал по Хрущевский указ!!!
ASAT
02.01.2008 17:14
"Батя мой на таком Качу заканчивал, да попал, как и многие, под Хрущёвский указ.."
"Мой отец летал на этой машине в Ленинокане Армения!!! Тоже попал по Хрущевский указ!!!"

Если нет в базе Качи-добавьте

http://kacha.ru/php/baza/search.php

Чуток не захватил время, когда на полёты МиГ21( во многих полках, в частности 515ИАП
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
, 115ГИАП
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
)выкатывали и УТИшку, для полётов под шторкой...наверное до года 80го.

"Красавец!!!!С дннём рождения!!!!!!!!!!"
ссылка на американский МиГ15, почему у нас нет?Дело Хрущёва и ЕБН живет и продолжается?
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Регляж
02.01.2008 21:07
37. 115 гиап (Кокайты) - МиГ-15.
38. 515 иап - МиГ-15.
39. 723 шап - МиГ-15.
Регляж
03.01.2008 22:57
40. 809 уап (в/ч 19109, аэр. Чугуев, Купянск) - МиГ-15бис, МиГ-15УТИ.
41. 177 иап (50 иад) - МиГ-15 (1951 г.).
42. 174 гиап (Луостари) - МиГ-15.
43. 582 иап (аэр. Дэншахэ) - МиГ-15.
44. 871 иап - МиГ-15бис (1952 Г.).
Регляж
04.01.2008 07:43
Кто имеет информацию?
Регляж
04.01.2008 08:23
40. 809 уап (в/ч 19109, аэр. Чугуев, Купянск) - МиГ-15бис, МиГ-15УТИ (1957 г.)
Wen
04.01.2008 08:33
А я молодым 15-летним пацаном делал для УТИ МИГ-15 за копейки "запчасти россыпью", т.к. нормы времени на них были никакие. Только за счёт молодежи россыпь и шла. Деды брали себе новые заказы, с опытными нормами... А самолётик был великолепный! Ещё совсем сопливыми пацанамм, 6-9 лет от роду с восхищением наблюдали испытательные полёты новеньких МИГов над заводским аэродромом.
ЮГ
04.01.2008 17:52
Летал на УТИ МиГ-15 курсантом-отличная была "лошадка"! Но после L-29 было первое время несколько неудобно привыкать к АГИ и к оборотам в "тысячах". Сейчас забавно вспоминать, когда ты запускаешь двиг., а друой курсант смотрит в сопло и докладывает, есть пламя или нет. И главное ему в этом случае вовремя лицо из сопла убрать, а то можно и керосина получить "плевок".А перед заруливанием на ЦЗ стояла бочка с водой и два курсанта из "пистолетов" проливали тормоза, чтоб они остыли.После заруливания и выключения двигателя, иногда прямо в сопле семечки жарили, пока оно не остыло, вокруг аэродрома много подсолнухов росло. Вот так было.
Регляж
05.01.2008 15:30
45. 32 гиап (аэр. Кубинка, 9 иад) - МиГ-15.
46. 274 иап (аэр. Кубинка, 9 иад) - МиГ-15.
47. 67 иап (28 иад, 64 иак) - МиГ-15.
48. 72 иап (151 иад, 64 иак) - МиГ-15.
49. 821 иап (190 иад, 64 иак) - МиГ-15.
50. 676 иап (216 иад, 64 иак) - МиГ-15.
51. 878 иап (216 иад, 64 иак) - МиГ-15.
Седой паромщик
05.01.2008 16:03
Андреевич:

Прекрассный самолет. Отлетал много лет. И потом на 17 типах и модификациях Мигов. И сейчас вместе с вами. С Новым годом. Это супер самолет. Ветеран. Мой самолет

Григорий Анреевич! С Новым Годом!
Первый полет на этом самолете (Ути МиГ-15) выполнил лейтенантом, крайний - подполковником.
Самые прекрасные воспоминания.
Регляж
06.01.2008 12:45
52. 3 иап (149 иад, Саньшилину, 1955 г.) - МиГ-15.
53. 18 иап(149 иад, Пуланьдянь, 1955 г.), в дальнейшем 89 бап - МиГ-15.
54. 582 иап (149 иад, Дэншахэ, 1955 г.) - МиГ-15.
55. 769 иап (Гагаринский) (122 иад СФ, Луастари - Корзуново) - МиГ-15бис, УТИ МиГ-15 (1958).
ip
06.01.2008 14:18
664 гвардейский штурмовой воронежский краснознамённый ордена суворова полк
на Миг-15 с 1955 года
переоснащались в Германии, аэродром Фалькенберг
до этого - Ил-10
расформировали в Сталино (Донецк) в 1958-59 годы
Ветеран
06.01.2008 14:56
Прибавьте сюда ещё УАЦы, которые летали на них аж до 81-го года.Лично налетал 50 часов, хорошие машины!
Файрбек
06.01.2008 15:59
На вооружении ВВС Албании до последнего времени стояли МиГ-15/17; Ту-2; Ми-4; Ил-28 и т.д.
Помоему в 2007г. Албания заявила, что прекращает поддержку этих самолетов и будет закупать новые модели. Так, что если есть желание, можно послать человека в командировку на разведку!
flat
06.01.2008 20:26
ASAT, что касается регистрации на сайте КАЧИ, то это проблема.Я пытался два месяца назад зарегистрировать отца-глухо.Писал в личку админу-тот же результат.Последнее что сделал-это разместил в гостевой список выпуска 52г.
Андреевич
06.01.2008 21:23

Павлович!
Спасибо!
Восхищен МИГАМИ.
Вся наша жизнь это МиГ.
Был во многих странах но уже представителем от ГА, Но всегда оставался летчиком ИА по борьбе с иностранными истребителями. !!!
Мы с тобой делали все правильно и СПАСИБО ТЕБЕ, СЕДОЙ, ЗА НАШЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЛЕТНОЕ ДЕЛО. Никто не сможет оценить что НАМИ было сделано.
Но о Мигах.
Просто я старее, и пришлось как распорядилась жизнь, освоить многие типы МИГОВ и воспитать хороших бойцов, ОЧЕНЬ много брал на свою грудь по защите и становлению военноначальников - они не справились(Сейчас и мне и нам стыдно)
И Просто мы с тобой летчиками остались.
Они на ветки не смогут выйти.
Но извени меня, просто, и уже, и еще, и только - в авиации уже, аж 47 лет.
Обострение обоняния - любой из типов и модификаций (НАСТАЛЬГИЯ) Мигов даже во сне запускаю двигатели и любое задание могу выполнить. (УЖЕ БОЛЕЗНЬ).
До ринга.
С Новым годом Друзья.
Андреевич
06.01.2008 22:27
Продолжение.
В 61 году поступил в ХВВАУЛ, в 1962 летал на Як-18А, В 1963г летал на Миг-15 бис и в апреле этого года в зоне, аэродрома Шевченково, на простой пилотаж, погиб мой однокурсник ( Отличник учебы)Ахмедзянов. Было потрясение. Пухом ему земля.
С 64 по 69 просто и досконально освоил Миг-17 с учетом опыта войн на всех высотах и морем. Меня просто СТАРИКИ подготовили военным бойцом.
ИМ ВСЕМ 404 ИАП мое почтение и уважение.
Далее все типы Мигов освоению не представляли труда.
Много летчиков прошло и командиров, и карьерный рост и далее выдвижение руководителей ВА, ГА и Борьба с недостатками в военной и гражданской авиации по недопущению авиационных происшествий.
ВЫНУЖДЕН ЗАМЕТИТЬ и ОТМЕТИТЬ, что всегда ВСЕ структуры
и ВА и ГА пытались и сейчас делают и сваливают вину на человеческий фактор- Летчика (Пилота)
И это делают документально в 80 % .
Боролся, все 47 лет с неправильным отношением к нам летчикам ( к ушедшим).
Легко списывать выну на погибших.
Мало специалистов в борьбе с неправильной классификацией летных происшествий.
Беспредельно (Жестко) боролся и с фирмой Микояна, и даже со своими учениками воспитанными мною испытателями и направленными в фирму Микояна.
Не хочу называть их имена.
Много хорошего они сделали, но очень много не доделали, ( из-за этого ушли из жизни первоклассные летчики СССР при выполнении различных задач).
Вечная им память и СЛАВА. НИЗКИЙ ПОКЛОН И УВАЖЕНИЕ СЕМЬЯМ.
ПРОСТИТЕ ВСЕХ НАС КТО НЕ СМОГ ПРЕДУПРЕДИТЬ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ и СОХРАНИТЬ ЖИЗНИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЕТЧИКОВ, ПИЛОТОВ.
И ДАЙ ВАМ БОГ СЧАСТЬЯ, ВЫДЕРЖКИ, ТЕРПЕНЬЯ, ПОЧТЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ к УЛЕТЕВШИМ ИЗ жизни.
Спасибо ВСЕМ.

Файрбек
07.01.2008 11:51
Глубокоуважаемый Анндреевич!
Жду Вас с подробными рассказами на ветке "Пилоты легендарных машин-откликнитесь!"
Нельзя оставлять нераскрытыми тайны авиации! В противном случае - все несчастья и трагедии могут повториться с нашими внуками и правнуками!
08.01.2008 12:49
Up!
09.01.2008 15:16
2flat
Принято, понято, очень жаль...
Если будете размещать на других ресурсах ...дайте пожалуйста ссылку...может что то изменится на Каче.РУ
Удачи везде.
Андрей Тимохин.Кача81.
Паплака
10.01.2008 14:02
Да, красавец, а залп какой! А лафет выдвижной. Безпомпажный ястребок. Из летающих есть, но естественно не у нас, в США летает такой, бутафорская красная звезда во весь громадный киль. Интересно, кабина так же тесна, как и на МиГ-21? Но. Мне жаль, что Ла-15 проиграл тендер. Чисто по эстетическим соображениям.
Torba
10.01.2008 16:56
Читали Чака Егера?Он в Окинаве в 54-м испытал Миг-15бис и такого наплел..козел!
Регляж
12.01.2008 08:51
Вверх!
Слава
12.01.2008 10:16
Андреевич:"ВЫНУЖДЕН ЗАМЕТИТЬ и ОТМЕТИТЬ, что всегда ВСЕ структуры
и ВА и ГА пытались и сейчас делают и сваливают вину на человеческий фактор- Летчика (Пилота)И это делают документально в 80 % ."

Вынужден заметить и отметить, что полностью согласен с этими структурами.
Регляж
12.01.2008 12:11
to Слава:

Так можно все 100% приписать ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ФАКТОРУ.
Можно любую неисправность техники "вывести" на уровень ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА и "ввод" ЛА (ВС) в состояние НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ можно трактовать как ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.

НО это абсурд, запутавшихся "специалистов" в триаде "ЧЕЛОВЕК - МАШИНА - СРЕДА".
Каждый фактор действует пропорционально его влиянию и априори их надо рассматривать, как 30% - 30% - 30%, но, поскольку человек умнее двух других факторов, то априори на человека приходится меньше всего вины. Но кому-то выгодно все переворачивать с ног на голову. В последние годы это происходит от недоученности.
e_noir
12.01.2008 12:23
12.01.2008 17:27
Ну, где-нибудь в ВВС Боливии на T-33 еще летают, в США последний отлетался в конце 90-х. Прототип полетел в 1944 году. Разные есть долгожители. Вот по числу построенных реактивных самолетов сравнимых нет, всех "Шутинг старов" построено более 8000, но менее даже чем сверхзвуковых МиГ-21.
Слава
12.01.2008 20:59
Регляж:нет, я не приписываю 100% на человеческий фактор, но 80- вполне нормальная цифра. Меня, а потом и я учил, что Лётчик ( командир экипажа) виноват в любом случае. Он находится на вершине авиационной пирамиды и своими действиями должен перекрыть любое неправильное действие ниженаходящихся в этой пирамиде.Просто психофизиологических возможностей летчика иногда не хватает для минимизации последствий таких факторов.Мой собственный опыт и анализ ЛП в ВВС, ГА показывает, что ситуаций, когда летчик не мог влиять на исход полета, незначительно. ( Взрыв самолета в воздухе, полный отказ управления, и т.д.). Философия что виноват диспетчер, техник, инструктор, погода, условия и т.д. и т.п. крайне вредна ( для летчика).
Регляж
12.01.2008 23:20
to Слава:

Меня, а потом и я учил, что Лётчик ( командир экипажа) виноват в любом случае.


Как же надо не уважать себя и людей, чтобы вслух произнести такое.
Пришлось изучать "психологию летчиков" не по книгам, а по "ямам".
И пришел к такому выводу, что, если летчик более или менее уверен, что отказала техника или неблагоприятные условия, то он рвет за держки и со спокойной совестью отслеживает падение самолета.
А вот если "чувствует", что сам допустил оплошность, то "тянет" ручку до самого "Эп!", пытаясь исправить "ошибку". Но это из истории нашего прошлого, когда людей считали "винтиками" и я думал, что от этого дуроломства ушли. Ан, нет. Ну тогда скоро только медведи будут летать, они толстые и им не больно падать. Ибо козлами отпущения у начальников, которые всегда считают виновным летчика, никто не захочет быть.

Наша авиация будет только тогда стоящей, когда со стоящими самолетами в ней будут служить стоящие люди.
Слава
13.01.2008 00:01
Регляж:не знаю кто вы по профессии, но что то замполитством попахивает.Не надо эмоций уважаешь-не уважаешь.Если не согласны с моей точкой зрения, дело ваше.Докажите свою правоту, если есть желание. Только пожалуйста без лозунгов типа :"Наша авиация будет только тогда стоящей, когда со стоящими самолетами в ней будут служить стоящие люди." А так - конкретное ЛП -обстоятельства, причины...Со своей стороны могу также это сделать.
И уж поверте, на ямах я был не меньше вашего ( если вы занимались этим профессионально).

PitStop
13.01.2008 00:21
Мдя.
Вот, в автоавариях виноваты изготовители автомобилей-светофоров-перекрёстков или всё-таки водители?
Регляж
13.01.2008 09:52
to PitStop:

Ядм.
А Вы еще обвините автоводителей в пробках на дорогах! Это будет более последовательным. Вы сами-то водите машину или с точки зрения пешехода: все водители м..ки!




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru