Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпускной самолет для училищ ГА.

 ↓ ВНИЗ

123

2 instructor:
09.03.2008 13:53
...Это двухмоторный турбовинтовой папелац на 19 пассажиров или 6 рабочих курсантских мест в салоне (+1 в кабине пилота)и в салоне же 1 раб. место для второго инструктора. Самолет не герметичен, но на борту кислородное оборудование, в кабине "Стекло" как у взрослых самолетов, имеется ПОС, хорошие (по ТЗ) взлетно-посадочные характеристики - работает с грунта и поля как АН-2. Дальность до 2500км. Крейсерская 450к/ч на Н=3000м. Считается, что эта машина пойдет и в народное хозяйство для регионов и мелких аэропортов, как и Ан-2 был раньше...

Чем же он лучше Л-410 или АН-28 будет то?

Класс один - 19-ти местный негерметичный турбопроп для МВЛ. Значит взлётная масса порядка тех самых 5700 кг (может и поболее получится - шасси с такими скоростями однозначно убирающееся должно быть). То есть - переходная категория по АП-23. Замаются сертифицировать за два года по этой категории - денег не хватит на взятки в Гос НИИ ГА и АР МАК-е.

Скорость 450 км/час на 300 м - нереально для эксплуатации по трассам ГА. Слишком большие болтаночные перегрузки - малый ресурс планера, соответственно (читайте Бадягина, у него на премере "Семурга" этот аспект хорошо расписан).
Да и никто ему на такой скорости на такой высоте не даст летать по трассам. Для этого диспетчерам придётся разгонять перед ним менее скоросную технику - те же самый АН-28 и Л-410-е. Которые бегают почти в полтора раза медленее. Вывод - будет летать "как все" - на скорости 300-350 км/час. Отсюда и экономика будет "как у всех". А у всех одноклассников этой размерности экономика далека от идеальной.

По цене он с Л-410-м тягаться вряд ли сможет. Новый самолёт такого класса по цене на мировом рынке идёт от 1, 2 - 1, 5 лимона вечнозелёных президентов. Есть сомнения в том, что в такую цену в Самаре уложатся, даже по себестоимости. А те же Л-410-УВПЭ сегодня лётные вполне можно официально за 250-300 тысяч тех же зелёных президентов купить. И инфраструктура под них по России и по всему миру давно готовая работает.

Стеклянная кабина для такого самолёта - вещь интересная, но не дешёвая. А главное - не совсем ещё нужная для России. Кто эту самую кабину к полётам готовить будет на полевых аэродромах? На ТУ-204 зимой такую же кабину греют по 1, 0-1, 5 часа перед полётом, чтобы она заработала.

Вывод - туфта это, очередная схема откусывания от бюджетных денег, придуманная спецами из бывшего МАПа.

Плюньте и забудьте. Мечтать не вредно.
520
13.03.2008 15:48
2 Airhorse:

Вчера пообщался с начальниками местными, заинтересованными этим вопросом.

Самолётов лёгких у училища реально нет - ЯК-18Т 36-й серии один всего пока выделили на училище, но "досюда" он ещё не долетел. Про другие машины этого типа - пока что тишина. Да и по нему есть сомнения - как по приборному оборудованию (американскому старью), так и по воздушному винту (трёхлопастному, увеличенного диаметра) - не для полевых аэродромов самолётик получается, однако ж.

А М101Т тут аж 4 штуки уже имеется. Но ни одна из них не летает - технические проблемы, какой-то маслопровод постоянно рвётся. Да и страшно курсантов на такое "шило" садить - слепой и вертлявый самолётик, перегруженный оборудованием да ещё и по звёздной цене. Если курсант убъётся на нём - кто ж сидеть за это дело будет?
Самолёты эти в училище пришли "на халяву" (г-н Недорослев их для затравки "подарил", видимо), но за ремонты и ТО уже надо платить самим. Но нечем, ибо гонять их для этого нужно на "СОКОЛ" в Сормово. А это хоть и рядом, но тоже денег стоит, которых у училища нет.

Про "Рысачок" тут лишь одни слухи - никто ничего пока что не видел, даже на бумаге.

Есть реальный интерес к "роялю в кустах" (собственно для чего и встречались), и даже деньги под четыре-пять машин могут найти уже сегодня. Но пока что самолёт вживую не видели и собираются сгонять на тот же "СОКОЛ" в ближайший месяц прицениться и руками пощупать. Если не для курсантов в училище, то для АУЦ при нём, восстанавливающий пилотов после длительного перерыва. Им допуск по ППП и MEL требуется. А "рояль" для этого вполне годится. Да и программа переподготовки новая "по требованиям ИКАО" предусматривает новый вариант свидетельства пилота - пилот многочленного экипажа (между PPP и CPL). И налёт по этой программе уже 250 чпасов требуется. А если дать эти 250 часов курсанту на ЯК-40 - то училище без последних порток останется. Вот почему "рояль в кустах" им и интересен.

БЕ-103 даже не рассматривают в качестве варианта. Им ближе дизельная двухмоторная австрийская "мыльница" (ну, ты понял, мужик (С):-))). Правда понятия о ней не имеют. И о сертификации её в России - тоже. Но это - моё личное мнение, никому ничего не доказываю.

Завтра досрочно закругляюсь здесь и на той неделе буду уже в столице (сборы планируются с понедельника). Это так, для информации, заинтересованным "товарищам"...

В общем для УВАУ ГА самолёта нового пока что нет. Так что выпускать пока собираются на ЯК-40 и АН-24;АН-26, которые тут пока что ещё имеются. Лишь бы кто-то оплатил эти полёты за курсантов.

Вот такие дела тут, в матёром заповеднике социализма:-)
Правда губернатор тутошний решил попробовать провести референдум на тему возвращения городу исторического названия. По TV каждый вечер в новостях местных мусолят эту тему...

С наилучшими!

AK
13.03.2008 16:06
Ну, если "рояль в кустах" будет Ульяновским училищем (или АУЦем при оном) закуплен в некотором количестве, то я рад за Вас и за самолёт!
Вполне достойная это машинка.
А на каких моторах - бензин или дизель?


Для Airhorse. По поводу сказанного 27/02/2008 [20:29:38]: я с наукой могу "обмолвиться словечком" тогда, когда она меня слушать пожелает... Так шо обрабатывайте науку со своей стороны, я же предприму те действия и в тот момент, какие и когда будут возможны...
instructor
13.03.2008 16:33
Доброго здоровья Всем. В апреле на СМАЗе начинают переучивать инструкторов из Ульяновска на Тэху 36й серии. Насчет винта чешского трехлопастного, у меня на моей стоял тот, что большего диаметра, согнул его на "козле" курсант при посадке на грунт, кроме того расход у него на кругах по топливу на 30% больше, чем у лопаты (после третьего после облегчения винта идешь на жутком подтягивании до касания). Я жаловался поставщику на это всё, как мне сказали, когда я обратился к чехам по поводу ремонта моего погнутого, мне сказали - бери новый - диаметр как и у лопаты, сделали для СМАЗа под 36ю серию, облегчили за счет модернизации корпуса винта, стаканов и переходника (мой винт давал переднюю центровку из-за значительно большего веса по сравнению с лопатой, что и послужило одной из причин козления курсанта). Разговаривал я и с летчиками испытателями заводскими по новому чешскому винту, они говорят, что в технике пилотирования по сравнению с лопатой и в режимах работы силовой установки различий практически нет, экономия бензина же примерно 20-25%. Покупать пока новый чешский винт не хочу - дороговат для обучения курсантов, если и этот навернут....По выпускному: В ФАВТ поступила из МО документация на передаваемые Л-410, скоро ФАВТ выпустит тендерную документацию на ремонт.... С Уважением, ВАФ.
Airhorse
13.03.2008 19:47
520:

Спасибо за информацию, будешь в столице - звони. Интересно послушать вживую.
Может и фотки посмотреть.. Ну а про «рояль в кустах» - это хорошо бы.. Самолёт – для реальной работы..

АК:

"По поводу сказанного 27/02/2008 [20:29:38]: я с наукой могу "обмолвиться словечком" тогда, когда она меня слушать пожелает... Так шо обрабатывайте науку со своей стороны, я же предприму те действия и в тот момент, какие и когда будут возможны..."

Интересная и непростая ситуация, однако.. Честно говоря у меня не было надежды, что Вы ответите на это сообщение. Признаться честно, это обстоятельство немного неожиданно для меня. Но его я обязательно буду иметь ввиду…
520
15.03.2008 08:08
2 Airhorse:

Фото у меня нет(из УВАУ ГА).Снимать там было нечего, да и нечем. Пиво и водочку "отдыха для" потребляли там слегка по вечерам (чтобы утром назанятия бодрым придти). Бо заниматься там совершенно нечем:-)))

Сейчас вот с Андреем в Самаре этим же делом занимаемся (пока сегодняшняя вечерняя лошадь на Урал в тарантас ещё не запряжена).

В столице буду лишь к концу месяца - на сборы с 17-го на меня место не забронировали начальнички своевременно, и свободного компа и табуретки а аудитории не нашлось - много видимо желающих осваивать творения европейского авиапрома. Придётся на следующую очередь ехать. Так что летать начну лишь в конце мая реально:-)))

А про ЯК 36-й серии в училище много разговоров ходит, ждут его (альтернативы нет), но уже плюются по ряду вопросов эксплуатации.


С наилучшими!
Слава
15.03.2008 08:43
instructor:Алексеевич, доброго дня.А в Ульяновске поинструкторить нет желания:)))? Винты ещё не гнули:)))
19.03.2008 17:54
Так ведь и гнуть пока ещё не на чём:-)))
instructor
19.03.2008 18:39
Слава, и Всем доброго здоровья. У меня на этот год уже комплект по курсантам - аж пять Душ, да и на проверку техники пилотирования пилотов из РОСТО и АОН очередь - бросить нет возможности - ОБЕЩАЛ! Летать начну с середины апреля - грунт будет готов в Дракино. Если нужны инструктора для Ульяновска, то надо обратиться в ЦС РОСТО-ДОСААФ и договорится об их "аренде" на период летного обучения. Большинство из досаафовских пилотов имеют пилотские коммерческой авиации ГА, правда "Сборники" вряд ли пойдут у них много соревнований, но клубников можно бы подтянуть. Я то, наверное, крайний год профессионально отработаю и перейду на будующий год в "Любительскую" авиацию, неприлично наверное после 60 годков хлеб у молодых отбирать... Итак уже 14 июня сего года "поляну" в КАЛТУ накрою по поводу СОРОКОЛЕТИЯ первого самостоятельного полета на Л-29! Приезжай, Слава, заодно и на Элочке 39 полетаем, как обещал. По переучиванию Ульяновских на 36ю серию говорил с чиновниками ФАВТА, обещают в апреле организовать, но как они это успеют сделать "законно" я понятия не имею. Деньги выделены, сейчас готовят программы и конкурсную документацию. Когда объявят конкурс, по закону надо два месяца до принятия по нему решения!!! Минтранс говорит надо все по закону! Это значит начало переучивания в конце мая! Звонил Фесенко А.М. - он советник у Бочурина по авиации, говорю ему Лёха-завалите все нах-рен! Какой конкурс? У Вас на 36й всего допущенных: один пилот из ГОСНИИГА, один СМАЗовец-нач.лис, и два пилота от Техноавиа, причем у испытателя заводского (СМАЗ) текущей работы по облетам невпроворот. Мне Фесенко говорит, что он был у Министра и докладывал ситуацию и что он планирует (Лёха тоесть)даже если не будет "Добра" на переучивание без конкурса, то они переучат несколько Ульяновских по внебюджетке в Смоленске и потом остальных будут "размножать" уже в Ульяновске. Опыт мне подсказывает, что если ФАВТ пойдет по этому пути на свой страх и риск, то Лёхе бошку оторвут наверняка. Но другого пути пока не вижу, хотя и жалко фесенковскую голову, но ЛЁТНЫЙ ПЛАН ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! Удачи, ВАФ.
520
19.03.2008 20:25
2 AK:

Пока лишь бензиновые "теледуни" - дизель в этом году должен был полететь, но есть подозрения, что дело это затянется (с расширением сертификата на дизель).

"Рояль" совсем недавно уже на лыжах полетать успел, так что у училищных к нему интерес вдвойне: зимой с полевых аэродромов летать можно будет, не особо укатывая ВПП.

С наилучшими!

З.Ы.

Ещё раз напоминаю, что к этому самолёту я уже давненько отношения не имею. У меня сейчас совсем другой тип ВС в стадии освоения начинается.

Так что все вопросы по "роялю" лучше спрашивать у нижегородцев:-)
Слава
19.03.2008 22:01
instructor:Алексеевич, спасибо за информацию, несколько обнадёжил.
AK
04.04.2008 18:51
Владимир Алексеевич, Вы это, того, не вздумайте!
Это я по поводу уходить.
Насчёт "неприлично хлеб у молодых отбирать" - ничего Вы ни у кого не отбираете. Вы молодым опыт свой передаёте! И пока это возможно, пока есть желание, силы и не запрещает медицина - надо это делать!
А на "приличия" в том смысле, в каком это было упомянуто, следует х_й положить.
Таково моё глубочайшее и твёрдое убеждение!!!!!


Уважаемый 520, да говорили Вы не раз, шо "не имеете отношения" к сему лiтаку - но почему-то ж какие-то разговоры по его продвижению с инструкторами УВАУ вели... То ли Вы его не отпускаете, то ли он Вас не отпускает... И, может быть, это вполне себе ничего.
05.04.2008 21:01
НЕ НАДО НАМ ЯК 18!!! ДАЕШЬ АРБУЗ 380!! ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛКИ!!!
520
06.04.2008 11:24
2 АК

Всё очень просто - в данный момент я просто не вижу никакого другого отечественного лёгкого самолёта, который бы более полно отвечал на запросы училищ ГА. Потому что сам такое училище заканчивал и знаю, что нужно интсрукторам и курсантам. И потому что над ЭТИМ самолётом немного поработал и прекрасно знаю его возможности и перспективы. Причём ИХО - даже в большей степени, чем это сейчас знают те, кто и по сей день работает над этим самолётом. У них там до сих пор нет реальных эксплуатантов "от штурвала", одни конструкторы и бывшие военные лётчики, которые абсолютно не знают специфики ГА. К сожалению...

С наилучшими!
520
06.04.2008 14:01
Вдогонку...

Почти месяц с момента той встречи в Симбирске прошёл, а училищные боссы в Нижний не только не съездили, но даже и не позвонили. Вот такой у них интерес в реальности оказывается.

А я сейчас вот по занимаемой штатной должности тщательно изучаю творчество "вражеской" конструкторской мысли в подмосковном лесу и понимаю, что скоро наши пацаны будут и учиться летать и работать на "вражеской" технике, как сейчас мы уже в большинстве своём ездим на иномарках (пусть иногда и стареньких, как моя МАЗДА-626:-)). Потому как ТАМ всё делают ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а у нас - лишь для галочки в сертификационной ведомости.

И садить пацана со 150 часами училищного налёта на А-319 сегодня уже в реальности гораздо проще и ДЕШЕВЛЕ, чем в наши годы было на ЯК-40 или на АН-26 выпускать. Потому как ЭТОТ самолёт сделан тоже ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Для грамотного и знающего английский язык. А таких у нас уже есть много...

С наилучшими!
xogok
11.10.2008 20:57
Прочитав эту и ещё одну (посвящённую Як-18Т) ветки, понял, что тэшка -- самолёт устаревший, жутко неэффективный ни для чего -- ни для обучения ни для работ (по причине жуткой дороговизны эксплуатации и малой дальности). Но, вроде как, Министерство требует именно его, бо хочется непременно отечественный.

Поэтому возникли вопросы:
1) Зачем Министерство хочет обязательно отечественный, если есть зарубежные, не хуже и дешевле в разы? Сами-то, небось, на мерседесах ездят, не на Волгах!
2) Почему бы, вместо возобновления производства никому не нужных и по-уродски модифицированных Тэх, не наладить выпуск в России подходящего иностранного самолёта по лицензии? Решились бы обе проблемы: и производство бы сохранили (и даже сделали бы современным) и самолёты бы появились, для всех -- и для училищ и для "народа"? На самом деле, если хочется делать не через жопу, а как следует, то это -- единственный вариант. Всё остальное будет тем же самым, о чём говорил ув. АК.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru