Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обучение в Сасово

 ↓ ВНИЗ

12

25.11.2007 11:53
номер специальности - это понятно.
А собственно образовательный стандарт, на который здесь все ссылаются, это что толлько номер специальности?
Энтузиаст
25.11.2007 12:53
Позвольте отметить, что нет такого требования в Приложении 1 ИКАО.


Да, тут я немного неточно выразился.
Имелось ввиду, что для получения CPL с многодвигательным допуском нужен опыт на многодвигательном самолете.
Без такого допуска получать CPL просто неразумно в условиях России. А нас практически нет однодвигательных самолетов в коммерческой авиации, кроме Ан-2. На них нет серьезной потребности в пилотах, да и летать им осталось не так долго.
Трудно себе представить авиакомпанию на Як-18Т.
25.11.2007 13:06
Да нет у них никаких образовательных стандартов, кроме определяющих название специальности.
Они за это цепляются, типа только у нас можно учиться на ком. пилота. Хотя из названия специальности это никак не следует.
25.11.2007 13:27
2 Энтузиаст:
Да, тут я немного неточно выразился.
Имелось ввиду, что для получения CPL с многодвигательным допуском нужен опыт на многодвигательном самолете.
=====
Для получения пилотского с допуском на многодвигательном нужен опыт на многодвигательном. :)


Трудно себе представить авиакомпанию на Як-18Т.
====
Ну это только он недостатка воображения. Компания на однодвигательных M101 Гжель и Pilatus PC12 даже в России существует. А уж сколько за границей компаний на всяких там Цессна Караван - вообще не счесть.
Stetter
25.11.2007 13:31
Як-18т-это тот самолёт на котором отучилась вся "ПЛЕЯДА" Советских лётчиков, лучше самолёта нет.Цессна-Это для фермерров, но не для обучения гражданскиих пилотов.
Энтузиаст
25.11.2007 14:15
мудрейшему Анониму

Ну да, если сей набор на Гжель с пилатусом, тогда желаю успехов. Но маловероятно, что они возьмут больше двух - трех выпускников. Реально, в России, достойную работу на однодвигальном самолете найти крайне трудно.

По поводу самолета Цессна и Як-18Т.
Конечно, слов нет, плеяда советских летчиков отучилась на Як-18Т. Только остатки от этой плеяды сейчас преучиваются на иномарки под руководством тех "фермеров" которые учились на С-150, 152, 172...
Увы, но это реалии. Конечно здорово, что государство нашло средства на закупки отечественных Яков. Но посмотрите, в Англии полноценный курс стоит 36000 баксов. В Сасово недоученный даже до квалификации пилота-любителя выпускник обходится казне почти в 150000 баксов.
Вот и подумайте, что лучше 4 пилота, прошедших полноценную подготовку на с-152 и ... или один явно недоученный пилот на Ан-2 или Як-18Т.
Несомненно, что и образования чем больше тем лучше и самолеты должны быть отечественные и самые что ни на есть самые. Только если так готовить как сейчас, то не сможем мы подготовить необходимое число пилотов достаточной квалификации. Казна не выдержит.

Очень здорово, что училища стали обращать внимание на программы по переподготовке коммерческих пилотов из пилотов любителей. Однако неясно, что все таки под такой переподготовкой подразумевается.
Если это формальная реализация "образовательных стандартов" то это плохо.
Весьма бесполезно учить пилота, отлетавшего более 200-х часов основам аэродинамики, метеорологии или, к примеру, самолетовождения. Смеятся будут. Если такие люди самостоятельно отлетали, то они все это обязанны знать. Если не знают, то надо разобраться кто их так учил или кто налет приписал. Не учить их надо, а свидетельства лишить.
Уверен, тут есть чему поучиться у зарубежных коллег. Хоть мы все и уверенны, что наши летчики, как и вся авиации самые лучшие, есть масса причин задуматься о сравнении эффективности и безопасности авиационной деятельности.
Слушатель
25.11.2007 14:27
Люди, ну что напали на Энтузиаста? Ну неточно человек выразился и признал это (кстати показатель интеллекта). Вместе разобрались.
Вот он кстати точно заметил насчет тенденции. ИМХО именно так и рождается будущее системы подготовки пилотов. Сама жизнь диктует. Да и по сути здесь имеем пресловутую двухуровневую систему образования. Сначала базовый уровень, потом специализация.
К тому же, судите сами, пилотами становятся люди образованные (на уровне высшей школы), грамотные (если смогли заработать на обучение), мотивированные и имеющие немалый реальный налет (по сравнению с выпускниками с нуля). Разве не такие кадры нужны в ГА?
А насчет Тэшки, так самоль специально разрабатывался для училищ ГА так, чтобы непосредственного с него можно было переучиваться на серьезную технику.

Stetter
25.11.2007 14:32
Да вообще не понятно кто пишет и какие целши преследует.
Оставайтесь тута вдвоём и восхищайтесь друг-другом.
сергей
25.11.2007 14:48
Ребята!А как быть тем, кто уже летает в ГА штурманами, инжинерами, радистами.Но не имеет высшего образования, а имеет налет более 5000 часов и тоже хотели-бы переучиться на пилота.А то наши специальности все-таки вымирающие.
25.11.2007 15:40
2 сергей:
Главное желание и настойчивость. Конечно будет нелегко, но все возможно. Лично знаком с людьми с вашей ситуацией, они уже летают и в наших компаниях и в зарубежных. Под лежачий камень вода не течет.
Успехов. Небо для настойчивых (правда у нас еще и для блатных :-((( ).
сергей
25.11.2007 16:00
а кто говорит, что мы лежачие камни? За последний год я был дома максимум месяц, аостальное время в командировках.Я тоже знаю, что ребята переучивадись, но хотелось-бы узнать поточнее как им это удалось?
25.11.2007 16:00
а кто говорит, что мы лежачие камни? За последний год я был дома максимум месяц, аостальное время в командировках.Я тоже знаю, что ребята переучивадись, но хотелось-бы узнать поточнее как им это удалось?
Энтузиаст
25.11.2007 16:15
А как быть тем, кто уже летает в ГА штурманами, инженерами, радистами.


Думаю, что нет здесь большой загадки. Есть требования к возрасту, здоровью, знаниям, умению и опыту. Им надо соответсвовать.
Если первыми двумя параметрам все нормально, остальное можно получить.
Увы, разность в обязанностях пилота и других членов экипажа настолько велика, что зачесть весь налет будет просто неразумно. Поэтому объем переучивания не может сильно отличаться от первоначального.
Понятно, что учить штурмана с налетом 5000 часов самолетовождению или фразеологии в объеме курса пилота глупо. Есть "общие" науки - воздушное право, АБ, ПАСОБ, перевозки, часть курса CRM и т.п..
Но увы, это, от силы, треть объема подготовки.
BJet
11.02.2008 23:38
Ребят , извиняюсь за кощунственный вопрос , а реально ли "договориться" и после ппл приписать налёт до 200-х часов в целях экономии денег?
Аноним
12.02.2008 01:58
Договориться то может и договоришься, только на кой такой ледчик нужен кому. С небом не договоришься, в небе работать надо. Чтоб у человека навыки пилотирования первоначальные сформировать и закрепить, надо часов 60 как минимум реальных на Як-18 или на Ан-2. А если с ППЛ, да еще с купленным налетом, в Сасово теорию отсидел, проверку чих-пых отлетал и с СРL сразу на Ту-154. Так лучше переученного штурмана или бортинженера на правое кресло, они хоть понимают с чем дело имеют.
Canadian pilot
12.02.2008 03:02
любопытно, а сколько таких "договорных" уродов работает сейчас в авиакомпаниях?
BJet
12.02.2008 08:37
Canadian pilot : все даже намного проще чем ты думаешь , в России сейчас и не договорных уродов а мальчиков после увауга с налетом 80 часов сажают на боинги 737 . Так что уродство тут вполне узаконено.
Canadian pilot
12.02.2008 08:49
грустно, девушки... даже не буду продолжать риторические вопросы... :-(
12.02.2008 09:20
А нах он вообще нужен этот як18 в объеме 200 часов? Мне навыки пилотирования як18 пригодятся на Ту154 как нибудь?! что за бред?
НИчего ужасного нету в том, что курсант увауга после 60 часов садится на 737. Нах ему не нужен тот як18. ДА, скажу вам по секрету, мало кто в училище вылетывает 60 часов. Максимум 30. Остальное рассписано.
204
12.02.2008 09:25
Вопр не по теме, на 65 лет училища организуется какая-нить культур-мультур программа с покатушками на ероплане Ан-2?А то мы собираемся приехать, помолиться перед Бухенвальдом, окунуться в жёлтые воды Цны, потрескать в курсантской столовке)))
Инструктор
12.02.2008 09:48
Тренажера лучше бы больше давали того типа, на котором курсант летать будет в будущем, было бы полезнее и продуктивние. Катают по 30 часов...
Canadian pilot
12.02.2008 10:39
Аноним: правильно говорите, товаристч! да и вообще нах этот налёт нужен, только государство в расходы вводить! изучить теорию и пусть на Боингах или Ту-154 катаются вторыми пилотами пока летать не научатся! а то выдумали, на Як-18Т летать, а нафига! даже больше скажу - и теорию можно не давать. сразу сажать на пассажирские самолёты. РЛЭ выучат в процессе, а остальное нах не надо. а потом свою семью в такой самолёт - и на юга! это только за границей идиоты для приёма на работу на серьёзные самолёты налёт требуют, а у нас налёт не нужен, все бля Чкаловы и так! каждый полёт - подвиг.
лично я по России теперь буду только в поездах ездить...
Летчик Ту5
12.02.2008 10:44
Canadian pilot:

Если и отправлять их в Сасово то в казарму на 3 года и в Уло каждый день, чтоб драли как нас, по другому увы никак. С такими вторыми это точно , что не полет то подвиг. Если кого обидел не серчайте
Курсантег
12.02.2008 11:04
Canadian pilot:
Зачем так утрировать? Да, налет необходим. Но не в объеме 200 на як18. 60 думаю достаточно, чтобы закрепть необходимые навыки, а остальное лучше бы тренажер давали. Полезнее было. А что толку катать по кругу 140 часов? Мрашруты? системы захода? А вы видели, как оборудованны те площадки, с которых летают?
Все это не от хорошей жизни, и 30 часов в училище, тоже не от хорошей. А те кто приходят с 60 часами Ан-2 после СЛУГА, их заново учить надо летать.
Что 60 часов, что 200, когда человек садится на Т5, А или Б, разница не ощутима.
Курсантег:
12.02.2008 11:20
Canadian pilot:
Это моя, может быть съубъективная, точка зрения. Я буду Вам признателен, если вы мне растолкуете обратное. В чем приемущество при подготовке курсантов на ту5, Б, А с налетом в 200 як18, перед другим курсантом с налетом в 60 як18, при прочих равных?
В споре рождается истина (с)
Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА
12.02.2008 11:29
Курсантег:

Сасовский летчик , который прошел полностью обучение , он всегда будет ЛЕЧИКОМ . И не важно на чем , системы захода , маршруты и т д все это придет , поймешь все это потом . А навык не пропьешь))) С наилучшими
Курсантег
12.02.2008 11:45
Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА:
Да согласен с вами, по поводу навыка. Теория, тренажеры, все это надо! Я не спорю! У меня вопрос, касательно 200 часов и 60 часов на як18! подчеркиваю - як18!
В чем приемущество курсантов, перед подготовкой на т5 скажем. Я молчу про Боенги и Эирбасы. Там эти навыки вообще могут не пригодится... Как мне кажется.

У меня один знакомый летный начальник есть, так он говорит: "набираем переводчиков, а учить летать - всегда научим!" Почему он так говорит? вот вот...
SAM
12.02.2008 11:54
Сасовский летчик , который прошел полностью обучение , он всегда будет ЛЕЧИКОМ .

Спорное утверждение. Пребывание в учебном заведении не гарантирует усвоение необходимых знаний. особенно если учесть, что программа обучения отстала от современных реалий лет на 15-20.
12.02.2008 12:01
SAM:
+1
Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА
12.02.2008 12:26
Каждому свое

Мне -1
Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА
12.02.2008 12:30
Но те кого готовят в соврменных реалиях (кто не отставал лет на 15-20) в общей массе в кабине не могут ничего . И на Ту и Э и на Б . Учите матчасть, НПП , Фап . РЛЭ и т д
12.02.2008 12:31
Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА:

Аргументируй!
SAM
12.02.2008 13:24
Я с уважением отношусь к прошлым заслугам Вашей Альма матер. Но ситуация меняется с течением времени, хотим мы этого или нет. Система обучения (не только лётного) была построена с учётом интересов и потребностей СССР.
Главная задача любого учебного заведения - подготовка специалиста низшей (в силу отсутствия опыта) квалификации. То есть выпускник должен уметь работать. А он на "производстве" только начинает учиться. Вот вам и "Сасовский летчик , который прошел полностью обучение , он всегда будет ЛЕЧИКОМ."
Кое-кто
12.02.2008 15:21
То что сейчас дают училища, так это законное право устроится на летную работу и ТАМ уже учится... Речь идет о пилотировании
SAM
12.02.2008 19:51
Кое-кто:
Вот именно, что де-факто это "покупка прав".
Canadian pilot
12.02.2008 20:45
Курсантег: я вам попробую растолковать в меру своих сил почему вы не правы. если бы все люди были как роботы, то потребность в реальном налёте была бы небольшая. можно было бы давать тренажёр и сажать сразу на Ту5. в реальной жизни пилоту нужны не только знания матчасти и документов, но и наработанная моторика в ЛЮБОМ полёте на классе и категории воздушного судна, на которое он претендует. в воздухе возникает огромное количество ситуаций, которых не предусмотришь ни на тренажёре, ни на теоретических занятиях. пилот должен иметь "привычку" пилотировать самолёт и одновременно решать кучу вопросов и проблем. где нарабатывать эту моторику - на Як-18Т, Ан-2, что-то ещё, не суть важно.
система, при которой выпускников училища с 30-60-150 часами сажают на тяжёлые реактивные лайнеры - преступна на мой взгляд. во всём мире авиакомпании требуют у пилотов какой-то минимальный налёт на самолётах вообще и на двухдвигательных машинах в частности перед тем как дают возможность летать на тяжёлой технике. это делается с целью наработки ОПЫТА в пилотировании самолёта вообще, а не пилотировании конкретного типа. поэтому вы не увидите, например, в Канаде или США пилота Боинга или Эрбаса с налётом 60 часов. это просто нереально. "набираем переводчиков, а учить летать - всегда научим!" - преступление. летать человек должен уметь до того, как он сядет в тяжёлый самолёт и повезёт пассажиров. учить, вернее доучивать после переучивания в авиакомпании его должны особенностям пилотирования конкретного типа, а не учить летать вообще.
Курсантег
12.02.2008 21:48
Canadian pilot: спасибо большое за объяснение, спасибо, что без сорказма. Я с Вами соглашусь, очень важно научится распределять внимание, умение решать несколько задач одновременно, так сказать нарабатывать алгоритмы решения этих задач и прочее, прочее, прочее.
В то же время, в той же швейцарии (если я не ошибаюсь), сажают после 80 часов тренажера (ну имея СПЛ на легком типа) сразу на А или Б. Программа МСС в С7 имеет право на существование, и как показывает практика, очень эффективна.
BJet
12.02.2008 22:34
Canadian pilot:
Не мы такие , жизнь такая .
Canadian pilot
13.02.2008 00:06
BJet: да ладно, не дуйся, я ж не по злобе... :)

Курсантег: немного не так, я думаю. с любительским свидетельством ни одна страна мира не может законодательно допустить пилота летать с коммерческими целями. то есть в любо случае пилот должен сперва налетать минимально необходимые для получения коммерческого свидетельства часы по различным упражнениям, сдать необходимые теоретические экзамены и отлетать практический экзамен на получение свидетельства. в эту подготовку может включаться какое-то количество часов на тренажёре. а уж чтобы с любительским пилотским и 80 часами тренажёра сразу на лайнеры сажали - этого не может быть. если вы где-то это слышали, приведите ссылочку на источник, будьте добры.
про программу МСС в С7 я абсолютно не в курсе, так что не могу комментировать, а тем более верить вам на слово, что она имеет право на существование и очень эффективна. в России на данный момент по моему глубокому убеждению существует много чего, что на существование права не имеет. и оценка эффективности вещь спорная.
Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА
13.02.2008 07:59
Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА:

Аргументируй!

12/02/2008 [12:31:57]

Я и аргументировать не буду , я с ними каждый день на работе сталкваюсь из пары десятков попадавшихся мне людей(которые купили пилотские) лишь 2 человека могу выделить более менее нормальными знаниями ( они даже знали что такое полет по ППП и ПВП))))
SAM
13.02.2008 09:22
Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА:
Что-то меня иерзают смутные сомнения. В курсе ли Вы, уважаемый, если сталкиваетесь каждый день, что 99% "покупающих" это штурмана и бортачи с любимого Вами Ту-5? Они не знают что такое ППП и ПВП? Так они оканчивали училища вместе с Вами (если вы, конечно тот, за кого себя выдаёте) и налетали куеву тучу часов.
Курсантег
13.02.2008 09:49
Canadian pilot:
речь шла не о любительском, а о коммерческом пилотском и сразу на А или Б. И после ваших слов, про "выпускников училища с 30-60-150 часами сажают на тяжёлые реактивные лайнеры - преступна на мой взгляд".
Программа МСС в С7 подразумевает подготовку пилотов на А319 из числа выпускников училищ. Первая группа в количестве 12 человек выпустилась в январе.
Курсантег
13.02.2008 09:51
Кстати, если все сростется, в этом году попаду на эту самую МСС.
Вот и посмотрим, хорошо или плохо 60 часов на як18...
13.02.2008 13:21
Программа МСС в С7 подразумевает подготовку пилотов на А319 из числа выпускников училищ. Первая группа в количестве 12 человек выпустилась в январе.


А потом мимо полосы в Челябинске
Курсантег
13.02.2008 13:39
Ну давайте вспомним все мимо, криво, или вообще ап землю, со всеми профи с 15 000 часами в книжке. Как такой вариант?
И не дай бог какое либо А/П случится с участием или косвенным участием стажера. Все, сразу раздуют о плохой подготовке, о купленном налете и бла бла бла.
Canadian pilot
14.02.2008 20:02
SAM: что-то вы, уважаемый, несколько передёргиваете. не могут быть 99% новых пилотов переученные штурманы и бортмеханики.

Курсантег: то есть всё-таки коммерческое свидетельство в Швейцарии иметь надо для шансов получить работу. для коммерческого свидетельства минимальный налёт, если я не ошибаюсь, нужен 200 часов, в некоторых странах 250. вы верите, что швейцарские пилоты приписывают и "покупают" налёт? я не верю. то есть, всё-таки, для переучивания на Б и А нужно не 30-60 часов, а 200 и более часов реального налёта и 80 часов тренажёра. и то на мой взгляд это мало для работы на реактивных тяжёлых пассажиах.
ну и я так и не услышал ни одного аргумента в пользу того, что программа МСС имеет право на существование и эффективна. если бы у нас в компании какой-нибудь начальник сказал, что он возьмёт на средние или тяжёлые машины пилота сразу после школы с приписанным налётом и будет его учить летать в процессе работы, то это был бы последний день его работы в компании. я вообще не понимаю, на каком основании в летных школах сейчас дают коммерческие свидетельства с налётом 60 часов (из которых 30 приписано), я уж не говорю о том, что видел тут выпускника Академии с налётом часов 100 и линейным свидетельством. это вообще выставление себя на посмешище всему миру. тоже "купил", наверное.
SAM
14.02.2008 20:31
Canadian pilot:
Или Вы читали не внимательно, или я неясно выразился. Я имел ввиду 99% из "покупающих" документы, а не "99% новых пилотов переученные штурманы и бортмеханики"
Canadian pilot
14.02.2008 20:47
SAM : то есть вы хотите сказать, что 99% из переученных б/м и штурманов покупают свидетельства? ну и вообще, речь шла о тех пилотах, с которыми летает Летчик Ту5 Выпускник СЛУГА. он по-моему говорил, что именно с новыми пилотами что ни рейс, то подвиг. и он не конкретизировал, что это бывшие б/м, штурмана или школьники.
SAM
14.02.2008 21:03
Canadian pilot
Опять не так. Просто данная "услуга" наиболее востребована среди этой категории. Люди эти, как правило, имеют за плечами большой налёт и опыт, но не имеют денег. Хорошо, если авиакомпания переучивает за свой счёт, но чаще всего требуются готовые кадры. Вот и ищут экономичные пути получения документов.
"Выпускнику" я просто хотел сказать, что люди с улицы пилотские себе не покупают, это просто никому не нужно. На счёт 99% я, это художественное преувеличение, ибо есть ещё много разных причин, но на 99%, что это люди системы. Поэтому я и подверг сомнению тезис, что "купившие" документы не имеют элементарных представлений.
Собиратель
23.11.2008 01:05
Ну ребята... весь форум почитал, есть дельные мысли, но дельных советов так и не нашёл...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru