Прежде,  чем приступить к обсуждению,  для тех,  кто плохо помнит или ничего не знает об истории россйской авиации,  хотел предложить для ознакомления пару статей о истории отечественных ВВС:
...Подготовка военных воздухоплавателей была налажена в России уже в конце XIX века. Она осуществлялась в Гатчине,  в Офицерской воздухоплавательной школе,  располагавшей богатой учебной базой,  квалифицированными кадрами препо-давателей и инструкторов,  а также богатым опытом работы,  который накапливался с 1885 г. ...В 1890 г. кадр военных воздухоплавателей был переформирован в Учебный воздухоплавательный парк,  а последний приказом по военному ведомству № 250 от 9 июля 1910 г. -в Офицерскую воздухоплавательную школу...  
Датой рождения отечественных Военно-Воздушных Сил принято считать 30 января 1910 г.,  когда был образован отдел воздушного флота при Особом комитете по усилению воздушного флота,  задачей которого и явилось создание Военно-Воздушных Сил. Летом 1910 года на Гатчинском военном поле был открыт первый в России военный аэродром. В июле 1910 года открылись школы военных летчиков в Одессе и в Севастополе...  
...В первые годы своего существования авиационные школы готовили не только летчиков,  но и других авиационных специалистов. Так,  при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы в 1910 г. было подготовлено 20 механиков и мотористов. С 1913 г. технический персонал и других специалистов готовили непосредственно в авиационных частях...
Источник: 
Воронежский военный авиационный инженерный институт,  Вестник ВГУ,  Г. В. Зибров,   
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ КАДРОВ. 
http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/ ... 
И вторая,  о развитии авиации в российском флоте...
...Вместе с тем в Морском министерстве к 1 августа 1914 года насчитывалось всего лишь около 3 десятков самолетов,  2 десятка дипломированных летчиков и около 10 офицеров проходило летную подготовку непосредственно на флотах,  и процесс подготовки летных кадров,  казалось,  не вызывал особого беспокойства. Более того,  большую роль сыграл первый официальный документ отечественной морской авиации 'Положение о службе авиации в службе связи',  в котором в числе прочих были отражены вопросы подготовки кадров для авиации флота'...
Источник: 
Сайт Ейского ЕЕВАУЛ,  страница "ИСТОРИЯ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОМ ИМПЕРАТОРСКОМ ФЛОТЕ 1890-1917)" 
http://evvaul.com/index.php?op ...  d=44

