Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22 в чём была ошибка

 ↓ ВНИЗ

1..171819..2122

yakan1941
10.05.2010 20:14
Мюсор
Выслушивая твои высказывания действительно хочется блевать. У тебя даже нет нормального имени, а так закодированный элемент.
Савреев
Старожил форума
23.07.2010 10:50
Здравия желаю!
Пришел командиром на Ту-22 (в Зябровку) с Ту-22М2 (из Сольцов). Обе машины были хороши, но впечатлений от ШИЛА осталось гораздо больше. Да и скоростные характеристики СЛЕПЫША были не хуже, если не лучше. На двойке число Мкр на маршруте равнялось 0, 84, порой срабатывал АУАСП по критическому углу, т.к. приборная скорость была маловата. А на простом Ту-22 полет по маршруту проходил на Мкр.= о.9. А во время догонов доходило почти до 1.0, да и визуально лично обгонял Ту22М2 на маршруте не раз. Мкр здесь- крейсерское число М. Набор высоты также лучше.
Я уж не говорю об ощущениях на посадке, где скорость ШИЛА была гораздо выше. Для Ту-22РДМ посадка на скорости менее 330 могла закончиться касанием хвостовой части самолета о ВПП, не пятой, а именно отсеком аппаратуры. Поэтому предпочитали садиться на 330-350.ДПРМ проходили на 400, БПРМ-390-380, на выравнивании-не ниже 360.
Потеть приходилось, но полеты на этой машине доставляли эмоций положительных достаточно много и никто, из летавших на ней, не говорил что-либо плохое об этом самолете.
Члены экипажа могли перемещаться друг к другу, проход позволял это делать.
Савреев
Старожил форума
23.07.2010 11:16
Хочется добавить.
Пришлось единожды садиться с остатком топлива1.5-2.0 тонны в сложнейших МУ на запасной аэродром. На глиссаде удержаться не смог, хотя щтурвал был у приборной доски. Сел с перелетом, но на полосе удержался. Был ОБИЛЬНЫЙ снегопад, такой, что через 15 мин после посадки с трудом нашли тормозные парашюты. Остаток намерили техники, а в полете мне казалось, что топлива не осталось и ждал выключения двигателей. После посадки колотило меня очень сильно. Не сразу помогла выпитая бутылка бормотухи (и это на ШПАГОНОСЦЕ!?).Штурману и оператору отдельное СПАСИБО за этот полет.
В общем, когда вернулся домой, попросил тещу, посещавшую церковь, поставить свечку.
Савреев
Старожил форума
23.07.2010 11:25
Есть форум " Яркий самолет Ту-22 ". Там много интересного об этой красавице можнол найти.
Ty22
Старожил форума
29.10.2010 13:36
Вспомним, зачем собрались.
Не в том дело, что были ошибки в Ту22 или он сам был ошибкой, а в том, что без него было бы ошибкой. В каком либо виде самолёт такого прорывного типа должен был появиться рано или поздно.
Тогда подошло его время.
yakan41
Старожил форума
07.11.2010 15:29
Друзья! Поздравляю всех с праздником ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ! Желаю всем счастья, сеиейного благополучия, успехов и багатырского здоровья!
Семён Варфоломеич
Старожил форума
07.11.2010 21:10
to yakan41

ВЕЛИКИЙ только член у ишака, а октябрь обычный месяц,
коих в году двенадцать.
Алексей Анатольевич
Старожил форума
07.11.2010 21:25
пригласите Александра Ал. Фролова http://www.proza.ru/avtor/astron
Может он согласится рассказать.
22-й
Старожил форума
12.11.2010 12:28
22-й возможно кардинально модернизировать, этот лайнер и сейчас на врагов наводит ужас, а мы его под болгарку и на цвет.мет.- вот , по моему мнению , главная ОШИБКА!
urrr777
Старожил форума
12.12.2010 00:52
Доброго всем время суток!!!
Расскажите пожалуйста о обучении пилотирования на Ту 22.Я слышал для этих целей использывают Ту 134 УБл http://russianplanes.net/ID31320 Ублка шустреё 134 А?Какие движки на УБл?Состав экипажа тоже 3 человека?

Спасибо!!!
sartec
Старожил форума
12.12.2010 11:15
УБЛ использовался для подготовки к полетам на Ту-22м3. Особенно в Тамбове и, наверное, Оренбурге. не путайте Ту-22 и Ту-22м2, 3
Чупин
Старожил форума
18.12.2010 22:27
Чтобы лучще понять что же за самолёт был Ту-22 советую прочитать написанные мною две статьи в журналах "Авиация и время" №33 и №34 под названием "Моё любимое Шило" а так же журнал "АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА" №12 за 2010 год, под названием "Ту-22.Взгляд из кабины".
Я летал на Ту-22 с 1973г по 1984г в 341тбап, 199 одрап и 290 одрап. С уважением ко всем кто так интересуется этим красивым самолётом. Чупин Александр Иванович.
Ty22
Старожил форума
18.12.2010 23:25
Иваныч, когда свяжемся? Как то сложно все...И журнал нужен, и электронная версия материала тоже
Гречухин Игорь
Старожил форума
17.01.2011 11:15
Дорого Вам времени суток!
Нижайший поклон и глубочайшее уважениение тем, кто летал на этом строгом и красивом самолете и обслуживал его.
Я сам вырос среди этих летчиов и очень этим горжусь.
Спасибо, что не забываете моего отца - Гречухина Владимира Дмитриевича.
Летом поеду домой в Саки и обязательно ему расскажу.

А кому интересно - был фильм "Нежность к ревущему зверю". Этот фильм про испытания самолета Ту-22. Правда в большинстве эпизодов вместо него снимали Ту-134 УБЛ ( только закрасили илюминаторы, звезды и красную стрелу на борту самолета - если не ошибаюсь). Эта реальная катастрофа, после которой была значительно переработана система продольного управления самолета. В частности - установлены демпферы колебаний и автомат устойчивости. Надо только сделать скидку на "цензуру".
И еще. Не все странийы форума успер прочитать, но хочу сказать еще об одной особенность. Хоть о ней все знают - большая скорость планирования по глиссе, подхода к полосе и приземления. Дело в том, что человек с абсолюто нормальным зрением может реально воспринимать "картинку" до скорости 360 км/час. Т.е. практически на всем этапе планирования и выравнивания летчик воспринимал высоту и расстояние с запаздыванием. А если добавить не совсем "шикарный" обзор из кабины ....
Russ2
Старожил форума
17.01.2011 17:53
Игорь, зайдте на ветку Саки-4 30-й полк. Там сослуживцы вашего папы
Чупин
Старожил форума
03.02.2011 12:52
Гречухину Игорю О фильме "Нежность к ревущему зверю"

В Озёрненском полку хранилась кинозапись катастрофы капитана Варваричева, когда на выравнивании самолёт взмывает вертикально в верх и падает на хвост, её показывали всем вновь прибывшим лётчикам. Эту запись первоначально использовали в первых кадрах фильма «Нежность к ревущему зверю» ( Киностудия им. Довженко). Фильм снимался в Озёрном. Было снято много эпизодов с полётами Ту-22. Пилотировали командир полка Витязев В., командир эскадрильи Казаков Ю.и его зам. Куцаков Коля. Нам показали эти полёты и мы пришли в восхищение от увиденного особенно полёты на «преступно» малой высоте, в районе Житомирского гидропарка. Первыми зрителями были мы, затем фильм был отправлен в Москву на утверждение. Где его забраковали наверно из-за Ту-22, так как пригнали из Тамбовского ВВАУЛ самолет Ту-134убл (пилотировал его мой однокашник по училищу Косухин Юра)и заново отсняли полёты. На экран фильм вышел без Ту-22, а жаль такие красивые были съёмки. Кое-где остались фрагменты катапультных кресел, видимо цензор, плохо знал самолёт. Руководство полка просило не вошедшие в фильм съёмки оставить в полку, но киностудия этого не сделала. Может быть, в её архивах и лежат эти плёнки.
Всем снимавшим фильм очень нравилось в Озёрном, в шпаге не было отказа, по некоторым данным у нас спился то ли режиссёр то ли постановщик фильма.
Ty22
Старожил форума
22.02.2011 10:14
А сам фильм есть у кого?
Гречухин Игорь
Старожил форума
05.03.2011 09:31
Чупин:
Спасибо за ответ.
От себя еще могу добавить, что имел косвенноле отношение к фильму.
В 1982 году, когда снимался этот фильм я учился в Табовском училище на 3-м кусре.
И как раз летали на базовом училищном аэродроме на Ту-134УБЛ. Мы были первыми курсантами, которые начали на них летать.
Как раз нащ экипажный самолет вотдали на сьемки фильма.
На самолете закрасили иллюминаторы и красную стрелу на бортах. а мы потом смывали краску с самолета ( вот это и было наше участие в фильме).
В фильме есть кадры, когда в полете идет ська чуть снизу и слева, видны на солнце закрашенные иллюминаторы.
И если не ошибаюсь, в одном эпизоде КДП училищного аэродрома.
И перед нами выступали все ведущие артисты, снимавшиеся в этом фильме.
Пилот Ту-22
Старожил форума
05.03.2011 11:28
Есть сведения, что вариант этого фильма с Ту-22 есть в 43 ЦБП в Рязани. Если это так, то скопирую его и буду продавать по частям желающим. Ну шутка...
Чупин
Старожил форума
05.03.2011 12:46
Пилоту Ту-22! Если действительно сохранился фильм в первозданном виде то это будет очень здорово, честь и хвала тебе за это НИКОЛАЙ ФЁДОРОВИЧ.
Начало фильма было таким: Рассвет, поднимается солнце и из ангара выкатывают Ту-22, причём на фюзеляже за кабиной нанесена цифра "17", снимали этот момент на АРЗ в БЦ (Белая Церковь), стоящие люди хлопают в ладоши, далее вставлена наша черно-белая плёнка с заходом на посадку Варваричева и т.д.
А Ту-134 закрашивали эмульсионной краской у нас в серый цвет, я ещё над Юрой Косухиным смеялся, зачем портишь самолёт.
Вот тогда мы наслушались барда Юрия Визборга, он играл одну из ролей, чаще всего это происходило в лесу на так называемом "пеньке", славное было время. Чупин А. И.
Пилот Ту-22
Старожил форума
06.03.2011 10:50
Чупин:

Пилоту Ту-22! Если действительно сохранился фильм в первозданном виде то это будет очень здорово, честь и хвала тебе за это НИКОЛАЙ ФЁДОРОВИЧ.
Начало фильма было таким: Рассвет, поднимается солнце и из ангара выкатывают Ту-22, причём на фюзеляже за кабиной нанесена цифра "17", снимали этот момент на АРЗ в БЦ (Белая Церковь), стоящие люди хлопают в ладоши, далее вставлена наша черно-белая плёнка с заходом на посадку Варваричева и т.д.
А Ту-134 закрашивали эмульсионной краской у нас в серый цвет, я ещё над Юрой Косухиным смеялся, зачем портишь самолёт.
Вот тогда мы наслушались барда Юрия Визборга, он играл одну из ролей, чаще всего это происходило в лесу на так называемом "пеньке", славное было время. Чупин А. И.

Да я вначале скачал этот фильм из сети, но там Ту-22 не нашёл и стёр. А потом в музее ребята сказали, что есть старая версия этого фильма и, кстати, подсказали им знающие товарищи из Озёрного. Если он есть, то на плёнке, но как-нибудь вытащим оттуда.
В Озёрном служил полгода после Нежина-там многих инструкторов задействовали для подготовки к показательным полётам в Египет(они так и не состоялись). Представлялся ещё командиру полка п-ку Войтулевичу (кличка "Бульдозер"), но послужить под его руководством так и не успел-как раз произошла катастрофа Шелковского и командиром полка назначили Малышева(жил с ним на одной площадке, помогал мне ремонт делать).
Пилипенко Николай
Старожил форума
06.03.2011 11:16
Пилоту ТУ-22.Все не расспрадавай.Трошки оставь для просмотра в гараже.С наступающим праздником твоих женщин.
sartec
Старожил форума
06.03.2011 12:40
Федорыч, а фильм оцифрованный?
Пилот Ту-22
Старожил форума
06.03.2011 13:03
Пилипенко Николай:

Пилоту ТУ-22.Все не расспрадавай.Трошки оставь для просмотра в гараже.С наступающим праздником твоих женщин.

Николай, Галине тоже привет и поздравления!!!
Пилот Ту-22
Старожил форума
06.03.2011 13:07
sartec:

Федорыч, а фильм оцифрованный?

Я вообще пока его не видел, но если он и есть, то только на плёнке.
Чупин
Старожил форума
07.03.2011 18:54
Я уже Войтулевича не застал, он уехал а я прибыл в полк. Но потом я сним пересёкся когда учился в ЦОК в 43 ЦБП и ПЛС. Перед окончанием курсов нас попросили зайти в секретку и дать адреса куда отправить наши секретные конспекты, я по простоте души сказал секретчице "В ПЕЧКУ", она спросила из какой я части?. На следующий день а он начинался с построения с тыльной стороны УЛО я обратил внимание что собралось многовато народа и не придал этому значения. Но когда меня вывели из строя и стали калибровать что нашёлся умник который не желает читать в части чему тут его учили, я долго не мог понять откуда огонь. Оказывается секретчицей была жена Войтулевича и придя домой сказала мужу -вот мол какие лётчики служат в твоей части.
Чупин
Старожил форума
07.03.2011 18:56
Пилоту Ту-22
Я уже Войтулевича не застал, он уехал а я прибыл в полк. Но потом я сним пересёкся когда учился в ЦОК в 43 ЦБП и ПЛС. Перед окончанием курсов нас попросили зайти в секретку и дать адреса куда отправить наши секретные конспекты, я по простоте души сказал секретчице "В ПЕЧКУ", она спросила из какой я части?. На следующий день а он начинался с построения с тыльной стороны УЛО я обратил внимание что собралось многовато народа и не придал этому значения. Но когда меня вывели из строя и стали калибровать что нашёлся умник который не желает читать в части чему тут его учили, я долго не мог понять откуда огонь. Оказывается секретчицей была жена Войтулевича и придя домой сказала мужу -вот мол какие лётчики служат в твоей части.
Пилот Ту-22
Старожил форума
07.03.2011 19:19
Чупин:

Я уже Войтулевича не застал, он уехал а я прибыл в полк. Но потом я сним пересёкся когда учился в ЦОК в 43 ЦБП и ПЛС. Перед окончанием курсов нас попросили зайти в секретку и дать адреса куда отправить наши секретные конспекты, я по простоте души сказал секретчице "В ПЕЧКУ", она спросила из какой я части?. На следующий день а он начинался с построения с тыльной стороны УЛО я обратил внимание что собралось многовато народа и не придал этому значения. Но когда меня вывели из строя и стали калибровать что нашёлся умник который не желает читать в части чему тут его учили, я долго не мог понять откуда огонь. Оказывается секретчицей была жена Войтулевича и придя домой сказала мужу -вот мол какие лётчики служат в твоей части.

Да, потом в Центре про этот случай всем слушателям рассказывали...
Про Войтулевича тут в Центре много разных баек ходило... Любимое занятие его было первые 2 часа после начала рабочего дня дежурить у туалета-как только он замечал кого из преподавателей выходящих оттуда, то строго спрашивал: почему это "дело" не сделали дома, а тратите на это служебное время? Вот какие люди были в наше время!
А Малышев конечно был золотой человек-он даже пороть личный состав стеснялся на разборе полётов, за него это делал обычно Витязев.
Городок в Озёрном был конечно шикарный. Только дивизия всё портила-все квартиры туда уходили, да и постоянно вмешивались во всё. Бывало летом после постановки задачи личный состав только выйдет на волейбольную площадку-из дивизии в окно увидят, звонят в полк, бежит дежурный - всё, конец спорту, всем в класс...
sartec
Старожил форума
07.03.2011 20:13
Городок в Озёрном был конечно шикарный. Только дивизия всё портила

На эту тему байка из жизни 200 гв.тбап: Командир собрал всех четверых комэсок и ну их пороть за то, что якобы они не занимаются личным составом - все на него спихиваю. В заключение грозная фраза:"Я требую, чтобы комэски командовали своими эскадрильями!" В ответ вопрос одного из комэсок, то ли Глимбаума, то ли Найдиса:"Товарищ командир, а кто полком командовать будет?" Ответ Арепьева - полком будет командовать генерал Бирюков!
Чупин
Старожил форума
08.03.2011 10:59
О том что из 341 пока собирались лететь на показ в Египет я не слышал а вот рассказов о воздушном параде в 1967 году был наслышан. Особенно о том как после парада плавали на теплоходе по Оке в Константиново, и после очередного купания обнаружили верхнию одежду одного из коллег, старшим был один из политрабочих, в панике прибыли в Дягилево, но слава богу его обнаружили там раньше чем пошли на доклад. Этот товарищ не выдержал такого частого возлияния и не кому не сказав слинял, его чуть не растерзали.
Я каждый год бываю в Житомире, естественно посещаю Озёрное, самолёт-памятник Ту-22 стал украшением, и если бы ещё не хохляндское упрямство истребителей, они поставили Миг-23 не рядом с нашим а у штаба бывшей нашей дивизии, то было бы ещё красивее два самолёта создали бы целый комплекс. Место где стоит самолёт честь и хвала не запущен и ухожен.
Как то встретил в городе Житомире Сашу Юрьина (руководитель посадки на РСП), он тут же схватился за сердце. Что такое? А он -как увижу вас лётчиков у меня сердце останавливается. Почему? Оказывается когда дежурили на КДП (всем экипажем)по приёму и выпуску одиночных самолётов то играли в карты. Собиралась компания экипаж+рсп+метео+диспетчер, иногда приходил ДСЧ, играли до утра, так вот лётный экипаж был самым авантюрным.Как то Тихачёв Анатолий Петрович "захрапел" на одной козырной шестёрке что привело всех неистовство, пришлось налить ещё по одной за храбрость. А вспомните уборку снега у самолётов, по окончанию, каждый уважающий себя стартех всегда имел в контейнере нежное украинское сало которое таяло во рту плюс луковица и хлеб и алюминевая кружка с тягучей от мороза шпагой, примешь и душа радуется.
Viktor-55
Старожил форума
08.03.2011 16:52
А кто в курсе? Куда дели Ту-22 с УЛО Каменск-Уральска, Учебно-Боевой полк ЧВАКУШа, до 78 г. стоял с Ту-16. И АН-14 был у ПДС, стоял на стоянке 3 эскадрилии. Дуглас (Ли-2) поменяли на Ан-26, это я помню при мне.
arkan68
Старожил форума
08.03.2011 22:08
ОДНА ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ ВЕТОК.Читаю Вас-это Эпоха. спасибо что живы и есть кем гордиться
arkan68
Старожил форума
08.03.2011 22:08
ОДНА ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ ВЕТОК.Читаю Вас-это Эпоха. спасибо что живы и есть кем гордиться
tka4yk2009
Старожил форума
21.03.2011 20:25
Привет всем участникам форума. Очень рад к Вам присоедениться. Интересно почитать про Ту-22. А еще более интересно было прочитать статью Чупина "Ту-22.Взгляд из кабины"!!! Меня аж за душу взяло. Мой отец летал оператором на Ту-22 в 341 ТБАП. Я с детства помню этот самолет, так он до сих пор у меня в душе, и чем старше тем сильнее я тоскую за этими летними вечерами во дворе, когда с ребятами постоянно наблюдали полеты дальников. Кто знает есть ли вообще еще какие нибудь статьи летчиков о этом чуде техники? Интересно было б еще почитать. Кстати два последних Ту-22 из 341 полка если мне не изменяет память улетали в 1998 году в Белую Церковь. Записи прощания с Озерным имееться в единственном екземпляре дома на касете, я помню отец меня со школы забрал на аэродром. После оцифровки выложу в инете. Кого интересует обращайтесь (tka4yk2009@ukr.net).
Ty22
Старожил форума
22.03.2011 11:43
Интересует, обращаюсь.
Чупин
Старожил форума
22.03.2011 14:28
tka4yk2009

Спасибо за отзыв. Касету с полётами в Озёрном сохраните и в новом сайте о Ту-22 разместите. У меня есть запись полёта на одной из годовщин полка летает спарка её педалирует Коля Кирий Где есть публикации о Ту-22 я отправил на ваш эл. адрес.
Отцу передавайте привет, может быть он застал меня ещё в полку, я убыл в Зябровку осенью 1982 года.
tka4yk2009
Старожил форума
23.03.2011 08:37
Чупину!
Доброе время суток. Спасибо за отзыв. Спрашивал у отца говорит что помнил такого. Полет спарки Кирия на 50-летие 341 ТБАП у нас тоже есть но не могу найти дома. Я тогда еще маленький был мы стояли возле шахматного домика у начала полосы со стороны посадки. Мой отец сделал фильм на честь 60-летия 341 полка, его еще крутили по телевизору в Озерном. Есть записи с позапрошлого года 65 лет.
Alexz
Старожил форума
23.03.2011 17:09
На ветке, посвященной нынешним событиям в Средиземном море, я натолкнулся на заявление бывалого человека примерно следующего содержания "Да я бы им показал бы что такое Х-22" поэтому возник вопрос-а было ли в истории Союза или России реальное, боевое, применение Ту-22 и с какими результатами, или грузинский случай единственный, со 100% потерь, от слабенькой ПВО?
Чупин
Старожил форума
23.03.2011 19:39
Alexz
О боевом применении Х-22.
В Советском периоде нашей жизни Х-22 стояли на вооружении Ту-22, Ту-22м2, 3 и Ту-95.
На западе СССР по целям в Средиземном море могли работать несколько полков, а это примерно было бы пущено до полсотни ракет на дальности 350км, которые на М=3, 6 с высоты двух десятков километров пикировали на морскую цель, под прикрытием помех. Отразить такой удар авианосная многоцелевая группа полностью вряд ли смогла, вывести авианосец из строя с обычным боеприпасом хватало попадания нескольких ракет, а с ядернымм снаряжении и одной. Но на цель летели и Ту-16 с КСР-5 и их количество было не меньше. Если бы это произошло то море наверно закипело.
Х-22 в боевом не участвовали, и в Грузии тоже. Я дважды пускал Х-22 один раз на дозвуке М=0, 9 по морской цели и на М=1, 15 по сухопутной цели (железнодорожный мост)и всегда было точное попадание. И не помню что бы Х-22 не попадали в цели в практических пусках. Да пуск всегда изматывал но мы гордились что у нас "под крылом 50 Хиросим под рукой архимедов рычаг".
Мы считали что такое количество ракет плюс помехи, не только с помеховых самолётов внутри боевого порядка но и с специальных помеховых полков обеспечат нам достижение цели. Тем более место боевого патрулирования авианосца всегда было известно. ПВО 5отак и 6отак НАТО и самой АМГ должна была противодействовать почти двум сотням самолётов ДА и Флота. Всех не перехватишь, даже если часть самолётов не доёдёт по тех.причинам и будут отказы ракет. Потом мы были готовы не щадить себя и шли бы на цель не смотря ни на что, мы защищали СВОЮ РОДИНУ а не олигархо-буржуйские капиталы.
Я в данное время не знаю остались ли те советские ракеты на вооружении ДА, потому что они остались на Украине а они их под присмотром американцев утилизировали а это значит что были вскрыты их возможности, частоты работы ракетной рлс ну и тд. Значит сейчас их надо модернизировать.
Alexz
Старожил форума
23.03.2011 20:39
Чупин:
Если я правильно, опыта боевого применения Ту-22 не было, кроме маразматического грузинского, может это и к лучшему.
На вооружении наших ПВО были ракеты и с ядерными боеголовками, я как-то поинтересовался а зачем в ПВО ядерные боеголовки- а вдруг массовый налет, обычными все не перебьешь, а так две-три ракеты и в небе порядок.
У них наверно тоже были ядерные боеголовки, в ПВО, не пустили бы они вас.
В начале 80-х к родителям друга приехала родственица из Штатов, а как раз было очередное обострение отношений, и на вопрос "И что, ты выпустишь свой бомбардировщик, чтобы он убил меня?" друг ответил "Да" и мы его дружно поддержали, когда он рассказал нам об этом, хотя были гражданскими вертолетчиками, тоже готовы были убивать, непонятно только зачем.
Пилот Ту-22
Старожил форума
23.03.2011 20:48
Alexz:

Если я правильно, опыта боевого применения Ту-22 не было, кроме маразматического грузинского, может это и к лучшему.
На вооружении наших ПВО были ракеты и с ядерными боеголовками, я как-то поинтересовался а зачем в ПВО ядерные боеголовки- а вдруг массовый налет, обычными все не перебьешь, а так две-три ракеты и в небе порядок.
У них наверно тоже были ядерные боеголовки, в ПВО, не пустили бы они вас.
В начале 80-х к родителям друга приехала родственица из Штатов, а как раз было очередное обострение отношений, и на вопрос "И что, ты выпустишь свой бомбардировщик, чтобы он убил меня?" друг ответил "Да" и мы его дружно поддержали, когда он рассказал нам об этом, хотя были гражданскими вертолетчиками, тоже готовы были убивать, непонятно только зачем.

Вооружённые силы для того и нужны в первую очередь, чтобы на государство никто и не подумал нападать.
Вы спросите у той родственницы: почему их пилоты не задумываясь бомбят всех подряд.
Стрелок-радист
Старожил форума
23.03.2011 21:23
Чупин:
В Советском периоде нашей жизни Х-22 стояли на вооружении Ту-22, Ту-22м2, 3 и Ту-95.
На западе СССР по целям в Средиземном море могли работать несколько полков, а это примерно было бы пущено до полсотни ракет на дальности 350км, которые на М=3, 6 с высоты двух десятков километров пикировали на морскую цель, под прикрытием помех...

Уважаемый Александр Иванович!
С большим интересом прочитал Ваши воспоминания в журнале "Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра...", № 12-2010 год - Ту-22. Взгляд из кабины. (в 1980-е этот журнал назывался просто "Авиация и космонавтика"). Благодарю Вас за публикацию. Вы очень, профессионально, душевно и просто классно поделились со всеми неравнодушными к Ту-22 частью Вашей жизни и службы.
Но! :)
Судя по постам на этой ветке, не все перипетии летной службы нашли отражение в журнальной статье. Поэтому, прошу Вас, если есть желание и возможности, продолжать - "Взгляд из кабины-2", "Взгляд из кабины-3" и так далее!

С уважением,
Сергей.

Чупин
Старожил форума
23.03.2011 21:27
Данными что Хоки и Найк Геркулесы а также ЗУР кораблей имели ядерные боегловки на Южном ТВД не распологали и я не думаю что это от нас скрывали. Надо ещё добавить что когда у нас уже были Х-22 Талос и Терьер кораблей НАТО не могли сбивать Х-22, они их вынуждены были срочно дорабатывать их и создавать новые ЗУР, модернизировали ЗУР ХОК появился "Усовершенствованный ХОК" но ХОКи стояли только на севере Италии и вокруг Афин. А мы туда не должны были идти.
Чтобы хорошо представлять как было тогда, надо очень хорошо знать ТВД, боевые возможности сторон и тд а если военные знания основаны на материалах Московского комсомольца и подобных изданиях то всегда будут сомнения и домыслы. А что приблизить свои познания в авиации надо прочитать за последние 10 хотя бы все журналы "История Авиации", "Авиация и космонавтика, Авиация и время. Скажу ещё, что даже "Крылья России" в своих документальных фильмах допускает много ляпов, что становится стыдно.
Ещё хотел бы добавить что американцы до сих пор не рассекретили данных о боевых действиях авиации ещё с "Бури в пустыне" и истинных потерях. А сейчас как летают на Ливиию? Сплошные противоречия в освещении авиации.
Чупин
Старожил форума
23.03.2011 21:40
Стрелок-радист

Спасибо за добрый отзыв.
В настоящее время "Туполев22" создаёт сайт посвящённый самолёту Ту-22 планирую разместить там не сокращённую версии а дополненную новыми воспоминаниями, так же разместим фото планов полётов лётчика фрагментов полётных карт, тех. описания и инструкцию экипажу и естественно приглашаем всех кто знаком с "моим любимым ШИЛОМ" опубликовать для истории свои материалы.
Alexz
Старожил форума
23.03.2011 22:55
Чупин:
Но даже я, со своими куцыми военными знаниями, прекрасно понимаю, что даже полк Ту-22 надо останавливать, причем быстро и очень жестко, а уж армаду в несколько полков тем более.
Интересно к каким методам останова готовили вас?
Пилот Ту-22
Старожил форума
24.03.2011 07:49
Чупин:

Данными что Хоки и Найк Геркулесы а также ЗУР кораблей имели ядерные боегловки на Южном ТВД не распологали и я не думаю что это от нас скрывали. Надо ещё добавить что когда у нас уже были Х-22 Талос и Терьер кораблей НАТО не могли сбивать Х-22, они их вынуждены были срочно дорабатывать их и создавать новые ЗУР, модернизировали ЗУР ХОК появился "Усовершенствованный ХОК" но ХОКи стояли только на севере Италии и вокруг Афин. А мы туда не должны были идти.
Чтобы хорошо представлять как было тогда, надо очень хорошо знать ТВД, боевые возможности сторон и тд а если военные знания основаны на материалах Московского комсомольца и подобных изданиях то всегда будут сомнения и домыслы. А что приблизить свои познания в авиации надо прочитать за последние 10 хотя бы все журналы "История Авиации", "Авиация и космонавтика, Авиация и время. Скажу ещё, что даже "Крылья России" в своих документальных фильмах допускает много ляпов, что становится стыдно.
Ещё хотел бы добавить что американцы до сих пор не рассекретили данных о боевых действиях авиации ещё с "Бури в пустыне" и истинных потерях. А сейчас как летают на Ливиию? Сплошные противоречия в освещении авиации.

Я сомневаюсь что и сейчас ихнее ПВО может сбивать Х-22. Их хвалёные Патриоты не сбили ни одного иракского Скада, хотя в отчётах всё было отлично. Я сам видел документальный фильм американский про результаты расследования эффективности Патриотов против Скад. Эффективность фактически была ноль.
А Ту-22 в основном и делались как "убийцы авианосцев" и вполне успешно справлялись со своей задачей, пока не появились Ф-14, которые могли перехватывать Ту-22 до рубежа пуска ракет.
Ty22
Старожил форума
24.03.2011 10:29
Ткачуку.
Собирай все фильмы. Оплачу пересылку. Собираем с Чупиным А.И. материалы о Ту22.
tka4yk2009
Старожил форума
24.03.2011 20:15
Ту-22
Хорошо.
Alexz
Старожил форума
27.03.2011 22:48
Чупин:
Не стал я так много читать, просто собрал остатки извилин и слегка пошевелил ими.
Смысла использовать ядерные боеголовки в ракетах ПВО нет никакого , сделать ядерный воздушный взрыв у себя над головой, конечно круто, но результат нулевой, никто так близко не прилетит.
Несколько полков ДА врятли кто нибудь выпустил, ведь любая активность на аэродроме легко засекается, а активность с ядерными боеприпасами особенно.
Когда нам говорили, что американские ракеты нацелены на столичные города, это не совсем правда, для них гораздо большую опастность представлял Нежин с его Ту-22, чем Киев с неизвестно где рассположенным КП.
В случае непонятки в первую очередь сожгли бы Нежин, Прилуки, Полтаву, Узин, Стрый, а уж потом все остальное.Время подлета "Першинга" до 15 минут, "Тополя" я думаю успели бы передать привет, они все таки мобильные, но никого это бы уже не интересовало.
При всем уважении к мощи вооружения Ту-22, но убийцей авианосцев он был теоретическим, ведь на практике дать приказ на уничтожение авианосной группы это равносильно самоубийству, это как же быстро надо было бы объяснить противнику, что произошла ошибка, чтобы не началась ядерная война.

PROfedorova
Старожил форума
28.03.2011 02:50
Делать нех#й, просто так
Сложил стих я про ОАК
Напишу я по-простецки
Чтобы понял и дурр@к
Жил был Федоров в ОАКе
Ему было все до ср@ки
Он знал дело и умел
Уходить от разных дел
Но его большая сс#ка
Погосяныч подсидел
Рифма вообщем тут проста
Ушел Федоров с поста
Заявив на всю курилку
- Погосяныч Х#ЕТА!
Пронеслася весть по свету
Долетев до интернету
Что Асланыч ху#плет
На подставах он живет
И под дудку Иванова
И частушки пропоёт
И от этих от частушек
Часто дрищь его берет
Погосян все время дрищет
Весь ОАК бумажки ищет
Много лет ОАК подряд
Вытирает ему зад
Все дела в ОАК непруха
То понос то золотуха
Весть несется по стране
Весь авиапром в г@вне
Что же делать? Как нам быть?
Чем Асланыча лечить?
Может нам ему затычку
Прямо в ж#пу засадить?
Где достать затычку эту?
Колесо от СуперДжету
По размеру подойдет?
Кто кувалдою забьет?
Колесо ему в перд@к?
Чтоб не ср@лся он муд@к
За огромные деньжищи
Вовсе не за просто так
Кто кувалдой заху#рит
Абрамович яхту дарит
Сэкономить чтоб бюджет
На проклятый СуперДжет!
1..171819..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru