Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..3233

МИТРИЧ П.
25.12.2009 21:06
Для Житель Минска:
А 203-й тбап - это Бобруйск-Белая-и ... всё?

203-й гвардейский тбап - это были до 1994 года Барановичи. Потом - Энгельс,
Рязань. А далее... Если слухи подтвердятся и "реформы Табуреткина" продолжатся,
то прославленный полк останется только в нашей памяти... А жаль.
"Россия, матушка, пожалуйста прости,
Что допустили к власти идиотов...
Не забывай про нас.
И так уж ни в чести
Сверхтерпеливые российские пилоты..."
(Яценко М.В., 1994 год, Мачулищи).
Житель Минска
25.12.2009 21:41
Уважаемый Валерий Дмитриевич, спасибо за пояснения.
Выходит, что в Рязани все ликвидируется? Да, это не дело, так ломать то, что создавалось на славянской земле трудами предыдущих поколений.
Сергей, Житель Минска.
ТихоновА.В.
25.12.2009 23:06
Валерий Дмитриевич, прям сердце разрывается когда этот крендель творит свои чудеса.
ТихоновА.В.
26.12.2009 00:05
Пятого-шестого нового года буду пролетом через Мачулищи, всетаки у дядьки 65лет 4 января, это человек с большой буквы, он привил мне любовь в Бобруйске к авиации, будуче старлеем-штурманом в экипаже В.А.Якунова.а потом у него был Афганистан, за что имеет награды А я поступал в Ворошиловградское штурманское, влк не прошел кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, гайморные пазухи затемненные, а в Казанское Суворовское после 8-го класса не поступил носовая перегородка переломана, дрался я по молодости.Товарищи Офицеры, извините за такие откровения, чего-то нахлынуло.
МИТРИЧ П.
26.12.2009 04:18
Для Тихонов А.В.:
Алексей! Поздравь и обними от меня Николая Алексеевича!
Действительно замечательный человек!!!
Всего ему самого доброго на долгие годы!
В этот день обязательно подниму соточку за его здоровье!
Низкий поклон Мачулищам!
серый
26.12.2009 23:23
Тов.офицеры!Сегодня , пол - часа назад закончили праздновать юбилей гв.м-ра Николая Гришина!Отмечали 60 лет. Алексеич присутствовал.Всё прошло на высшем уровне.Происшедшие может подтвердить Заслуженный пилот России-Дворцевой В.И.
sartec
27.12.2009 01:00
Коле Гришину мои поздравления! Серега, на ветке ТВВАУЛ-74 начали уже фотки выкладывать о встрече. Шихмана еле узнал. Приглашал к себе в Колодищи. Юрий Дмитриевич был , Кузин, Зырянов. Много наших.
МИТРИЧ П.
27.12.2009 04:51
Николаю Витальевичу Гришину - самые искренние поздравления и наилучшие пожелания!!!
Василию Ивановичу Дворцевому - пламенный привет!!!
Мачулищам - низкий поклон!!!
sartec
27.12.2009 10:30
Коля... Помницца, полеты в районе были интенсивные и группа пришла с маршрута. Я докладываю ему: на четвертом, шасси выпушены, с посадкой. А он мне: через два километра. Потом пауза и ох, Ё... на четвертом. Зарапортовался, бедняга, растаскивая на кругу всю армаду
Житель Минска
27.12.2009 16:17
А вот что я помню. Год где-то 1978-1079-й (плюс-минус 1). Раннее утро, часов 5, едва-едва рассвет. Возможно, что конец лета-начало осени, точно не помню за давностью лет.
Просыпаюсь от громкого низкого рокота. В течение 15-20 минут взлетела большая группа с интервалом секунд 20-30 примерно. В сторону города, по большому кругу.
Судя по динамике взлета (тяжеловато) - с полной заправкой и хорошим боекомплектом.
Наблюдал за всеми бортами, кого смог увидеть. Форсаж отключался где-то на удалении 10-15 км после взлета (визуально пропадало пламя за самолетом).
Возвращения группы (часа через 3), естественно, не увидел.

Впечатления - на всю оставшуюся жизнь! :) Сколько лет прошло, а помню.
Ty22
28.12.2009 12:00
Василию Иванычу, старшему комсомольцу 121 тбап, горячий комсомольский привет!
серый
28.12.2009 12:21
Спасибо!Все ваши поздравления юбиляру передам.Впечатлениями от встречи и фотографиями, я думаю, Мишаня поделится.Я его давно заманивал на встречи выпускников.А ему всё бульбу надо было копать!!!
АлВас
28.12.2009 12:42
Тов.офицеры!Сегодня , пол - часа назад закончили праздновать юбилей гв.м-ра Николая Гришина!Отмечали 60 лет. Алексеич присутствовал.Всё прошло на высшем уровне.Происшедшие может подтвердить Заслуженный пилот России-Дворцевой В.И.
Митричу.....
А в это время не попавшие на юбилей, как всегда после баньки, и за Гришина и за Дальнюю Авиацию...
Привет просили передать Петрович П., Боря Ц., Бочаров , все поднимали , Петрович был особенно доволен. Давно грит так всело не сидел.
Ty22
28.12.2009 14:13
ВАсилич, Петровичу огромный привет.
МИТРИЧ П.
28.12.2009 15:19
АлВас:
Привет просили передать Петрович П., Боря Ц., Бочаров , все поднимали , Петрович был особенно доволен. Давно грит так всело не сидел.

Васильевич, спасибо за добрые вести! Душа за Вас радуется!
С наступающим Новым годом!!!

Тихоновы.
30.12.2009 21:38
Дорогие Однополчане, Ветераны, Гвардейцы!Поздравляем ВАС С Новым Годом!Желаем ВАМ что бы в 2010-м ни одна новость от наших "правителей"не смогла омрачить Ваше светлое, чтобы всегда за вашим большущим столом собирались сыновья или дочери, внуки, правнуки и праправнуки по поводу и без повода, чтоб всегда была полна чаша отчего дома, здоровья Вам МУЖИКИ!!!! Семейство Тихоновых.
МИТРИЧ П.
31.12.2009 03:59
Дорогие и уважаемые однополчане-гвардейцы!
Сердечно поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Будьте здоровы и счастливы!
Будем жить!
Демидов
31.12.2009 13:07
Друзья, поздравляю вас с наступающим Новым годом!


Год счастливый, год десятый
В нашу дверь уже звонит.
Тигр красивый полосатый,
В каждый дом войти спешит.
Словно ласковая кошка,
Сядет тигр у ваших ног,
Чтобы каждый хоть немножко
Прикоснуться к счастью смог.
Чтобы дом стал полной чашей,
Всё в карьере удалось,
И рекой как можно чаще,
Чтоб шампанское лилось!
***** ****** *****
Пусть год начинается с доброй улыбки,
С того, что простим мы друг другу ошибки. И даже врагам пожелаем добра, Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!
Средь серостей будней, задавленных бытом, Давно уж хорошие чувства забыты, Жестокими, злыми порой мы бываем, К родителям нашим ходить забываем.
Ругаем ребят за их гомон и смех,
Завидуем, если у друга успех.
Давайте же будем друг друга любить!
И чувствами нашими, мы, дорожить!
Невзгоды и горечь, обиды и боль
Пусть год уходящий прихватит с собой.
А в Новом, пусть будут удачи и счастье,
И радость общения в дождь и ненастье!
Самвел
31.12.2009 13:46
Дорогие Ветераны, поздравляю всех с Новым годом, здоровья, счастья и долгих лет жизни, Вам и вашим близким!
tu22m2k
31.12.2009 18:22
Гвардейцев 121 Севастопольского Краснознамённого с Новым 2010 годом!
Здоровья, здоровья, здоровья и всего наилучшего!
sartec
31.12.2009 18:56
С Новым Годом, однополчане! счастья Вам В новом году, здоровья и удачи!
Ty22
02.01.2010 16:15
Уважаемые, с Новым годом, здоровья вам и долгих лет нашему полку.
Ty22
06.01.2010 17:22
Мужики, приветствую всех от души!
Кажется, закончил собирание фоток о 95-летии ДА.

http://foto.mail.ru/mail/tupol ...

Специально пронумеровал. Людей было очень много. Имён всех не помню. Прошу комментарии, кто увидит знакомые лица. Можно сюда, можно в ящик.

Собираю на отдельный диск весь материал.
alekc
07.01.2010 13:08
Для ТУ-22
Скачал и просмотрел все фотографии. Трудно передать словами впечатление от просмотра. Одно ясно: Дальняя авиация ЖИЛА, ЖИВЁТ и будет ЖИТЬ! Спасибо всем, кто организовал этот ПРАЗДНИК! Спасибо тем, кто сфотографировал мероприятие, а ТУ-22 спасибо, что выложил фотографии в интернет. Это же колоссальный компьютерный труд.
alekc
08.01.2010 07:48
Вчера позвонил Николай Стрельченко. Сказал, что умер комэска 1-й аэ подполковник Дубинкин Виктор Фёдорович. Знал его по 3-й аэ, в которой он учился летать. Хороший был человек. Пусть земля ему будет пухом.
Ty22
08.01.2010 12:04
Мне написал об этом племянник Виктора Фёдоровича, Руслан.
Горькое известие.
Я начинал службу в 121 тбап в 1 АЭ, где командиром в 1978 году был В.Ф.Дубинкин. Дружелюбные отношения с ним для меня были удивительны и интересны. Он сам был профессиональным человеком и уважал таких же. Всё хотел построить одноместный самолёт. Много общались с ним на эту тему. Когда перевёлся из полка в 203-й, на встречах он всегда подходил, интересовался. Настоящий командир. Большой человек. Земля пухом Вам, уважаемый Виктор Фёдорович!
МИТРИЧ П.
08.01.2010 15:45
Светлая память Виктору Федоровичу...
Вечного полета...
sartec
08.01.2010 18:48
Вечная память пилоту...
tu22m2k
08.01.2010 18:49
Светлая память гвардейцу-дальнику!
Земля ему пухом. К сожалению, все мы смертны, но память о каждном из нас остаётся по нашим делам, поступкам, ошибкам, а не по словам -красивым, слащавым, льстивым.
Вечного полёта пилоту В.Ф.Дубинкину.
Тихонов А.В,
14.01.2010 00:09
Вот те на, Виктор Федорович ушел в мир иной, человек-легенда, я не застал его в эскадрильи, но Давидыч Карчаули мне постоянно рассказывал про этого человека с большой буквы.И про академию Гагарина, и про то когда на выставке ноги выше головы.Человечище!!!Мы летехами жили на таких легендах, дай ему бог!!
alekc
14.01.2010 07:35
121 полк переселяется в Дубки
alekc
14.01.2010 08:22
Лётчикам – 41 года Они гибли целыми эскадрильями: горели в кабинах самолетов, поймав в прицел врага и вдавив до упора гашетку замолчавшего пулемета. Шли на таран! С пистолетами в руках бросались на прорвавшиеся на аэродром танки.
Чудом выжившие в пекле 22 июня, они хоронили рядом с полыхающими самолетами своих товарищей в навсегда безымянные, безвестные могилы и через лесные чащи и болота прорывались на восток - к своим. Летчики горького сорок первого... Вы свершали подвиги, о которых мы никогда и ничего уже не узнаем, но забывать права не имеем. Низкий поклон вам и вечная память...

25 июля 1941 года. Второй месяц полыхает война. Немцы рвутся к Киеву, дальняя авиация перенацелена на бомбардировку мотомеханизированных колонн противника с низких высот. Утреннюю тишину полевого аэродрома Фёдоровка, разместившегося недалеко от Кировограда, взорвал гул прогреваемых моторов самолётов ДБ-3Ф 81-го дальнебомбардировочного авиационного полка. Сформированный год назад в местечке Хотунок, под Новочеркасском, он успел уже дважды сменить место дислокации. Из Запорожья, через аэродром Саки в Крыму, летали в Румынию, чтобы показать румынам, как рвутся наши бомбы на их нефтепромыслах. А сегодня, первая эскадрилья, во главе с её командиром капитаном Волковым М.М.взлетала, чтобы сбросить бомбы на танковую колонну немцев, находившуюся в сотне километров от Киева, в районе населённого пункта Ставище. Пока техники прогревали моторы самолётов, комэска провёл предполётный инструктаж, определил порядок взлёта, сбора восьмёрки самолётов и отхода от аэродрома. Особое внимание стрелков обратил на смазку пулемётных лент пушечным маслом и обязательную проверку пулемётов перед взлётом. Присмотримся и мы повнимательнее к самолёту, на котором восьмёрка экипажей должна была выполнить поставленную командиром полка задачу У самолета ДБ-3ф (впоследствии Ил-4) конструкции Ильюшина были все данные для того, чтобы успешно бороться не только с зенитной артиллерией, но и с истребительной авиацией противника. Это был цельнометаллический моноплан с двумя моторами воздушного охлаждения, с низко расположенным крылом и удобной в воздухе остроносой и красивой формой фюзеляжа. Моторам воздушного охлаждения М-88 конструкции С. К. Туманского не грозила
Ty22
14.01.2010 11:05
Да, Василич, в Дубки... На построение в тех краях мы не опоздаем.
Демидов
14.01.2010 13:43
Не грустите, мужики!Ваша жизнь всегда была и остаётся наполненной СМЫСЛОМ, а значит, ЖИВЁТЕ НЕ ЗРЯ! Пусть грустит поколение НЭКСТ - о них вспоминать по доброму никто не будет. Вот, стишок-памятник тут про них имеется:

Поколению НЭКСТ посвящается…

За КОМПОМ сидит чувак и строчит какой-то текст.
А зовут его не Ваня, современным словом – НЭКСТ!

Рюкзачком он «упакован» и «бананами» в ушах,
Только нет в его «понятьях» слова нужного – душа.

А душа ему - «до фени», ведь душа – анахронизм.
На хрена ему, робяты, этот старый механизм!

Без души гораздо проще, - не болит и не томит.
Заменил её у НЭКСТА, к деньгам зверский аппетит.

НЭКСТ - уверен, что без денег «ни туды и ни сюды»,
Мол, за деньги каждый купит нужной в жизни «лабуды».

«Лабуды», конечно можно. Можно даже «хреноты»,
Но не купишь ты за «бабки» дружбу, Родину, мечты!

И здоровье ты не купишь, радость, жизнь, добро и сны!
«Лабуды», конечно можно! Как же жить без «лабуды»?

В общем, всё робяты ясно – по России ДУРЬ пошла,
И назвали её дурни – НАНОТЕХНОЛОГИЯ!

sartec
14.01.2010 14:09
alekc:
121 полк переселяется в Дубки

Что ж... Когда-нибудь все там будем
alekc
14.01.2010 20:28
(продолжение)
опасность утечки воды из пробоин, а следовательно, и их остановки
(заклинивания) в воздухе. К тому же все топливные баки этого самолета, расположенные в крыльях, были защищены специальной резиной и перед линией фронта заполнялись инертным газом. Все это намного увеличивало живучесть самолета в бою. Экипаж состоял из летчика, штурмана и воздушного стрелка-радиста. Стрелковое оружие самолета, предназначенное для отражения атак истребителей, было представлено двумя пулеметами ШКАС, конструкции инженера Шпитального: носового и турельного. Шасси в полёте убирались. Экипаж – 3 человека.
Технические характеристики :
Двигатель, тип: 2хМ-88Б, мощность, л.с. 1100
Взлётная масса, кг 10055 Максимальная скорость, км/ч 398 Потолок, км 8, 3 Дальность полёта, км 4625
Вооружение: - пулемётов ШКАС, мм 1х7, 62
- пулемёт УТБ, мм 1х12, 7 Максимальная бомбовая нагрузка 2500 кг.
Всё вроде бы хорошо, но запомним пулемёты и бомбовую нагрузку ДБ-3Ф. Обратим также внимание на строй лётного состава, получающий боевую задачу от командира эскадрильи. Три человека в экипаже самолёта. Нет пока четвёртого с пулемётом и бомбардировщик совершенно беззащитен при атаке истребителя снизу-сзади. Восемь самолётов подняли в воздух 20 тонн авиационных бомб. А может даже больше. Маршрут короткий, бензина взяли туда и обратно. Зато под плоскости техники подвесили по одной сотке. Всё сказанное выше не учитывает, последовавших за тем местных и заводских доработок, самолёта ДБ-3Ф. Каждая строка, каждое слово этого повествования
alekc
15.01.2010 08:40
относятся к событиям, именно , 25 июля 1941 года, к той драме, которая разыгралась в голубом украинском небе, над селом Острая могила, Ставищенского района, Киевской области.
Поставив рычаги газа на максимальные обороты и отпустив тормоза, командир первой авиационной эскадрильи 81тбап капитан Волков Михаил. Михайлович. начал разбег. На скорости 250 км. в час, поднимая хвост самолёта, он плавно отдал штурвал от себя. Не успели колёса его ДБ-3Ф оторваться от земли, как начал разбег экипаж лейтенанта Гирсона М.Ц. Третьим взлетал лейтенант Смирнов Георгий Семёнович. Собравшись над аэродромом в журавлиный клин, восьмёрка бомбардировщиков, не прикрытая нашими истребителями, взяла курс на северо-запад, к Белой церкви. Курс к месту своей гибели (продолжение напишем … если сможем)..

Ty22
17.01.2010 21:25
Мужики, кто помнит случай?

Старики! Кто помнит этот случай? Как было дело, кто остался из очевидцев? Я тогда учился в Барановичах, в 11 школе, в 7м классе. Помню только похороны. Ничего больше.

В общем, городсая община Звенигорода ищет очевидцев и косвенных участников тех событий.

http://depositfiles.com/files/ ...
МИТРИЧ П.
17.01.2010 21:47
Анатольевич, уточни адрес файла.
alekc
18.01.2010 08:40
продолжение
Знали ли об этой своей участи молодые ребята, прижавшиеся к своему ведущему, и доверчиво летевшие вместе с ним в пекло? Не знали! Не знал и командир эскадрильи, что его ждёт впереди. Командир полка майор Микрюков Николай Васильевич ставил задачу на бомбардировку механизированной колонны немцев, которую засекла разведка. Лето 1941 года – время потерь и поражений, время страха и паники, потери управления войсками, незнанием замыслов противника и направлений его ударов. Но… был человек, который мог бы сказать летевшим пилотам: «Ребята! Я очень сожалею, но сегодня мы умрём вместе. Вы в воздухе, а я на земле!». И человеком этим был рядовой стрелковой роты, вчера штурмом, перешедшим в штыковую, взявшей деревеньку Ставище, что под Белой церковью. Командир роты, выставив караулы, расположил солдат на ночлег в домах сельчан. Вот и вышел утром по нужде во двор солдат. Справил свои дела, поднял голову и ахнул. За деревней, на возвышенности, изготовились к атаке сотни немецких танков, прикрывших своей бронёй вездеходы с пехотой. «Не повезло - подумал боец – крышка нам всем!». Не мог он знать, что оказался на острие вспомогательного удара, наносившегося немцами в направлении Кировоград – Запорожье – Одесса. Не знала об этом и подлетавшая к Ставищам на ДБ-3 Ф первая авиационная эскадрилья 81 тбап в составе восьми самолётов. Не могли они знать, что атакующая группировка немцев под завязку была напичкана «Эрликонами», а сверху её прикрыли десятки истребителей ВФ – 109, которые постоянно находились в воздухе. Наших ждали! Ждали профессионалы, вооружённые скорострельными пушками, умевшие воевать и испытавшие радость многочисленных побед. Охотники были готовы к охоте. Ошиблись они только в одном – рассчитали охоту на зайцев. Но документы говорят о другом. Более десяти тонн бомб было сброшено, на изготовившиеся к атаке, немецкие танки. А везла с собой восьмёрка ДБ-3Ф более двадцати тонн смертоносного груза. Не все прорвались к цели. Ещё на подлёте, над деревней Острая могила, их встретили почти три десятка истребителей Мессершмитт-109. Каждый имел на борту 30 мм. пушку и два крупнокалиберных пулемёта.
Ty22
18.01.2010 10:07
Валерий Дмитрич, у меня с утра тоже не открылась. Даю другой адрес. http://files.mail.ru/E6DB4H
alekc
23.01.2010 07:59
продолжение
Переливающаяся всеми цветами радуги трасса немецкого истребителя, скользнув над головой штурмана Штанева Якова Ивановича, впилась в кабину командира корабля, разбрызгивая в разные стороны её остекление. Тело лейтенанта Гирсона М.Ц. обмякло и повисло на ремнях, голова упала на грудь, ДБ-3Ф начал заваливаться на левое крыло. Хриплый голос ворвался в шлемофон: «Покинуть самолёт!». Вылезая из верхнего люка падающего бомбардировщика, штурман увидел, что их стрелок, упёршис длинной очередью своего пулемёта, в немецкий истребитель, тянет строчку к кабине аса. Губы беззвучно шевелятся, побелевшее лицо искажено яростью. «Не успеет покинуть!» -мелькнула мысль. Воздушный поток оторвал штурмана от самолёта и бросил в бездну. Рука потянулась к вытяжному кольцу парашюта, но сознание подсказало: «Не спеши! Разойдись с падающим самолётом. Видишь, он уже загорелся. Купол может попасть в пламя. Тогда конец!»
На высоте 400 метров парашют раскрыл автомат. Страшная картина предстала перед глазами Штанева Я.И. Тремя большими кострами полыхали внизу сбитые ДБ-3Ф, четвёртый (его самолёт) в плоском штопоре, кленовым листом, медленно приближался к земле. Самолёт, как живое существо, тянул время, давая возможность спастись своему хозяину. Но безвольно лежала на колонке штурвала голова лётчика Гирсона М.Ц. и молчал пулемёт стрелка. Опережая падающий бомбардировщик, кувыркался в воздухе Мессершмитт -109, оставляя за собой чёрный шлейф дыма. Дотянулся всё-таки стрелок до немецкого аса. Кострами поменьше горели четыре истребителя. По полю, к местам приземления парашютистов, подскакивая на кочках, неслись немецкие мотоциклисты. Рука штурмана самопроизвольно потянула стропы парашюта, купол наклонился и Штанев Я.И. начал скользить в сторону леса за рекой Гнилой Текич.


МИТРИЧ П.
23.01.2010 21:19
Поднимем веточку и пусть народ порадуется:
http://rutube.ru/tracks/275542 ...
Здесь есть кадры из недавней истории полка.
Badger
29.01.2010 12:37
Вот один из эпизодов боевой деятельности 121ТБАП ;
Поднятый по тревоге полк взлетев с аэродрома в Мачулищах, прошёл боевым порядком в полном составе до полигона Рыйка ( 18км. от Тарту )
Отработав по полигону, весь полк снизил высоту полёта до 100м. и продолжал полёт на запад над центральной частью Балтийского моря. Полёт проходил в режиме радиомолчания на предельно малой высоте вдоль всей Балтики, до траверза ГДР.
При такой высоте полёта средства ПВО НАТО были бессильны обнаружить ракетоносцы и тем более атаковать их.
Затем полк разделился на две колонны, которые левым разворотом ушли на Берлин. Обе группы обогнули Берлин с востока и запада.
После этого одна из них приземлилась на авиабазе - Темплин, другая в Фалькенберге. О присутствии в Германии целого полка стратегических ракетоносцев с ракетами ( учебными конечно ) - не знали ни в ГСВГ ни в НАТО - настолько скрытно полк осуществил прорыв!
День экипажи посвятили отдыху, а на следующую ночь полк взлетел и ушел на Балтику, набирая высоту.
Обратный полёт демонстративно проходил на высоте 9000-10000м. - на высоких скоростях с полным применением постановки помех.
Успешно преодолев все зоны возможного обнаружения средствами ПВО - полк отработал ракетные пуски по полигону Б-46 на Куршской косе и далее проследовал на свою базу ...

Может на ветке есть участники ?
Демидов
29.01.2010 15:49
Эти события имели место осенью 1984 года на стратегических учениях "Запад-84". А их участников можно встретить в Мачулянской баньке, Дединце, на рыбалочке... Они свои задачи выполнили с честью! Здесь, они откровенничать не будут. Вот в баньке, да под 200 грамм - это возможный вариант.
Так что, советую взять мыло, полотенце, "белую головку" (можно не одну) и ... в баньку!
Badger
02.02.2010 13:26
2Демидов
Увы, далековата от меня мачулянская банька, да и не только от меня. А послушать видать есть что. Поскольку ветка претендует на отражение истории и пока живы ещё участники, не вдаваясть в тонкости тактики и стратегии, хотя бы ощущения. На 100 м ночью полком - это круто ...
sartec
02.02.2010 16:00
Отчего ж только в мачулищанской баньке? по моим данным, Вася Дворцевой в Ермолино, Володя Садовников в Моршанске, И.И.Вырцев в Ногинске, Якунов, Кузин, Щедрин и другие в Москве. Есть где под соточку послушать...
МИТРИЧ П.
02.02.2010 16:50
Историческая справка:
"В феврале 1972 года двадцать пять экипажей полка были привлечены к проверке ПВО СССР с западного направления. Скрытно перебазировавшись на аэродром Темплин в ГДР, на следующий день, вечером, 2-я АЭ с высоты 1000 метров нанесла условный удар по военно-морской базе Калининград. Ударную группу вел заместитель командира полка гвардии подполковник Маликов Петр Иванович. Система ПВО не смогла своевременно засечь наши экипажи. Полк свою задачу выполнил. ПВО была преодолена без потерь. На базовом аэродроме экипажи встретил и поблагодарил заместитель Министра обороны СССР – главнокомандующий Объединенными Вооруженными Силами государств – участников Варшавского Договора Маршал Советского Союза Куликов В.Г. и командующий войсками Краснознаменного Белорусского Военного Округа генерал армии Третьяк И.М."
alekc
02.02.2010 18:31
продолжение
Острая могила! Трудно отыскать на карте это небольшое украинское село. Не все знают, что именно здесь звон казацких сабель и ржание лошадей сливались в гул грандиозного сражения. Казаки Богдана Хмельницкого рубились с поляками, добывая свободу Украине. Тысячи их остались лежать в этой земле. Пролетело время, звон казацких клинков сменился на рёв авиационных моторов, а ржание лошадей на треск пулемётов. Поменялся противник, ушли в прошлое лошади, но остался дух сопротивления. В креслах самолётов сидели воины, готовые отдать жизни за свободу и независимость Родины. Оставшаяся четвёрка бомбардировщиков ДБ-3Ф, отбиваясь очередями от истребителей противника, входила в море заградительного огня, поставленного «Эрликонами» над атакующей группировкой. Взметнувшиеся вверх языки пламени и гул разрывов сброшенных и оставшихся в бомболюках бомб, подтвердили стратегическую ошибку очередных любителей поживиться на Востоке. Быстрой победы не будет! А , наиболее дальновидные, поняли, что победы, вообще, никакой не будет, ни быстрой, ни медленной. С противоположной стороны огненной стены, дымя горевшим мотором, вынырнул отбомбившийся самолёт лейтенанта Георгия Смирнова и скрылся в спасительном облаке.
С тревогой и надеждой вглядывались в горизонт лётчики, техники и механики 81 тбап. Ждали возвращения первой эскадрильи с боевого задания. Разумом понимали, что кончился у ребят бензин. Не на чем уже лететь, но ждали…И только голос бегущего к ним дежурного по полку вывел из оцепенения: « Немцы прорвались к Кировограду! Неисправные самолёты сжечь! Остальным на взлёт!»

Badger
04.02.2010 14:34
Пройдет время и придется новому alekc_у выискивать в архивах то, что можно было услышать от очевидцев. Говорите, молодежь нужно воспитывать ?.. Ну, ну ...
1..111213..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru