Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

переход с ППП на ПВП (при заходе)

 ↓ ВНИЗ

123

ip
08.01.2008 00:58
схемы для виз. заходов существуют
и ещё могут быть схемы для вертолётов отдельно или вместе с этими
и заходы по предписанным траекториям тоже могут быть...
вопрос не в этом
вопрос в том, что всё это нужно только в очень специфических случаях, когда на полосу надо попасть под углом градусов в 30 за полмили до торца, вписываясь между БигБеном и пирамидой Хеопса)))
а на таких "столах", как УУЕЕ или УУДД можно просто написать - круг полётов севернее полосы или что-нибудь в этом духе
только "писатели" ещё не народились(((
РЕВЕРC
08.01.2008 01:08
2ip: ..схемы для виз. заходов существуют

Уже достали своим тупизмом! Ну как можно выполнить СХЕМУ визуально? На земле по знакам? Или по маханию руками диспетчера из-за окна КДП? Если эта блядская схема существует, то её можно выполнить только по приборам.Ну как плять лётчик-пилот есчо её выполнит чтобы в неё вписаться?
HobbyPilot
08.01.2008 04:33
РЕВЕРC,

как правило, типа коробочки. Это же только для маленьких. И на маленьких аэродромчиках. Tам действительно: "вдоль речки, облететь деревню, а дальше прямо на полосу". Но по правилам тоже называется схема.

А в аэропортах (опять таки, для маленьких самолётов) просто точки входа-выхода и далее может быть траектория полёта вдоль визуальных ориентиров. Но азимуты на ближайшие станции указаны.

Eсли большой самолёт на подходе, то всё равно нас, малышей, загонят по углам и заставят круги крутить, чтобы не мешали.
A
08.01.2008 10:55
Circling approach- an extension of an instrument approach procedure which provides for visual circling of the aerodrome prior to landing ( ICAO Doc 9713).
ip
08.01.2008 11:38
Реверс-у:
сам же написал про знаки на земле)))
а они существуют
и будет цепочка огней по крышам небоскрёбов и склонам холмов, отступать от которой не желательно, бо можно упереться в невоздушное пространство...
а ещё в сев.Норвегии, например, полосы в шхерах, хреньзаедешь по произаольной траектории, даже Героев Советского Союза вне очереди не пускают)))
Синькофф
08.01.2008 13:25
HobbyPilot:
В этом я полностью согласен. Просто схемы визуального захода существуют. Visual Approach Charts.
- - - - - - - - - - - - - - - -
А разве это схема захода, а не карта для визуальной ориентировки? Давайте разберемся!
Схема - это инструментальная процедура, пошаговая.
= = = = = = = = = = = = =
как правило, типа коробочки. Это же только для маленьких. И на маленьких аэродромчиках. Tам действительно: "вдоль речки, облететь деревню, а дальше прямо на полосу". Но по правилам тоже называется схема.
- - - - - - - - - - - - - -
Если Вы о traffic circuit, то это опять-таки визуальный полет без всяких приборов. И большим судам он не запрещен.
А почему, как правило, на маленьких аэродромчиках, так это потому, что, как правило, там нет РТС. Стоит только поставить самый простецкий маячок - и уже можно рассчитать схемку ППП и публиковать в сборниках.

ip:
схемы для виз. заходов существуют. . .
. . . и заходы по предписанным траекториям тоже могут быть...
- - - - - - - - - - - -
Уважаемый, Вы говорите о сёклинге, а не о визуальном заходе! Это разные вещи.
От этого и вся путаница в России, одно выдают за другое, потом не стыкуется.

А РЕВЕРC абсолютно прав: схема - это приборы. А все эти фонари на крышах - это всего лишь визуальные ориентиры.
Бюрократ
08.01.2008 13:54
22222...
В бытность Ивана Федотовича первым зам.министра ГА, на запросы о разреении визуальных заходов на посадку ответ звучал примерно так:"ВИЗУАЛЬНЫЕ ЗАХОДЫ НА ПОСАДКУ САМОЛЕТАМ 3-1 КЛАССА РАЗРЕШАЮ НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМ"
А "воз" практически и ныне там.
РП
08.01.2008 14:04
Господа, схема захода на посадку указана в сборнике, а как ее выполнять (по приборам, или по карте, или по памяти) - не важно. Лишь бы самолет двигался по заданной документом траектории.
Я так понимаю, в общем, правила визуальных полетов: это правила для полетов в простых метеоусловиях на высотах ниже безопасного эшелона. Экипаж при полете по ПВП полностью отвечает за безопасность от столкновенгия с препятствиями на земле и самолетами в воздухе.
Схемы полетов в районе аэродрома задаются с учетом высот препятствий и прочих ограничений, причина которых не указывается, потому произвольные траектории захода на посадку не приветствуются.
Стремление "проскочить" вне очереди запросом "визуального захода" чревато для экипажа тем, что за опасное сближение с препятствиями и самолетами будет отвечать исключительно он.
Был случай. Схема захода - через привод по малой коробочке. "Свой" экипаж запросил заход сразу к 4-му. Разрешил. Они в попыхах скорость гасить, снижаться, все выпускать начали, курсовую к магнитному склонению не перевели, аэродромное давление не установили. Зашли "как бык по..ал". Больше таких поблажек ни кому не давал.
ip
08.01.2008 14:13
2 Синькофф:
хорошо, читаем 8168 о полёте по кругу:

7.2.1 Заход на посадку по кругу представляет собой визуальный маневр в полете. Условия в каждом полете
по кругу различны, поскольку они зависят от таких переменных факторов, как расположение ВПП, линия пути
конечного этапа захода на посадку, скорость ветра и метеорологические условия. Поэтому невозможно
разработать единую схему, которой бы учитывались любые условия, в которых выполняется заход на посадку
по кругу.

1 - это "визуальный манёвр", однако
2 - невозможность применения ЕДИНОЙ схемы не исключает местные особенности, ограничивающие свободу в выборе манёвра некоторой спецификой конкретного аэродрома
и если написано, что заход на.....выполняется только левым\северным\вокруг горы\через перевал, значит это тоже некоторая СХЕМА действий экипажа
3 - интересно Ваше мнение по заходу в Сочи на 240*
там на горе стояли щиты, которые определяли участки схемы для маневрирования ДО визуального контакта с ВПП
это тоже инструментальный заход?
-----------
продолжаем разговор, надеюсь?
спасибо)))
HobbyPilot
08.01.2008 14:13
Синькофф,

вот хоть кто-то немножко разложил по полочкам...

HobbyPilot:
В этом я полностью согласен. Просто схемы визуального захода существуют. Visual Approach Charts.
А разве это схема захода, а не карта для визуальной ориентировки? Давайте разберемся!
Схема - это инструментальная процедура, пошаговая.
- - - - - - - - - - - - - - - -
Она называется visual approcach chart, можно перевести, как карта. А вот насчёт "пошаговая", как-то я не до конца подумал, спасибо.
РЕВЕРC
08.01.2008 14:27
2ip:

Если аэродром ни чем не оборудован, кроме командной радиостанции, какую схему я должен выполнять чтобы выполнить заход на посадку? Диспетчер разрешил мне визуальный заход.
ip
08.01.2008 14:35
РЕВЕРC-у:
мы говорим на разных языках
я НЕ ТРЕБУЮ выполнять схему везде, где только можно
речь идёт о ВОЗМОЖНОМ наличии неких условно или безусловно описанных процедур в случае наличия препятствий\запретных зон\прочих вводных

а то как у Жванецкого с ручейком в литейке получится - некоторые не перепрыгнут(((
РЕВЕРC
08.01.2008 14:40
2ip:

А причём здесь это? Если на в зоне аэродрома есть ограничения, это учитывается при построении визуального захода, но это вовсе не означает, что визуальный заход нужно выполнять по какой-то схеме.
РЕВЕРC
08.01.2008 14:43
ЗЫ: Как при заходе в Кабул. Перед разворотом на посадочный, за плотину не залетай, иначе стингер в задницу получишь, ближе можно.
Su-17
08.01.2008 15:43
Мы вот так копья ломаем, а если посмотреть ещё ширше, то мне кажется, что здесь имеется правовой вакуум. Полёты по ППП урегулированы, полёты по ПВП тоже. А вот преход и даже совместное использование двух - не урегулировано. Особенно в России. Хотя отступая от темы, в ВВС СССР мне было всё понятно с визуальными полётами и по кругу, и в зону, и на полигон. Ведёшь визуальную ориентировку по площадным и линейным, и другим характерным ориентирам и всё. Схемы круга как такой нет. В зависимости от посадочного курса тебе дают вход в 1-му, ко 2-му, к 3-му или 4-му развороту. А где там стоит характерный стог или стадо коров пасётся - это уже проблема пилота.
Что интересно при наличии вот того правового вакуума западная система полётов VFR придерживается именно советской системы ВВС. Диспетчер никогда, если летишь по VFR, не скажет, типа, доложишь 2500 футов над точкой BRAVO. Даже в ждунглях понимают, что я не вижу этой точки по VFR. Он даст в зависимости от ПК left(right)downwind, base или final. А уже КВС, в зависимости от типа самолёта, будет строить свой визуальный полёт по кругу с последующим визуальным заходм.
В чём именно правовой вакуум? А в том, что подойдя к аэродрому, и запросив визуальный заход и перейдя на ПВП пилот ведь не теряет инструментальных текущих данных(DME, VOR, GPS, FMS) о своём местоположении. Но он уже фактически не несёт ответственности за обязательность их использования и соответственно контроль своего местоположения по ним. С другой стороны и диспетчер не несёт ответственности за управление этим самолётом. В России это пока невозможно.
На Западе этот вакуум просто сглаживается здравым смыслом.
Утомленный
08.01.2008 17:00
Не могу молчать! (с)Л.Н.Толстой.

Господа!
Вы сравниваете между собой "мягкое"и "белое".
Что из них более тяжелое?

Чтобы о чем то говорить, надо прийти к единой терминологии. (Старая советская беда).
Итак, что Вы вкладываете в понятия "схема" и "круг"?
Схема-это ...
Круг-это ...
С уважением.
HobbyPilot
08.01.2008 17:23
Su-17,

Что интересно при наличии вот того правового вакуума западная система полётов VFR придерживается именно советской системы ВВС.

Но лучше, когда на западе визуально летают всё-таки по тамошней системе полётов по VFR, а не по системе советских ВВС.


Диспетчер никогда, если летишь по VFR, не скажет, типа, доложишь 2500 футов над точкой BRAVO.

Muenchen-Tower - это не диспетчер, когда они говорят: "Delta-Kilo-India report Hotel-One at 3500 feet".
OK, доложишь 2500 футов над точкой BRAVO в Мюнхене не требуют. Это требуют в Иннсбруке :-)


Даже в ждунглях понимают, что я не вижу этой точки по VFR.

В ждунглях может и понимают, а в Европе пилотов-любителей на экзамене заставляют делать кросс-пайлинг: VOR-VOR или VOR-ADF. И задрипанный 150-ый Гармин из прошлого века тоже понимает, почему ему дают 5 букв, типа LOWIW или LOWIN. А о том, что можно спросить у диспетчера, как найти эту спрятавшуюся точку Whisky или November знают только сотрудники М-Ай-Сикс.


Он даст в зависимости от ПК left(right)downwind, base или final.

А если я этих мест не знаю и прошу Direct Inbound? Что и в какой проход заставят засунуть? А главное, комy?


На Западе этот вакуум просто сглаживается здравым смыслом.

А ещё есть такая штука, как Эйр-Ло или Луфтферкерсордунг. Для тех, кому контрольные зоны не надо выделаять красным цветом (остальные знают и латинские буквы)
HobbyPilot
08.01.2008 17:26
HobbyPilot:
Su-17,

Диспетчер никогда, если летишь по VFR, не скажет, типа, доложишь 2500 футов над точкой BRAVO.

Сейчас ещё придёт канадский умник и объяснит, почему в Иннсбруке (2985 футов над уровнем моря) не заставят занять высоту 2500 к точке Браво, которой там нет.
Su-17
08.01.2008 19:39
HobbyPilot
Я так думаю, что любой пилот-студент знает, что такое left(right)downwind, base и final.
А если сидящий в кабине самолёта при подлёте к аэродрому по VFR и получении от диспетчера посадочного курса и условий входа, не знает как войти в left(right)downwind, base или final, то нехер было и садиться в самолёт.
Синькофф
08.01.2008 21:07
ip:
2 Синькофф:
хорошо, читаем 8168 о полёте по кругу:
- - - - - - - - - - - - -
Коллега, не читайте русских переводов - заведомый капкан! П. 7.2.1, который Вы процитировали к визуальному заходу, о котором здесь идет спор, отношения не имеет. Этот пункт из Главы 7. VISUAL MANOEUVRING (CIRCLING) AREA - это совсем другая история! Вот объяснение: 7.1.1 Visual manoeuvring (circling) is the term used to describe the phase of flight after an instrument approach has been completed. It brings the aircraft into position for landing on a runway which is not suitably located for straight-in approach, i.e. one where the criteria for alignment or descent gradient cannot be met.
Почувствуйте разницу и продолжим разговор. Появятся вопросы - обсудим.

2РП
Уважаемый, читайте документы и все у Вас получится!


Полностью поддерживаю РЕВЕРСА и Su-17.
Однако, насчет правового вакуума с Su-17 можно и подискутировать. Мне, например, сдается, что при внимательном рассмотрении документов этот правовой вакуум в большинстве случаев - вещь надуманная. Этот вакуум создается на ровном месте теми, кто документы трактует на свой лад. РП 08/01/2008 [14:04:42] привел тому яркий пример.

Утомленному
Круг(советский) - это частный случай схемы.
Давайте, чтобы не путаться, говорить общими понятиями.
ip
08.01.2008 22:03
2 Синькофф:
ОК
готов почуствовать разницу, поделитесь ссылкой на "Visual Approach Prosedures"

кстати, кусочек свежего мяса:

если у меня на взлёте неприятности и мне пришлось развернуться на 100 истинной и сесть с обратным стартом, это "CIRCLING" или "VISUAL APP"?
Утомленный
08.01.2008 22:23
Да, забавно.
Дискуссия продолжается.
Прямо по Гайдару: что такое счастье-это каждый понимал по своему.
Итак: Прошу, своими словами, что такое схема и что такое круг?
ip
08.01.2008 22:29
вот ещё с сайта аэропорта Миннеаполиса:

• Runway 35 – River Visual Approach Procedure - This procedure considers a visual river approach to Runway 35 that routes arriving aircraft over the river valley. The purpose of this procedure is to reduce aircraft arrival overflights of residential areas.

Aircraft using this procedure would approach from the southwest, flying a 65o heading over the river. As the aircraft nears the airport, it would turn on to final approach and align with Runway 35.

я в этом вижу именно описанную схему визуального захода, а не "кручу где хочу"

я не спорю, что полёт по кругу и визуальный заход - суть разные вещи, только слово "визуальный" в них отражает суть процесса
даже если в створе полосы стоит VOR в километре от торца, то выходя НАД ним на прямую для посадки это не бутет приборной схемой - нет таких приборных схем
и в моём понимании это будет визуальный заход.
ip
08.01.2008 22:57
7.5 ВИЗУАЛЬНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ ПО ПРЕДПИСАННОЙ ЛИНИИ ПУТИ
7.5.1 Общие положения
7.5.1.1 На аэродромах, где позволяют четко определенные визуальные ориентиры (и если это желательно с
эксплуатационной точки зрения), государство, в дополнение к зоне полета по кругу, может установить
специальную линию пути визуального маневрирования.
7.5.1.2 Поскольку визуальное маневрирование по предписанной линии пути предназначено для
использования там, где специфика местности гарантирует выполнение такой схемы, необходимо, чтобы
летные экипажи были ознакомлены с местностью и подлежащими использованию визуальными ориентирами в
метеорологических условиях, превышающих предписанные для данной схемы эксплуатационные минимумы
аэродрома.
7.5.1.3 Основой такой схемы является скоростная категория воздушных судов. Она публикуется на
специальной карте, на которой показаны используемые для определения линии пути визуальные ориентиры
или другие характерные ориентиры, расположенные вблизи линии пути.
7.5.1.4 Следует отметить, что в случае такой схемы:
a) полет основан на визуальном ориентировании, а любая представляемая радионавигационная информация
носит только консультативный характер; и
b) используется уход на второй круг номинальной схемы захода на посадку по приборам, а предписанные
линии пути маневрирования позволяют уйти на второй круг и занять безопасную абсолютную/
относительную высоту (с выходом на подветренный участок предписанной линии пути или на
траекторию ухода на второй круг по приборам).

это уж точно не КРУГ)))
HobbyPilot
08.01.2008 23:55
Su-17:

Я так думаю, что любой пилот-студент знает, что такое left(right)downwind, base и final.

Ну если даже ты знаешь, то наверное и любой пилот-студент тоже знает.
А вот если ты объяснишь, как мне, придя на аэродром, узнать, где найти взлётную полосу, то можешь собой гордиться.
Синькофф
09.01.2008 17:43
2ip:

Коллега, Вы продолжаете оперировать Chapter 7. ''Visual manoeuvring (Circling) area'' из Док 8168. Еще раз повторяю, это из другой оперы. То, что описывает Гл.7. есть 'Circling' - это визуальный маневр ПОСЛЕ выполнения процедуры инструментального захода. Это не визуальный заход, о котором здесь идут дебаты. Мы обсуждаем визуальный заход в чистом виде, как это описано в док-4444 п. 6.5.3 Visual approach, т.е. заход, который выполняется в хорошую погоду и ВМЕСТО инструментального захода. Экипаж издалека и с высока увидел а\д, получил добро диспетчера, отбросил все инструментальные схемы и лишь глазами наблюдая за а\д мостится к ВПП по удобной ему траектории, самостоятельно снижаясь. При таком заходе нечего описывать, т.к. вариантов - 'мульён', поэтому ни в каких сборниках он не публикуется.
'Circling' - это вариант плохой (условно) погоды. То есть, экипаж вынужден выполнить полностью инструментальную схему захода, пробить облачность, увидеть ВПП, которая 'не в створе', а сикось-накось, боком или задом, а затем, ПОСЛЕ того, как он выполнил, фактически, инструментальный заход, визуально поманеврировать на небольшой высоте, прижатый сверху облаками, и сесть на указанную полосу. Поэтому для секлинга устанавливается минимум, зона визуального маневрирования, могут быть установлены предписанные траектории в ЗВМ и проч. И все это публикуется в сборниках!
Вот почему в обоих вариантах используется слово visual, которое сбивает с толку в русских переводах.
= = = = = = = = = = = = =
если у меня на взлёте неприятности и мне пришлось развернуться на 100 истинной и сесть с обратным стартом, это "CIRCLING" или "VISUAL APP"?
- - - - - - - - - - -
Я бы сказал: VISUAL APP, хотя в данном случае разницы, практически, нет.
= = = = = = = = = = = = = =
даже если в створе полосы стоит VOR в километре от торца, то выходя НАД ним на прямую для посадки это не бутет приборной схемой - нет таких приборных схем.
- - - - - - -
через VOR можно установить схему, как это делается для NDB или ОПРС - и вот вам инструментальный заход.
HobbyPilot
09.01.2008 17:50
Утомленный:

Итак: Прошу, своими словами, что такое схема и что такое круг?

И английское название, чтобы мы все говорили на более-менее одном языке.

ip
09.01.2008 18:57
2 Синькофф:
замечательно, продолжаем разговор)))
не вижу оснований возражать по интерпретации "Circling"
8168 описывает всё достаточно конкретно
а вот по 4444 есть возражения
дело в том, что диспетчерские процедуры имеют определённые цели и пункт 6.5.3 просто уточняет вопросы эшелонирования и ответственности диспетчера при наличии в зоне ответственности визуально маневрирующих бортов
т.е. траву, пропущенную через корову, можно рассматривать и как молоко и как удобрение
так и взгляд диспетчера на маневрирование ВС отличается от взгляда экипажа кардинально
хотя это отступление от темы, пардон)))

сегодня вспоминал ситуацию, когда при уходе на единственный запасной и перивалив через фронт на 10600 пришлось снижаться ниже безопасного эшелона и топать к А/Д по приведенному давлению на Нбез.ист.
вот это был визуальный заход в чистом виде

в моём представлении любой вариант перехода с ППП со снижением в Р/А на визуальные процедуры приведёт к ситуации, описанной в гл.7 док 8168, т.к. документ однозначно трактует сёклинг как процедуру с переходом на визуальный полёт именно после ППП
интересны возражения именно по этой позиции
какие варианты перехода с ППП в Р/А не попадут под сёклинг?
и ещё
не знаю где посмотреть правила визуальных полётов в интерпретации ИКАО?
а то получается, что 8168 и 4444 освещают не все процедуры, которые необходимо знать(((
в государственных правилах понятно, FAR в США, НПП в СССР и т.п.

спасибо.

Утомленный
09.01.2008 19:42
2HobbyPilot:
Да по английски-то как раз все просто:
Aerodrome traffic circit, and
instrument approach procedure.
А вот по русски-вешалка.
Беда в том, что когда мы (русские) говорим "Круг", у нас в голове сразу выстраивается советский стереотип. И не пробить, что в ИКАО это-...:)
Кстати, именно поэтому, в пулковской ИПП я и не писал "круг полетов", а только "круг движения".
А понятие "круг" - здесь ключевое: именно в этот круг входят АБСОЛЮТНО все ВС (и ППП и ПВП и секлинг и не секлинг, и что такое секлинг).
Респект (слишком много латинских букв).
HobbyPilot
09.01.2008 20:17
Утомленный :

instrument approach procedure

Вот она !!!
Procedure, а не chart !!!
Теперь мы можем наконец понимать друг друга.

Синькофф, thank You one more time.
Синькофф
09.01.2008 22:30
О терминах.
Я их понимаю так:
'instrument approach procedure' - эта процедура инструментального захода на посадку, которая изображена в сборниках, и которую по-русски мы называем 'схема (инструментальная) захода на посадку', хотя слово 'схема' здесь своей двусмысленностью все дело портит.

'Круг' - русская коробочка, она же 'instrument approach procedure'.

'Aerodrome traffic circit' - визуальное движение над а\д, русский аналог (но не точное совпадение) - 'визуальный круг полетов'.

"Circling" - визуальный маневр (не заход!) после 'instrument approach procedure' до посадки.

'Visual approach' он же 'визуальный заход' - альтернатива 'instrument approach procedure'.

Возражения будут?
Утомленный
09.01.2008 23:16
2Синькофф:
В принципе верно.
За исключением:
1. Круг (ИКАО) - это процедура ОВД (по-русски-метод управления полетами, поэтому и описывается в 4444). К схеме не имеет никакого отношения. Другими словами-порядок маневрирования в окрестностях аэродрома (термин ИКАО) вокруг полосы (по-русски). В России носит название в гражданской авиации "круг МВЛ", в военной-малая коробочка.
Жестко привязан к ней (ВПП). Так посадочная прямая (final) ВСЕГДА соосна оси ВПП.
В этот круг входят абсолютно все ВС.
Примеры входа:
1. ПВП-тут и говорить нечего. Все в чистом виде.
2. ППП. Заход с прямой. Final approach segment совпадает (или почти совпадает) с посадочной прямой (final). Соответственно и ВС входит в круг на удалениях 7-15 км (4-8nm)
3. ППП. Заход с круга. Final approach segment не совпадает с посадочной прямой (final). Вплоть до 180 градусов. Снижаемся до 250-300метров, визуально выполняем 3-4 развороты и садимся.
4. ППП. Визуальный заход. Тут по схеме не летим, а сразу входим в круг. (Кстати, если никто ничего не сказал, то в левый).

Никаких размеров у этого круга нет. В процессе маневрирования главное - удержаться в CTR. Кстати именно отсюда берет свои корни фишка про "обгон только с внешней стороны".
Наличие круга делает движение в районе аэродрома единообразным, ламинарным, что позволяет быть ему управляемым.

Пролет препятствий. Круг для этого не предназначен (смотри про метод ОВД). Хотя расположен он в границах зоны выявления и учета (устранения) препятствий (читаем в Annex 14 и Нормах годности...аэродромов про переходные конические поверхности и т.д.)

И только отталкиваясь от этого можно говорить о DPG? секлинге и т.д.
Синькофф
09.01.2008 23:31
ip:
а вот по 4444 есть возражения
дело в том, что диспетчерские процедуры имеют определённые цели и пункт 6.5.3 просто уточняет вопросы эшелонирования и ответственности диспетчера при наличии в зоне ответственности визуально маневрирующих бортов
- - - - - - - - - - -
Не только! Пункт 6.5.3.3 говорит об условиях при которых выполняется visual approach, а именно:
А) ВНГО - не ниже высоты начального участка захода по ППП.
Вполне логично, т.к. такая ВНГО позволяет увидеть а\д еще до начала выполнения instrument approach procedure и отказаться от нее целиком.
Б) пилот на высоте начального участка захода по ППП или ниже докладывает, что установил надежный визуальный контакт с землей и уверен, что до посадки этот контакт не потеряет.
Этот подпункт позволяет выполнить визуальный заход уже после начала выполнения инструментального захода, т.е. отказаться не от всей 'схемы', а от части ее, о чем и говорится в определении визуального захода.
= = = = = = = = = = = =
в моём представлении любой вариант перехода с ППП со снижением в Р/А на визуальные процедуры приведёт к ситуации, описанной в гл.7 док 8168, т.к. документ однозначно трактует сёклинг как процедуру с переходом на визуальный полёт именно после ППП интересны возражения именно по этой позиции
- - - - - - - - - - -
В самом общем виде, да, и визуальный заход и секлинг - это переход от ППП на визуальные процедуры. Но! Очень разные условия и очень разное исполнение этих двух вариантов. Как уже сказано, визуальный заход вытесняет целую стадию - инструментальную процедуру захода т.е. переход происходит еще на стадии подхода, а секлинг без захода ППП не бывает.
А правила визуальных полётов в интерпретации ИКАО есть в Аннексе 2.
HobbyPilot
10.01.2008 02:33
Синькофф,

'Круг' - русская коробочка, она же 'instrument approach procedure'.

Да, но "круга" за пределами РФ вроде бы не существует, только на неконтролируемых аэродромах.
Для контролируемых по VFR его официально тоже нет, есть траектория. Здесь прав Утомленный: "Никаких размеров у этого круга нет".


Утомленный,

4. ППП. Визуальный заход. Тут по схеме не летим, а сразу входим в круг. (Кстати, если никто ничего не сказал, то в левый).

Не хочу с Вами ругаться, но если в Европe, то не делают так. Сразу на "четвёртый" разворот. С "нужной" стороны.
В остальном я с Вами или согласен, или не в курсе.
птукпмтупмту
10.01.2008 04:21
Адын умный вещь скажу, но толко ви нэ абижайтесь (не буду читать все каменты - сорри, если это уже написано).

Конкретно про Америку не скажу, скажу то, что знаю. "переход с IFR на VFR практикуется" не знаю на сколько часто. Знаю, что при заходе на посадку практикуется выполнение ВИЗУАЛЬНОГО ЗАХОДА при полёте по IFR. Т.е. в данном случае визуальный заход является частью полёта IFR. Т.е., нет перехода на VFR. IFR остаётся IFR, но заход - визуальный.
птукпмтупмту
10.01.2008 04:31
Ещё такая маааленькая "rem": понятия IFR/VFR и ППП/ПВП не совсем идентичны.
Утомленный
10.01.2008 09:14
2HobbyPilot:
Круг существует везде.
На неконтролируемых-это часть процедуры TIBA
На контролируемых-например, при ВЗП, если ВС следует с обратным посадочным, в любой момент может прозвучать команда "extend downwind" (это как раз использование круга как средства организации потока диспетчером).

в Европe, то не делают так. Сразу на "четвёртый" разворот. С "нужной" стороны.

А четвертый-это что, не круг? А если подход с обратного направления к посадочному-то на "второй" и т.д.
Про "нужную" сторону- я тоже сперва так думал.
И как раз в Европе мне и объяснили про эту "вилку"
Формально правильно-левым (Annex 2). Хотя многие делают как Вы сказали.
Ряд авиакомпаний на разрешение диспетчером ВЗП говорят сторону разворота:
-Cleared vis app
-Right hand vis app approved
10.01.2008 10:10
3. ППП. Заход с круга. Final approach segment не совпадает с посадочной прямой (final). Вплоть до 180 градусов. Снижаемся до 250-300метров, визуально выполняем 3-4 развороты и садимся.

Не всегда. Посадка на грунт который в 75 метрах от бетона так же "Заход с круга" отворот всего 5-15 градусов.
Синькофф
10.01.2008 11:02
2Утомленный

Хочу уточнить. В прошлом посте русским словом 'круг' я обозначал чисто русскую 'ППП коробочку'. В ИКАО аналогов этому я не знаю, разве что 'racetrack' немножко напоминает.
Поэтому когда Вы говорите 'Круг (ИКАО)' и дальше: 'ППП. Заход с прямой', 'ППП. Заход с круга', 'ППП. Визуальный заход' - все только усложняется, по-моему. В одну кучу сваливаются несколько понятий, например:

2. ППП. Заход с прямой. Final approach segment совпадает (или почти совпадает) с посадочной прямой (final). Соответственно и ВС входит в круг на удалениях 7-15 км (4-8nm)
- - - - - - - - - - - - - - - -
Заход с прямой к 'кругу' (какому?) отношение имеет не больше, чем ко всем остальным инструментальным процедурам захода. Заход с прямой может быть и с 'ипподромом', и с 'ложкой', и со 'слезой' и с любой другой ломанной линией, которая может быть установлена как 'схема захода'. Поэтому говорить, что ВС входит в круг на удалениях 7-15 км - думаю, не корректно.
= = = = = = = = =
3. ППП. Заход с круга. Final approach segment не совпадает с посадочной прямой (final). Вплоть до 180 градусов. Снижаемся до 250-300метров, визуально выполняем 3-4 развороты и садимся.
- - - - - - - - - - -
Опять-таки, не круг, а секлинг, о котором уже много сказано.
= = = = = = = = = = = =
4. ППП. Визуальный заход. Тут по схеме не летим, а сразу входим в круг. (Кстати, если никто ничего не сказал, то в левый).
- - - - - - - - -
Визуальный - он и в Африке визуальный. Я бы сказал, не в 'круг', а в 'traffic circuit' - чисто визуальная процедура, не связанная с русским штампом 'круг'.
Кстати, слово 'circuit' можно перевести как 'цикл', 'совокупность операций' - по-моему, тумана меньше.

Поскольку мы не нашли русскому слову 'круг' точного английского соответствия, предлагаю не использовать его применительно к процедурам ИКАО.
Думаю, договоримся!
glebov
10.01.2008 18:25
Господам Синькофф Утомленномую!
Внушает! Мощно задвигаете!
Но где "руда"?
Синькофф
10.01.2008 20:26
'руда' будет когда каждому пилоту и каждому диспетчеру станет понятно когда 'мона', что 'нуна', и когда не будет тупых 'низззяяя!' Повторяю: КАЖДОМУ, в том числе и glebov-у. Поэтому активное участие приветствуется, чтобы не было диалога только двоих.
leon
11.01.2008 15:13
К вопросу о visual approach charts:
Примеры:
http://204.108.4.16/d-tpp/0713 ...
http://www.airnav.com/depart?h ...

Обратите внимание на тип линии - пунктир, то есть prefered trajectory.
HobbyPilot
11.01.2008 15:59
Утомленный,

если ВС следует с обратным посадочным

Интересный момент. Один раз видел и слышал в наушниках, как маленький джет заходил визуально, правда он сделал не коробочку, а что-то похожее на сёрклинг. Под углом к 25-ой (она для Instrumental), разбвернулся и на рабочую, 08-ую. Визуально (там по-другому нельзя).
А вот в большом аэропорту - это вопрос, делает ли в это время пилот процедуру захода (схему) или уже маневрирует визуально, под контролем tower. Честно говоря, меня это никогда так сильно не интересовало, сами понимаете, на маленьком самолёте места, как правило, хватает, а диспетчера можно попросить о чём угодно (vizual approach - instrument landing, с учебно-тренировочными целями, например), не разрешит, значит делай так, как положенно.

Про "рекомендуемый" visual traffic pattern (на страницах аэропортов или в пилотской комнате) я не говорю, это просто хорошее дело.
Синькофф
11.01.2008 20:10
2 leon

Спасибо за ссылки. Вполне наглядно.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru