Хочу вставить свои три копейки.
При выполнении посадки, пилот, сидя в кабине экипажа на высоте двухэтажного дома, должен чувствовать на какой высоте от земли находятся колеса шасси его самолета.
Этому его обучают на переучивании. Точность определения этой высоты приходит с опытом.
На выдерживании, перед приземлением самолет
теряет скорость и для удержания его от резкой просадки пилот увиличивает угол атаки крыла
"добирая" штурвал. Но, так как, сидит он не в
центре масс самолета, а в его носу,
то при увеличении угла атаки, даже при постоянной
высоте выдерживания увеличивается расстояние от
кабины пилота до земли. И чем длиннее фюзеляж,
тем это изменение значительнее. Но и этого мало - при увеличении угла атаки, увеличивается расстояние от кабины пилота до колес шасси, точнее - вертикальная проекция этого расстояния.
Дифференциальные уравнения такого порядка (с таким
колличеством независимых переменных) сегодня не решают не только хитроумные машины, но и математики их решать еще не научились, с точностью достаточной
для выполнения красивой посадки.
:)))
Стойки, амортизаторы.
Сминаемость металла лучше всего гасит перегрузку при касании.
-----
Угу. Только один раз.