На всем известном пассажирском Ли-2 (являвшемся советской копией знаменитого Дугласа ДС-3 Дакота) были установлены трехлопастные винты с автоматической регулировкой
углов установки лопастей.
Но что под этим подразумевается? То ли винт имел гидравлический привод, который устанавливал лопасти в нужное положение согласно показаниям какого-либо прибора, либо лопасти самостоятельно автоматически устанавливались в нужное положение
по углу атаки к набегающему потоку в зависимости от скорости вращения винта и скорости самолета - под действием поворачивающего лопасть аэродинамического момента сил - то есть ось вращения каждой лопасти была почти нейтральной
относительно ее продольной оси. И небольшой момент сил поворачивал е ена нужный угол - точн так же как и нормально аэродинамически устойчивый самолет при случайном изменении угла атаки автоматически сам стремится вернуться к исходному положению.
применялись ли в авиации винты спроектированные по подобному принципу? То есть чтобы наивыгоднейший угол атаки лопастей винта в любой момент времени осуществлялся без всякого дополнительного механизма?