Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертикальная скорость при посадке

 ↓ ВНИЗ

123456

Fox
06.12.2007 09:52
Старый седой пилотище:

Стойки, амортизаторы.
Сминаемость металла лучше всего гасит перегрузку при касании.
-----

Угу. Только один раз.
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 10:25
Хочу вставить свои три копейки.
При выполнении посадки, пилот, сидя в кабине экипажа на высоте двухэтажного дома, должен чувствовать на какой высоте от земли находятся колеса шасси его самолета.
Этому его обучают на переучивании. Точность определения этой высоты приходит с опытом.

На выдерживании, перед приземлением самолет
теряет скорость и для удержания его от резкой просадки пилот увиличивает угол атаки крыла
"добирая" штурвал. Но, так как, сидит он не в
центре масс самолета, а в его носу,
то при увеличении угла атаки, даже при постоянной
высоте выдерживания увеличивается расстояние от
кабины пилота до земли. И чем длиннее фюзеляж,
тем это изменение значительнее. Но и этого мало - при увеличении угла атаки, увеличивается расстояние от кабины пилота до колес шасси, точнее - вертикальная проекция этого расстояния.

Дифференциальные уравнения такого порядка (с таким
колличеством независимых переменных) сегодня не решают не только хитроумные машины, но и математики их решать еще не научились, с точностью достаточной
для выполнения красивой посадки.
:)))


Glider
06.12.2007 10:36
Василий Васильевич:

на цыпочках раскручивали пары колес

))) вот на такое автомат точно не способен, здорово!
Преогромный Респект!
06.12.2007 10:50
06.12.2007 10:57
ntcn
denokan
06.12.2007 11:07
2 Трактор

==
Дифференциальные уравнения такого порядка (с таким
колличеством независимых переменных) сегодня не решают не только хитроумные машины, но и математики их решать еще не научились, с точностью достаточной
для выполнения красивой посадки.
==

Откуда такая уверенность?:)
Glider
06.12.2007 11:18
трактор - колхознику крылья:

Но и этого мало - при увеличении угла атаки, увеличивается расстояние от кабины пилота до колес шасси, точнее - вертикальная проекция этого расстояния.

Прошу прощения за тугоумие.. можно поянить? Ведь основные стойки шасси как раз находятся примерно в центре масс.. значит, при увеличении тангажа (и горизонтальном полете относительно ВПП) шасси находятся на постоянной высоте, а вот пилотская кабина поднимается на сколько-там метров, условно.. так?
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 11:19
denokan:

2 Трактор

==
Дифференциальные уравнения такого порядка (с таким
колличеством независимых переменных) сегодня не решают не только хитроумные машины, но и математики их решать еще не научились, с точностью достаточной
для выполнения красивой посадки.
==

Откуда такая уверенность?:)

...от отсутствия самоуверенности.
;-)
Glider
06.12.2007 11:21
denokan:

Стоя как-то рядом с 747, я, честно говоря, был поражен -как высоко кабина! Тут уже не второй этаж.. а ближе к четвертому:) Денис, приходилось заглядывать, наверное, в кабину 747? Как ощущения после сравнительно невысокого 737 ?...
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 11:22
Glider:

трактор - колхознику крылья:

Но и этого мало - при увеличении угла атаки, увеличивается расстояние от кабины пилота до колес шасси, точнее - вертикальная проекция этого расстояния.

Прошу прощения за тугоумие.. можно поянить? Ведь основные стойки шасси как раз находятся примерно в центре масс.. значит, при увеличении тангажа (и горизонтальном полете относительно ВПП) шасси находятся на постоянной высоте, а вот пилотская кабина поднимается на сколько-там метров, условно.. так?

Да, именно так.
denokan
06.12.2007 11:24
2 Трактор.

Похоже, не до конца Вы в себе изжили самоуверенность :) В Ваших заявлениях их через край :)

Конечно, если Вы - пилот Б-777, А-340, Б-747 - то, это другое дело :)

Но, увы.

---

2 Glider

Ощущения, что очень высоко по сравнению и с 737 и с Ту-154.
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 11:28
PS.
Незнание этого явления приводит к тому, что летчик принимает его за взмывание со всеми негативными, для
"красивой посадки", последствиями.



РЕВЕРСЪ
06.12.2007 11:28
2трактор - колхознику крылья: ...При выполнении посадки, пилот, сидя в кабине экипажа на высоте двухэтажного дома, должен чувствовать на какой высоте от земли находятся колеса шасси его самолета. Этому его обучают на переучивании.

Во как! Веселуха! Азохонвей и танки наши быстры! Извиняюсь, тракторы.
Объясняю для колхоза, что лётчику-пилоту показывают на какой высоте он сам находится относительно ВПП, а не его колёса самолёта или гусеницы трактора.
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 11:35
denokan:

2 Трактор.

Похоже, не до конца Вы в себе изжили самоуверенность :) В Ваших заявлениях их через край :)

Конечно, если Вы - пилот Б-777, А-340, Б-747 - то, это другое дело :)

Но, увы.

Ну, не виноват я в том, что все уравнения выше второго порядка решаются только приблизительными
методами.
Не верите мне, спросите Эйлера, ну, на худой конец, - Ветчинкина В.П.
:)))
denokan
06.12.2007 11:50
Я думаю, Вы поняли, о чем :)

Я о том, что Вы с такой уверенностью написали, что "автоматика неспособна"... Сам приверженец посадок вручную - однако отдаю должное работе автопилот - иной раз готов просто сам аплодировать - насколько мягко и точно он выполняет посадки.

Так что, приблизительно - но считает точно. И стабильно.
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 11:59
РЕВЕРСЪ:

Объясняю для колхоза, что лётчику-пилоту показывают на какой высоте он сам находится относительно ВПП, а не его колёса самолёта или гусеницы трактора.

Тормоз, слухай сюды!
Летчику не надо показывать
на какой высоте он сидит.
Эту высоту он видит сам.

Ему нужно показать высоту
начала выравнивания. Высоту,
при которой расстояние колес шасси
до ВПП соответствует требованиям
РЛЭ для конкретного типа В/С.



трактор - колхознику крылья
06.12.2007 12:06
denokan:

Конечно, если Вы - пилот Б-777, А-340, Б-747 - то, это другое дело :)

КВС ИЛ-76 не подходит?
denokan
06.12.2007 12:08
На Ил-76 уже есть система автоматической посадки?
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 12:10
denokan:

Я думаю, Вы поняли, о чем :)

Мне ваших многозначительных загадок ещё не хватало.

Не делайте умное выражение лица, сегодня, оно Вам
не идет.
:)))
РЕВЕРСЪ
06.12.2007 12:24
2трактор - колхознику крылья: Высоту,
при которой расстояние колес шасси
до ВПП соответствует требованиям
РЛЭ для конкретного типа В/С.

Ещё веселее стало!))) Т.е. инструктор, подсказывает лётчику-пилоту: вот это 1м колёса над землёй, а вот это 5м? Это ты можешь студентам рассказывать. А в порядочной авиации лётчику-пилоту показывают начала выравнивания относительно его направления взгляда и его окончание относительно натренированности его взгляда на горизонт на земле. Какие метры, какие колёса?
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 12:33
2denokan и РЕВЕРСЪ

Вам нужна слава, а мне истина!

Для экономии времени, одно послание
на двоих - Гуляйте ребята!
:)))
РЕВЕРСЪ
06.12.2007 12:38

Понятно. Тогда держи по уже сложившейся традиции, трактор - колхознику крылья)))))
http://static.oper.ru/data/gal ...
denokan
06.12.2007 12:54
Зашибись :)

Истина Вам нужна? Да Вам язык почесать на старости нужно.
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 13:09
denokan:

Да Вам язык почесать на старости нужно.


Стук в дверь:
- Чего нужно?
- Поговорить...
- Сколько вас?
- Двое, я и Тормоз.
- Ну и поговорите друг с другом.
:)))
авпассажир
06.12.2007 13:20
Всем привет! Приму удар на себя, задав вопрос.
Большие самолеты - безумно интересно, у меня вопрос - про маленький.
Пытаюсь начать учиться на Як-18Т, было несколько полетов, скорее - ознакомителных. Так вот, при снижении - особенно, да и в горизонтальном полете столкнулся с трудностью - запаздывание показаний вариометра. Тут кто-то говорил, что и на больших самолетах это присутствует.
1. На снижении после четвертого вертикальная доходила до 8 (!). Дальше, получается, на него можно и не смотреть, точнее, даже не нужно? Предвыравнивание нужно начинать только визуально (с какой-то выстоты, определяемой "на глаз")??
2. Вертикальная скорость тогда получается - на заходе тангаж регулируем по приборной (?) скорости и так, чтоб сесть на знаки (визуально опять же)?
3. В горизонтальном полете по вариометру выровнять самолет, чтоб летел горизонтально по вариометру - никак - не долго и самолет "разболтать" по тангажу???

ЗЫ если что неправильно сформулировал - не пинайте
denokan
06.12.2007 13:45
1. Крутовато для обычного снижения на таком самолете. Четвертый выполнили либо близко, либо высоко. Или и то и другое

2. На заходе регулируем поступательную (приборную) скорость, и траекторию снижения. Вертикальная - для информации.

Посадка - конечно же, визуально. Тем более, если и заход визуальный.

3. В горизонтальном полете, если после маневар загонять вариометр в ноль, забывая об его инертности - это прямая дорога к разбалтыванию. Поэтому надо четко представлять при каком положении тангажа вертикальная должна будет быть равно 0. Если полет чисто визуальный - при каком положении "капот-горизонта".

Все навыки приходят с опытом. Удачи!
авпассажир
06.12.2007 13:59
Спасибо. Когда был этот заход - за штурвалом был инструктор, я смотрел на приборы.
А чтоб четко представлять (в гор.полете) - нужно натренироваться "капот-горизонт", так? Тоже и с четвертым - нужно знать, на какой высоте заходить и с какого расстояния. Высотомер - есть, а как это расстояние определяется - выходит, тоже на глаз? Когда один аэродром - понятно, привыкнешь, есть ориентиры. А на "чужом" - или это тоже "приходит с опытом"?
denokan
06.12.2007 14:08
Все приходит с опытом. Независимо от аэродрома - определять высоту до точки приземления. Глаз автоматически фиксирует приближение земли, изменение ее вида, проекции. Это сложно в словах объяснить, понимание того, что ты "видишь землю" приходит внезапно. У кого-то раньше, у кого-то - никогда.

Для учебного полета 8 м/с, конечно, крутовато. Если это учебный был, а не показательный за деньги катающегося.

Так что, тренировки, тренировки, и еще раз тренировки - и будет толк. И обязательно в кабине должен быть хороший инструктор, который не просто будет катать с заходами по 8 м/с, но еще и показывать, как надо правильно распределять внимание, на что внимание обращать, и уметь объяснить все это.
Glider
06.12.2007 14:12
авпассажир:

Если не секрет - где летаете на як-18? :)
Внук военлёта
06.12.2007 14:19
denokan:
Это сложно в словах объяснить, понимание того, что ты "видишь землю" приходит внезапно. У кого-то раньше, у кого-то - никогда.

Денис, привет! Скажи, а рт чего зависит это "никогда"? А вернее его отсутствие? Это врожденное, т.е. пилотами сначала рождаются, а потом становятся в училищах? Или как? Можно ли до начала обучения понять? Или только в процессе?
Просто я перед собой такую Цель в жизни поставил - пойти в аэроклуб.
Спасибо.
denokan
06.12.2007 14:24
Это примерно так же, как у одного получается 20 попаданий в кольцо баскетбольное из 20 сделать из-за трехочковой, а у другого - и с трех метров от силы 3 попадания. Хотя оба одно и то же время занимались баскетболом.

Списывание по "нелетке" - вполне обычное явление в летных училищах.
Glider
06.12.2007 14:26
Внук военлёта:

Здравствуйте еще раз, Cap )
У меня, признаться, тоже скромная мечта о PPL.. а точнее, о полете..
Профессия-профессией, работа работой.. но полететь самому, даже на маааленьком легком аэроплане - мечта)
Мне кажется, пока не попробуешь - не поймешь, есть ли способности к этому.

Оффтоп, конечно, виноват :)
авпассажир
06.12.2007 14:29
Полет, конечно, был за деньги, учеба - тоже не бесплатная. 8 м/с - было один раз. Постоянный инструктор - нормальный, нехватка времени - главное препятствие. Да и финансов требует ощутимых.
Glider, Як-18 - в Сибири (территориально :)

авпассажир
06.12.2007 14:44
Glider Внук военлёта
Тогда дуйте в аэроклуб и все получится. Только имейте ввиду, что "привыкание" наступает после первого раза. Потом - понимание того, что это все архисложно, нужны тренировки, литература и т.п., а туда все равно тянет. Нехватка времени или (и) денег, а уже поздно и отвыкать тяжело. Что дальше - пока не знаю, более опытные товарищи скажут :))
HobbyPilot
06.12.2007 15:43
2 Внук военлёта:

...будут разные алгоритмы

И при попытке загнать их в коды, сразу получится zero-pointer :-(

Пилоты в описанных погодных условиях сделал посадку КРАСИВО, синонимом которой были Безопасно и Уютно. Вот такие впечатления...

А как садилась Дашка в Мюнхене, об полосу хрясь, лёгкого козла словил, а ещё хрясь. Потом перестал, да стойки у неё железные. А я сидел, на стюардессу смотрел, уж больно красивая попалась...
Правда в Дортмунде та же Дашка взлетал чуть ли не со сваливания, почти как Сессна с 300-метровой полянки. Значит за рулём бывший Bush Pilot, а эти ребята весёлые. Капитан был cool, а второй выглядел, как хиппи...

2 Milanello:

Жду комментариев, я так понимаю это грубая посадка?

А ведь есть ешвчё динамика амортизаторов... Специалисты целый семестр её в универе изучают.
HobbyPilot
06.12.2007 15:45
трактор - колхознику крылья:

Дифференциальные уравнения такого порядка (с таким
колличеством независимых переменных) сегодня не решают не только хитроумные машины, но и математики их решать еще не научились, с точностью достаточной
для выполнения красивой посадки

Нас на дипломном по регулировочной технике в Мюнхенском Техническом ещё не то заставляли решать... Да вот только финитные элементы столько машинного железа требуют, что дазе Ариана его не поднимет. Вот и приходится решать задачу дискретно в пределах разумного.
HobbyPilot
06.12.2007 15:46
Ершов Василий Васильевич:

Он хорошо чуял связь между фактическим посадочным весом, скоростью пересечения торца, порцией взятия на себя и подкатывающими под крыло посадочными знаками

dito
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 16:20
HobbyPilot:

трактор - колхознику крылья:
Нас на дипломном по регулировочной технике в Мюнхенском Техническом ещё не то заставляли решать... Да вот только финитные элементы столько машинного железа требуют, что дазе Ариана его не поднимет. Вот и приходится решать задачу дискретно в пределах разумного.

Я, всево то, хотел добавить свои "три копейки" к посту
В.В.Ершова:
"Но и этого мало - при увеличении угла атаки, увеличивается расстояние от кабины пилота до колес шасси, точнее - вертикальная проекция этого расстояния."
Но набежали форумные всезнайки и испохабили тему.
трактор - колхознику крылья
06.12.2007 16:22
PS.
"всего то"
Бывший авиаинженер
06.12.2007 16:50

трактор - колхознику крылья:

дифференциальные уравнения такого порядка (с таким
колличеством независимых переменных) сегодня не решают не только хитроумные машины, но и математики их решать еще не научились, с точностью достаточной
для выполнения красивой посадки.

Во впарил в лужу-то.
Во-первых, линейные уравнения любого практически значимого порядка интегрируются численно без проблем. Соответствующие программки есть в любом мат.лабе. Трудности могут возникнуть в случае существенно нелинейных уравнений или интегро-дифференциальных уравнений, или функциональных уравнений....но это уже экзотика, к данной теме прямого отношения не имеющая.
Во-вторых, при решении задачи автоматической посадки вовсе не требуется интегрировать сложные диффуры. Используются методы теории управления - оптимального либо гарантирующего управления. И основано это все на принципах обратных задач динамики.
Так что Эйлера беспокоить не будем. Пусть уж спит спокойно :)))
Бывший авиаинженер
06.12.2007 17:14

трактор - колхознику крылья:

Линейные уравнения, как были первого порядка,
так ими и остались!

Гы. Загляни-ка, чудик, в любой ВУЗовский курс дифф. уров. Обнаружишь массу неожиданностей. В частности, полно места уделено линейным уравнениям второго порядка. Заодно, может, поймешь разницу между понятиями "линейный" и "порядок". И постарайся не пудрить народу мозги домыслами. Хотя понятно - хочется выпендриться, а не чем :)))

Впрочем, для тех, кто интересуется приведу цитату.

Линейные дифференциальные уравнения, дифференциальные уравнения вида

y(n) + p1(x) у(n-1) + ... + pn(x)y = f(x), (1)

где у = y(x) - искомая функция, y(n), у(n-1), ..., y' - её производные, a p1(x), p2(x), ..., pn(x) (коэффициенты) и f(x) (свободный член) - заданные функции. В уравнение (1) искомая функция у и её производные входят в 1-й степени, т.е. линейно, поэтому оно называется линейным.


HobbyPilot
06.12.2007 17:25
трактор - колхознику крылья,

поехали мы как-то покататься. С одним из участников Форума, также из опытных капитанов, как и В.В. Ершов, причём вроде бы с ним лично знакомым. Так вот я просто офигел, как мягко, плавно и чётко можно вести самолёт При этом чётко по канонам мастрства, настолько насколько я могу о них судить (т.е. я не волшебник, но и Сессна тоже не лайнер). Я так ещё не умею. Но "умная машина" - она всё-таки ближе ко мне.

А насчёт уравнений... Что-нибудь типа x2 / d2x + y2 / d2y = C
двойка должна быть написана вверху, т.е. вторая степень, это линейное или нет?

На самом деле на это плюём, есть FEM... IMSL или Мatlab, какая разница? Но Вы же знаете, сколько времени, памяти и процессорных циклов необходимо, чтобы расчитать простейшую задачу? Только с прямыми треугольниками и 10 x 10? Возьмите любой учебник по дискретной математике для начинающих и посмотрите оценку компексности (т.е. количества циклов, Entschuldigung mein schlechtes Fachrussisch) алгоритмов в применении к методу Гаусса-Джордана. А затем посмотрите спецификацию тройного чипа от Тошибы (а он покруче, чем те, которые стят в сегодняшних самолётах) и Вам будет очень быстро понятно, что задачу придётся сильно упрощать или автолэнд будет рабпотать ещё медленне, чем загрузка этой страницы с использованием модема на 28 К.

Бывший авиаинженер дело говорит. А то, что бывший, не столь важно. Главное, авиаинженер, они же вымирают, a без них это не Форум. Так же как и без Вас.

Good day
14.12.2007 00:02
Бывший авиаинженер:
Загляни-ка, чудик, в любой ВУЗовский курс дифф. уров. Обнаружишь массу неожиданностей. В частности, полно места уделено линейным уравнениям второго порядка. Заодно, может, поймешь разницу между понятиями "линейный" и "порядок". И постарайся не пудрить народу мозги домыслами. Хотя понятно - хочется выпендриться, а не чем :)))

Виноват за запоздалый ответ.
Претензии админам.

Я, не профессор - лекции читать.
Не все мои утверждения академически выверены,
но:

"Большая советская энциклопедия.
(Fermat) Пьер (17.8.1601, Бомон-де-Ломань, - 12.1.1665, Кастр), французский математик.
В области геометрии Ф. в более систематической форме, чем Р. Декарт, развил метод координат, дав уравнения прямой и линий второго порядка и наметив доказательство положения о том, что все кривые второго порядка - конического сечения."

Ферма, тоже чудик?

Замените порядок на степень и будет Вам счастье.

Не я тянул за уши линейные уравнения для описания
траектории посадки.
Более того, смею утверждать, что эти самые уровнения
есть признак приближенности ее вычисления,
о чем и говорилось выше.

PS.
Виноват за запоздалый ответ.
Претензии админам.



трактор - колхознику крылья
14.12.2007 00:04
Последний пост мой!
трактор - колхознику крылья
14.12.2007 00:04
Последний пост мой!
Ил-4
14.12.2007 00:30
трактор - колхознику крылья:
[Дифференциальные уравнения такого порядка (с таким
колличеством независимых переменных) сегодня не решают не только хитроумные машины, но и математики их решать еще не научились, с точностью достаточной
для выполнения красивой посадки.
]
Математики научили "хитроумные машины" решать подобные задачи ещё в прошлом веке, причём, в реальном режиме времени - посмотрите на первую (увы, и последнюю) посадку "Бурана".
14.12.2007 00:38
трактор - колхознику крылья:
Линейные дифференциальные уравнения полета (и посадки) ВС любой современный ноутбук решит очень быстро. Он же помощней процессора ФэМэЭски будет!
трактор - колхознику крылья
14.12.2007 00:48
Ил-4:

Математики научили "хитроумные машины" решать подобные задачи ещё в прошлом веке, причём, в реальном режиме времени - посмотрите на первую (увы, и последнюю) посадку "Бурана".

Система уравнений расчета движения в
вертикальной плоскости содержит нелинейные
дифференциальные уравнения, посему возможно
лишь численное их решение приближенными
методами.
denokan
14.12.2007 08:39
...и у компьютеров отлично получается считать все "уравнения" при выполнении автоматического полета, захода на посадку и посадку.
Костяныч
14.12.2007 08:49
трактор - колхознику крылья:
Система уравнений расчета движения в
вертикальной плоскости содержит нелинейные
дифференциальные уравнения, посему возможно
лишь численное их решение приближенными
методами.

Мне кажется вы немного путаете. Скорее всего дифференциальные уравнения описывающие движения в
вертикальной плоскости сами не есть точное описание движение, а всего лишь приближенное т.к. неучитывают ммножество переменных, влияющих на это движения. В принципе можно и незнать этих уравнений, а использовать методы теории оптимального управления, как написал Бывший авиаинженер. Масса процессов просто не поддается математическому описанию, например в химическом производстве, но это не мешает создавать автоматику управляющую этими процессами.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru