Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Автомат перекоса: HELP!

 ↓ ВНИЗ

123

06.01.2008 17:04
Вадим Л., не гоните волну и не вводите публику в заблуждение - вся бодяга в том, что не спикающий крокодиловод никогда не был КВСом, всю свою службу офицером он отлетал в носу крокодила, т.е. лётчиком-оператором. В училище, скорее всего, летал с командирского кресла, если у них была подготовка на Ми-24 (в Сызрани точно была, не знаю как обстояло дело в Саратове).
Файрбек
06.01.2008 17:46
to Heliдед:
Ваш ответ, уважаемый, крайне интересен! Я очень бы хотел задать Вам несколько вопросов по E-mail! Не соблаговолите ли подсветить Ваш адрес?
06.01.2008 21:01
не был шурави КВСом никогда, не вводите народ в заблуждение!
Файрбек
07.01.2008 11:56
Уважаемый Heliдед!
Вы очень интересно ответили на мой вопрос!
Будьте добры подсветить Ваш адрес E-mail, хочу Вам написать относительно затронутых Вами событий и фамилий!
07.01.2008 17:41
вот же блин, дурил сервер, не публиковал вторую страницу...
PROEN
08.01.2008 06:54
Переводчику - Аж самому стало интересно, что это такое - swashplate scissors. Спустился в ангар и попросил инженеров показать на Bell-206BIII, что это такое, благо они как раз сейчас делали инспекцию втулки и автомата перекоса, полностью разобрав их на составляющие. Потом открыл описание Ми-8 и посмотрел на картинке как называются аналогичные детали по-русски - верхние "ножницы" это НАРУЖНОЕ КОЛЬЦО КАРДАНА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА (то есть на чем вращается тарелка, поз.13, рис.10.2, В.А.Данилов "Вертолет Ми-8" 1988 г), а нижние "ножницы" это ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО КАРДАНА автомата перекоса, установленное на ползуне (поз.3, рис.10.2 там же). Если что нужно, пиши...
PROEN
08.01.2008 06:56
Переводчику - можно обозвать и как "верхнее и нижнее кольца кардана автомата перекоса"...
PROEN
08.01.2008 09:47
Почему эти кольца англичане обозвали ножницами - ох уж эти англичане, у меня к ним столько вопросов накопилось...
Canadian pilot
08.01.2008 19:07
PROEN: у меня нет под рукой книжки по Ми-8, но мне кажется вы не правы. ножницы - это никоим образом не кольцо. я же выложил картинки с техническим описанием тут на ветке, посмотрите. это два соединённых осевым шарниром рычага, своим видом действительно напоминающие ножницы.
08.01.2008 19:21
Миша, вопрос был вот про такую конструкцию АП

http://i041.radikal.ru/0801/bc ...

я думаю, это скорее можно назвать "поводок тарелки АП" подвижной и неподвижной


Canadian pilot
08.01.2008 19:32
Аноним: ну вот про это я и говорю. это же никак кольцом не выглядит. два рычага на оси. поводок или привод.
112
08.01.2008 22:48
PROEN
Вы не правы: кольца автомата перекоса (наружное и внутреннее) детали неподвижные. Вы не понимаете конструкцию и кинематику АП.
В обсуждаемой конструкции как единое целое вращаются: тарелка АП, ножницы, втулка НВ. Причем тяга от ножниц замыкается на стабилизаторе (stabilizer bar aasembli), а тяга рычага поворота лопасти приводится от стабилизатора. Конструкция оригинальная, в наших АП не встречается.

Canadien pilot, Вадим Л
Я Вас просил объяснить мне: почему АП имеет 4 тяги управления? Я не понимаю, самостоятельно не разобрался. Фотки хорошие, но систему управления вертолетом они не отражают.
PROEN
09.01.2008 05:11
Сanadian pilot & 112 - можете и дальше продолжать умничать, но на Bell 206 именно так называются эти детали АП. См. Bell 206BIII Maintenance Manual.
Canadian pilot
09.01.2008 06:07
PROEN: мне не надо ни умничать, ни смотреть Bell 206BIII Maintenance Manual. я летаю и на Белл-206 и на Белл-212, и эти детали каждый раз на DI проверяю. то, что называется "ножницы" никоим образом просто "кольцом" не является. скорее всего у вас проблемы с пониманием английского или с чтением чертежей. попробуйте без хамского тона разобраться, так лучше получается, чес-слово.

112: я не очень понимаю о чём вы спрашиваете. Вадим выкладывал картинку по Еврокоптеру, я выкладывал картинку по Белл-212.
схемы, которые я выкладывал, уже убрал, мне на том сайте место нужно, а там ограничение в 50 мегабайт.
PROEN
09.01.2008 10:20
В каталоге Bo 105 (Illustrated Parts Catalog, Page 40-00-00, Fig.20, positions 130 & 260) эти части называются CONTROL RINGS, в руководстве Bell-206BIII (BHT-206B3-CR&O, Volume 1, Page 115, positions 42 &7) эти части называются как INNER & OUTER RINGS. Дело в том, что американцы не используют термин scissor, только в английских изданиях он применяется, а так как у нас англоговорящая страна, то наши техники тоже применяют этот термин по отношению к кольцам кардана АП.
Canadian pilot - я уже писал, что пилот это не профессия, а диагноз....
Чужой
09.01.2008 14:26
112:
...А в принципе ничего проще - гениальнее, не придумать...

Re:
Рекомендую полюбопытствовать о конструктивном решении колонки соосного Rotorfly. Вот там действительно, всё "вывернуто наизнанку" и упрощено до предела!

Michael
09.01.2008 15:26
2PROEN:
это НАРУЖНОЕ КОЛЬЦО КАРДАНА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА

ДОЛЕТАЛИСЬ! До кардана...на АП (?????)
Canadian pilot
09.01.2008 17:44
PROEN: "Дело в том, что американцы не используют термин scissor, только в английских изданиях он применяется, "

шедевр! то есть они отдельно для Англии переписывают технические и лётные руководства, только чтобы использовать "чисто английские" термины? что-то вы меня совсем запутали. мы работаем тут на вертолётах фирмы Белл, которая располагается в штате Техас в США и в г.Монреале в Канаде. так мы по-вашему какими терминами пользуемся?

"Canadian pilot - я уже писал, что пилот это не профессия, а диагноз...."

это вы о чём вообще? это следует воспринимать как положительный или отрицательный факт? и как это влияет на конструкцию поводка автомата перекоса и его название на русском языке?
112
09.01.2008 21:11
PROEN
Если Вы не поняли с первого раза, я повторю: кольца АП детали неподвижные, а не вращающиеся. Ножницы АП Белл-212 вращаются заодно с тарелкой и прочим, что я уже перечислил. Control ring в переводе "кольцо управления" это есть наружное кольцо кольцо кардана в автомате перекоса. И на наших конструкциях и на этой оно неподвижное.
Michael
Кольца АП являются классическим карданом. А, что это для Вас новость?
Canadien pilot
Из картинок я углядел четыре тяги управления: левая, правая, синхронизатор и общий шаг (я перевел так, может некорректно?). На наших АП тяг 3: продольная, поперечная, общий шаг.
шурави
09.01.2008 21:36
2 Вадим Л:

Ваапчето ветка начиналась с вопроса вот про эту хреновину:

http://i041.radikal.ru/0801/bc ...

А в итоге отставной Питерский крокодиловод (КВС Ми-24) пригрозил оказать физическое воздействие по фейсу своему земляку (тоже Питерскому), работающему КВС в Канаде на иномарках за то, что он (крокодиловод) не знает вражьего (англицкого) языка.
Чему молодёжь учите, Владимир Иванович?


1. Я что-то не видел этой ваший ссылки в самом начале.
2. Врать не надо Вадим Л., я всего лишь, дал дружеский совет, избегать некоторых словестных оборотов, причём здесь английский язык.
3. Чему молодёжь учу? Мужчинами быть, а не Вадимами Л.
шурави
09.01.2008 21:38
2 Аноним:

Вадим Л., не гоните волну и не вводите публику в заблуждение - вся бодяга в том, что не спикающий крокодиловод никогда не был КВСом, всю свою службу офицером он отлетал в носу крокодила, т.е. лётчиком-оператором. В училище, скорее всего, летал с командирского кресла, если у них была подготовка на Ми-24 (в Сызрани точно была, не знаю как обстояло дело в Саратове).


А подписаться мужества не хватило? :-)
шурави
09.01.2008 21:42
2 Вадим Л:

http://i041.radikal.ru/0801/bc ...


Кстати, аналогичный по функции узел, на отечественных вертолётаз называется поводок автомата перекоса.
шурави
09.01.2008 21:43
Опечатка: вертолётах
112
09.01.2008 22:24
шурави
Аналогичного узла - "ножницы" - отечественные вертолеты не имеют. Поводок автомата перекоса отечественный похож на Белл только в нижнем звене шлиц-шарнира.
Вадим Л
09.01.2008 23:55
шурави:
Чему молодёжь учу? Мужчинами быть, а не Вадимами Л.

Вы меня хорошо знаете, Владимир Иванович?
Я Вас уже неоднократно приглашал на экскурсию http://www.corporatehelicopter ... пообщаться с "лыжниками" по поводу практической аэродинамики и конструкции вертолётов. Чего писать креативы как на udaff.com ? Приезжайте в гости - пообщаемся. Доктор и Helico тоже имеют пару вопросов к Вам. Или мужества не хватает?
шурави
10.01.2008 00:37
2 Вадим Л:

Приезжайте в гости - пообщаемся. Доктор и Helico тоже имеют пару вопросов к Вам. Или мужества не хватает?

Мужества хватает, только что может поведать высшему обществу отставной крокодиловод, к тому же не не спикающий англиЦким языком?
10.01.2008 02:33
ну вот, опять пиписьками мереямси

2 112

Из картинок я углядел четыре тяги управления: левая, правая, синхронизатор и общий шаг (я перевел так, может некорректно?). На наших АП тяг 3: продольная, поперечная, общий шаг.


http://www.rcdesign.ru/article ...

вот здесь:

Всего насчитывают четыре вида электронных микшеров автомата перекоса:

1. Три машинки. Две по поперечной оси модели друг напротив друга, третья точно спереди или сзади по продольной оси.
2. Четыре машинки, установленные через каждые 90њ. Первая и третья машинки расположены по продольной оси модели, вторая и четвертая по поперечной.
3. Три машинки, установленные через каждые 120њ. Одна машинка расположена точно спереди или сзади по продольной оси модели.
4. Три машинки, установленные через каждые 120њ. Одна машинка расположена точно слева или справа по поперечной оси модели.


правда это про модели, но принцип, думаю, объясняет
PROEN
10.01.2008 04:48
Canadian pilot & 112 : тем не менее это так, техники и инженеры, обучавшиеся в UK называют эти детали ножницами, в техописаниях английских вертолетов тоже используются эти же названия. Поводок АП не имеет деталей с названием "ножницы", есть только "вилка" (обычно нижняя часть поводка).
Насчет диагноза - да мой диагноз оправдался, как все пилоты, вы самонадеяны и самовлюблены чрез меру. У нас много пилотов на Бэллках, есть и такие, что работали в Канаде по многу лет, но все они держат себя гораздо скромнее...
mishu
10.01.2008 08:04
шлиц-шарнир автомата перекоса
112
10.01.2008 19:51
Аноним
Спаибо за подсказку, думаю, что в реальном Белл реализовано что-то из этих схем.

PROEN
Никак Вы не поймете: "ножницы" совмещают в себе две детали наших АП - это и верхняя часть шлиц-шарнира поводка и лапа тарелки одновременно. На наших АП тяга к рычагу поворота лопасти идет от лапы тарелки АП. Здесь тарелка лап не имеет.
Конструкция оригинальная, тарелка АП разгружена от усилий предаваемых на поворот ОШ втулки НВ. Думаю, что такую конструкцию можно применять только на двухлопастном несущем винте.
А вилку напоминает верхняя часть наших поводков, нижняя скорее напоминает букву Т.
Я никаких мыслей, кроме технических не высказывал на этой ветке, Canadian pilot, по моему мнению, исключительно корректен и не "умничает" не по делу. Ваших обвинений в "нескромности и самовлюбленности" не принимаю и не понимаю на чем они основаны.
Canadian pilot
10.01.2008 20:04
112: не обращайте внимания на PROEN, мне кажется у человека комплексы собственной неполноценности, возможно очень хотел быть пилотом, не срослось, теперь всех пилотов пытается поставить ниже себя. бывает. встречалось. жалко таких.

я на следующей неделе буду на работе, если будет время сфотографирую втулку Белл-206 и AS-350. попробуем разобраться. мне кажется ножницы не только на двухлопастных схемах должны быть. AS-350 трёхлопастной. Вадим выкладывал рисунок.
8.5 Гигагерц
10.01.2008 21:33


mishu:

шлиц-шарнир автомата перекоса
----------
Вы правы отчасти. Шлиц шарнир это в синхронизаторе.

Синхронизатор служит для синхронизации 9-ти положений электронных

микшеров, соответственно микшеры - "ЭТИМИ НОЖНИЦАМИ" образуют рабочий

шлиц, стартующий на рабочие N x 5\3 оборота - ШАГ АП ПЕРЕКОС ВЛЕВО, N x 7\3 оборота,

- ШАГ АП ПЕРЕКОС ВПРАВО , N x 6\3 оборота - ШАГ АП продольно ВПЕРЁД,

N x 25\3 оборота - возврат в вертикалб (расхожее понятие запустить

с полоборота здесь принципиально не катит, поэтому машинок в 90 градусов

здесь как у нас не нужно). Суть - материал композит металло-ацеталовых примесей,

который имеет спиново-вращательный дробный на 120 градусов момент.

Каждая машинка - 3 отверстия на дуге под 120 градусов, которая имеет

ответную касательную по косому шлицу шарнира АП.

При этом шарнир АП - средняя часть общего МЕГАШАРНИРА НВ на амплитуде маха

каждой лопасти, а нижняя часть - составной шлиц-шарнир имеет все

свойства карданной передачи, потому как все изломы сглаживаются гладкостью

самой траектории полета (взаимообратный эффект ножниц).


Если бы у нас при ферросплавных (НФЗ) заводах были физические лаборатории, а эти

заводы имели менеджеров, которые или закупили бы простое

ширпотребовское оборудование легкой промышленности по негидравлическим шарнирным

тягам ( полно их даже в Китае

для швейных цехов), или заказали наши отечественные в цехах НФЗ новых

электроконвекторных цехов, то Лепсенцы и Мотор Сич давно бы уже штамповали

такие Автоматы Перекоса.

А наши двигатели были бы не хуже. Прорыв !

----------
Дополнение - меганиковые электроконвекторные роботы манипуляторы -

для обработки поверхности этих

микшеров чтобы обработать поверхность металла под шлицевой перекос

кардана обратной гладкости - магистральное направление электросплавных

технологий для автомобильной промышленности

( закупается на автомобильной -конвейерной линии любой европейской страны).

Так что миллионных инвестиций

не надо - незначительное такое переоборудование в закупках легкой промышленности,

или электро конвекторные методы вместо мартеновских, и

эти супер Автоматы Перекоса по надежности превосходящие другие типы

потому как поломки редукторов и поломки лопастей в разы меньше из за

эффектов мегагладкости. От пугающих нанотехнологий - переходим обратно к

металлосплавным, только не мартеновским дедовским, а к конвекторным под

расчетами инженеров на ЭВМ, потому как эффекта мега-нано гораздо проще можно

достичь, простым

инженерным расчетом, конструкторской сборкой , и работой электроплавильной и сварной

обрабатывающей электроустановки - это имхо магистраль успеха нашей

машинной индустрии.

Прорыв так сказать....без всяких там нанотехнологий - на наших производствах.
112
10.01.2008 21:55
Canadien pilot
На рисунке Вадима (Еврокоптер) изображен такой же АП, как и наши АП: тарелка АП приводится во вращение от втулки НВ через поводок (он же шлиц - шарнир), тяги к рычагам поворота ОШ идут от лап тарелки АП. Я не разглядел у AS-350 никаких ножниц. На мой взгляд: "классический отечественный АП".
Мне пока не ясна схема проводки упраления Белл-212 от РЦШ до АП: точек крепления тяг на наружном кольце АП я углядел 3: левая, правая, синхронизатор. Предполагаю, что: 1)левая и правая в наших АП сведены в одну тягу - точку крепления к кольцу АП - под названием "поперечная", 2)синхронизатор в наших АП это "продольная".
Canadian pilot
11.01.2008 00:59
112: ну как же так не разглядели! там же на рисунке AS350 (http://i041.radikal.ru/0801/bc ... даже стрелочки поставлены к надписям rotating scissors и stationary scissors. вот они как раз и напоминают ножницы - два рычага, грубо выражаясь, сидящие на оси. только одни "ножницы" вращаются вместе с верхней тарелкой, а другие не вращаются, будучи прикреплёнными к нижней.
112
11.01.2008 19:43
Canadien pilot
Еще раз посмотрел: "ножницы ротора (rotating sissors)" - абсолютно нормальный поводок двухзвенный, такой же как на наших конструкциях. "Stationari sissors - стацоинарные неподвижные, невращающиеся ножницы, элемент управления наружным кольцом АП, скорее всего общим шагом т.к. другие тяги управления там не показаны, нарисованы только проушины.
Ничего общего с ножницами Белл-212: тарелка АП без лап, а ножницы совмещают в себе две детали наших АП: верхнее звено поводка и лапу тарелки. И работают по-другому.
12.01.2008 08:03
Огромный риспект и спасибо всем за дискуссию:
112 (очень профессионально)
Canadian pilot
шурави
Heliдед и Дедулькин
Файрбек и Бекфайр
ksa
Вадим Л
PROEN
8.5 Гигагерц (что это было?.. шедевр... до сих пор восхищаюсь;-:)
Michael
mishu
и остальным не упомянутым персонально участникам дискуссии, а также анонимам.
Предлагаю на этом обсуждение завершить и принять "scissors" как данное. Нет в наших конструкциях такой штуки, ну и Бог с ней, пусть будут "ножницы" с Божьего и вашего благословения. Кстати, эта деталь встречается не только у двух- (Робинсон, Белл), но и у более -лопастных (Еврокоптер) птичек.
На повестке дня другой вопрос. У Робинсона (думаю, и у других двухлопастных вертолетов, но авторитетом (откровенным) в этой области является все же R) есть проблема, о которой он постоянно в своих SN заявляет: rotor stall.
Пример из SN-24:
Frequently misunderstood, rotor stall is not to be confused with retreating tip stall which occurs only at high forward speeds when stall occurs over a small portion of the retreating blade tip.
Если "retreating tip stall" это "срыв потока НА законцовке отступающей лопасти", происходящий ТОЛЬКО при высоких поступательных (горизонтальных) скоростях на небольшой части законцовки отступающей лопасти, то что же такое "rotor stall", который не следует путать с описанным явлением? Срыв потока С лопастей НВ, как принято писать в нашей соответствующей литературе? Или НА крыле, как там же пишут? В чем смысл этих С и НА? Вот чего не понимаю.
И еще. Эта штука происходит при любых значениях воздушной скорости в случае низого числа оборотов НВ. Винт останавливается или приобретает угол атаки, способствующий сваливанию, как у самолета? Этого тоже не могу понять. Почему не входит вертолет автоматически в режим самовращения? Лопастей не хватает? Ну, допустим, ты случайно резко подал РУ (цикл. шага) вперед, что они (RНС) категорически запрещают: NEVER ABRUPTLY PUSH THE CYCLIC STICK FORWARD. И что, вертолет тут же клюнул и свалился? Помогите понять, пожалуйста.
Переводчик...
12.01.2008 08:17
Извините, забыл подписать предыдущий пост.
Это я, "Переводчик..."
Вадим Л
12.01.2008 15:31
Переводчик...:
"что же такое "rotor stall", "

Отслоение обшивки

Про вертолёты Robinson статья в журнале "Вертолётная индустрия" http://www.helicopter.su/doc/V ...
112
12.01.2008 21:58
Переводчик
1)Существуют два понятия: "угол атаки несущего винта (далее НВ)" и "угол атаки лопасти НВ". При отдаче РЦШ от себя - пикирование - обороты НВ уменьшаются, при взятии на себя увеличиваются. За счет изменения угла атаки НВ, изменение угла атаки лопасти НВ не рассматриваем, так как существует множество "но", "если", "так как" и т. д. До завтрашнего утра не разберемся. Однако в наших силовых установках вертолетов программа регулирования на режиме "правя коррекция" и выше выбрана "обороты НВ=постоянные".
2)Возможно, производители Робинсона страхуются от черезчур резких действий органами управления, программы регулирования их СУ мне не известны.
3)Для примитивного понимания аэродинамики НВ нужен курс не менее 30 часов лекций. Желательно перед этим прочитать школьный курс физики - аэродинамика.
4)Однозначно наука утверждает: "несущий винт остановить свое вращение не может даже при отсутствии подвода мощности от СУ". Переход от режима моторного полета на режим авторотации автоматизирован только в плане отсоединения отказавшего двигателя от НВ.
Faza
13.01.2008 13:15
2 Переводчик

112 +

для упрощения понимания процесса:

на некоторых режимах можно, с некоторым допущением, рассматривать НВ как крыло самолета. отсюда и появляется понятие "rotor stall", т.е. срыв потока с НВ как с несущей поверхности, в отличие от срыва потока с лопасти, который происходит как бы "внутри" этой несущей поверхности и оказывает влияние на "конфигурацию" данной несущей поверхности. это объяснение, конечно, "притянуто за уши", но как коротко объяснить по другому не знаю.

а про отдачу РЦШ на Робинсоне и вообще двухлопастных вертолетах в статье, на которую дал ссылку Вадим Л., очень подробно расписано, стр 14 "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА Осторожно - двухлопастный несущий винт. Mast Bumping". а практику может рассказать Canadian pilot ;)
112
13.01.2008 18:39
Faza
Для упрощенного понимания рассматривают идеальный несущий винт.
Наличие махового движения лопасти в пространстве, котрое всегда есть при наличии поступательной скорости, полностью исключает допущение рассматривать несущий винт как крыло самолета. Такое допущение приемлимо при рассмотрении режима осевой обдувки НВ, и то весьма грубо.
Учлёт
13.01.2008 18:45
Уууу, как всё запущено на этой ветке...
Гигагерц 8.5 ножницы Минковского
13.01.2008 20:51


Учлёт:

Наличие махового движения лопасти в пространстве, котрое всегда есть при

наличии поступательной скорости, полностью исключает допущение рассматривать

несущий винт как крыло самолета....
----------

Итак - "Mast Bumping", только MAST !!! Как говорил В.Высоцкий.

Собстенно это и должно быть постулатом -

- срыв потока с НВ как с несущей поверхности, в отличие от срыва потока с лопасти

- должно рассматриваться как срыв вероятностей нахождения точек на дуге

окружности "Mast" - "Mast Bumping". Отсюда и появление ножниц swashplate scissors,

то есть ручное управление через электронную плату Автоматом Перекоса (медленно,

без разрывов).

При этом

1.-"swashplate Mast" - это накладки вероятности по Минковскому срезов поверхности.

Есть имхо еще:

2. - "fuel Mast scissors" управление срезами поверхности перекоса -

расходом топлива в двигателе ( та же вероятность, только не по Минковскому)

3. - "mister Proper Mast scissors" тоже управление срезами поверхности перекоса

голеностопным суставом, или коленным суставом - НО ЭТО УЖЕ СОВЕРШЕННЫЙ АП !!!

На наших тренажерах " mister Proper Mast scissors" можно пытаться вводить через

программы Общественных фондов реабилитации людей, потерявших синаптические

связи от травм позвоночника, то есть совершенно новые типы 100 % восстановления

ходьбы у неходячих, потому как нулевая вероятность ходьбы становится 100 % - ной

Этот перекос СИНАПСА СВЯЗЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ ... открывать новые темы через социальные

программы - тоже вариант борьбы с

запущенностью конструкторских работ.


P.S. Так запустить тему ...Переход от режима моторного полета на режим

авторотации автоматизирован только в плане отсоединения отказавшего

двигателя от НВ.

Эх-Эх!!...(добрый).
Faza
15.01.2008 00:42
112:

...Наличие махового движения лопасти в пространстве, котрое всегда есть при наличии поступательной скорости, полностью исключает допущение рассматривать....


в данном контексте, ИМХО, не полностью исключает :)

а маховые движения (МД) лопасти в пространстве есть даже при отсутствии поступательной скорости, если Вы, конечно, не имели ввиду МД, которые "выбрасывают" лопасть за плоскость вращения НВ.

с уважением
PROEN
15.01.2008 06:48
Посыпаю голову пеплом и каюсь... В описании Сикорского 76 есть эти термины - "верхние и нижние ножницы". Согласно описанию это двухзвенный поводок привода тарелки АП (верхние или вращающиеся ножницы) и рычаг общего шага с двухзвенником (нижние или неподвижные ножницы). Это мои инженеры вогнали меня в ошибку, они так уверенно убеждали меня, что "ножницы" - это кольца кардана АП, но потом покаялись... Еще раз прошу извинений!
Учлёт
15.01.2008 10:31
PROEN:

Посыпаю голову пеплом и каюсь... В описании Сикорского 76 есть эти термины - "верхние и нижние ножницы". Согласно описанию это двухзвенный поводок привода тарелки АП (верхние или вращающиеся ножницы) и рычаг общего шага с двухзвенником (нижние или неподвижные ножницы). Это мои инженеры вогнали меня в ошибку, они так уверенно убеждали меня, что "ножницы" - это кольца кардана АП, но потом покаялись... Еще раз прошу извинений!

Если внимательно читать ветку сначала, то можно видеть нижеследующий пост с выдержкой из ссылки, приведенной там же... Довольно толково всё расписано в первоисточнике, который называется Lesson 2: Rotor Systems

З.Ы. Ничего личного


Аноним:

Also attached to the swashplate are two special mechanisms called scissors. The upper scissors forces the swashplate to turn with the rotor head, but can also hinge to accommodate control motions. Sometimes there are two rotating scissors to share the load, usually placed 180 degrees apart. Since the scissors is a rotating mass which must be balanced, this is a somewhat useful application of weight that would otherwise be required. The lower scissors keeps the stationary side of the swashplate in the proper orientation with respect to the aircraft and the controls, and usually occupies the position of the 'missing' control input.

http://www.fas.org/man/dod-101 ...

02/01/2008 [12:23:43]




112
15.01.2008 15:43
PROEN
Умение признавать свои ошибки это признак ума и сообразительности.
Прочитал рекомендованую статью о НВ Робинсона, выводы:
1) Ножницы - два двухплечих рычага - применяются в конструкции управления циклицеским и обшим шагом двухлопастных несущих винтов с неразнесенными горизонтальными шарнирами. По нашему - жесткое крепление лопасти к втулке НВ.
2) Шарнирное крепление лопасти к втулке НВ безопаснее с точки зрения проблем, которые описаны в статье.
Faza
В соответствие с мыслями, излагаемыми в учебниках и преподавателями у которых довелось учиться мне, маховое движение лопасти присутствует только при обтекании лопасти в режиме "косая обдувка".
Faza
15.01.2008 23:03
112

учились мы у одних преподавателей и по одним учебникам :) вот, к примеру, что говорится в одном из таких учебников (из того, что оказалось под рукой):


М. С. ЯЦУНОВИЧ ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ВЕРТОЛЕТА Ми-6 (стр 34.)

Лопасти совершают маховые движения вокруг горизонтальных шарниров как за счет циклического изменения шага несущего винта при отклонении автомата перекоса, так и за
счет несимметричного поля скоростей и аэродинамических сил по ометаемой поверхности в поступательном полете.


http://photos.streamphoto.ru/4 ...
http://photos.streamphoto.ru/2 ...


я предлагаю свернуть дисскусию по поводу маховых движений лопастей, уводящую от темы ветки, ничего личного :)

с уважением
112
15.01.2008 23:09
Faza
Прочитайте сами, что пишите: "Лопасти совершают маховые движения вокруг горизонтальных шарниров как за счет циклического изменения шага несущего винта при отклонении автомата перекоса, так и за счет несимметричного поля скоростей и аэродинамических сил по ометаемой поверхности в поступательном полете".
"Поступательный полет" это какой по-вашему режим обдувки?

Faza
15.01.2008 23:24
112

допустим пишу не я, а Яцунович, и выражение "как за счет..., так и за счет... в поступательном полете" мы понимаем очевидно по разному. как по вашему, на висении движение РЦШ не приводит к маховым движениям? а за счет чего тогда изменяется положение конуса в пространстве? сударь, в данном случае Вы не правы.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru