Мобильная версия
Войти

Вот и СаМ-146 взлетел.

 ↓ ВНИЗ

Дятел
06.12.2007 21:37
Источник: компания «НПО "Сатурн"»
Опубликовано: 06.12.2007, 18:15

Двигатель SaM146 взлетел
Начались летные испытания на летающей лаборатории ЛИИ им. М.М. Громова

Сегодня начались летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ ЛИИ им. М.М. Громова двигателя SaM146, разработанного и изготовленного совместным предприятием, образованным Snecma (SAFRAN Group) и НПО Сатурн.

Это первый из двух запланированных этапов летных испытаний двигателя. Первая часть, которая пройдет в Жуковском (Россия), началась с испытаний, обязательных для первого полета Sukhoi SuperJet-100. Вторая часть испытаний будет выполнена в летном испытательном центре Snecma в Истре на юго-востоке Франции.

Цели программы летных испытаний: рабочие параметры двигателя и его работоспособность, работа систем двигателя в различных летных режимах, запуск двигателя в диапазоне предполагаемых рабочих условий и работа систем управления двигателя.

SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта двух материнских компаний Snecma и НПО Сатурн, став результатом тесного сотрудничества, направленного на успешную реализацию этой программы. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, низкий расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Силовая установка SaM146 будет сертифицироваться европейскими, российскими и американскими авиационными организациями.

Компания PowerJet, основанная в июле 2004 г., является совместным предприятием французской корпорации Snecma и российского НПО "Сатурн". Эта компания отвечает за управление программой по созданию двигателя SaM146, включая разработку, производство, маркетинг и продажу, а также послепродажную поддержку заказчика, техническое обслуживание и ремонт. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был выбран ГСС для оснащения регионального самолета SuperJet-100.
Skydiver
06.12.2007 21:55
7 футов под килем!!!!
RuLavan
06.12.2007 22:22
Фото - http://vif2ne.ru/nvk/forum/fil ...

Поздравления всем причастным и сочуствующим! :) К сожалению, о полёте самого SSJ в этом году можно забыть похоже.
06.12.2007 22:28
Ну наконец-то, так держать :)
Airhorse
06.12.2007 23:42
От души поздравляю. Желаю удачи!
Дятел
07.12.2007 00:43
Наверное это не так важно, взлетит ли ССП в конце
этого года или в начале следующего. Самое главное,
чтобы заказы пошли от иностранных компаний в количестве
штук 70 в год. И чтобы построили штук 1000 до 2020
года.
07.12.2007 00:58
Дятел, нет проблем. Только для этого надо, чтобы исчезли Канада и Бразилия. Варианты их ликвидации проработайте сами.
Я думаю это более реалистично, чем пытаться с Сухим с ними конкурировать.
Ulibnutiy
07.12.2007 01:21
Аноним:

Дятел, нет проблем. Только для этого надо, чтобы исчезли Канада и Бразилия. Варианты их ликвидации проработайте сами.
Я думаю это более реалистично, чем пытаться с Сухим с ними конкурировать.

Господа анонимы вы очень непоследовательны. С Ту-334 конкурировать можно, а с SSJ нельзя. Да и вообще когда вы сравниваете SSJ с ембраером или бомбардье так Сухой проигрывает, а как сравнивать с Ан-148 и Ту-334 так нельзя сравнивать потому, что SSJ ещё не материализован.

Давайте Вы подождёте несколько лет, а потом будете хорнить кого то!
07.12.2007 01:25
Дятел:

Наверное это не так важно, взлетит ли ССП в конце
этого года или в начале следующего. Самое главное,
чтобы заказы пошли от иностранных компаний в количестве
штук 70 в год. И чтобы построили штук 1000 до 2020
года.

07/12/2007 [00:43:32]

Мона список компаний.
Marat_G
07.12.2007 08:13
Ай молодцы.
как первый полет?
МЕНЕДЖЕР ГА
07.12.2007 09:56
Аноним:

Я думаю это более реалистично, чем пытаться с Сухим с ними конкурировать.

Имхо более реалистично, что ЕМБРАЙЕРАМ повезло конкурировать с Суперджетом !
АВЕРС
07.12.2007 11:52
А как же обещаный первый взлёт "Супера" в конце этого года, когда двигатель только начали испытывать? За кого нас держат?
PROEN
07.12.2007 16:27
Nado naletat okolo 300 chasov do togo, kak sertifitciruyut eti dvigateli dlya pervogo poleta Puperjeta, a eto kak minimum aprel - may! Tak chto programma Puperjeta zdorovo poehala po srokam. Potomu net rezona sravnivat s chem-libo, poka Puperjet ne vzletel, a to Pogosyan uje nachal prodavat samoletki i v Malaysiyu i v Indonesiyu... Lihoy paren!!!!
авпассажир
07.12.2007 16:40
Извините за off, вопрос - почему испытывают именно на ИЛ-76? На МАКСе обратил внимание - стояли две ЛЛ с разными двигателями. Там все 4 стоят новые или 1 (2) ?
PROEN
07.12.2007 17:04
Da kakya raznitza, na chem eti dvijki vyvozayt??? Hot na Tu-95!!! Glavnoye, chto dijki budut gotovy k obletu Puperjeta tolko k vesne!
Дятел
07.12.2007 17:11
Да, задержится ССП ещё на 3 месяца. В 2001 году планировали,
что к концу 2007 поступит в эксплуатацию. Ну поступит в
середине 2009. Это всё в норме, у всех так. Вон 787 hooplaliner
в июле выкатили, и ещё взлетать не собирается.

Конкурировать с ёржиками и с бомбардюками мы сможем. Всего
спрос на региональные самолёты будет 5000 до 2020 года.
Погосян пока хочет всего 20% от этого числа. Не так уж
невыполнимо.

Я вот и говорю. В худшем случае будет пара сотен заказов
от российских авиакомпаний, и пара сотен от наших "друзей"
из ЮВА, Персии и с Кубы. А в хорошем случае может и
удастся продать ещё несколько сотен в Ев.опу и в другие
богатые страны. Тогда лет через 5, когда придет время
МС-21, можно о нём будет действительно говорить всерьёз.
авпассажир
07.12.2007 17:12
Эт я понял. Интересовался самим процессом испытаний.
А вообще - странно, конечно. На том же МАКС: Ту-334, Ан-148, Ил-114, сейчас вот ССЖ. Все есть, но ничего нет. Уже не первая ветка на эти темы. Жаль, столько денег, а главное - сил, знаний опыта уходит впустую. Да чего там только здесь уже столько написано на эти темы.
Будем надеяться, что скоро полетим на ССЖ.
Удачи всем, кто им занимается.
PROEN
07.12.2007 17:20
Dyatlu - Eto kak vy sobiraetes prodat "neskolko soten" Puperjetov v Evropu? Otchen mne interesno eto. Vy hot kogda-nibud probovali prodat hot komu-libo samolet za rubejom? Ya proboval...
I Aeroflot, budte uvereny, vukrutitsya ot navyazanyh emu Puperjetov, on uje delal eto i ne raz, tak chto ya by tak zaprosto ne pisal o "pare soten" ot rossiyskih kompaniy - mojet shtuk 40 naberetsya ot sily. Poka marketing i promotion ot Pogosyana vyglyadit ochen ubogo...
Дятел
07.12.2007 17:26
Какой смысл ёрофлоту выкручиваться от ССП? Они что, вообще
не собираются летать на самолётах меньше 150 пассажиров?
Или Вы хотите сказать, что ёржик или бомбардюк лучше, чем
ССП?

До 2020 года ещё мхого времени, и, опять же, за все эти
годы всего по сотне-другой в "ев.опу + арабию + южную америку +
северную америку" не кажется так уж невыполнимо.
maverick
07.12.2007 17:28
PROEN
а что Италия уже давно не Европа?
Дятел
07.12.2007 17:36
Да, сотня самолётов - это всего пара крупных контрактов.
За 12-то лет. Вон с Воздухом Франции и с САС предварительная
болтовня уже идёт. Через пару лет, когда ССП встанет на
конвеер и начнёт бесперебойно эксплуатироваться ёрофлотом,
малевом, этой маленькой итальянской компанией, и крупные
контракты с ев.опой станут вполне реальны.
@mike@
07.12.2007 17:39
Pozdravlaju Evropeiskich ingenerov i menegerov!!!
Ingenerov s tem sto ix tvorenije "otorvalos ot zemli"!!
Menegerov s tem sto sumeli razvesti Medveda kak na dengi, tak i na unictozenuje-tormozenije sobstvennych program!
Molodci rebjata! Durakov NADO razvodit!
Skydiver
07.12.2007 18:50
To PROEN
Насколько я помню, налетать Sam-146 надо 150 часов...
AK
07.12.2007 18:59
На МАКСе ТРИ ЛЛ стояли двигательных.
Одна - с SaMом, вторая - с НК-93 и третья - с "Бурлаком" - новой версией Д-30КП.
Летающая лаборатория на основе четырёхдвигательного самолёта - это ВСЕГДА ОДИН опытный двигатель вместо одного из штатных. Так было со времён Ту-4.
Ещё есть схема двигательной ЛЛ с подвесным опытным двигателем - так делалось на Ту-2 и Ту-16.
Ну, и на Ту-154 один из крайних можно менять на опытный.
Маэстро
07.12.2007 19:33
Совпадение цифр в название двигателя и названии первого ридженал джета - это случайность или маркетинговый ход?
maverick
07.12.2007 19:35
Sam-146
but
SSJ-100

146 != 100
Маэстро
07.12.2007 20:42
Я имел ввиду первый в мире самолет этого класса - BAe-146
Другой
07.12.2007 23:26
Дятел, а откуда уверенность, что фирма взявшись впервые за новое для себя направление, сделает свое изделие лучше, чем упорно занимающиеся этим (и скажем весьма успешно) конкуренты. Конечно упорство и труд все могут перетереть. Но, но что-то мне подсказывает, особенно глядя на эпиграф в виде С - 60, что у Сухих большие проблемы с новым для себя направлением. И не надо думать, что в АК сидят тупицы и этого не понимают. Никто не хочет отрабатывать на своей шкуре детские болезни новой машины. Вот поэтому для эксплуатантов Эмбраер или Бомбардье предпочтительнее - у них, учитывая приемственность в развитии модельного ряда, вероятность "литтл сюрпрайзов" на порядки ниже, чем на "прорывном продукте".
Другое дело, когда Су налетает три - четыре года в какой-то компании (я ей частно не завидую) и подтвердит свои данные (с этим у любой техники напряг, а уж у той, которую делают без опыта предыдущих ляпов и подавно), тогда и ВОЗМОЖНО будет востребован на рынке
Но это долгий и упорный, а зачастую неблагодарный на начальном этапе труд, а не PR - ный бред "манагеров".
авпассажир
08.12.2007 10:34
AK, я вспоминал, вроде 2 было, с НК и Бурлак. Может, прозевал, значит, именно САМ и прозевал :( фотки некогда смотреть, потом гляну.
Т.Е. испытуемый двигатель - один, и "если что" самолет обойдется тремя штатными, поэтому и Ил-76?
Скобарь
08.12.2007 10:37
авиапассажир:
СаМ после бизнес-дней уволокли обратно в ангар.
авпассажир
08.12.2007 10:39
Вон че! Я и думаю, как Ил-76 не заметил :))
Нк-93
08.12.2007 21:54
Меня на полгода раньше подвесили на Ил-76, но взлететь так и не дали....

Дятел
08.12.2007 21:55
Другой, я, конечно, дятел, но по-моему ССП создавала
сборная команда из самых лучших спецов Ильюшина,
Туполева, Яковлева и Антонова. Под гениальным
руководством Погосяна, естественно. Так что сомневаться,
что они могут сделать самолёт лучше, чем ёржик или
бомбардюк, оснований нет.

Опять же бомбардюк не планирует самолётов вместимостью
больше 100 пассажиров. А чем ёржик ССП чуть потолщё,
так что для 120-140 пассажиров он лучше. Ну и моложе
на несколько лет.
maverick
08.12.2007 22:18
2 авпассажир

вот все три ЛЛ на МАКСЕ 2007
http://aviaforum.ru/showpost.p ...
HK
08.12.2007 23:13
НК-93 не плачь! Будешь ты летать в 2008!!!
Двигатель SaM146 - Г....!!! (Уровеь - конец 60-х начало 70-х!!!)
"Бурлак" - тема очень интерсная!!!
Марат G - извеняй. Первый полёт SaMа - без замечаний. Хотя я его НЕ ЛЮБЛЮ!!!(SaM)
Ученый
08.12.2007 23:25
Нк-93:
Меня на полгода раньше подвесили на Ил-76, но взлететь так и не дали....

Так ты сам не захотел, начал ломаться :-))
Ratio
08.12.2007 23:47
2Ученый
Поздравляю, между прочим :)) Без вас никто не взлетит.
Ученый
09.12.2007 00:17
Да что мы, ...... :-)
Quoondo
09.12.2007 00:22
Все-равно приятно то что хоть с опазданием но взлетел. Побольше бы движков таких и долгой ему жизни. Надеюсь, что не на одном типе полетает.
Другой
09.12.2007 00:27
Дятел:
Другой, я, конечно, дятел, но по-моему ССП создавала
сборная команда из самых лучших спецов Ильюшина,
Туполева, Яковлева и Антонова. Под гениальным
руководством Погосяна, естественно. Так что сомневаться,
что они могут сделать самолёт лучше, чем ёржик или
бомбардюк, оснований нет.
Опять же бомбардюк не планирует самолётов вместимостью
больше 100 пассажиров. А чем ёржик ССП чуть потолщё,
так что для 120-140 пассажиров он лучше. Ну и моложе
на несколько лет.


Если по порядку:
1 Перефразировая классиков - страшно далек Дятел от нашего "соцреализма", особенно когда собирают с разных КБ и соответственно школ спецов. Одна и таже проблема имеет несколько решений, поэтому рак, лебедь с щукой отдыхают глядя на споры спецов из разных КБ. Если один узел спроектировать в стиле ТУ, другой Ила, третий Яка, то проблем не оберешся. Они решаются при наличии головного интегратора со своим МНЕНИЕМ и ВИДЕНЬЕМ, но его то у Суховцев в силу отсутствия ОПЫТА в новом для себя деле то и нет. Отсюда неизбежны косяки и глюки.
Особенно улыбнула фраза про гениальное руководство Погосяна.
2. Если смотреть на толщину фюзеля, то Ту - 334 вне конкуренции в своем классе, только любители Супера это не считают решающим преемуществом.
Не говорите гоп, пока не подтвердите технические и ресурсные характеристики. Немного самокритичности ох как не помешало бы.
Lx
09.12.2007 03:13
--- сомневаться,
что они могут сделать самолёт лучше, чем ёржик или
бомбардюк, оснований нет

Ха-ха, как раз оснований при таком раскладе - выше крыши.
Как это те, кто не смог сделать хотя бы такое же по уровню удобства и надёжности, сделает вдруг лучше?
Ответ один - купив западные комплектующие вплоть до систем.
09.12.2007 09:18
2 maverick
Мне "досталось" только 2 :) как заметил Скобарь, его утащили, мне достался только хвост, из-за которого я потом в метро чуть не опоздал

http://keep4u.ru/full/071209/6 ...
Скобарь
09.12.2007 10:49
Аноним:
А я из-за этого хвоста чуть в турма не попал. :)
авпассажир
09.12.2007 10:53
Скобарь:
Это я - аноним. Пытался внутрь зайти? Я думал, но торопилсо, пощелкал немного фотиком и клювом - и дальше дорогу искать
Yaroslav
09.12.2007 13:00
http://www.flightglobal.com/ar ...

Sukhoi Civil Aircraft has previously said that 40 engine test flights were needed to gain Russian civil aviation authority approval for the maiden flight of the Superjet 100, which was planned for mid-December.

- 40 тестовых полетов на ил-76 для рзрешения первого вылета
- первый полет ссж в 2007 году, судя по всему, отменен
Скобарь
09.12.2007 13:04
авпассажир:
Не, там по-другому немножко было.
Ну да ладно.
Yaroslav
09.12.2007 13:05
Если даже дальше будет без задержек, то очевидно, что никакого сертификата SSJ-100 в 2008 году не получит. Взять хотя бы тесты на холодостойкость.

2009 ?
Другой
09.12.2007 21:07
Если сертификация летом 2009 - это очень и очень неплохо и возможна при практически идеально спроектированном и сделанных изделиях. А с этим есть сомнения.
Более реалистиченым выглядит срок в конце 2009 - начале 2010г
Ulibnutiy
10.12.2007 22:03
Другой:

Если сертификация летом 2009 - это очень и очень неплохо и возможна при практически идеально спроектированном и сделанных изделиях. А с этим есть сомнения.
Более реалистиченым выглядит срок в конце 2009 - начале 2010г

Так настрадал предсказамус!
Эксперт не хуже некоторых журналажников.
Другой скажите пожалуйста Вы лично работаете в этом проекте? Если да, то я Вам поверю, а если нет, то позор Вам. Что сделали конкретно Вы, чтобы вот так рассуждать о работе многих людей? Вы поймите что все проблемы от банального неуважения. Друг к другу, к работе своей и чужой, к себе и своему месту в этом мире. Только научившись уважать друг друга себя и свои какие-никакие достижения МЫ можем чего-нибудь добиться. Везде бывают трудности без этого не бывает ни одного большого дела, и радоваться этим трудностям сродни подлизыванию тем, кто хочет сделать из России банановую республику. И очень жаь что Вы этого не понимаете.
Другой
10.12.2007 23:52
А кто сказал что я радуюсь. Тут как раз печалится приходится что под обломками этих Нью - Васюков может оказаться весь авиапром. Ведь практически идет игра в Ва - банк с деятелеми у которых крапленные карты.
И если кто-то считает что пенье осанны Сухим и Погосяну с одновременным закрыванием глаз на реальное состояние дел - это истинный патриотизм, то я не хочу быть таким "патриотом".
Да еще, мой жизненный опыт подсказывает, что от любви до ненависти один шаг. Я это к тому, что те кто сейчас неуемно восхищается Су - 100 в случае неудачи проекта первыми забудут о своих восторгах и спустят всех собак на Аслановича и Ко.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru