Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СГВ , Жагань, Воспаминания... (продолжение)

 ↓ ВНИЗ

123..242526

Кацперский
08.12.2007 17:12
Привет Сергей!
И мы этому радуемся!!!
V.G.
08.12.2007 18:54
ясно, что ничего не ясно...
Кацперский
08.12.2007 19:00
Для V.G.
Чего не ясно?
V.G.
08.12.2007 19:32
Для Кацперского, А.Ваничкина
Прочитал увожаемые товарищи Ваши коментарии...Как говорится-каждому свое.За может нетактичность приношу извинения.
Александр Ваничкин
08.12.2007 19:35
V.G.:

Тема эта уже обсуждалась однажды на старой ветке.
Ну, хочет Кацперский , что б его товарищем называли.Надо просьбу удовлетворить.

А тебя, если хочешь, то будем паном называть))))
V.G.
08.12.2007 19:45
пока не претендую. ты Саня великий подъебщик в хорошем смысле слова)))))))))
Кацперский
08.12.2007 20:02
Товарищ Ваничкин! Я никак не просил чтобы так звали. Вы начали, мне понравилось вот и всё. Кстати это Ваши славные армейские официозы. :-))) Вы товарищ то, Вы того... Вы и Вы :-))))))
Для V.G.
Ничего. Всё это ерунда. Вы сами кто, что-то я не припоминаю. Если знакомый лучше сразу на "ты" :-))) С последним замечанием согласен (насчёт товарища Ваничкина). И думаю это приносит нам в большем объёме лишь пользу (правда не все сразу понимают и иногда возникают недоразумения). И ветка сразу ожила, и продолжаем знакомиться друг с другом :-)) Да ладно, пора вечерное пиво выпить. Заслужил я. Хи-хи...
Якорь на цепи
08.12.2007 22:51
Очень часто в те времена слышал среди военных и гражданских- "Панове....панове...", по моему это уважительно и дружелюбно???
lamm
08.12.2007 22:59
А чего, в арми часто разоваривабть на ВЫ...
выгоню...
вы@бу...
высушу...
Радек, по "Боцману" опять? Уважаю...
lamm
08.12.2007 22:59
А чего, в арми часто разоваривабть на ВЫ...
выгоню...
вы@бу...
высушу...
Радек, по "Боцману" опять? Уважаю...
lamm
08.12.2007 22:59
А чего, в арми часто разоваривабть на ВЫ...
выгоню...
вы@бу...
высушу...
Радек, по "Боцману" опять? Уважаю...
lamm
08.12.2007 23:01
Вот, блин... глюк, извиняйте.
Радек, у немцев был аэродром в Жарах, там и завод по выпуску ФВ-190. иНТЕРЕСНО, РЕЧЬ ПРО жАГАНЬ ШЛА ИЛИ ЭТО БЫЛ
lamm
08.12.2007 23:03
Да что ж такое... Или это был другой аэродром?
j.g.
08.12.2007 23:16
2lamm.Только сборка.
Александр Ваничкин
08.12.2007 23:42
2 lamm:
В Жарах был аэродром.Назывался Зорау.Там даже одно время стоял 36 бап.
Якорь на цепи
09.12.2007 00:05
У Кшивы то же был ЗА с ГВПП в р-не 2-го разворота с основным стартом, для вывода из под удара, забыл название.
.
09.12.2007 06:59
Посмотрел:.
Молодцом придумано

http://letitbit.net/download/5 ...
и еще одна:

http://depositfiles.com/files/ ...
Ahmed
09.12.2007 07:29
.:

ссылки на что? Чего глянул?
Александр Ваничкин
09.12.2007 11:15
Верхний качать не стал .Многовато по метражу.
А в нижней ссылке видеоролик принятия присяги в пехотном подразделении наложенный на самодеятельную песьню.
Хорошо придумано, это скорее говориться, что хорошо смонтировано)))). Да, как обычно.Нормальная самопальщина.Вот токо при чем тут пехота?
Кацперский
09.12.2007 15:25
Андрюха, здорово!
Так точно Боцман. ВЫ-сушил много. :-)))))
Немцы мне подарили книгу "Роте плеце" (красные аэродромы) между прочем о аэродромах времён ВОВ на территории 3-го рейха, но большинство правда о советских аэродромах в ГДР. Там про Зорау тоже есть:
лётное поле ~850х850 м - грунт. Аэродром с 1930-х гг. С начала второй мировой принадлежал Люфтваффе, с 1942 г. отделение завода по выпуску самолётов Фокке-Вульф. С января 1945 г. в зоне боевых действий 2-й ВА, освобождён 12 февраля 1945 г. войсками 1-го УФ, затем краткое время использовался ВВС КА. Оборудование: 6 цехов со створками двигающимися по рельсам, серьёзно повреждён во время англо-американских бомбёжек 1944-1945 гг. и при взятии аэродрома войсками 1-го УФ (разрушение цехов). Размеры и состояние лётного поля в конце войны неизвестны. После войны остатки цехов были демонтированы, их оборудование вывезено в СССР, территория аэродрома в 1945-1946 гг. использовалась в качестве сборного лагеря для немецких переселенцев. В дальнейшем в Жарах стоял советский сухопутный гарнизон.

Авиационные части:
в период февраль-апрель 1945 г.:
- управление 322-й иад
- 482-й иап (Ла-5)
- 2-й гв. иап (Ла-7)
- 937-й иап (Ла-7)
в период апрель-май 1945 г.:
- 36-й гв. бап (Пе-2)
Александр Ваничкин
09.12.2007 18:33
На территории ГДР вродек был еще аэродром ГРОСС ЗАРАУ.
Как бы путаницы не произошло.
Просто по воспоминаниям летчиков вроде на аэродроме Зарау была бетонная ВВП.Потом вроде наши ее утолщать начали, в году 1951-м.Когда пошли первые ИЛ-28, взамен ПЕ-2.
Кацперский
09.12.2007 20:15
Но я про наши Жары, точно.
Ahmed
09.12.2007 20:16
Александру Ваничкину

Спасибо за информацию, но причем пехота не понял. Мазута заблудилась?
Александр Ваничкин
09.12.2007 20:20
2 Ahmed:
Да они эти ссылки по всем веткам протащили.
Просто , у них же нет таких форумов, как у авиации, а похвастаться видать охото!
Ну сделали и молодцы!Пехота, тоже ведь не чужие!!!!
Кацперский
10.12.2007 15:01
"Якорь на цепи:

У Кшивы то же был ЗА с ГВПП в р-не 2-го разворота с основным стартом, для вывода из под удара, забыл название"

Здорово! Это "ПРОБОЧНИК". Садились там когда-нибудь?
Якорь на цепи
10.12.2007 19:23
Радек!
Позывной другой, не "Пробочник"! Нет не садились, тока с парашютом ездили прыгать.
Александр Ваничкин
10.12.2007 19:24
Название, ну точно авиационное- "ПРОБОЧНИК" ! ))))
Кацперский
10.12.2007 19:44
Да, авиационное.
Действительное название БРОХОЦИН или ЛУКАШУВ. А позывной будем вспоминать, видать поменяли что ли. Мой 1980 г. Кстати, а там были какие-то авиационные ангары с бетонными площадками перед ними, да? Они немецкие наверно. Поищу, что в немецкой книге по этому поводу упоминается.
Леший
10.12.2007 20:36
О! точно! "Брохоцин"!!! Скорей всего 3 рейх строил.
Кацперский
10.12.2007 21:52
В книге есть Шёнфельд-Зайферсдорф, он и наш Брохоцин. Частями ВВС КА во время войны не использовался.
Александр Ваничкин
11.12.2007 23:19
2 Кацперский:
Если там постоянного базирования нет, так получаеться, что не используеться?!
А комендатура, а локаторщики, а средства обеспечения взлета и посадки, а автопарк?
Да, только комендант запасного, или можно сказать, аэродрома подскока, должность для любого наземника предельная!Целый майор)))))
Александр Ваничкин
11.12.2007 23:25
ТО, что у того всю жизнь там шла на перекосяк, так энто не беда коменданта!
Помню, приедет в полк и клянчит себе технику с автопарка!Дайте что нибудь, христа ради....
Дадут, списаное АПА, без двигателя!Иди, радуйся, а то вообще ничего не дадим...
Поноет мужик, в баньке попарится с полковыми и опять, на свой аэродром...
А , товарищь Кацперский говорит, что не использовались...
Использовались, ну, как музей дореволюционной техники))))
Александр Ваничкин
11.12.2007 23:38
Это я вспоминаю про 1977 год.
Ну, бедолага, комендант запасного, ночь в гарнизоне центральном проведет, где музыка до утра, квас...газ...И уртом собираеться в дорогу.
Машина у него была такая же как у командира, тоже УАЗ.Только мы сопливые лейтенанты с утра встанем около ней и ржом, что они ее запустить не могут....И прикалвываем, и подшучиваем...Да, хрен ли нам, молодым...
Пока, какой нибудь старик не подойдет, да и не разгонит нас по рабочим местам...
Тогда стариков авторитетных, да с боевым опытом еще хватало в полках...
Вот, ведь, память....
Кацперский
12.12.2007 01:46
Товарищ Ваничкин, Вы что? Я же про военный период говорил, про 1945 г. А что было дальше, вот и надо установить. Например с какого года ваши туда поселились, вполне возможно, что даже одно время там постоянно дислоцировались самолёты с красными звёздами на килях. Ведь сразу после войны до начала сокращений и вывода войск в Польше стояло несколько авиакорпусов, это ведь несколько десяток авиаполков. Где тогда их разместить. Каждый аэродром на весь золота. Ну а после войны, были КЗА, может даже и скучали по большим гарнизонам, где тусовки всякие, комнпании отборные. Жили с природой, дышали свежим воздухом в тишине. Но и выпить тоже выпивали, расслаблялись а как же. Вот например комендант ЗА СНЯТОВО приглашал наших аграрников, давайте скосить травку, вспахать противопожарную полосу вокруг складов... Ну а потом согласно традиции. И ваши довольны и наши. Горючки налили, спиртом угостили. Вот и симбиоз, скажем!
Александр Ваничкин
12.12.2007 02:02
Кацперскому:
Судя по воспоминаниям летчиков ветеранов аэродромы делились на стационарные и запасные.А еще вырисовываеться картина, что были аэродромы тыловые, ну которые шли по югу Польши и боевые, которые шли по северу и ближе к гшраницам с немцами.Естественно мы говорим про 45 год и скорее до 62-го.Когда Хрущев начал разгон авиации.
Вообще, мне думаеться что наши авиационные начальники всеми силами старались сохранить структуры аэродромов.Просто исходя из понимания роли и задач авиации, да и полетов в целом.Ну, скажите, как летать без запасных?!
Александр Ваничкин
12.12.2007 02:10
А сейчас что творится?В наше время?!
Вроде запасной аэродром, а сколько бестолковых вновьзарожденных пизьмесьменов на энтот клок земли притендует...
НУ, тут же не садятся самолеты сегодня!Вот их аргумент.
Ебдь, да хорошо, что не садятся, только ведь он же запасной!!! Вот завтра ты же , дурак не дотянешь на своем частном самоле до базы, из за своей глупости, а мог бы спокойно там сесть!
Эх!Россия - это страна бездорожья и дураков!Жаль, что и в воздухе скоро такое будет!Кому, что обьяснишь!
Кацперский
12.12.2007 02:44
У нас аэродромов данного класса уже не существует. Зачем их держать, если авиации всё меньше и меньше. Имущество постепенно разграбляют, резервуары вытаскивают, на металлолом или для автозаправочных. В настоящее время запасными аэродромами становятся вчерашнее аэродромы постоянной дислокации, с прекрасной инфраструктурой и оборудованием. Вот. Это горькая истина наших времён.
Александр Ваничкин
12.12.2007 02:54
Да, Радо!Жаль...
Жаль, что в сегодняшнем мире мы не может сохранить даже крохи того, что даром досталось...
Все живут одним днем...А завтра разбогатеют, да что там завтра!Уже сегодня многие хотят иметь личные самолеты!И задают массу вопросов.
В наше время такие запасные аэродромы используют любители авиации.Они хоть на них траву косят и денег у гссударства не просят.
Так, подиж ты, гоняют их...Это все от непонимания.
Кацперский
12.12.2007 03:15
Да. Что ж, жизнь это.
Помню с Андрюхой когда мы зашли в лётный домик в Шпротаве. Сказал, что через год наверно ничего не останется. Так оно и будет. Лишь руины будут напоминать о славном прошлом!
Александр Ваничкин
12.12.2007 03:22
Товарищь Кацперский!
Мы не про домик, или березу, под которой с кем то выпивапли на посошек, говорим, а про саму структуру! Если забросить подготовленное летное поле, хоть и грунтовое, то на нем столько берез вырастет...Ого-го...

Ahmed
12.12.2007 21:08

Люди!!! Кто знает где ХВИ?
Александр Ваничкин
12.12.2007 22:02
2 Ahmed:
У нас Кацперский усе знает!
Вот включит комп и все встанет на свои места!
Кацперский
12.12.2007 23:02
А что мне знать то?
ХВИ регулярно вижу на агенте, но не знаю он там лично что ли. Бывало, что дочка за компом сидела.
Ahmed
17.12.2007 22:07
И шо с 12 тихто не писал?
Александр Ваничкин
17.12.2007 22:11
2 Ahmed:
Это ты у себя что ль спрашиваешь?))))
Александр Ваничкин
21.12.2007 18:31
И шо с 17 тихто не писал?
Александр Ваничкин
21.12.2007 19:42
Вопрос?
Пока ковырялись на шпротавском форуме по поводу захоронений времен войны, в одном из документов, по захоронениям на Жаганьском мемориале всплыло название концентрационного лагеря "Сталаг VIII"
У кого , может есть информация по этому вопросу?
Незря же узников того лагеря хоронили на Жаганьском мемориале вместе с героями второй мировой!
Кацперский
21.12.2007 21:05
Вот что я нашёл на польском ресурсе:

Stalag VIII C, Stalag VIII E (308) в 1939-1945 гг.

В период 2-й мировой войны в Жагани и окрестностях существовал комплекс гитлеровских лагерей для военнопленных, в состав которых входили Stalag VIII C и его филиалы - Stalag в Кунау (Конин-Жагански) и Stalag VIII E (308) в Нойхаммер (Свентошув). Подчинялись они VIII Военному округу Вермахта, управление которого находилось в Бреслау (Вроцлав).

Stalag VIII C - один из лагерей для военнопленных, который в 1939-1945 гг. по полной программе реализовал основы преступного фашистского строя. Особенно выделялся среди других беспримерным нарушением международных конвенций. Основан на переломе сентября и октября 1939 г. Общая площадь 480 000 квадратных метров (48 га). Лагерь располагался на южной окраине города у шоссе идущего по направлению на Гальбау (Илова-Жаганска). В начальный период в заключении находилось несколько тысячей поляков - участников сентябрьской кампании 1939 г. В 1940 г. польские воины были лишены статуса военнопленных и угнаны вглубь Германии на принудительные работы. С тех пор в лагере содержались французы, число которых в следующем году достигло 45 000. В это время в лагерь начато направлять бельгийцев, британцев, югославов, италианцев, американцев, чехословаков, греков, голландцев, канадцев, а также советских военнопленных. В составе французской армии служило много солдат из колоний, поэтому в Stalag VIII C оказались также между прочем алжирцы, марокканцы, сенегальцы. С сентября 1944 г. в Stalag VIII C находились участники Варшавского восстания.

Stalag в Кунау (Конин-Жагански) - предназначался главным образом для польских военнопленных. Лагерь был временным. Численность заключённых достигала 6 000 человек. С самого начала польские военнопленные подвергались преступным практикам Вермахта. Здесь, зимой 1939-1940 г. жили они в палатках. Вксной 1940 г. лагерь был ликвидирован и все, кому удалось выжить, были переведены в Stalag VIII A в Гёрлиц (Згожелец) и Stalag VIII C в Жагань. Значительное число военнопленных направлено на принудительные работы в сельском хозяйстве. Массовые могилы военнопленных Stalag VIII C находятся на кладбище, которое 1 км ЮВ нынешнего музея.

Stalag VIII E (308) в Нойхаммер (Свентошув) существовал и в период 1-й мировой войны и предназначался исключительно для поляков, затем также для французов. Первый эшелон с советскими военнопленными, для которых в первую очередь предназначен этот лагерь, прибыл в Нойхаммер 12 июля 1941 г. В 1942 г. Stalag VIII E насчитывал свыше 100 000 военнопленных. По существу этот лагерь был лагерем уничтожения советских военнопленных. С самого начала ВОВ Вермахт над ними зверствовал. С июня 1942 г. Stalag VIII E подчинялся Stalag VIII C в Жагани. В общем через Stalag VIII C и его филиалы прошло около 300 000 военнопленных, в среднем постоянно в лагере содержалось 50 000 человек. Бытовое условия отрицали каким-либо гуманитарным нормам. Голод, эпидемии, побои, третирование перебивали ряды военнопленных.

В феврале 1945 г. наступление Красной Армии заставило гитлеровцев эвакуировать военнопленных на запад. При этом была сожжена лагерная документация и аккуратно замаскированы места казни. Совершавшие в 1942-1945 гг. эти массовые преступления вермахтовцы в Шталаге VIII C и его филиалах никогда не были наказаны.
Александр Ваничкин
21.12.2007 21:35
2 Кацперский:
Да...Аж читать страшно!Такие цифры ты, Радо называешь!
Жуть!
Это как можно издеватся над людьми?
Вообще я краем уха слышал, что в Жаганьском лагере сидели летчики английские с дальников, сбитых во время бомбардировок .Даже кино про них показывали по телевизору, где они улыбаются и в форьме ходят, с фашистами в демократию играют...
Кацперский
21.12.2007 21:58
Ну что ж. А я года 2-3 назад смотрел по ТВ выставку организованную в Берлине для того, чтобы доказать, что Вермахт это честная армия и преступлений не совершала (в отличие от СС, гестапо и т.д.). Вот тебе, голубы мира! Чистенькие, без крови на руках!!!
123..242526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru