Мобильная версия
Войти

12 декабря 1995 г.

 ↓ ВНИЗ

Помним!
11.12.2007 23:12
12 декабря 1995 г. при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя "Русских Витязей".
Погибли 4 летчика пилотажной группы - гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Светлая им память:
VORDME
11.12.2007 23:24
Каллен
11.12.2007 23:52
.....
А.Гарнаев
12.12.2007 00:00
"В ГИБЕЛИ ЧЕТЫРЁХ АСОВ ВИНОВАТЫ НЕ МЕНЬШЕ ДЕСЯТКА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА...
Из досье "КП":
12 декабря 1995 года на подлёте к авиабазе Камрань (Вьетнам) разбились три истребителя из отряда "Русские Витязи". При плохой видимости они врезались в сопку. Погибли четыре офицера из авиаотряда в Кубинке...
Самолёты возвращались из Малайзии с авиашоу "ЛИМА-95". Группа состояла из пяти СУ-27 под командованием майора Личкуна и одного ИЛ-76."
Комсомольская Правда', 3.11.1997
http://www.testpilot.ru/review ...
!
Подполковник ВВС
12.12.2007 00:09
...
Авиафанат
12.12.2007 05:26
......
AVP
12.12.2007 10:09
эх
MAX
12.12.2007 10:32
...
КАЮ
12.12.2007 10:39

Любитель
12.12.2007 10:44
...
Наблюдатель у которого ник украли
12.12.2007 11:11
...
Земля им пухом.
KLM
12.12.2007 13:30
...Эх, ребята... земля пухом...
Гравицапа
12.12.2007 15:28
....
Андрейка
12.12.2007 15:28
.....
Ulibnutiy
12.12.2007 15:39
...........
Sidor
12.12.2007 15:56
...
RL
12.12.2007 16:12
Я был с ними знаком... Общался на авиашоу в Остенде.
Вечная память.
Антей
12.12.2007 16:19
........
Александр_ХАИ.
12.12.2007 16:20
Фантом
12.12.2007 16:37
Светлая память...
Летун Внуковский
12.12.2007 16:40
....
AS
12.12.2007 16:44
KAW
12.12.2007 20:23
...
Leon
12.12.2007 20:29
12.12.2007 20:36
SAM
12.12.2007 20:45
12.12.2007 20:48
Очень жаль мужиков, а радиовысотметр им зачем ? Неужели не поверили ему ? Так бы ручку на себя ! машинка то позволяет выйти!! Видимо не судьба... Земля им пухом !!!.
15.12.2007 16:26
В судебном заседании был прослушана запись радиообмена между аэродромом и ИЛ-76, после чего свидетели Дейнекин, Кот, Бакушев, Картавенко, Казачкин, Барсуков, Бычков и Гаврилов заявили, что неоднократные команды руководителя полетов относительно разэшелонирования самолетов СУ-27 и ИЛ-76 были четкими, при этом они должны были быть восприняты Гребенниковым однозначно и являлись обязательными для исполнения. Гребенников обязан был позаботиться о доведении до руководителя полетов возможных способов захода на посадку при различных метеоусловиях, поскольку реальное местоположение всей группы в воздухе было известно лишь экипажу самолета ИЛ-76. Генерал имел возможность довести до руководителя полетов свое видение сложившейся ситуации и объяснить ему наиболее приемлемый и безопасный способ захода самолетов на посадку. Но не сделал этого.

Из показаний в суде Личкуна, Климова и Ковальского также следовало, что они хорошо по-няли команды Арбузова, который намеревался разъединить группу. Но они, в соответствии с поставленной им еще на аэродроме Белой, а также в Лангкави задачей, шли в плотном строю с самолетом-лидером, ориентируясь только на его маневры и команды ведущего, подаваемые с борта самолета ИЛ-76. Однако они не могли сказать, насколько доклады Гребенникова о местонахождении самолетов соответствовали реальному положению, поскольку полет происходил в облаках, а по установленным на их самолетах приборам нельзя было самостоятельно определить свое местоположение...

Оценив исследованные доказательства, суд при-шел к обоснованному выводу, что Гребенников самостоятельно принял решение о снижении всех самолетов группы до 600 метров. Это был один из первых ошибочных шагов командира экипажа ИЛ-76, приведших к катастрофе. Но в то время ее еще можно было избежать.

Рассказывая о своих действиях при срабатывании сигнализации ССОС, Гребенников в начале судебного разбирательства впервые заявил, что в силу своего психофизиологического состояния предпринял немедленные и энергичные действия по переводу самолета в набор высоты лишь спустя 25 секунд после начала ее срабатывания. Он утверждал, что хорошо оценивал сложившуюся ситуацию на борту и полагал, что срабатывание сигнализации может быть ложным, в связи с чем и не обращал внимания на доклады Сухаря и Кряжевских. Когда же в судебном заседании были прослушаны записи радиообмена с наземного магнитофона, Гребенников впервые заявил, что он практически ничего не помнит о своих действиях и о происходящем в экипаже после падения высоты ниже 600 м, поскольку впал тогда в шоковое состояние. На это, с его слов, повлияло то, что летчики СУ-27 из-за боязни потерять самолет ИЛ-76 из виду, стали становиться под его двигатели. Однако, после того, как в суде было установлено, что данная фраза: 'под двигатели становись, потеряешься', прозвучала в эфире за 5 - 8 секунд до катастрофы, то есть, как минимум, на 17 секунд позже начала срабатывания сигнализации ССОС, подсудимый не смог дать объяснений, что же повлияло на его состояние, не позволившее ему обратить внимание на срабатывание звуковой и световой сигнализации.

Также, до исследования в судебном заседа-нии заключения экспертов, Гребенников в категоричной форме заявлял, что падение высоты по радиовысотомеру и начало работы сигнализации на борту самолета ИЛ-76 совпали по времени с началом 4-го разворота, когда видимость в облаках значительно ухудшилась. Однако после оглашения в суде выводов экспертов о том, что падение высоты по радиовысотомеру началось еще за 13 секунд до начала выполнения 4-го разворота, он стал утверждать, что вообще не слышал и не видел звуковую сигнализа-цию, а из заторможенного, ступорозного состояния его вывело движение руки Сухаря, который показывал ему на показания радиовысотомера.

http://www.rusarmy.com/forum/v ...
Бродяга
15.12.2007 16:42
......
Л.С.
15.12.2007 16:53
Помним.......
Дядя Вова
15.12.2007 16:55
....
Маленькая разбойница
15.12.2007 16:56
...
V&G (Аз есмь)
15.12.2007 19:08
...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru