Мобильная версия
Войти

Миг - 15 УТИ

 ↓ ВНИЗ

17.12.2007 07:08
Вот наткнулся на интересную фотку Миг-15. Красавец!
http://aviafanat.ru/forum/show ...
Приморец
17.12.2007 08:50
Мне посчастливилось застать этот самолет живьем в каждой АЭ было по одному в основном на них летали на разведку погоды а звали их - свисток обслуживал прапорщик
Когда то техник самолета а ныне п/п-к запаса Макаренко В П
КОСМОС
17.12.2007 09:40
Приморец.А где же давно обещенный на ветке Мукачёво рассказ про катастрофу , очевидцем которой были Вы, в Германии?
Авиафанат
17.12.2007 10:03
2Приморец:
Расскажите пожалуйста поподробнее об этой машине.
Cерёга правак
17.12.2007 19:29
Вот есть веточка о МиГ-17: http://www.forum-avia.ru/forum ... , там и фото есть ...
Приморец
18.12.2007 02:42
Авиафанату
Подробно не смогу потому что я его не экплуатировал но то что доверяли его прапорщикам говорит о простате конструкции Движок на нем ВК с центробежным компрессором очень надежный и конструктивно простой Всегда перед запуском летчик давал команду -Смотреть пламя в это время техник смотрел в сопло и отвечал -Есть пламя Надежный но тем не менее на моей памяти несколько катастроф на взлете и посадке Ветераны того времени расказывали что были случаи когда после покидания самолета в авариийной ситуации он самостоятельно благополучно садился Я эксплуатировал МИГ-21 почти всех модификаций МИГ-23уб МИГ-23М С подробностяии по МИГ-15УТИ советую обратиться к летчикам
Приморец
18.12.2007 03:12
КОСМОСУ
Не было желания об этом трагическом случае говорить но коль Вы просите то кратко:
В Альтенбурге были дивизионные сборы по несколько самолетов от каждого полка Ночные полеты все как обычно и привычно По взлетка рулит самолет после пробега(МИГ-21)вдруг взрывается и огненный шар с большой скоростью несется по полосе В первый момент всех на старте "заклинило"Очухались видим два очага пожара один рядом с нами напротив старта второй в конце полосы Подойти к горящему самолету уже не было возможности потому что начали взрываться баллоны с кислородом магний Летчика выбросило с кабины он лежал рядом с самолетом Это был ст л-т Юрков Вторым очагом в конце полосы оказался второй самолет которого при посадке никто не заметил Он садился с отказавшим генератором и обесточенным аккумулятором вслепую по прожекторам Скорость посадки была 500 км/час летчик к-н Васильев Дальше все понятно?
Сергей1
18.12.2007 07:28
Самолет был не такой уж и простой конструкции, один запуск чего только стоил.Двигатель на этом агрегате стоял не ВК-1А а РД-45.Самолет был строг на посадке, при козлении, после третьего отделения дальнейшее присутствие летчика было не обязательно. На пилотаже--сказка!!!! Без всяких ППК И ПРОЧИХ ПРИЧЕНДАЛОВ.
Приморец
18.12.2007 11:11
Сергею 1
Я о простате с точки зрения эксплуатации
18.12.2007 11:39
Начал летать на этом самолете лейтенантом, а закончил полполковником.
Придя в строевой полк нас самостоятельно переучили теоретически на УТИ МиГ-15, сдали зачеты и приступили к полетам.
Поначалу, после МиГ-21ум самолет особого восторга не вызвал, оборудование было старым, но постепенно приноровились и стали летать с удовольствием.
Вспоминаю один из первых полетов с начальником разведки полка майором Черных Василием Дмитриевичем (до Ивано-франковска был ком. АЭ в Мукачево, потом спецкомандировка в Сирию).
Пилотировали в районе Новодворской, снизились на предельно-малую высоту, он взял управление на себя и начал пилотировать между гор в распадках. Восторгу у меня было много, а он еще по СПУ говорит: "Вот видишь, лейтенант, мой летчик лейтенант Прияткин вот также пилотировал в горах и разбился нах..!"
Крайний полет, который запомнился на УТИ МиГ-15, когда возили своих лейтенантов в Кизил-Агаче (Апшерон), после окончания командировки звеном собрались за облаками и перелетели в Вазиани.
Примерно в 1979 году командир полка Суворов (по-моему) из Мончегорска, на разведке погоды, при замере нижнего края облаков столкнулись с горой и ГК ВВС Кутахов П.С. запретил полеты на УТИ в строевых частях, где не летали на МиГ-17, а таких почти уже не было.
Об остальном тут уже рассказывали, но в целом самолет оставлял приятное воспоминание от пилотажа.
После первого полета на МиГ-29, я для себя назвал его "большим УТИ МиГ-15", пилотаж на нем, естественно не на предельных режимах, очень напоминал УТИ.
Седой паромщик
18.12.2007 11:41
Прошу прощения, не представился.
Добрый Э-эх
18.12.2007 13:13
Кубинский аэроклуб должен был начать эксплуатацию УТИ,
вроде МАИ востонавливал для полетов МиГ-15 УТИ.
Но что то там, увы не срослось.

Дежурный по роте
18.12.2007 13:22
Вот вам история создания и т.д. http://www.airwar.ru/enc/other ...
КОСМОС
18.12.2007 17:28
Приморцу.Спасибо за рассказ.Про эту катастрофу уже ранее слышал, только фамилию второго пилота до сих пор не знал(Юрков).Это в мае 74г. произошло?
Седой паромщик. Васильев, погибший в описанной Приморцем катастрофе, с Вашего выпуска, наверно?Командир Мончег.-Ушаков.
Седой паромщик
18.12.2007 19:17
КОСМОС:

Приморцу.Спасибо за рассказ.Про эту катастрофу уже ранее слышал, только фамилию второго пилота до сих пор не знал(Юрков).Это в мае 74г. произошло?
Седой паромщик. Васильев, погибший в описанной Приморцем катастрофе, с Вашего выпуска, наверно?Командир Мончег.-Ушаков.

Да, наш однокашник, выпуск 70 года Качи.
Аноним
18.12.2007 20:53
http://i046.radikal.ru/0712/c7 ... Как аноним-анониму:ещё одно фото про красавца....
В догон
18.12.2007 22:45
Аноним:С К А З К А!!!И найдется ли после этого тот, кто представит красиее и совершеннее этого летательного аппарата!
Седой паромщик
25.12.2007 18:59
Аноним:

http://i046.radikal.ru/0712/c7 ... Как аноним-анониму:ещё одно фото про красавца....

Я в следующем посте исправился!
Седой паромщик
26.12.2007 17:35
Вспомнил один случай из летной практики на самолете Ути МиГ-15.
Для исключения самопроизвольной уборки шасси, выше крана "уборки-выпуска шасси" была защелка, которая передвигалась слева-направо, т.е. фиксировала положение крана в "Нейтрально" и "Выпуск".
В Инструкции по эксплуатации было записано, что после уборки шасси после взлета эту защелку нужно было перевести в положение "направо", что в моем полете не было сделано.
Полет выполнял с командиром АЭ Полупановым Георгием Селиверстовичем.
После заруливания на стоянку и выключения двигателя, техник самолета начал устанавливать водиленок, что-бы закатить самолет на ЦЗ.
В это время, после выбега турбины, можно было уже обесточить самолет и поставить кран нейтрально. Я самолет не обесточил, а стал ставить кран нейтрально, и больше того, умудрился поставить его в положение "Убрано".
Нос самолета начал опускаться на бетон, техник с испуганным лицом просто выпригнул из-под самолета, видя свою оплошность я поставил кран нейтрально - самолет перестал опускать нос, в это время понеслась ругань из кабины инструктора, после чего я машинально поставил кран на выпуск - передняя стойка самолета из-за малого остатка топлива встала на замок в выпушенном положении.
Это был урок для меня на все оставшиеся года по работе с краном шасси (пролетал после этого еще 23 года).
И еще была у этого самолета одна эргономическая "проблемка", кран уборки закрылков соседствовал со стоп-краном. Поэтому закрылки убирали только после сруливания с ВПП после посадки, а инструктор держал руку на стоп-кране.
Якорь на цепи
26.12.2007 17:56
Поэтому я и ношу до сих пор по привычке, часы на правой руке.
А еще на УтИшке, ППК был только в задней кабине, не было спирта и системы гос.опознавания. Указатели ДГМК-3 и АРК-5 стояли раздельно, в СМУ приходилось непривычно сводить углы и стоял АГИ-1.
VS
26.12.2007 19:48
Мигари - красивейшие аппараты!
Седой паромщик
27.12.2007 13:59
Якорь на цепи:

Поэтому я и ношу до сих пор по привычке, часы на правой руке.
А еще на УтИшке, ППК был только в задней кабине, не было спирта и системы гос.опознавания. Указатели ДГМК-3 и АРК-5 стояли раздельно, в СМУ приходилось непривычно сводить углы и стоял АГИ-1.

Согласен, но были и с АГД-1.
С АГИ-1 летал еще на МиГ-21ф-13 в училище.
Кстати, на Су-30 вместо Да-200 стоит прототип АГИ-1, по-моему.
igorgri
27.12.2007 15:22
Народ, а как МиГ-15УТИ штопорил?
Седой паромщик
27.12.2007 16:15
igorgri:

Народ, а как МиГ-15УТИ штопорил?

За свою летную практику о сваливании Ути не слышал, может быть потому, что летал экипажа (был инструктор).
Отказы матчасти (двигателя), попадание в спутный след на выравнивании, столкновение с земной поверхностью при полете ниже минимально-безопасной высоты - вот что приходит на ум из катастроф на этом типе. Да и полетов в наше время на данном типе было уже не так много.
skyraver
27.12.2007 16:29
Приморец:
18/12/2007 [03:12:13]

Меня отец, тоже выпускник Качи 70-го года, назвал Вячеславом в честь своего погибшего друга. Родился я в конце 1974 г.
Вот что батя мне рассказывал.
На ночные полеты заставляли с собой брать фонарики (!), т.к. отказы генераторов случались довольно часто. Заряда аккумуляторов не всегда хватало.
Так случилось и у Васильева В.И. Отказ генератора, батарея, пока летел, села. Он был без связи (!), аэродром нашел визуально.
Освещение ВПП включалось только при взлете/посадке самолета (!). В очередной раз освещение включилось, очевидно он подумал, что его увидел РП. Скорость он наверняка видел с помощью фонарика, указатель работал. Так что 500 км/час там близко не было (!).
Примерно в момент выравнивания освещение полосы гаснет, потому что включали ее для впередисевшего самолета. Самолет Васильева так и не был замечен. Возможно, после выключения освещения был небольшой перелет или слегка повышенная скорость при посадке (но далеко не 500!).
Ну а дальше он догнал тот самолет, которому включали полосу...
skyraver
27.12.2007 16:35
Забыл добавить, что отец в то время также служил в Мерзебурге.
Седой паромщик
27.12.2007 16:46
skyraver:

Забыл добавить, что отец в то время также служил в Мерзебурге.

Слава, привет!
Позвони Наталие Александровне, тебя ждет календарь на 2008 год с фото игры с ветеранами.
В.П.
skyraver
27.12.2007 16:53
Здравствуйте, Василий Павлович!
Спасибо!
С наступающим!!!
Седой паромщик
27.12.2007 17:02
Спасибо!
Вашу семью - тоже с НГ!
Отцу передай, французское шампанское на день рождения Н.А. уже закуплено, пусть готовиться.
Якорь на цепи
27.12.2007 19:22
Ребята, будьте ласковы! Называйте его УтИ МиГ-15, а не МиГ-15 УтИ, уж больно уши режет!
neustaf
27.12.2007 21:02
В догон:
Аноним:С К А З К А!!!
------
это факт с такими-то предками по отцовской линии...
Приморец
28.12.2007 03:23
skyraver
Фонарики стали брать после этой катастрофы Васильев был без фонарика скорость 500 показал САРП Удар был настолько сильный что крыло крепеж которого к фюзеляжу в пяти точках оторвалось не по узлам а по шпангоутам Помочь ребятам не представлялось возможным Васильев погиб сразу Юрков несколько минут был жив Наши пожарки как всегда оказались не готовы а когда приехали немцы тушить уже было нечего тем более что самолет Васильева приняли за хвост с-та Юркова а когда там началось взрываться поняли что это второй самолет Я был свидетелем этой беды
Давай о хорошем С новым годом здоровья и счастья с уважением Макренко В П п/п-к запаса
Якорь на цепи
28.12.2007 08:08
На УТИ СААРПа небыло. Барроспидограф (синьку) и то был не на всех.
Светлая Память "улетевшим" навсегда...........
Здравствующих с наступающим Новым Годом!
skyraver
28.12.2007 13:07
Якорь на цепи,
мы немного с Приморцем в сторону ушли. Та катастрофа случилась на МиГ-21.

Приморец,
спорить не буду. Может когда отец начнет в инет выходить, с ним обсудите.

Всех с наступающим!
Владимир - гл. штурман
28.12.2007 15:55
Седому паромщику:
Василий Павлович!
Поздравления и наилучшие пожелания в Новом году! Дмитрий Плахтий и я, Киев.

В Альтенбург попал сразу после ХВВАУЛ в декабре 1975 (сразу 25 выпускников). О происшествии говорили, но как-то вяло, видимо не хотели нас молодых лейтенантов пугать. На скорости 500 км/час МиГ-21 не сядет. Сам садился без закрылков на скорости 420 км/час.

На Утишке летал на 3-м курсе в Чугуеве и в Мерзебурге в 1977-1978 гг.(под шторкой из заднего кабинета). После Л-29 УТИ и Миг-17 - просто чудо. Небольшие проблемы при запуске на земле, ручное регулирование подачи топлива (надо плавно). Хорошо "козлил" на посадке, поэтому не дергаться, а плавно досаживать.

В Чугуеве показывали нам режим сваливания на скорости 160-170 км/час, при сваливании ручку отпускаешь и самолет сам пикирует с разгоном.

На фото конечно Миг-15БИС, но все равно красавец.

Всех авиаторов - с наступающим Новым годом! Здоровья Вам и удачи.
Observer
28.12.2007 16:01
Хороший был самолетик, толково спроектированный и построенный. Простой для техобслуживания, почти как "Жигули". Мог бы летать до сих пор... Почти все аварии и катастрофы на нем в 70-е годы - из-за ошибок л/с.
Седой паромщик
28.12.2007 17:11
Владимир - гл. штурман:

Седому паромщику:
Василий Павлович!
Поздравления и наилучшие пожелания в Новом году! Дмитрий Плахтий и я, Киев.

Передавайте ему привет и всех - с Новым Годом!




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru