Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Автомат перекоса: HELP!

 ↓ ВНИЗ

123

Переводчик...
30.12.2007 05:45
Уважаемые профессионалы,

помогите чайнику, будьте добры!

Уже час бьюсь над термином Swashplate scissors, и ничего, кроме "ножниц автомата перекоса" не выходит. Однако же такого термина в природе не существует, а что это может быть, будучи чайником в этом деле, не представляю.

Судя по картинкам, которые нашел, на ножницы больше всего похож поводок этого самого автомата, но знакомых вертолетчиков у меня нет, и проверить правильность домысла не могу.

Данная байда входит в перечень ежедневных и предполетных проверок несущего винта, значит, должна находиться снаружи, я так понимаю.

Помогите, кто может, please!

белл-212
30.12.2007 08:19
Эта деталь стоит на Белл-212, между автоматом и втулкой.Работает в продольно-поперечном управлении.
30.12.2007 10:47
Привод автомата перекоса
112
30.12.2007 20:59
Автомат перекоса состоит из:
1)позун (закреплен на главном редукторе), к ползуну крепится на двух пальцах
2)внутренне кольцо кардана,
3)внешнее кольцо кардана (двумя пальцами крепиться к внутреннему кольцу кардана, к не му же крепятся тяги поперечного и продольного управления), на внешнее кольцо кардана напрессована
4)внутренняя обойма подшипника тарелки, на
5)наружную обойму подшипника напрессована
6)тарелка автомата перекоса, тарелка имеет
7)лапы (по числу лопатей НВ), к лапам тарелки крепятся через подшипники
8)тяги рычагов поворота осевых шарниров втулки несущего винта. Тарелка в сборе с тягами рычагов приводится во вращение от втулки НВ через двухзвенный
9)поводок.
Таким образом втулка НВ, поводок АП и тарелка с рычагами образуют единую систему деталей врашающихся как единое целое.
Переводчик...
31.12.2007 04:37
Спасибо всем!

В общем, я понял, что консенсуса нет. Раз такая штука у нас (в наших аппаратах) отсутствует, предлагаю внедрить новый термин: "ножницы автомата перекоса", прямая калька с английского.
Canadian pilot
31.12.2007 05:41
Переводчик...: я бы сказал привод автомата перекоса или рычаг управлением автомата перекоса. хорошо визуально представляю о чём идёт речь, но не могу точно сообразить как назвать по русски.

белл-212: а где трудимся на этом славном агрегате, почтенный?
31.12.2007 08:27
Ножницы означают разницу, а разнице ближайший синоним дифференциал, может отсюда поплясать?
112
31.12.2007 11:23
Переводчик
Автомат перекоса изобретен Юрьевым в начале 20-го века (во всяком случае так принято считать в России). В наших аппаратах он присутствует так же как и не в наших. Называются детали по-своему. А в принципе ничего проще - гениальнее, не придумать.
Я Вам перечислил все детали, составляющие АП. Не вдаваясь в подробности соединителей, крепежа и контровки. У Вас есть рисунок с указанием позиции? Разберитесь внимательно и все поймете сами.
Я догадок про ножницы не строю, так как английские технические названия непереводимы дословно на русский.
Белл 212
02.01.2008 01:57
To Canadian pilot
В Папуа-Новая Гвинея, компания HeviLift.
Canadian pilot
02.01.2008 02:13
Белл 212: я про вашу компанию прочитал следующее: "212- Peackeeper operation in the Solomons. Same as the Bristow 332.

Hevilift PNG is no longer, it is Hevilift Ltd now, complete restructure of management and merger with Regional Aviation. The MD of the new joint venture company is the owner of Regional.
A lot of people have left and the conditions there are worse than the old Hevilift. Pilots have to fund their own insurance policies.
The high time long line fellows have left in numbers and secured employment elsewhere.
The pilots in the Solomon Islands have also walked and they are attempting to replace them.

If you take employment with them, just be aware of what they will offer in terms of medical repatriation and life insurance, PNG and the Solomons Is isnt exactly the safest place to work. A colleague of mine got offered A$4200 a month for an IFR 212 slot, not exactly huge money for an IFR driver in a third world location."

это действительно так, прижимают? у меня товарищ туда резюме закинуть хотел, а информации мало.
велл-212
02.01.2008 07:15
to Canadian pilot
Со страховками правда, зарплата больше на 30-40 %.Правда и график работы по 3 недели.Билеты проплачивают.Текучка приличная.Парк воздушных судов для небольшой страны достаточен.По моему мнению отзыв очень обьективен.
Файрбек
02.01.2008 11:52
Если пользоваться программами переводчиками с английского, то перевод слова лопасти выглядит как "лезвия" или ножницы".
На вертолетах Белл на валу Н.В. имеется стержень гироскопа с грузами (датчик своеобразного механического автомата устойчивости). Больше ничего достойного внимания там нет...
02.01.2008 12:23
Also attached to the swashplate are two special mechanisms called scissors. The upper scissors forces the swashplate to turn with the rotor head, but can also hinge to accommodate control motions. Sometimes there are two rotating scissors to share the load, usually placed 180 degrees apart. Since the scissors is a rotating mass which must be balanced, this is a somewhat useful application of weight that would otherwise be required. The lower scissors keeps the stationary side of the swashplate in the proper orientation with respect to the aircraft and the controls, and usually occupies the position of the 'missing' control input.

http://www.fas.org/man/dod-101 ...
шурави
02.01.2008 12:51
Может речь идёт о регуляторе маховых движений лопасти?
02.01.2008 13:12
Не силён в вертолётах, но "swashplate" - кольцо автомата перекоса.
Далее переводим "Also attached to the swashplate are two special mechanisms called scissors" - также присоединены к кольцу автомата перекоса два специальных механизма, называемые "scissors".
Вертолётчики должны знать, что там к чему присоединено и как выглядит. Может и правда на ножницы похоже...
112
02.01.2008 20:39
Если присоеденены к наружному кольцу, то это таги продольного и поперечного управления. Правда на наших вертолетах в сборе с качалкой они раположены под 90 градусов друг к другу. Похожи на угольники. Но с фантазией можно мысленно дорисовать до ножниц.
К расположению точки крепления тяги продольго управления АП по азимуту имеет отношение "угол опережения продольного управления".
Canadian pilot
03.01.2008 07:27
велл-212: что-то не дофига платят, учитывая отсутствие страховки, пенсионного плана и регион. поговорил с мужиком, который там года 4 назад работал, он возил полисменов в горы на 212. не жаловался, но он там шеф-пилотом был. а график 3 он на 3 офф? билеты каждый раз офф проплачивают? в любую точку мира или по региону только?

шурави: уважаемый, ну не смеши народ, если не понял о чём речь. иногда лучше жевать... :-))

всем: вот они на картинках. на каждом предполётном осмотре проверяю, а как по-русски их зовут так и не вспомнил :)) http://public.fotki.com/belldr ... вспоможите, технически подкованные люди!
Белл212
03.01.2008 08:54
To Canadian pilot.
Билет оплачивают от места где живешь до места работы, то есть по всему миру.График 3 на 3 недели.В основном пилоты из Австралии и Новой Зеландии, но есть и из Америки .Корме того здесь по JARу не работают.
112
03.01.2008 13:42
Позиция №7. Наши поводки автомата перекоса выполнены по другому. Верхнее звено этого поводка состоит из двух половин, каждая из которых соединена с нижним звеном поводка. На заднем плане виден второй поводок красного цвета. При вертикальных перемещениях ползуна по каналу общего шага работа действительно напоминает ножницы. Скорее всего такая конструкция связана с двухлопастным несущим винтом.
112
03.01.2008 14:08
Canadien pilot
Оригинальная конструкция. У нас поводок соединяет тарелку со втулкой НВ. Тяги к рычагам поворота ОШ лопастей у нас идут от лап тарелки, а здесь тяги рычагов поврота соединяются с лапой ножниц. Поводков два.
Не понимаю пока назначения тяг управления тарелкой АП, здесь их 4:общий шаг, лево, право и синхронизатор (позиция 9). На наших АП тяг 3: общий шаг, продольная, поперечная. А здесь, что: поперечное разделено на 2 канала-левый и правый, а "синхронизация" это по нашему продольный канал?
Не можете выложить схему управления вертолетом? Тогда я сам отвечу себе на мои вопросы?
шурави
03.01.2008 16:06
2 Canadian pilot:


шурави: уважаемый, ну не смеши народ, если не понял о чём речь. иногда лучше жевать... :-))


Шёл бы ты на йух уважаемый. :-)
яя
05.01.2008 01:21
Переводчик...:
Не считаю себя профессионалом, но, сколько раз сталкивалась с данным термином - переводила дословно. Как ни странно, вертолетчики понимали
яя
05.01.2008 01:21
Переводчик...:
Не считаю себя профессионалом, но, сколько раз сталкивалась с данным термином - переводила дословно. Как ни странно, вертолетчики понимали
яя
05.01.2008 01:21
Переводчик...:
Не считаю себя профессионалом, но, сколько раз сталкивалась с данным термином - переводила дословно. Как ни странно, вертолетчики понимали
Яя
05.01.2008 01:21
Переводчик...:
Не считаю себя профессионалом, но, сколько раз сталкивалась с данным термином - переводила дословно. Как ни странно, вертолетчики понимали
Canadian pilot
05.01.2008 06:03
112: извините, но полностью выложить схему не могу, очень много места занимает. но по-моему в общем виде называть искомую деталь можно назвать приводом тарелки автомата перекоса.

шурави: владимир иванович, ваш ответ как всегда очень профессионален и исчерпывающ. или ляпнуть х..ню какую-нибудь, или найух кого послать - вот так настоящий профессионал отвечает на технические вопросы. браво, попрошу проследовать за мной.
Другой переводчик
05.01.2008 06:43
Блин, переводите как есть, по-возможности транслитом, нам переводчикам легче будет
Heliдед
05.01.2008 09:50
Booбще американы "ножницами" называют поводок тарелки АП, другой перевод щлиц-шарнир. Но самым правильны будет дать чертёж агрегата специалисту , чтобы он назвал детали русскими названиями (сам так делаю).
ksa
05.01.2008 10:34
Ножницы состоят из симметричной пары качающижся рычагов, каждый из которых называется washout arm. По-русски один рычаг должен переводиться как "рычаг регулирования маховых движений".

А всё вместе - "ножничный узел стабилизатора маховых движений", где стабилизатор - весь конструктив гироскопа с прицепленными рычагами.

Наверняка наличие "ножниц" связано исключительно с гироскопическим стабилизатором ротора. Можно переводить как "ножницы автомата перекоса". Не будет разночтения с исходным текстом.



Heliдед
05.01.2008 10:36
112
Юрьев получил патент на АП в 1911г и он до сих пор в американском сборнике патентов. Это только зажравшиеся представители "робинсона" считают что АП изобрели американы, а на Bell и Sikorsky знают что это Юрьев. У нас тоже почемуто отдают первенство в разработке вертолета М.Л. Милю, хотя до него во всю летали Братухинские Омеги, с взлётным весом под 4т и 1000кг полезной нагрузки. Были вооружены 2полка. Но Братухина "убрали" в МАИ, вертолёты порезали, а его КБ с приходом Миля используя детали Омеги сделали МИ-1.
шурави
05.01.2008 11:30
2 Canadian pilot:


шурави: владимир иванович, ваш ответ как всегда очень профессионален и исчерпывающ. или ляпнуть х..ню какую-нибудь, или найух кого послать - вот так настоящий профессионал отвечает на технические вопросы. браво, попрошу проследовать за мной.


Какой совет, такой и ответ. :-)

А по существу, смотрим исходный материал и его объём, вспоминаем "особенности" англиЦкого технического языка, где к примеру, гайку не иначе как орехом не величают (кстати, если есть атоматический переводчик типа ПРОМТ, советую несколько раз последовательно перевести с русского на английский и обратно, слова: срезать, ограничивать, ножницы).

Так почему вы предположение о регуляторе взмаха, х..нёй считаете?
Вадим Л
05.01.2008 12:32
Всем доброго здравия!
Народ ожил после праздников, это радует. Как всегда шурави (Владимир Иванович Лисовой) фонтанирует как Коля Басков весь перьях!

to Переводчик:
Swashplate scissors - поводок (двухзвенный)АП. Их два штука.

to шурави:
Владимир Иванович, другая конструкция втулки НВ на импортной технике, ДРУГАЯ!
как пример http://www.eurocopter.com/site ...


to 112:
Конструкция АП 5 баллов. Существенных изменений нет и вряд ли будут.

to Canadian pilot:
Миша, привет! Не трогай Джардета (шурави), он мемуары пишет. Лет через несколько будем ему дефирамбы петь и славить по всем форумам.
шурави
05.01.2008 13:14
2 Вадим Л:

Всем доброго здравия!
Народ ожил после праздников, это радует. Как всегда шурави (Владимир Иванович Лисовой) фонтанирует как Коля Басков весь перьях!

to Переводчик:
Swashplate scissors - поводок (двухзвенный)АП. Их два штука.

to шурави:
Владимир Иванович, другая конструкция втулки НВ на импортной технике, ДРУГАЯ!
как пример http://www.eurocopter.com/site ...


Вадим, вам бы для начала ВНИМАТЕЛЬНО читать научиться. По пунктам:
1. Прочтите исходное сообщение (и все последующие, до моего первого сообщения). Ну что, много там информации для однозначных выводов?
2. Разве я что-то утверждал?
3. Прежде чем ссылаться на импортную технику, может растолкуете мне тупому, что такое РЕГУЛЯТОР ВЗМАХА? :-)
Вадим Л
05.01.2008 14:05
to шурави:
Регулятор взмаха: поводковый механизм автомата перекоса, предназначенный для автоматического изменения угла установки лопасти по азимуту (уменьшение угла при взмахе лопасти вверх и увеличение угла при опускании лопасти). Регулятор взмаха обеспечивает выравнивание аэродинамических сил, развиваемых лопастями при разных скоростях потока по азимуту для наступающих и отступающих лопастей.

http://galsaero.al.ru/zagordan ...
шурави
05.01.2008 14:28
2 Вадим Л:

to шурави:
Регулятор взмаха: поводковый механизм автомата перекоса, предназначенный для автоматического изменения угла установки лопасти по азимуту (уменьшение угла при взмахе лопасти вверх и увеличение угла при опускании лопасти). Регулятор взмаха обеспечивает выравнивание аэродинамических сил, развиваемых лопастями при разных скоростях потока по азимуту для наступающих и отступающих лопастей.

http://galsaero.al.ru/zagordan ...

Любопытно, вы не находите? Данный девайс упоминается прежде всего в аэродинамике вертолёта.
Бекфайр
05.01.2008 14:41
to Heliдед:

Юрьев получил патент на АП в 1911г и он до сих пор в американском сборнике патентов. Это только зажравшиеся представители "робинсона" считают что АП изобрели американы, а на Bell и Sikorsky знают что это Юрьев. У нас тоже почемуто отдают первенство в разработке вертолета М.Л. Милю, хотя до него во всю летали Братухинские Омеги, с взлётным весом под 4т и 1000кг полезной нагрузки. Были вооружены 2полка. Но Братухина "убрали" в МАИ, вертолёты порезали, а его КБ с приходом Миля используя детали Омеги сделали МИ-1.

Уважаемый!!!
Я скрупулезно собираю все, что относится к вертолетам И.П.Братухина! Ради Христа - поясните пожалуйста, где Вам встречалось упоминание о вооружении двух полков Омегами?!
Заранее благодарен.
Дедулькин
05.01.2008 14:56
To Переводчик:

Прежде хотелось бы узнать что Вы переводите. Maintenance manual? Если да, то Вы не на правильном пути. Нельзя путем параллельного переноса наделять именами узлы и агрегаты отечественной и зарубежной техники в силу наших с ними культурных, образовательных, социальных, правовых и др. различий, не смотря на принципиальную схожесть конструкций и принципа работы техники.
Может выражу очень не популярную идею, но для того, чтобы эксплуатировать технику зарубежного производства, необходимо-таки владеть английским языком в достаточной степени, чтобы понимать написанное в документах производителя. Кстати, есть соответстыующий приказ российских авиационных властей.
Есть еще и юридическая сторона вопроса. Не приведи господи в случае чего, обращаться будут к оригинальным документам, а не к их переводам.
У нас в авиакомпании так и делают. Вот Вадим Л., например, так и называет эту деталь -"сцисорс". И всем понятно о чем идет речь, тем более, что он совсем недавно, можно сказать вовремя обнаружил на этой детали дефект и она была благополучна заменена на новую.
Желаю успехов.
ЗЫ. Недавно встретил в одном опусе: Т4 - температура выхлопных газов. Было грустно.
112
05.01.2008 16:29
Владимир Л
Вы можете мне объяснить, почему АП этот имеет четыре тяги управления? В наших АП их 3, и там мне все понятно.
В наших конструкциях Миля и Камова регулятор взмаха относится к втулке НВ и представляет собой двуплечий рычаг, где К=плечо А/плечо Б.
А к чему отнистся Ваше: "конструкция АП 5 баллов"? К конструкции или к моим знаниям ее?
112
05.01.2008 16:58
Вадим Л
На той картинке, которую Вы выложили (Еврокоптер, кажется, изображен?) каонструкция АП, компенсатора взмаха такая же как на наших. Т.е.: тяга рычага поворота лопасти идет от тарелки АП к рычагу поворота ОШ, рычаг поворота ОШ имеет компенсатор взмаха, поводок АП-двухзвенный шлиц-шарнир.Все как у нас. Никаких ножниц не наблюдаю.
Про другие элементы конструкции втулки НВ я не говорю.
шурави
05.01.2008 17:06
2 Вадим Л:

to Canadian pilot:
Миша, привет! Не трогай Джардета (шурави), он мемуары пишет. Лет через несколько будем ему дефирамбы петь и славить по всем форумам.

Я безусловно сам не образец поведения на форуме, но вам не кажется Вадим Л, что вы несколько превышаете даже рамки приличий?
05.01.2008 17:37
Рамки не превышают. За рамки выходят.
Heliдед
05.01.2008 18:10
Бекфайру
В новой книге посвящённой 60ти летию КБ им М.Л. Миля несколько глав посвящены Братухину и его КБ, а информация о двух полках от засл. лётчика-испытателя Громова В.В. бывшего в конце 60-х начале 70-х начальником ЛИС в Ухтомке.
35-4
05.01.2008 18:41
это и есть автомат перекоса несущего винта, не хй здесь голову ломать, на ми-2 у меня при осмотре увидели трещину втулки, я сам о---л .ОСМАТРИВАЙ УЗЕЛ ВНИМАТЕЛЬНО.Отрыв лопастей на ми-2 12000 кг.
Canadian pilot
05.01.2008 20:55
Вадим Л: привет! Джавдета трогать не буду. ну или чуть-чуть :-))

шурави (он же Джавдет): 1. прежде чем высказывать умное предположение, рекомендую посмотреть о какой детали идёт речь. обсуждаемая деталь не имеет к регулятору взмаха никакого отношения. 2. пользоваться переводчиком ПРОМПТ при переводе технических вертолётных терминов - это шедевр! браво! ещё, ещё! :-))

всем: по существу вопрос решён. самое грамотное обьяснение на мой взгляд - нельзя прямо переводить название детали, вернее данного узла, так как он состоит из двух рычагов. верхний, который крепится к автомату перекоса можно назвать действительно поводком АП.
ну и самое на мой взгляд грамотное решение было бы просто ввести в обращение термин "ножницы" и не было бы всяких разночтений и недопониманий.
112
05.01.2008 21:19
35-4
Вы супер! "Автомат перекоса несущего винта" - это анекдот на все времена. Объясните какая связь между трещиной втулки НВ на Ми-2 и "отрывом лопастей", если лонасть не является частью втулки?
12000 кг, это, что статическое изгибающее усилие или какая-то сила, "отрывающая лопасть"?
Лично мне известен только один случай отделения в полете лопасти от несущего винта Ми-2: в Бельцах год 84-86 (кто знает точно, поправьте) из-за сквозной коррозии лонжерона на АХР.
шурави
05.01.2008 21:24
2 Canadian pilot:



шурави (он же Джавдет): 1. прежде чем высказывать умное предположение, рекомендую посмотреть о какой детали идёт речь. обсуждаемая деталь не имеет к регулятору взмаха никакого отношения. 2. пользоваться переводчиком ПРОМПТ при переводе технических вертолётных терминов - это шедевр! браво! ещё, ещё! :-))


1. Я как-то, сам себе ник придумать смогу, без вашей помощи. Это понятно?
2. Ещё раз посмотри на исходное сообщение. Там много информации? И не надо приписывать сверх того, что я сказал, вернее спросил.
Canadian pilot
05.01.2008 22:09
шурави: о том-то и речь. в исходном сообщении ты нифига не понял, так как по-аглицки не говоришь. ну и не лезь с "умными" мыслями, если не понял о чём речь.

112: по вашей просьбе http://public.fotki.com/belldr ... так, надеюсь, более наглядно.
шурави
05.01.2008 22:30
2 Canadian pilot:

шурави: о том-то и речь. в исходном сообщении ты нифига не понял, так как по-аглицки не говоришь. ну и не лезь с "умными" мыслями, если не понял о чём речь.

Самое главное, чтобы ты понял следущее, придержи свои советы при себе. Тем более, высказанные в тоне, за которое при личном общении оказывают физическое воздействие по фейсу.
05.01.2008 23:16
девочки, девочки, не ругайтесь!!!
Вадим Л
06.01.2008 16:53
Ваапчето ветка начиналась с вопроса вот про эту хреновину:

http://i041.radikal.ru/0801/bc ...

А в итоге отставной Питерский крокодиловод (КВС Ми-24) пригрозил оказать физическое воздействие по фейсу своему земляку (тоже Питерскому), работающему КВС в Канаде на иномарках за то, что он (крокодиловод) не знает вражьего (англицкого) языка.
Чему молодёжь учите, Владимир Иванович?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru