Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22 в чём была ошибка

 ↓ ВНИЗ

1..121314..2122

Михаил_К
30.01.2008 10:37
2 Отсек "Ветер": Вас надо понимать так - что в 1941 году РККА должна была сразу сдаться Германии, 2/3 населения страны сгноить в Освенциме и других концлагерях. Боюсь, что тогда Вас не было в природе вообще.
Backfire
30.01.2008 11:15
to:Отсек "Ветер":
далее по тексту от Backfire
29/01/2008 [23:48:57]

Отсек "Ветер", уточни, пожалуйста, на какой из моих постов ты ссылаешься. А то из-за твоих нарастающих эмоций, иногда переходящих грань воспитанности, крупицы смысла со стороны рассмотреть затруднительно, да и нить темы уже давно упущена.

Очередная ветка в отстой.
Диспутанты, блин...
Uncle Bu
30.01.2008 11:29
Для Отсек "Ветер": если он еще не ушел с гордо поднятой головой.
Вы путаете два совершенно разных ведомства - ВВС и авиацию ВМФ. В основной своей массе здесь все из ВВС. Вот только уважаемый Buba из авиации ВМФ. И ситуация с Ту-22 в ВВС и авиации ВМФ все же, судя по-всему, разная была. А Вы уважаемый "Ветер" пытаетесь все в кучу свалить.

ЛК
30.01.2008 11:40
Аноним:
" ... Мне кажется, он даже космонавтов поучает как им лучше вести себя в невесомости."


Так, что ты там языком мелешь про невесомость?
А если кажется, то креститься надо, любознательный ты наш!
ЛК
30.01.2008 11:51
Пилот Ту-22:
" ... А Ту-22 был всё-равно прекрасным самолётом, чтобы не плели здесь разные пи...ры."


Не хочу больше общаться с хамами.

Кстати, здесь ещё об одном интересном сверхзвуковом самолёте Т-4:
http://rutube.ru/tracks/428013 ...
Пилот Ту-22
30.01.2008 13:09
ЛК:

Пилот Ту-22:
" ... А Ту-22 был всё-равно прекрасным самолётом, чтобы не плели здесь разные пи...ры."


Не хочу больше общаться с хамами.

Кстати, здесь ещё об одном интересном сверхзвуковом самолёте Т-4:
http://rutube.ru/tracks/428013 ...

Ещё одним придурком меньше.
Пилот Ту-22
30.01.2008 13:16
Кстати, тут прошла информация, что моряки не летали на заправку на 22-х. Хотя я точно знаю, что из Нежина летал в 15 ОМРАП инструктор и вывозил кого-то из полка на заправку. А уж что дальше было-я не знаю. Происходило всё это в начале 80-х.
Buba
31.01.2008 16:56
Доброго времени суток.

В 30 ОДРАп ВВС ЧФ в 80 годах на заправку не летали. И не летали по самой простой причине – штанги заправки имели эксплуатационные ограничения (если не ошибаюсь по посадкам), так к 80 их и поснимали. Восстановит штангу можно было только в условиях завода. Казанцам прямо делать было нечего кроме как штанги лечить, вот на них и забили вместе с упражнением боевой подготовки.

Отец рассказывал, что когда служил он (65 год и далее), первый класс не присваивали без выполнения заправок. Однажды после обильного принятия «шлемки» в гаражах был подслушан мною рассказ о том, как летали бомбить мишень. Летели по огромному радиусу с заправкой где-то над Казахстаном. В качестве танкера упоминались Мясищевы. Причем в контексте «Да были люди в наше время», было сказано буквально следующее: «Красота! Нас 18 бортов. Заправщиков на каждого. Так и шли огромным клином друг за дружкой». В том полете, они еще мишень, кораблик, заякоренный где-то в Каспии первой бомбой с первого самолета пополам разломили прямым попаданием она не будь дурой почти сразу и затонула. В предании упоминалось, что за этот вылет ком. полка Мышко был награжден МО Гречко толи Кр. Звездой толи Кр. Знаменем. Звезду так же получил Новоселов штурман полка.
Павел
31.01.2008 17:48
2Buba:
Извините, небольшие уточнения:
В частях ДА к дозаправке на ТУ-22, в основном на «Р», были подготовлены далеко не все летчики полка, этот вид подготовки считался наиболее сложным. Освоение его давалось не всем, даже отличным, пилотам. Поэтому, ничего зазорного в том, что не все летчики летали с дозаправкой, не было.
От танкеров Мясищева «старым» 22-м заправляться было бы проблематично, т.к Vпр. у «шила» должна быть порядка 600 к/ч для нормальной управляемости в «кильватере» и строю дозаправки.
В ДА летали на дозаправку до той поры, пока танкеры ТУ-16 могли таковую обеспечить, других причин не припомню.
Пилот Ту-22
31.01.2008 19:05
По моей информации заправкой одно время начали заниматься и ТУ-22К, во всяком случае - в Озёрном, но после одной очень серьёзной ПЛП во время заправки, чудом не закончившейся катастрофой, эту задачу с полка сняли. А разведчики заправлялись всё время, по плану БП в полку всегда были готовы на дозаправку в воздухе днём и ночью 10 экипажей. Но экипажей всегда готовили с "запасом". Сама дозаправка на Ту-22 была, конечно, сложным видом подготовки, но вполне посильной для лётчиков. Заправлялись от ТУ-16 на Н=6000м и Vпр.= 600 к/ч, кто летал, тот знает, что на этой высоте практически не бывает турбулентности. Говорят крыльевая заправка на ТУ-16 была гораздо более сложной.
Пилот Ту-22
31.01.2008 20:09
Хочу информировать л/с о проблеме, с которой я лично столкнулся при оформлении надбавки за класс в соответствии с Постановлением правительства 2000 года. Т.к. я увольнялся не с лётной должности, а боковика у меня не было, в этой надбавке мне отказали, пришлось пробивать всё через суд. Поэтому, у кого есть тоже такие проблемы, могу проконсультировать. Это касается как списанных, так и продолжающих службу л-ков и шт., имеющих 1 и 2-й класс.
ов
31.01.2008 20:30
для Михаил_К:

у Вас хорошие аналитические способности.
В 41 году РККА числом 3, 9 миллиона человек сдалась в плен. Москву в октябре обороняли 28 панфиловцев и профессура МГУ, вооруженная разномастными винтовками из запасников Мосфильма. Число жертв Освенцима было ограниченно только его людоедской производительностью, а не чем-то еще. Я-то в природе сохранился, как и все здесь присутствующие, а вот многие миллионы более талантливых наших соотечественников так и не родились. На фронте погибли самые честные и смелые, а в тылу выжили больные и ловкие, они-то и представляли генотип страны-победительницы, а мы с вами их потомки.
Пилот Ту-22
31.01.2008 21:14
ов
Вы правы, Европа почти вся так и сделала-сдалась, практически, без боя. Читал в воспоминаниях одного командира штрафной роты (кстати, очень интересно пишет), что и в Москве не все бросились записываться в добровольцы. Так вот он пишет..." В середине октября пошли слухи, что фронт прорван, а Сталин и правительство из Москвы сбежали. Да говорят, что еще Левитан, якобы, выступая со сводкой по радио, всего лишь один раз оговорился, сказал: «Говорит Куйбышев», вместо дежурной фразы: «Говорит Москва». Начальство на многих предприятиях погрузило семьи в грузовики и оставило столицу. Вот тут и началось... Горожане дружно кинулись грабить магазины и склады. Идешь по улице, а навстречу красные самодовольные пьяные рожи, увешанные кругами колбасы и с рулонами мануфактуры под мышкой! Но больше всего меня поразило следующее – очереди в женские парикмахерские... Немцев ждали... Вся территория в радиусе несколько километров вокруг Казанского и Курского вокзалов, была забита кричащими и плачущими людьми, грузовыми машинами, дикая паника, многие стремились уехать из города любой ценой. Помню как по Шоссе Энтузиастов, единственной дороге на Муром и Владимир, молча проходили десятки тысяч людей. Но уже 16 октября власти спохватились и постепенно навели порядок в Москве. На улицах появились усиленные патрули. В городе формировали добровольческие коммунистические дивизии. Навстречу своей горькой и трагической судьбе шли отряды гражданских людей, вооруженных старыми винтовками и охотничьими ружьями. Шли пожилые люди, семнадцатилетние юнцы и множество мужчин интеллигентного вида в очках (до войны «очкариков» в армию не призывали)." Вот такая прада жизни.
А что, по-вашему, нужно было делать? Ну тогда ладно, была война, а вот сейчас без войны ещё хлещще получается.
31.01.2008 22:42
Пилот Ту-22:

Тихо, сам с собою.
ов
01.02.2008 00:46
Для Пилот Ту-22:

ов - это я, Отсек "Ветер", так сократился, чтобы не создавать сквозняков.

Для Backfire : виноват, хотел сослаться на "Пилот Ту-22", а вышло на Вас.

Для Uncle Bu: в заголовке темы ничего не было про оценку Ту-22 в морской или сухопутной авиации. Посто - в чем была ошибка. Когда откроется тема о достоинствах Ту-22 я разведу такой ураган, что "Катрина" позавидует.
378
01.02.2008 03:02
в районе центроплана панели окрашены в белый цвет , это что ?
Павел
01.02.2008 09:55
2 ов:
Очень приятно, что обсуждение ТУ-22 послужило поводом и для бурной дискуссии, и для взаимопонимания. При этом, уважение к мнению оппонента, когда оно подкреплено разумными аргументами, просматривается между строк. Без шуток. Правда, без эмоционального фона не обошлось, особенно со стороны тех, кому тема близка.

Пилот Ту-22:
Снимаю шляпу перед крыльевыми дозаправщиками – трудно представить себе более сложное занятие. По поводу конусной, хватает работы и трем членам экипажа, скажем, на ТУ-95. На 22-м пилоту чуть больше достается. Бывает и турбулентность, летом. На учениях как-то в грозу довелось – незабываемые ощущения.
Можно ли с Вами связаться по мейлу? Или по тлф?
Пилот Ту-22
01.02.2008 11:59
Павел
Всегда открыт для общения. kengo5p@yahoo.com тел. 4912-335576 или 79209617695
Павел
01.02.2008 12:19
2Пилот Ту-22:
Спасибо, выхожу на связь.
Uncle Bu
01.02.2008 14:16
Для ОВ ///////в заголовке темы ничего не было про оценку Ту-22 в морской или сухопутной авиации. Посто - в чем была ошибка. Когда откроется тема о достоинствах Ту-22 я разведу такой ураган, что "Катрина" позавидует.///////
Я понимаю, что тема про ошибку, но с вашей стороны аргументы в основном касаются авиации ВМФ. А это все же 2 полка из 8. Потому, вероятно, если Вы говорите о недостатках самолета как такового, то и аргументы должны быть общие для обоих структур. Вот Вы упирали на протокол партсобрания. А какого года протокол и какого полка. Если для периода, когда полк переучивался - это одно дело. А если для того времени, когда полк был признан боеготовым, то это совсем другое. Аргументы должны содержать факты, а не выводы.

По поводу дозаправки //////От танкеров Мясищева «старым» 22-м заправляться было бы проблематично, т.к Vпр. у «шила» должна быть порядка 600 к/ч для нормальной управляемости в «кильватере» и строю дозаправки.В ДА летали на дозаправку до той поры, пока танкеры ТУ-16 могли таковую обеспечить, других причин не припомню. ///////
Поскольку Ту-22РД являлся разведчиком, то относился к самолетам обеспечения. Поэтому он не попадал ни под один договор о сокращении стратегических вооружений ОСВ. Именно поэтому в разведывательных полках ВВС дозаправка проводилась постоянно вплоть до момента расформирования полков.
На самолетах Ту-22РД, Ту-22ПД, Ту-22РДМ и Ту-22К была внедрена система дозаправки топливом в полете от самолета заправщика Ту-16Н по схеме «Конус».
Основные данные системы дозаправки по схеме «Конус»
Скорость полета самолетов в процессе дозаправки 830-890 км/ч
Высота полета самолетов при дозаправке 5000 м
Производительность системы дозаправки 1660 л/мин

В полку не все самолеты были оборудованы системами дозаправки, а летчиков, которые имели право выполнять дозаправку, было еще меньше. Согласно указаниям Главного штаба ВВС в дальне-разведывательных авиационных полках должно было быть восемь летчиков осуществляющих заправку. Изначально планировалось, что должны быть допущены к проведению дозаправки командир полка, оба его заместителя и три командира эскадрильи. Остальных планировалось переучивать по мере необходимости. Однако на самом деле выходило иначе. К дозаправке были допущены: командир полка, один его заместителей, один или два командира эскадрилий, один или два заместителя командира эскадрильи и один или два командира отряда.
Однако очень часто бывало, что в связи с быстрой сменой управленческого аппарата полка и эскадрилий почти все заправляемые летчики (6 человек) были в первой эскадрильи. Кроме первой эскадрильи минимум два летчика осуществляющих заправку в воздухе было в третьей эскадрильи. Обычно этого количества в эскадрильи постановщиков помех было достаточно, так как самолетов Ту-22ПД в эскадрильи было три или четыре. К 70-м годам методика дозаправки уже была тщательно отработана, и ее выполнение было внесено в Курс боевой подготовки (КБП).
Количество топлива, передаваемое с Ту-16Н, составляло 15, 5 тонн. Часть этого топлива (около 0, 5 тонны) расходовалось за время самого процесса дозаправки. Таким образом, после дозаправки масса самолета Ту-22 могла возрасти до 94-95 тонн.
Была еще одна особенность при обучении заправке на Ту-22. На учебном самолете инструктор мог показать летчику, как подойти к танкеру, как выполнить контакт, давал возможность постоять в строю заправки, в общем, казалось бы все.… Но никто не мог показать обучаемому летчику сам процесс перекачки. На учебных самолетах Ту-22У штанга заправки не была связана с топливной системой самолета.
В 341, 203 и 121 тяжелобомбардировочных авиационных полках, как и в полках самолетов-разведчиков, заправлялось 6-8 летчиков. Обучение дозаправке в бомбардировочных авиаполках началось в 60-х годах. Первыми к нему приступили экипажи 203 тбап. Для этой цели в полк прибыли летчики-испытатели, а из полка самолетов-заправщиков из Энгельса в Барановичи перелетел танкер 3МС-2. К 1970 году методика дозаправки была уже полностью отработана. Полеты планировались таким образом чтобы не менее половины полетов на дозаправку выполнялись в ночное время. Имея возможность дозаправки в воздухе самолеты Ту-22К и Ту-22М2 попадали под действие договоров о сокращении стратегических вооружений, хотя таковыми не являлись. Эту проблему СССР решил простым способом - запретил использовать в своих войсках систему дозаправки топливом в полете на Ту-22К и Ту-22М2. После подписания договоров по ограничению стратегических вооружений ОСВ дозаправку в воздухе из курсов боевой подготовки бомбардировочных авиационных полков убрали.
После подписания договора в тяжело бомбардировочных авиационных полках с части учебных самолетов Ту-22У были сняты штанги дозаправки. Однако процесс этот был остановлен, т.к. снятие штанги влияло на изменение центровки самолета. Поэтому на всех остальных машинах выстреливаемая часть штанги дозаправки просто была опломбирована. С тех пор и до самого расформирования бомбардировочных авиационных полков заправка в воздухе не выполнялась, и экипажи этому виду боевой подготовки не обучались.

С уважением к сообществу.





Михаил_К
01.02.2008 18:45
2 ов: Все намного сложнее. Похоже мы никогда не узнаем всех фактов 1937 года, поэтому можно только строить предположения о решениях военноначальников перед войной и в первые дни. Там существует весьма интересная перекличка. Кто-то сдавался, кто-то бился до последнего, но в целом кадровая армия оказывала сопротивление и была в основном потеряна после киевской катастрофы. С этого момента война стала Отечественной в полном смысле этого слова. Но если кадровой армии не было или она не стала оказывать сопротивления, то не было бы какого-либо сопротивления добровольцев (можно вспомнить французское сопротивление, как пример возможной борьбы). А в отличии от французов, жителей СССР Гитлер хотел уничтожить. Поэтому считаю, что кадровых военных надо уважать. Остальные вопросы к властям или конкретным личностям (плохие люди есть во всех странах и в разных социальных кругах). А с экипажей Ту-22 спрос простой, нашу землю супостаты не бомбили, своих граждан они уничтожали - значит их ратный труд достоин уважения и людской памяти.

А сам самолет, явных ошибок в нем не было (надо еще делать поправку уровень знаний в то время). Единственное, что вызывает вопросы - компоновочное решение по силовой установке, такое ощущение, что взяли самое простое приемлемое решение и не стали искать оптимальное решение.
Пилот Ту-22
01.02.2008 19:17
Uncle Bu
Спасибо за исчерпывающий ответ по истории дозаправки, а то я, скажем, всю жизнь пролетал на 22-м, а всего этого не знал. Знаете, полёты, разборы, постановки и т.д., короче текучка-было не до истории.

Михаил_К
Всё правильно Вы говорите об истории, тем более истории героической. Кто не воевал, тот и не ошибался и не нёс потерь. Можно, конечно, принять сторону Суворова-Резуна и говорить об одних сплошных ошибках наших отцов, дедов и прадедов, но тогда возникает вопрос: а как же всё-таки войну выиграли-случайно что ли?
Buba
01.02.2008 23:36
Всем


Истина всегда многогранна и лежит посереине.
Относится как к самолету в общей оценке, так и к иследованиям Резуна и его апонентов.
Пилот Ту-22
03.02.2008 13:41
По-моему Ту-22 всё-таки не подпадал под ОСВ, т.к. заправку Ту-22К прекратили задолго до его подписания, тут дело в чём-то другом. Спорить не буду, просто у меня сомнения по этому поводу.
sartec
03.02.2008 18:32
Ребята, одрапы заправлялись пока танкеры были. Ни под какие ОСВ "старый" Ту-22 не подпадал. Что касается предположения уважаемого Бубы о том, что штангу невозможно было ввести в строй без Казани, то они, мягко выражаясь, ошибочны. АРЗ, который ремонтировал Ту-22 находился в Дягилево. Однажды на моем самолете закончился календарь по гайкам, которыми крепится штанга. В ТЭЧ их не было. Решалось это в то время несложно и, наверное, типично. Две канистры шпаги, три дня сроку стартеху - полный рюкзак гаек и с документами на них в полку появился. В другой раз неприятность со стороны штанги меня подстерегла как то после отпуска. Восстанавливался. Слетал в зону под шторкой. Когда после дальнего штурман меня открыл - нифига не видно! Огни в каких-то ореолах. Первая мысль - запотело стекло. Потом понял, что на стекле какие-то осадки. Попробовал включить дворник. Тот работал медленно, с натугой и всю эту дрянь еще сильнее размазал. Успел доложить ПРП (Гоша Щедрин был), чтобы тот помог после выравнивания. Так и сел, используя пятую точку в качестве РВ и слушая подсказки ПРП. Самолет же восстановили очень быстро. Хотя, как мне сказали инжененры наши, случай разрушения сальника демпфера штанги - редчайший. Так что мне, можно сказать, "повезло".
Пилот Ту-22
03.02.2008 18:53
sartec
Да, всё так и было с заправкой Ту-22. А про Ту-22М ходила такая байка, что на нём лётчик-испытатель (Веремей по-моему) пролетел весь Союз с несколькими дозаправками, а американцы каким-то образом это засекли и внесли самолёт в ОСВ.
Uncle Bu всё равно даёт очень интересную информацию, спасибо ему.
VDZ
03.02.2008 20:13

ОВ
\\\На фронте погибли самые честные и смелые, а в тылу выжили больные и ловкие, они-то и представляли генотип страны-победительницы, а мы с вами их потомки.\\
Прошу изменить редакцию и написать после запятой : "а я подонок, их потомок"
ов
03.02.2008 20:23
для VDZ:

уважаемый, а как Вам удалось избежать вышеописанного процесса естественного отбора?
Огласите, пожалуйста, в каком банке спермы ваш генотип сохранялся в лихие времена.
03.02.2008 20:31
Пилот Ту-22
03.02.2008 21:00
ов
Тебе лучше сократиться бы до "0" так как это сделал "правдолюб", всё равно тебя здесь никто не понимает, да и понимать-то нечего.
sartec
03.02.2008 23:09
2Пилот Ту-22: это не байка. Так все и было. И перелет был, и со спутника американцы его запалили. Только вот снимков четких получить им не удалось. Они его потом дорисовывали с ошибками. А самолет был (если не ошибаюсь) - "короткокрылая" нулевка.
Пилот Ту-22
04.02.2008 06:53
sartec
Так мы и придём к истине. Насчёт дозаправки Ту-22К я постараюсь узнать у одного товарища, который с 1971 года летал в Озёрном. Причина прекращения дозаправки там по-моему - недостаток танкеров, на всех не хватало.
Uncle Bu
04.02.2008 12:07
Хочу внести некоторую ясность в свой пост по поводу дозаправки. Я видимо не совсем корректно выразился. Короче сам виноват. 26 мая 1972 года Брежнев и Никсон подписали договор ОСВ-1. Соглашение ОСВ-1 вступило в силу 3 октября 1972г.Это было временное соглашение, которое позволяло продвигаться дальше по пути разоружения. Поэтому началась подготовка соглашения ОСВ-2. Во время подготовки пришлось определяться с термином "стратегический". По обоюдному согласию сторон туда вошли тежелые бомбардировщики с дальностью полета более 5000 км. Теперь посмотрим на ЛТХ Ту-22К.
Практическая дальность полета носителя с ракетой Х-22 с 5% запаса топлива при посадке:
-на дозвуковой крейсерской скорости 950-1000 км/ч при взлетной массе 92 т -----4400 км
-на сверхзвуковой крейсерской скорости 1300 км/ч при взлетной массе 92 т ----1560 км
-с заправкой на пути к цели на дозвуковом режиме -------- 6150 км

Вот из-за последней цифры и был "сыр-бор". Потому и пришлось пойти на уступку и сказать, что заправлять не будем, и учитываться эти бомбардировщики в ОСВ-2 не будут. А Ту-22М3 вообще уже без штанги выпускали потом. Поэтому эти самолеты (22К и 22М) в ОСВ-2 и не фигурировали. Поскольку подготовка не один год шла, то и кажется, что прекращение дозаправки с ОСВ-2 не связано.
Подписали договор в Вене 18 июня 1979 г. Брежнев и Картер. Однако он не вступил в силу из-за негативной позиции Соединенных Штатов по поводу ввода наших войск в ДРА. Поэтому переговоры по нему велись постоянно и после подписания довольно длительный промежуток времени.
А танкеры Ту-16Н потом еще в 16Р переделывали. И в Бобруйске так до вывода полка, была 4-я аэ на Ту-16Н.

Пилот Ту-22
04.02.2008 20:09
sartec
Да, представляю твое состояние во время посадки с засаленным остеклением. Я тоже больше всего не любил посадку во время сильного дождя, когда практически ничего не видно. Однажды днём сел в дождь с большим расчётом на большой скорости (обороты убрал уже над торцом) и покатился.. Тормоза не схватывают, растормаживаются, аварийные тянуть не хочется-боишься "разуться", короче выскочил с полосы и погнал по грунту. Хорошо как-то инстинктивно при выходе на грунт отпустил тормоза, иначе сразу бы закопался на такой скорости. Уехал я довольно далеко - где-то метров 150-200, остановился и не знаю, что дальше делать. Потихоньку как-то РП намекнул что я выкатился, а он молчит. Дело в том, что я садился последним, ну и РП увидев, что я приземлился и скрылся в дожде, решил что полёты закончились и пошёл вниз на разбор. В общем я постоял, постоял, дал обороты-самолёт стронулся (грунт ещё не успел раскиснуть)-я обрулил фонари и на оборотах вышел на полосу. Короче, всё обошлось благополучно, правда самолёт техники долго отмывали потом. Ну а аэродромщики за дополнительную плату убрали коллею на грунте, чтобы вопросов ни у кого потом не было.
С тех пор я очень не любил садиться в дождь.
Проходивший мимо
04.02.2008 22:24
2 Пилот Ту-22:
Дело в том, что я садился последним

Последняя у попа жена! Пеееххххооотттаааа.
RL
04.02.2008 23:38
ОВ
\\\На фронте погибли самые честные и смелые, а в тылу выжили больные и ловкие, они-то и представляли генотип страны-победительницы, а мы с вами их потомки.\\
[...]
уважаемый, а как Вам удалось избежать вышеописанного процесса естественного отбора?

уважаемый, папа с мамой учили меня к людям относиться с уважением и всегда говорить ВЫ. Так вот, ТЫ фитилек-то прикрути, не заслужил ты обращения на ВЫ. Побрызгал слюной, а теперь подумай о ком и что ты сказал.

Отец VDZ приписав себе год в августе 42го года ушел на фронт. В составе батальена морской пехоты высаживался и воевал на "Малой земле" (неплохо для вчерашнего школьника, не так ли?), прошел в пехоте через Донбасс, Украину, Молдавию и Польшу. Участвовал во взятии Берлина будучи командиром разведроты. Привел 17 "языков", трижды был ранен, провел на фронте 1013 дней. Отдал армии и стране почти 43 года и закончил службу в звании Полковника. А я в свою очередь с огромным удовольствием приезжаю к нему в гости и слушаю рассказы об этом процессе естественного отбора...

Правильно тебе сказали, сократись до "0". Только я добавлю, до "0" тебе надо расти, увы...


sartec
05.02.2008 21:01
Проходившему мимо: проходи
0
05.02.2008 21:49
По теме ветки

2 сентября 1960 г. Ту-22Б (серийный номер 201) с экипажем в составе В.Р.Ковалева, В.С.Паспортникова и К.А.Щербакова совершил испытательный полет, первый после катастрофы "105А". Вскоре после взлета машина вошла режим прогрессирующих продольных колебаний и экипажу с трудом удалось ее посадить.

в книге "Hежность к ревущему зверю" весьма достоверно описана ситуация с продольной раскачкой Ту-22 во время испытаний.

Катастрофа самолета Ту-22 10.04.67 г.
Раскачка по тангажу произошла из-за присущего самолету Ту-22 недостатка в системе продольного управления, который проявляется при энергичных неоднократных движениях штурвала летчиком, направленных на восстановление заданного режима. Этот недостаток заключается в том, что при энергичных неоднократных перемещениях штурвала для восстановления заданного режима полета в продольном отношении происходит прогрессирующая раскачка самолета. Возникшую раскачку самолета обычными приемами пилотирования не всегда можно устранить.
Виновник – Минавиапром (КПН).

А жаль. Судьба его "достала" ровно через 10 лет после полёта Корнийца(1967 год, штурманом был тот самый Филиповский - в ТЭЧ перепутали полярность датчиков демпферов и после отрыва самолёт "стал на дыбы", выписывал зигзаги от 1500 до 50 метров, оператору Ване Левченко пришлось отвязаться от кресла, а при таких зигзагах это был - героизм, и он выключил демпфера, только это спасло тогда экипаж).

Авария самолета Ту-22П 02.10.69 г.
Причины
1. Прогрессирующая продольная раскачка самолета была вызвана обратным действием каналов демпфера тангажа. При выполнении доработок специалисты заводской бригады перепутали фазировку питания демпферов тангажа переменным током. офраскачке самолета, выходу на закритические углы атаки, потере скорости и падению на хвост.
Катастрофа самолета Ту-22П 13 марта 1968 года

В это же время командир корабля, по-видимому, отвлек внимание от пилотирования самолета в поиске переключателя выпуска посадочных фар, который расположен сзади летчика на левом борту, увеличения вертикальной скорости и преждевременного снижения самолета не заметил.
Buba
05.02.2008 22:29
Господин Ветер, таки шо Ви хотите этим опусом сказать? Как сказали бы в родном моем Крыму. Ну навыдергивали из разных источников а вывод где?
Пилот Ту-22
06.02.2008 07:25
Демпферы тангажа на Ту-22 были очень надёжны и было их аж целых 3 канала, которые работали независимо друг от друга. Перепутывание фазировки - это исключительный случай, который впрочем легко определяется на рулении (проверка была обязательной).И я не знаю не одного подобного случая с 1971 года. Так что этот отказ не был характерным для этого самолёта. Другое дело, что первые самолёты были вообще без демпферов. Но конструкторы быстро исправили этот недостаток.
Пилот Ту-22
06.02.2008 07:36
Да, и насчёт выключения демпферов оператором-тут наверное ошибка-демпферы мог выключить только командир, а оператор мог обесточить самолёт (перейти на аварийное питание), что приводило к отключению демпферов. И то это было только в начале зксплуатации самолёта, а потом один канал демпфера подключили напрямую к аккумулятору (после катастрофы Варваричева).
06.02.2008 10:39
Для О:
Уже ж и до этого вашего поста (05/02/2008 [21:49:00]) говорили, что человеческий фактор (ЧФ)невозможно устранить из схемы "человек-машина". Кажущееся (!!!) отсутствие человека в схеме может обеспечить применение неких автоматических устройств. Но оно только кажущееся. Проблемы с человеческим фактором всегда связаны с целым набором событий (явлений), которые способствовали развитию критической ситуации. Это общие принципы теории надежности и они свойственны не только Ту-22.
Потом Вы почему-то все время пытаетесь недостатки самолета выставить ошибками при его проектировании. Это совершенно ложный подход. Ошибка - это следствие отклонения от известного верного пути (решения).
Но уже ж не раз говорили, что на тот период не было этого верного решения. Понимаете. Тогда никто не мог сказать, что верно. Ибо все впервые делалось. И когда добились удовлетворительных результатов (с кровью как Вы совершенно справедливо сказали), тогда все машины доработали до "эталона". И конечно не разом, а постепенно. Быстро только сказка сказывается. А по поводу ЧФ в авиации можно тысячи примеров привести: "на АРЗ незакрутили болты крепления приборной доски на МиГ-25 и она на взлете на летчика выпала", "на Ту-16 на АРЗ неверно отрегулировали угольный регулятор напряжения в результате на взлете катастрофа", "на Су-25 крышка одного из блоков в системе запуска двигателей располагалась так, что внутри скапливался конденсат и двигатель нельзя было запустить (пока гвоздем дырки в крышке не пробьешь и конденсат не сольешь)" . И продолжать можно очень долго уверяю Вас. Что же касается отказов систем управления сверхзвуковых самолетов, то это на любом самолете большая проблема. А уж на вертолете без САУ(АП) и вообще летать только самоубийца может. Там где сложная динамика полета - без электроники всегда большие проблемы возникают. Поскольку Ту-22 создавался в 50-е годы когда еще не был накоплен опыт в создании тяжелых сверхзвуковых самолетов он имел ряд особенностей, которые необходимо было учитывать при его эксплуатации:
1. Сравнительно малый собственный запас продольной устойчивости по перегрузке на дозвуковых скоростях и повышенный запас продольной устойчивости на сверхзвуковых скоростях полета.
2. Повышенную эффективность продольного управления на больших дозвуковых скоростях полета, обусловленную установкой управляемого стабилизатора
3. Возможность создания большого угла отклонения стабилизатора при сравнительно малых усилиях на колонке штурвала, связанную с принятой системой создания усилий на колонке штурвала пружинным загружателем.
4. Сравнительно большую инерционность самолета в продольном отношении, что приводит к увеличению запаздывания реакции самолета на отклонение колонки штурвала летчиком, особенно при резких перемещениях колонки штурвала.
Эти особенности затрудняют выдерживание заданного режима полета (т.к. требуют непрерывного вмешательства летчика в управление самолетом), а так же приводят к возможности получения большой перегрузки при сравнительно небольших перемещениях колонки штурвала.
Попытка летчика вывести самолет в устойчивый режим полета резкими и размашистыми движениями колонки штурвала приводит к раскачке самолета (см пункт 4) с возможным превышением допустимой перегрузки. Это приводило к тяжелым последствиям во время испытаний и в первые годы эксплуатации. Для автоматического парирования колебаний самолета относительно его поперечной оси на всех режимах полета на самолет установлен двухканальный демпфер тангажа ДТ-105А и автомат устойчивости АУ-105А, исполнительные механизмы которых- рулевые агрегаты управления РАУ-107М и РАУ-107А (раздвижные тяги)– смонтированы последовательно в жесткой проводке системы управления стабилизатором.
Если на самолет в установившимся полете подействовал вертикальный порыв ветра, вызвавший кабрирование, то самолет начинает вращаться. Демпфер тангажа отклонит стабилизатор вверх, на парирование кабрирующего момента, т.е. создаст пикирующий момент. Штурвал при этом остается неподвижным. По аналогичному принципу работают демпферы крена и рысканья.
ДТ-105А включен в работу на все время полета, а автомат устойчивости АУ-105А работает только на дозвуковых скоростях полета, начиная с момента уборки передней ноги шасси и до скорости соответсвующей М=1. В этом случае демпфер тангажа, отклоняя стабилизатор на парирование угловой скорости, через 1, 5-2 с прекращает колебания самолета. Установка на самолет автомата устойчивости АУ-105А (третьего канала демпфера тангажа) улучшила работу I и II каналов ДТ-105А и несколько увеличила (на 30-40мм) расходы колонки штурвала потребные для вывода самолета на предельно допустимую перегрузку, что повышает безопасность полета самолета.
Полет с неработающими ДТ-105А и АУ-105А характеризуются малыми запасами устойчивости по перегрузке (быстро достигается предельная перегрузка) на больших приборных скоростях за счет упругих деформаций частей самолета. В этом случае приборная скорость не должна превышать 750 км/ч до высоты 8000 м

И в заключение хочется уберечь Вас от слишком упрощенного подхода к понятию КПН. Это понятие очень сложное и ему можно даже отдельную тему посвящать.
Стрелок-радист
06.02.2008 10:50
Это (06/02/2008 [10:39:16]), очевидно, пост Uncle Bu.
Uncle Bu
06.02.2008 16:04
Спасибо "Стерку-радисту". Опять я старый "тормоз" ник написать забыл. Пост (06/02/2008 [10:39:16]) действительно мой.

С уважением к сообществу.
Стрелок-радист
06.02.2008 16:17
для Uncle Bu
:)
Рано Вам еще записываться в "старые тормоза" - видите, сколько нового материала, интересных деталей появилось только на нескольких ветках аиару про Ту-22 ... ;)
Пилот Ту-22
06.02.2008 18:11
Действительно, всё очень интересно. Когда летал, особенно не задумывался над многими вещами. На Ту-22 было специальное упражнение в зоне, где отрабатывался полёт без демпферов, т.е. все 3 канала демпфера тангажа выключались принудительно. Пилотирование конечно без них очень своеобразное, но летать, в принципе, можно. А вот Варваричев в Озёрном не знал, что они у него были отключены на посадке и пилотировал в обычном темпе, в результате самолёт буквально встал вертикально над полосой и рухнул на хвост. Главное, этот фильм показали нам-молодым лётчикам, которые только приступали к полётам на этом самолёте. Кстати, никакого испуга или, тем более, нежелания далее летать на Ту-22 у нас после этого не возникло.

sartec
06.02.2008 19:59
Завгородний и Сериков у нас тоже без демпферов садились. Причем не только без их. У Серикова вообще никакой энергетики не было, даже аварийного света. Светилась только СЛ отказа демпферов. А у Шуры ко всему этому еще и давящие усилия неубирающиеся были в 63 кгс. Он с этими усилиями еще топливо вырабатывал больше трех часов. А причина - все тот же пресловутый человеческий фактор.
Эх, жалко, МИТРИЧ на связь не выходит!
0
07.02.2008 00:13
Для Buba:

выше Uncle Bu меня учил: "Аргументы должны содержать факты, а не выводы".
а Вы пишете "Ну, навыдергивали из разных источников, а вывод где?"
Уж договоритесь между собой, а то я и так уже до 0 съежился, следуя советам форума.


печкин
09.02.2008 09:39
Коротко представлюсь дабы потом не возникали вопросы и обвинения в связи с ЦРУ, МОССАД, и Службой Бэзпэкы Нэзалежнай Украйны : образование инженер-технолог хлебопекарных и кондитерских предприятий, человек сугубо мирной профессии, окончил ХГУПТ в 2007, бригадный техник-технолог хлебокомбината , в украинской армии (слава Богу) не служил, единственное, что связывает с авиацией : отец в 70-х служил срочную в БАО ТВВАУЛ им Расковой заправщиком. От его расказов и интерес к военной авиации. Теперь вопросы, которые, как я думаю не являются страшной военной тайной :
--- Был такой фильм " Случай в квадрате 36-80". Нормальный военно-романтический, глубоко советский, с рядом штампов и ляпов, НО 1)В общем -- фильм правильный. 2) Впервые в фуд. фильме (!) ТАВКР "Киев"(хоть мельком и с "правильных" ракурсов, Як-38 ( помните залп НУРСов по томагавку, бред а красиво, Ил-38 в роли ориона, Ту-16 и Ту-22. Так вот был такой момент, когда командир нашего заправщика Ту-16 на хорошем англицком разговаривает в воздухе с командиром "Ориона", на тему семья-дети-как жизнь, свободно, как тетя Соня с тетей Хасей с балкона через узкую улочку Пересыпи. И слыхал о таком от знакомых. Авиационные байки или имело место быть ? А , как к такому относились замполиты и особисты ?
-- Когда разведчики вылетали на поиск авианосцев, ставили ли американцы активные помехи БРЛС или старались не вскрывать возможностей РЭБ АУГ ? Аналогично и мы, т.е. можно ли было использовать станции РЭБ нашим разведчикам и ракетоносцам ? ( рядом сидит Ил-4 ( Ицхак Бар-Пэндос)и пьет кошерное виски через затяжку гаванской сигарой Я ТОЖЕ Ха-Ч-Ч-УУУУ).
-- Как часто летали в строевых полках. Я имею в виду 1 экипаж например за месяц. По расказам отца в ТВВАУЛ интенсивность полетов была очень высокая, но то училище, а в полках все же болжны были заботится о расходе моторесурса дорогой техники.
-- На сайте ГСПО один танкист ( VIM) служивший в ГСВГ писал, что сделал ПЯТЬ реальных пусков УР (на Т-64Б), чем и по сей день гордится. У многих не было и того. Как часто стреляли Х-22 ? Думаю редко -- берегли поголовье свиней БССР и УССР.
ПС. Про военную тайну. Сами писали, как запрещали сниматься на фоне любой боевой техники, тем более самолетов ракетоносцев, которые фотографироваоись вероятными союзниками с таких количествах со всех ракурсов, что позавидует любая фотомодель.Дивизия генерала Петрова во взаимодействиии с полком полковника Иванова ... Состав советских флотов 60-80 х и сейчас в Сети по справочнику ДЖЕЙН узнаешь. Извините, если кого обидел
матроскин
09.02.2008 11:14
А сперва объясните-ка, а з-а-ачем вам нада знать ответы на эти ва-а-апросы, а? Да и где-тто я уже ви-идел оч-ч-ч-ень пахожыя вапросы ...
1..121314..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru