Мобильная версия
Войти

Что за штурвал у ТУ-204?

 ↓ ВНИЗ

Циклоп
01.12.2007 15:43
http://lenta.ru/news/2007/11/3 ...
Как то не привычно (по виду). Привычен рогатый штурвал. А этот типа велосипедного руля. Это новая эргономика? Летчики поясните плиз.
akatenev
01.12.2007 15:46
У Эмбраеров такой же уже довольно давно. Видимо, что-то типа моды.
Igel
01.12.2007 15:53
линолеум понравился. на эмбраерах тоже такой или плитку ложат?
akatenev
01.12.2007 16:05
Линолеум - это мощно :) Первый раз такое вижу.
01.12.2007 16:11
Лет двадцать назад, меня лечили тем, что это устройство(то бишь штурвал) снимало усилие прилагаемое пилотом, и оставаясь неподвижным, нужные сигналы передавали по нужным каналам. Можете пинать, ничего личного.
Directo
01.12.2007 16:13
Первый миништурвал советского авиапрома - Ан-70.
Причем скорее дань преемственности органов управления, для ЭДСУ штурвал ни к чему. "Два рога" делали с целью преодоления усилиний, которые невозможно преодолеть одной рукой.
Когда усилия задает электроника эта проблемма исчезает.
Боковой "джойстик" - по любому будущее. Приборная доска остается свободной для осмотра, никакие "рога" её не перекрывают.
Циклоп
01.12.2007 16:17
Ну, или какого типа штурвал оптимален для данного класса ВС?
01.12.2007 16:17
"Боковой "джойстик" - по любому будущее. Приборная доска остается свободной для осмотра, никакие "рога" её не перекрывают."

а если делать рога прозрачными?
Zig zag
01.12.2007 17:59
"Когда усилия задает электроника эта проблемма исчезает.
Боковой "джойстик" - по любому будущее. Приборная доска остается свободной для осмотра, никакие "рога" её не перекрывают."

Уважаемый Directo, вы сами сидели за этим штурвалом?
Я сидел и не раз, я на нём работаю. Джойстик в виде штурвала (а на ту 204 именно джойстик) очень удобен и им можно управлять любой рукой, приборов он совсем не загораживает.
У нас до люнолиума пока недодумались :-)
Lx
01.12.2007 18:53
"а если делать рога прозрачными?"
Получится искажающая призма.
Irbis
01.12.2007 19:04
"akatenev:

Линолеум - это мощно :) Первый раз такое вижу."

Отличный линолеум, чего вы :)) Такие рога, как у 204, были ИМХО еще у Ту-144. На мой взгляд имеют перед сайд-стиком хотя бы то преимущество, что можно управлять как правой, так и левой рукой
ser557
01.12.2007 19:23
А вот интересно? На А-380 КВС-ов будут набирать из ЛЕВШЕЙ, (там джойстик КВС-а по левому борту) или пофиг: автопилот взлетит-посадит. КВС для мебели. :-))
01.12.2007 19:27
ser557 это ты здесь вместо мебели с такими дурацкими боянистыми вопросами.
akatenev
01.12.2007 19:36
Не, у Ту-144 обычная штурвальная колонка, достаточно традиционной формы и привычной кинематики. Там только блок кнопок выглядит необычно. У Ту-204 вообще не штурвал, а рукоятка управления, а у Эмбраеров именно штурвал, но довольно необычной формы.

Вообще мне кажется что в связи с повсеместным распространением FbW форма органов управления зависит исключительно от вкусов производителя. Мы еще и не такое увидим, наверное.
Irbis
01.12.2007 19:45
А-а, ну да, точно, - фотографии же выкладывали недавно. У 204, интересно, такой руль (?) как обычно влево/вправо поворачивается? Или отклоняется? И велик ли ход/угол?
ser557
01.12.2007 19:46
Аноним, а ВЫ сами-то пробовали летать с левой ручкой, али как? Я вот пробовал, не понравилось.
akatenev
01.12.2007 19:49
Irbis, у него ручка. Отклоняется также как и любая другая РУС, или как джойстик, или как сайдстик у Эйрбасов. Декларируется, что ход малый, но это надо у Зиг Зага спросить.
azov mariner
01.12.2007 19:59
у конкордов такой штурвал
Дядя ПАША
01.12.2007 20:02
Летаю на А-320, приходилось на ТУ-204.Мини штурвал на Тушке нравится Больше. (Мое мнение.)
Лётчик Лёха
01.12.2007 20:22
ser557
Я Вам открою один секрет: Боинги (все со штурвалами) и Эрбасы(у тех которых сохранился ещё штурвал А-310, А300..) КВС сажает одной левой рукой.(по технологии так положено) Да, и при этом ни каких проблемм не возникает. (пилоты даже не задумываются об этом, я так вообще первый раз услышал, что кто-то затрудняется пилотировать левой рукой, именно здесь, на Авиа ру.) Мне довелось летать и с ручкой между ног(на истребителях) и с МШ (мини штурвал)На Ту-204 и со всеми остальными прибамбасами для управления самолётом (штурвал-обыкновенный, сайдик-джойстик)(за исключением дельтоплана) Управлять самолётом, что левой, что правой рукой - безразлично. Самолёт управляется, на самом деле, головой и (простите) жопой. (имеется ввиду именно техника пилотирования)
Скобарь
01.12.2007 20:40
Ну вставить в жопу палку и руки будут свободны чтоп за голову деражться.
nob0dy
01.12.2007 20:41
Когда садился в кабину симулятора А320 - думал, что будет неудобно левой рукой управлять. Когда взялся за ручку (первый раз в жизни), понял, что вообще никакого дискомфорта нет. Соглашусь с Летчиком Лехой в целом. Кстати, раз уж заговорили об "штурвале, как у Эмбраера" - многим летчикам он на нравится, потому что в тесноте кабины (у E-170-195 очень тесные кабины) управлять неудобно - особенно тем, у кого рост и пузо )
FNB
01.12.2007 20:50
Летчик Леха, наверное это зависит все же от опыта ( я об умении управлять обеими руками). Летал в юнлсти на Т-шке и 52-м, вот недавно с одним общим с вами знакомым посетил тренак 154м во ВНК, кажется все же правой удобней.Хотя, признаюсь, хоть и тружусь в авиации, но я не проф. пилот.
GV
01.12.2007 20:52
А реально, к примеру на А320 джойстиком пользуются?
Или уже всё на автомате делается?
Вообще нынче экипажи сжают арбузы в ручном режиме?
И кстати как А320 управляется на рулении?
Лётчик Лёха
01.12.2007 21:02
FNB
Ну наверное да, тренировка она ведь и в африке тренировка, (Ведь футболисты наносят удары обеими ногами, не ощущая особой разницы) И вилкой мы едим одинаково удобно, что левой, что правой.... Простой пример: Возьмите ложку в левую руку и пару дней поешьте, уверяю, что на третий день неприятные (неудобные) ощущения исчезнут, а если продолжать так есть, то через месяц взяв ложку в правую руку, будет присутствовать дискомфорт.
ser557
01.12.2007 21:02
to Л.Л. Ну, головой можно попробовать, но ж....й: ЭТО СУПЕР!! :-))). Я тоже открою ВАМ один секрет: Я СЛА-шник и время отклика на работу РУС у нас серьезно отличается от тяжелых аэропланов. На Ан-2 и 26 пробовал, точно: сегодня рулим, завтра едем. Так что извиняйте за мебель.:-)))
Лётчик Лёха
01.12.2007 21:06
GV И кстати как А320 управляется на рулении

вон за кочерышками (блиеж к борту) стоят бамбушки, вот ими и управляется.

http://www.airliners.net/open. ...
Director
01.12.2007 21:09
Zig zag:

"Когда усилия задает электроника эта проблемма исчезает.
Боковой "джойстик" - по любому будущее. Приборная доска остается свободной для осмотра, никакие "рога" её не перекрывают."

Уважаемый Directo, вы сами сидели за этим штурвалом?
Я сидел и не раз, я на нём работаю. Джойстик в виде штурвала (а на ту 204 именно джойстик) очень удобен и им можно управлять любой рукой, приборов он совсем не загораживает.
У нас до люнолиума пока недодумались :-)

Вы меня наверное не поняли, но я как раз сторонник отказа от штурвала. сидел конечно я за этим штурвалом и им подобными, правда не как оператор, а как ведущий инженер по эргономике. И поверьте, просто так по своей прихоти, основной орган управления без достаточного на то обоснования никто менять не будет.
Лётчик Лёха
01.12.2007 21:10
ser557

Ну я на Супер спортивных не летал(типа как Су-31, Як-55 и т.д) а вот на Як-52 и Вильга-35 доводилось и не однажды. Представление имею. А про жо..пу, дык это понятно в переносном смысле, имеется ввиду чуство самого самолёта. (кстати, в Авиационном спорте, это не последние способности)
ser557
01.12.2007 21:19
to Л.Л. P.S. ДельтОплан, пишется через А, пардон-муа.
ser557
01.12.2007 21:26
Их бин ферштеен, дас ист ВЫДЕРЖИВАНИЕ! А 52-й рулится по нашему и летает без ног. Кроме руления разумеется.:-))
ser557
01.12.2007 21:40
to Л.Л. Интересно, как удалось линейному на истребителе слетать, ПОДЕЛИСЬ! Как реакции на расход РУС, перегрузка, по сравнению 52-М.
Лётчик Лёха
01.12.2007 22:10
ser557
Всё просто. Я Окончил Борисоглебское Высшее Военное и 10 лет пролетал на истрибителях, ушёл на пенсию и стал Гражданским пилотом. Пока пытался стать Гражданским, почти год в аэроклубе "поддерживал навыки". Ну и сейчас иногда по выходным в аэроклуб наведываюсь.
SkyDream
01.12.2007 22:25
2 летчик леха: не по теме, но все таки. Если у меня нет своего жж, то я не могу оставить комментарий в вашем?
С бодуна
01.12.2007 22:38
На фотке линолеум что-ли под ногами ?
Ну, блин, по-домашнему !
А под креслом наверное тапки с мордами стоят ...
бу-га-га!
Лётчик Лёха
01.12.2007 22:44
SkyDream
Почему нет? Заходите на страницу:
http://letchikleha.livejournal.com/
Смотрите что я там накорябал (нужно ткнуть синию надпись "тыц") Потм там есть надпись: "Leave a comment"
тыц в неё и пишите, что хотите...
ser557
01.12.2007 22:52
to Л.Л. Ладно, понЯл, устал. Да и мне пора, утро почти.
SkyDream
01.12.2007 23:06
2 Летчик Леха: спасибо за ответ. Читаю вас давно. Но вот есть одна статейка в которой вы как мне кажется не раскрыли тему. Называется как я встретил 43 год с начала жизни, в рассказываете про 42-ой :) очепятка?
SkyDream
01.12.2007 23:20
2 Летчик Леха: никак не получается оставить комментарий! У вас нельзя писать анонимно.
05.12.2007 15:17
У меня батя на этом самоле летает
05.12.2007 15:21
а линолиум , действиельно, клёвый))))
05.12.2007 15:25
А кому-нть интересно ? могу фоты выложить евонные) ток объясните куда и как.. ) когда переучивался делали.
05.12.2007 15:27
2 Скобарь

"Ну вставить в жопу палку и руки будут свободны чтоп за голову деражться."

Неее, такой штурвал дает пилоту представление, как рога отламывать.....
05.12.2007 15:34
http://hectop.livejournal.com/ ...
А еще такие штурвалы бывают. Знаю баян, но ИХМО сайдстик удоблее чем это.
05.12.2007 15:34
А линолеум сертифицированный? :)
05.12.2007 15:40
А то... летные испытания -т на 5!
05.12.2007 15:53
Я давно предлагаю на такой штурвал вывести рукоятку управления режимом двигателей как на руле мотоцикла, ручка газа. Вот мотоциклистам-рокерам лафа будет.
И сидение соответствующее.
Правда еще не решил, одевать им каски или нет?
Наверное гражданским не стоит, а военные так те все равно в касках летают, им не привыкать.
05.12.2007 16:11
- Папа, а почему в авиации все пилоты или лысые, или седые?
- Ну, сынок, понимаешь, пилот мгновенно реагирует на изменение обстановки, принимает ответственные решения, демонстрирует грамотные действия.... работа требует повышенной умственной деятельности и затрат от нервной системы, все процессы ускоряются, вот волосы и выпадают так рано...
- Понятно, ... - ну а седые откуда берутся?

- Седые???
А, - ну, седые, - это те, кто с лысыми летает...
05.12.2007 16:14
2 Аноним

+5!!!
05.12.2007 16:16
заодно под каской и не видно будет кто седой а кто лысый.
Это все лучше чем в фуражках летать.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru