Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Кузнецов" вышел в дальний поход

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

akatenev
19.12.2007 00:01
Евгений, а что вас так удивляет? Посольство было, военное представительство, советники, еще кое-что. Приличное количество административных работников, которых пришлось эвакуировать. Даже таким вот экзотическим способом.

Но именно этот полет был немного по другому поводу. Конкретнее было вот что:

"A South Vietnamese Air Force major squeezed his wife and five children into the cockpit of a Bird Dog and took off from Con Son Island. With his fuel running low, the major spotted the aircraft carrier USS Midway and a dropped note requesting permission to land. The deck was cleared and a Vietnamese interpreter communicated with the major by radio. He made a slow approach and successful landing despite the fact that, not only had he never landed on an aircraft carrier before, he had never even seen one."

Довольно известная история. Это, собственно, первый случай такой вот посадки. Можно попробовать посмотреть, не повторял ли его кто-то в дальнейшем.
SKR
19.12.2007 00:34
2 akatenev:

Вы так "авторитетно" судите о том, в чём ни уха, ни рыла не смыслите.

Тогда хоть прочтите это:

Пожалуй, одними из самых ярких фрагментов в биографии кораблей проекта 671РТМ стало участие в крупномасштабных операциях "Апорт" и "Атрина", проведенных в Атлантике силами 33-й дивизии и в значительной мере поколебавшими уверенность "потенциального противника" - США - в возможности своего военно-морского флота решать противолодочные задачи.

29 мая 1985 г. из Западной Лицы одновременно вышли три лодки проекта 671РТМ (К-299, К-324 и К-502), а также К-488 (пр. 671РТ). Чуть позже к ним присоединилась и К-147 (пр. 671). Разумеется, выход в океан целого соединения атомных подводных лодок не мог остаться незамеченным для американской военно-морской разведки. Начались интенсивные поиски, которые, однако, не принесли ожидаемых результатов. В то же время советские атомоходы, действуя скрытно, сами вели напряженную работу по слежению за американскими ракетными подводными лодками в районах их боевого патрулирования (в частности, К-324 имела три гидроакустических контакта с американской АПЛ, общая продолжительность которых составила 28 часов), а также изучали тактику действия противолодочной авиации ВМС США. Американцы сумели установить контакт лишь с К-488 (которая уже возвращалась на базу). Операция "Апорт" завершилась 1 июля.

В марте-июне 1987 г. была проведена близкая по размаху операция "Атрина", в которой приняли участие пять лодок проекта 671РТМ - К-244 (командир капитан 2 ранга Аликов), К-255 (командир капитан 2 ранга Муратов), К-298 (командир капитан 2 ранга Попков), К-299 (командир капитан 2 ранга Клюев) и К-524 (командир капитан 2 ранга Смелков), действия которых обеспечивались самолетами морской авиации, а также двумя разведывательными кораблями типа "Колгуев", оснащенными ГАС с протяженными гидроакустическими антеннами. Хотя о выходе атомоходов из Западной Лицы американцам было известно, они потеряли их в Северной Атлантике. Вновь началась драматическая "подводная охота", в которой приняли участие практически все противолодочные силы Атлантического флота США - самолеты палубного и берегового базирования, шесть противолодочных АПЛ (в дополнение к лодкам, уже развернутым ВМС США в Атлантике), три мощные корабельные поисковые группы, а также три новейших корабля гидроакустического наблюдения типа "Столуорт", использующие для формирования гидроакустических импульсов мощные подводные взрывы. К поисковой операции присоединились и корабли английского флота. По рассказам командиров советских лодок, концентрация противолодочных сил была такова, что казалось почти невозможно подвсплыть для сеанса радиосвязи и подкачки воздуха. Тем не менее, АПЛ сумели незамеченными выйти в район Саргассова моря, где советская "завеса" была, наконец, обнаружена.

Первые контакты с подводными лодками американцам удалось установить лишь через восемь суток после начала операции "Атрина". При этом АПЛ проекта 671РТМ были ошибочно приняты за РПКСН, что еще больше усилило обеспокоенное американского военно-морского командования и политического руководства США (следует напомнить, что описываемые события пришлись на очередной пик "холодной войны", которая в любой момент могла трансформироваться в "горячую"). При возвращении на базу для отрыва от американских противолодочных средств командирам АПЛ было разрешено и пользовать секретные приборы гидроакустического противодействия.

Успешное проведение операции "Апорт" и "Атрина" подтвердило предположение, что ВМС США при массированном использовании СССР современных атомных подводных лодок не смогут организовать им сколько-нибудь эффективного противодействия. Сложнейшее подледное плавание в конце 1985 года совершила K-524 (командир - капитан 1 ранга В. Протопопов, старший на борту - командир 33-й дивизии капитан 1 ранга А. И. Шевченко). Замысел похода состоял в том, чтобы пройти из Северного Ледовитого в Атлантический океан, обойдя Гренландию с северо-востока. За этот поход командир АПЛ был удостоен звания Героя Советского Союза.

Войдя в море Линкольна, лодка прошла через узкие и мелководные проливы Робсон и Кеннеди, отделяющие Гренландию от земли Гранта и земли Гриннела, миновала бассейн Кейна и через пролив Смита вышла Баффинов залив и далее - в северную Атлантику.

Маршрут был чрезвычайно сложным и опасным. Он изобиловал мелями и айсбергами, обильно подбрасываемыми ледниками Гренландии. В море Баффина из-за айсбергов безопасных глубин вообще не существовало. В этих условиях единственным надежным информационным средством являлась гидроакустика. Уже в Атлантике К-524 встретилась с американским авианосцец; "Америка" и скрытно его "атаковала (разумеется, условно). Весь поход продолжался 80 суток, 54 из которых - подо льдами, на глубинах более 15 м. За участие в этой операции капитану 1 ранга В. В. Протопопову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Лодки проекта 671РТМ первым освоили и трансполярные переходы Тихоокеанского на Северный театр 1981, 1982 и 1983 гг. в целях оптимального распределения многоцелевых АПЛ между флотами такие переходы были выполнены лодками К-255 (командир капитан 2 ранга В. В. Ушаков), К-324 (командир капитан 2 ранга Терехин) и К-218 (командир капитан 2 ранга Ю. П. Авдейчик), построенными в Комсомольске-на-Амуре. В начале 1989 года в соответствии с российско-американскими договоренностями с многоцелевых АПЛ ВМС США и ВМФ России было снято и складировано на берегу оружие, оснащенное ядерными боевыми частями. В результате лодки проекта 671РТМ лишились "Шквала" и "Граната".

Корабли проекта 671РТМ участвовали в решении не только военных, но и сугубо мирных задач. Так, "Даниил Московский" (капитан 1 ранга П. И. Литвин), после обеспечения ракетных пусков тяжелого подводного крейсера ТК-20 из района Северного полюса, доставил в конце августа 1995 г. в полярный порт Харасавэй, закрытый льдами для прохода надводных судов, 10 т сахара и муки. 29 августа 1991 г. у АПЛ проектов 671, 671РТ, 671РТМ, 945, 945А, 670М буквы "К" в тактических номерах были заменены на букву "Б". В середине 90-х годов корабли проекта 671РТМ стали постепенно покидать строй. 31 июля из состава ТОФ были исключены К-247, К-492 и К-412, совершившие, в общей сложности, 12, 10 и 6 автономных походов. После пожара в турбинном отсеке, произошедшего в 1994 году, в строй так и не вернулась К-305, перейдя в состав технического резерва.

Однако, пребывая в уже весьма почтенном возрасте, "Щуки" продолжали демонстрировать высокие боевые качества. Об этом говорит случай, произошедший зимой 1996 г. в 150 милях от Гебридских островов. 29 февраля российское посольство в Лондоне обратилось к командованию британских ВМС с просьбой оказать помощь матросу подводной лодки (командир капитан 1 ранга М. Иванисов), перенесшему на борту корабля операцию по удалению аппендицита, после которой обнаружился перитонит (лечение которого возможно лишь в стационарных условиях). Вскоре больной был перенаправлен на берег вертолетом "Линкс" с эскадренного миноносца "Глазго". Однако британская печать не столько умилялась неожиданному проявлению российско-британского военно-морского сотрудничества, сколько выражала недоумение тем фактом, что в то время, когда в Лондоне шли переговоры об эвакуации больного, в Северной Атлантике, как раз в том районе, где находилась российская подводная лодка, проходили противолодочные маневры НАТО (кстати, в них принимал участие и ЭМ "Глазго"). Однако АПЛ удалось засечь лишь тогда, когда она сама всплыла в надводное положение, чтобы передать на вертолет несчастного матроса. По словам влиятельной английской газеты "Таймс", русская субмарина продемонстрировала, насколько она скрытна, осуществляя слежение за противолодочными силами и оставаясь при этом незамеченной. Примечательно, что "Щука" была принята англичанами за более современную (и, естественно, более малошумную) лодку проекта 971.

SKR
19.12.2007 01:16
В декабре 1983 г. большая АПЛ К-324 несла боевую службу у атлантического побережья Северной Америки. Автономное плавание проходило в сложных условиях: возникли проблемы с водоснабжением, вышла из строя холодильная установка, в отсеках стояла изнуряющая жара. Лодке было поручено слежение за американским фрегатом "Макклой" (тип "Бронштейн"), проводящим испытания новейшей системы подводного наблюдения ТАSS с протяженной буксируемой низкочастотной гидроакустической антенной. К-324 удалось записать информацию о параметрах работы системы.

Более того, в ходе слежения были выявлены некоторые особенности взаимодействия американского надводного корабля со своими подводными лодками и компонентами стационарного комплекса дальнего гидроакустического обнаружения. Однако неожиданно "Макклой" прекратил испытания и ушел на базу. К-324, оставшись "без работы", получила приказ сменить район плавания.

Однако сделать этого не удалось - внезапно возникла сильная вибрация, потребовавшая остановки главной турбины. Всплыв в надводное положение, командир К-324 обнаружил, что получил неожиданный "ценный подарок дяди Сэма" - на винт его корабля намоталось 400 м сверхсекретной бронированной кабельантенны ТА58. Разумеется, советская лодка, всплывшая в районе американского полигона, вскоре была обнаружена "потенциальным противником". К утру в район происшествия прибыли эсминцы "Питерсон" и "Николсон" (тип "Спруенс"), установившие за К-324 плотную опеку. Очевидно, командиры этих кораблей получили вполне конкретный приказ - любыми средствам не позволить русским завладеть антенной. "Совместное плавание" практически лишенной хода лодки и эсминцев продолжалось почти 10 дней, американцы вели себя все более "резко" (а что им еще оставалось делать?), стремясь пройти в непосредственной близости за кормой АПЛ и отрубить антенну. Опасаясь еще более решительных действий эсминцев, командир лодки капитан 2 ранга В. А. Терехин дал приказ приготовить свой корабль к взрыву.

Обстановка разрядилась лишь тогда, когда на помощь К-324 прибыло советское судно "Алдан". Американское командование, наконец, осознало, что вернуть свою антенну мирными средствами вряд ли удастся, а начинать третью мировую войну из-за "шланга" никому не хотелось. В результате эсминцы были отозваны на базу, К-324 была "Алданом" отбуксирована на Кубу, где встала на ремонт, а злополучную антенну доставили в СССР для детального изучения.

akatenev
19.12.2007 01:23
SKR, ну, если рассматривать только такую пропаганду, тогда конечно да :) Я могу привести вам просто пачки документов такого же содержания как с советской, так и с американской стороны. Только все это ничего не значит. Тем более, что сам приведенный вами документ при ближайшем анализе ну никак не может быть поводом для даже микроскопического пафоса.

Объективно же у США было намного больше реальных возможностей для слежения за ПЛАРБ, чем у СССР. И эти возможности ими вполне успешно реализовывались.

Вести дискуссию на эту тему на авиафоруме у меня нет желания. Особенно с вами, судя по аргументации, это бессмысленное занятие. Вы даже приведенные вами же документы проанализировать не можете. Так что оффтоп завязываем.

По теме есть один интересный факт. В 1963 году американцы довольно успешно работали с авианосца на С-130 (KC-130F), вполне стандартном. Причем он садился без использования тормозных тросов (видимо, конструкция самолета не позволяла укрепить тормозной гак, а может, тросы не выдержали бы такой нагрузки), а взлетал без использования катапульты. Тем не менееделал он это вполне уверенно, с запасом. Совокупная скорость авианосца и встречного ветра была около 40 узлов.

Всего сделали пару десятков посадок на USS Forrestal, в рамках проекта, по которому предполагалось использовать С-130 в качестве самолета доставки. Потом решили что это слишком рискованно, и от такого использования отказались.
Eвгений
19.12.2007 01:41
Akatenev,

То, что эвакуация была -- и персонала посольства, и членов военных миссий, и журналистов, и южных вьетнамцев, и просто западных граждан -- я и не отрицал. Просто слово "администрация" очень уж не подходит, смысл у него совсем другой.

Кстати, не-американцев вывезли вчетверо больше, чем американцев.

Простите за off-topic.
akatenev
19.12.2007 01:49
Евгений, ну может быть, в целом в рамках данной темы это неважно. Кстати, вроде бы это был единственный случай такой вот emergency посадки неподготовленным летчиком легкого самолета на авианосец, по другим случаям ничего найти пока не удается.

Может, кто чего знает?
HobbyPilot
19.12.2007 02:29
2 akatenev:

...вроде бы это был единственный случай такой вот emergency посадки неподготовленным летчиком легкого самолета на авианосец...

Я не понимаю, почему не подогнать Кузнецова поближе к берегу где-нибудь в Ла-Манше или чуть восточнее и не попробывать. Брать с каждого по сотне. Денег бы хоть заработали, ведь работа там явно не сахар.

Тогда и уважать будут, скажут, вот это действительно мужики, которым море по колено, а не пацаны какие-то, которые на форуме сидят и Буша пытаются напугать.
SKR
19.12.2007 02:30
akatenev:

У СССР - только АПЛ, и еще немного космос, в результате американцев часто не могли отследить даже в Белом Море, которое Россия вообще считает внутренним. Были также случаи столкновения на выходах из наших баз, и тоже по этой же причине.

Ну так может кроме ля-ля примеры приведёте, как американские АПЛ в Белое море заходили?
Вы случайно не по художественным фильмам с Михаилом Евдокимовым делаете такие заявления?

Aleks
19.12.2007 03:27
Например в Охотское море американцы мало что заходили, так после того как подключили подслушивание к подводному каблю, в ранних 70-х годах который соединял морские базы во Владивостоке и Петропаловске, американские подводные лодки заплывали раз на месяц поменять кассеты с записями разговоров аж до 1981 года. Охотское море считалось "внутренним".
http://www.specialoperations.c ...

В Белом море американская подводная лодка столкнулась с советской в 1969 году
"Date: November 1969
Location: White Sea
The U.S. nuclear-powered submarine Gato reportedly collided with a Soviet submarine on November 14 or 15, 1969, near the entrance of the White Sea."

Так если стукались, значит заходили.

http://www.atomicarchive.com/A ...

Есть интересные книги и материалы, и самое время почитать с интересом вместо того чтоб жить старой пропагандой. На затравку :)
http://www.sid-hill.com/histor ...
Bez
19.12.2007 06:55
Что-то не пойму, о чем спор?
И наши лодки отслеживали, и мы их
лодки отслеживали.
Это же "игра" такая.
"Неуязвимость" и "малошумность" их
лодок, - это миф, наши самолеты "брали"
их всегда, когда Родина приказывала.
И не надо думать, что у нас были
"противолодочные барьеры", за которые
их лодкам заходить нельзя.
Лодки обнаруживают, устанавливают за ними
слежение не постоянно, а только тогда,
когда это действительно необходимо.
SKR
19.12.2007 09:55
2 Aleks:

Вы карту посмотрите сначала и разберитесь, где находится это самое "у входа".
Болтать, не мешки ворочать. Вы по морю вообще ходили когда-нибудь?

Дежурство у мест входов и выходов наших АПЛ такая же боевая служба у американских подводников, как и для наших дежурстово у американскх баз. В Белое море, в отличии от Охотского, войти можно только по форватеру. Вы там, даже на катере не пройдёте. Уши будете тереть своим собутыльникам.
Сантей
19.12.2007 10:32
Ага, значит инфа с амерских сайтов - это истинная святая правда, а инфа с российских - пропананда. Знакомый подход в духе двойных стандартов.
На самом деле, подробности насчет боевых дежурств советских ПЛ стали известны только в перестроечные врема, когда речи о просоветской пропаганде и быть не могло.
А вот в Штатах, как известно, никакой перестройки не было и тамошняя пропаганда продолжает исправно действовать до сей поры. Так что к пропаганде скорее стоит отнести амерские данные, если уж на то пошло. В том, какими амеры являются правдорубами, имел возможность убедиться весь мир, когда Пауэлл втирал мировому сообществу насчет наличия ОМП в Ираке...
19.12.2007 12:26
2 SKR:

akatenev:

У СССР - только АПЛ, и еще немного космос, в результате американцев часто не могли отследить даже в Белом Море, которое Россия вообще считает внутренним. Были также случаи столкновения на выходах из наших баз, и тоже по этой же причине.

Ну так может кроме ля-ля примеры приведёте, как американские АПЛ в Белое море заходили?
Вы случайно не по художественным фильмам с Михаилом Евдокимовым делаете такие заявления?


Не обращайте внимание дружище. Этот "товарищ" в ветке про Ил-2, долго доказывал про ненадёжность пулемёта УБТ. Посте того как ткнули фактами, он оттуда исчез. :)
HobbyPilot
19.12.2007 14:13
SKR,

не заморачивайся, напиши просто: "броня крепка и танки наши быстры". А о способностях российских АПЛ в 21-м веке мир судит по Комсомольцу и Курску.
19.12.2007 14:35
HobbyPilot:

SKR,

не заморачивайся, напиши просто: "броня крепка и танки наши быстры".

а кстати, да
броня на самом деле крепка и танки наши на самом деле быстры
вот к пример, у Т-80УМ1 "Барс"
многотопливный газотурбинный ГТД-1250 мощностью 1250 лошадиных сил.
скорость - 70 километров в час.
многослойное бронирование лобовой проекции корпуса и башни эквивалентно не менее 700 миллиметрам гомогенной стальной брони
кроме этого встроенная в броню динамическая защита
Сантей
19.12.2007 15:11
HobbyPilot, если уж ты не брезгуешь плясками на костях погибших моряков, то вот, получи в ответ:


10 апреля 1963 года.
В 160 километрах от мыса Код (штат Массачусетс, США) при испытательном погружении затонула американская АПЛ SSN-593 «Трешер». Все 129 членов экипажа погибли, а подлодка, распавшаяся за прошедшее время на несколько частей, находится на глубине 2590 метров (Хэндлер, 1998; KAPL, 2000).

22 мая 1968 года.
В 650 километрах на юго-запад от Азорских островов на глубине 3600 метров затонула американская АПЛ SSN-589 «Скорпион». Существует версия, что на одной из торпед с неядерной боеголовкой неожиданно сработал механизм приведения её в боевое положение. Капитан подлодки принял решение избавиться от ставшего опасным снаряда и отдал команду произвести пуск. Выпущенная в открытый океан торпеда начала поиск цели, пока в прицеле ее самонаводящейся боеголовки не оказалась сама подводная лодка. Есть другая версия: якобы, во время испытательного запуска торпеды сдетонировал ее боевой заряд. Все 99 членов экипажа погибли. На борту находились две торпеды с ядерными боеголовками (Naval Nuclear Accidents, 1989; ИБ ЦОИ по АЭ, 1993).
=========

Что думает твой "сободный мир" по этому поводу? Или он не в курсе насчет этих случаев, в отличии от "Комсомольска" и "Курска"?
HobbyPilot
19.12.2007 15:50
Аноним:

многотопливный газотурбинный ГТД-1250

И как долго он будет работать в странах типа Ирака (песочек) до переборки?
19.12.2007 15:59
Сантей, прекратите пропаганду. "Существует мнение" это не истчник, узнайте что-нибудь достоверно и пишите, зачем слухи повторять?

+++++++++

Уважаемый akatenev, а откуда рисунок с поворотным форсажем?
19.12.2007 16:09
HobbyPilot:

Аноним:

многотопливный газотурбинный ГТД-1250

И как долго он будет работать в странах типа Ирака (песочек) до переборки?

а для ирака есть другая версия движка на этом танке
не газотурбинная
Aleks
19.12.2007 16:24
2 SKR

Ведь говорю оторвитесь от пропаганды и от вопрос типа "а ты плавал". Я там дал ссылку насчет того что две лодки стукнулись, но эта информация зарегестрирована как одно из "Broken Arrow" происшествий. В той ссылке много других происшествий. Почитайте прежде чем пробовать мне доказать что-то. Мало того, американцы заплывали в порт в Северодвинске, там во второй ссылке написано об этом - когда и какая лодка. А так если с английским дружите то почитайте "Blind Man's Bluff".
19.12.2007 16:36
Сантей, за 40 лет много воды утекло... И президент Штатов не называл вдов моряков проститутками за 10 долларов
SKR
19.12.2007 17:44
2 Aleks:

Дата: ноябрь 1969
Местоположение: Белое море
Американская атомная подводная лодка Gato по сообщениям столкнулась с советской субмариной 14 или 15 ноября 1969, около входа Белого моря.(near the entrance of the White Sea)

По ваше второй ссылке вообще обычная журналажа, что-то где-то слышали и на этой базе они строят свои предположения, хуже, чем наша Комсомолка и вы эту херню приводите, как аргумент человеку, среди знакомых которого, настоящие командиры АПЛ и начальник оперативного штаба ВМФ ВМФ, служившего в этой должности в середине 79-х годов?

Могу вас уверить, операции тех лет ещё не рассекречены, ни у них, ни у нас. А в печать просочилось то, что спрятать никак не воможно. И всё равно там не всё, даже я знаю больше инцедентов, которые у нас давно опубликованы, а по вашим ссылкам о них нет упоминаний вообще, а там одна лодка еле доползла до американской базы в Шотландии и её восстановление было признано нецелесообразным, а второй случай с авианосцем "Китти Хок", которому наша АПЛ пропорола днище и тот уполз в Йокосуку на ремонт.

А вот как описывает один из инцидентов непосредственный участник, почувствуйте язык военного моряка, может у вас глупости поубавится:

М.Ю. Кузнецов 'Удар Локтем'.

В декабре 1991 г. состоялось мое назначение на должность командира 6-й ДиПЛ. Вступить в командование соединением мне пришлось в непростое для нашей страны и флота время. С одной стороны, в России бушевали политичес-кие бури, экономика начала пробуксовы-вать, с другой - поставленных задач по охране морских рубежей нашей Родины никто не отменял. Несмотря на трудно-сти с материально-техническим обеспе-чением и задержки с выплатой денеж-ного содержания военнослужащим, АПЛ дивизии регулярно выходили в море. Способствовало этому и хорошее техническое состояние наших кораб-лей, так как самой старшей лодке ди-визии было чуть больше пяти лет (АПЛ пр.705 были выведены из состава сил постоянной готовности и передавались в 33-ю ДиПЛ).

В феврале состоялся мой выход в море старшим на борту К-276. Экипажу под командованием капитана 2 ранга Игоря Григорьевича Локтя предстояло отработать задачи БП в одном из поли-гонов нашего флота. Но сначала неболь-шая предыстория.

Исторически сложилось так, что мы всегда вели отсчет линии своих терри-ториальных вод, если говорить упро-щенно, от двух наиболее выступающих точек. Для Севера, например, такими точками были м. Цып-Наволок полуос-трова Рыбачий и северная оконечность о. Кильдин. Совершенно иной подход к определению границы территориальных вод существует у американцев: они счи-тают, что исходные линии, от которых начинаются территориальные воды, сле-дует проводить с учетом изгиба берего-вой линии, и по их мнению, наши тер-риториальные воды простирались от м. Цып-Наволок до м. Сеть-Наволок и да-лее от м. Сеть-Наволок к о. Кильдин.

Назначенный нам полигон находил-ся, согласно нашим определениям, в на-ших территориальных водах. Команди-ру АПЛ это придавало некоторую само-успокоенность, так как времена жестких столкновений периода холодной войны прошли и нарушения территориальных вод АПЛ NАТО не практиковалось. А так как мы находились в своих территори-альных водах, то установленный в по-лигоне дальний контакт был классифи-цирован как рыболовный траулер.

В действительности дело обстояло несколько иначе. Командир американ-ской АПЛ вел патрулирование у бере-гов России. Обнаружив К-276, он на-чал за ней слежение и действовал аг-рессивно, тем более что мы, как он счи-тал, находились в международных во-дах. Здесь надо заметить, что долгое время у американских подводников была своя, очень агрессивная, манера подводного плавания и слежения, они были уверены в своем превосходстве, поэтому при нестандартном развитии ситуации, достаточно часто шли на её обострение. В нашем случае последствия такого стиля мышления оказание, весьма печальными.

Работая по плану учений, мы начали маневр по всплытию на сеанс связи, из-меняя параметры движения и глубины. В какой-то момент "супостат" потерял контакт с нами и, чтобы восстановить его, сделал рывок в точку последнего контакта. Его расчеты оказались невер-ны, выводы о нашем маневрировании неправильны, более того, он ошибся и в оценке глубины нахождения нашей лод-ки, поэтому оказался над нами, мы же при всплытии въехали ему ограждени-ем рубки в носовую часть с левого бор-та. Насколько я представляю, "впилили" ему в район киля где-то перед огражде-нием рубки.

К-276 начала проваливаться на глу-бину с большим креном. Но наши под-водники не растерялись и управления кораблем не потеряли, погружение было приостановлено, лодка продолжала чут-ко слушаться команд.

Первая мысль была, что мы подняли на корпус рыбака, стоявшего на стопе. Поэтому мы отошли на пару миль в сто-рону, всплыли на поверхность, осмотре-лись. Наверху ночь, звезды в кулак, море спокойно, мороз, легкое парение над водой. Вдали мерцают огни рыболовец-ких судов. Связались с рыбаками по ра-дио, они сообщили, что сигналов SОS не зафиксировали. Ну все, думаем, кам-нем ушли на дно, даже сигнала бедствия не успели подать. Доложили на берег о происшедшем, получили команду поли-гон не покидать. Находясь в заданной точке, мы попутно вели обследование места происшествия, пытаясь обнару-жить следы столкновения.

Американская АПЛ SSN689 'Ваtоn Rouge' типа 'Los Angeles', а это была именно она, как стало известно позже, так и не всплыла. Основной причиной этого, я думаю, было понимание коман-диром американской АПЛ неправомер-ности своих действий. Поэтому он, даже несмотря на очень непростую обстанов-ку на борту лодки, предпочел не всплы-вать, а на максимально возможном ходу покинуть район столкновения. И здесь еще раз уместно возвратится к стилю по-ведения американских подводников - мысли об оказании помощи у них види-мо не возникало. 'Ваtоn Rouge' благо-получно "доковылял" до родных бере-гов. Столкновение вызвало большой ре-зонанс в американском конгрессе, тем более, как стало известно во время слу-шаний, на лодке после столкновения возник пожар, имелись жертвы среди личного состава и корабль из-за полу-ченных повреждений пришлось списать из боевого состава.

По возвращении в базу, как и поло-жено, мы по команде подали морской протест в юридическую контору №1 Мурманска, в которой подробно изложи-ли наши претензии. Бумага пошла по инстанциям, событие стало достоянием гласности, в дело вступили дипломаты. Начался обмен мнениями, консультации - и все плавно сошло на нет: американцы умело отстаивали свою точку зрения, а в нашей стране уже, видимо, было не до соблюдения наших прав на море и сохранения неприкосновенности наших территориальных вод.

В дивизии работала комиссия и проводилось расследование. Наши действия были признаны правильными, наказаний не последовало, но... потом при каждом удобном случае начальники различных уровней любили объяснять нам, как надо себя вести в море и что мы из международных правил нарушили, а что нет

Основные повреждения у К-276 были в районе ограждения прочной рубки. Ремонтно-восстановительные работы велись очень долго. Прежняя система судоремонта постепенно разваливалась внедрялся "коммерческий" подход при определении исполнителей заказа, к моему предложению выбрать ГМП "Звездочка" в техническом управлении флота не прислушались. Схема ремонта была такова: некой коммерческой орга-низации поручалось провести ремонтно-восстановительные работы, лодка швартовалась к стенке СРЗ "Нерпа", силами же СРЗ проводились ремонтные работы (а также прикомандированными бригадами рабочих, работавшими вах-товым методом). Техническое управле-ние оплачивало работы организации, а уж она рассчитывалась с различными подрядчиками. В итоге ремонтные ра-боты длились полтора года, и общая сто-имость со всеми издержками намного превысила сумму, которую выставлял северодвинский завод.

Так или иначе техническая готов-ность К-276 была восстановлена и ко-рабль выходил в море. Под командова-нием капитана 1 ранга И.Г. Локтя экипаж корабля выполнил еще одну БС (стар-шим на борту был, если не ошибаюсь, капитан 1 ранга Г.В. Барышков).



19.12.2007 18:51
19.12.2007 года
Поход корабельной ударной группы Северного флота вызывает повышенное внимание со стороны разведок вооруженных сил государств НАТО
На протяжении всего маршрута похода, корабельная ударная группа Северного флота в составе тяжелого авианесущего крейсера 'Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов', больших противолодочных кораблей 'Адмирал Левченко' и 'Адмирал Чабаненко', судов обеспечения 'Сергей Осипов' и 'Николай Чикер' вызывает повышенное внимание разведок вооруженных сил стран-членов блока НАТО.

На подходе к Бискайскому заливу облет российских боевых кораблей совершили самолет базовой патрульной авиации 'Нимрод' ВВС Великобритании и самолет базовой патрульной авиации 'Аврора' ВВС Канады.

По данным походного штаба корабельной ударной группы оба самолета совершили вылеты с авиабазы Кинлосс (Великобритания). Действия этих самолетов в районе передвижения российских кораблей отслеживались техническими средствами наблюдения, а также визуально.

Служба информации и общественных связей ВМФ РФ

А радиолюбители опять перехватили радиограммы самолётов английской патрульной авиации:
http://www.radioscanner.ru/for ...

Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
частота 6697, USB, RATT.

Y4M - самолет "Нимрод" Великобритания, связь с MKL.
L7A - секретный позывной КП управления (это не самолет)

Передал три радиограммы.

MKL - Y4M relay immediate from Y4M to L7A = operations normal time 1318z

MKL - Y4M relay immediate from Y4M to L7A = your 191241z verify switch MPA aircraft operating nothing =

MKL - Y4M relay immediate from Y4M to L7A = on task time 1320z
Aleks
19.12.2007 19:15
2 SKR

То что я написал, повторю еще раз - это один из рапортов кода "Broken Arrow", посмотрите что это за коды и тогда поговрим о легитности этой информации.
Если американцы подсоединились к каблю Военно Морского Флота в Охотском Море, и в течении многих лет заплывали регулярно кассетыт менять, то думаете они не заплывали в другие места? Вы правильно заметили что много не рассекретили и за нашей жизни не рассекретят, но есть факты с обоих сторон которые просто интересные и излишний патриотизм переходящий в фанатизм не нужен. Просто есть факты, а нравится не нравится это дело третье.
November 15 or 16, 1969 - The USS Gato (SSN-615) reportedly collides with a Soviet submarine in the White Sea. A former crewmember later states that the Gato was struck in the protective plating around the vessel's reactor. No serious damage resulted, although the ship went on alert and prepared to arm a nuclear-tipped anti-submarine missile and nuclear torpedoes.

А вот тут насчет кодов:
http://www.cdi.org/Issues/Nuke ...
Bez
19.12.2007 19:55
Я считал, что тема про поход "кузнецова",
а тут доморощенные "аналитики" пытаются
разболтать всякие сведения,
даже не владея ими
Прекращайте.
SKR
19.12.2007 20:35
2 Aleks:

Вы бы не позорились на весь Интернет, всё-таки, как не дубовый английский язык, а "в" Белом море и "около входа" в Белое море совсем разные вещи. И не надо меня давить логикой Вуду, "Если была рядом, то была и внутри". В 69 году даже не стали бы задумываться, пробомбили бы бомбомётами и потом разбирались бы, да и американцы, при всёй их наглости, не идиоты идти на верную смерть.

November 14 or 15, 1969, near the entrance of the White Sea."


Budvar
20.12.2007 00:26
По ТВ передали, что спасательную операцию по спасению потерпевших крушение российских моряков позвали норвежских спасателей.Они сняли всех моряков вертолетом с палубы разломившегося корябля. Все бы ничего, но случилось это у самого Мурманска и для спасения своих же не нашлось местных отважных пилотов. Наверное все улетели совместно с Кузнецовым тех же самых норвежцев пугать. Такой случай показать себя, но показали себя асами потенциальные противники. Ну да, роботяг на платформах пугать героичнее.
Подполковник ВВС
20.12.2007 00:40
2Budvar: это просто ответный ход, чтоб норвегам не обидно было
Budvar
20.12.2007 00:44
Понятно. А где-же УРА патриотизм?
Aleks
20.12.2007 01:00
2 SKR

"пробомбили бы бомбомётами" кого? Белое Море? На Америку бы полетели? Да што с Вами, в сам деле? За державу обидно что проворонили? Да успокойтесь, я этого не писал, я сделал "копи/пэйст", а Вам решать как читать и как понимать или не понимать. Но посмотреть по карте, и вот из Охотского моря супостат поплыл в сторону Белого Моря, проплыл остров Моржовец и вплыл в "горло", "вход" иначе в Белое Море, и там столкнулся а советской лодкой. Не показано нигде точное место где столкнулись. А вплыли или нет? Это моя спекуляция что вплыли, если подключились к каблю морских баз, и собирали кассеты регулярно, значит плавали как хотели и когда хотели. Понимаю что обидно, но это история - ПОЙМИТЕ просто история. Интересней просто поговорить а не гнуть пальцы и доказывать что никогда ничего не проворонили и что "пробомбили бы бомбомётами" кого-либо.
И повторю еще раз, с самого начала было "у входа".
Аноним
20.12.2007 01:02
Хватит вам трепаться. Армии дали команду "попрыгать". Ракеты и самолеты должны полетать, корабли - поплавать, остальное - поездить. Зачем? Чтобы понять, что может "попрыгать", а что уже нет. Вот и весь пафос.
Подполковник ВВС
20.12.2007 01:16
наверное в Будвайзере)))
Budvar
20.12.2007 01:38
Если бы. Пили бы Будвар, а не самогон и паленую водку и не было бы разных ура идей: Чехи уже радар построили, да мы самые крутые и авиация и флот. Были раньше. А теперь увы и флот не тот и авиация не та, но самое главное люди не те. А те кто еще остался , то приезжайте, можно и вместе выпить настоящее пиво.
Подполковник ВВС
20.12.2007 01:47
2Budvar: люди всегда - "те"!

И давайте про ТАКР, а не про амерский радар в Чехии
Budvar
20.12.2007 02:08
Главное, чтоб количество экипажа по возвращению совпало с количеством ушедших в поход и чтоб было столько же посадок сколько и взлетов с палубы.Ну ее политику. Политикам на нас наплевать, почему мы должны воплощать из фантазии очень часто без логики и разума в жизнь? Да еще и такой ценой как наша с Вами жизнь.Как говорят чехи: Na zdraví.
Удивленный
20.12.2007 11:30
Aleks
"пробомбили бы бомбомётами" кого? Белое Море? На Америку бы полетели? Да што с Вами, в сам деле? За державу обидно что проворонили?
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Простите, а с каких пор Белое море принадлежит Америке? И что в данном контексте означает слово "проворонили"? Неужели то, что иностранные подлодки сейчас могут беспрепятственно туда заходить?


Это моя спекуляция что вплыли ... но это история - ПОЙМИТЕ просто история
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Так спекуляция или история? Я что-то не понял... ;)
Privedenie
20.12.2007 11:35
2HobbyPilot:
многотопливный газотурбинный ГТД-1250

И как долго он будет работать в странах типа Ирака (песочек) до переборки?

Откройте мурзилку про абрамс, у него тож явно не водородный двигатель, если ф что
20.12.2007 11:39
Ширина пролива в Белое море около 27 миль. Проблематично незамеченным проскочить.
20.12.2007 11:42
2 Budvar:

Если бы. Пили бы Будвар, а не самогон и паленую водку и не было бы разных ура идей: Чехи уже радар построили, да мы самые крутые и авиация и флот. Были раньше. А теперь увы и флот не тот и авиация не та, но самое главное люди не те. А те кто еще остался , то приезжайте, можно и вместе выпить настоящее пиво.

Да ведь и пиво уже не то. :-) Так что, спасибо, пейте сами, имеете право расслабиться коль радар уже построили.
А нам некогда, нужно строить нечто такое в ответ.
dds
20.12.2007 11:42
Вступлюсь за Т-80 :)

ГТД-1250, в отличие от аналогов иностранного производства, устойчив к пыли и песку. Там отличная от конкурентов конструкция турбины и ПЗУ. В течение жизни этот двигатель безболезненно "съедает" 500 кг пыли...

Так что, Абрамся отдыхают... ;)
20.12.2007 11:52
А вот сколько топлива ГТД съедает на танке--лучше в НИИБТ В Кубинке спросите.
стратег
20.12.2007 11:53
а между прочим северный флот теперь будет осуществлять операции в центральной и западной Атлантике...
а ещё командующий флотом вице-адмирал Николая Максимова сказал, что
после длительного перерыва планируются серьезные мероприятия по использованию сил СФ как в центральной и западной атлантике и даже в южной

то есть флот возвращается в традиционные районы НАЦИОНАЛЬНЫХ интересов России

надоже контролировать ситуацыю в ключевых районах океана,
опять же демонстрацыя флага

а западная атлантика этож получаеццо вабще возле омериканских объединённых штатоф
dds
20.12.2007 12:14
Господин Аноним, мне есть, что Вам возразить по топливной эффективности ГТД-1250, но это будет офф-топик.
Скажу только, что в условиях эксплуатации КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ механиком-водителем расход топлива в ГТД превышает дизель не более чем на 7%... Так что, проблема расхода, во-первых, преувеличена, во-вторых, упирается в низкий уровень подготовки срочников...
А, ну да, еще с толкача 80-ку хрен заведешь :) Зато после "утопления" - легко!
20.12.2007 12:19
Откуда на Кузнецове танки ??
Другой
20.12.2007 12:26
А у России НАЦИОНАЛЬНЫЕ интересы в районе Гвинейского залива? Или это интересы Вексельберга и Дерипаски?
стратег
20.12.2007 12:35
флот, уважаемый, это очень важный геополитический инструмент
а геополитика это очень действенный способ решать в том числе и нацыональые интересы
SKR
20.12.2007 12:49
2 Aleks:

У вас везде спекуляция, потому, что реальных данных нет, одни домыслы, причём домыслы американских "специалистов" помноженные на ваши домыслы "чайника". И вы пытатесь эту лабуду всучить нам, как истину. Если бы вы знали хоть чуть-чуть то, что есть и было на самом деле, то постыдились бы эту чушь постить на всеобщем обозрении. И объясняется это примитивно просто, американские подводники, как и наши, дежурят около баз и мест выхода из них с одной целью, записать звуковой портрет АПЛ и по возможности получить скоростные и манёвренные характеристики АПЛ, параметры сигналов ГАС и применяемого оружия.
Эти испытания в Белом море не проводятся, только в Баренцевом на полигонах. Поэтому американским АПЛ не было никакого смысла соваться в Белое море, а надо было только ждать на выходе и "проводить" на полигон. Что они и делали. Как и наши у них.

Как и военные лётчики, американские и российские подводники относятся к друг другу куда с большем уважением, чем "интернет-чайники" вроде вас.
HobbyPilot
20.12.2007 14:33
2 Privedenie:

Откройте мурзилку про абрамс, у него тож явно не водородный двигатель, если ф что

Уж лучше "весёлые Картинки" для патриотиков. И вообще я имел в виду Леопард.

2 dds:

ГТД-1250, в отличие от аналогов иностранного производства, устойчив к пыли и песку.

И где катались? В самом Ираке?
Так вот, там песок немножко не такой, как в Наро-Фоминске. Хотя, вроде бы у Ирака моложе, чем Т-72 нет или как?
Хотя не важно, теперь они дудут другие танки покупать.
А.К.
20.12.2007 16:39
У нас (ЛенВО)Т-80 постоянно ходили в пробеги (испытания). до 6 месяцев отсутствовали. Казахстан, Средняя азия. Парни рассказывали, что гоняли их везде , где только можно.Кстати Т-80Р в степи разгонялся до 95 км\ч , а 70 км я сам видел, легко идет по полигону, даже не качается.
Да и у нас на полигоне пылища летом такая стояла , на дороге если встречная машина, фары включаешь, 10 км\ч и почти вслепую. Так , что если бы защиты небыло , этот пылесос загнулся бы сразу. Представте сколько пыли , если идет хотя-бы рота.
Да и в Абу-даби когда танки выставляют , что по пустыни не гоняют что-ли?
Другой
20.12.2007 16:46
Извените за Оф - топ. Если кто интересуется, то найдет в Инете отчет (правда отцензурированный) об участии Т - 80 в греческом тендере, где он конкурировал с Челленджером-2, Абрамсом, Лекрерком, Леопардом-2А5 и Т - 84. Как это не печально, но Леопард-2 оказался лучше всех.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru