Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..3233

alekc
Старожил форума
29.11.2011 20:04
ДЕРЕВНИН РОМАН СИДОРОВИЧ –
Старшина сверхсрочной службы 121 ТБАП. Таким я его застал, придя в полк. Годы меняли нашу внешность, звания, семейное положение. Старшина стал старшим прапорщиком, появилась на висках седина. Таким предстал передо мной Роман Сидорович в последний день моего пребывания в части. И взгляд! Со мной прощался умудренный жизненным опытом, чуткий и отзывчивый человек. Приход в строевой отдел, где трудился прапорщик Деревнин Р.С., никогда не был в тягость и не сопровождался элементарным отфутболиванием. Терпеливо и корректно разъяснял Роман Сидорович возникшую проблему, советовал, как поступить в той или иной ситуации. Знал все приказы, все документы и только в крайнем случае отправлял пришедшего к своему начальнику. Я никогда не слышал, чтобы он повысил голос в разговорах с людьми. Внутренняя культура не позволяла ему быть другим. Светлую память оставил о себе Роман Сидорович. Его супруга работала на нашей телефонной станции. Звали, по моему, Тамара (могу ошибиться) и был сын Виктор.

МИТРИЧ П.
Старожил форума
29.11.2011 21:11
Для alekc:
"...Старшина стал старшим прапорщиком, появилась на висках седина. Таким предстал передо мной Роман Сидорович в последний день моего пребывания в части. ... и был сын Виктор."


Деревнин Виктор Романович - сын Романа Сидоровича, не был, а ЕСТЬ!
Постоянный участник всех собраний и встреч ветеранов 121 гв.тбап.
И тоже уже весь седой... Что поделаешь - годы бегут и у сыновей.


Демидов
Старожил форума
30.11.2011 10:19
Ну, что ж, коль речь пошла о Романе Сидоровиче, то приведу строки из группового наградного приказа № 07/н от 14 августа 1945 года по 5 Гв. Севастопольскому БАП. Полк стоял у города Бельск.
«От имени Президиума Верховного Совета Союза ССР награждаю медалью «За боевые заслуги»:
Мастера по вооружению, гвардии младшего сержанта Деревнина Романа Сидоровича. За отличное обеспечение 21 боевого вылета, безотказную работу материальной части вооружения, за образцовую работу в должности диспетчера, примерную дисциплину и инициативу в работе.

1925 года рождения, беспартийный, русский. В Красную Армию призван Будаевским РВК Северо-Казахстанской области в 1943 году».

Командир 5 Гв. БАП подполковник Шошин
Нач. штаба 5 Гв. БАП подполковник Кука
Печать.
Подписи.

От себя, немного добавлю. Романа Сидоровича, помню прекрасно с начала 1960-х годов. Высокий, стройный и строгий, заядлый рыбак и грибник. Расхлябанность и раздолбайство – не терпел. Вероятно, это была и есть отличительная черта людей того поколения. Помню, как в конце 60-х, начале 70-х годов, приезжавшие на встречи в Мачулищи ветераны полка, собирались на квартире у Деревнина за праздничным столом. Мы ж, пацаны, стояли у подъезда его дома и с завистью смотрели на Героев СССР: Тарана П.А., Маркина С.С., Золотарёва С.П., Штанева Я.И. Только один вид этих людей, их немногословные рассказы, улыбки и добродушие, несли огромный воспитательный потенциал!
А с Виктором, мы вместе учились 10 лет в одном классе. И теперь, встречаемся. Нам, есть, что вспомнить и о чём поговорить. Традиции не похерены, - храним!
alekc
Старожил форума
30.11.2011 10:33
Продолжим ранее начатое повествование. Не ради же вспыхнувшего кирогаза весь этот разговор. Итак, три десятка ТУ-16 ушли на маршрут с бомбометанием. Лето, погода прекрасная, настроение у взлетевших тоже хорошее (ведь радиолокационный прицел РБП-4 ещё не включили, перед полигоном он покажет штурманам «кузькину мать»). Оставшиеся на земле играют в шахматы, в курилке ведут « умные» разговоры, правда, всё про баб. Вообщем, военный аэродром живёт своей нормальной жизнью. По всему домику разносится голос руководителя полётов, устанавливающего связь с возвращающимися экипажами. Все идут домой. Никаких запасных аэродромов. Но, мы видим чёрную тучу на горизонте и она быстро движется в нашу сторону. Такую резкую смену погоды я видел потом только в Тикси. За 10-15 минут всё перемешивалось, невозможно было отличить, где земля, а где небо. В Мачулищах, правда, всё было видно. Автор этих строк, старший техник по радионавигационному оборудованию Василий Рябов, Витька Алфутов, инженер АЭ, Толик Никитенко, Иван Бубуков, Женька Хамидуллин, вообщем, весь личный состав 3-й эскадрильи стояли на рулёжной дорожке и, разинув рты, смотрели, как шквалистый ветер сносит в сторону от полосы, заходящий на посадку первый ТУ-16. Но, слава богу, самолёт поднял нос, взревели двигатели и, даже не над нашими головами, а над эскадрильским домиком (метров 500 от взлётной полосы) бомбардировщик ушёл в хмурое небо. Вот вам и кирогаз. Всех погнали на запасной аэродром. Боюсь ошибиться, но, по- моему Зябровка. А вернулись все в Мачулищи - у многих уже загорелись лампочки «топлива осталось на 15 минут». Далее за «чашкой чая» Юрка Тихонов рассказывал: «Прилетели на запасной аэродром, загорелась 5-ти минутная лампочка остатка топлива. Видим на бетонку навстречу нам кто-то уже садится, на второй круг керосина не хватит. Командир принимает самостоятельное решение садиться на грунт слева от полосы. Точно посредине взлётной проскочили мимо севшего на бетонку, за которым уже гнался следующий желающий сесть. Наш пример тоже оказался заразительным, мы ещё бежим, а уже шумят, чтобы освободили грунтовку. На грунт садились с обеих сторон и одновременно. Иначе бы попадали!» Спрашиваю: « А как же руководитель полётов?» И сам понял, что задал глупый вопрос. Ни один руководитель полётов не будет сажать самолёты навстречу друг другу. Просто 121 полку в этот раз крупно повезло. Все живы, самолёты не поломаны, пилоты оказались на « высоте», как в принятии решений, так и в технике пилотирования. Не повезло прославленному полку позже, в 1994 году, когда запасным аэродромом оказалось кладбище.
Демидов
Старожил форума
30.11.2011 18:09
Да, случай неординарный, по «острию ножа» ходили… И не редко. Почему и отчего, - причин много. А капризы Матушки-Погоды да дела Господина-Случая никто не отменял и по сей день. Случай, о котором вы вспомнили, напомнил и мне об одном эпизоде из жизни. Было это ночью с 30 на 31 декабря 1966 года в Мачулах. Тогда, уж летали на Ту-22. Дома у нас, как и у всех, стояла нарядная новогодняя ёлка. Мы с мамкой ждали возвращения отца с полётов. А он, всё не приходил и не приходил… Погода стояла – дрянь. Ни мороза, ни снега, только плотный сырой туман. Зашла к нам домой жена Саши Лежнева – Дина Сергеевна, поинтересоваться, мол, не прилетели? Что известно? Тишина… И на аэродроме тишина, - не гудят, не шумят, не садятся, не взлетают. Полный штиль. Вышел я на улицу, стою и жду, прислушиваюсь. Через какое-то время слышу знакомый звук приближающегося самолёта со стороны дальнего привода. Ура! Летят! Как оказалось, летел, но пролетел мимо. Не сел. А потом, ещё и ещё пролетали мимо. Похоже, из-за сильного тумана все ушли на запасной в Барановичи… Но нет, не все! Кто-то сел, вон, как «жужжат» движки на ВПП. «Отжужжали», снова тишина, и пошёл я домой с мыслью: «Видно придётся встречать Новый Год без бати». Словно в подтверждение этих мыслей, к нам зашла соседка из другого подъезда и сказала, мол дежурный звонил и сообщил, что мужики наши ушли на запасной в Барановичи. А когда вернутся, не известно, - плохой прогноз погоды. Как-то сразу стало тоскливо на душе. Снова вышел из дома на улицу. В доме напротив, один за другим погасал свет в квартирах. Видно и до них дошла весть, что не вернутся сегодня домой мужики…
Смотрю в темноту, а со стороны ГДО и аэродрома идёт в мою сторону какая-то «троица». Подошли ближе, попрощались, пожав руки и двое, разошлись по домам, а третий идёт прямо ко мне. И вдруг… «Андрюха! Ты, почему не спишь? Пошли ночевать!» Батя!!! Так вот, кто прилетел и сел! Понятное дело, - радостей полные штаны, а дома, - немая сцена и расспросы.
Прошла ночь, а утром, командир «снимал стружку» с капитана Демидова за «необоснованно-рискованную» посадку в СМУ… Обошлось без выговоров и отстранения от полётов. А в новогоднюю ночь повалил снег. Уже потом, отец рассказывал мне, что, пройдя «вслепую» дальний привод и, в нескольких секундах от ближнего привода, увидел в тумане слабые огни ВПП и полосу. Рискнул и сел. Выдержка – великая сила!
alekc
Старожил форума
09.12.2011 07:20
Рекомендую всем форумчанам посмотреть 12-ти серийный авиационный фильм "Небо в огне". Вот такие люди были у меня воспитателями в 6-й Воронежской спецшколе ВВС.
Демидов
Старожил форума
27.12.2011 15:41
Три года назад ушёл в последний полёт заместитель командира полка по лётной подготовке полковник Мишаев Георгий Никитович. Помним и не забываем…
Вот, некоторые строки из его самого первого наградного листа, от 16 мая 1945 года на орден «Красное Знамя», недавно опубликованного на сайте «Подвиг народа»,

1923 года рождения. Лётчик 5 Гвардейского Севастопольского БАП. Гвардии мл.лейтенант.
С 1941 года в РККА. В действующей Красной Армии с 23.06.1944 года.
Летает в составе экипажа: штурман гв. мл. л-т Принько, воздушный стрелок-радист гв. ст.сержант Богданов, воздушный стрелок гв. сержант Литвин.
Материальную часть самолёта Ил-4 с моторами М-88б знает отлично и грамотно эксплуатирует. Летает в сложных метеоусловиях днём и ночью. Обладает отличной техникой пилотирования.
За период пребывания в полку, поломок и вынужденных посадок не имеет. Совершил 36 боевых вылетов ночью с налётом 161 час 11 минут. Сбросил на противника 48 тонн бомб разного калибра. Бомбардировал города: Будапешт, Берлин, Данциг, Кенигсберг, Штаргардт, Бреслау, Штральзунд, Грайсфвальд, Фюрсенвальде и другие.
14 и 15 сентября 1944 года, при бомбардировке Будапешта, отмечено прямое попадание бомбы в центральный ж/д мост через реку Дунай.
17 сентября 1944 года, при бомбардировании ж/д узла Сату-Маре, отмечено прямое попадание в эшелон с боеприпасами.
18 и 19 сентября 1944 года, при бомбардировании Будапешта, отмечено 3 прямых попадания в большие здания.
7 октября 1944 года при бомбардировании ж/д узла Бреслау, отмечен большой взрыв и пожар.
26 октября 1944 года бомбил Будапешт. В городе возникло 2 пожара.
20 и 22 декабря 1944 года бомбил ж/д станции Прешов и Зволен в сложных метеоусловиях. Задание успешно выполнено.
21 и 22 февраля 1945 года, бомбил Штаргардт и Кенигсберг в сложных метеоусловиях при противодействии ПВО противника. Задание выполнено успешно.
20 и 25 апреля 1945 года бомбил Берлин. В сложных условиях, задание успешно выполнено.
Дисциплинирован. Морально устойчив. Идеологически выдержан. Экипаж к боевым действиям подготовлен отлично.
За отличное выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы против немецко-фашистских захватчиков, достоин награждения орденом «Красного Знамени».

Командир 5 ГБАП
Гвардии подполковник Шошин.


В документальном фильме о праздновании 50-летнего юбилея 121 ТБАП в Мачулищах, оператор запечатлел, собравшийся вместе, старый гвардейский экипаж в составе: Мишаев Георгий Никитович, Принько Пётр Фёдорович и Литвин Глеб Ефимович.

Демидов
Старожил форума
27.12.2011 15:47
Также, 16 мая 1945 года был представлен к своей первой награде, ордену «Красной Звезды», ныне здравствующий ветеран 121 ТБАП, - Кох Гелий Александрович. Вот, строки из его наградного листа.

1923 года рождения. Командир радиовзвода 26 Отдельного Кишинёвского Ордена Красной Звезды полка связи. Лейтенант.
С сентября 1941 года в РККА. Участник Отечественной войны с октября 1942 года.
Командир взвода роты наведения т. Кох проявил себя способным инициативным офицером. Его взвод, большую часть времени находился на передовой и выполнял задания командования по наведению. Систематически разъезжая по своим радиостанциям, поддерживал дисциплину и организованность среди экипажа. В период Будапештской операции, будучи на одной из радиостанций на переднем крае фронта лично сам вывел радиостанцию из окружения, тем самым спас дорогостоящую технику.
В районе Секешфехервар на место расположения станции двигалось до 30 немецких танков. Товарищ Кох связался с нашей штурмовой авиацией, перенацелил её на танки противника. В результате, танковая атака захлебнулась, враг понёс большие потери.
Достоин Правительственной награды – ордена «Красная Звезда».

Врид. Командира 26 Отдельного Кишинёвского Ордена Красной Звезды полка связи
Подполковник Емельянов.

Начальник войск связи 17 Воздушной Армии
Генерал/майор авиации Морозов.
Демидов
Старожил форума
28.12.2011 09:29
И ещё…
05 апреля 2011 года, в газете Минского района «Пристоличье», была опубликована статья о Гелии Александровиче и его супруге. Почитайте. http://www.pristalica.by/?p=6917
nikss
Старожил форума
29.12.2011 17:16
Сегодня, вновь прочитав, страницы форума, вспомнилась вся моя жизнь\лучшая\, ведь в 121 полку прослужил 26 лет!Благодарен посетителям сайта, которые напоминают о себе, вспоминают наших сослуживцев, которых уже нет в живых, и тех у которых просто нет возможностей посетить форум.Благодарен Лехе Хромову, с которым собственно и прослужил в одной группе 3 АЗ все эти годы /aleks/, который прекрасно описывает прошлое нашей службы.Большое СПАСИБО Андрею Демидову, за его стихи, за его воспоминания о своем отце, которого хорошо помню, за прекрасные воспоминания о Мачулищи и его окресностях.Андрей, мне понравился твой рассказ о том, как перед Новым Годом наши самолеты ушли на маршрутные задания и в связи с резко изменмвшимися погодными условиями, только зкипаж Демидова сел на свой аэродром, остальные улетели на запасной.Я помню эти полеты и эту посадку и вспомнил случай в моей жизни. Я уже на пенсии, должен убыть в Гомель в командировку, а старший сын в это время летал КВС АН-24, и летел с Иркутска с плановой посадкой в Гомеле ну и забрать меня.Погода уже днем была не летная а ночью ухудшилась.Я уже собрался на поезд и зашел в диспетчерскую а диспетчер говорит какой-то командир будет садится в Гомеле, все самолеты направлялись в Минск, но по тогдашним правилам разрешалось командиру принимать самостоятельное решение.Но не смотря на погодные условия он все таки забрал отца и привез пассажиров на место.Так что Мачулищи и ваша школа ему пошли в прок, и сейчас он работает на ИЛ-76 КВС и я, как отец, горжусь им. С НОВЫМ ГОДОМ ОДНОПОЛЧАНЕ!
Демидов
Старожил форума
30.12.2011 09:44
Спасибо, Николай Михайлович, за доброе слово. Доброго, Вам и сыну, здравия! С наступающим Новым Годом!
Вчера направил новогоднее поздравление Алексею Васильевичу и «прикрепил» к поздравлению наградной лист на нашего однополчанина, штурмана Сиренко Павла Трофимовича. Безмерно рад, что наконец-то из наградных листов можно узнать о людях, которых знал лично, хоть чуть-чуть больше и донести это через наш сайт! Также, вчера созванивался с Саней Давыдовым. Он готовит, дополненную новыми фактами, «Историю 121 ТБАП». Память о людях полка – жива!
Товарищи ветераны, не стесняйтесь рассказывать о себе, о своей жизни и службе. Вы, отслужили честно, и имеете полное моральное право рассказать о своих судьбах! И, не обращайте внимание на «лай собак». Собаки лают, а караван – идёт!
Тихонов А.В.
Старожил форума
30.12.2011 13:08
С НОВЫМ ГОДОМ, Гвардейци!Здоровья ВАМ и всех земных благ!!!!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
30.12.2011 14:12
Сиренко Павел Трофимович...
Никогда не забуду один, в общем-то незначительный, эпизод из жизни гвардии ветерана и просто уважаемого человека.
Это было в 2005 году. Белорусская делегация ветеранов полка возвращалась из Энгельса, с юбилейных торжеств, посвящённых 65-ой годовщине 121 гв.тбап. Организация праздника, внимание и уважительное отношение со стороны личного состава и командования очень тронули ветеранов. Летели домой на Ту-134УБ-Л тамбовской авиабазы. Настроение у всех приподнятое. Всю дорогу шутили, смеялись и по-маленьку "прикладывались к бортпайку"...
Только Павел Трофимович сидел грустный и задумчивый. Я попытался выяснить у него: в чём причина? В ответ он попросил разрешения у экипажа (!?) подойти к рабочему месту штурмана. Долго стоял за спиной у флагмана и думал о чём-то своём. После чего сел на кресло у борта и до самой посадки молча смотрел в иллюминатор. На мой повторный вопрос ответил:"...хочу попрощаться с небом и с авиацией..." Видно чувствовал приближение конца...
В скором времени Павла Трофимовича не стало...
В моей памяти он навсегда остался исключительно скромным, душевным, весёлым и мужественным человеком.
Демидов
Старожил форума
30.12.2011 15:18
Добавлю...
Родился ветеран в 1922 году. В годы войны, Павел Трофимович летал на Ил-4, Ли-2, В-25. Наградной лист, от 10 апреля 1945 года, о котором идёт речь выше, был самым первым. А наградой был орден Отечественной войны первой степени.
alekc
Старожил форума
31.12.2011 10:51
Всем форумчанам здоровья крепкого! Долгих лет жизни! И помнить: "Ничто нас не может вышибить из седла ..."
Ty22
Старожил форума
02.01.2012 16:01
С Новым Годом, дорогие однополчане! Долгих Вам лет жизни!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
02.01.2012 21:18
Всех гвардии-ветеранов и всех уважаемых форумян - с НАСТУПИВШИМ Новым годом!!!
sartec
Старожил форума
03.01.2012 14:29
Всех однополчан с наступившим 2012 годом и наступающим Рождеством! Здоровья вам, удачи и благополучия!
Юля Рябова
Старожил форума
08.01.2012 22:20
ДЛЯ alekc: Здравствуйте!Меня зовут Юлия Рябова.Вы здесь(в 2009г.) писали о своём друге Рябове Василии Глебовиче.Дело в том, что это мой родной дядя, мамин брат.Мы уже много лет после его смерти не можем найти его вдову и сына Андрея, связь с ними прервалась в 90-е годы.Может быть вам что-то известно о них?Последнее место жительства г.Минск.Если, да, то, напишите, пожалуйста.Спасибо, буду ждать.
alekc
Старожил форума
09.01.2012 12:19
Здравствуйте, Юля!
Было трое друзей: Василий Рябов, Николай Стрельченко и Алексей Хромов.Мы прекрасно знали его жену Нину. Судьба потом разбросала нас в разные стороны: одного в Ливию, другого в Арктику. Ваш дядя остался в Минске начальником химической службы 2-й Воздушной армии. Когда я вернулся с Севера его уже не было в живых. Мы с Николаем живём в Минске, Но адреса Нины Рябовой не знаем. Если он у Вас есть - выложите его здесь.
С уважением
nikss
Старожил форума
09.01.2012 13:28
Юля, здравствуйте!Очень хорошо, что Вы вышли на нашу ветку, т.к.мы пытались сами несколько раз отыскать Янину Рябову, но безуспешно, говорили, что она уехала после смерти Василия в Латвию.Работала она зубным врачем в Минске, по сохранившемуся телефону я нашел, что там уже проживает третий хозяин, купил квартиру у Гудовской Светланы.Светлана обещает помочь нам в этом вопросе, телефон имеем.Будем надеяться, что в Рождественские праздники нам повезет!
Юля Рябова
Старожил форума
09.01.2012 17:15
alekc и nikss, спасибо, что откликнулись!Маме(сестре д.Васи Тамаре)очень хочется найти семью брата(Янину Яновну и Андрея).Я писала их однофамильцам на сайте "Одн-ки"и"В кон-те", но пока глухо.Мама, бабушка с дедом очень тяжело переживали его смерть.Для мамы это был любимый старший брат, теперь остался только младший-Виктор.В нашей семье все военные, с 30-х гг.живут в Челябинске, в городке ЧВВАКУШа.Многие знали д.Васю, спрашивают как он погиб?А мы знаем только, что случилась авария с утечкой радиации, и дядя(тогда подполковник) РЯБОВ ВАСИЛИЙ ГЛЕБОВИЧ, устранял её.Сказал:"Молодняк не берём!"-и пошёл с двумя офицерами.Хотя, я думаю, начальники химич.службы не часто так поступают.О том, что он облучился, знал только его брат, остальные члены семьи-нет.Дядя лечился 5лет, каждые полгода в госпитале им.Бурденко делали переливание крови.Умер там же, в возрасте 50лет, в недавно присвоенном звании полковника.На похоронах плакали даже солдаты.О том, что случилось с ним нам рассказал один из офицеров, которые были с д.Васей(оба выжили).Когда я рассказала мужу эту историю он ответил:"Людей, которые так бы поступили очень мало".И 11-ти летнему сыну:"Герои есть не только в твоих стрелялках!"Очень жаль, что я видела его только в детском возрасте, когда он приезжал в отпуск.Мама часто вспоминает брата, рассказывает, что в детстве и юности он был очень серьёзным, уравновешенным, никогда не слышали, чтобы ругался, но умел так сказать, что к его мнению прислушивались.О его службе в Мочулищах(щи)и Минске, мы ничего, к сожалению, не знаем, мама заплакала, когда прочитала ваше сообщение о нём.Его последний адрес такой:г.Минск, ул.Жудро 85-5.Пожалуйста, если, что-то узнаете о его близких, напишите.За темой буду следить.Спасибо!И здоровья, Вам!
sartec
Старожил форума
09.01.2012 18:03
Только что получил от Кости Дружинина известие о том, что 4 декабря скончался Саша Лукашкин. Есть у кого-либо выход на Энгельс? Сейчас попробую уточнить у Вали Лысанова.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
09.01.2012 19:00
Для sartec:
Только что получил от Кости Дружинина известие о том, что 4 декабря скончался Саша Лукашкин. Есть у кого-либо выход на Энгельс? Сейчас попробую уточнить у Вали Лысанова.


Аркадьевич, эта грустная весть дошла и до Мачулищ... Но буквально в прошедший четверг стало известно, что это нелепая ошибка... Где истина - пока неизвестно....
Будем надеяться на лучшее.
Только вот сегодняшняя ветка всё равно остается траурной...
Буквально недавно здесь вспоминали отца и сына Деревниных:
"...Старшина стал старшим прапорщиком, появилась на висках седина. Таким предстал передо мной Роман Сидорович в последний день моего пребывания в части. ... и был сын Виктор."


Деревнин Виктор Романович - сын Романа Сидоровича, не был, а ЕСТЬ!
Постоянный участник всех собраний и встреч ветеранов 121 гв.тбап.
И тоже уже весь седой... Что поделаешь - годы бегут и у сыновей.
29/11/2011 [21:11:28]


И вот сегодня пришла чёрная весть: в Москве, на 55-ом году жизни, прямо на работе скончался ВИКТОР РОМАНОВИЧ ДЕРЕВНИН.
Прощание и похороны состоятся 11 января в Минске.
Светлая память нашему дорогому собрату по 121 гв.тбап...
nikss
Старожил форума
09.01.2012 19:01
25 лет назад, в канун Нового Года, 26 декабря в автокатастрофе на дороге Брест-Москва погиб дважды- Герой Советского Союза, Командующий 26 ВА генерал лейтенант Беда Леонид Игнатьевич. Пишу эти строки в память о погибшем, потому-что его и его семью хорошо знал и приходилось часто встречаться( его семья дружила с моими друзьями Ноженко).Его подвиги и всю его жизнь можно прочесть на ЯНДЕКСЕ набрав фамилию Беда Л.И., а на третьей странице об этом написал его сын Леонид Леонидович.Да, это просто стечения роковых обстоятельств, ибо, как сказала Клара Андреевна (вдова), он должен был ехать в четвертой машине, но его попросили поменяться, нада было переговорить и он сел в машину к Сурганову и вот-судьба...На Центральном кладбище в Минске стоит ему памятник на борту самолета звездочками отмечено количество сбитых им фашистских самолетов- ВПЕЧАТЛЯЕТ!А погиб так вот нелепо. Справа стоит памятник Петру Машерову, которого постигла та же участь а сама катастрофа полна неясностей до сих пор.По приезде с командировки Мещеряков Виктор Васильевич Рассказывал, когда погиб Машеров, все самолеты были убраны со стоянок, оставили только в копанирах, кого нада, ожидали прилета большой делегации с Москвы на похороны, а прилетел кто-то из Членов???кажется на АН-24(кто знает может поправить.)А настоящие похороны устроили уже люди Машерову на его годовщину гибели. Народ любит своих героев и будет помнить их всегда.ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!
alekc
Старожил форума
09.01.2012 23:44
Старший лейтенант Рябов Василий Глебович – старший техник по радиосвязному оборудованию самолётов 121 разведывательного полка Дальней авиации.
Вот в таком качестве я несколько лет знал своего друга и сослуживца. Не мудрено было хорошо узнать друг друга. Служили в одной эскадрильи, работали в одной группе радиооборудования. Только я готовил к полётам радионавигационное оборудование самолётов: радиокомпаса, радиовысотомеры, систему слепой посадки и прочую мутоту, которой под завязку был набит бомбардировщик. Про авиацию хорошо кино смотреть. Особенно на фоне голубого неба и красивой дивчины. Дух захватывает! Так и хочется впрыгнуть в кабину и вперёд, к звёздам. Но, это в кино. Те, кто столкнулся с авиацией лоб в лоб, знают что: «В авиации можно было бы служить, если бы не было зимы и самолётов!». Достаётся всем и летающим, и готовящим самолёты к полётам. Не буду лезть в чужой огород, остановлюсь только на радиотехнике тех времён. Это она помогла раскрыться Василию Глебовичу, как человеку с большой буквы, безотказному в помощи товарищу. Специалист высшего класса – он всегда был рядом в трудную минуту. Море отказов по его службе и по моей. Взаимная выручка сблизила нас. Приведу один пример. На бомбардировщике ТУ-16 шлейфовая антенна радиокомпаса АРК-5 расположилась с левого борта наверху. Метров пять-шесть над землёй. Вернее не над землёй, а над бетонкой. Январь месяц, холодина адский, радиокомпас неустойчиво работает. Я наверху пытаюсь проверить подсоединение кабеля к антенне. В перчатке рука не проходит в маленький лючок, без перчаток руки примерзают к фюзеляжу .Вдруг сильнейший ветер срывает плохо закреплённый чехол передней кабины и накрывает им меня. Движение в сторону бетонки началось. Цепляюсь голыми руками за антенну. Руки скользят по шлейфу. Думаю, не удержусь. Встреча с бетонкой всё-таки состоится. И, когда пальцы уже готовы были разжаться, давление чехла на меня вдруг ослабло. Подтащили стремянку, сняли специалиста с антенны. Интересуюсь, почему чехол не выполнил до конца свою работу по сбросу техника с самолёта. А мне поясняют, потому что с противоположной стороны фюзеляжа в мелькнувшую лямку чехла вцепился Василий Рябов. Естественно, он был поднят на компенсационную высоту. Пришлось ставить Глебовичу бутылку. Реакция у него, как у вратаря.
alekc
Старожил форума
10.01.2012 08:44
продолжение

По-моему, в 1961 году офицерам разрешили учиться в ВУЗах на заочных отделениях. Благо, Мачулищи располагаются всего в 12 км. от Минска. И вот мы вдвоём стоим в фойе белорусского государственного университета и выбираем факультет, который мы смогли бы осчастливить своим присутствием. Везде желающих - хоть отбавляй. Не пробьёмся! А вот на вечернее отделение химфака полторы калеки. Уже тогда дураки перевелись учить органическую химию, но не совсем. Сдали документы и поступили на вечернее отделение химфака БГУ. Курс 56 человек, из них 50 девчонок. И понеслось! Хорошо, что профессия одна. Менялись, он на занятиях, я – на полётах, и наоборот. Год промучились. Я одних пробирок пальцами передавил – не счесть. Но, за первый курс рассчитались полностью. И вот тогда Василий Рябов решил перейти (без экзаменов) на первый курс академии химической защиты, на заочное отделение. Но нужно было проходить медкомиссию. Я же по зрению загремел в техническое училище из лётного, тоже без экзаменов. Поэтому, дорога в академию для меня была закрыта. Я остался в университете, а Глебович перевёлся в академию. Моя дипломная работа выполнялась на белорусском реакторе в Соснах. С радиацией знаком на «ТЫ», знаю её влияние на человека. Узнал о смерти подполковника Рябова В.Г. в Тикси и сразу понял, что мой друг где-то схватил дозу. Несмотря на то, что моя дипломная работа была запатентована как изобретение, по специальности химика я не работал ни дня. Девять лет отбарабанил штатным пропагандистом 121 полка и ещё четверть века нештатным пропагандистом прославленной части.
Вот пишу эти строки, а в голове вертится одна мысль: «Зачем мы тогда попёрлись в университет? Специальность хорошая. Работали бы себе, да работали! Глядишь, и жив бы был сейчас прекрасный человек полковник Рябов Василий Глебович. Пусть земля ему будет пухом.»
Руфич_
Старожил форума
10.01.2012 13:47
МИТРИЧ П:

Валерий Дмитриевич!
Выражаем Вам человеческую, душевную благодарность за опубликование скорбного для нас известия о преждевременной кончине ДЕРЕВНИНА ВИКТОРА РОМАНОВИЧА. Друзья и одноклассники.
От себя могу только добавить, что захоронение будет произведено рядом с отцом Романом Сидоровичем Деревненым.
Юля Рябова
Старожил форума
10.01.2012 21:11
Для alekc:Спасибо, Вам, большое, Алексей(простите, не знаю Вашего отчества)за добрые слова в адрес моего дяди.Мама опять заплакала, вспоминая брата.Надеюсь, найти его вдову и сына, чтобы они тоже прочитали Ваши строки.
sartec
Старожил форума
10.01.2012 22:43
Митрич, Валя Киселев подтвердил, что Лукашкин умер 2 декабря. Вчера было 40 дней. Вечная память Пилоту!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
10.01.2012 23:28
Для sartec:
"...Валя Киселев подтвердил, ..."


Информацию принял. Скорблю...
Светлая память гвардейцу!
Демидов
Старожил форума
13.01.2012 10:35
Много добрых слов на нашей ветке было сказано ранее про Алексея Дмитриевича Тариму – лётчике, первому совершившему полёт 14 февраля 1964 года на самолете Ту-22 в 121 ТБАП.
Представляю выдержки из его наградного листа от 5 августа 1944 года. Награждён был орденом Ленина. Награда была первой.

Лётчик 8 Гвардейского Авиационного Ржевского полка ДД.
Гвардии младший лейтенант.
1923 года рождения.
С 1940 года в РККА
«В действующей армии находится с сентября 1943 года. Летает на самолете Ил-4 в составе ночного экипажа, где штурман гв. мл. лейтенант Шестерин, стрелок-радист гв.ст. сержант Луговский, стрелок гв. ст. сержант Качин. Совершил 68 успешно выполненных боевых вылетов ночью. 8 раз бомбардировал военно-промышленные объекты противника:
Хельсинки – 3 раза ( 6.02.1944г. и 26.02.1944г.),
Галац – 1 раз ( 16.04.1944г.),
Констанцу – 1 раз ( 17.04.1944г.),
Тильзит – 3 раза ( 24, 25 и 26.07.1944г.)
Бомбил опорные пункты противника: Нарва, Львов, Идрица, Севастополь и другие. Во всех полётах действует хладнокровно и отважно. Не смотря на сильный огонь зениток, он точно прорывается к цели и метко поражает её. Своей специальностью овладел в совершенстве. Летает днем и ночью в сложных метеоусловиях. Материальную часть самолета и моторов знает хорошо и грамотно её эксплуатирует. Дисциплинированный и выдержанный офицер, требовательный к себе и подчиненным. По его вине не было случаев возвращения или невыполнения боевых заданий. Все задания выполнялись только успешно.
Среди личного состава пользуется заслуженным боевым авторитетом».

Командир 8 Гв. Ржевского АПДД
Гв. подполковник Смитиенко
5 августа 1944 года.

Командир 8 Гв. Орловской авиадивизии ДД
Герой СССР
Гв. полковник Тихонов
6 августа 1944 года.

Командир 2 Гв. авиакорпуса ДД
Гв. генерал-лейтенант авиации Логинов
10 августа 1944 года.
Демидов
Старожил форума
23.01.2012 15:13
Некипелов Алексей Яковлевич… С 1959 года по 1962 год, командир 121 ОДРАП.
Выписка из наградного листа от 22 апреля 1943 года на медаль «За боевые заслуги»:

1918 года рождения. В РККА с 1936 года.
Командир звена 7 Запасного Авиаполка, 27 ЗАБ АДД.
Старший лейтенант.
«…На должности командира звена с декабря 1941 года. За период пребывания в части проявил себя отлично знающим свою специальность лётчика-инструктора. Подчинённый состав учит личным примером и показом.
Лично подготовил за период с декабря 1941г. по апрель 1943г. 13 дневных и 4 ночных экипажа. Каждый из пилотов ночных экипажей, под его руководством, налетал от 50 до 60 часов ночного налёта. С любовью передаёт свои знания и практический опыт подчинённому составу. Отлично подготовлен, как инструктор. Инструкторским составом его звена за период с декабря 1941г. по апрель 1943г. подготовлено 28 дневных и 4 ночных экипажа для частей АДД.»
Командир 7 ЗАП
подполковник Пицхелаури
Командир 27 ЗАБ АДД
полковник Гусев


Выписка из наградного листа от 14 октября 1944 года на орден «Красная Звезда»:

«…Капитан Некипелов Алексей Яковлевич, на протяжении всего периода Отечественной войны работает по подготовке лётных кадров для действующих частей Авиации Дальнего Действия.
Имеет богатый инструкторский опыт и хорошие методические навыки по подготовке лётчиков ночников. Эскадрильей подготовлено 80 ночных боевых экипажей. Лично подготовил 7 ночных экипажей. С апреля 1944 года, работает в должности зам. командира АЭ по лётной подготовке.
Техника пилотирования по приборам и ночью – отличная. Инструктирует днём и ночью с инструкторского и пилотского сидения.
Имеет общий налёт: 1046 часов, в том числе ночью 317 часов. Материальную часть самолёта Ил-4 и мотора 2м-88Б знает отлично. Летать любит, в воздухе чувствует себя хорошо. Пользуется большим деловым авторитетом среди подчинённых.»
Командир 7 УОАП, 27 УОАД АДД
подполковник Семёнов.
Командир 27 УОАД АДД
генерал-майор авиации Гусев
alekc
Старожил форума
23.01.2012 15:30
Для Юли Я знаю только двух человек, у которых под одной «крышей», удалось разместиться сразу двум, далёким друг от друга, областям знаний: радиотехнике и химии. Один человек – это печатающий эти строки, другой – покойный полковник Рябов Василий Глебович. Училища мы заканчивали разные, но, радиотехника – она и в Африке радиотехника. Даже в наши дни она ушла в сторону миниатюризации, но принципы остались старые. Среди радиотехников есть различия по специальности. Так, Василий Рябов готовил к полётам станции связи, а я – станции навигации, т. е. определение местоположения самолёта в воздухе. Оба мы потом стали химиками. Он закончил академию химической защиты, а я – Белорусский государственный университет. И опять мы одинаковые и в тоже время – разные. Рябов специализировался на неорганической химии, а я на химии высокомолекулярных соединений. В отличие от него я был ближе к биохимии. Сложно всё это, но свою боль я пытаюсь объяснить самым простым языком. Правда, дальше будет ещё сложнее. Дальше будет радиация. Именно она настигла полковника Рябова В.Г., именно она уносит из жизни чернобыльцев. Сегодня она принялась за японских ликвидаторов. Познакомился я с нею в Соснах, на белорусском реакторе. Тему подсунули: «Влияние радиации на полиэтилен». Нужно было облучать образцы в воздушной среде и в вакууме. Бес, видимо, меня попутал. Как иначе объяснить, что я поставил и облучил ещё один образец полиэтилена в водной среде. Короче, вот это дело впоследствии было запатентовано без права публикации в открытой печати. Именно пробирка с водой и в ней образец полиэтилена стали моей головной болью до настоящего времени. На Севере я разобрался с биохимией, мысленно поместил белковую молекулу в пробирку вместо полиэтилена, мысленно облучил её. Наложил на облучённую молекулу радиотехнику и ахнул. Радиоволна убрала негативные последствия радиации и сделала белковую молекулу работоспособной. Уже в 1983 году я был твёрдо убеждён, что человека, получившего летальную дозу радиации, можно спасти, переоблучив его импульсом СВЧ, к примеру, аэродромного обзорного локатора. Я не жалею, что не удалось достучаться до властей с этой идеей. Те, которые попадают наверх, твердо уверены, что радиация их будет обходить стороной, а остальные перебьются как – нибудь. Жалко, что в момент болезни моего друга Рябова Василия Глебовича, судьба не свела нас вместе. Мы бы придумали что-нибудь, как вернуть его в мир здоровых людей. А химиотерапия, по моему глубокому убеждению, это издевательство над больным человеком. Дословный перевод термина РАДИАЦИЯ – излучение и клин должен выбиваться клином.
Юля Рябова
Старожил форума
23.01.2012 22:27
Для alekc:Здравствуйте!Спасибо, Вам, за сообщение.Я в химии не разбираюсь, но, мне кажется, любая идея лечения облученных людей должна быть изучена.Очень жаль, что вашей не заинтересовались те, от кого это зависит.
Viktor-55
Старожил форума
24.01.2012 07:34
Для alekc:
Уже в 1983 году я был твёрдо убеждён, что человека, получившего летальную дозу радиации, можно спасти, переоблучив его импульсом СВЧ, к примеру, аэродромного обзорного локатора.


Позвольте выразить своё сомнение. В нашем полку, БОРОВУХА-1 (под Полоцком) эскадрилия Ми-26 х. с первых дней была на ЧАЭС, правда мы на этих вертолётах ещё летали до 90 года пока не получили долгожданный приказ перегнать их в 30 км. зону. И стоянка была рядом с РСП-7, метров в 300 всего. Тем неменее в живых осталось от всей эскадрилии примерно половина л/состава. И СВЧ обзорного локатора получали солидно, только в 91 г. построили стоянку в лесу метров за 500.

Извиняюсь за то-что встрял в Ваш разговор, просто в вашем полку служил мой брат и я иногда просматриваю эту ветку.
Обормот
Старожил форума
24.01.2012 20:37


Рябова ЯЯ тел. 2534332, Минск, Лынькова ул., дом 23/В, кв. 5

Взято отсюда:

http://spravkaru.net/results2. ...

С уважением,
мачулищанец, сын ветерана полка истребителей, полковник запаса
nikss
Старожил форума
24.01.2012 21:48
Юля, сейчас, благодаря ОБОРМОТ.общаемся с Яниной Рябовой, моей жене сегодня восторга до утра.. Т3752534332.Спасибо обормот, так сложно, и так просто найти!
Обормот
Старожил форума
24.01.2012 22:03
Правильнее +375-17-253-43-32
Юля Рябова
Старожил форума
24.01.2012 22:14
Для Обормот:Зашла сейчас на сайт и не поверила своим глазам!Читала ваше сообщение несколько раз!Маме звонить о новости поздно, у нас 12ночи, скорей бы дождаться утра!СПАСИБО, ВАМ, ОГРОМНОЕ!!!
Для nikss:Передайте, пожалуйста, привет от Тамары и Юли Рябовых!
Тихонов А.В.
Старожил форума
24.01.2012 23:48
вопрос к Демидову:Скажите пожалуйстя, кто "гремящие бочки", и "собаки лают", Кого Вы имели ввиду??
alekc
Старожил форума
25.01.2012 08:33
Вчера разговаривал с Ниной Рябовой. По голосу узнала. Подтвердила, что Василий "схватил" дозу. Старшему поколению знакомо отношение к радиации и к учениям "в условиях, приближённых к боевым".Чужих жизней не жалко было.Спасибо за помощь Обормоту. Присоединяйтесь к нам. Пишите о своих. Авиация - она одна и в ней служили и служат прекрасные люди.
Демидов
Старожил форума
25.01.2012 09:52
ответ Тихонову А.В.
К Вам, эти выражения не относятся. Слава Богу, что на нашей ветке, такие кадры не появляются, а перечислять их имена и позывные не собираюсь - много чести. Народ, знает своих "героев" по делам.
nikss
Старожил форума
25.01.2012 14:21
Для Виктор 55.За свою службу, обслуживая РТО на с-тах ТУ-4, ТУ-16, ТУ-22, это станции от КОБАЛЬТ до ПН, мы столько нахватались СВЧ(это в основном 3-см диапазон, дальность обзора до 300 км)).что мало не покажется.Хочу почтить память РТО-шников, своих друзей, которых уже нет в живых:Селиверстов Н.Макаров Л.Дешковец В.Терешенко А.Туркин Б. Жарков Г.Мы тогда настраивали аппаратуру порой в цеху, включая передатчики, даже не на эквивалент, не дай же Бог, будет задержка с вылетом, нада успеть. Чернобыльские события совпали с уходом на пенсию и мне предложили работу начальника Радиологического отдела в Белкоопсоюзе, практически с нуля в 117 раенах республики бло создано более 200 лабораторий в основном в "грязных".Какие были дозы в Хойниках, Брагин, Норовля и др.говорить не нада никому, а от-туда не вылазил.Интересно было наблюдать за Минздравовскими работниками, когда они в командировки брали "ссобойку" в пакетах и там ели.Ну вот остался, пока живой, правда щетовидка светиться, болячки имеются но в свои 75 пока работаю. Так, что, Виктор55, и СВЧ и дозы были в предостаточном количестве, может ШПАГА помогла.
Viktor-55
Старожил форума
25.01.2012 19:25
Для alekc:

Ни в коей мере не собираются принижать ваши доводы, так-как мы и сами удивляемся, как мы ещё живы. В начале 90 х. когда приехала комиссия с Москвы, во главе с главкомом Хим.Войск ВС СССР, вместе со своей свитой и со своими приборами, то они нам сказали, что "Ребята, Вы уже не должны жить по нашим расчётам" Как видите, мы ещё живы и смердим иногда, хотя уже полтора десятка лет прошло. В ЦНИАГЕ нам предлагали выгонять стронций водкой и красным вином, кто его знает, может это и помогло, но когда я приезжал к брательнику то он меня всегда снабжал канистрочкой "Шпажки", это было незабываемо, особенно ближе к 90 годам, когда была талонная система на сигареты и спиртное. Но это уже было после Лигачёвской дебильной "реформы" Я в те времена служил в ЗабВО, в городке Борзя. Но это уже другой разговор. Ещё раз прошу прощения за не тактичный вопрос и может не тактичную тему, которую не стоило подымать.
Viktor-55
Старожил форума
25.01.2012 19:39
Извиняюсь за опечатки в тексте:
(собираются)- следует читать: "СОБИРАЮСЬ"
(полтора десятка лет )- следует читать: "Четверть десятка лет"
Извиняюсь за недоученность свою и орфографию с недопониманием ума.
Viktor-55
Старожил форума
25.01.2012 20:24
А вообще я хотел поздравить:
из Указа Петра 1го : штурмана, отродье хамское, но дело своё зело разумеют и посему им в кают-компании быть и водкой потчевать отменно!
И чтоб Вам не сбиться с курса.
Здоровья и долголетия !!!
alekc
Старожил форума
26.01.2012 08:55
Виктору - 55 и Стрельцу-молодцу
Здесь нужно вести разговор об энергии химических связей, мощности радиационной дозы, мощности СВЧ и молекулярной памяти. Готовы? А, что касается станций РТО, то организм после такого облучения восстанавливал потери. Единственной опасной станцией на ТУ-16 была СПС-2. Станция помех с мощностью непрерывного излучения 2квт. Чтобы включить на земле высокое, я должен был предварительно обставить ТУ-16 красными флажками, предупредить всех, одеть металлизированный комбез, а потом включать. С радиацией эффективно борется не вино, а молекула спирта.Она нейтрализует возникшие в организме после облучения агрессивные радикалы распавшейся воды. Поэтому, если знаешь, что попадешь под радиацию или уже схватил дозу-надо хорошо врезать простой водки, лучше чистого спирта. Вот так! Сами напросились.
alekc
Старожил форума
27.01.2012 11:07
Отклонились, малость, от курса. Точно, как ТУ-16 после ремонта в Казани. Взлетели, штурман настроил радиокомпас на Москву, стрелочка указала направление и попёрли… в противоположную сторону. Техники заводские перепутали полярность рамочной антенны радиокомпаса. Всё обошлось, сели во Владимировке. Мы тоже перепутали авиацию с радиацией. Пора возвращаться в свою стихию. Итак, nikcc знает ТУ-4, поэтому писать об этом самолёте мне будет сложнее. Опять скажут моторов было не четыре, а пять, летал он не на бензине, а на воде и спиртовой бачёк вмещал 500 литров чистого ректификата. Не буду об этом писать, а поведу рассказ о наших ТУ-4 х. О ТУ-4 х, на которых летал 121 разведполк. А этот самолёт здорово отличался от своих собратьев. Не внешностью (хотя антенны лишние торчали со всех сторон), а внутренним содержанием. И «крупным» специалистом по этому содержанию, а проще говоря, готовил к полётам станции разведки и радиопротиводействия автор этих строк. Не подсматривали экипажи, не подслушивали, а вот сфотографировать объект, узнать, где расположен натовский радар и подавить его – это, за милую душу. Мастера были высшего класса. Один только эпизод из жизни (большой текст модератор не пропускает). Завтра полёты вдоль границы. Самолёт должен летать, а станция радиоразведки не работает. Блоков в ней много, как вшей на нашем полковом Борбосе. Горит же предохранитель на пульте управления. Вторая кабина на ТУ-4 огромная, закоулков много, никак не найду неисправный блок. На полу разбросаны схемы, с умным видом вглядываюсь в них. В кабине появляется капитан Иван Шалиманов, начальник «шумовиков» третьей эскадрильи: «То-вот, что ты там увидел в своих схемах?». Голова кругом, объясняю ему ситуацию, говору о десятке сожжённых предохранителей и слышу в ответ: «Кто же так ищет? Молодой ещё! Смотри, как надо искать неисправный блок!». Вынимает из гнезда предохранитель, берёт из ящика длинную 4х мм отвёртку, вставляет её вместо предохранителя. Включает станцию. В дальнем углу кабины к потолку рванулся столб дыма. « То-вот, а ты целый день копался, - говорит капитан, - снимай блок и неси в ТЭЧ, на ремонт». Так состоялось моё первое знакомство с Иваном Васильевичем Шалимановым начальником офицеров радиоразведки третьей авиационной эскадрильи 121 полка.
Демидов
Старожил форума
27.01.2012 12:09
Помню и я, Ивана Васильевича Шалиманова, сына его - Серёгу. Жили они в деревянном "финском" домике, продуваемом всеми мачулянскими ветрами, рядом со стадионом и госпиталем... Теперь, на месте домика, - многоэтажки стоят. Спасибо, Алексей Васильевич за старые и добрые воспоминания о былом.
1..192021..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru