Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..3233

alekc
05.02.2009 07:46
Митричу
Естественно, 65 лет Победы! Очередной заскок! А вот боевой путь и весь путь 121 полка хотелось бы видеть на этой ветке.
alekc
05.02.2009 11:31
Посадка на …топливозаправщик!
Жаркий июльский день лета 1962 года. Белоруссия, военный аэродром Мачулищи, недалеко от Минска. Лётный день у 121 полка. На стоянках осталось с десяток ТУ – 16, остальные ушли на маршрут. Пара отпускников, да ЯК – 12, болтаются в районе аэродрома. Первые восстанавливают навыки пилотирования после отпуска, а второй накручивает налёт, чтобы один год шёл за полтора. Оставим в покое ТУ – 16, сосредоточим своё внимание на посадке Як – 12. Являясь очевидцем этой « посадки», убеждён, что ни один из участников данного чрезвычайного происшествия не виноват в случившемся и нет здесь даже моральной ответственности. Авиация!!! Поэтому, с лёгким сердцем и чистой совестью, называю фамилии и имена действующих лиц этого «спектакля», чуть не превратившегося в трагедию.
Для того, чтобы 121 авиационный полк мог выполнять поставленные перед ним задачи, вокруг него было сосредоточено море обслуги. Основная из них – база обслуживания, со своим командиром и своими порядками, батальон связи, «глухонемые» и др. В самом полку – целая армия инженерно технического состава, различные тренажёры, учебно-штурманский самолёт (сокращённо УШС ), на котором штурмана учились бросать бомбы мимо цели. Входил в систему обслуги и самолёт ЯК-12, летал на котором капитан Подыниногин – хозяин и крепостной этого самолёта. ЯК-12, что это за « зверь « такой? Моему соседу правому лётчику Юрке Тихонову «посчастливилось» пассажиром лететь на этом агрегате из Орши в Мачулищи. Профессионального пилота, налетавшего тысячи часов на ТУ-16, начало рвать, как только колёса ЯК-12 оторвались от бетонки взлётной полосы. В самолёте помещалось три пассажира. Один сидел рядом с лётчиком и два – у них за спиной. Вообщем, самолёт связи (это по научному ), был лёгок, как пушинка и очень напоминал кукурузник с одним крылом. Но, самолёт есть, есть лётчик, должен быть и налёт. А посему, в плановую таблицу полётов полка на тот или иной день, вписывался и капитан Подыниногин. Всё как положено, шутников в авиации тогда было поменьше. И, пока тяжёлые самолёты, бороздили просторы пятого океана где – то в районе Чёрного моря, ЯК – 12 летал над военным городком. Лётчик отрабатывал технику пилотирования. Так было всегда. Когда бомбардировщики возвращались с маршрута, руководитель полётов сажал капитана Подыниногина ( от греха подальше). Лётчик садился всегда на взлётно – посадочную полосу, бежал метров сорок и заруливал на свою стоянку. Так должно было быть и в этот раз. Но погода – штука капризная. Ветер, дувший с юга на север вдоль полосы, к моменту возвращения самолётов полка , поменял направление на боковой. Правда, не очень сильный, но для ЯК – 12 не приемлемый. Самолёт просто сносило, при заходе на посадку. Отвлекусь немного от лёгкой авиации. Вспомнился момент прихода с маршрута в Мачулищи наших ТУ-16. Вот также изменился ветер на боковой, но дул с такой силой, что заходящий на посадку самолёт, уходил на запасной аэродром уже над домиком 3-й аэ. Так снесло! Руководитель полётов всех отправил на ближайший запасной аэродром, В Оршу прилетели с загоревшимися лампочками «топлива осталось на 5 минут». И садились без команды руководителя полётов. Один на бетонку, другой - на грунтовую полосу и со встречным курсом, третий дурным голосом ( а связь, обычно, держал правый лётчик ) кричит: «Сейчас падать буду!» . Но, вобщем, обошлось в этот раз. Никто не упал, все сели нормально. Только оршанский руководитель полётов поседел слегка. Вот вам и боковой ветер.
А посему, руководитель полётов в Мачулищах подполковник Фомин ( имя и отчество забыл ) принимает решение – посадить ЯК – 12 на перемычку, соединяющую взлётную полосу и рулёжную дорожку. Благо, располагалась перемычка недалеко от КДП, прямо против профилактория. Заходить на посадку надо было через крышу этого двухэтажного здания, стараясь не зацепить за печные трубы, потом порезче вниз, над рулёжной дорожкой. И, вот она – перемычка, вдоль которой дует боковой ветер. Никаких проблем. Капитан Подыниногин, из-за профилактория, со стороны городка заходит на посадку. Внимание сосредоточено на крыше здания. Как-бы не зацепить. Всё.. проскочил, теперь вниз, через рулёжку и на перемычку. Вот в этих моментах сатирик Задорнов молчит целую минуту, чтобы усилить воздействие фразы на зрителей. Я обойдусь украинской пословицей: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!»…По рулёжке, точно на линии посадки, медленно движется топливозаправщик. ТУ – 16 возвращались с задания и старшие техники самолётов заказывали полные , по - моем, ТЗ – 16. И они, как муравьи, сновали по рулёжной дорожке. Закон мерзавности сработал чётко. Не убирающиеся колёса ЯК – 12 врезались в боковую стенку моторного отсека топливозаправщика, фюзеляж самолёта скользнул по крыше отсека и дальше продолжил движение к перемычке, с «убранными» шасси. Посадка прошла. как в лучших домах ЛондОна, » пробег « укоротился до десятка метров, фюзеляж стёрся до сиденья лётчика. Тормозить можно было ногами. Интересная картина предстала перед глазами личного состава третьей авиационной эскадрильи, домик которой был ближе всех расположен к месту «посадки» ЯК-12. У развороченного моторного отсека топливозаправщика стоял, белый как мел, водитель этой бочки с керосином. Губы шевелились, а слова застряли в горле. Посреди бетонной перемычки, наклонившись на правое крыло, на фюзеляже лежал бедолага ЯК, а рядом с ним стоял лётчик, также утративший нормальный цвет лица. Быстрее всех среагировал на ситуацию наш «бендеровец» старший лейтенант Марьяж Василий Григорьевич: « А если бы вмазал не в моторный отсек, а в «бочку» с 16 тоннами керосина?» Ответом ему было молчание, многим доводилось видеть и не такое.
Мне неизвестны результаты расследования этого происшествия, по –моему, руководитель полётов был даже демобилизован. Не знаю! Зато точно знаю, что когда принималось решение на посадку Як – 12, никакого ТЗ на рулёжке небыло. А появилось оно в точке встречи с самолётом, когда лётчик уже не мог его видеть. Мешал капот.

МИТРИЧ П.
05.02.2009 20:47
Для 171 тбап:
Беседовал с ветеранами. Некоторые из них помнят 171 гв.тбап.
Он входил в состав 45 тбад вместе с 203 и 52 гвардейскими тбап.
Управление дивизии, 203 гв. и 171 гв.тбап базировались в Барановичах, а 52 гв.тбап - в Мачулищах.
Ty22
06.02.2009 11:11
Знал Гамалу лично. Ветераном приходил ко мне во 2-ую АЭ 203 полка. 2 раза приезжал в полк. Засиживались вдвоём допоздна. Особенно ярко запомнил его рассказ о первом вылете на нашей ласточке. Спарок-то не было!
171тбап
06.02.2009 12:23
Для Ту22

Галькевич, Поморцев, Черванёв, Кашигин, Бобоха - знакомы ли Вам эти фамилии ?
alekc
06.02.2009 18:15
для 171
Полковник Лукин Василий Иванович в 1951 – 1952 гг. командовал 45 -й Гомельской авиационной дивизией. Штаб дивизии располагался в военном городке Мачулищи. На аэродроме базировались 52-й и, по-видимому, 171 авиационные полки. Мне довелось разговаривать с воевавшим штурманом этого полка. Он говорил, что за полком числится более сотни пленных немцев. После завершения операции «Багратион», завшивевшие вояки выходили из леса и сдавались в плен техникам. В 1952 году в Мачулищи перелетел 121 полк, а 171 и штаб дивизии перебазировались в Барановичи.
казимиров в.в.
06.02.2009 18:19
Для 171 тбап:Здраствуйте.Отвечает Вам Казимиров Владимир, внук Казимирова Эдуарда Ивановича- командира корабля ТУ-16 171 ТБАП.Всех, из вышеперечисленных фамилий , дедушка помнит.В данный момент Казимиров Э.И. проживает в Минске.Поддерживает связь с однополчанами.Многих уже нет.Бобох живет в Барановичах.
171тбап
06.02.2009 19:54
Для казимиров в.в

Мой E-mail: abe@adm.vsi.ru - очень ценное известие от Вас, давайте пообщаемся, есть, что вспомнить.

Большое спасибо всем участникам за информацию о 171 тбап. Слава ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ !!!
alekc
07.02.2009 07:45
ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ СЛАВА!
Мачулищи в начале 60 – х годов прошлого века.
Очень трудно бывает рассказывать о том или ином событии, зная, что многие могут не понять сути повествования. Военные аэродромы разные, расположение взлётной полосы относительно рулёжных дорожек тоже отличается от мачулянского аэродрома. А если человек, вообще, не видел аэродром? А посему, экспериментируем. Среди строк этого маленького рассказика вставляем маленькую фотографию военного аэродрома в Мачулищах, так как, на всех страницах темы, только он фигурирует. Если модераторы не вырежут – будет классно. Всё видно, правда? В то время полоса была покороче, а пишущий – помоложе. Небыло ответвлений в капониры, не было и самих капониров. А, что же было? Был городок с домами одно и двухэтажными, с кухнями на две или три семьи. Не было электрички, зато был автобус из Минска, который заходил в самый гарнизон. Дом офицеров отсутствовал, зато в каждом полку был свой клуб. В них крутили фильмы и организовывали танцы. Здесь ошибки нет.Именно - два клуба, а полков было ещё больше. Посмотрим на рулёжную дорожку, изображённую на фотографии. Её южный конец обрывался как раз у ответвления, ведущего к капонирам. Здесь было место дислокации 121 ОДРАП. ТУ – 16 стояли вряд, как солдаты на строевом смотре. Три десятка, а может чуть больше. Движемся дальше, на север, по рулёжке. Закончился строй наших ТУ – 16Р (разведчик), далее следует метров сто свободного пространства и вновь строй ТУ – 16. Это уже 52 ТЬАП. Столько же самолётов , но личного состава на тридцать человек меньше. Небыло у них шумовой кабины. За этим полком опять метров сто пустого пространства и дальше полк истребителей на МИГ – 19 (могу ошибиться в типе самолётов). Вот теперь, рулёжная дорожка заполнена вся. А остальным куда деваться? А кто остальные – то? А вон, посреди рулёжной дорожки, на грунте, ближе к домикам, разместилась ещё транспортная эскадрилья на ЛИ – 2. Самолёты стояли не совсем на грунте, под колёсами были металлические листы, с дырками. Немцы «подарили» после отступления. И замыкали всю эту авиационную группировку наши: учебно – штурманский самолёт ТУ – 4 и самолёт связи ЯК – 12. Вот теперь всё. Заставили аэродром техникой – не протолкнуться. Но, неделя не резиновая и от плана налёта никуда не денешься. Крутились, как белка в колесе. Поэтому, когда верхнее начальство спросило командира 52 полка, что ему нужно, чтобы сделать полк отличным, он, не задумываясь ответил: «Дайте мне свободный аэродром!».Уважили просьбу, дали свободный аэродром …Шайковку. Построенный перед войной среди лесного массива, совершенно секретный аэродром, в наше время имел и другое название. А личный состав 52 полка, погрузив нехитрый домашний скарб на открытые платформы, отправился к новому месту службы. Правда, со временем большинство орлов из 52- го полка перебрались в Мачулищи и продолжали успешно служить в 121 разведполку. После отлёта самолётов 52 – го полка, началось массовое переселение и замена флангов. Левый фланг – направо, правый фланг – налево. Но, это по научному. А, по простому, 121 полк занял северную часть аэродрома, истребители переместились на южную, а транспортная эскадрилья осталась на месте. Так жили до того момента, пока кому- то наверху не стукнула в голову идея, дескать, самолёты от атомного взрыва могут сберечь капониры. И началось, то ли летать, то ли капониры строить. Вообщем, как у Александра Сергеевича: «… сквозь дым летучий, французы двинулись, как тучи и всё на наш редут!». Вон они, видны на снимке. Сколько земли выведено из оборота, сколько труда вложено? А толку? Фото не прошло. А жаль!
tu22m2k
07.02.2009 14:29
171тбап:
Это экипажа с-та ТУ-22К -командир гв.майор ЩЕРБИНА Виктор Григорьевич, а справо нижний ряд-гв.капитан Николай ЧЕРВАНЁВ
http://narod.ru/disk/492285900 ...

171тбап
07.02.2009 15:52
tu22m2k

Спасибо, да - это Коля. Может откликнешься ?
tu22m2k
07.02.2009 16:45
171тбап:
Я о 171тбап только слышал о ветеранов 203тбап. Пришёл я в 203гв. в 1965 году после Тамбовского ВАТУ лейтенантом. Сначала был в экипаже с-та ТУ-22К бортовой номер 78. Командир-гв.капитан Балыков Владимир Максимович, ст. техник Минин. Начальником группы РТО -гв.капитан Поляков Анатолий Степанович. Потом был в зкипаже командира отряда гв. майора Щербина Виктора Григорьевича, где штурманом отряла был Коля Черванёв. Всем экипажем дружили. Я на фото вверху в цетре. Прослужил в полку 15 лет от лейтенанта до майора. Затем служил в 30ЦНИИ МО ( Чкаловское, Ногинск)
С 1991 года на пенсии. Подполковник ВВС в отставке Владимир Касаткин.
Дрын
07.02.2009 17:38
alekc:

... А вон, посреди рулёжной дорожки, на грунте, ближе к домикам, разместилась ещё транспортная эскадрилья на ЛИ – 2. ...
07/02/2009 [07:45:22]

Эскадрилью эту в народе называли деревянной. Многие из не жили в 3 подъездеде дома 87А - первой в Мачулищах пяпиэтажки.
МИТРИЧ П.
07.02.2009 21:00
Для казимиров в.в.:
Володя! Когда же Вы с отцом уже вернетесь домой? В Мачулищах, и особенно в бане, Вас ждут с нетерпением!
Батьке - низкий поклон. И всего Вам самого доброго!
Ty22
07.02.2009 23:17
Да, во все времена для авиационного человека баня имеет немалое значение. Неплохая банька в Мачулах, согласен.
alekc
08.02.2009 16:00

Механик авиационный

Думаю, что не обидится на меня, известный сегодня не только в Белоруссии, но и далеко за её пределами, художник Спартак Арутюнян. Много лет назад белорусская земля приняла в свои объятия юного армянина. Приняла и не отпустила домой, в солнечную Армению. В одном сердце талантливого художника поместилось сразу два государства. Но нашлось в нём место ещё для одного объекта. Им стал 121 разведывательный авиационный полк. В этом полку, много лет назад, Спартак проходил срочную службу в должности авиационного механика. Но механик, он и есть механик. Их сотни проходили срочную службу в прославленной части. Почему, именно, Спартак Арутюнян? Национальность? Нет … специальность. В полк прибыл служить дипломированный скульптор. Не знаю, толи военком армянский на солнце перегрелся, толи с крутого бодуна, запустил Спартака в авиацию, но услугу нам он оказал бесценную. И , по-доброму, военкома тоже надо бы зачислить в наши ряды. Получив «ускорение» в Армении, Спартак и у нас был вначале зачислен механиком в первую авиационную эскадрилью. Но задержался он на ключах и гайках недолго. Как только была рассекречена его гражданская специальность, эскадрилья мгновенно , оставаясь в том же штатном расписании, уменьшилась на одну боевую единицу. Художник переместился под крыло начальника штаба полка подполковника Штыркина Юрия Евгеньевича. Каждый из нас оставляет в жизни свой след, а НШ, молодым лейтенантом летал с Героем советского Союза Маркиным и на всю жизнь сохранил уважение к этой когорте воздушных бойцов. Расчёт был гениален в своей простоте. В полку 19 Героев и Спартак, создав бюсты этих людей для музея Боевой Славы части, принесёт авиации больше пользы, чем будет мести стоянку и тереть тряпкой бока самолёта.
Механик авиационный Спартак Арутюнян оправдал надежды штурмана Юрия Штыркина, проложившего ему путь в мир искусства. К концу службы галерея из 19 бюстов Героев Советского Союза , созданная по фотографиям скульптором Спартаком, была открыта в музее Боевой Славы части. А самого скульптора, после демобилизации, покорила наша белорусская дивчина. Спартак на сегодняшний день (декабрь 2007 года) в наших рядах, а бюсты Героев в Энгельсе.
Давно написана эта маленькая заметочка об одном из наших однополчан. А вчера звонит дочь: «Пап, сходи на художественную выставку в библиотеку имени А.С. Пушкина. Она расположена за ЦУМом. Работает до 28 февраля. Сходи, не пожалеешь!». Сколько ни пытался узнать, чья выставка и какой художник на ней представлен? Так и не сказала, но обещание – посетить выставку, всё-таки, из меня вытянула. Слово дал, назад его брать небыло желания. И вот сегодня, 8 февраля 2009 года, выбрались втроём: супруга и четырнадцатилетний внук. Погода в Минске мерзопакостная, толи осень, толи весна, а, скорее всего и то, и другое одновременно. Благо, библиотека недалеко. Большой и уютный демонстрационный зал, на стенах в рамках висят картины, в центре зала, на красивых подставках, скульптурные произведения. Минчане, стоящие около работ мастера. ВЫСТАВКА, но что-то в ней, до боли, знакомое. Где же я видел, поразившую меня когда-то картину «Мать»? Глаза этой женщины, кажется, смотрят прямо в душу и невозможно отвести от них взгляд. Кто же художник? А вот и сам он идёт навстречу, улыбается …»механик авиационный». Серебро заблестело в волосах, но взгляд и походка юноши. Годы, годы! Как же вы быстро летите. Навстречу нам шёл известный белорусский художник Спартак Арутюнян. Действительно, дочь преподнесла сюрприз. Выставка удивительная, тематика картин разнообразная, мастерство исполнения – высочайшее. Просто нужно увидеть всё своими глазами. За воспоминаниями незаметно пролетело время. Внук предложил оставить запись в журнале. Уходя, мы пожелали Спартаку крепкого здоровья, счастья в личной жизни, дальнейщих творческих успехов. Старшая дочка Ануш вышла замуж. Дедом скоро станешь, дорогой Спартак! Такова жизнь, -»всё течёт, всё протекает»- любил выражаться наш общий знакомый подполковник Сомов Николай Иванович.

18/12/2007 [10:46:35]


171тбап
12.02.2009 11:42
Выше мною написано : "Алехнович на льдину летал с экипажем 171 гв. тбап из Барановичей."
Вношу поправку: "Алехнович на льдину летал с экипажем 203 гв. тбап из Барановичей."
Да здравствует историческая справедливость ! 203-му УРА !!!
МИТРИЧ П.
15.02.2009 13:02
В 1958 году командование 45-я ТБАД (аэродром Барановичи), где комдивом был белорус генерал-майор авиации Гордиловский Виталий Александрович, получило приказ: «срочно подготовить и отправить отряд из трех Ту-16 на аэродром Тикси-Тундровый для выполнения задачи особой важности». Экипажам предстояло посадить бомбардировщики Ту-16 на ледовый аэродром подскока у дрейфующей в Северном Ледовитом океане научной станции «Северный полюс-6». Сложность задачи состояла в том, что летчикам ДА предстояло, впервые в мире, на боевом реактивном бомбардировщике выполнить посадку и взлет ни на паковых прибрежных льдах, что уже выполняли летчики Дальней авиации, а на плавучем ледяном острове.
Командование дивизии приказало подготовить от каждого из полков, входящих в ее состав: 52-го гв. ТБАП, 203 гв. ТБАП и 362-го ТБАП по отряду Ту-16, которые срочно направили в Оленью, где экипажи стали усиленно тренироваться полетам в условиях Крайнего Севера. В напряженных полетах экипажи быстро приобрели опыт полетов над Северным Ледовитым океаном. Не обошлось и без происшествий - в одном из вылетов в кормовой кабине у стрелка-радиста вырвало боковой блистер. Экипаж выполнил экстренную посадку на ближайшем аэродроме, но бедняга за это время едва не околел. Пришлось прибегнуть к испытанному и многократно проверенному способу согрева.
24 апреля 1958 года заместитель командира 45-ой ТБАД полковник Алехнович А.А. на аэродроме Тикси собрал экипажи всех пяти самолетов и впервые довел до них полное содержание и порядок выполнения поставленных задач.
В составе группы, помимо новейших трех Ту-16А из состава 52-го гвардейского ТБАП, пока еще базировавшегося на аэродроме Мачулищи, находились и два наших транспортных Ту-4, выполнявших задачу по доставке на СП-6 комплекта системы посадки «Луч».
На следующий день, 26 апреля 1958 года, как и предсказал главный метеоролог «СП-6» Николай Брязгин, было солнечно и ясно. Все самолеты строго по плану ушли в небо. В районе аэродрома посадки температура –26°С, ветер -10 м/сек., атмосферное давление 760 мм рт. ст. Получив разрешение от руководителя полетов, полковник Алехнович А А. уверенно пошел на посадку. Приземлился вполне прилично, правда при этом из всех скважин, просверленных в льдине в научных целях, били фонтаны морской воды. В конце посадочной полосы Ту-16 развернулся и, как и планировали, через некоторое время, получив «добро» пошел на взлет.
Тихонов А.В.
16.02.2009 16:24
то alekc: Алексей Васильевич!Я получил диск, огромедное СПАСИБО!Когда смотрел, особенно юбилей, внутри все переворачивалось, ведь сам был тогда там.Ведь все кто(однополчане) в моих воспоминаниях, они именно такие, молодые, красивые, целеустремленные нашей общей идеей!А потом как ножом, кладбище.И такое отчаяние берет от этого национального предательства, которое до сих пор длится, и ни чего нельзя сделать.В итоге эту грусть утопил в бутылке, благо были выходные. Алексей Васильевич еще раз ВАМ большое спасибо, и низкий поклон!!!
Тихонов А.В.
16.02.2009 16:28
ВСЕМ.Кто хочет получить копию этого диска особенно по РОССИИ, обращайтесь, я вышлю.
Краснянский Александр
19.02.2009 16:10
Тихонову.

Да, не мешало бы иметь по нашему яркому самолёту и диск, и стихи, и фото. Какие мои действия, коллега?
Тихонов А.В.
20.02.2009 10:12
то Краснянский Александр:Ничего сложного, Ваш адрес, и я Вам вышлю.
Тихонов А.В.
20.02.2009 10:29
то МИТРИЧ:Валерий Дмитриевич поздравляем с рождением внучки!!Счастья и всех земных благ Вашей прекрастной семье!!
МИТРИЧ П.
20.02.2009 17:52
Для Тихонов А.В.:
Алексей, спасибо за поздравления!
alekc
21.02.2009 10:27
Майор Олег Макаров – инженер 121 разведполка по радиосвязному и радионавигационному оборудованию.
Определение специальности труднопроизносимое и не очень понятное. Но, ничего не поделаешь, авиация. Был ещё и второй «отсек» радиотехники на самолёте типа ТУ-16. Это - радиотехническое оборудование (сокращённо РТО) и возглавлял его майор Кох Гелий Александрович. Речь идёт о 1961 годе. Сейчас уже нет майоров, есть подполковники, генералы .., но это сейчас. А тогда, пишущий эти строки входил в непосредственное подчинение майора Макарова и знал радиосвязное оборудование ТУ-16, скажем, на «хорошо», на «отлично» мог знать только начальник. Но нам повезло. Начальник – Олег Макаров, действительно, инженер был классный. Вторым , за ним, по знаниям радиотехники шёл старший лейтенант Павел Власов. Участник Великой Отечественной войны, он самоучкой, достиг профессионального совершенства. Не было ему равных в третьей эскадрильи. Оставим в покое службу Коха Г. А.. Они вечно там потели со своими бомбовыми радиолокационными прицелами РБП-4. А начальник группы радиотехнического оборудования 3-й эскадрильи капитан Николай Селивёрстов большую часть времени проводил на аэродроме. Сплошные отказы, «сырой» был прицел. Очень сырой! Правда, отказы прицела над полигоном были «боями местного значения» и за пределы полка редко выходили (исключая бомбометание по птицеферме на окраине Каховки). Большинство отказов «устранялось» полюбовно в эскадрильях. Хороший человек штурман, не выпендривается, не дерёт нос перед техническим составом – значит прицел отказал . Завод – изготовитель виноват, поэтому и бомбы штурман привёз назад. Ну, а «нехороший человек « штурман – даже отказавший прицел может работать , как часы. Была у них аппаратура позаковырестее прицела. И называлась она «свой – чужой». Готовил её к полётам старший лейтенант Николай Стрельченко. Этот уже был многостаночником. Кроме знания радиотехники, он освоил ещё профессию минёра. А как же? Пни блок слегка ногой или грубо поставь на стол и готово. Внутри блока срабатывает инерционный замыкатель и блок взрывается. Так что, обращался он с этой аппаратурой, как с дитём малолетним. А при отказе в воздухе – шуму на весь Советский Союз. ПВО поднимает истребителей. Их начальство суетится, руководит пилотами, идущими на перехват (можно подумать, что не знают чей летит самолёт). Идёт поиск крайнего. А чего его искать? Всё равно будет виноват завод – изготовитель. В нашей службе было немного полегче, оборудование работало устойчивей, хотя «залипоны» тоже были. Однажды, майор Морозов Александр Иванович пришёл с маршрута вообще без связи. Отказали обе коротковолновые станции, а дальнюю связь штурман-оператор не смог установить. Вот и получилось. Подлетае ТУ-16 к Мачулищам молча, правый лётчик его Михаил Зотов, знай себе, пускает ракеты (порядок пуска, естественно, не помнил), то с левого борта, то с правого. Что он там хочет сказать, одному богу известно. Самолёты, находившиеся в воздухе, шарахаются от них, как от прокажённых, а руководитель полётов, до самой посадки, держался за одно место. Вот вам и второстепенная служба. Итак, глянем на радиотехнику 1961 года. 121 полк располагается на южном конце аэродрома Мачулищи. Полковой инженер майор Макаров О.И. только что довёл до нас приказ о целевом осмотре тросиковой антенны дальней связи. В одной из частей она оборвалась у стойки, трос захлестнул стабилизатор, экипаж вынужден был катапультироваться. Самолёт ТУ-16 радиоаппаратурой был напичкан основательно. Кроме четырёх ламповых станций дальней и ближней связи, был ещё целый комплекс радиоаппаратуры у штурмана. К примеру, чтобы настроить радиокомпас АРК-5 на нужную волну, штурман на правой руке надо было иметь мышцы олимпийского чемпиона по толканию ядра. А, чтобы определить местоположение самолёта по СПИ-1, он должен был заканчивать не штурманское училище, а физико-математический факультет МГУ. Ещё был высотомер РВ-17. Пока переведёшь расстояние на малюсеньком экране, между падающим и отражённым от земли радиоимпульсами, в метры высоты, техники успеют закатить самолёт на стоянку. А без него бомбу не кинешь. Три раза из-за этой мутоты штурман привозил бомбы. А на земле высотомер работает, как часы. Весь цвет радиотехники собрался в ТЭЧ вокруг этого несчастного блока. Виновник, «раздетый» (вытащенный из кожуха), лежит на столе, концевик высокого напряжения принудительно замкнут, питание блока включено. ТЭЧевские специалисты разводят руками – всё путём, все параметры в норме. Олег Макаров сам берёт в руки щупы прибора для замера напряжения и левую руку с наконечником щупа ставит на анод радиолампы . В этом месте должно быть 12000 вольт. Правая рука на отлёте, цепь разомкнута. Виктор Петров выдвигает ещё какую – то теорию. Но майор Макаров, хоть и моложе, но успел уже закончить академию и знаний у него побольше, чем у Виктора Петров. А наглядным подтверждением этого факта является солидная лысина на голове .Она – то, зараза, и зачесалась не вовремя. Правая рука со щупом тянется к лысине, вспыхивает над головой голубая молния. Напряжение огромное, но ток маленький, не смертельно. Первым летит на пол измерительный прибор, за ним сам виновник «торжества» - блок высотомера. Полковой радиоинженер майор Олег Макаров вошёл на мгновение в ступор. Затем последовало обращение к богу и прозвучала историческая фраза « Выбрось его к ё…. матери. Чтобы духу его на самолёте не было!». Сгоряча, каких только указаний не надаёшь, благо, в авиации, их выполнять не спешат. Так и в этом случае. Наш корифей старший лейтенант Павел Власов, со словами –«Не там ищем!» -протягивает инженеру металлический кожух блока и показывает на еле заметную трещину в нём. Естественно, разгерметизация на высоте и пробой внутри блока, точно такой же, который только что мы наблюдали на лысине полкового инженера. Немая сцена, как в «Ревизоре».Век живи, век учись …
Что касается самой радиотехники, то тут мы Запад даже не пытались догонять. Если американская курсо – глиссадная система выводила самолёт по центру посадочной полосы и в 30 сантиметрах от бетонки, то наша, так называемая, слепая посадка СП – 50, не моргнув глазом, могла вывести ТУ – 16 на центральную улицу деревни Мачулищи. Поэтому пилотам приходилось крутиться и потеть при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Хлеб даром не давался!

Поздравляю всех с днём защитника Отечества! Желаю всем счастья, крепкого здоровья, успехов в службе … для действующих!
Для всех , присланное мне Поздравление Ольги из Москвы ( фамилии нет под стихами ):

« Мы не клянем судьбу свою превратную
И поднимаем пламенный бокал,
За тех, кто нынче правит службу ратную,
И кто ее когда-то «отпахал»!
Так пусть в бокале булькает и плещется,
Когда надежно обеспечен тыл!
Успехов Вам, защитники Отечества,
В сей славный - День Вооруженных Сил! «
МИТРИЧ П.
22.02.2009 12:37
С учетом разницы часовых поясов и разбросанностью ветеранов-гвардейцев по всему земному шарику, ПОЗДРАВЛЯЮ всех однополчан с Днем Советской Армии и Военно-морского флота! С Днем защитников Отечества!
Счастья, здоровья и благополучия Вам, дорогие Братья по крылатому гвардейскому строю!
tu22m2k
22.02.2009 14:14
МИТРИЧУ П.:
Валерий Дмитриевич! Поздравляю Вас и в Вашем лице ВСЕХ ГВАРДЕЙЦЕВ нашей 22гв.ТБАД!
Всех ветеранов ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ, которых разметала судьба по странам и континентам.
Да вот не изгнать из наших душ гвардейского братства, СВЯТОГО чувства РОДИНЫ!!!
Здоровья, успехов, ну и гвардейкий тост " чтоб он стоял и деньги были!!!
Гвардии п/п-к Владимир КАСАТКИН.
МИТРИЧ П.
22.02.2009 15:02
Гвардии п/п-ку Владимиру КАСАТКИНУ:
Дорогой Владимир Семенович!
Спасибо за поздравления. Вас и всех ветеранов 203 гв.тбап - с ПРАЗДНИКОМ!
Всего Вам самого доброго!
Тихонов А.В.
22.02.2009 15:47
ОДНОПОЛЧАНЕ!ГВАРДЕЙЦЫ!Всех поздравляю с Нашим праздником!День защитника РОДИНЫ!Всем ВАМ желаю только одного здоровья, что бы как можно дольше нашей молодежи было брать с кого пример.Счастья ВАМ друзья!!
tu22m2k
22.02.2009 16:01
alekcу:
Ветеранов ДА с празником ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА!!!
Здоровья, здоровья, здоровья!! Ну а там что бог даст.
Ну а теперь об РТО. Когда изобретали в "ПИТЕРЕ" РБП-4, потом "РУБИН-1А", "ПН" мы РТО-ошники после полётов не вылезали с аэродрома! Проклятая специальность!То нет "высокого", то не герметичена система. А теперь раскажу как я будучи начальником группы РЭБ 3АЭ 203гв. ТБАП чуть не сжёг ТУ22П бортовой номер 53 и сам в бомбоотсеке не сгорел. А дело было так: несколько полётов подряд в воздухе не включается "высокое" одного полукоплекта "БУКЕТА-4". На земле всё работает! Приехал после обеда, элекрика ещё на стоянке не было. Решил поэкспериментировать. Подключил на одну РАП стационарный источник аэродромного питания, а на вторую РАП-АПА. ЭТО потом я узнал, что по иструции по эксплуатации ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Но был молодым , хотелось всё сделать быстрее.
Включил "БУКЕТ"-один борт работает, и решил перейти на питатие от АПА, переключил на другою РАП ну и полетели искры! Незнаю как я влетел в бомболюк над контейнером "БУКЕТА", а там коробка питания белая, шины питания плавились и капли расплавленого алюминия капали на топливный трубопровод. Я диким голосом закричал-ОГНЕТУШИТЕЛЬ! Как механик успел мне его в бомболюк засунуть-не знаю! Разредил огнетушитель, горение прекратилось. Полёт сорван, а была пятница и мы с "казанской" бригадой субботу и воскресенье меняли электрожгут до коробки генераторов 208 вольт на двигателе. Бригадиром электриков "казанцев" был Женя Виноградов-мы с ним потом друзьями стали, сказал , что я в рубашке родился.Ещё секунда и керосин бы загорелся!
Это вот о том , что ошибки -вольные или невольные, летчиков или техников всегда безследно не проходят! И вся история АВИАЦИИ написана КРОВЬЮ!
sartec
23.02.2009 07:56
Гвардейцы, с праздником вас!
Краснянский Александр
23.02.2009 11:01
Уважаемые товарищи, друзья, коллеги! Поздравляю Вас с Днём Советской Армии, Авиации и Флота. Желаю всем Вам долгих лет жизни, здоровья, уважения от подрастающего поколения. Надеюсь, что незначительное внимание государства к своей истории и защитникам изменится в лучшую сторону. Хотелось бы пожелать всем нам пожить в такой стране, которую мы строили для всех советских людей и верили.
alekc
01.03.2009 07:59
Война « глазами « документов
Заскучал народ на ветке. Отпраздновали День защитника Отечества ( «шпаги» не хватало на этом празднике ), поздравили друг друга и перекур. Но, время идёт и жизнь продолжается. А посему, самую малость отклонимся от темы 121 полка и развернёмся в сторону психологии личности. Личности, естественно, авиационной. Все мы здоровы бросать призывы, давать обещания, стойко сражаться с врагом (в мирное время ), устранять недостатки …у других. Но, подкатила дата 22 июня 1941 года, грянула война и замполит одной из эскадрилий 121 полка, летевший в составе восьми ИЛ-4, с задания, бросает своих подчинённых в разворачивающемся воздушном бою с двумя десятками немецких истребителей. Ныряет в облака и покидает место боя. Семь оставшихся, до последнего, вели неравный бой. Страх за собственную жизнь осилил замполита и вынудил принять неправильное решение. Даже простая мысль, а как меня встретят на аэродроме? Не промелькнула в сознании. На аэродроме встретили, чей-то радист успел передать. Цветов при встрече небыло. Особняки не умели дарить цветы. Скажете, единичный случай. Нет! Не единичный. Трусят все. Автор пять лет заикался из-за того, что немецкий самолёт сбросил бомбы не на авиационный завод в Воронеже, а на луг перед заводом, на котором мы играли в футбол. Американцы хорошо воюют, когда в них не стреляют. Появляется опасность для жизни и все контракты по боку. Но глаза во « флюгер» страх переводит не у всех. Сильные духом умеют побеждать его. Такова коротенькая вводная. А теперь перенесёмся мысленно в июль 1941 года в Брянскую область, на военный азродром в Новозыбково. Там ещё не стоит 121 полк. Он поливает кровью лётных экипажей землю Украины. А с новозыбковского аэродрома летает на СУ-2, на бомбёжку танковых колонн немцев, 103 авиационный полк. СУ-2, или ББ-2 - ближний бомбардировщик конструкции П. О. Сухого. Принят к серийному производству после победы на государственном конкурсе проектов многоцелевых самолетов простых конструкций и управления в 1937 г. Мощность двигателя 950 л. с. Скорость у земли - 355 км/час, на высоте 5 тыс. м - 470 км/час. Вооружение - бомбы 600 кг и 7 пулеметов. Всего было выпущено 600 образцов. Дадим краткую характеристику ещё одному «герою» нашего повествования.
Дуглас" ПС-84 - правильно ПС-84 - транспортный самолет. Советский вариант (с незначительными изменениями) лучшего в 40-е годы транспортного самолета ДС-3 фирмы "Дуглас" (США). Переделан в транспортный самолет Ли-2. А вот теперь, самое время, перейти к документам тех далёких времён. Не с целью осудить, дескать, у нас такого не могло быть. К сожалению -было. есть и будет.
ДОНЕСЕНИЕ ВОЕННОГО СОВЕТА 21-й АРМИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ БОЕВОМ ПРОИСШЕСТВИИ В 103-м АВИАЦИОННОМ ПОЛКУ
11 июля 1941 г.
Шифром
Военный Совет Западного фронта
7 июля 1941 года около часа 10 минут, в районе аэродрома Новозыбков , летчиками 103 авиаполка был сбит, вылетевший из Харькова, самолет "Дуглас" ПС-841, перевозивший бригаду летно-технического состава. Погибло 19 человек, 7 человек тяжело ранены. Самолет "Дуглас" сгорел. По распоряжению Военсовета прокуратура армии, произведя расследование, установила:
Около 20 часов 40 мин. в районе аэродрома 103 бомбардировочного авиационного полка, (город Новозыбков), появился самолет "Дуглас" ПС-84, имеющий опознавательный знак красную звезду, вылетевший из Харькова без предупреждения о его посадке на аэродроме 103 авиаполка.
Самолет "Дуглас", меняя высоту, сделал несколько разворотов над аэродромом Новозыбкова. Заместитель командира 103 авиационного полка капитан Савич-Демьянюк приказал командиру 5 эскадрильи капитану Володину подняться в воздух двумя самолетами СУ-22, определить принадлежность самолета "Дуглас", посадить его, а в случае неподчинения сбить. В воздух поднялись: на одном самолете капитан Володин, на другом его заместитель капитан Яковенко, которые, приняв самолет "Дуглас" за неприятельский, попытались его снизить. Экипаж самолета "Дуглас" , в свою очередь , принял самолеты СУ-2 за противника и попытался уклониться от посадки. Самолеты СУ-2, открыв по "Дугласу" огонь, сбили его.
Виновниками гибели самолета "Дуглас", его пассажиров являются капитаны Володин, Яковенко.
Выводы следствия: основных виновников капитанов Володина, Яковенко судить, но сохранить в армии.
Решение Военсовета армии - Володина, Яковенко судить, сохранив их в армии как боевых командиров. Просим решение Военсовета утвердить.
103 авиаполк , по своему состоянию, боевой. Его пятая эскадрилья, которой командует капитан Володин и его заместитель Яковенко, - передовая. Володин, Яковенко участники войны с финами, оба орденоносцы, члены партии, решительные боевые командиры, в полку пользуются авторитетом.

Командир 21 армии
Маршал Советского Союза БУДЕННЫЙ Член Военного совета 21 армии
дивизионный комиссар КОЛОНИН

Не знаю дальнейшую судьбу этого полка, судьбу Володина, Яковенко. Дата этого происществия подтверждает психологическое состояние солдат и офицеров Красной армии в первые месяцы войны. Время паники. 121 полк после войны сел в Новозыбково и пробыл там до 1952 года. Но, на постаменте в сквере у них стоит почему- то истребитель.
МИТРИЧ П.
01.03.2009 13:36
Всех гвардейцев - с ВЕСНОЙ!!!
sartec
01.03.2009 17:01
Когда бы это ни случилось,
Вчера лишь иль давным-давно,
ушла обида иль забылась,
Прошу прощенья все равно!

С прощенным вас воскресеньем, друзья!
tu22m2k
05.03.2009 13:03
Тихонову А.В.:
Алёша, с Днём АДД!
СЕМЁНЫЧ.

МИТРИЧ П.
05.03.2009 20:00
Уважаемые гвардейцы!
5 марта 1942 года была образована Авиация Дальнего действия - АДД.
С праздником всех братьев по крылатому строю Дальней авиации!!!
Пока мы помним - мы живем и живет славная АДД!!!
Тихонов А.В.
06.03.2009 11:46
ОДНОПОЛЧАНЕ!ВСЕХ СПРАЗДНИКОМ!Плавным переходом на маршруте идем из пятого на восьмое марта!
Руфич
12.03.2009 00:26
Всем ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ!
Представляюсь по случаю прибытия на ВАШУ ветку.
Я сын одного из Ваших сослуживцев. Мой отец капитан Мамонов Руфа Иванович служил в в/ч 15486 (эти цифры в памяти с детства) в период с 1964 по 1971 год в должности командира корабля. Как понимаете с начала поступления и проведения войсковых испытаний Ту-22.
Помню, что служил в 1 АЭ. В то время я только начинал учиться в школе (1 класс), но в памяти много осталось доброго. Самое главное - ДРУЖБА и ВЗАИМОВЫРУЧКА людей. Наверное это одно из самых важных качеств людей выполняющих свой ДОЛГ. Это не громкие слова (для меня). Всё, что связано с Мачулищами, для меня остаётся самым светлым.
Немного о себе: отслужил в частях Дальней Авиации с 1981 по 2003 год. Практически всю службу провёл в базовской системе. Довелось служить и в Тикси и в Барановичах. Заканчивал службу в Мигалово. В единственной оставшейся части ДА. Кстати тесно связанной с Энгельсом, то есть и с 121 ТБАП.
Из сослуживцев отца хорошо помню Капустина (для меня дядя Коля)-(погиб с Пригожаевым). В крайнем вылете был у него штурманом. Капустины были нашими соседями. Старшим техником в экипаже был Николаев (дядя Коля). Бочкова, Белова (д. Юра). Прошу прощения, но все они для меня остаются дядьями, т.к. отчеств, к сожалению, я не знаю.
Если не отторгните, разрешите посещать ВАШУ ТЕМУ и иногда делиться своими воспоминаниями. Тем более, что за недолгие семь лет в памяти осталось немало.
С уважением ко всему крылатому БРАТСТВУ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ м-р в отставке Мамонов Д.Р.
alekc
12.03.2009 08:07
Руфичу
Мамонова старшего помню. Служил вместе с ним. Войсковая часть 15486 - это 121 полк. Тема открыта, чтобы восстановить историю этой, прославленной части. Третьим в экипаже Пригожаева был лейтенант Красногир. Пишите. А в школе Вы учились вместе с моей старшей дочерью.
alekc
12.03.2009 11:05
Гражданский садится.
Аэродром в Мачулищах имеет на своём боевом счету не только свыше сотни пленных немцев. Есть у него в активе и жизни более восьмидесяти пассажиров аэрофлота, которые сегодня трудятся, не ведая, кому они обязаны своим чудесным спасением. 'Выдаю' военную тайну. Своим спасением эти люди обязаны личному составу 121 гвардейского севастопольского краснознамённого полка, сделавшего всё, чтобы они остались живы. «Гражданский садится!», - мгновенно разнеслась весть по военному аэродрому. Откуда? Зачем и почему к нам? Ничего не понятно. Сегодня не лётный день. Техники крутят гайки на матчасти, лётный состав играет в 'балду' на разборе вчерашних полётов и постановке задачи на завтрашний день. Полковой пёс, по кличке Жора, болтается по стоянкам ТУ-22. Охрану изображает, дескать, не зря кормите, служу вам верой и правдой. А откормили мы его основательно, килограммов на сорок потянет. Вообщем, идёт обыкновенная тягомотина авиационной жизни. И, вдруг, мощный динамик на контрольно-диспетчерском пункте (её ещё называют 'вышкой'), заглушая все остальные звуки, оповестил: «У нас будет садиться на вынужденную гражданский ТУ-134! На борту более 80 пассажиров, есть дети! Все аварийные средства к взлётной полосе!». Вот как бывает. Тишина, спокойствие, благолепие, птички поют и вдруг: бац - разгружай сани. Пожарные и санитарные машины, тягачи с надувными мешками, весь личный состав 121 ТБАП переместились к взлётной полосе. Каждый держал в руках какую – нибудь ерундовину, твёрдо веря, что с её помощью он сумеет предотвратить нежелательное развитие событий. Так уж устроен человек. Ждём! А вон и ТУ-134 показался. Заходит нормально, не горит, не кренится, нормально работают двигатели, самолёт управляется. В чём дело? Из-за чего весь этот сыр-бор? Непонятно! Но, по мере приближения самолёта к полосе, глаза людей, немало повидавших (а, порой и принимавших непосредственное участие) аварийных ситуаций, начали округляться.
Над нашими головами, на высоте 15-20 метров, пронесся самолёт, с развёрнутой на 90 градусов правой тележкой шасси. Тележка состоит из четырёх колёс, сориентированных вдоль оси самолёта. Это её нормальное положение, но лопнул стабилизирующий шток и всю тележку развернуло. Страшная картина! Все понимали, что при посадке, как только 'больная' нога коснётся бетона, самолёт, садящийся на большой скорости, мгновенно развернёт, опрокинет и гибель людей и экипажа неизбежна. Зябко стало в жаркий, летний день.
Но вернёмся немного назад, благо и у нас на КДП вышла заминка. Руководитель полётов подполковник Маликов Пётр Иванович, прекрасно справляющийся с грозными ТУ-22, беспомощно смотрит на командира полка. Не знает он ТУ-134, не знает и не сможет помочь экипажу. Следует жесткая команда: 'Капитана Буцева на вышку!'. Толя Буцев - цыган по национальности, заядлый картёжник и прекрасный лётчик, садясь лет семь назад на ТУ-16, умудрился нырнуть под глиссаду, снёс антенну на крыше дальнего привода, распорол капот на правом двигателе и 'приземлился' уже на сиденье ТУ-134. Единственный самолёт в полку, возит штурманов на полигон бомбы кидать, а капитан Буцев его командир. Специально переучивался. ТУ-134, только что пролетевший над нами и вон тот, что стоит на стоянке - копии. Поэтому УАЗик командира понёсся за Буцевым, а мы вернёмся к гражданскому самолёту.
Из Ленинграда в Минск вылетел обычный рейсовый самолёт ТУ-134 с пассажирами на борту. Набрали высоту, лётчик стал убирать шасси. Три зелёные лампочки погасли, две красных загорелись. Правая стойка не убралась (развёрнутая тележка упиралась в створки). Выпуск, уборка, горят только две красных. Помощник идёт в салон посмотреть, стюардессы торопливо задёргивают занавески, пассажиры начинают недоумённо переглядываться. Возвращающийся, побледневший лётчик усилил тревогу в салоне. Когда самолёт прилетел в Минск и прошел над взлётной полосой аэропорта, начальство, прекратило удалять людей из аэропорта и перенаправило самолёт к нам на военный аэродром, расположенный немного южнее Минска.
И вот он снова показался вдали. Но уже разносит мощный динамик по стоянкам голос Анатолия Буцева, доводит до нас всё, что он говорит командиру ТУ-134. Господи! Что он несёт? Когда он дважды садился на наш аэродром с таким отказом? Почему он, опаснейшую ситуацию, превращает в балаган, утверждая, что это мелочь обыкновенная, ничем не грозящая ни экипажу, ни пассажирам. Ну, даёт, цыган! Заработали в крови гены, ответственные за навешивание лапши на уши людям. Надо же! Какой - то цыганский анекдот рассказывает и просит сделать ещё кружок. Командир ТУ-134 уже смеётся. За время второго круга, между шутками и прибаутками, капитан Буцев дал лётчикам чёткие указания: садиться не по центру полосы, а прижавшись к её правой кромке, садиться на 'здоровую' ногу и не опускать нос, пока машина слушается рулей.
Кульминационный момент наступил. Как раненая птица, накренившись влево, самолёт шёл на посадку. Мы затаили дыхание. Вот он нежно коснулся бетонки, взметнув дымные облачка сгоревшей резины и побежал по ней, задрав вверх нос. Побежал на одной левой ноге. Скорость падала, управление рулями ослабевало, Два задних колеса правой стойки первыми коснулись бетона и развернули всю тележку в нормальное положение. Как выстрел последовала команда: 'Прижми!'. Лётчик среагировал мгновенно и самолет всей своей массой рухнул на 'больную' ногу, прижал её к себе, не давая развернуться ни вправо , ни влево и спокойно побежал на всех трёх, постепенно выруливая к центру полосы. Остановился посредине, выключил двигатели. Молодцы, что направили к нам самолёт, у нас полоса в три раза длиннее аэропортовской.
Экипаж и несколько пассажиров спустились по трапу самостоятельно, остальных выносили на руках в обморочном состоянии. Всех сразу же увезли в Минск. Вспоминает майор Николай Ерофеев: « Вместе с капитаном Трапезниковым я возвращался в штаб полка после благополучной посадки ТУ-134. На повороте к штабу около нас остановился правительственный ЗИЛ. Из машины вышел Машеров П.М. Подошёл к нам, поздоровался, спросил, как прошла посадка ТУ-134? Когда услышал, что всё хорошо, что все живы и здоровы, облегчённо вздохнул, пожелал нам успешной службы и вернулся в машину. ЗИЛ, у нас на глазах, развернулся и рванулся в Минск. Потом мы узнали, что среди пассажиров этого рейса была его дочь! «

Краснянский
12.03.2009 14:49
Мамонову.
Если Белов Юра был командиром корабля, то он Анатольевич. Он после Мачулищ летал в Барановичах, Зябровке...Сейчас в Москве, координаты есть.
nms 2000 @tut.by
12.03.2009 16:33
Белов Юрий Константинович проживает сейчас в Минске.Три года исполняли в его группе интернациональный долг в Ливийской Джамахирии.Могу дать его координаты.Николай
Руфич
12.03.2009 16:37
Краснянскому:
Дополнительная информация по Белову Юрию. Летал командиром корабля. Супругу звать Мария. У них была ещё дочь, к сожалению не помню имени.
Если не трудно убедительно прошу сообщить координаты Белова Юрия Анатольевича. Крайний раз я с ним встречался в Мачулищах в 1986 году перед моим назначением в Барановичи.
Вот обрадую свою маму и ещё пару человек, которые начинали летать ещё в Калининском аэроклубе.
К сожалению сообщаю, что мой отец приказал нам долго жить 25 февраля 1996 года в Крыму.
С искренней благодарностью Дмитрий.
Краснянский
13.03.2009 14:29
Не тот. У этого Белова супруга - Нина Семёновна, было у них 2 пацана. Он увлекался фоторграфией. До сих пор тянется за ним эта охота.
Краснянский
13.03.2009 14:30
Не тот. У этого Белова супруга - Нина Семёновна, было у них 2 пацана. Он увлекался фоторграфией. До сих пор тянется за ним эта охота.
Руфич
13.03.2009 15:52
Краснянскому
Примите мои извинения за все неточности. Просто на миг представилось, что они рядом.
Дай Бог Всем огромного здоровья. С наилучшими пожеланиями. Дмитрий
Руфич
13.03.2009 16:03
для nms 2000 @tut.by:

Добрый день Николай. Приношу свои извинения. Никак не думал, что мог быть двойной тёзка Белова. Тогда ещё некоторые уточнения. Белов Юрий Константинович заканчивал Балашовское ВАУЛ. Возраст примерно 74 года (в настоящее время). Высокий, ростом 1, 90 - 2, 00. Если я всё-таки на правильном пути прошу сообщить Его координаты.
И всё-таки надеюсь. Самые добрые пожелания. С уважением Дмитрий.
Демидов
13.03.2009 16:16
Дочку дяди Юры и его супруги Марии звали Ирина. Я учился с ней в одном классе с 1965года. Она тогда дружила с Подкопаевой Людмилой (дочь Вадима Подкопаева) И тебя, Дима помню. Отцы наши летали вместе в Мачулищах. Также, как и твой батя, мой тоже был командиром корабля - Демидов Фёдор Ануфриевич. Мы жили в доме 65 кв.18
Кстати, с Серёгой Бочковым и Эдиком Лимоновым мы частенько ходили в конец ВПП и , лёжа в траве смотрели как отцы наши взлетали над нашими головами... Обо всём не расскажешь - это надо чувствовать! У нас с тобой много общих знакомых и друзей. Есть о чем вспомнить! Мой моб. 8-916-933-83-82 Демидов Андрей.
Email: Demidov.AF@vtb24.ru
alekc
14.03.2009 07:37
Белов Юрий Константинович
г. Минск ул.Есенина д.18 кв.84
тел.2721743
1..678..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru