Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..3233

tu22m2k
15.12.2008 20:44
Tihonja:
Алексей, я КАСАТКИН Владимир Семёнович, п/п-к в отставке.
15 лет прослужил в 203гв.Орловском ТБАП.
Пришёл в 1965 г. лейтенантом, ушёл в 1980г. майором-ст. инженером КП АП.
С 1980г. служил в 30 ЦНИИ МО . Переучивал боевые расчёты командных пунктов Дальней Авиации. Принимал участие в Государственных испытаниях системы АСУ "ЦЕНТР"
Многих "канешников" знал лично.
Tihonja
15.12.2008 20:57
TO tu22m22k:У нас ст.лейт.Чертовиков около памятника Ленина справа сьедал ровно десять порций пельменей, ух как нам хорошо жилось в Барановичах!!Мы там в живую увидели МИГ-25 в первыый раз, у них 200 литров, а у нас 350 при саиом хреновом расскладе, как всегда шучу.
tu22m2k
15.12.2008 21:18
Tihonja:
Да, водку в городке мы не покупали.
У каждого была своя "фирменная" настойка. У кого на зверобое, у кого на перепонках от грецких орехов и тд...
Однажды гуляли у Гены АЕЕВА. Были КАРПОВ Валерий Анатольвич, ВЕРШИНИН Вячеслав Леонидович. Ну и как всегда не хватило!!! АГЕЕВ Гена говорит: да уменя тут есть баночка 3-х литровая на зверобое. Приносит-через неё света не видно, как "чефир".
Ну выпили. так я потом до утра не смог заснуть, чуть сердце не выскочило!
МИТРИЧ П.
15.12.2008 22:54
Для Tihonja:
Леша, рассказывай все, что считаешь нужным и уместным.
А Николай Алексеевич, дядька твой уважаемый, очень толковый повар и прекрасный человек! Он меня в Барановичах на КП (в нашей мачулищанской "бабочке") учил правильно пить... чай из пиалы. Он этот способ из Афгана привез.
А самую лучшую настойку, по-моему, из нашей шпаги делала известная и знаменитая "Мать Дальней авиации" - Анна Матвеевна Никитина, заведующая нашей летной столовой. Светлая ей память.
sartec
16.12.2008 07:27
Митрич, настойка от Матвеевны была, конечно, хороша. Но ради справедливости должен сказать, что Славик мещанинов делал не хуже, а то и лучше. И меня научил. В Рязани, когда на курсах командиров отрядов учился, оценил эту настойку как переменный состав, так и постоянный...
МИТРИЧ П.
16.12.2008 16:15
Славунчикову настойку мы частенько пробуем на рыбалке и после. Действительно класс!
Но я предпочитаю чистую, натуральную, без каких-либо примесей.
АлВас
16.12.2008 16:20
Митричу...
Что, не спится? На Сеннице рыбаки вышли на озеро, правда далеко еще не заходят, лед не очень-то крепок.
МИТРИЧ П.
16.12.2008 16:43
АлВасу:
Не спится... Наверное старею...
Да и внука надо в школу проводить. И в Инет заглянуть, новости узнать.
"Рыбачу" на различных сайтах, в том числе и белорусских.
tu22m2k
16.12.2008 18:37
МИТРИЧ П.:
Валерий Дмитриевич, что ты рановато надумал "стареть".
Гвардейцы стоят до последнего, извини, до крайнего.
Ещё свой опыт- ЖИЗНЕННЫЙ, нам ребятам необходимо передать, спасибо создателю ИНТЕРНЕТА
tu22m2k
16.12.2008 19:12
Tihonja:

Алексей, ты спрашивал как ко мне лучше обращатся?
Обращайся просто "Семёныч"- так меня больше двух дессятков лет называют друзья и сослуживцы. А мы ВСЕ из 22 Гвардейской Донбасской ТБАД. Значит сослуживцы!
БГ
17.12.2008 18:45
Подскажите, пожалуйста, в фильме о 121 гв. ТБАП отображен период Великой Отечественной войны???
МИТРИЧ П.
17.12.2008 19:52
Для БГ:
Какой фильм Вы имеете в виду?
Про 121 гв.ТБАП есть документальный фильм "Большой полет". В нем отражен и период Великой Отечественной войны и современность (где-то до 1980-ых годов).
Есть несколько видеофильмов, которые "гуляют" по Инету, о выводе полка из Белоруссии и о прощальных полетах. Среди этих фильмов есть профессиональные, снятые Белорусским ТВ: "Полк идет на восток" и "Так это было". Последний рассказывает о боевых действиях полка в годы войны. Но основная масса - любительские фильмы.
Tihonja
19.12.2008 12:13
Однополчане!Совершенно некогда, конец года.Подводим итоги, подчищаем хвосты, времени нет вообще.Поэтому просто поддержу нашу ветку и Всем ПРИВЕТ!
БГ
19.12.2008 13:01
Для МИТРИЧ П.
Уважаемый Валерий Дмитриевич!
Мой дедушка Герой Советского Союза Гущин Борис Петрович, всю войну прошел штурманом в составе экипажа дважды Героя Советского Союза Осипова В.Н. и Героя Советского Союза Синицина В.И. в 5/81 гв. авиаполку. Неоднократно совершал боевые вылеты с дважды Героем Советского Союза П.А. Тараном. Есть ли фильмы где упоминается об этом экипаже и где можно найти фильмы о боевых действиях этого полка в годы войны?
МИТРИЧ П.
19.12.2008 20:13
Для БГ:
Рад приветствовать Вас на ветке родного полка!
Деда Вашего знаю из Истории 81/5/121 гв.тбап. В фильме Белорусского ТВ "Так это было" дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке Павел Андреевич Таран, ныне покойный, к сожалению, очень подробно рассказывает о боевой работе экипажей нашего полка в суровые годы Великой Отечественной войны. Этот фильм у меня дома и пока не оцыфрован. Человек, снимавший этот фильм, жив-здоров. Живет и работает в Минске.
Другой фильм, документальный, "Большой полет", так же пока еще неоцыфрованный, хранится в Мачулищах в Совете ветеранов полка. Надеюсь, что в следующем году, 27 июня, в день рождения полка, его уже можно будет посмотреть в современном варианте.
МИТРИЧ П.
19.12.2008 20:33
Уважаемый БГ:
У меня тоже есть вопрос к Вам. В Исторической справке 121 гв.тбап есть информация о Вашем дедушке, но мне хотелось бы знать историю родного полка подробнее. И, думаю, тем, кто придет после нас, она тоже будет не безразлична. Ведь смутное время когда-то консится.
Вот что говорится в справке о Гущине Борисе Петровиче: Гущин Борис Петрович, род. 1.03.1919 в пос. Кошели ныне Хвойнинского р-на Новгородской области, в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1942 года. Окончил среднюю школу. В Советской армии с 1937 г. Окончил Краснодарское военное авиационное училище в 1940 г.
В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Штурман звена 81-го ДБАП/5 гв.АПДД (50-яавиационная дивизия, 6 авиационный корпус, АДД). Гв. капитан Гущин Б.П. к апрелю 1943 г. совершил 217 боевых вылетов на бомбардировку войск и военных объектов в глубоком тылу противника. На время представления к званию Героя Советcкого Союза
штурман звена. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 сентября 1943 года.
В 1947 г. окончил курсы усовершенствования командиров и штурманов авиационных эскадрилий. С 1962 г. полковник Гущин Б.П. - в запасе. Живет в г. Гомеле. Работал инженером по технике безопасности в РСУ облбытуправления.
Награжден орденом Ленина, тремя орденами Боевого Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.
Прошу Вас, прочтите внимательно, и если будут какие-либо замечания и добавления, дайте мне знать. А я подсвечу свой E-mail и Вы скините мне дополнительную информацию о Вашем героическом дедушке. Договорились? Меня интересует все: воспоминания о войне, о боевых друзьях, интересные случаи его биографии, послевоенная судьба... Короче, все то, что Вы и ваши близкие сочтете возможным и нужным. С уважением. МИТРИЧ П.
АлВас
23.12.2008 10:00
С праздников ВАС друзья, с рождением ДАПЬНЕЙ АВИАЦИИ!!!
АлВАс
23.12.2008 10:08
Всех ДАЛЬНИКОВ с праздником!!!
sartec_
23.12.2008 11:42
Однополчане, с праздником вас! Здоровья, благополучия в семьях и долгих лет!
tu22m2k
23.12.2008 13:09

Поздравлю ВСЕХ ДАЛЬНИКОВ с ПРАЗДНИКОМ!!!
tu22m2k
23.12.2008 13:21
МИТРИЧ П.:
Уважаемый Валерий Дмитриевич! Поздравляем ВАС с Днём ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ!
Успехов Вам в благородном деле -хранить историю 121 гв.Севастопольского Краснознамённого ТБАП. Здоровья, успехов и всего наилучшего!
И.ВЫРЦЕВ В.КАСАТКИН
БГ
23.12.2008 15:07
Для МИТРИЧ П.:
Уважаемый Валерий Дмитриевич!
Я подготовил некоторые материалы! Укажите пожалуйста свой e-mail!
МИТРИЧ П.
23.12.2008 18:11
Всех, кто служил и служит в Дальней авиации - с ПРАЗДНИКОМ!!!
Осбые пожелания - гвардии ветеранам 121 гв.тбап!!!
БГ - я готов.
sartec
23.12.2008 22:37
Для БГ: у Митрича ник "подсвечен" синим цветом - кликай по нему и свяжешься. Удачи
APKAH+
23.12.2008 23:26
Расскажите а каким образом присваивались Ту-22 регистрационные номера в полку?
..предположительно Ту-22К имели "2х" и "5х", Ту-22П "3х", а Ту-22У совсем разные- такие как "09", "99" и тд.
Tihonja
24.12.2008 12:13
Однополчане!Прохлопал ДЕНЬ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ, ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!!Особенно Дмитриевича, Василича, Семеновича!
sartec_
24.12.2008 17:14
Тихоня, как же это ты? Сгноить за это тебя в развале двигателей
МИТРИЧ П.
24.12.2008 18:41
Для Tihonja:
"...Однополчане!Прохлопал ДЕНЬ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ, ..."

Алексей, не отчаивайся. Дальняя авиация, как таковая, образована 5 марта 1942 года. А в декабре 1914 - создана эскадра тяжелых воздушных кораблей. Так что праздновать можно два раза. Выбирай день, который тебе больше подходит, и отмечай. Утебя есть еще шанс!
Только не перепутай 5 марта с 8-ым...
Tihonja
25.12.2008 11:24
to Sartec: Поморозил бы я сейчас задницу в развале на пару маршрутиков, с большим удовольствием, хорошее подспорье к Новому Году!
Tihonja
25.12.2008 11:30
то МИТРИЧ: Дмитриевич!Разве наши вторые половинки дадут нам возможность перепутать 5-е с 8-м марта, если только плавным переходом из 5 в 8.
alekc
26.12.2008 12:12
В багажнике «Волги» с ветерком …
Первая длительная командировка всего 121 ТБАП в Оршу была в 1963 году. Долго ходили слухи, что на смену ТУ-16 придут более тяжёлые, к тому же, сверхзвуковые самолёты. И для них, наша 2, 5 километровая, взлётная полоса, будет коротковата. Не знаю, как там считают? Вон, недавно, у нас садился братский полк ТУ-16х. Тридцать самолётов нормально сели к нам, а одному что-то не понравилось на нашем аэродроме и он спокойненько сел в старом аэропорту города-героя Минска. Даже на полосе, длиной всего в 1200 метров , умудрился удержаться, Упёрся, правда носом в кирпичный забор аэропорта, но зато здорово удивил гражданских пилотов. А сколько те красных ракет сожгли, предупреждая, что не туда садишься и полоса короткая – одному богу известно. Вот вам и теоретические расчёты. Но – это всё жизненная проза, а расчёты – есть расчёты и весной 1963 года весь 121 авиационный полк вышибли в Болбасово, что под славным городом Оршей. В Мачулищах строители будут полосу удлинять и утолщать. Командовал полком (1962 – 1971 гг.) полковник Палагин Николай Константинович – прекрасный лётчик, требовательный и справедливый командир. Но, в день перелёта и переезда в Болбасово его в полку небыло (видимо, уже был на том аэродроме, чтобы принимать наши самолёты). Поэтому, напутственную речь перед построенным лётным и техническим составом произнёс заместитель командира полка по лётной подготовке подполковник Маликов Пётр Иванович. Краткое содержание его яркой и пламенной речи можно передать следующими словами: «Жить будем в казармах! Отбой по трубе! Подъём по трубе! Дисциплина, дисциплина и ещё раз, дисциплина! На чужих баб не заглядываться!». Последняя фраза вызвала недоумение у личного состава. Неужели, уважаемый Петр Иванович, не знает основного закона мироздания: «Женатый мужчина в командировке автоматически становится холостым!». Такими уж сделала нас матушка – природа. Восемьсот человек, или около того, внимательно выслушали напутственную речь и через некоторое время, 210 взлетели, взяв курс на Болбасово, а остальные загрузились в эшелон и тронулись в том же направлении. Некоторые сейчас подумают: «Загнул Alekc с численностью личного состава!». А, посему будем считать по головам. 121 авиационный разведполк состоял из трёх эскадрилий, технико – эксплуатационной части (ТЭЧ) и управление полка. В каждой АЭ десять ТУ-16 и 11 – 12 летающих экипажей. В каждом экипаже семь человек (шумовик добавился). Столько же, вместе с механиками срочной службы, было в наземном экипаже. Прибавьте сюда личный состав групп обслуживания и получите третью авиационную эскадрилью, численностью более двухсот человек. Как – то, будучи помощником дежурного по части, присутствовал на вечерней проверке в первой АЭ. Старшина эскадрильи Александр Лейченко начал её с фамилий Героев Советского Союза Вдовенко и Гомоненко, чьи кровати, аккуратно застеленные, стояли на центральном проходе. Старшина держал в руках список, в котором числилось около 70 человек, а ведь более двадцати человек из срочной службы летали. О какой – то там « дедовщине» мы даже понятия не имели. Это продукт перестроечной лжи продажных журналистов. Надеюсь, я убедил, что народу в 121 полку, который должен был ложиться по трубе и вставать по трубе, да, вдобавок ко всему, не смотреть на баб, многовато было. Вообщем, «осчастливили» мы военный городок Болбасово своим прибытием. Засветилась надежда в глазах засидевшихся девчат, мгновенно узревших не местные лейтенантские погоны. Взбодрились женщины «бальзаковского возраста», не увидевшие среди прибывших ангелов с крылышками, стряхнули пыль с выходных одежд, вспомнили правило, что красота женщины зависит напрямую от количества выпитой мужиком водки. Мощным ключом забила жизнь в Болбасово, как в жилом городке, так и на аэродроме. ТУ=16 набилось – не протолкнуться. Произошло незримое разделение труда среди верхнего начальства. Полковник Палагин Н.К. жестко руководил лётной работой. И надо отдать ему должное. За всю командировку небыло не только лётных происшествий, но, даже предпосылок к ним. Летали, как боги, материальная часть работала, как часы (за исключением радиолокационного прицела). Посложнее было с дисциплиной - епархией начальника штаба полка. Всё началось с трубы, которая должна была вечером укладывать нас спать, а утром – поднимать и строить. Полный кердык получился с трубой. Не зазвучала она с первого дня. Не запела. Толи в Мачулищах её забыли в спешке, толи трубач Николай Пузанов дуть в неё разучился? Не знаю! Жить пришлось без трубы. Оно и к лучшему. Представляете, возвращается орёл в шесть утра из Барани (местечко такое там есть, заселённое одними женщинами), а тут звучит труба. Человек радуется и ложится спать. А это уже невыход на работу, подрыв боевой готовности и т. д. и т.п. Серьёзное нарушение. Вот эта самая Барань здорово наш моральный облик подпортила. Потускнел он как – то, а у некоторых, вообще, улетучился куда –то. Головной болью замполитов эскадрилий была эта самая Барань. Они одни «видели» развевающийся над нашей казармой флаг, на котором гордо красовался лозунг: «Деньги есть – Барань гуляем! Денег нет – казарма спим!» А моральный кодекс строителя коммунизма? А семья – основная ячейка социалистического общества? Их же надо было блюсти и содержать в девственной чистоте. Посему, ещё весной было принято решение: не подрывая боеготовность, часть личного состава, на субботу и воскресенье, отпускать домой на побывку. Заодно и детей посчитать.
Вот и добрались, потихоньку, до обозначенного события. Туманной октябрьской ночью 1963 года закончились полёты в 121 ТБАП. Последние экипажи садились уже в сложнейших метеоусловиях. Сели все нормально. А уже в три часа ночи пятёрка орлов из третьей АЭ в составе: инженера эскадрильи майора Голованова Петра Степановича, правого лётчика Михаила Зотова, Николая Стрельченко, Василия Рябова и автора, стояли перед расписанием движения поездов на вокзале, в Орше. Ни одного в сторону Минска. Туман, таксисты тоже не едут. Уговорил одного Николай Стрельченко. Таксист согласился вести всех пятерых и с соответствующей надбавкой. А куда денешься? Не ночевать же на вокзале. Уже через двадцать минут «Волга» выскочила из лабиринта оршанских улочек на автостраду «Москва – Варшава» и, мурлыча свою песню мощным мотором, рванулась к Минску. Майор рядом с водителем и четыре старлея на заднем сиденьи, уткнув носы в воротники курток, начали видеть первые сны, полностью доверившись таксисту. Но не успели выпить во сне по первой рюмке «За встречу!», как визг тормозов и отборный мат шофёра, прервал сонную идиллию. Головы взметнулись вверх. «Волга» стояла на краю кювета, за встречной полосой. Пот градом катился по лицу водителя. Только одно слово срывалось с его губ: «Телега! Телега!». Ничего не поймём, видимости никакой. Какая телега? Причём здесь телега? Крыша, наверное, поехала у парня от перенапряжения. Вышли из машины и прошли метров десять назад. Не поехала крыша у таксиста. Высокого класса оказался профессионал. Посреди автострады, прямо на её средине, которой придерживался шофёр, идя со скоростью сто километров в час, стояла брошенная телега. Вернее задок от арбы, видимо, рассоединился. Так его возница и оставил. Колёса здоровые. Если бы мы в них врезались, 121 полк не досчитался бы пятерых своих орлов, а таксопарк – водителя. Мы не поленились и подготовили «подарочек» возчику. Докатили телегу до обрыва и столкнули её вниз. Долго доставать будет. Говорят, если обожгёшься на молоке, то потом дуешь на холодную воду. Так и таксист. Не держал уже сотню километров, но если вошёл в полосу невезения, то она будет продолжаться. И невезение нарисовалось в виде двух милиционеров, вынырнувших из тумана и махающих жезлами. Надо останавливаться. А в машине пятеро пассажиров. Грубейшее нарушение, которое могло привести к лишению водительских прав. Таксист проскакивает мимо крутящих палками милиционеров и скрывается в тумане. Сбрасывает скорость и доходчиво объясняет, что свернуть некуда, что эти гаишники уже позвонили на соседний пост. Там машинами перекроют дорогу и крышка. Машину на штрафную стоянку, пассажиры добираются попутками. Ничего себе – перспектива. Все озадачены. Инженер эскадрильи берёт инициативу в свои руки и говорит водителю, что безвыходных ситуаций не бывает. Должен быть выход . Таксист с ним соглашается . Выход есть – один из пассажиров должен переместиться в багажник «Волги». Майора в багажник, при всём желании, не загонишь. Остальные трое могут поместиться только на крыше машины, да и то, ноги будут свешиваться за номера. Петр Степанович поворачивается ко мне и голосом ангела, разговаривающего с грешником, спрашивает: «Алексей, а у тебя какой рост?». Понимая, что судьба моя решена, мычу: «165 сантиметров». И от безысходности приписываю ещё полсантиметра. Не помогло. Решение принято, совещание закончено, шафёр повеселел. Правак зубоскалит, дескать, при разливе мне будут наливать первому, а вернёмся в полк, выхлопочет у комески грамоту. Весёлые ребята, ничего не скажешь. Через некоторое время машина остановилась, таксист произнёс: «Пора, дальше нельзя!». Выходим все из «Волги», шофёр открывает багажник. Мишка Зотов (хмырь болотный) демонстративно достаёт носовой платок и протирает им запаску, чтобы я не испачкался, А у самого рот до ушей. Все сбрасывают в багажник куртки, обнажая академические, лётные и технические знаки на кителях. Таксист распределяет куртки по всей площади багажника и жестом гостеприимного хозяина приглашает занять, отведённое мне судьбой место. Расположившись с удобствами на куртках, я с удивлением обнаружил, что в багажнике мог бы поместиться ещё один такой орёл, как я. Хлопнули закрываемые двери, взревел мотор и машина понеслась навстречу своей судьбе. Шофёр насвистывает какую – то мелодию, правый лётчик рекомендует мне не спать в багажнике, туман стеной стоит на трассе. Слышу голос шофёра: «Вон они! Двумя машинами перегородили дорогу!». «Волга»тормозит и останавливается. Подходят двое, слева и справа, освещают фонариками салон. Сидят пилоты, не хухры - мухры. С недоумением спрашивают, почему не остановился на первом посту? Шофер целую поэму рассказал им про туман и про плохую видимость, наш майор поддержал водителя. Дескать, ничего не видно было. Грузовики разъехались, путь на Минск был свободен. Километров через пять меня освободили из багажного плена, а таксист, в порядке компенсации, выйдя на кольцевую, повернул влево, в сторону Мачулищ. До родного городка оставались считанные километры.

Tihonja
27.12.2008 17:11
то Alekc:5+.В поддержку про Балабасово, я там был на стажировке.Начальником стажировки у нас был п/полковник Зуев Г.Т., когда мы уезжали из училища, нам однокашники говорили:-Ребята вешайтесь при Зуеве будете вставать и ложиться по трубе.Но когда прилетели из Красноярска в Город ГЕРОЙ МИНСК , я позвонил в Мачулищи на позывной "магистр" то бишь своему дядке Алексеевичу, дядька примчался на вокзал через комендатуру организовал билеты, по предписанию, на поезд Дюссельдорф-Москва, до Орши.Естественно дядька познакомился с Зуевым поговорили они о том о сем и оказалось что они выпускники одного училища Иркутского, но Зуев постарше на несколько лет, в общем в училище были в одно время.И мы по приезду в Оршу, были сильно удивленны что ночью для нас пригнали автобус из Балабасово, естественно Дядька постарался.И вот мы в полку, молодые курсанты, через четыре месяца так-же войдем в строй уже лейтенантами в ГВАРДИЮ.Как ни странно, но Георгий Тимофеевич, отличавшийся высокой требовательностью к дисциплине, пустил нас просто на "вольные хлеба".Три дня сходили в техническую столовую, на конец-то поели.Ну мы тут устроили, после трех лет сушеной картошки и сухарей:дискотеку в солдатском клубе, встречу с подростками, по прозбе с местным участковым.Мы до такой степени нашли общий язык с местным населением, что даже пришел к нам один неформал, как сейчас помню его звали паштет, и говорит :-нас всю жизнь бьют Бараньские, не сподгмогнете.Сподмагли, пока стажировка не закончилась!!
Tihonja
27.12.2008 18:22
То МИТРИЧ: Сейчас сидим вдвоем, и уже со вчерашнего мы изрядно, и вот сейчас стоит над душой, спроси говорит у КОМ.ПОЛКА почему Вячеслава М....ва называли Покрышкин. подпись НАТ
МИТРИЧ П.
27.12.2008 21:06
Для Tihonja:
Про "Вячеслава М....ва..." сказать не могу, так как не помню.
А вообще, "покрышкиными" называли тех летчиков, кто частенько рвал колеса (покрышки) на посадке. Это ведь дополнительная работа для горячо любимого инженерно-технического состава.
sartec
27.12.2008 21:58
Ну, это тэчевская бригада с удовольствием выполняла и стартеха доила
tu22m2k
28.12.2008 14:03
Tihonja:
Да не только колеса менять.ещё и клепать закрылки, т.к. разлетевшиеся реборды их попробивали! А вот это точно тэчивцы. Так что открывай нишу передней "ноги" Алексей!
Шутка!
Tihonja
28.12.2008 17:56
Друзья! Заскочил на работу буквально 20 минут, выезжаю на Чувашию, дома принципиально не держу комп, что-бы мой Ванька(младший сын)рос нормальным парнем.В продолжение про резину:Это ведь на самом деле клепали у меня на 18-м борту закрылки група из ТЭЧ во главе с Митусом В. отчество забыл.У меня каждый год менялся ком.корабля сначало был Ильич Бобровский потом А.Завгородний, а уж потом Вечаслав Мещанинов.И после этого как только по связи Василич Платунов говорит 18-й на посадке весь состав СД выбегали из копонира, и слушали будут хлопки или нет , будет Комсомольская ночь или нет.Перед этим Слава был на 11-м борту у Володи Мелехова(Хаза), и Вовка мне говорит:-Когда у тебя летает Слава, сидишь в кабине перед выруливанием педали убирай на самую дальнюю щеколду, и тогда он не будет садиться на заторможенных стойках шасси, но я то понимал что этого делать нельзя, и поэтому Комсомольские ночи!
Tihonja
28.12.2008 18:06
Завтра расскажу почему ст.тех.корабля не получил капитана, если успею вернуться из Чебоксар, это тоже юморная история.
tu22m2k
28.12.2008 22:06
Tihonja:
Алексей, сейчас ты понял, что tu22m2К не "засланный казачёк".
Сейчас пробую найти систему сжать фильм о 121гв.ТБАП.
Если получится выложу н "ветку"
tu22m2k
28.12.2008 22:07
Tihonja:
Алексей, сейчас ты понял, что tu22m2К не "засланный казачёк".
Сейчас пробую найти систему сжать фильм о 121гв.ТБАП.
Если получится выложу н "ветку"
Tihonja
30.12.2008 13:00
Владимир Семенович!Ждем с нетерпением эту историю полка, и хотелось- бы переписать кассету которая у Alekc.Но вот опять зовут на междусабойчик, не могу отказать.Завтра, как бы не было обязательно зарулю на работу и скажу ВАМ всем, свои пожелания!
alekc
30.12.2008 13:57
Краткий обзор видеоматериалов о 121 ТБАП
Закончена оцифровка всех видеокассет, которые были у меня в наличии. Получилось пять ДVД – дисков. Первый фильм «Юбилей авиационного полка», снятый режиссёром Ландером (дай бог ему здоровья и долгих лет жизни) в 1990 году, в Мачулищах. С него и начнём:
ДИСК – 1
1 – фильм «Юбилей авиационного полка», на высочайшем профессиональном уровне, зафиксировал празднование, в военном городке Мачулищи, 50 –летия прославленной части. Режиссёру и оператору , в 40 минут съёмки, удалось показать историю 121 ТБАП, сформированного перед Великой Отечественной войной, мужество старшего поколения, нелёгкий труд авиаторов после войны. Последний раз создателям фильма удалось снять вместе все поколения авиаторов. Вот, участник войны подполковник Георгий Мишаев даёт интервью корреспонденту, а рядом с ним подполковник Юрий Штыркин – штурман послевоенного времени, а чуть вдалеке стоит полковник Подтыкалов – командир 121 полка. В объективе часто мелькают дети, которым сегодня уже за тридцать. Оптимистическое интервью даёт командир эскадрильи (действующий) подполковник Есенкин Николай Васильевич, а затем майор Козинец Э.И. Фильм пронизан оптимизмом и верой в будущее. Группа пилотов, идущая на объектив кинокамеры, завершает повествование о истории 121 ТБАП.
Прошло четыре года
2 – фильм «Полк уходит на Восток» (перевод с белорусского). Съёмку Михаил Васильевич Яценко ведёт из кабины летящего ТУ – 22. Слева, чуть ниже, идет ещё пара. На этом фоне появляются слова:
Прости нас , белорусская земля! Не мы тебя с Россией разлучили. Мы, как Россию, берегли тебя
И, как Россию, мы тебя любили! В последний раз мы в небо поднялись. В последний раз взлетели
И уходим. А под крылом осталась наша жизнь. И запахи, и пыль аэродрома…
Гвардии подполковник Михаил Яценко
Три минуты длится съёмка перелёта в Энгельс, посадка и грозный ТУ – 22 уже катится по грунту, к месту разделки. А камера переносит нас в Мачулищи, где очень многие дают интервью Ландеру. Грустная картина.
3 – коротенький эпизод с экрана телевизора. Американская разделочная машина рвёт плоскость ТУ – 22. За рулём её наш защитник Родины.
Таково содержание первого диска. Везде нормальное звуковое сопровождение.
ДИСК – 2
Здесь всё гораздо сложнее. На диске несколько сюжетов. Основной из них длится 43 минуты, снят любительской камерой, звуковое сопровождение – только микрофон камеры (считай – отсутствует). Информация ценнейшая, люди мне незнакомые, поэтому, останавливаюсь на этом фрагменте подробно, с надеждой, что удастся написать текст и наложить его на видеокадры. Итак: самые первые кадры. Садится и катится по рулёжной дорожке ИЛ – 76. Затем – взлетает ИЛ – 76 (всё на аэродроме Мачулищи). А дальше, сразу, ТУ – 22 и из кабины самолёта №37 вылезает мальчик лет десяти. На сиденья садятся члены экипажа, по стоянке ходят дети, собака. Старший техник даёт «добро» на выруливание №37. Руление, взлёт. Ещё взлёты, между взлётной полосой и рулёжкой люди. Даты нет, вместо звука – шумовой фон. Очень низкие проходы над полосой. КДП, полковник Подтыкалов В.Д. руководит полётами. Красивейшая посадка спарки №99. Техники меняют у неё тормозной парашют. Вновь очень низкие проходы над полосой, курсо – глиссадная группа на КДП. Спарка на подъёмниках. Самолёт №23, экипаж садится на сиденья. Стихи на левом борту и на киле. Проход с покачиванием крыльями над рулёжкой. На 29 минуте демонстрации сворачивается и выносится куда –то памятное Знамя ЦК КПСС. Пошли кадры, указывающие на время съёмки 23. 6. 1994 г. Вновь выруливает №31. Взлёт парой. Сразу три самолёта проходят на низкой высоте (очень низко) и веером, с набором расходятся. Проходит пара Подтыкалов –Канищев. 36 минута фильма. Рулит №51, выключает двигатели, техники заводят самолёт на стоянку, опускают сиденья. По ступенькам стремянки спускается полковник Подтыкалов Валерий Дмитриевич и что – то говорит старшему технику. Тройка проходит низко, низко. Один – над взлётной, второй – над рулёжкой, третий – между ними. Много лет я проторчал на этой бетонке в разных качествах, но ничего подобного не видел. Это не полёты – это БОЛЬ! На 43 минуте съёмка закончилась . Моя искренняя признательность снимавшему и если он в Мачулищах или в Минске, надо бы озвучить этот фрагмент. Бесценен он!
Далее, в телепередачу «Арсенал», посвящённую КШУ 2001 года и отснявшую посадку ТУ -22М3 в Мачулищах, вмонтированы кадры, отснятые учеником 10 класса. Был я тогда с ними с экскурсией в Мачулищах, стояли около КДП, на смотровой площадке. Здесь всё понятно.
Вот так заполнен второй диск, длительностью 58 минут и ёмкостью – 3, 3 Гб
ДИСК – 3 Полностью посвящён ТУ – 160, собрату ТУ – 22 по «перестроечной» трагедии.
ДИСК – 4 Начинается с посадки экипажа в самолёт и, главное, есть дата 22.4.1994 г. Далее, руление ТУ – 22, звука нет. Взлет, КАМЕРА В КАБИНЕ, идёт съёмка из кабины летящего самолёта и самой кабины. Снимается взлетающий самолёт, аэродром Мачулищи. Удивительные кадры. Надо ставить программу мгновенного съёма кадра с экрана. Съёмка шла до момента касания тележек шасси бетона. Опускаются сиденья, виден 89 номер самолёта. Идёт смена сюжета. Полковник Подтыкалов Валерий Дмитриевич ставит задачу на полёты. Хороший звук, чёткая речь о том, что необходимо облетать 50 и 51 после регламента. Метеобог докладывает погоду. Далее, взлёты, проходы на низкой высоте и дата 8.6. 1964г. На подъёмниках ТУ – 22, женщина с детьми в окружении авиаторов. Лётная столовая, очень подробно. Чётко виден майор Козинец Э. официантка с тележкой. Опять аэродром, посадка экипажей в самолёты 23 и 14. Взлёты, низкие проходы. Очень похожие на проходы во втором диске, а скорее всего это они и есть, но снимал другой человек. 23.6.1994 г. Сняты полёты. Взлёты, проходы. 24. 6. 1994 г. Тоже снимались полёты. Прошёл одиночный ТУ – 22 метрах в трёх от бетонки. Какое мастерство? Чтобы сделать такого мастера государство потратило десятки тысяч полновесных рублей. Вот, ниже килей, стоящих на стоянке самолётов, идёт тройка ТУ – 22. Дух захватывает от подобного зрелища.
Далее, личный состав 121 ТБАП в парадном строю у Дома офицеров, Полковник Кирилюк встречает министра обороны. Идут выступления. Видны лица ветеранов, жителей городка. Митинг посвящён 54 годовщине 121 ТБАП и убытию его с белорусской земли в Энгельс. Диск заканчивается прохождением торжественным маршем. Фильм длится 69 минут, весит – 3, 99 Гб
ДИСК – 5 Продолжение диска – 4. Идёт прохождение торжественным маршем, играет духовой оркестр, объектив камеры задерживается на стеле, вверху которой ИЛ – 4. Личный состав полка возвращается к дому офицеров, знамённая группа стоит около бюста Ленина. Представителя МО уже встречает полковник Подтыкалов В.Д. Идёт серия выступлений. Звук плохой. Борис Самогулов читает стихи перед микрофоном. Читает стихи подполковник Яценко Михаил Васильевич. Полк опускается на колени, фуражки в руках. Полковник Подтыкалов В.Д. подходит к Знамени, снимает фуражку, опускается на одно колено и целует щёлк боевого Знамени. Знамя снимают с древка, сворачивают и уносят в гробовой тишине. Смена сюжета. Высвечивается дата 8.7.1994 г. Идут указания на полёты, выступает начальник метеослужбы. Хорошо видны лица лётного состава. За трибуной полковник Подтыкалов В.Д. Ставит задачу по перелёту в Энгельс. Желает счастливого пути. Пошли взлёты. Один за другим грозные ТУ – 22 покидают белорусскую землю. 10 часов 24 минуты 8.7.1994 г. Только взлёты. Камера вновь ведёт съёмку из кабины взлетевшего самолёта, слева, чуть ниже идёт пара ТУ – 22. Внизу уже Россия. Снимающий самолёт приблизился к паре. Все трое проходят над взлётной полосой Энгельса и резко уходят вверх. Посадка, колёса коснулись бетона, камера задёргалась. В 12 часов 12 минут 8 июля 1994 года свернул на грунт (или взошёл на эшафот) самолёт, с которого велась съёмка перелёта. Всё поле было заставлено ТУ – 22.
Идёт смена сюжета. Возвращаемся немного назад. 27.6. 1994 г. Празднование Дня части. На стадионе играют в футбол лётчики со штурманами. Победили пилоты, полковник Подтыкалов В. Д. получает грамоту. А затем празднование переместилось в лётную столовую. Встретил знакомого – Виктора Якименко, танцует с молодой женщиной. И вновь Энгельс. Около борта №18 наши пилоты, перегонявшие самолёты. Стихи читает Валерий Дмитриевич. Хорошие стихи. Суть «перестройки» схвачена точно. А вокруг стоят осиротевшие ласточки. «Вы с нами славу лётную делили. Просторы неба и любовь земли. Простите ласточки! Мы вас не сохранили и чёрную беду не отвели !» - писал подполковник Дмитрий Свириденко. Этих строк нет в фильмах, но есть право автора обзора и я им воспользовался.
Алексей Хромов


Мышьяк
30.12.2008 14:16
2 Aleck

Ценнейший материал! А есть ли гипотетическая возможность его получения? Возмездно, конечно.


tu22m2k
30.12.2008 21:25
то для МИТРИЧ.П и Tihonja:

С наступающем Новым годом, здоровья, семейного счастья, успехов во всех делах и помоги Вам БОГ!
А пока, до того что то у меня получится со сжатием фильма выдаю наводку. Основу я его нашёл в АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ-AVIA.RU "Яркий самолёт ТУ-22" на 15 странице АРКАН+ реестр ТУ-22.
Там есть ссылка, её открыть, найти ТУ-22 № 54 , отркрыть "видео" и нажать "видеогалерея".
Там 6 окон. И в концу реестра есть видео прощальный полёт в Мачулищах.
С уважением, В.КАСАТКИН
МИТРИЧ П.
31.12.2008 00:28
Всех форумян и всех братьев по 121 гв.тбап - с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!
Будем здоровы, счастливы и удачливы! Будем ЖИТЬ!
alekc
31.12.2008 08:07
Поздравляю всех участников темы: "121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк дальней авиации" с Новым (2009) Годом! Желаю всем счастья, крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях!
sartec
31.12.2008 08:46
Бодрое утро! Однополчане, поздравляю вас с наступающим Новым годом! здоровья вам и вашим близким, благополучия и трудолюбия! И чтоб кризис этот мимо вас прошел стороной!
tu22m2k
31.12.2008 14:39
для alekc:
С наступающим Новым годом! Трижды ЗДОРОВЬЯ, семейного счастья и УДАЧИ!
Прочитал про ВАШИ DVD. Это здорово!
Жаль, что не могу найти про 203гв.Орловский ТБАП.
Нет ветки, одни музеи и нет живого общения.
А ВРЕМЯ уходит и его потом не вернуть!


Tihonja
02.01.2009 12:38
ДРУЗЬЯ ! ОДНОПОЛЧАНЕ!Всех С НОВЫМ ГОДОМ ! Желаю чтобы наши ряды нередели, а сплочались, и были хорошим примером для молодежи, как это было с нами во времена державные!Всем здоровья и всех земных благ!
Тихонов А.В.
02.01.2009 13:04
ТО Alekc:Читать этот сценарий просто дух захватывает, а уж если смотреть наверно все внутри перевернется, у меня к Вам просьба, если нужна помощь, Вы отоброзите здесь, я думаю равнодушных к видео истории здесь нет.Спасибо Вам за труд!
1..456..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru