Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Кузнецов" вышел в дальний поход

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

SKR
14.12.2007 13:19
Уточнение для любознательных.

Поворотное сопло с форсажной камерой было впервые в мире создано в КБ Яковлева и это неоспоримый факт. Никакой Роллс-Ройс этого никогда не делал.
Плазмоид №518
14.12.2007 13:39
Миг-25 делали против Валькирии. Валькирию отправили в музей, а Миг-25 продолжали производить.

Для ПВО толку от него было немного, но самолет сложный и дорогой. Позже попытались сорудить из него что-то вменяемое, получился Миг-31. Но судя по отсутвию движений в этой области, 31-ый тоже уже похоронили.

Вообще примеров хороших самих по себе самолетов, который никому не нужны в мире полно.
14.12.2007 13:57
Путин встретит Новый год на авианосце

Президент России любит встречать праздники в экстремальной обстановке. Вспомним его поездку на Новый год в -Чечню.

А СЕЙЧАС моряки Северного флота ждут своего главнокомандующего в Средиземноморье на авианосце 'Адмирал флота Советского Союза Кузнецов'.

Тем временем, аналитики не исключают, что военно-морские маневры вокруг Балкан - это демонстрация странам НАТО военной силы России в районе 'косовского' кризиса.

http://news.mail.ru/politics/1 ...
akatenev
14.12.2007 14:14
SKR, да никто ж не спорит, что КБ Яковлева сделало отклоняемое сопло с форсажной камерой первым. RR, например, первым в мире сделал подъемный ТРД, и что теперь, заявим что все СВВП Як летали на двигателях Роллс-Ройса? А двигатели, кстати, очень похожи, та же кинематика, те же схемы управления :)

Собственно, никто и не спорит с тем, что появление Як-141 скорее всего стало одной из причин выбора схемы с внешним вентилятором и поворотным соплом в качестве одной из двух для JSF. Также вполне возможно, что Як-141 был одной из причин победы X-35 над Х-32, хотя скорее всего причиной очень второстепенной.

А вот то, что Як-141 был первым в мире сверхзвуковым СВВП, это сказки. Не был.
Плазмоид №518
14.12.2007 14:40
-- КБ Яковлева сделало отклоняемое сопло с форсажной камерой первым

Первым был Pegasus 11-35. В серию он не пошел по тем-же причинам что и Р-79.
Плазмоид №518
14.12.2007 14:51
А рентген??? Кто-то тут возразит против приоритета Батюшки Царя Яснолицега Петра!?????
Плазмоид №518
14.12.2007 15:08
А танк??? Еще один славный приоритет!

Вот почему он танком называется -- для секретности, это аббревиатура: Тяжелый Анти Натовский Корабль (сухопутный). А англичашки украли идею и начали всем рассказывать что-то там что танк это tank и все такое.

Украли, сволочи!
akatenev
14.12.2007 15:19
Слушайте, может бы бог с ними, с приоритетами? Мне вот интересно было бы найти хоть что-то по Pegasus 11F-36A, если у кого есть, поделитесь.
Admin
14.12.2007 15:53
SKR
Ваши сообщения удалены!
В случае перехода на личности - забаню!
HobbyPilot
14.12.2007 15:53
Историк техники,

а Голивуд, как известно, родился в Москве, на улице Мосфильмовской.
SKR
14.12.2007 15:58
Понял!

Pegasus 11F-36A никогда не имел форсажной камеры и не мог её иметь по определению.
akatenev
14.12.2007 16:03
SKR, великолепная аргументация :) Собственно, все с вами ясно. Слив засчитан :)

Честно говоря, никакой особенной причины для подобных высказываний я не вижу. Я с вами и не спорил даже, а в аргументации старался придерживаться фактов. Никакого опровержения с вашей стороны не последовало, а последовало только вот это вот фекальное выделение. Обычно такое бывает при исчерпании аргументов в условиях недостатка мозгов. На этот раз они исчерпались, даже не начавшись.

Кстати, ради разнообразия могли бы хоть раз сказать что-то по теме, тем более если есть соответствующие знакомства.
akatenev
14.12.2007 16:10
SKR, вообще-то имел, судя по доступной информации, но к сожалению, ее очень мало. Другое дело что сама схема видимо была совершенно не такой, как на Р-79.
SKR
14.12.2007 16:17
2 akatenev:

Какой смысл мне вам что-то рассказывать, после того, что вы написали выше. Вы приписали мне то, чего я не писал, какой смысл в общении?
Вы же не в состоянии самостоятельно разобраться даже в простых вещах, чего уж тут говорить о сложных. С пацанами мне общаться не интересно, особенно с ангажированными.


HobbyPilot
14.12.2007 16:38
2 akatenev:

Кстати, ради разнообразия могли бы хоть раз сказать что-то по теме, тем более если есть соответствующие знакомства.

Можно ещё попросить его выложить картинки в формате asm или catproduct :-)
Лом
14.12.2007 21:56
Больше тросы при посадке не рвутся?
tester
14.12.2007 23:24
Больше тросы при посадке не рвутся?

"Канаты" называются...
И, корабли не "плавают", а " ходят";
Говорились?...)
Александр Булах
14.12.2007 23:34
Плазмоид №518:

Патриотам-дебилам не читать. И главредакторам-дебилам тоже.

Ту-22М(2, 3) делались в основном для борьбы со штатовским флотом, для убиения ненавистных АУГ. В реальности выяснилось, что Ф-14 с Фениксами шансов им, фактически, не оставляет. Ту-22 частично перепрофилировали, но в целом от главного их назначения отказались, бросив средства на подводный флот. Если быть точным на проект 949 (который Курск).

Поэтому будучи сам по себе хорошим самолетом фактически есть большой провал. На его разработку потратили кучу средств и времени, впустую.

Похожая ситуация с Миг-25.
Миг-25 делали против Валькирии. Валькирию отправили в музей, а Миг-25 продолжали производить.

Для ПВО толку от него было немного, но самолет сложный и дорогой. Позже попытались сорудить из него что-то вменяемое, получился Миг-31. Но судя по отсутвию движений в этой области, 31-ый тоже уже похоронили.

Вообще примеров хороших самих по себе самолетов, который никому не нужны в мире полно.

Не, я конечно всё понимаю, далеко живёт человек, в архив попасть невозможно, да и по данным темам в нём ему читать хрен чего дадут просто так. Но зачем чушь писать-то. Она же легко опровергается доказательством от проитвного.
Возьмём Ту-22М и F-14.
Да, безусловно, первоначально появление F-14 с его 'Фениксами' оказалось неприятным сюрпризом для наших. Но вскоре выяснилось, что несмотря на всё своё богатство, 'янки' не в состоянии проводить нормальную боевую подготовку с практическими пусками этих страшно дорогих ракет. Да и сами ракеты были чрезвычайно капризны. Они даже в полигонных условиях плохо попадали, а в боевых и подавно. Не попали ни разу. Поэтому-то эти машины и списывают.
В результате, если для ударных Ту-22 были сделаны постановщики помех на базе этих машин, то для Ту-22М их делать не стали.
Кстати, моделирование и полномасштабные учения с реальными пусками показали, что удара полка Ту-22М не выдержит никакая американская АУГ. Тем паче, что сверхвуковые крылатые ракеты Х-22 в противорадиолокационном снаряжении имеют повышенную дальность и могут запускаться вне зоны патрулирования F-14. После этого, как правило, звёздный налёт приканчивает всё что находится на поверхности воды. И даже хвалёный "Иджис" не поможет...
Что касается МиГ-25, то его появление окончательно закрыло небо СССР для любых типов аэродинамических разведывательных аппаратов включая SR-71, U-2 и пр. высотников.
Что касается МиГ-31, то слухи о смерти этих машин ложны. Машина активно модернизируется, так как её потенциал даже в советское время полнстью реализовать не удалось. Даже то, что выпускалось серийно.
Вот на одной из соседних веток можно прочесть:

vadim:

Дальности обнаружения 120-130 км, видимо, заявлялись из расчета того, что эксплуатировать Заслон будет не очень подготовленный технический состав. Там, где С-800 готовилась с умом, Добн была 190-210 км, и это без доработок. Средства объективного контроля с подтверждением оного долго хранил как память о лейтенантских годах. С программными доработками А-15-А Добн достигала 300 км.
Дальность увеличивалась, за счет применения цифровой узкополосной доплеровской фильтрации принимаемого сигнала. А это значит повышение соотношения сигнал/шум и т.д. Перехват производился МиГ-31-го, 23-го, Су-27-го. Более того (думаю не раскрою тайну), сейчас я летаю в аэроклубе, инструктора которого летали за цель на Як-52, на высоте 50 метров, на скоростях 130-150 км/ч (имитировали малоразмерную, низколетящую, малоскоростную цель) и серийный 31-й их видел на фоне земли. Обнаруживали "висящий" вертолет, по скорости вращения лопастей.
Прочнист
14.12.2007 23:34

tester, канаты на посадке?! Оригинально... ;)
Лом
14.12.2007 23:53
И где тот спец.что некачественные тросы(канаты)предоставил , а самоль утоп...
Fel
15.12.2007 00:00
Александр Булах:

Ну здесь Вы погорячились, про 50метров и скорости 130-150. Не может 31-й видеть цель с такими параметрами!Насколько помню, на высотах менее 5000м радиальная скорость цели относительно поверхности должна быть не менее 600км/ч.А обнаружение "вертушки" возможно.

Плазмоид №518:

25-й был хоть и дорогим удовольствием, но совсем не сложным. И львиную долю задач по ПВО держал именно он. Как от крылатых на МВ, так и по высотным скоростным. А у 31-го потенциала предостаточно, и испытания идут полным ходом. Так что не надо ля-ля!
tetser
15.12.2007 00:08
Прочнист:
А, учиться мне никогда не поздно)
Так, чем отличается "трос" от "каната"?
tester
15.12.2007 00:10
Опять, левая рука быстрей правой...я-правша.
Предыдущуй пост мой.
Прочнист
15.12.2007 00:41
tester,

посмотрите термин "аэрофинишер", пожалуйста : http://www.glossary.ru/cgi-bin ...

А так, в каждой отрасли свои нюансы. Часто канат и трос обозначает одно и то же.

Вот сеть АТУ может быть изготовлена из канатов.
Александр Булах
15.12.2007 00:43
Fel:

Александр Булах:

Ну здесь Вы погорячились, про 50метров и скорости 130-150. Не может 31-й видеть цель с такими параметрами! Насколько помню, на высотах менее 5000 м радиальная скорость цели относительно поверхности должна быть не менее 600км/ч. А обнаружение "вертушки" возможно.

да это не мои данные. Это vadim. Сейчас попробую вспомнить в какой ветке нарыл. Там вообще много подобного, от чего начинаешь понимать, что всё-таки не зря народ в массе своей на колбасе сидел.
tester
15.12.2007 00:52
То Лом:
Содержание меди...в ломе...опасно)
HAP
15.12.2007 03:32
Это ветка Эксплуатанты Миг-23, отзовитесь.И интересного там много и по 23 , и по 31-му, да и по другим еропланам
15.12.2007 03:44
....тут говорят о обнаружении на фоне земли.... ФАР какую высоту берет(от земли)?
teыеer
15.12.2007 03:56
То Аноним:
"Наш" парень "фильтрацию Калмана" вспомнил...!)
Просто ЭТО делается, - одно крыло "на берег";- другое "на море"...
И настраивешь....
tester
15.12.2007 04:07
teыеer:
Ваши предложения?...
Можно и "репер" создать, но это при умном летчике. Лучше "заводить"- им и так работы хватает.
SKR
15.12.2007 13:51
Уже отснят и сейчас монтируется второй фильм о создании СВПП в СССР
"Гонки по вертикали 2", он будет посвящён Як-141. Будет показан по ТВ.

На F-35 стоит поворотное сопло с форсажной камерой, которое изготовлено фирмой Роллс-Ройс по российским материалам. Идеология работы этого сопла придумана и продумана в КБ Яковлева, сконструирован и изготовлен Р-79 на фирме "Союз", они же и передавали документацию Локхид-Мартин совместно со специалистами КБ им.Яковлева. Р-79 первый в мире летавший двигатель СВПП с форсажной камерой, этот приоритет признан во всём мире и не подвергается сомнению. 12 мировых рекордов, поставленных на Як-141 говорят сами за себя.
На этом дискуссию о приоритетах и у кого чего стоит можно считать закрытой.

SKR
15.12.2007 15:38
Фильм "Гонки по вертикали 2" уже есть в сети, кому надо, можете пробовать скачивать.
Плазмоид №518
15.12.2007 15:50
Булах, ты-же редактор авиационного журнала, а лексикон у тебя как у замполита.
"ракеты плохо попадали", "хвалёный "Иджис" не поможет" итд.

Ну ладно, лексикон спишем на припадок патриотизма. Но вообще спорить с тобой, Саша трудно. Спорить можно с аргументами, а при их отсутствии дискуссия теряет смысл.
Я вот не знаю что ответить на замечение о посещении архивов, если ты сам ни одного архивного документа за все время твоего посещения форума не привел.

Что, "архив" -- это слово-паразит?

Ну ладно, рассмотрим следующие вопросы:

1). Где модернизированные Миг-31? Сколько модернизированно и где?
2). Почему их никто не покупает? Миг-29 , Су-27 покупают, про 31-ый ни звука.
3). Какова причина судорожного строительства пр.949?

"Поэтому-то эти машины и списывают."
Ф-14 списывают, потому что им по 40 лет уже, и есть замена. Вообще это общеизвестный факт, я удивляюсь что такие вещи нужно объяснять.

"моделирование и полномасштабные учения с реальными пусками показали, "
В учениях принимала участие американская АУГ? И по ней "реально пустили"? :)
На самом деле все сценарии атаки АГУ были самоубийственными, и имели шансы только при использовании ЯО, что, мягко говоря, из другой области.

Атаки Гранитами, тоже, кстати, были фантастиш, правда, по другой причине.
Su-17
15.12.2007 15:54
Господа, при чём тут поворотные сопла с форсажной камерой?
В какой позиции находится тяжёлый ударный авианосец Кузнецов, кто-нибудь может вразумительно сказать?
Плазмоид №518
15.12.2007 16:02
SKR, поворотное сопло с форсажной камерой первыми сдели Роллсы, в ходе проработок сверхзвукового Харриера. То, что он в серию не пошел и первым _летающим_ самолетом с такой штукой был Як-41 это правда.
15.12.2007 16:14
Плазмоид, я не понял - про лексикон Булаха разве не ты писал ? Тогда извини, я обращался к настощему Плазмоиду (там так и написану: ПлазмоидУ №518 )
Fel
15.12.2007 19:16
Плазмоид №518:

1). Где модернизированные Миг-31? Сколько модернизированно и где?
2). Почему их никто не покупает? Миг-29 , Су-27 покупают, про 31-ый ни звука.


Про первое. Модернизированные- штучные, и на стадии испытаний. А где- все там же, где и следует им быть на стадии испытаний. В частях их, естественно, нет пока. А вот будут ли вообще, эт вопрос совсем другой. Речь то не о возможности и способности государства купить его. А о том, что машина весьма неплохая.

И про второе. Вы, видно, не обо всем сведываете. Есть вещи, которые не подлежат продаже.Хотя в наше время, похоже, продается все. Может, просто раскрутки не хватает. Да и потенциальные покупатели нашей А/Т предпочитают что подешевле, видно. И все в одном сразу. Всеж 31-й - чистый перехватчик. И как перехватчик делает всех!
15.12.2007 20:13
"Кузнецов" вышел в дальний поход


МАЛЬБРУК в поход собрался
Песня про Наполеона.

Продолжение песни кто нибудь помнит ?
Плазмоид №518
15.12.2007 20:38
Fel, почему-же тогда никто не хочет этот чистый перехватчик который делает всех? А хотят мутантов Су-27, Ф-22, ЖСФ, Еврофайтер итдитп.

А вот чистых никто не хочет!
akatenev
15.12.2007 20:51
SKR, как вы думаете, что это?

http://img19.imagevenue.com/im ...
На поле
15.12.2007 20:55
Я помню строку ещё

Мальюрук в поход собрался
Объелся кислых щей...... A дальше что было ?
akatenev
15.12.2007 21:02
Malbrough s'en va-t-en guerre,
Mironton, mironton, mirontaine,
Malbrough s'en va-t-en guerre,
Ne sais quand reviendra.
Ne sais quand reviendra.
Ne sais quand reviendra.

Il reviendra-z-а Pвques,
Mironton, mironton, mirontaine,
Il reviendra-z-а Pвques,
Ou а la Trinitй
Ou а la Trinitй
Ou а la Trinitй

La Trinitй se passe,
Mironton, mironton, mirontaine,
La Trinitй se passe,
Malbrough ne revient pas.

Madame а sa tour monte,
Mironton, mironton, mirontaine,
Madame а sa tour monte,
Si haut qu'elle peut monter.

Elle voit venir son page,
Mironton, mironton, mirontaine,
Elle voit venir son page,
Tout de noir habillй.

"Beau page, mon beau page,
Mironton, mironton, mirontaine,
Beau page, mon beau page,
Quelles nouvelle s apportez?"

"Aux nouvelle s que j'apporte,
Mironton, mironton, mirontaine,
Aux nouvelles que j'apporte,
Vos beaux yeux vont pleurer.

Quittez vos habits roses,
Mironton, mironton, mirontaine,
Quittez vos habits roses,
Et vos satins brochйs.

Monsieur Malbrough est mort,
Mironton, mironton, mirontaine,
Monsieur Malbrough est mort,
Est mort et enterrй.

Je l'ai vu porter en terre,
Mironton, mironton, mirontaine,
Je l'ai vu porter en terre,
Par quatre-z-officiers.

L'un portait sa cuirasse,
Mironton, mironton, mirontaine,
L'un portait sa cuirasse,
L'autre son bouclier.

L'un portait son grand sabre,
Mironton, mironton, mirontaine,
L'un portait son grand sabre
L'autre ne portait rien.

A l'entour de sa tombe,
Mironton, mironton, mirontaine,
A l'entour de sa tombe,
Romarins fut plantй.

Sur la plus haute branche,
Mironton, mironton, mirontaine,
Sur la plus haute branche
Un rossignol chantait.

On vit voler son вme,
Mironton, mironton, mirontaine,
On vit voler son вme
Au travers des lauriers.

La cйrйmonie faite,
Mironton, mironton, mirontaine,
La cйrйmonie faite,
Chacun s'en fut coucher.

Les uns avec leurs femmes
Mironton, mironton, mirontaine,
Les uns avec leurs femmes,
Et les autres tout seuls!

Je n'en dis pas davantage,
Mironton, mironton, mirontaine,
Je n'en dis pas davantage,
Car en voilа-z-assez".
SKR
15.12.2007 21:06
2 akatenev:

Ну и что вы хотите этим показать?
akatenev
15.12.2007 21:12
SKR, ну так что, не узнаете?
15.12.2007 21:16
Судя по первым строкам песни - Мальбрук много ел ?

Может кто переведёт ?
SKR
15.12.2007 21:19
2 akatenev:

Если вы с чем-то несогласны или хотите что то сказать, так говорите, а не тяните ежа за хвост. Я в угадайку играл пятьдесят лет назад, когда ваших родителей только начали "проектировать".
akatenev
15.12.2007 22:06
SKR, ваш возраст не имеет ни малейшего отношения к теме. Возраст моих родителей тоже.

Так вот, это двигатель RB.153-76A, вариант RB.153-61 с отклоняемым трехсекционным соплом с форсажной камерой (первый в мире двигатель подобной схемы). Разработан фирмой Rolls-Royce в 1963 году для совместного немецко-британского проекта СВВП VJ 101E. Всего построено 6 двигателей, в общей сложности они наработали полторы тысячи часов. Этот самолет, кстати, был точно такой же по схеме, как и Як-141, с той единственной разницей, что подъемно-маршевых двигателей у него было два, тогдашние двигатели не давали достаточной тяги. Все это было примерно за тридцать лет до того, как к американцам попала документация по Як-141, и за двадцать лет до появления этого безусловно выдающегося самолета. В момент начала работ по Як-141 двигатель и сопло находились в музее, где и пребывают до сих пор.

Его предшественник, VJ 101C, был первым в мире СВВП, оснащенным форсажной камерой, а также первым в мире СВВП, перешедшим звуковой барьер (правда, в пологом пикировании). Схема его была другой, с отклоняемыми пилонами двигателей.

Первым в мире СВВП, достигшим сверхзвуковой скорости в горизонтальном полете (и вообще первым в мире летавшим истребителем с ВВП) был французский Dassault Mirage III-V 02, естественно, тоже оснащенный форсажной камерой. На этом самолете 12 сентября 1966 года Жан-Мари Сагет установил мировой рекорд скорости для вертикально взлетающих самолетов, этот рекорд не побит до сих пор.

Первым в мире самолетом, на котором удалось совместить в одном полете вертикальный взлет, выход на сверхзвук и вертикальную посадку, стал X-35, прототип нынешнего F-35. Случилось это летом 2001 года.
SKR
15.12.2007 22:29
2 akatenev:

Мне непонятно, зачем вы столько всего накрутили?

Зачем приплели VJ 101C, у него что, есть повортное сопло? Мираж, а на деле это был "Бальзак" имел отдельно подъёмные двигатели, отдельно маршевые и он, как и Як-38, мог возить только себя.

Вам всё неймётся, тогда я повторю, Як-141 первый в мире реальный сверхзвуковой СВПП с двигателем, имевшим поворотное сопло с форсажной камерой. Мираж, а на деле это был "Бальзак" имел отдельно подъёмные двигатели, отдельно маршевые и он, как и Як-38, мог возить только себя.

X-35 никак не может быть первым, а только вторым. Когда он совершил первый раз полёт по полному профилю, отвечу завтра, спрошу у его ведущего конструктора, если вас такой ответ устроит. Фирма Роллс-Ройс использовала российские наработки, как вам это не противно слышать, без них они не смогли добиться приемлемого результата. Это не я придумал, это говорят люди, которые целый год работали в Штатах, передавая Ноу-Хау. Или вы думаете, что америкосы такие богатые, что допускают в Локхид-Мартин и платят за материалы и командировочные двум бригадам российских авиационных специалистов, только для того, чтобы на них посмотреть.
Если вас такой ответ не устраивает, то могу считать наше с вами общение законченным.
akatenev
15.12.2007 22:41
SKR, остальные самолеты я привел исключительно для интересующихся данной темой.

То, что RR использовала российские наработки, я не отрицал никогда, почему бы и нет, опыт постройки таких двигателей у них был, опыта эксплуатации - нет. Просто я выяснил для себя вопрос, чем занималась целый год группа наших специалистов в Америке. А именно - они помогали англичанам возродить и довести до ума их собственную конструкцию тридцатилетней давности. Вполне выдающееся достижение. Могли или не могли англичане пройти этот путь самостоятельно - это из области довольно бессмысленных допущений.

Мираж и Бальзак - это разные самолеты, но схема их примерно одинакова. Сверхзвуковой полет и рекорд скорости, это достижения именно Миража.

Насчет полета по полному профилю было бы интересно. Мне пока не удалось найти данные о том, совершались ли такие полеты на Як-141.
SKR
15.12.2007 22:57
2 akatenev:

Сделать когда-нибудь несомненно могли, извечный вопрос сколько денег и времени на это требуется? Решили, что быстрее и дешевле купить у русских. Как ни странно, дело совсем не в кинематике сопла, а в "идеологии" его работы. Это выражение автора самой "идеологии", я не решился менять его выражение, пишу как есть. На счёт того, когда и сколько, можете посмотреть таблицу рекордов ФАИ.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru