Александр Булах:
А вообще, как-то всё тут этой ветке странно.
Нет керосина, запчастей и полётов с походами - всё плохо.
Что-то дали, полёты начались, корабли ушли в дальний поход - опять всё плохо.
Думаю, что большинство высказавшихся, в том числе тех, кто стебался и ёрничал, в душе искренне желают успехов кузе, мореманам и палубным летунам (и им по-хорошему завидуют).
Во-первых, в авиации принято крепко юморить по всем темам, во-вторых, есть такая примета (или особенность): вначале не хвалить, а поругивать, чтоб не сглазить (так обычно болеют за любимую футбольную команду).
Экипажу семь футов под килем и чистого неба.
А вообще, как-то всё тут этой ветке странно.
Нет керосина, запчастей и полётов с походами - всё плохо.
Что-то дали, полёты начались, корабли ушли в дальний поход - опять всё плохо.
Что касается аварийности в палубной авиации, её организации и тонкостей применения, то тут нам у американцев есть много чему поучиться. В реальности, никаких особых стандартов (столько-то происшествий на столько-то посадок или часов налёта) у них не существует. Всё зависит от обстановки и конкретных задач. Если сильно прижмёт, то могут и угробить палубные авиагруппы.
Хотите пример? Пожалуйста.
В ходе поддержки высадки на Сицилии летом 1943 г. (операция 'Хаски') эксплуатационные потери в палубной авиации на Средиземной море превышла боевые боле чем 10 раз! Погибла масса техники и немало пилотов. И ничего, летали и выполняли боевые задачи.
То что палубная авиация в США круче ВВС США - это аксиома, которая уже давно не требует доказательств. Достаточно сказать, что когда во второй половине 60-х годов во Вьетнаме экипажи 'Фантомов' из состава ВВС начали все в один голос выть дайте нам встроенную 20-мм пушку на F-4 (и это привело, в конце концов, к созданию модификации F-4E), то палубники вполне аргументировано отказались от этого нововведения. Это говорит о существенно более высоком уровне подготовки.