Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Whip stall

 ↓ ВНИЗ

12

Скобарь
27.11.2007 15:51
Что за фигура?
A320_
27.11.2007 16:06
По-моему это колокол
Скобарь
27.11.2007 16:21
юля:
Не знаю, пропал куда-то.

А320_:
Откуда знаешь?
А320_
27.11.2007 16:27
Да читал кажись когда-то
SAM
27.11.2007 16:39
Тут вот как гражданин пишет, по описанию - колокол. А название происходит от резкого "взмаха" носа, похожего на движение кнута.
http://www.pilotsofamerica.com ...
авиакрестьянин
27.11.2007 16:59
Думаю, что такое название больше подходит к кобре Пугачева
A320_
27.11.2007 17:10
Вполне возможно, вот нашел каое определение:

whip stall

А stall during a vertical climb in which the nose of the airplane whips violently forward and then downward
Скобарь
27.11.2007 17:53
Ага, спасибо камрады, разобрался. Короче, это не кобра и не колокол, данный выкрутас имеет свое название: "динамическое сваливание".

АП-23:
При динамическом сваливании темп торможения должен составлять 6-9 км/ч в секунду с установившимся ростом нормальной перегрузки.
27.11.2007 18:01
Колокол - "tail slide".
авиакрестьянин
27.11.2007 19:34
Если не кобра, то может это fully developed stall (кое-где оно называется по другому, но смысл тот же) - при его выполнении, когда самолет (в г.п. при падении скорости) подходит к тряске, резко берется ручка управления полностью на себя. При этом самолет сперва подымает нос, а потом опускает.
Я за бугром учил этому курсантов и это называлось fully developed stall.
Скобарь
27.11.2007 21:48
Вот еще пару-тройку названий подкину:
Chandelle
Lazy eight
Steep Turn
авиакрестьянин
27.11.2007 22:28
Скобарь:
Вот еще пару-тройку названий подкину:
Chandelle
Lazy eight
Steep Turn

Даже в англоговорящих странах, фигуры пилотажа могут называться по разному. Я, за бугром, обучал курсантов и "высшему" пилотажу, но с такими терминами не знаком.
Могу только догадываться что такие фигуры из спортивного пилотажа.

Chandelle. Без понятия, очевидно написано с ошибкой.

Lazy eight. Очевидно, вертикальная восьмерка (есть такая фигура на спортивном пилотаже). У нас была vertical eight - это после петли выполнить переворот и закончить полупетлей.

Steep Turn. Очевидно, по нашему - вираж глубокий (из спортивного пилотажа). Есть еще stall turn - поворот на горке.


Скобарь
27.11.2007 22:34
Chandelle - все правильно, будьте уверены.
Lazy eight - вертикальную восьмерку крафт, для которого указаны фигуры, не вытянет.
Бронко
27.11.2007 22:55
Авиакрестьянин, а в чем смысл показа "fully developed stall"? Почему не сваливание или штопор, от Вас первый раз слышу про такую фигуру.
Скобарь
27.11.2007 22:55
Сам предполагаю, что это:
боевой разворот
плоская восьмерка
крутой разворот
Скобарь
27.11.2007 23:05
Во, какую весчь нашел!
Два текста:

FAA part 23:

 23.3 Airplane categories.
(a) The normal category is limited to airplanes that have a seating configuration, excluding pilot seats, of nine or less, a maximum certificated takeoff weight of 12, 500 pounds or less, and intended for nonacrobatic operation. Nonacrobatic operation includes:

(1) Any maneuver incident to normal flying;

(2) Stalls (except whip stalls); and

(3) Lazy eights, chandelles, and steep turns, in which the angle of bank is not more than 60 degrees.


АП-23:

23.3. Категории самолетов:
(а) К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для неакробатического применения. Неакробатическое применение включает в себя:
(1) Все маневры, присущие нормальному полету
(2) Режимы сваливания (кроме "колокола") и
(3) Плоские "восьмерки", боевые развороты, крутые развороты и другие маневры с углом крена не более 60.
Скобарь
27.11.2007 23:06
И выходит, что Whip stall, все-таки "колокол". Однако...
авиакрестьянин
28.11.2007 14:21
Бронко:
Авиакрестьянин, а в чем смысл показа "fully developed stall"? Почему не сваливание или штопор, от Вас первый раз слышу про такую фигуру.

В чем смысл?
В том что при начале сваливания (stall) самолет ведет себя по разному и отсюда вывод из сваливания, для каждого поведения самолета, свой. После начала сваливания (stall), если не успел вывести самолет, может произойти штопор (spin). У нас такого нету, а за бугром stall подразделяют на следующие стадии:
- incipient stall;
- developed stall;
- fully developed stall.
И еще один вид - dirty stall (в посадочной конфигурации).
При каждой стадии, что бы меньше потерять высоту, действия свои и отличаются и все это нужно что бы потом не войти в штопор.

Lazy eights по логике, вираж с перекладыванием в другой вираж, т.е. восьмерка.

А если написано (2) Stalls (except whip stalls), то whip stalls и есть одна из стадий stall.

Кстати, когда я обучал за бугром, у нас небыло такого понятия - боевой разворот (эта ерунда называлась набор высоты с разворотом)


А.Гарнаев
28.11.2007 14:38
авиакрестьянин: 28/11/2007 [14:21:29]
"У нас такого нету, а за бугром stall подразделяют на следующие стадии:
- incipient stall;
- developed stall;
- fully developed stall."

= и у нас ТАКОЕ есть и ВСЕГДА испытывается (СОВЕРШЕННО однозначно-конкретно):
- сваливание (в различных конфигурациях);
- глубокое сваливание ;
- штопор ...
(во ВСЕХ случаях подразумевается РАЗНАЯ реакция Л.А. на управляющие движения и соответственно РАЗНЫЕ действия по выводу)!
... НО почему-то Командование только НАШИХ "массовых" эксплуатантов (Г.А. и Красной армии) ... в отличие от ВСЕГО цивилизованного Мира =
от Э-Т-О-Г-О десятилетиями продолжает прятать страусиную голову и уж тем более = Н-Е-учить надлежаще свой лётный состав !
А.Гарнаев
28.11.2007 14:41
А для колокола в Мире ОБЩЕПРИНЯТО :
"tail-slide"!
авиакрестьянин
28.11.2007 15:03
to А.Гарнаев:
= и у нас ТАКОЕ есть и ВСЕГДА испытывается (СОВЕРШЕННО однозначно-конкретно):
- сваливание (в различных конфигурациях);
- глубокое сваливание ;
- штопор ...
(во ВСЕХ случаях подразумевается РАЗНАЯ реакция Л.А. на управляющие движения и соответственно РАЗНЫЕ действия по выводу)!

Это хорошо что и нас отрабатывают. Но в нашей литературе я такого не встречал почему то.
Или я ошибаюсь? Отстал наверное?

... НО почему-то Командование только НАШИХ "массовых" эксплуатантов (Г.А. и Красной армии) ... в отличие от ВСЕГО цивилизованного Мира =
от Э-Т-О-Г-О десятилетиями продолжает прятать страусиную голову и уж тем более = Н-Е-учить надлежаще свой лётный состав !

Вот и я хотел бы задать этот вопрос!!!
SAM
28.11.2007 15:36
Обождите, тут речь идёт о фигуре пилотажа или о непреднамеренном сваливании? Насколько я разумею своим врождённым слабоумием, вид сваливания в значительной степени зависит от типа ВС. А фигуры выполняются на самолётах одного класса.
Скобарь
28.11.2007 16:21
О фигуре.
SAM
28.11.2007 16:41
Тогда причём тут страусы?
Они и лететь-то не умеют.
А.Гарнаев
28.11.2007 17:06
SAM: 28/11/2007 [16:41:48]
"Тогда причём тут страусы?
Они и лететь-то не умеют."

Дык оп том и речь-то :
Не умеют страусы из сваливания\штопора выводить - потому и не летают ... а кто летает - тот должон знать и как не попадать, и как выводить (кстати - довольно много истребителей-стервятников сиим умением
ве-е-е-есьма успешно практически регулярно пользуюц-ца :-)
SAM
28.11.2007 18:40
Александр Юрьевич, дык вот и я об этом. У гражданина и истреблятеля задачи разные. Тем более, полследний летает преимущественно одини у него есть под попой неприятное, но полезное устройство кота-пульта.
Вы же сами говорили, что в зависимости от типа самолёт штопорит по своему, и методики вывода сильно разнятся. То есть, пилота со способностями требуется учить штопорным премудростям на его типе. Что на практике возможно лишь теоретически, ибо никто не хочет рисковать самолётом, стоимостью сто миллионов тугриков. А даже самый лучший тренажёр полной картины не даст. То есть для ГА важнее иметь надёжный самолёт без злых штопоров и внимательного пилота, хотя бы изредка приглядывающий за скоростью.
А.Гарнаев
29.11.2007 00:41
SAM: 28/11/2007 [18:40:33]

Про штопор я сказал лишь для ТОЧНОСТИ ответа на пост
"авиакрестьянин: 28/11/2007 [14:21:29]"
... а вот термин "Stall" стоИт в названии топика - ИМЕННО ему-то
(сваливанию - явлению АБСОЛЮТНО неизбежному в целом ряде стечения обстоятельств\ошибок на ЛЮБОМ типе Л.А., независимо от ейной "продвинутости")
и выводу из него
(который по базовым закономерностям\движениям рулями в принципе одинаков на всех типах)
= учить В-С-Е-Х пилотов СОВЕРШЕННО необходимо !
SAM
29.11.2007 17:41
А.Гарнаев:
Это абсолютно бесспорно.
авиакрестьянин
29.11.2007 18:04
2SAM:
Вы же сами говорили, что в зависимости от типа самолёт штопорит по своему, и методики вывода сильно разнятся.

Тут речь идет о сваливании и методика вывода разнится в зависимости от стадии stall, но, в принципе, эти методики одинаковы для всех типов самолетов.
SAM
29.11.2007 18:15
авиакрестьянин:
Уже понял. Просто глубокоуважаемый Александр Юрьевич затронул вопрос штопора, но потом всё уточнил.
авиакрестьянин
29.11.2007 18:25
SAM:
То есть для ГА важнее иметь надёжный самолёт без злых штопоров и внимательного пилота, хотя бы изредка приглядывающий за скоростью.

Вот поэтому пилот должен обучаться эффективному выводу из сваливания с минимальной потерей высоты. Для этого и разделили сваливание на стадии (в разной литературе могут названия быть другими, но смысл одинаков):
- incipient stall;
- developed stall;
- fully developed stall.
(dirty stall - в посадочной конфигуации)
Начинается incipient, если тупо не выводишь, пошел developed, а если о3, 14нел и продолжаешь тянуть - fully developed . Это для всех типов самолетов одинаково (только по временному интервалу разница)

Ракло
30.11.2007 12:31
2А.Гарнаев:
= и у нас ТАКОЕ есть и ВСЕГДА испытывается (СОВЕРШЕННО однозначно-конкретно):
- сваливание (в различных конфигурациях);
- глубокое сваливание ;

Не могли бы Вы тогда дать конкретные определение этим сваливаниям? Желательно и тем, что приводит авиакрестьянин.
SAM
30.11.2007 12:34
Ничего, что я вместо Ганраева?
http://airhorse.narod.ru/sval.html
авиакрестьянин
30.11.2007 13:02
2SAM:

Прочитал ради интереса http://airhorse.narod.ru/sval.html
Ничего общего с указанным мною. Я указал что это СТАДИИ одного сваливания (по нарастающей), т.е. сперва начинается incipient, если тупо не выводишь, пошел developed, а если о3, 14нел и продолжаешь тянуть - fully developed stall. И такое характерно для любого типа самолетов.

Получается что у нас этому не учат? Выходит что и Гарнаев этого не проходил? Или это не задавали?

А.Гарнаев
30.11.2007 13:57
авиакрестьянин: 30/11/2007 [13:02:16]
1. "Ничего общего с указанным мною. Я указал что это СТАДИИ одного сваливания (по нарастающей), т.е. сперва начинается incipient, если тупо не выводишь, пошел developed, а если о3, 14нел и продолжаешь тянуть - fully developed stall. И такое характерно для любого типа самолетов."
2. "Получается что у нас этому не учат? Выходит что и Гарнаев этого не проходил? Или это не задавали?"

по п.1. - Вы СОВЕРШЕННО правы !
по п.2. - хотя бы примерно сориентируйте = от чего\почему последовали Ваши критические выводы\"вопросы" в мой лично адрес ?
Потрудитесь ответить (не уклончиво) пожалуйста ...
авиакрестьянин
30.11.2007 14:23
to А.Гарнаев:

Я имел ввиду, именно обучение выводу из указанных мною СТАДИЙ, а не то что здесь http://airhorse.narod.ru/sval.html
Может описать определение СТАДИЙ и технику вывода (из английской программы)?
Так Вы удивитесь что так просто, но этому у нас не учат.
SAM
30.11.2007 14:44
авиакрестьянин:
Cудя по всему разница в терминогии в классификации.
Если переводить дословно, то указанные Вами стадии это
1. зарождающееся сваливание
2. развивающееся сваливание
3. полностью развитое сваливание (дословно), или устойчивое (говоря по-русски).

Если меня не подводит единственная извилина, у нас первую и вторую стадию объединяют терминами "срыв", "срывные режимы" и т.п.
А потом лично мне кажется, что можно легко миновать первые две стадии, а при известной сноровке свалиться в полноценный штопор.
авиакрестьянин
30.11.2007 15:44
to SAM:

Вы правы. Только при известной сноровке всеравно проходишь первые две стадии (по времени скоротечно) потом третья и ... штопор.
Первая стадия - начинается предупредительная тряска. Это уже stall, у нас же считается это еще не сваливание
авиакрестьянин
30.11.2007 15:47
Тут можно прочитать про энто http://en.wikipedia.org/wiki/S ...
А.Гарнаев
30.11.2007 16:07
авиакрестьянин: 30/11/2007 [14:23:41]
"Я имел ввиду, именно обучение выводу из указанных мною СТАДИЙ, а не то что здесь http://airhorse.narod.ru/sval.html"

... и из ЭТОГО Вы сделали вывод (цит.):
авиакрестьянин: 30/11/2007 [13:02:16]
"Выходит что и Гарнаев этого не проходил? Или это не задавали?"
??
авиакрестьянин
30.11.2007 17:22
2 А.Гарнаев:

Ну раз проходили, тогда я пошел на ...!!!
SAM
30.11.2007 17:43
авиакрестьянин:
Тряска характерна далеко не всем самолётам. К примеру, Як-52 сваливается без всякой тряски. Там предчеча сваливания - "вялая" ручка. Далее он старается свалится на крыло, но немного потренировавшись можно предупреждать сваливание педалями и отчаяно парашютировать с поступательной скоростью около 90 км/ч.
авиакрестьянин
01.12.2007 14:32
2SAM:
Там предчеча сваливания - "вялая" ручка.

(Я пришел оттуда куда уходил)
Вы опять правы, все равно и это будет incipient stall (я не конкретизировал просто) . А вот когда начинает валиться на крыло - это самое настоящее developed stall и в этом случае педалями абсолютно правильно.

В зарубежной литературе под stall подразумевается, то что в нашем понимании = предупредительная тряска ("вялая" ручка) + парашютирование + сваливание.

У нас же парашютированием называют снижение самолета при показаниях угла тангажа выше горизонта (вроде как бы в наборе).
Но ведь если подъемная сила не удерживает самолет, к примеру, в г.п. (уже срывной режим), то это настоящее сваливание . А если срыва еще нету, но идет снижение (при показаниях тангажа выше горизонта), то это просто СНИЖЕНИЕ.
И какая 3, 14да такое могла придумать?

Лирическое отступление. Догадайтесь что это за фигура stall turn?
А.Гарнаев
01.12.2007 20:12
Друзья, не спорьте (и не отвлекайтесь на всякие там срывные\штопорные бочки) -
ВСЁ о-оччень просто и логично :
1. "просто сваливание" (как его не назови - хоть даже "incipient stall") = режим полёта, когда Л.А. уже вышел за ограничения по min.скорости\углу атаки, но исчо НОРМАЛЬНО управляется (пусть даже и трясётся, и кренится и даже носом "поведёт" - ОНО хоть и неприятно, НО даже хорошо = пилот хоть получит "естественное" предупреждение ...
Г-О-Р-А-З-Д-О хуже, если таких естественных признаков НЕТ...) = для вывода достаточно ПРОСТО отпустить управление (перестать провоцировать) т.е. установить ВСЕ рули нейтрально и хоть немного ОТДАТЬ - Р.У.(штурвал) нейтрально-от-себя ...
2. "глубокое сваливание" (как его не назови - хоть даже "developed stall") = режим полёта, когда Л.А. уже СУЩЕСТВЕННО вышел за ограничения по min.скорости\углу атаки, и уже НОРМАЛЬНО - Н-Е-управляется
(и вовсе не обязательно при этом трясётся, кренится и даже "ведёт носом" - ГОРАЗДО хуже, если он "просто" зависнет на углах, откуда его
со-о-о-овсем непросто "вытащить", а потом (как правило - с помощью провокационных действий "обычными методами" управляющего пилота)
прям оттуда перейдёт в штопор
(в таких случаях - как правило, не опуская сильно носа - сразу в плоский) = для вывода уже Н-Е-достаточно ПРОСТО отпустить управление (перестать провоцировать) т.е. установить ВСЕ рули нейтрально и хоть немного ОТДАТЬ Р.У.(штурвал) нейтрально-от-себя ... нужно применять методы похитрее, порой СИЛЬНО Н-Е-похожие на "обычные стереотипы" управления Л.А.
3. Штопор
(ну уж ЭТО - отдельный разговор, НАМНОГО более сложный ...)
... Суровая практика (в т.ч. самые "свежие" катастрофы) показывает :
= нашенские-народные летуны (особенно Г.А.) РЕГУЛЯРНО сваливаются и при этом не в силах выйти, "перешагнув" даже 1-ю из вышеозначенных ступенек и, таким образом, ИХ много-тысячные налёты с "намертво" въевшимися "непокобелимыми" стереотипами управления - на глазах превращаются из "гарантии безопасности" в синоним "нарастающей опасности"!
авиакрестьянин
03.12.2007 14:34
А.Гарнаев:
... Суровая практика (в т.ч. самые "свежие" катастрофы) показывает :
= нашенские-народные летуны (особенно Г.А.) РЕГУЛЯРНО сваливаются и при этом не в силах выйти, "перешагнув" даже 1-ю из вышеозначенных ступенек и, таким образом, ИХ много-тысячные налёты с "намертво" въевшимися "непокобелимыми" стереотипами управления - на глазах превращаются из "гарантии безопасности" в синоним "нарастающей опасности"!

!!! "fully developed" respect
09.12.2007 16:00
up!
А.Гарнаев
09.12.2007 16:03
yes
авиакрестьянин
19.12.2007 15:11
Whipstall. Вот здесь написано http://www.answers.com/topic/w ...
A usually intentional stall in which a small aircraft enters a vertical climb, pauses, slips backward momentarily, then drops nose downward.
Перевод без изменения наклонения и времени: "Это, как правило, преднамеренное сваливание (stall), при котором небольшой самолет выходит на восходящую вертикаль, останавливается, на мгновение скользит назад, затем резко опускает нос вниз."

Физическое объяснение. Любое физическое тело при свободном падении переворачивается центром тяжести вниз относительно геометрического центра. Что мы и наблюдаем. Почему написано "маленький самолет"? На больших преднамеренно никто не осмелится на такое, к тому же перегрузка не позволит, или придется выполнять на большой высоте (что бы хватило высоты для вывода), а с земли зрители не узрят это.

Техника выполнения на Л-39 (за "бугром" и для показухи). Переводишь самолет в набор чуть не доходя до вертикали, обороты МГ, так чтобы высоту не перебрать больше 1000 м. И все. Далее самолет резко падает на "брюхо" носом вниз (на дачу рулей не реагирует, т.к. нет скорости), на нисходящей вертикали самолет набирает скорость и выводим.
Если "проскочишь восходящую вертикаль, то самолет упадет на "спину" - никакого эффекта.
Если на восходящей вертикали (когда рули еще эффективны) дать педаль, то самолет упадет в сторону крыла - как бы поворот на горке (некоторые так считают, но это самое настоящее падение, а не поворот).
Такое падение чем то напоминает маятник, только без последующих колебаний в нижней точке. Мы прозвали такой флинт - "МАЯТНИК".

Практическое применения. Я показывал "маятник" некоторым курсантам и считаю что он нужен только для морально-психологической подготовки. У нас на показухе такого не видел, но увидел раз по телевизору на Л-39, но, возможно, съемка была зарубежная.

P.S. При падении на "брюхо" - jopa отрывается от сиденья. И вот раз в "жаркой стране", на Л-29 (дренажные трубки топливной системы установлена за фонарем задней кабины), при сопутствующем остатке топлива, при whipstall произшел выброс топлива через дренаж. Такое впечатление что плесканули ведро керосина сзади вдоль фонаря. Полеты не выше 3000 м., а что бы яйца не потели, летал в разгерметизированной кабине. Чуть не рыгнул от запаха и всю охоту отбило летать в разгерметизированной кабине.

Скобарь
19.12.2007 15:44
Ага.
Ну дык, колокол и есть.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru